21:27–36 Мятеж в храме В правление Кумана, римского прокуратора, непосредственно предшествовавшего Феликсу (23:24), один римский воин возмутил народ тем, что разделся донага на территории храма; по оценке Иосифа Флавия,около 10 тыс. человек были затоптаны насмерть во вспыхнувшем после этого мятеже. Когда другой воин сжег свиток с иудейским законом, Куман уступил требованиям толпы и казнил его. Ненависть к язычникам и ктем, кто сотрудничал с ними, нарастала, и менее чем за десятилетие привела к войне, закончившейся кровавой расправой над повстанцами (в одночасье в Кесарии было уничтожено более 20 тыс. иудеев) и разрушением храма. 21:27. См.: 19:34. «Асия» – римская провинция Азия в западной части современной Турции. 21:28. Внешний двор, открытый для язычников, отделялся от женского двора оградой высотой около 4 футов, которая была снабжена предупреждающими надписями на греческом и латинском языках, установленных через определенные интервалы: «Посторонний, перешедший этот рубеж, будет виновен в собственной смерти» (эти надписи упоминаются в древней литературе, а одна была обнаружена археологами). Это было одно из тех преступлений, за которые иудейские власти имели право казнить, не обращаясь за разрешением к Риму. (Такой же привилегией пользовался греческий храм в Элевсисе; но римские власти делегировали право смертной казни только в исключительных случаях, подобных этому,иначе местные националисты смогли бы применять это наказание ко всем приверженцам Рима.) 21:29. Эфес был главным городом римской провинции Азия, и в тамошней еврейской общине хорошо знали Павла и его помощников (19:33,34; ср.: 18:19–21,26). Хотя предположение этих азиатских иудеев неверно, оно основано на общеизвестной дружбе Павла с христианами из язычников. 21:30. Они вывели Павла «вон из храма» во внешний двор для язычников. Очевидно, sagan, или начальник храмовой охраны, приказал закрыть двери женского двора, чтобы не допустить проникновения толпы в храм. (Иосиф Флавий рассматривает пролитие крови в храме как «мерзость запустения», поэтому важно было предотвратить пролитие крови в священных пределах.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Начиная с деятельности ап. Павла Ефес становится центром христианской Асии. Но не все в Ефесе было гладко, сам Павел говорит о противодействующих ему. Лука в «Деяниях» рассказывает, как некто Димитрий, серебряных дел мастер, поднял мятеж против Павла, правда все закончилось довольно мирно. Да и после ухода Павла из Ефеса, в последующее время христианам в Ефесе было очень не легко. 1.3. Ефес в конце I-ro века – богословский центр христианского мира За время своего преподавания в Ефесе, Павел воспитал многих верных учеников, которых поставил пресвитерами в разных городах Асийской провинции и Малой Азии. Благодаря деятельности ап. Павла, а затем и ап. Иоанна Богослова (о нем ниже) Малая Азия, с центром в Ефесе, становится крупнейшим центром христианского мира, кузницей богословов и епископов. Как пишет свящ. С. Мансуров, в своей книге «Очерки по истории церкви»: « …с 60-х годов Малая Азия стала центром христианства: хранительницей живых преданий, мудрости и святости христианской, откуда еще долго, более столетия, обильно черпала истину Вселенская Церковь . Здесь долго процветала своя церковная жизнь и после кончины Ап. Иоанна и других учеников Господних и жили люди (вплоть до второй половины II века), бывшие в общении с Апостолами и другими самовидцами Господа. Это придавало малоазийским учениям и преданиям вселенское значение» 29 . Ефес – один из центров Греко-римского мира, город, имевший у себя одно из семи чудес света – Храм Артемиды Ефесской. Этот город был расположен на западном побережье Малой Азии и являлся торговым, ремесленным и религиозным центром Восточной части империи. Богатейший, благодаря своему выгодному положению, находясь на перекрестке больших дорог и торговых путей, и красивейший город, с хорошим и здоровым климатом, с реками и озерами полными рыбы. Население этого города было разнородным: римляне, сирийцы, иудеи, но преобладающим элементом были греки. Прот. М. Хитров говорит, что: «с именем Ефеса соединялось множество воспоминаний из языческой мифологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внутренний вид церкви св. Феодора в Пергаме. Следующий рисунок 17) изображает иконостас митрополичьей греческой церкви в Магиезии (Малая Азия) сходного типа с иконостасом Пергамского храма, но над резьбой его верха, помимо трех крестов, мы замечаем и двенадцать статуй, вероятно изображающих апостолов. Рисунок кроме того изображает обряд облачения епископа. Внутренний вид церкви в Магнезии (Малая Азия). Рисунок 18), изображающей вид греческой церкви в Балык-лы близ Константинополя, представляет нам уже тип иконостаса более новейший, так как таковой устроен в первой половине истекшего столетия. А. Н. Муравьев сообщает о нем (Письма с востока, ч. II, стр. 349), что он устроен в 1830 году из серого мрамора с изящными изваяниями. Внутренний вид церкви в Балык-лы близ Константинополя. Приняв из Византии христианство , мы заимствовали и то, что касается зодчества и внутреннего устройства ея храмов и вместе с тем, конечно, и форму иконостасов. Первоначальная форма эта, как мы уже сказали, не имела не только вида высоких колонн, соединенных на верху архитравом, но и низкой каменной преграды с вратами такой же высоты для прохода священнослужителей, как это мы видели на помещенных выше рисунках миниатюр древних греческих рукописей и мозаики храма св. Марка в Венеции. Эта последняя низенькая форма византийских иконостасов нашла применение в устройстве таковых и в первобытных наших русских храмах. Подтверждением справедливости вышесказанного могут служить сохранившиеся части фресковой стенописи на столпах древних русских храмов позади современных высоких иконостасов. Остатки живописи на алтарных столпах сохранились, например, позади четырехъярусного иконостаса церкви св. Николая чудотворца на Липне, близ Новгорода, построенной в 1272 году 53 , и в древнем Звенигородском соборе, основание которого относится к 1090 году, а также за иконостасом Рождественского собора Саввина монастыря 54 . Не имея достаточно данных, мы не можем иметь вполне ясного представления о наружном виде наших первобытных низеньких иконостасов, так как, помимо вышеуказанного предполагаемого их вида, состоящего, вероятно, из квадратных, решетчатых или сплошных щитов, утвержденных между низенькими столбиками, они могли состоять и просто из сплошной низкой кирпичной стенки, покрытой живописью, в отверстиях которой к двум каменным или деревянным столбикам привешивались царские, северные и южные врата.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kratkaja...

2 . Киевская Русь, Афон, Палестина, юг Италии. 3 . Печерский Патерик; творения и молитвы преподобного Кирилла Туровского ; житие преподобного Симеона и преподобного Саввы Сербского ; творения Николая Странтского (Гидрутского). XIII век 1-е поколение 1 . Преподобные Авраамий Смоленский и Савва Сербский . 2 . Киев, Русь, Афон, Сербия. 3 . Житие преподобного Авраамия Смоленского. Житие и творения преподобного Саввы Сербского . 2-е поколение 1 . Преподобный Мелетий Галасийский, Арсений (наставник преподобного Григория Синаита ), Арсений, патриарх Константинопольский; мученики из-за унии (на Афоне и др.); святой князь Александр Невский. 2 . Малая Азия (Галасийская область), Афон, Северная Русь. 3 . Творения преподобного Мелетия Галасийского («Восторгнутые класы» в сборнике Паисия Величковско-го); житие преподобного Григория Синаита , святого Александра Невского, сведения о патриархе Арсении Константинопольском в византийской истории и др., Афонский Патерик. 3-е поколение 1 . Святой Феолипт Филадельфийский , святой Афанасий, патриарх Цареграда, святитель Петр, митрополит Московский , преподобный Петр Ордынский. 2 . Константинополь, Афон, Малая Азия, Галасийский монастырь, Ростов.3. Творения преподобного Феолипта Филадельфийского («Добротолюбие»), житие святого Афанасия, патриарха Цареградского (и его письма), житие Петра Ордынского, житие святителя Петра Киевского и Московского. XIV век 1-е поколение 1 . Преподобный Максим Капсокаливский, преподобный Григорий Синаит и его ученики; святые сербские: Даниил, Стефан и др.; святой Петр, митрополит Киевский и Московский. 2 . Афон, Сербия, Ростов (средняя и северная Россия). 3 . Житие Григория Синаита и его творения, житие преподобного Максима Капсокаливского, житие святителя Петра Московского (написанное Прохором Ростовским). 2-е поколение 1 . Святитель Григорий Палама , преподобный Сергий Радонежский, святители Филофей и Каллист, патриархи Константинопольские, святитель Алексий, митрополит Московский, преподобный Савва (Афон), Нил Кавасила .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

Это обстоятельство, поразительно свидетельствовавшее об единстве веры вселенской церкви, впоследствии, при согласии тогдашнего символа с фрагментарными остатками апостольского символа в Новом Завете, легко могло породить как убеждение в апостольском происхождении символа, так и известное предание о том, что апостолы запретили его записывать. Безнадежен вопрос о том, где впервые христологический символ апостольского времени заменен троичным символом. Следы последнего одновременно оказываются, как мы видели, в Малой Азии и Риме. Из альтернативы: Рим и Малая Азия, за последнюю, кроме упомянутых свидетельств Иустина и Иринея говорит еще 1) присутствие в римском символе понятия μονογενς (Иоаннова); 2) то, что Малая Азия была старее в христианстве, родительница Рима; 3J то, что троичный символ скоро стал известен на всем Востоке, что невозможно было бы при римском его происхождении. В той изолированной сирской церкви, в которой возникла Didascalia, уже в первых десятилетиях III века считалось фактом, что апостолы на соборе в Иерусалиме составили для всего мира трехчленное исповедание 172 . Не лежит ли в основе этого рассказа в качестве исторического зерна память о том, что такое исповедание происходить из Иерусалима? В книге Елкесая требуется совершать крещение во имя великого и высочайшего Бога и во имя Его Сына, в свидетели чего нужно призывать небо и землю и „святых духов“ 173 .Это также косвенно говорит за иудео-христианское происхождение троичного исповедания при крещении. С символом могло быть нечто подобное, как с полновластным епископатом: оба перешли из Иерусалима. в Малую Азию, а оттуда в Рим; но в Риме достигли полного расцвета 174 . Наиболее простою и по всем признакам наиболее древнею письменною формулою крещальнаго символа, по-видимому, следует признать формулу, даваемую памятником „Завещание (Testamentum) Господа нашего Иисуса Христа“, открытым в сирской рукописи р. – кат. антиохийским патриархом Rhamani и изданным им в 1899 году 175 . Памятник этот Рамани относить ко II веку, а другие к более позднему времени, даже к V в.; по нашему мнению он носит на себе следы происхождение не позднее конца III в.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

    2 поколение: 1. Преподобная Евфросиния Полоцкая, Преподобный Петр Дамаскин, Святой Леонтий, Патриарх Иерусалимский, Николай, игумен Странтский. 2. Киев, Русь, Палестина (Юг Италии). 3. Житие Преподобной Евфросинии Полоцкой, Творения Преподобного Петра Дамаскина, Житие Святого Леонтия Иерусалимского, Путешествие Фоки Творения Николая, игумена Странтского.     3 поколение: 1. Преподобные Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские, Преподобный Симеон Сербский, Преподобный Савва Сербский, Николай Странтский. 2. Киевская Русь, Афон, Палестина, Юг Италии. 3. Печерский Патерик, Творения и молитвы Преподобного Кирилла Туровского, Житие Преподобного Симеона и Преподобного Саввы Сербского, Творения Николая Странтского (Гидрутского). XIII ВЕК     1 поколение: 1. Преподобные Авраамий Смоленский и Савва Сербский. 2. Киев, Русь, Афон, Сербия. 3. Житие Преподобного Авраамия Смоленского. Житие и творения Преподобного Саввы Сербского.     2 поколение: 1. Преподобный Мелетий Галасийский, Арсений (наставник Преподобного Григория Синаита, Арсений, Патриарх Константинопольский, Мученики из-за унии (на Афоне и др.). Святой князь Александр Невский. 2. Малая Азия (Галасийская обл.), Афон, Северная Русь. 3. Творения Преподобного Мелетия Галасийского («Восторгнутые Класы» в сборнике Паисия (Величковского)). Житие Преподобного Григория Синаита, Святого Александра Невского, сведения о Патриархе Арсении Константинопольском в Византийской Истории и др., Афонский Патерик.     3 поколение: 1. Святой Феолипт филадельфийский, Святой Афанасий, Патриарх Цареграда, Святитель Петр, Митрополит Московский, Преподобный Петр Ордынский. 2. Константинополь, Афон, Малая Азия, Галасийский монастырь, Ростов. 3. Творения Преподобного Феолипта Филадельфийского (Добротолюбие), Житие Святого Афанасия, Патриарха Цареградского (и его письма), Житие Петра Ордынского, Житие Святителя Петра Киевского и Московского. XIV ВЕК     1 поколение: 1. Преподобный Максим Капсокаливский, Преподобный Григорий Синаит и его ученики, Святые Сербские: Даниил, Стефан и др., Святой Петр, Митрополит Киевский и Московский. 2. Афон, Сербия, Ростов (средняя и северная Россия). 3. Житие Григория Синаита и его творения, Житие Преподобного Максима Капсокаливского, Житие Святителя Петра Московского (написанное Прохором Ростовским).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Л. Ж. де Сталь — 317 «Крестовый календарь» — издание А. А. Гатцука (СПб., 1873–1918) — 293 «Критика отвлеченных начал» — диссертация В. С. Соловьева (опубл.: М., 1880) — 241 «Мелочи Архиерейской жизни» — Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни: (Картины с натуры). СПб., 1879 (второе издание: СПб., 1880) — 259 «Нана» — роман Э. Золя (1880) — 132 Новый Завет — 279 «Одиссея» — 146 «Очерки Цейлона» — Минаев И. П. Очерки Цейлона и Индии: Из путевых заметок русского. СПб., 1878. Ч. 1–2. — 241 «Песнь Песней» — 221 «Письмо к другу» — сочинение Павла Прусского — 202 «Приобщения пред смертью Преподобного Сергия» (рукописное сочинение отца Симеона) — 286 «Пророк» — рассказ А. А. Дьякова (псевд. А. Незлобии), опубликован в журнале «Русский вестник» (1880. 4) — 262 «Психология» Чистовича — Чистович И. А. Курс опытной психологии. СПб., 1868 (второе издание: СПб., 1876) — 240 «Религиозное врачебноведение и адвокатура» (статья в «Новом времени» за 9 февраля 1880 г.) — 169 «Россия и Азия» — Григорьев В. В. Россия и Азия: Сборник исследований и статей по истории, этнографии и географии, написанных в разное время В. В. Григорьевым ориенталистом. СПб., 1876 — 158 «Русская история» — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. Т. 1 — 29–254 «Русская церковная история» Толстого — Толстой М. В. Рассказы из истории русской церкви. М., 1879. Изд. 4–е. Кн. 1–5, — 266 «Русские Богоносцы» — Лесков Н. С. Русские богоносцы: Религиозно–бытовые картины. СПб., 1880 — 259 Санскритско–немецкий лексикон — Bohtling Otto R. Sanskrit–worterbuch. SPb., 1852–1875. V. 1–7 (сокращенный вариант: To же. SPb., 1879–1889. V. 1–7); словарь до сих пор не потерял научного значения — 166 «Священная история» Богословского — Богословский М. И. Священная история Нового Завета. Изд. 1–4. СПб., 1859–1871 — 258 «Фиктивный брак» — роман С. Долгиной (1876) — 183 «Япония и Россия» — Николай (Касаткин И. Д.). Япония и Россия. СПб., 1879 — 135, 151, 188 «Burk of ours», английский роман времен Наполеона I — Lever Charles James.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Братья мои! Делание зла стало страстью Европы. Тирания, насилие, месть, грабеж, превозношение, уничтожение, одним словом зло, на котором она воспитана. Всевышний скоро положит этому конец. Сербы, если вы хотите, чтобы конец Европы не стал и вашим, упражняйтесь в делании добра, ревнуйте о добре, умирайте за добро. Ибо добро это — Бог, это — Христос, это слава и похвала, это жизнь и бессмертие, это воспевание и ублажение сил ангельских, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Благословен Господь, ожидающий исправления У одного человека было две дочери. Младшая отделилась от своего отца и отправилась в далекие края и, живя беспутно, расточила все состояние. У Христа Спасителя было две дочери — Азия и Европа. Азия — старшая, Европа — младшая. И весьма любил Христос младшую дочь, и младшая дочь любила Его, и жила при Нем не отделяясь тысячу лет. Но спустя тысячу лет возненавидела Европа родителя своего Христа и начала отделяться от Него. Мало-помалу, пока не отделилась совсем, уйдя в чужую страну, то есть в страну не Божию, языческую, на мусорную свалку, с которой когда-то увел ее Христос, омыл и ввел в царские палаты. И обнищала без Христа Европа и впала в такую бедность и убожество, что никто не хотел протянуть ей руки, в страхе, что и руку украдет. Ибо, кто без Бога, тот без чести. Кто без Бога, тот без истины и милосердия. Ибо сказал прозорливец: «Милость и истину любит Господь» (Пс.83:12). И тем, кто потеряет Господа, сохранить милосердие и истину невозможно. Итак, отделившись от Господа, потеряла Европа милосердие и истину. Ее душу покрыла непроглядная языческая тьма. И уже ничего она не видела — несчастная, голодная, нищая, голая, слепая. Такой стала Европа, когда удалилась от своего духовного Родителя, от Христа. Но и в крайней нищете Европа не смирила своей барской гордыни. Презираемая всеми континентами, она все еще превозносилась перед человечеством и похвалялась своими чудесами. По сути, ее девиз гласил: Чудотворец не Христос, а я — Европа, я чудотворец. Я пересчитала звезды, я изобрела микроскоп и телескоп, я высчитала ширину и длину вселенной, я нашла лечебные травы, я выдумала хирургические ножи, я сделала динамит для разрушения скал, я построила машины для полетов, машины для погружения под воду и машины для плавания; я — богиня изобретения машин, пароходов и железных дорог, электрических приборов, радио и телевидения. Я, я, я и я! Я — главный чудотворец этого века. Нет больше Бога — чудотворца, это байка древних примитивных времен. Есть только чудотворец-Европа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3744...

Странно звучит и внезапное унижение перед Европой: «...в Европе мы были приживальщики и рабы». Странно тоже, что Азия воскресит Россию, — но когда же Достоевский считал ее мертвой? Конечно, и тогда не считал, когда говорил о том, что Православная церковь лежит в параличе. Что же касается пореволюционной политики, то, конечно же, еще большой вопрос: двинется ли Россия на Азию или Азия двинется на Россию? Но как бы ни расценивать посвященную Скобелеву статью, неоспоримым остается то, что Достоевский твердо верил, что России принадлежит будущее, что ей ходом истории приготовлено центральное место в мире — и не в силу ее гениальности и прирожденной политической активности, а только в силу того, что в ней живет вера и что, встав на путь осознания своих глубинных идей, она не выпала из религиозного центра мира, не поссорила своего разума со своей волей и своим чувством, не пленилась безрелигиозной, беспредпосылочной философией и самодовлеющим искусством ради искусства и не отдалась еще наступающей на нее с Запада революционной идеологии. Об опасности этого наступления Достоевский знал. Все содержание «Бесов» занято этой опасностью и раскрытием ее глубочайших корней, но, зная, он все же верил, что Россия устоит. Устояла ли, устоит ли? На этот вопрос люди разных религиозных и политических убеждений отвечают разно. Каков был бы ответ Достоевского, если бы он был с нами? Никто, конечно, не усомнится в том, что он с первых же дней победы Ленина почувствовал бы себя непримиримым врагом насильнической атеистической власти. Ясно и то, что он сочувственно отнесся бы к анафематствованию большевиков патриархом Тихоном и мужественно принял бы участие в борьбе православной России против обновленческой и живой церкви.  С уверенностью можно, думается мне, сказать и то, что он понял бы трагедию современного патриаршества, скорбел бы душой за все, что происходит, но был бы сдержан в своем осуждении происходящего. Не совсем ясно лишь одно: как отнесся бы он к тем русским людям, — рабочим, крестьянам, интеллигентам, — которые, кто за страх, кто за совесть, соблазнились большевистской революцией и отдали себя ее защите.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Делегация посетила приходы в городах Джакарта, Соло (Суракарта) и Денпасар, при этом еп. Марк провел освящение земли для строительства 1-го правосл. храма на о-ве Бали. Он должен стать центром паломничества не только для местных прихожан, но и для российских туристов. Правосл. Церковь в И. существует в сложных условиях. В последнее время активизировались мусульм. экстремисты, к-рые все чаще самочинно закрывают молельные дома христ. конфессий, совершают нападения на богослужебные помещения неугодных им мусульм. движений, препятствуют деятельности немусульм. учебных заведений. Особенности богослужения Перед входом в храм все прихожане снимают обувь и совершают омовение, женщины покрывают голову традиционным покрывалом-керудунг или платком. Мужчины стоят в правой половине храма, женщины - в левой. Служба ведется на индонез. языке. Прихожане активно участвуют в службе, произнося то, что должен исполнять хор. Возгласы священника звучат как на церковнославянском, так и на индонезийском языке. Прихожане отвечают по-индонезийски. Проповедь верующие слушают сидя на полу. Во время службы прихожане часто держат руки согнутыми в локтях, ладонями вверх (на мусульм. манер). После возгласа: «…единомыслием исповемы» - все мужчины обмениваются рукопожатиями, а женщины целуются. Лит.: Халберт Т. Бамбанг Дви Бьянторо - православный индонезиец//Фома. 2002. 2(14); Черепнёва Е. А. Православная Церковь в современной Индонезии: ее создание, развитие и межконфессиональное взаимодействие//Юго-Восточная Азия в 2002 г. М., 2003; она же. Православие в Индонезии//Азия и Африка сегодня. 2007. 6. С. 61-65. Н. А. Толмачёв Религиозное законодательство Официально Конституцией И. признано 6 государственных религий: ислам, протестантизм, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. В гл. Х, посвященной правам человека, содержится ряд статей, касающихся религ. прав граждан. Так, в 1-й ч. ст. 28E говорится, что каждый человек обладает свободой выбора той или иной религии. Он также имеет право выбрать гражданство и местожительство на территории И., где и чему обучаться, кем работать; он может свободно покидать страну и возвращаться на родину. Во 2-й ч. той же статьи утверждается, что каждый человек имеет право на свободу вероисповедания и может выражать свои взгляды и мысли в соответствии со своей совестью. Свобода мысли, совести и вероисповедания в полной мере является правом человека, к-рое не может быть ущемлено ни при каких обстоятельствах (1-я ч. ст. 28I). При осуществлении своих прав каждый человек обязан соблюдать налагаемые законом ограничения, чтобы гарантировать признание и уважение прав и свобод др. людей и удовлетворить справедливые требования, основанные на соображениях морали, религ. ценностей, безопасности и общественного порядка в демократическом обществе (п. 2 ст. 28J).

http://pravenc.ru/text/389581.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010