Если этот человек – член группы «Международный Путь», он не воспримет как угрозу, если вы расскажете ему о мунитах. Если вы говорите с мунитом, ему можно спокойно рассказывать о «Пути». Он полагает, что его группа совершенно другая, намного «выше» других. Таким образом, можно мягко и ненавязчиво рассказать о методах контроля над сознанием, применяемых в других группах. Вы передадите подсознанию человека (его личности «Джона-Джона») систему отсчета, которую он сможет применить для анализа того, что произошло с ним. Следует отметить, что в случае с Филом я старался не нападать на кришнаитов. Если бы я сделал это, возможно, он начал бы защищаться и петь псалмы, а если бы я настаивал – просто ушел бы. Поэтому вся сообщенная мною Филу информация касалась мунитов и других групп. Этот непрямой метод передачи информации позволяет обойти механизмы торможения мышления. Ключ 7: Визуализация счастливого будущего для преодоления внушенной фобии Внушение фобии – страха перед уходом из группы – обычно проводится на бессознательном уровне. Сектантская личность никогда не думает о возможности выхода из группы. В самом деле, она, эта сектантская идентичность, постоянно счастлива, полна энтузиазма и невероятно послушна лидерам. В рабстве находится «Джон-Джон». Я помог Филу начать преодолевать внушенную ему фобию, попросив его визуализировать картину будущего, которое ему понравилось бы – исполнение музыки, общение с друзьями, семья и дети и т п. Затем я попросил его «войти в эту картину» и попытаться испытать соответствующие эмоции. Поступая так, я открыл ему двери на волю из секты кришнаитов. Этот метод визуализации помогает разрушить внушенную фобию. В результате возникает мостик к другим жизненным возможностям. В других случаях я спрашиваю члена группы: – Если бы ты не встретился с группой, и делал то, что хочешь, что это было бы? Ввиду некоторого замешательства и сопротивления, мне приходится повторить вопрос несколько раз: – Просто вообрази, если бы ты мог делать именно то, что ты больше всего хочешь, так что ты был бы абсолютно счастлив, в духовном и в личном плане, и никогда даже не знал, что твоя группа существует на свете, чем бы ты тогда занимался?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

(Позднее, правда, переменчивый Василий Васильевич утверждал и нечто совершенно противоположное: Леонтьев " не имел предшественников (все славянофилы не суть его предшественники) " ) (139). Для либеральных идеологов С.Н. Трубецкого и П.Н. Милюкова Леонтьев был продуктом " саморазложения " или просто " разложения " славянофильства (140). А.В. Королев считал, что " культурно-историческую систему " автора " Византизма и славянства " " можно назвать славянофильскою, но без идеализации славян и всего славянского " (141). В современной литературе этот взгляд имеет своих продолжателей. А.М. Салмин, например, сближает Леонтьева с ранним славянофильством. А.Л. Янов доказывает, что мировоззрение Константина Николаевича находится " в пределах славянофильской методологии мышления " (142). Ряд авторов относит мыслителя к " неославянофилам " или к " поздним славянофилам " (143). Немало сторонников и у противоположной точки зрения. Так С.Н. Булгаков резко возражал тем, кто называл Леонтьева " славянофилом, " разочарованным " , эпигонским " : " Плохо надетую личину принимают за живое лицо Но нас теперь не обманут эти охранительные идеи Леонтьев не только не славянофил , он европеец Леонтьев весь в Европе и об Европе " (144). В том же духе высказывался и Н.А. Бердяев: Леонтьева " по недоразумению зачислили в славянофильский лагерь. Он, конечно, никогда не был славянофилом и во многом был антиподом славянофилов " (145). Чуть менее категоричен Ю.П. Иваск: " Леонтьев никогда славянофилом не был, но иногда славянофилам сочувствовал " (146). П.П. Гайденко, явно следуя за Булгаковым и Бердяевым, подчеркивает " огромное отличие Леонтьева от славяно-филов " : " у Леонтьева больше общего с европейскими романтиками, чем со славянофилами " (147). Акцентирует " антиславянофильство " Константина Николаевича Н.А. Рабкина (148). " Леонтьев ни " поздним " , ни " правым " славяно-филом не был, да и вообще быть им не мог " , - безапелляционно утверждает А.Ф. Сивак (149). Но, если мы тщательно проанализируем все высказывания Леонтьева о славянофильстве, то картина будет иной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

– Если хочешь знать, ты слишком молод, чтобы заниматься рэкетом. – Значит, Бруер не подал жалобы? – Но он и не побоялся бы подать. Я отговорил его. Я хотел побеседовать с тобой начистоту. – Ладно, – сказал Малыш, вставая, – может, я к вам еще зайду, а может, и нет. Он опять усмехнулся, проходя через кабинет, но на обеих его скулах выступили красные пятна. В жилах его будто тек яд, хотя он скрывал это под усмешкой. Его оскорбили. Он еще покажет себя миру. Они думают, если ему только семнадцать… Он расправил узкие плечи при мысли, что он уже убил человека, а у этих шпиков, которые считают себя очень умными, не хватает соображения, чтобы уличить его. Он влачил за собой ореол собственной славы: его с раннего детства окружал ад. Он был готов к новым убийствам. 3 Айда Арнольд проснулась и села на кровати в комнате пансиона. Несколько мгновений она не могла понять, где находится. Голова у нее болела после кутежа в баре Шерри. Она понемногу пришла в себя, увидев на полу тяжелый кувшин, таз с мыльной водой, в которой она наскоро помылась, пунцовые розы на обоях, фотографию каких-то молодоженов… Она вспомнила, как Фил Коркери мялся на улице у входной двери, как он чмокнул ее в губы и быстро умчался по бульвару, словно это было все, на что он мог рассчитывать; а море тем временем отливало от берега, Айда осмотрелась: при утреннем свете комната выглядела не такой приятной, как вечером, когда она сняла ее. «Но здесь уютно, – подумала она удовлетворенно, – мне здесь нравится». Солнце сияло. В Брайтоне было чудесно. На полу в коридоре у ее комнаты скрипел песок; она чувствовала его под подошвами туфель все время, пока шла по лестнице; в передней стояли детское ведерко, две лопатки, а у дверей вместо барометра висели длинные морские водоросли. Вокруг лежало несколько пар пляжных туфель, а из столовой доносился капризный детский голосок, без конца повторявший: – Я не хочу играть в песок. Я хочу в кино. Я не хочу играть в песок. В час она должна была встретиться с Филом Коркери в кафе Сноу. До этого ей нужно было кое-что сделать; приходилось экономить, нельзя было тратить слишком много на пиво. Жить в Брайтоне было недешево, а она не собиралась брать деньги у Коркери, у нее была совесть, у нее были свои правила, и если она брала деньги, она что-то давала взамен. Все свои надежды Айда возлагала на Черного Мальчика; нужно было поскорее заняться этим, прежде чем уменьшится выплата; это были материальные ресурсы ее войны; и она пошла через Кемп-Таун к единственному букмекеру, которого знала: к старому Джиму Тейту, к Честному Джиму, с трибуны, где места стоили полкроны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Папа Римский принес извинения за участие католиков в ассимиляции канадских индейцев 30 апреля 2009 г. 14:24 Папа Римский Бенедикт XVI в ходе встречи с вождем канадской Ассамблеи первых наций Филом Фонтейном извинился за участие Католической Церкви в насильственной ассимиляции детей-индейцев в Канаде, сообщает AFP. Присутствовавший на встрече Папы с индейским вождем председатель Канадской епископской конференции архиепископ Виннипега Джеймс Вайсбергер передал журналистам слова понтифика: «От себя лично и от имени Церкви прошу прощения за то, что было». Речь идет о специальных интернатах, в которые с 1870-х до 1970-х годов насильно направлялись канадские индейцы в возрасте 7 — 15 лет (причем с 1920 года прохождение курса в интернате было общеобязательным для всех индейцев). Полностью система интернатов была ликвидирована лишь в 1998 году. Данными учебными заведениями, как правило, управляли представители христианских церквей. В интернатах детям запрещали говорить на родном языке и исповедовать местные религии, их подвергали физическим наказаниям и принуждали к тяжелому труду. Иногда ученики становились объектами сексуального насилия со стороны учителей. Уровень смертности юных индейцев, поступивших в школы, в некоторые годы достигал 60 %. Западные христиане уже не в первый раз просят прощения за свою причастность к системе индейских интернатов. В 1969 году от работы с индейскими детьми официально отказалась Объединенная Церковь. В 1986 году представители этой деноминации выступили с извинениями перед индейским населением. В 1991 — 1994 годах извинения индейцам принесли также Католическая, Англиканская и Пресвитерианская Церкви. Канадские политики также периодически выражают сожаление в связи с дискриминацией индейцев. В 1998 году правительство страны принесло индейцам извинения за так называемую Декларацию примирения. В 2005 году власти Канады выделили 1,9 миллиарда долларов на компенсации пострадавшим в интернатах. Летом 2008 года прощения у бывших воспитанников интернатов попросил канадский премьер-министр Стивен Харпер. Lenta.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/632934.htm...

Идея апокатастасиса ведёт к предположению, что и диавол спасётся. Ориген , действительно, допускал возможность обращения злых ангелов, и говорит, что последний враг – смерть, истребится, но «не в том смысле, что уже не будет существовать, но в том смысле, что не будет врагом и смертью, ибо нет ничего невозможного для Всемогущего и нет ничего неисцелимого для Творца» (О началах. Кн. III, гл. 6, § 5). По-видимому, апокатастасис не означает собой полного завершения мирового процесса. Свободная воля разумных существ всегда предполагает возможность падения, а с падением вытекает опять необходимость создания материи для исправления духов до нового апокатастасиса и так далее, до бесконечности. В этом пункте упрекал блаженный Иероним систему Оригена . Впрочем, Ориген утверждает, что свободная воля тварных существ будет укреплена в добре волей Божией и так непрерывно будет пребывать неизменной (см.: О началах. Кн. I, гл. 6; кн. И, гл. 10; кн. III, гл. 6; Против Цельса. Кн. VII, § 27–32). Эсхатологическое учение Оригена больше всего вызвало нареканий на него. Сам Ориген сознавал смелость некоторых своих мнений и потому высказывал их с оговорками. Систему Оригена , которую В.В.Болотов называет «самым полным образцом христианского гносиса», постигла печальная судьба. Никто из последователей Оригена не усвоил её в целом, а останавливался на той или другой стороне её, часто утрируя её до крайности. Нашлись со временем неумеренные почитатели Оригена, которые настаивали на его неправильных личных мнениях. Это послужило источником оригенистических споров. Они начались с осуждения Оригена Фео филом Александрийским в 399 году и закончились в эпоху Юстиниана. Последний издал в 543 году указ, в котором обвинял Оригена в еретичестве, утверждая, что в его учении больше языческого, манихейского, арианского, чем христианского. Он изложил и главные заблуждения Оригена: 1) предсуществование душ; 2) предсуществование души Христа; 3) искупление Христом ангелов; 4) отрицание неограниченности Божией; 5) отрицание вечности адских мучений; 6) признание светил существами одушевлёнными и др. Вследствие этого обвинения совершилось на местном Константинопольском соборе (543 г.) осуждение Оригена как еретика, память его была предана анафеме и сочинения объявлены подлежащими истреблению. Осудил Оригена и последовавший через 10 лет Пятый Вселенский Собор. Предали анафеме Оригена также Шестой и Седьмой Вселенские Соборы. (См.: Деяние 18 Шестого и Деяние 7 Седьмого Вселенских Соборов). Ориген оказал немалые услуги Церкви в области богословской науки. Этим объясняется его продолжительное влияние на Востоке. Великие отцы – святые Григорий Чудотворец , Афанасий Великий , Василий Великий , Григорий Богослов , Григорий Нисский относились к сочинениям Оригена с уважением. Даже противники его (например, Мефодий Патарский ) пользовались заимствованными у него аргументами и положениями и большей частью зависели от него. И в последующее время Оригена не забывали. Святой Дионисий Александрийский

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

городе, то он порицал и исправлял их, как оскорбителей, любомудрия» 106 . Такое «разногласие» и послужило одной из причин падения и ссылки св. Иоанна Златоуста , ибо именно Исаакий был одним из обвинителей святителя на печально знаменитом «Соборе при Дубе», 107 . Это было столкновение лжемонашества с монашеством истинным, ибо Златоустый отец в своей архипастырской деятельности опирался преимущественно на монахов, в том числе и на египет-. ских подвижников – «оригенистов», изгнанных Фео-филом Александрийским 108 . И несмотря на видимую победу «псевдомонашествующих», не они определили суть иноческого служения в Константинополе, а такие, как преп. Ипатий Руфинианский с братией, которые поддерживали св. Иоанна Златоуста 109 . Новую струю в жизнь столичного монашества, весьма многочисленного (в середине V в. число монахов в Константинополе было ок. 10–15 тысяч), внес преп. Александр, основатель обители «Неусыпающих». По происхождению сириец, строгий подвижник и ревностный миссионер, он со своей проповедью покаяния и возвышенных евангельских идеалов прошел всю Сирию и Малую Азию, всюду встречая сочувствие простого христианского люда, но довольно часто – недовольство (а порой и вражду) высших сословий, привыкших к комфорту богатой жизни, и непонимание некоторых представителей церковной иерархии, видевших в нем беспокойного смутьяна. Когда преп. Александр с 24 соподвижни-ками прибыл в Константинополь (ок. 425 г.), то ту же самую двойственную реакцию он встретил и здесь. Его даже изгнали из столицы, обвинив в мес-салианстве (428 г.), но заступничество преп. Ипа-тия, сразу распознавшего ложность этих обвинений и чистоту аскетических воззрений преп. Александра, привело к тому, что обитель «Неусыпающих» твердо обосновалась на берегах Боспора, дав новый толчок развитию столичного монашества 110 . Если на христианском Востоке монашество в IV-V вв. стало важнейшим фактором церковной жизни и церковной культуры, то христианский Запад несколько отстал в этом отношении 111 . Впрочем, западные христиане довольно быстро наверстали упущенное.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ответы могут быть разными. – Я был бы врачом и работал в больнице для бедных. – Я бы стал теннисистом-профессионалом – Я бы плавал на корабле вокруг света После того, как человек вербализует свою фантазию, я прошу его войти внутрь ее и побуждаю его эмоционально пережить эту ситуацию. Поступая так, я пытаюсь нейтрализовать внушенное члену секты негативное отношение к любой деятельности, кроме членства в секте. Как только устанавливается новая позитивная точка отсчета, созданная сектой мрачная картина внешнего мира, полного опасностей, начинает меняться. Когда появляется позитивная картина мира, возникает и мостик к новым возможностям. Люди вне группы, оказывается, могут быть добрыми и любящими. Во внешнем мире обнаруживается множество интересных дел и событий. Существует огромное количество неведомых ранее удовольствий. Религиозное и духовное наполнение жизни вполне возможно и без секты. Как только внешний мир для члена группы опять наполняется позитивным содержанием, группа утрачивает тотальный контроль над его восприятием реальности. В результате член группы оказывается в состоянии задуматься и принять самостоятельное решение, оставаться ли ему и дальше в группе или перейти мост во внешний мир и заняться чем-то более значимым и приносящим большее удовлетворение. Ключ 8: Сообщение члену секты точных определений терминов «контроль над сознанием и «деструктивная секта» Моя интервенция с Филом показывает, насколько важно дать члену секты конкретную информацию о сектах. Поскольку мне удалось создать атмосферу доверия, я смог получить от него много важной информации и помочь ему. Во время этого процесса Фил, со своей стороны, начал интересоваться мной и моим мнением. В этот момент у меня появилась возможность сообщить Филу конкретную информацию о сектах и контроле над сознанием через историю моего собственного пребывания в секте Муна. Я рассказал ему, что произошло со мной при депрограммировании, и показал, как это помогло мне понять, что я был объектом контроля над сознанием и что на самом деле я состоял в деструктивной секте. В моем случае, пока консультанты не рассказали мне о том, что китайские коммунисты делали в 1950-х годах, я не понимал полностью сущности процесса «промывания мозгов». Пока мне не показали, что другие деструктивные секты, в том числе кришнаиты 172 , имеют структуру и управление того же авторитарного стиля, что и « Церковь Объединения», я полагал, что муниты не похожи на другие группы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Швеция — одна из самых неверующих стран мира Стокгольм, 1 апреля 2015 г. Швеция — одна из самых секулярных стран мира. Согласно статистике, собранной Филом Цукерманом, исследователем калифорнийского колледжа Pitzer, неверующими считают себя до 85% шведов. Это один из самых высоких показателей неверия, зафиксированных на Земле, говорится в сообщении InoSmi .      Со Швецией в этом плане могут поспорить только Вьетнам, Дания, Япония и Франция. Социолог Ф.Цукерман подсчитал, что около миллиарда жителей Земли являются атеистами, агностиками и просто неверующими. Чем лучше живут люди, тем меньше они верят в Бога Свои выводы ученый базирует на интервью 50 000 жителей 57 стран мира, результаты опроса он сравнил с аналогичным исследованием 2005 года. В исследованных странах процент людей, описывающих себя в качестве религиозных, сократился с 77 до 68. «Основная тенденция — это растущая секуляризация. Религия во многих странах и в жизни большинства людей становится все более периферийной, — сказала в интервью ТТ, шведскому агентству новостей, Мадлен Султон-Шеквист, преподаватель кафедры социологии религии Упсальского университета. — Число членов религиозных общин — меньше, чем раньше, это касается и мусульман». Еще один вывод исследования Фила Цукермана: чем богаче страна, и лучше живут люди, тем меньше они верят в Бога. 31 марта 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/78280.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) От Меня это было В эту брошюру входят известное духовное творение – «От Меня это было» и избранные места из дневника митрополита Мануила (Лемешевского) «Разговор Бога с душой». Издание рассчитано на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   От Меня это было © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие Духовное произведение «От Меня это было» – это откровение гласа Божия, воли Его в сердце подвижника, всю жизнь молитвенно ищущего этого Божия откровения, общения с Богом и соединения с Ним. Это творение досталось нам по Божию Промыслу. Причем рукописные источники этого произведения несколько отличаются друг от друга, хотя внутренне и по основному содержанию они едины – сохраняя главное, преданность подвижника воле Божией, готовность всегда и несмотря ни на какие препятствия ее исполнить. По мнению одних исследователей авторство творения «От Меня это было» принадлежит преподобному Серафиму Вырицкому, а, по мнению других, – написано митрополитом Мануилом (Лемешевским), которые были хорошо знакомы и духовно близки. Так что вполне возможно это духовное произведение представляет собой плод их совместных духовных исканий. Главный смысл и значение этого творения для православного христианина – это осознание того, что Бог близок к нам и всегда готов при йти молящемуся на помощь, если он сам готов безусловно принять волю Божию и воплотить ее в своей жизни. Андрей Плюснин От Меня это было Этот текст, написанный в стихотворной форме, отец Серафим адресовал одному из своих духовных чад – епископу, находящемуся в заключении. В нем – отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душой человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам .   Думал ли ты когда-либо,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Календарь Материалы 28 марта 2013 г. [Интернет-журнал/Культура] Людмила Ларкина Иконы, писанные Арсением Иосифовичем Савицким, есть во многих русских храмах Австралии, но его имя до сегодняшнего дня многим неизвестно. [Интернет-журнал/Культура] Марина Вологжанина После Рахманинова были великие, замечательные композиторы, но такой мощной фигуры, личности такого масштаба больше нет. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Ольга Рожнёва Оптинские старцы хорошо различали помыслы, знали, откуда и по каким причинам хульные помыслы появляются и как с ними бороться. [Документы истории] Анна Кропоткина Прежде всего общества трезвости стремились занять воскресный день трезвенников. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Один из воинов схватил упавший меч и ударил им Мануила, однако не смог отрубить ему головы [Встреча с Православием/Православная библиотека] 14 марта (по ст. ст.) 1613 г. в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. По летописным свидетельствам, посланцы собора, представлявшие все сословия земли Русской, много часов просили Михаила Феодоровича и его мать, великую инокиню Марфу Иоанновну, принять соборное определение. Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Пожалуй, каждому христианину приходилось слышать от людей малоцерковных или вовсе незнакомых с Православием: «Подумаешь, это же не такой страшный грех. Вот если бы я кого убил или украл миллион!». Что ответить на такое утверждение? Может ли грех вообще быть нестрашным? Об этом мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. Диакон Илья Маслов Так ли сильно разнятся выводы «правдолюбовской» и Синодальной богословской комиссий между собой? Игумен Даниил (Гридченко) Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов - святой Иоанн – апостол любви призывает… к нелюбви, - не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2:15-17). English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/130328

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010