апостол Андрей первозванный. Двадцать восьмым правилом халкидонского собора ведению константинопольского патриарха были подчинены диоцезии: Понтийская, азийская и фракийская, т. е. вся Малая Азия, за исключением Киликии и Исаврии, и часть земель на Балканском полуострове. Малая Азия имела громадное, всемирно-историческое значение, как в гражданском, так и в церковном отношениях. Она была посредницей между народами средней Азии и народами Европы, путем для взаимного обмена их житейским образованием, так называемой культурой. Этот обмен между Азией и Европой особенно был силен в конце древнего периода истории и в начале появления христианства, с Александра Македонского до средних веков. Окаймленная бухтами и мысами, изрезанная реками, страна эта была особенно удобна для торговли и судоходства. Она обладала при том умеренным климатом и множеством местных произведений: стада коз и овец, хлеб, масло, вино, южные плоды, меха, шерсть, мрамор и металлы были здесь в изобилии. Почти посредине ее идет высокий горный хребет Тавр, склоны которого покрыты зелеными пажитями, прекрасными лесами дубов, сосен и яворов. Этот же хребет дает исток многим рекам, представляющим удобные пути из внутренности страны к морям. По словам древних писателей Малая Азия вдоль с запада на восток занимала 630 т. шагов, т. е. около 700 верст, а поперек с севера на юг 210 т. шагов около 250 верст. Последнее сведение далеко не точно. В некоторых местах в поперечном измерении Малая Азия была гораздо больше. Так, например, при самом сочленении с материком Малая Азия имела в ширину до 400 т. шагов, и одна Каппадокия имела ширину, по Страбону, до 200 т. шагов. В других местах полуостров был, конечно, гораздо уже, уже даже 200 т. шагов. Все это пространство Малоазийского полуострова римляне делили на две довольно ровные части. Одну часть – северо-восточную, лежащую при Черном море – Понте Евксинкском – называли Понтом; другую – юго-западную – называли собственно Асиею. Каждая из этих двух частей в свою очередь делилась на несколько провинций, число которых в разное время было различно, но приблизительно около десяти. Феодорит считает в Асии νδενα ρχοντων – одиннадцать правителей, и σαρθμους γουμνους – такое же число правителей в Понте. Еще гораздо дробнее было деление Малой Азии в церковном отношении, так как в каждой провинции было по нескольку епископских кафедр. Число всех епископских кафедр в Малой Азии насчитывают до 450. Если это число признавать приблизительно верным и сопоставить со всем пространством Малой Азии, то окажется, что каждая епархия средним числом имела округ верст в десять. Но само собою разумеется, что округи были неравномерны: иные больше, другие меньше. Не входя в подробности, мы можем заметить вообще, что епископские округи в понтийской области по пространству были гораздо более, чем в области асийской; но в последней, за то, они были гораздо населеннее. Понтийский диоцез

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

    2 поколение: 1. Святой Поликарп Смирнский, Святой Иустин Философ (Святой Мелитон Сардикийский). 2. Малая Азия (Рим). 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание, Мученические акты и творения Святого Иустина Философа, творения Иринея Лионского (Послание к Диогнету), творения Апологетов.     3 поколение: 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения Святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония и других Римских мучеников (творения Апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского.     Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций. III ВЕК     1 поколение: 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.) и Римские. 2. Рим (Малая Азия), Карфаген.     3. Творения Святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского), «Октавий» Минуция Феликса, Мученические акты.     2 поколение: 1. Святой Киприан Карфагенский, Святой Дионисий Александрийский, Святой Григорий Чудотворец Неокесарийский. 2. Карфаген (Рим), Малая Азия, Египет. 3. Творения Святого Киприана Карфагенского, особенно его письма и книги «О падших» и «О единой Церкви» (Святой Дионисий Александрийский, Григорий Неокесарийский и его житие, написанное Святым Григорием Нисским).     3 поколение: 1. Святой Антоний Великий, Святой Мефодий Патарский. 2. Египет, Малая Азия. 3. Житие Святого Антония Великого, написанное Святым Афанасием Великим, и его письма к монахам. Творения Святого Мефодия Патарского, Мученические акты. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. IV ВЕК     1 поколение: 1. Преподобный Пахомий Великий (и Феодор), Преподобный Антоний Великий, Святой Николай Чудотворец, Святой Спиридон Тримифунтский, Александр Александрийский, первое поколение учеников Преподобного Антония Великого, Святой Равноапостольный Константин. 2. Египет. 3. Жития указанных святых; письмо епископа Аммона к Феофилу Александрийскому «О жизни Пахомия и Феодора». Послание Святого Александра Александрийского и другие документы по 1 Вселенскому Собору и Истории Церкви IV и I веков: Евсевия, Сократа, Созомена, «Достопамятные Сказания» Феодорита, Древний Патерик.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Для организованных паломнических групп предварительный заказ мест производится по телефону +7 (982) 621-14-06 . При необходимости, возможно заранее заказать трапезу (обед или ужин) для группы в паломнической трапезной. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Верхотурье, ул. Сенянского, 3 Телефоны: +7 (34389) 2-22-01 (канцелярия), +7 (982) 621-14-06 (благочинная), +7 (982) 621-14-06 (для паломнических групп) Электронная почта: verh-pocrov-mon@yandex.ru Сайт: Свято-Покровский женский монастырь Гостиница для паломников при подворье Ново-Тихвинского женского монастыря, с. Меркушино Паломники имеют возможность разместиться в монастырской гостинице, где ждут и охотно принимают богомольцев со всей страны. Для любой группы может быть проведена экскурсия, обеспечен горячий обед (трапеза по монастырскому уставу, с чтением книги духовного содержания). Возможна организация выездной программы с экскурсоводом. Паломницы, желающие потрудиться в обители и познакомиться с монашеской жизнью могут обращаться по телефону: +7 (912) 22-76-151 Адрес: Россия, Свердловская область, Верхотурский район, с. Меркушино Телефоны: +7 (343) 347-47-28 , +7 (343) 348-48-41 , +7 (343) 348-26-29 , +7 (343) 347-54-51 (заказ гостиницы, экскурсии) Сайт: Ново-Тихвинский женский монастырь Странноприимный дом при Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь, с. Тарасково При монастыре для паломников действует бесплатный странноприимный дом, в котором можно переночевать. Также в трапезной монастыря паломники могут бесплатно пообедать и поужинать. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, с. Тарасково, ул. Кирова, 40а Телефоны: +7 (343) 707-74-88 , +7 (343) 253-10-35 , +7 (343) 253-10-36 (организация поездок, паломнический отдел Екатеринбургской епархии) Электронная почта: selo-taraskovo@mail.ru Сайт: Свято-Троицкий Всецарицынский монастырь Паломнический центр «Ганина Яма» при Мужской монастырь святых царственных страстотерпцев (в урочище Ганина яма), г. Екатеринбург Епархиальный паломнический центр «Ганина Яма» Екатеринбургской Митрополии оказывает помощь в предоставлении ночлега и трапезы паломникам, посещающим святыни Екатеринбургской Митрополии. К услугам паломников: круглосуточная гостиница на 180 человек с номерами класса стандарт (1 – 2 местные) и эконом (4 – 5 местные), трапезная на 80 человек с разнообразным меню, конференц-зал на 200 человек, охраняемая автостоянка на территории ПЦ, Wifi, молебная комната, детский уголок.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Сергий Мансуров Очерки из Истории Церкви Хронологическая таблица по истории Церкви I BEK ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА. ГАЛИЛЕЯ, ИУДЕЯ, ИЕРУСАЛИМ. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ 2 поколение: 1. Святые Апостолы: Иаков, Иоанн Богослов, Петр, Павел, Варнава и другие. Святые Евангелисты: Матфей, Марк, Лука. 2. Иерусалим, Антиохия, Рим (Ефес). 3. Деяния и Послания указанных Апостолов. 3 поколение: 1. Святой апостол Иоанн Богослов, Святой Климент Римский (Святой Ерм). 2. Ефес, Рим. 3. Послания и Апокалипсис апостола Иоанна Богослова; Послания к Коринфянам Святого Климента Римского; книга «Пастырь» Ерма. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского; отчасти Апокрифы: Успение апостола Иоанна Богослова, Мученичество равноапостольной Феклы и др.; толкование Святых Отцов на Священное Писание, к примеру: Толкование Святого Иоанна Златоуста на Евангелие и Деяния.   II BEK 1 поколение: 1. Святой Игнатий Богоносец (Святой Поликарп Смирнский), Святой Ерм. 2. Малая Азия (Сирия), Рим. 3. Послания Святого Игнатия Богоносца. Учение 12–ти Апостолов — «Дидахи». Мученические акты Святого Игнатия Богоносца, книга «Пастырь» Ерма, Послание Поликарпа Смирнского. 2 поколение: 1. Святой Поликарп Смирнский, Святой Иустин Философ (Святой Мелитон Сардикийский). 2. Малая Азия (Рим). 3. Мученические акты Поликарпа Смирнского, его Послание, Мученические акты и творения Святого Иустина Философа, творения Иринея Лионского (Послание к Диогнету), творения Апологетов. 3 поколение: 1. Святой Ириней Лионский, мученики Лионские. 2. Малая Азия, Галлия, Рим. 3. Творения Святого Иринея Лионского, Послания о мучениках Лионских, Мученические акты Аполлония и других Римских мучеников (творения Апологетов), творения Тертуллиана и Климента Александрийского. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского. Мученические акты позднейших редакций.   III ВЕК 1 поколение: 1. Святой Ипполит Римский, мученики Карфагенские (Филицитата, Перпетуя и др.) и Римские. 2. Рим (Малая Азия), Карфаген. 3. Творения Святого Ипполита Римского; Мученические акты Филицитаты, Перпетуи и др. (творения Оригена, Тертуллиана и Климента Александрийского), «Октавий» Минуция Феликса, Мученические акты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Точная дата гангрского собора весьма спорна. Основываясь на дошедшем до нас каталоге епископов этого собора, во главе которого стоит имя Евсевия и на свидетельствах Сократа я Созомена (III, 14, 32. 33) одни (Tillemont IX, 650; Н. М. Gwatkin, Studies of Arianism, Cabridge. 1882, р. 185, Loofs. Eustathius von Sebaste. Halle. 1898 S. 82. 83, Loofs in Prot. Real-Encycl. Bd. 5. S. 628) относят его к 340 году, видя в поставленном во главе каталога Евсевии знаменитого никомидийского епископа, другие (Hefele Bd. 1. S. 777), полагаясь на Сократа, относят этот собор ко времени после 360 года, связывая его с именем Евсевия епископа Кесарии каппад. (362–370). Как это указал Лоофс в данном случае надо давать больше веры Созомену, так как он, опираясь на единственный источник с Сократом, именно арианского историка Сабина, целиком следует последнему, между тем, как Сократ отступает от него, хотя говорит о соборе в том же месте и в связи с теми же событиями (дело Евстафия севастийского). Господствующее мнение высказывается за 340 год. Данными для этого являются 1) тождественность имен епископов гангрского собора с именами епископов филиппопольского собора 343 г. По Гваткину участниками гангрского собора были следующие лица: Eusebius (Nicomedia) Olympius (Aenos, Sardica) Philetus (Juliopolis, Cratia) Eulaljus (Sebastia) Pappus (?), Basilius (Ancyra) Bithinicus (Zela) Heratius (?), Hypatius (Gangra) Bassus (Carrae в Осроене), Eugenius (Eucapria, Nicaea), Gregorius (Naziaz), Pressius (Sinope). 2) Во всех древних канонических сборниках соборы расположены: никейский, анкирский, неокесарийский, гангрский, антиохийский 341 г. (Maassen Gesch. d. Quellen Bd. 1 S. 123 ff.). 3) Взгляд на этот собор Сабина исповедника подобосущия, как на собор православный. Все это заставляет признать правильной дату Тиллемона и высказаться за 340 г. Близко к этому времени определяет время собора Браун (Histor. Jahrbuch. in Auftrage der Görres. Gesellschaft Bd. 16, Münch. 1895 S. 586, Dr. Braun, Die Abhaltung der Synode von Gangra) по одному древнему несторианскому синодику, находящемуся в римской библиотеке Propaganda (Signatur. К, VI, 6), в котором на стр. 116–122 помещены «каноны гангрского собора в числе 20. Эти каноны более поздние, чем никейские». В конце рукописи имеется дата, что собор этот имел место под «πατεα pe " kundws и dmn " ws в 890 антиохийском году». Антиохийский 390 год соответствует времени иля октябрь 343 – сентябрь 344 (по сирийской эре) или сентябрь 342 – август 343 (по греч. эре). Вернее последняя дата; А так как по римским консулским годам в 343 г. консулами были Placidus et Romulus, имена которых в греч. родительном падеже дают Πλακτου κα ‘Ρομλου, то отсюда датой гангрского собора можно считать 343 год (начало).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Директор: Попов Андрей Владимировна, телефон: 8 (343) 210–44-04 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 19, 37 до «Остановки Щорса», далее пройти пешком в сторону парка Маяковского. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: Руководитель: иерей Владимир Первушин Режим работы: Оказываемая помощь: 624480, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Северный проезд, д. 10 Телефон: 8 (965) 534–55-96 Сайт: http://www.stanuraL.ru/ Директор: Пономаренко Владимир Николаевич Условия приема: Как добраться: с северного автовокзала г. Екатеринбурга маршрутным такси 111 до «Остановки Калинина» в г. Среднеуральске, дойти до светофора и по дороге 2 км пешком к центру «Держава». БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Режим работы и оказываемая помощь: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 57 до остановки «Улица Пехотинцев» (конечная), далее прямо 5 минут. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов, телефон: 8 (908) 631–69-86 Проекты: Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 8 до остановки «Соборная площадь». Условия приема: 623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Сибирская, д. 30а Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 16 до остановки «Радиотехникум». 623489, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Красных орлов, д. 33 Условия приема:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

48 . Апостол Олимпан, или Олимп, свидетель мученической кончины святого апостола Петра ( Рим. 16, 15 ; память 10 октября, обезглавлен в Риме вместе с апостолом Иродионом). 49 . Апостол Тертий, епископ г. Икония (после апостола Сосипатра), ученик святого апостола Павла, записавший его послание к Римлянам ( Рим. 16, 22 ; память 30 октября и 10 ноября, принял мученическую кончину в Иконии). 50 . Апостол Ераст, сначала диакон и казнохранитель Иерусалимской Церкви ( Рим. 16, 23 ); затем епископ города Панеада (Палестина) (память 10 ноября). 51 . Апостол Куарт, или Кварт, епископ г. Берит (Бейрут) ( Рим. 16, 23 ; память 10 ноября). 52 . Апостол Евод, епископ Антиохийский, после святого апостола Петра; автор нескольких сочинений, в одном из которых пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила Спасителя в возрасте пятнадцати лет; об апостоле Еводе упоминает его преемник священномученик Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам (память 7 сентября, принял мученическую кончину в 66 г.). 53 . Апостол Онисифор, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия) и г. Киринея (северная Африка), сподвижник святого апостола Павла ( 2Тим. 1, 16–18 ; память 7 сентября и 8 декабря, по римскому мартирологу 16 сентября; принял мученическую кончину в г. Пария, недалеко от Ефеса). 54 . Апостол Климент, епископ г. Сардика (древний Сардис, Малая Азия), впоследствии епископ Римский, сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 4, 3 ; память 10 сентября, 22 апреля, и 25 ноября). 55 . Апостол Сосфен, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия), был начальником синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом ( Деян. 18, 17 ; 1Кор. 1, 1 ; память 30 марта и 8 декабря). 56 . Апостол Аполлос, или Апеллий, епископ Кесарийский, сподвижник святого апостола Павла, из ученых книжников Александрии ( Деян. 18, 24–28 ; 1Кор. 3, 4–6 ; память 10 сентября и 8 декабря). 57 . Апостол Тихик, епископ г. Колофон, после апостола Сосфена, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4 ; Кол. 4, 7 ; Еф. 6, 21–22 ; 2Тим. 4, 12 ; память 8 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникуам он был поставлен апостолами епископом Вавилона ( 1Петр. 5, 13 ). ( Деян. 12, 25; 15, 37–39 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в “Пастырскую церковь ”, где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4, 21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20, 4; 21, 29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4, 10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан Мученики Гурий, Самон и Авив В первые три века от Р.Х. время от времени вспыхивали ужасные гонения на христиан. Десятое из них, которое было и последним, длилось дольше других и было весьма жестоким по сравнению со всеми предыдущими. Кровь христианская лилась на восток и запад Римской Империи. Как беспощадно проливалась невинная кровь, можно видеть хотя бы из того. что в Египте за один месяц было убито 17 тысяч христиан; в Никомидии (Малая Азия) в праздник Рождества Христова было сожжено 20 тысяч верующих; во Фригии (Малая Азия) целый город, населённый христианами, был предан огню; в Киликии (Малая Азия) за веру и Христа приняли смерть 2395 воинов и с ними — св. Андрей Стратилат; в Сирии предали смерти целый полк вместе с их начальником св. Маврикием. В это же, десятое, гонение пострадали св. мученик Гурий, Самон и Авив. Святым Гурию и Самсону, после страшных мучений, отсекли головы, а через несколько лет в тот же самый день — 15 ноября — диакон Авив был сожжён на костре. Все они пострадали в сирийском городе Эдесса. Когда, наконец, прекратилось гонение, и император Константин Великий объявил, что отныне христиане могут спокойно исповедовать свою религию и строить храмы, эдесские христиане воздвигли церковь во имя мучеников Гурия, Самсона и Авива и в ней в одном ковчеге положили мощи их. Здесь много свершилось чудес по молитвам святых мучеников; об одном из них, самом удивительном, мы и расскажем сейчас. __________________________ Эдесса располагалась далеко на востоке Греческой Империи, — сразу же за рекой Евфрат, — и часто подвергалась набегам диких племён. Случилось однажды так, что на эту окраину Греческой Империи напали варвары и подступили к самой Эдессе.

http://pravmir.ru/mucheniki-gurij-samon-...

Акафист Кондак 1 Взбранного Воеводу и Господа, смерти Победителя и ада Разорителя, Тебя похвалами величаю, творение и раб Твой. Но исполненный неизреченного милосердия избави мя от всякой скорби, вопиющего тебе: Иисусе Победителю, помилуй мя. Икос 1 Рамзес победил гиксов, Моисей победил амаликитян, Адриан разорил евреев, Александр покорил Азию, Сулейман покорил и Европу, и Азию, а Ты, Победителю мой, Ты победил неприятеля всех народов и всех звезд, Иисусе, Победителю смерти, слава Тебе! Се идут гиксы, и я говорю, как Рамзес: воистину одолею их; се наступают амаликитяне, и я говорю, как Моисей: вооруженный стрелами и Богом выйду им навстречу; се Азия вздымается, как море от подводных ветров, и я говорю, как Александр: дайте воинов, воинов и копья, и Азия будет лежать у края ног моих, как упитанный медведь; се Азия и Европа без господина, и я говорю, как Сулейман: хочу обладать и владеть. Но се идет смерть: что говорить мне? На кого надеяться? Кого призывать мне? Кто поможет мне победить то, с чем никто никогда не смел вступать в борьбу? Кто победит то, что победило всякого и все, что когда-либо появилось в мире с живой душой? Тебя Единого, Господи, Тебя Единого между немощными солнцами и смертными звездами призываю; Тебя Единого Живого на могилах всех победителей молю и величаю: Иисусе Сильный, Герой над героями; Иисусе Великий, Коему мир мал, Иисусе Кроткий мой, пред Коим всякая гордость исчезает, как дым; Иисусе, Победителю смерти, помилуй мя. Кондак 2. Хор ангелов Когда Святая Троица рече: да будет небо и земля, Ты послужил как Мысль и Язык Божественной Троицы, Христе; хоры ангелов откликнулись на Твой глас и приобрели облик от света разных цветов; и Войска многие, словно разноцветные облака, воскликнули эхом божественной славы и божественного блаженства и собрались в полки вокруг Тебя, своего Воеводы, победно воспевая: Аллилуиа. Икос 2 В дремлющем караване истории Ты – единственный неожиданный Оазис Все старо у людей, словно болезнь. Словно старая истлевшая одежда – таковы все человеческие победы и поражения; и когда мыслят, и когда говорят, и когда трудятся люди, выносят ветошь на позор.

http://pravoslavie.ru/153152.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010