Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 222). «Этот тип… Вы заметили, как корчится Бенуа?» (Письма с гор. Переписка Елены и Николая Рерих с Рихардом Рудзитисом. Т. 2. (1938–1940). Минск, 2000, сс. 352–353). Бенуа, кстати, одноклассник Рериха по гимназии. 1181 «Гонение на картины Фуямы воздвигнуто не одними безбожниками. Билибин, также окружающие Бенуа, Куприн, Бальмонт и многие другие. Также и в Америке не столько евреи, сколько христиане стараются. Навсегда запомните Судейкина и сурово отнеситесь к Коненкову» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 412). 1188 А у Рерихов к Рузвельту был и денежный интерес: «Пошлем мысль Рузвельту… Нужно очень бережно думать, как обратиться за финансами» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 561). 1199 Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 597. «Российская Азия» в терминологии Рерихов это не Россия, не СССР, а тот самый «Союз Азии», во главе которого они хотели стать сами. «Моя Российская Азия» (Там же, с. 372). «Российская Азия – не прежняя Россия. – Каковы ее границы? – Явление Азии без Индии. Южная Индия не нужна» (Там же, с. 354). 1201 «Сейчас как в бою – дымовая завеса. Некоторые не принимают участия в бою, и Мы называем их дезертирами» (Агни-Йога. Высокий Путь (часть 2:1929–1944). М., 2002, с. 598). 1202 Чечина Т.И. Оборона гармонии есть красота//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, сс. 189–192. 1203 – Козар В. А. Возрождение рериховского движения и трудности выбора правильного пути//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 111. 1204 Молчанова К. А. Из истории рериховского движения//Актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума. М., 2003, с. 119. 1205 Старовойтова О.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uroki-se...

58 . Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла ( Флп. 2, 25–30 ; память 30 марта и 8 декабря). 59 . Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Веррия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный ( 2Тим. 4, 13 ); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит , рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60 . Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117–138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61 . Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных ( Деян. 12:25, 15:37–39 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 27 сентября). 62 . Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла ( Тит. 3, 13 ; память 27 сентября). 63 . Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 19:29, 20:4, 27:2 ; Кол. 4, 10 ; Флм. 1, 24 ; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64 . Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в «Пастырскую церковь », где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел ( 2Тим. 4,21 ; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65 . Апостол Трофим, сподвижник святого апостола Павла ( Деян. 20:4, 21:29 ; 2Тим. 4, 20 ; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66 . Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы ; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня ( Кол. 4,10 ; память 30 октября). 67 . Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) ( Тит. 3, 12 ; память 30 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

263 Так как Евсевий ниже говорит отдельно об Иоанне Персидском и представителях Симеона Ктесифонского, то скорее всего, здесь он имеет в виду Иакова Нисибийского (Нисибис — столица провинции Месопотамия). 264 Имеется в виду Иоанн Персидский, кроме того, на соборе присутствовали пресвитеры, представляющие Симеона Ктесифонского. 265 Скорее всего, имеется в виду Феофил Готский. 266 Скорее всего, Евсевий имеет в виду не диоцез Понт, а провинцию на северном побережье Малой Азии (главные города — Неокесария, Трапезунд), тогда речь идет о Павле Неокесарийском и Спиридоне Тримифунтском. 267 В северо-западной части Малой Азии было две провинции (I и II) Галатия. Возможно также, что Евсевий имеет в виду Никасия Дижонского, который прибыл из Галлии, которую греки также часто называли Галатией. 268 Памфилия — провинция на юго-восточном побережье Малой Азии, столицей которой были знаменитые своим епископом св. Николаем Мирры Ликийские. 269 Каппадокия (I и II) — провинции в центральной части Малой Азии. На Соборе были епископы из обоих этих провинций — Леонтий Кесарио-каппадокийский и Евпсихий Тианский. 270 Скорее всего, имеется в виду не часть света и не диоцез Азия, а провинция на западном побережье Малой Азии, из которой был Менофант Эфесский, осужденный Собором как арианин. 271 Фригия и Фригия II — провинции в западной части Малой Азии, в данном случае, видимо, имеется в виду просто Фригия, из которой прибыл на Собор Нунехий Лаодикийский. 272 Из диоцеза Фракия (провинция Мизия Нижняя) на Собор прибыл Пист Маркианопольский. 273 Речь идет не о диоцезе Македония, а о провинции с этим названием, так как дальше Евсевий перечисляет провинции этого диоцеза. Из этой провинции на Собор прибыл Александр Фессалоникский (Македония I). 274 Имеется в виду не народ, а жители провинции Ахайя, включающую в себя Пелопонесс, Аттику, Беотию и Фокиду — всю материковую часть классической Греции. 275 Старый и Новый Эпир — провинции на западном побережье Балканского полуострова. 276 Любопытно, что Евсевий при перечислении прибывших на собор епископов, следует порядку провинций по диоцезам. Понт, Галатия, Каппадокия — это почти все провинции диоцеза Понт, не хватает только Армении и Пафлагонии. Азия, Фригия, Памфилия — основные провинции диоцеза Азия. «Даже» по отношению к встрече македонцев и фракийцев, которые жили в почти соседних провинциях, кажется, можно объяснить, если мы предположим, что Евсевий следовал не географическому, а административному порядку — тогда он имеет в виду жителей из разных диоцезов и даже из разных префектур.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2859...

7 Снова повторяем, что древность редакции не ручается за её первоначальную чистоту и подлинность, – разумеем древность уже распространенной и еретически измененной редакции литургийного чина этих христиан (особенно Коптов). 8 Этот текст в существенном установился в греческой Церкви в 12–13 веке. В анализе литургийного текста мы привлекаем и литургии Василия Великого и Преждеосвященных Даров, так как и в текстах этих литургий сохранились следы, по которым можно восстановить историю проскомид. чина. 9 ρχιερατικν, edit. Habert. pag. 13 et sq. Срав. Muratori, Liturgia Romana vetus, tom. 1, pag. 202 sq. Срав. Дорофея Mumuлehckoro:Sancma gener. Florentina Synodus, Tom. 1, pag. 670– 671. 10 Евхаристию называем ту часть литургии, которая у западных литургистов имеет имя: «praefatio» и «canon», т.е. литургию верных со слов: «станем добре». 11 Эта часть представляет очевидное повторение или удвоение первой входной в алтарь и предложение, как показывают слова: «та же отшедше в предложение», а потом опять: «и тако отходят в предложение». Поэтому для удобства обозрения соединяем обе части в одну. 12 Греческий текст цитируем по Гоару (Εχολγιον, sive rituale graecorum, edit. 1647), Сваинсону (The Greek Liturgies, London, 1884» и H. Красносельцеву («Сведения олигург. рукописях Ватиканской библиотеки», Казань, 1885 г. в «Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустог о», вып. 1, Казань. 1889 г.), рукописи библ. Казанской духов. акад. («Соловецкой») по описанию их в Провосл. Собеседнике; рукописи библ. Петербург. духов. акад. (Софийской) по Одинцову (Порядок общ. и частного богослужения в древней России, СПБ. 1881 г.). В текстуальном отношении рукописи греческие и славянские имеют совершенно одинаковое значение, так как в огромном большинстве все славянские варианты имеют параллельные себе в греческих текстах. Об остальных необходимо думать, что они также взяты из греческих служебников. 13 Ркп. Синод. библ. 605/343[?], 604/343[?], 533/343[?], 600/343[?] и др.; Воскр. м. 5; Типограф. 127; Воскр. м. 4 и 7; Петер. ак. 523; Рум. муз. 399; Казан. ак. 702 (1016) и вообще в служ. XV–XVII вв. Молитва «Благодетелю всея твари» у Гоара в Барберин. списке стоит на малом входе с надписанием· " εχ τς εσδου», p. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Саввы Освященного. Но так как сведение о всенощном бдении дает нам лишь Евхологий то, констатируя влияние студийской редакции чина пострижения в монашество на постригальную практику монастырей, управлявшихся Иерусалимским уставом 225 , мы, тем не менее, должны признать, пожалуй, преобладающим в древних византийских монастырях тот порядок, по которому великий постриг предварялся не всенощным бдением, а вечерней и утреней. В день Великого пострига совершается литургия 226 . Она начинается тремя антифонами. 1-ый антифон – пс. Благослови, душе моя, Господа. 2-ой антифон – пс. Хвали, душе моя, Господа. 3-им антифоном служат Блаженны, числом – шесть. Во всех рукописях Блаженны одинаковы, именно: χ. δ», πρς τ τε ν τ πθει σοι τ ν κσμω ποθειν γκατελπετε... θλων πντας ες πγνωσιν λθεν... Πντων τν προσκαρων κα φθαρτν κατεφρνησας... Πσας τς σαρκς τς δονς ποστησμενος... Τρβον τν πλατεαν κα ερχωρον φμενος 227 ... Θεοτοκον Χαρε τς παρθενας τ πρτιμον καλλπισμα... 133 указывает соединять с блаженными схимы и блаженны дня, на 4; если же постриг происходить в воскресенье, то на 6. В обычное время совершается, затем, вход с молитвою Трисвятого 474), при чем диакон возглашает: «Премудрость!» По входе начинается пение тропарей Великого пострига. До сего времени принимающей постриг находился в дверях церковного притвора, как это точно определяется выражениями наших памятников: ν τ βασιλικ πυλνι 474 л. 144), νδον τς βασιλικς πλης 213, СД, 343, 100, 133:604). Царским пилоном и царскими вратами в византийских храмах назывались входные двери в храм из притвора. Сюда, к дверям церковного притвора, выходил и игумен монастыря. Принимающий схиму становился возле игумена – πλησον το γουμνου (СД, 343, 133:604), одетый в обычные свои одежды (φορντες τ ξ θους ατν μτια – 474, Л. 144; φορν τ πρς συνθειαν καθημεριν μτια – 213 и СД; φορν τ πρς συνθη ατο μτια – 343, 133:604); в них он остается до малого входа. По совершении малого входа, принимающий постриг снимает с себя головной убор (τ κλυμμα), калиги (τ καλλγια) и все верхние одежды 228 . Непокрытый и босой, в одной исподней одежде 229 , стоить он в дверях церковнаго притвора (СД, 343, 133:604). Певцы начинают петь тропари великой схимы, разделенные на три антифона. 1 Евхологий Рум. Муз. 474, лл. 145 об.–149, «Прилож.»,сс. 14–15. χ. δ». νοκται θρα τς μετανοας...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

52. Голубев Илья. Козырь Росселя//Труд. 31.01.1998. 53. О т.н. екатеринбургских останках//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 54. Марьянова Е.В. " Царское Дело и екатеринбургские останки " (о научной конференции в Москве)//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 55. Обращения к Патриарху//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 56. Русинформ. Библия с пометками Императора Николая II//Русский Вестник. 1998, январь, 1-2 (343-344). 57. Большаков В.И. Mip никогда об этом не узнает: Ганина Яма – тайна, покрытая мраком//Русь Державная, 1998, январь, 1 (45). 58. Письмо Государыни Императрицы Александры Феодоровны Государю Императору Николаю Александровичу от 8 апреля 1915 г.//Сестра. 1998, январь, 1. 59. Черкашин Николай. О чем говорят черепа (о В.Н.Звягине)//НЛО. 1998, январь, 1 (48). 60. Сонин Лев. Покер на костях. Екатеринбург, 1998. Подписано в печать – январь 1998. 61. Государственный катехизис. Православное учение о боговластии. М., Жизнь вечная, 1998, январь. 62. Марченко Георгий. Карл Маркс? Екатеринбург, 1998. Подписано в печать в январе 1998. 63. Останки царя захоронят в Санкт-Петербурге//Комсомольская правда. 02.02.1998. 64. Костромина Ольга. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II считает, что у Церкви нет оснований не доверять результатам работы экспертов//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 65. Дорофеева Елена. Особое мнение в связи с идентификацией екатеринбургских останков выразил член госкомиссии академик Вениамин Алексеев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 66. Дорофеева Елена, Югина Елена. Итоги экспертиз " царских останков " не позволяют сделать окончательного вывода об их принадлежности, считает член госкомиссии Сергей Беляев//ИТАР-ТАСС. 02.02.1998. 67. ИТАР-ТАСС. Подлинность останков оспаривается//Сегодня. 02.02.1998. 68. Личная жизнь в 23 раза важнее президента (социологические опросы)//Вечерняя Москва. 02.02.1998. 69. Смирнов Анатолий. Николай II и мужики//Слово. 1998, январь-февраль, 1. Подписано в печать 02.02.1998. 70. Григорьева Екатерина. Царские останки похоронят в Санкт-Петербурге. На этой неделе заключение государственной комиссии будет передано президенту//Независимая газета. 03.02.1998.

http://religare.ru/2_47504.html

Это отношение Медиоланского II собора 347 г. к сердикскому объясняет, по моему мнению, следующую до сих пор – сколько известно – неразгаданную путаницу в исторических свидетельствах. Лишь очень недавно, сравнительно, после издания в 1848 г. пасхальных посланий Афанасия в. с их  κεφλια, стало известно, что сердикский собор был в 343 г.; до тех же пор все 55 относили его к 347 г. Всех в это заблуждение ввели Сократ и Созомен . «Выл одиннадцатый год по смерти отца двух августов [Константина в. + 22 мая 337], а консулами были Руфин и Евсевий, когда состоялся собор в Сердике», пишет Сократ 56 , и его слова как нельзя более ясно указывают на 347 г. И так как 343 году соответствует omмema «Maecio Memmio Placido et Romulo coss.» 57 , т. е. имена консулов 343 и 347 г. нисколько несходны, то и нельзя объяснить слов Сократа случайным смешением консульских пар. – Весьма знаменательно, что Созомен 58 , иногда поправляющий ошибки своего предшественника, здесь следует ему и повторяет и «одиннадцатый год» и «Руфина и Евсевия». Несомненно Созомена нельзя считать любителем скрупулезной точности в хронологии: тогда как у Сократа консульскими парами отмечены 62 года, у Созомена – только 12 59 , и притом на 10 из этих 12 годов падают важные политические события. С этой стороны 347 г. не знаменит ничем; следовательно Созомен занес его на свои страницы только потому, что считал важную дату сердикского собора засвидетельствованною очень твердо. – Затем, Сократ чрез три строки после приведенной выше даты цитирует Савина. Из  Συναγωγ τν συνδων этого епископа ираклийского заимствовал конечно и Созомен своя известия о филиппопольском соборе, которых нет у Сократа 60 . – Естественно предположить, что и фальшивую дату оба они нашли уже у Савина, жившего ок. 380 г. Следовательно было что-то особенное с сердикским собором, если спустя 30–40 лет дата его была неизвестна даже Савину. С другой стороны, св. Епифаний кипрский , писавший в 377 г., говорит 61 , что Фотин осужден был сердикским собором; между тем из сохранившихся памятников видно, что о Фотине в 343 г. не было речи ни в Сердике, ни в Филиппополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

На 1 л. приписка: переведено в лето 7032 (1524) в Москве в 20-е лето государства вел. князя Василия Ивановича при митр. Данииле, «умышлением и промышлением и проторы и повелением самого того святителя, во 2-е лето святительства его, разумом же и наказанием премудрейшаго старца Максима». На 2 л.: «но молим вы и нас не забывайте, пишущих сиа и его же трудом и потом сиа переведеся многогрешного инока Селивана»... См. Описание сей библиотеки, сост. архим. Амфилохием, М. 1876 г., стр. 129; Описание монастыря, сост. архим. Леонидом, М. 1876 г., стр. 343 и Описание ркпп. монастырей Волоколамского, Новоиерусалимского и др., сост. П. М. Строевым и изд. обществом древней письменности, Спб., 1891 г., стр. 245, 39. О сказании ничего не говорится. Ркпп. 80 и 81. Те же беседы, XVI в., 420 и 361 лл. Ркпп. принадлежали Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия, стр. 129–130, у архим. Леонида стр. 343 и у П. М. Строева в Описании рукописей монастырских стр. 245–246, 40 и 41. Ркп. 82. Те же беседы на Евангелие Иоанна, 1545 г., 505 лл. На 1 об.: в лето 7033 переведена Максимом греком при помощи «толмачей латинских» Власия и Димитрия, повелением и тщанием вел. князя Василия Ивановича, благословением и советом митр. Варлаама; писцами были Михаил Медоварцов и Селиван инок и инии доброписци и споспешницы их. На 105: написана книга в лето 7053 в Москве, в 12-е лето государства вел. князя Ивана Васильевича, повелением Вас. Мих. Тучкова-Морозова. Книга принадлежала Кириллову монастырю. О сказании ничего не говорится. См. ibidem у архим. Амфилохия стр. 130131, у архим. Леонида стр. 343 и у Π. М. Строева в Библиологическом Словаре, стр. 200 –201 и в Описании ркпп. монастырских, Спб., 1891 г., стр. 244–245, 38. IV. В с. Поречье Московской губернии, в собрании графа А. С. Уварова 126) Ркп. 246 (29). Слова Максима грека , XVI в., 173 (из библиотеки И. П. Сахарова). Сказания о Максиме греке никакого нет. Счета глав в ркп. нет, но их всего ок. 36 (рукопись без конца).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Альберт Ахенский, немецкий историограф (перв. пол. XII в.) 210–211 Альберт Штаденский, немецкий анналист (ум., вероятно, после 1265 г.) 209, 336–343 Альбрехт, гр. гольштейнский (1201/2–1225, ум. в 1245 г.) 343, 343 Альбрехт Медведь, мгр. бранденбургский (1157–1170) 280, 280, 309, 342, 342 Альмаш, венгерский род 362, 362 Альмош, предводитель венгров, о. Арпада (IX в.) V, 350, 353 Альмош, герц, венгерский (ум. в 1127 г.) IV, V, IXa, 202, 240, 240, 310, 361, 361, 363–364, 363–364 «Альтайхские анналы» (ок. 1075 г.) 109–110, 117–118 Альфонс VII, кор. кастильский (1126–1157) 281 Амартол Георгий, см. Георгий Амартол Амат, монах м-ря Монтекассино, итальянский историограф (ум. в 1080-е гг.) 164 Анастасий Библиотекарь, церковный писатель (ум. ок. 879 г.) 22, 103 Анастасия (?) (ошибочно также: Агмунда), ж. венгерского кор. Эндре I, д. киевского кн. Ярослава Владимировича Мудрого (ум. после 1074 г.) V, IXa, 137, 137 Анастасия, ж. минского кн. Глеба Всеславича, д. волынского и туровского кн. Ярополка Изяславича (ум. в 1158 г.) 232 Анастасия, ж. западнопоморского кн. Богуслава I, д. польского кн. Мешка III (ум. после 1177 г.) IV, 309 «Англо-саксонская хроника» 13, 133 Андрей, св., апостол 230, 230 Андрей I, II кор. венгерские, см. Эндре I, II Андрей Владимирович, кн. волынский (1119–1135), переяславский (1135–1142) IXb, 202, 236, 257, 263, 365, 368 Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. ростово-суздальский (1157–1174) IXb, 252 Андроник I, имп. византийский (1183–1185) VIII Андроник Ангел, о. византийского имп. Алексея III Ангела VIII Аниан, св., еп. аврелианский (орлеанский) (ум. в 453 г.) 357 Анжуйская династия, см. Плантагенеты Анна, ж. киевского кн. Владимира Святославича, д. византийского имп. Романа II (ум. в 1011/2 г.) VIII, IXa, 73, 77, 81, 116 Анна (?), первая ж. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1018 г.) IXa, 81 Анна, вторая ж. французского кор. Генриха I, д. киевского кн. Ярослава Мудрого (ум. в 1075/89 г.) II, IXa, 102, 102, 136–137, 153 Анна, вторая ж. киевского кн. Всеволода Ярославича (ум. в 1111 г.) IXb

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010