Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы исполняет дуэт Софии и Сергея Зеленовых, певчих храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. 2 декабря, 2008 Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы исполняет дуэт Софии и Сергея Зеленовых, певчих храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. Содержание статьи 4 декабря мы празднуем Введение во храм Пресвятой Богородицы. Праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. В те времена неплодство считалось наказанием от Господа и бездетный брак был огромным горем для святых родителей. В назначенный срок Пречистую одели в лучшие одежды и, как и было положено, с пением священных песен и зажженными свечами привели в Иерусалимский храм. Пречистой Марии было всего три года, при входе в храм Ее ждала лестница в пятнадцать ступеней, одолеть которые не под силу младенцу, но как только Пречистую поставили перед лестницей, Она, укрепляемая Господом, легко одолела эту преграду на пути в храм. Собравшиеся были поражены необычайным событием. Читайте также — Введение во храм Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+видео) Праведные Иоаким и Анна, вручили свое Дитя воле Отца Небесного, где до брака со св. Иосифом шла земная жизнь Богородицы. Мы знаем о ней мало, она покрыта тайной и до нас дошло не так много сведений, но в воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь установила праздник. Мы предлагаем прослушать Тропарь и кондак Введения во храм Пресвятой Богородицы исполняет дуэт Софии и Сергея Зеленовых, певчих храма Всемилостивого Спаса б. Скорбященского монастыря. Мануил Панселин. Фреска Успенского собора Протата, Карея, Афон. Кон. XIII — нач. XIV в. Тропарь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Днесь благоволения Божия предображение/и человеков спасения проповедание:/в храме Божии ясно Дева является/и Христа всем предвозвещает./Той и мы велегласно возопиим:/радуйся,//смотрения Зиждителева исполнение. http://media.pravmir.ru/mp3/tropar_vved.mp3

http://pravmir.ru/tropar-i-kondak-vveden...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНСЕЛИН Божия Матерь с Младенцем на троне. Фреска собора Протата. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин Божия Матерь с Младенцем на троне. Фреска собора Протата. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин [Греч. Πανσληνος] Мануил, визант. художник. Его имя известно из письменных источников, прежде всего из Ерминии (ок. 1730-1733) иером. Дионисия Фурноаграфиота. Во введении к своей работе он назвал П. образцом для подражания как для себя, так и для др. живописцев. Дионисий сообщал, что художник, «как солнце, возсиял в Солуни» (поэтому Фессалоники считают городом, где П. родился, работал и создал произведения высокого уровня). Также в Ерминии дважды упоминается, что П. писал иконы, к-рые Дионисий видел сам. О славе П. как художника свидетельствует то, что Дионисий решил написать Ерминию, чтобы ознакомить буд. художников с основными характеристиками именно его творчества: «…размеры… его очерки св. ликов, телесный колорит и состав красок» - т. е. пропорции фигур и ликов, особенности личного письма и живописную технологию П. в широком смысле. В XIX в. П. считался на Афоне автором едва ли не всех стенописей (отмечено Н. П. Кондаковым: Кондаков. 1902. С. 61), и прежде всего в Успенском кафоликоне Протата (о датировке и программе росписей см. ст.: Карея ). Прориси с фигур и композиций из этого храма делались афонскими или греч. монахами-художниками. Подобные образцы 1-й пол. XIX в. попадали в собрания рус. иконописцев, напр. Пешехоновых (в частном собрании сохранился «перевод» полуфигуры Христа Еммануила из композиции «Недреманное Око» за подписью «изографа» иером. Григория, ученика «изографа» иером. Макария (вероятно, работавшие вместе на Св. Горе мастера из с. Галатисты в Вост. Македонии), сделанный в сент. 1849 г.; Белик Е. Г. Собрание прорисей иконописцев Пешехоновых: Первые итоги исслед.//Тр. ЦМиАР (в печати). Ил. 6; о совр. состоянии композиции «Спас Недреманное Око» в Протате см.: Tsigaridas. 2003. Icon 63. P. 182-183).

http://pravenc.ru/text/2578831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам на Афоне. Основным источником сведений о П. служат Афонские акты. Житие, написанное в XVIII в. (BHG, N1475; издано прп. Никодимом Святогорцем ( Νικφημος Αγιορετης. Νον Εκλγιον. Αθναι, 19743. Σ. 160-164)), носит легендарный характер и содержит много неточностей, анахронизмов и агиографических топосов. Так, в тексте Жития П. (в миру Прокопий) назван сыном имп. «Михаила Куропалата», т. е. Михаила I Рангаве (811-813), однако у этого императора не было сына по имени Прокопий. В Житии время активной деятельности П. относится к царствованию имп. Романа I Лакапина (919-944), что никак не может быть соотнесено по времени с его рождением в 811-813 гг. В др. версии Жития, опубликованной К. Дукакисом ( Δουκκης. ΜΣ. Τ. 7. Σ. 457-467), П. назван не сыном, а внуком Михаила I, соответственно - сыном его старшего сына Феофилакта и дочери Карла Великого , что также не имеет под собой никакой исторической основы (старшего сына Михаила I действительно звали Феофилакт, но у него не было детей, он никогда не был женат, умер в юности). Т. о. мы не знаем действительного происхождения П. Согласно легендарному Житию, рождению П. предшествовало знамение, к-рое его мать, царица Прокопия, получила во сне: ей приснилось, будто она посреди хлебного поля родила агнца, на к-рого тут же бросились 2 льва, однако агнец не испугался, а стал защищаться; тут царица увидела, что это не агнец, а младенец мужского пола, держащий в руках крест, при виде к-рого львы упали замертво. Проснувшись, Прокопия разрешилась от бремени мальчиком. Она объясняла свой сон так: агнец - это символ кротости ее сына, умерщвление львов посредством креста - его буд. иноческий образ и победа над страстями, хлебное поле - символ духовных даров, которыми Прокопий будет питать души алчущих духовного наставления.

http://pravenc.ru/text/2581813.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евфросин Палестинский, прп. Описания иконы Евфросин Палестинский, прп. - житие Преподобный Евфросин, инок одного из Палестинских монастырей, нес послушание на кухне, работая поваром. Трудясь для братии, преподобный Евфросин постоянно думал о Боге, молился и постился. Он всегда помнил, что послушание – первая обязанность монаха, и потому смиренно повиновался монастырскому начальству. Терпение инока изумляло всех: когда его укоряли, он не роптал, а невозмутимо переносил все увещевания. Своей внутренней, скрытой от людей добродетелью святой Евфросин угодил Господу, который однажды открыл монастырской братии духовную высоту их скромного собрата… Один из монастырских пресвитеров в молитве просил Бога показать ему блага, уготованные праведникам в вечной жизни. Как-то во сне увидел он, что находится в раю и созерцает со страхом и радостью его неизреченную красоту. Там же священник узрел и инока своей обители, повара Евфросина. Удивившись этой встрече, пресвитер спросил Евфросина, как он здесь оказался, и тот ответил, что находится в раю по великой милости Б[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XIV.] Преподобный Евфросин. Мануил Панселин. Фреска в приделе св. Евфимия церкви Успения Богородицы в Протате. Афон. Начало XIV в. Файл 5865.jpg:   Размер: 561x1200, 0.67 MPix, 212 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (4) . Описание: [Метеоры. 1527.] Прп. Евфросин. Феофан Критский (Стрелидзас или Батас). Фреска монастыря Св. Николая Анапафсаса в Метеорах. Греция. 1527 г. Файл 5867.jpg:   Размер: 1051x1200, 1.26 MPix, 207 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (228) , (7) . Описание: Преподобный Евфросин Палестинского – покровитель поваров=-Перед приготовлением пищи читают молитву «Господи, благослови приготовить пищу сию во славу Твою по молитвам Евфросина nobapa».jpg Файл 27863.jpg:   Размер: 1057x1500, 1.59 MPix, 351 Kb. Дата: 2016-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (4) .

http://pravicon.com/icon-1745

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ ФУРНОАГРАФИОТ [из Фурны; греч. ιονσιος του εκ Θουρν] (1670, Фурна, совр. ном Эвритания, Греция - после 1744, ?), иером., иконописец, известен гл. обр. как составитель «Ерминии» (1730-1733). Сведения, касающиеся биографии Д. Ф., записаны его учеником Феофаном из Аграфы (опубл.: ημαρς Κ. Θ. Θεοφνους του εξ Αϒρφων βος ιονυσου του εκ Θουρν//Ελληνικ. 1937/1938. Τ. 10. Σ. 273-279). Д. Ф. род. в семье священника, владевшего ремеслом медника. В 12-летнем возрасте пришел в К-поль, где прожил 4 года. В 1686 г. удалился на Афон. В сане иеромонаха жил и работал как иконописец в скиту Мелетия в Карее до 1734 г., имел учеников-иконописцев. К работам одного из них относят роспись храма св. Димитрия в мон-ре Ватопед (1721). По возвращении (1734) в Фурну в 1740-1741 гг. основал иконописную школу под покровительством К-польской Патриархии. В работах Д. Ф. часто ошибочно видят влияние манеры письма Мануила Панселина (XIV в.). Из монументальных произведений Д. Ф. известны: 2 сохранившихся фрагмента росписи - с неизвестным святым и святым в венце (царь Давид?) (1711, отреставрированы Д. Ф. в 1731; с 1915 в С.-Петербурге, в 1930 переданы в ГЭ), росписи маленькой часовни св. Иоанна Крестителя в скиту Мелетия, Карея (1711, отреставрированы Д. Ф. в 1731), зап. стены кафоликона монастыря Дохиар (1721) и ц. свт. Василия в Рендине в Фессалии (1721). Росписи церквей в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и в честь Преображения Господня в Фурне погибли. Иконописное наследие Д. Ф. составляют иконы Иисуса Христа, Божией Матери, св. Иоанна Крестителя (все 1711, часовня во имя св. Иоанна Крестителя в мон-ре в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Аграфе); св. Иоанна Крестителя (1711, часовня во имя св. Иоанна Крестителя в скиту Мелетия, Карея); «Успение Богородицы» (1711, Эвритания); «Двенадцать апостолов» (1722, иконостас кафоликона монастыря Каракал на Афоне); 6 икон, в т. ч. «Христос Великий Архиерей», «Богородица Живоносный Источник», «Св. Иоанн Креститель», «Апостолы Петр и Павел» (все в ц. в честь Преображения Господня в Фурне). Д. Ф.- автор 4 писем, 18 эпиграмм и 2 текстов литургического содержания. Соч.: Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, сост. иером. и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701-1733/Пер.: еп. Порфирий [Успенский]//ТКДА. 1867. 7; 1868. 2, 3, 6, 12. Отд. отт.: К., 1868. М., 1993р. Лит.: Афонские древности: Кат. выст. из фондов ГЭ. СПб., 1992. С. 56. Кат. 77-78; Bentchev I. Dionysios ek Phurna//Saur allgemeines Künstlerlexikon. Münch.; Lpz., 2000. Bd. 27. S. 516-518; idem. Griechische und bulgarische Malerbücher: Technologie. Recklinghausen, 2004. S. 66-68. И. Бенчев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/Дионисий ...

Темже и мы дольнии, воспоминая таковое Твое о людех благопромышление, со благодарением вопием Ти сице: Радуйся, достойно восхваляемая от Архангел и Ангел; Радуйся, ублажаемая от всех небесных сил. Радуйся, Присноблаженная и Пренепорочная; Радуйся, Матерь Бога нашего. Радуйся, Честнейшая Херувим; Радуйся, Славнейшая без сравнения Серафим. Радуйся, без истления Бога Слова рождшая; Радуйся, воистину сущая Богородице. Рейтинг: 9.5 Голосов: 1580 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 26 апреля 2022, 00:59 Слава тебе БОЖЕ наш,Слава тебе! Пресвятая,пречистая матушка БОГОРОДИЦА спаси, сохрани и помилуй грешных рабов твох,Романа болящего,Анастасию,Леонида! Elena 12 августа 2021, 14:51 К сожалению, в статье, в конце третьего абзаца есть фактическая ошибка: " Внутри собора сохранились бесценные фрески работы знаменитого византийского изографа XIV века Мануила Пансенилоса " . Имя иконописца — Мануил Панселин (Панселинос), а не Мануил Пансенилос. Википедия вам в помощь. Светлана 24 июня 2021, 11:18 Пресвятая Царица Небесная Богородица,спаси нас рабов Божьих Владимира и Светлану!Исцели и сбереги нас во имя Славы твоей.Матерь Божья,Державная(Милующая)Царица Небесная!Помоги нам,умоляю тебя,упроси Господа Бога нашего о милости великой по молитве твоей!Аминь! Ольга 11 июля 2019, 15:13 Хочу поделиться чудом) Работаю с людьми и нужно много говорить. С зубами не все хорошо (по грехам моим). А тут и вовсе корень переднего зуба надломился и держался еле еле. А у меня важное выступление перед аудиторией. Врач сказала не продержиться. Мне не на кого было надеяться только на Помощь Богородицы. В нашем Храме есть Образ Пречистой с Текстом молитвы " Достойно есть " . Молиться я не умею попросила как смогла. И чудо произошло зуб продержался все выступление, врач говорит чудо.И в лечении других заболеваний всегда чувствую Помощь и Покров Примилосердной Матери Божией. Просите, верьте не отчаивайтесь!!! Нина 24 июня 2019, 17:12 Слава Богу за все! Галина 22 июня 2019, 23:14 Пресвятая матушка Богородица!!! Моли бога о нашей русской матушке земли, чтобы мир был на всей земле.

http://pravoslavie.ru/1885.html

— Какими качествами должен обладать иконописец? — Важно уметь просто рисовать. Сейчас есть расхожее мнение, что для написания иконы не нужно владеть академической живописью. На самом деле это не так. У византийских мастеров была прочная база — они являлись преемниками античной культуры, и изображение обнаженной натуры было им знакомо. Они видели статуи богов, зачастую пользовались композиционными схемами, разработанными эллинами и римлянами, копировали складки и позы с рельефов и скульптур... У первых древнерусских мастеров подобная основа отсутствовала, они «на ровном месте» пытались что-то срисовать. В результате получались несоразмерные пропорции. Крепкая структура и композиция важны для иконы. — Как Вы считаете, где должны пребывать лучшие образцы икон — в храме или в музее? — Иконы надо всячески сохранять. Если в храме за иконой смогут так же следить, как в музее, то, конечно, ее следует вернуть. Но с богословской точки зрения, будем мы молиться перед «Троицей» Андрея Рублева или любым другим списком с нее — нет разницы. Человек молится не доске, а образу. А с точки зрения обучения новых иконописцев, когда нет уже мacmepob XV века — их работы иногда могут сказать гораздо больше, чем сам мастер. Живописец — не всегда хороший педагог. Такие работы надо бережно сохранять. Чтобы больше людей смогли увидеть их при хорошем свете как образец для подражания. Чтобы у нас современная икона тоже развивалась. — Кто для вас наиболее авторитетен из иконописцев? — Люблю Византийскую школу иконописи, XIV bek. Мануил Панселин для меня эталон в технике и воплощении фресковой живописи. Люблю Феофана Грека и Андрея Рублева. — А кто Ваши любимые художники? — С точки зрения иконописи ценны работы Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Михаила Нестерова. Но они все-таки больше картины, чем иконы. Мне кажется, можно было бы сделать именно в рамках иконы что-то в стиле модерн. У меня есть пример — икона ангела-хранителя. Там этот стиль сочетается с византийской иконописью. — В чем, по-Вашему, функция искусства?

http://old.aquaviva.ru/news/2010-08-18/1...

В 1976 г. число монашествующих достигло 10 чел. Реставрация монастырских зданий, начатая в 1987 г., продолжается до наст. времени. Для возрождения в И. П. с. монашеской жизни митр. Веррийский Пантелеимон (Калпакидис) обратился к игумену афонского мон-ря Симонопетра с просьбой направить в скит опытного монаха. Тот выбрал иером. Порфирия (Бацараса; игумен И. П. с. с 2007). В наст. время в И. П. с. подвизаются 4 монаха и неск. послушников. Скит формально возвратил себе достоинство ставропигиального (за службой поминается К-польский Патриарх), но игумен назначается Веррийским митрополитом. Главные источники доходов монашеской общины - продажа алюминия, стекла и др. вторсырья, собранных на городской свалке близ Верии, а также дров из принадлежащего И. П. с. дубового леса близ р. Альякмонас. Монастырский комплекс, состоящий из 3 дворов, с 3 сторон окружен мощными стенами, а с юга над ним возвышается отвесная скала из естественного пиерийского туфа. Перед входом в И. П. с. над источником св. воды построена каменная беседка. В 1-м дворе находятся резиденция игумена, книжная лавка и птичник. Вдоль сев. стены до пожара 1920 г. располагались кельи. Во 2-м дворе помимо нового соборного храма (кафоликона) находятся архондарик, трапезная, поварня, синодикон (зал для торжественных заседаний), колокольня и пещера, служившая в древности жилищем отшельников, а затем монастырским погребом. Новый кафоликон, освященный в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (1835), представляет собой 3-нефную базилику с пристроенным позднее нартексом. Нефы разделены колоннами из каштанового дерева. В 2005 г. кафоликон был расписан артелью В. Фармакиса из городка Кранья-Эласонас. Иконостас был перенесен из др. церкви и дополнен фрагментами старого иконостаса кафоликона. Второй двор отделен от 3-го корпусом келий, в к-ром раньше располагалась резиденция игумена. Узкий проход рядом с маслобойней ведет в 3-й двор, где находятся кельи, здание семинарии и старый кафоликон в честь Преображения Господня (1325) с фресками XVIII в. (нек-рые исследователи ошибочно датируют их XIV в. и приписывают ученикам Мануила Панселина ). Относительно даты постройки старого кафоликона высказывались различные мнения: 1325 г., время пребывания в И. П. с. прп. Дионисия Олимпийского, ранее 1622 г. и 1622 г.

http://pravenc.ru/text/577924.html

В монументальной живописи изображение П. нередко размещено в алтарной зоне храма вместе с др. св. епископами. В росписи нижней церкви костницы Петрицонского (Бачковского) мон-ря (2-я или 3-я четв. XII в., кон. XI в. (?)) образ святого находится в ярусе с погрудными образами 6 св. епископов непосредственно в апсиде, под изображением деисусной композиции в конхе; П. показан в медальоне седовласым, с клиновидной бородой средней длины. Последовательное размещение образа П. в пространстве вимы можно проследить на примере росписи афонских храмов: напр., святой изображен на сев.-вост. стене юго-вост. компартимента кафоликона Протата (ок. 1290 (?), мастер Мануил Панселин), на своде сев.-вост. компартимента кафоликона (1311/12) и в парекклисионе Панагии Парамифии (1677/78) мон-ря Ватопед, на своде прохода из алтаря в сев.-вост. компартимент кафоликона мон-ря Хиландар (1321/22), в зоне купола юго-вост. компартимента кафоликонов мон-рей Дионисиат (1546/47, мастер Дзордзис Критский) и Кутлумуш (1539/40, мастер мон. Макарий) и др. (см.: Τουτς Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον τς Μνημεακς ζωγραφικς το Αγου Ορους, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 56, 111, 121, 146, 183, 239, 301). В ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1208-1209) П. показан в редком для его иконографии типе - средовеком, с темно-каштановыми вьющимися волосами и со средней длины бородой, разделенной на конце на неск. кудрявых прядей. Сведения об облике П. имеются в датируемом 2-й четв. XVII в. Софийском списке подлинника Новгородской редакции: «Преподобный Парфеней сед, плешив; брада Григория Богослова, риза кресчата, исподь вохра с белилы, а на нем амфор (Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 69-70). Это описание было взято за основу текста в подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. из собрания Г. Д. Филимонова с единственным добавлением: «...в руке Евангелие» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 267). В подлиннике сводной редакции XVIII в. (список Строгановского подлинника) из собрания С. Т. Большакова сведения те же, но со ссылкой на киевские печатные листы, где указано др. подобие святого: «брада Козмина» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 71). Единообразие трактовки внешности святого отражает и изображение в лицевой части подлинника из того же собрания (см.: Там же. Ч.: Лицевые святцы. С. 100). Акад. В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев (1910) добавляет к описанию святого образную характеристику: «…очень добрый, милостивый, слезно молитвенный» и рекомендует писать в руке П., прославившегося чудесами исцелений и воскрешений, хартию с текстом: «Востани, не телесною бо немощию одержим еси, но наказуешися немощи ради душевныя: тую убо отряси, и будеши паки здрав» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 180-181).

http://pravenc.ru/text/2579065.html

В наст. время не установлено, как соотносится с агиографической традицией П. В. сир. Житие егип. подвижника Бишоя (BHO, N 181-182; Bedjan. Acta. T. 3. P. 572-620), память к-рого отмечается в средневек. сиро-яковитских Минологиях 2 июля и 30 нояб. (PO. T. 10. Fasc. 1 (по указ.)). По мнению нек-рых исследователей, эти даты памяти могли перейти в сир. календарь вслед. близости основанного Бишоем мон-ря к мон-рю Сирийцев в Вади-эн-Натрун (см.: Fiey J.-M. Saints syriaques. Princeton (N. J.), 2004. P. 56-57). Житие П. В. в переводе на слав. язык вошло в Соборник прп. Нила Сорского (Житие прп. отца нашего, Паисиа Великаго, списано бысть прп. отцем нашим Иоанном Коловом// Лённгрен Т. П. Сб. Нила Сорского. М., 2000. Ч. 1. С. 391-466) и в ВМЧ митр. Макария ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 231. 2-я паг.). Ист.: BHG, N 1402-1403d; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 251-252; Житие прп. Паисия Великого и Тимофея, патр. Александрийского/Изд.: И. Помяловский. СПб., 1902. (ЗИФФ; Ч. 50. Вып. 2); ЖСв. Июнь. С. 419-451; SynAlex. Vol. 5. P. 630-634; Le synaxaire éthiopien. P., 1911. Vol. 2: Mois de hamlê/Éd., trad. I. Guidi. P. 270-276. (PO; T. 7. Fasc. 3). Лит.: Evelyn-White H. G. The Monasteries of Wâdi " n Natrûn. N. Y., 1932. Pt. 2: The History of the Monasteries of Nitria and of Scetis. P. 111-115; Cody A. Dayr Anba   Bishoi//CoptE. 1991. Vol. 3. P. 734-735; Apopht. Patr. (Guy). Vol. 1. P. 52-53; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 371; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 5. С. 685-689. А. Б. Ванькова, С. А. Моисеева Иконография Описание облика П. В. отсутствует в греч. руководстве для зографов, т. н. Ерминии иером. Дионисия Фурнографиота (ок. 1730-1733), к-рый при составлении своего труда основывался во многом на росписях, в т. ч. афонских, Мануила Панселина. В рус. иконописных подлинниках упоминание о П. В. встречается в XVIII в. под 19 июня. В происходящем из Палеха и принадлежавшем Г. Д. Филимонову подлиннике сводной редакции (нач. XVIII в.) рекомендации о том, как писать святого, расходятся с его ранними изображениями.

http://pravenc.ru/text/2578681.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010