И тут он, что есть мочи, закричал: «Урус Никола помоги!». И в ту же секунду увидел, как ночь озарилась каким-то необыкновенным серебряным светом, будто десять лун засветили на небе. Раздался тихий звон колокола, а перед ним оказался вот он.   Старик показал на образ Николая Угодника и зарыдал. - Знаешь, что он мне сказал? – спросил он батюшку. - Что? - Сказал, чтобы я над соседкой Ниной больше не смеялся. - И все? - И все. Больше ничего не сказал. Растаял в воздухе. И сразу утро наступило. Идет ко мне бригадир, а я, как каменный. Он говорит «Что с тобой?» А я и сказать ничего не могу. Побежал домой, взял деньги – и сюда. Потом он еще дважды заходил в церковь. Я спросил, не хочет ли он креститься? Сказал: «Нельзя. Родные не поймут. И в кишлаке опасно будет. Я так буду Николе молиться и деньги вам носить».     Вот такая история. Мне ее было полезно узнать. Это было время моего духовного становления. Я видел, как при всевластии коммунистов и официальном атеизме, таджики и узбеки не стесняются прилюдно молиться в чайханах и столовых. Как во время намаза половина продавцов на рынке расстилают коврики и молятся, невзирая на базарный шум и суету. Глядя на усердие этих людей становилось стыдно за свою теплохладность. Так что советская, но внутри мусульманская, Азия мне очень помогла перестать бояться, полюбить Бога и стать православным.               Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/kak-mne-azi...

Известно также, что император предложил св. Феодору Студиту организовать во дворце диспут с иконоборцами, на что преподобный ответил категоричным отказом, в ответ потребовав от царя низвергнуть всех священников-иконоборцев из сущего сана. Разумеется, Михаил Травл не мог удовлетворить подобное требование: лишение сана большого количества епископов и рядовых священников не могло не вызвать бурю в Церкви и новых политических волнений. Получалась любопытная картина: при соблюдении известных условий Римский царь был готов пойти на икономию ради преодоления церковного раскола и во имя единства Кафолической Церкви 492 . А православная оппозиция требовала от иконоборцев только одного: «Раскайтесь, признайтесь в своей ереси, и тогда (только тогда!) будет рассмотрен вопрос о том, насколько с вами возможно общение и восстановление в сущем сане». Неудивительно, что такие предложения не получили удовлетворения среди их идейных оппонентов. Окончательно определив свои симпатии и антипатии, царь издал указ о запрете писать на любом рисованном образе слово «святой», поскольку, по его мнению, такое слово единственно употребимо к Богу. Затем вышел в свет закон о запрете поклонения иконам, начинавшийся словами: «Я запретил изображать и рисовать их, дабы не воспылало к ним любовью существо низменное, а пусть только взирает на истину». Вместо этого по царскому приказу начали рисовать зверей, птиц и цветы 493 . Однако вне зависимости от указанных обстоятельств, гегемония иконоборчества уже заканчивалась, свидетельством чему стало мощное восстание, прошедшее под эгидой восстановления святых икон, под руководством Фомы Славянина. Как справедливо отмечают, апостасию Фомы нельзя рассматривать в ряду других попыток захвата власти со стороны честолюбивых претендентов. С политической точки зрения его восстание примечательно тем, что мы видим настоящий союз предводителя восстания с арабами, представленными в его войске далеко не отдельными и случайными отрядами. С религиозных позиций Фома провозгласил себя защитником святых икон и сыном (по другим слухам, внуком) императрицы св. Ирины. Наконец, нельзя забывать, что в то время Малая Азия, где началось движение Фомы, было сильно заселено славянами, желавшими поддержать единоплеменника. В общем, в скором времени почти вся Малая Азия оказалась в руках мятежника 494 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание I. Петр и благовествование иудеям в Иерусалиме, Иудее и Самарии (1,1 12,24) А. Наставления, полученные от Иисуса, и ожидание Духа Святого (гл. 1) Б. Возникновение Церкви (гл. 2–7) 1 . Сошествие Духа Святого и первая проповедь Петра (2,1–41) 2 . Общение верующих (2,42–47) 3 . Исцеление нищего и вторая проповедь Петра (гл. 3) 4 . Преследование со стороны синедриона (4,1–31) 5 . Общинная жизнь и церковная дисциплина (4,32 5,11) 6 . Дальнейшие преследования со стороны синедриона (5,12–42) 7 . Избрание семи диаконов (6,1–7) 8 . Гонения и смерть Стефана (6,8 7,60) В. Преследуемая Церковь рассеивается и несет Евангелие по Иудее и Самарии (гл. 8) 1 . Филипп проповедует в Самарии и обращает ефиопского вельможу (гл. 8) 2 . Обращение Савла (9,1–31) 3 . Проповедь Петра в Лидде и Иоппии (9,32–43) 4 . Проповедь Петра Корнилию в Кесарии; излияние Духа Святого на язычников (10,1 11,18) 5 . Церковь в Антиохии Сирийской (11,19–30) 6 . Преследование Церкви Иродом Агриппой I и его смерть (12,1–24) II. Павел и благовествование язычникам (12,25 28,31) А. Первое миссионерское путешествие Павла, распространение евангелия на Кипре и в Малой Азии (12,25 14,28) 1 . Иерусалимский собор (15,1–35) 2 . Второе миссионерское путешествие Павла снова Малая Азия, затем Европа (15,36 18,22) 3 . Третье миссионерское путешествие Павла и вновь Малая Азия, затем Македония и Греция (18,23 21,16) 4 . Арест Павла, суд над ним и заключение в Палестине (21,17 26,32) 5 . Путешествие в Рим (27,1 28,16) 6 . Проповедь Павла в Риме в течение двух лет (28,17–31) Глава 1 1 Первую книгу. Букв.: «предыдущий отчет», т.е. Евангелие от Луки, на что, в частности, указывает повторное упоминание Феофила ( Лк. 1,3 ). о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. Дела и слова Иисуса, записанные Лукой в его Евангелии. 1 вознесся. Лк. 24,50–52 указывает место, где произошло вознесение: селение Вифания (на восточном склоне Елеонской горы, к востоку от Иерусалима). дав Святым Духом повеления. Общаясь с апостолами после воскресения, Иисус Духом Святым уверил их в реальности Своего воскресения (Ин., гл. 20; 21) и в том, что Он истинно Мессия ( Лк. 24,44–49 ), передал им дары Духа Святого ( Ин. 20,22.23 ), показал, что воскрес в теле, физически ( Лк. 24,37–43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

2. Киевская Русь, Афон, Палестина, Юг Италии. 3. Печерский Патерик, Творения и молитвы Преподобного Кирилла Туровского, Житие Преподобного Симеона и Преподобного Саввы Сербского, Творения Николая Странтского (Гидрутского).   XIII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобные Авраамий Смоленский и Савва Сербский. 2. Киев, Русь, Афон, Сербия. 3. Житие Преподобного Авраамия Смоленского. Житие и творения Преподобного Саввы Сербского. 2 поколение: 1. Преподобный Мелетий Галасийский, Арсений (наставник Преподобного Григория Синаита, Арсений, Патриарх Константинопольский, Мученики из–за унии (на Афоне и др.). Святой князь Александр Невский. 2. Малая Азия (Галасийская обл.), Афон, Северная Русь. 3. Творения Преподобного Мелетия Галасийского («Восторгнутые Класы» в сборнике Паисия Величковского). Житие Преподобного Григория Синаита, Святого Александра Невского, сведения о Патриархе Арсении Константинопольском в Византийской Истории и др., Афонский Патерик. 3 поколение: 1. Святой Феолипт филадельфийский, Святой Афанасий, Патриарх Цареграда, Святитель Петр, Митрополит Московский, Преподобный Петр Ордынский. 2. Константинополь, Афон, Малая Азия, Галасийский монастырь, Ростов. 3. Творения Преподобного Феолипта Филадельфийского (Добротолюбие), Житие Святого Афанасия, Патриарха Цареградского (и его письма), Житие Петра Ордынского, Житие Святителя Петра Киевского и Московского.   XIV ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Максим Капсокаливский, Преподобный Григорий Синаит и его ученики, Святые Сербские: Даниил, Стефан и др., Святой Петр, Митрополит Киевский и Московский. 2. Афон, Сербия, Ростов (средняя и северная Россия). 3. Житие Григория Синаита и его творения, Житие Преподобного Максима Капсокаливского, Житие Святителя Петра Московского (написанное Прохором Ростовским). 2 поколение: 1. Святой Григорий Палама, Преподобный Сергий Радонежский, Святые Филофей и Каллист, Патриархи Константинопольские. Святой Алексий, Митрополит Московский, Преподобный Савва (Афон), Нил Кавасила. 2. Афон, Константинополь, средняя Россия (Московский край).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Поскольку Патриарх Феодор не приводит решения Вселенских Соборов, которые ясно указывают на границы юрисдикции, в частности, этих двух Патриархатов, мы процитируем здесь указанные решения, чтобы доказать, что распространяется ложь: I) Своим 6-м Первый Вселенский Собор определил в качестве юрисдикции Александрийского Патриархата Египет, Ливию и Пентаполь (как называлась тогда Киренаика — восточное побережье нынешней Ливии, граничащее с Египтом). II) Своим 28-м Четвертый Вселенский собор определил в качестве юрисдикции Константинопольского Патриархата Понтийскую область (т.е. Понт до Азиатскую область (западная Малая Азия до Памфилии, потому что восточная Малая Азия еще входила в состав Антиохийского и Фракийскую область (либо всю провинцию Фракию со всеми лежащими к западу митрополиями «до самого Диррахия», как толкует или, как толкует только Фракию в географическом отношении без митрополий, «т.е. Македонии и Фессалии, Греции и Пелопоннеса, и т.н. Эпира и Иллирика», которые относились тогда к юрисдикции Римского Патриархата). Кроме того, этот Четвертый Вселенский Собор тогда же передал в юрисдикцию Константинополя и духовную власть над варварами, проживавшими рядом с указанными областями, т.е. аланами (к востоку от Понтийской области) и русами (к северу от Фракийской области) 3. Патриарх Феодор продолжает: «В новейшее время некоторые народы, которые приобрели собственные государства, захотели приобрести и собственную независимую Церковь. И в самом деле Вселенский Патриархат отрезал территории, которые были его собственными, и создал новые независимые Церкви, получившие наименование автокефальных. Одной из них является и Русская Церковь (Московский Патриархат), ставшая автокефальной всего лишь в 1589 году». И здесь Патриарха Александрийского можно подловить на незнании! Потому что Русская Церковь не просто стала «автокефальной», но была возведена в статус патриархии вместо Римского Патриархата, чтобы восстановить Пентархию. К тому же это Деяние имело место не в 1589 году, когда тогдашний Патриарх Константинопольский Иеремия II попытался действовать самочинно, но в 1593 году на Всеправославном Соборе!

http://patriarchia.ru/db/text/5898762.ht...

Поскольку мы ничего другого не желаем, как немедленно исполнить повеленное нам Господом, то, по благодати Троицы, посвятим себя, возлюбленнейшие братия, на дело, которое заповедал нам Господь. Он сказал: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби» ( Мф.10:16 ); а вам, братия, известно, что змий, когда хотят убить его, отдает все тело свое, но голову прячет Так и мы, братия, смерть примем, но Христа Господа, который есть глава наша, не отречемся. Так и голуби, когда отнимают у них детей, не скорбят и не умеют отрицаться Господа своего. Вы знаете, что Господь и Учитель сказал нам: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 ). Поэтому, братия, нас ожидают многие напасти, но терпящим напасть за святое имя Его уготованы блага». Иаков, брат Господень, сказал в ответ: «Хорошо, Петр, что ты предложил это, ибо время уже исполнить это. Но вы знаете, братия мои, что Господь сказал мне, чтобы я оставался в Иерусалиме». Петр отвечал: «Все мы знаем, что эти места поручены твоему домостроительству, и что ты не должен оставлять Иерусалима». Итак, апостолы бросили жребии. В жребий Иоанну досталась Азия, и он сильно восскорбел, и со слезами повергся на землю к ногам братий. Петр, взяв его за правую руку, поднял его с земли и сказал: «Все мы уважаем тебя, как первого, почитаем терпение твое образцом и ободрением для всех нас: что же сделал, ты, брат? Зачем возмутил души наши»? Иоанн сказал Петру в ответ: «Прости меня, отче, что я сильно возмутился в этот час. Когда досталась мне в жребий Азия, я с горестью принял это от представления, не определено ли мне вместо награды умереть на море, когда мне придется подвергнуться бедствиям на нем, и забыл слово возлюбившего меня Господа, который сказал:«и волос с головы вашей не пропадёт» ( Лк.21:18 ). Но теперь, братия, простите меня и помолитесь обо мне, чтобы Господь и Бог мой простил мне это, ибо отныне я готов идти всюду, куда только угодно Его благой воле и благому определению». Тогда все, встав, стали к востоку, попросили Иакова, брата Господня, чтобы сотворил молитву, и все вместе с ним помолились.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 поколение: 1. Святой Киприан Карфагенский, Святой Дионисий Александрийский, Святой Григорий Чудотворец Неокесарийский. 2. Карфаген (Рим), Малая Азия, Египет. 3. Творения Святого Киприана Карфагенского, особенно его письма и книги «О падших» и «О единой Церкви» (Святой Дионисий Александрийский, Григорий Неокесарийский и его житие, написанное Святым Григорием Нисским). 3 поколение: 1. Святой Антоний Великий, Святой Мефодий Патарский. 2. Египет, Малая Азия. 3. Житие Святого Антония Великого, написанное Святым Афанасием Великим, и его письма к монахам. Творения Святого Мефодия Патарского, Мученические акты. Пособия: История Церкви Евсевия Кесарийского.   IV BEK 1 поколение: 1. Преподобный Пахомий Великий (и Феодор), Преподобный Антоний Великий, Святой Николай Чудотворец, Святой Спиридон Тримифунтский, Александр Александрийский, первое поколение учеников Преподобного Антония Великого, Святой Равноапостольный Константин. 2. Египет. 3. Жития указанных святых; письмо епископа Аммона к Феофилу Александрийскому «О жизни Пахомия и Феодора». Послание Святого Александра Александрийского и другие документы по 1 Вселенскому Собору и Истории Церкви IV u I bekob: Евсевия, Сократа, Созомена, «Достопамятные Сказания» Феодорита, Древний Патерик. 2 поколение: 1. Святой Макарий Египетский, Святой Афанасий Александрийский, Преподобный Антоний Великий, Преподобный Иларион Палестинский. 2. Египет (Палестина, Сирия, Каппадокия). 3. Творение Преподобного Макария Египетского (и его Житие), творения Афанасия Александрийского, Древний Патерик (или «Достопамятные Сказания»). «История монахов» Руфина, «Лавсаик» Палладия Елеонского. 3 поколение: 1. Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Святой Мелентий Антиохийский, Преподобный Ефрем Сирии, Амвросий Медиоланский, Григорий Нисский, Блаженный Иероним Стридонский и его друзья. 2. Египет, Сирия, Каппадокия, Константинополь, Палестина, Италия. 3. Творения трех Святителей (особенно литургия), их Жития и других указанных Святителей: «Лавсаик» Палладия (связь Златоуста с Египетскими Подвижниками по «Лавсаику»), «Собеседование» Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, «История монахов» Руфина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Послания Павла, комментарий Поэма (История) об Александре Великом Правила монастыря горы Излы Пророки, катены на 178−179 Протоевангелие Иакова Псевдо-Дионисия хроника Псевдо-Климентовы Встречи Пчела – см. Книга Пчелы Пятикнижие, катены на 178−179 Рай Восточных Рай Отцов – см. Пардайса Энанишо Рай Эдемский (Авдишо Нисибинского) Рассеяние апостолов Самуил, катены на 233 Седры Символ константинопольский Синодик Сирийский мартирологии Томос папы Льва Устав Нисибинской школы Учение Аддая – см. также Деяния Аддая Учение Петра – см. также Деяния Петра Учение св. Апостолов – см. Doctrina Apostolorum Учение Симона-Кифы Хабшошьята Хроники Анонимная Арбельская в ркп. Brit. Mus. Add. 14603 в ркп. Brit. Mus. Add. 14642 Евсевия (Chroncorum canonum liber) Иакова Эдесского Мари ибн Сулаймана Мариса и Амра Маронитская Несторианская (анонимная) Псевдо-Дионисия Илии бар Шинайи Сеерта Смешанная Эдесская (Chronicon Edessenum) Церковная история Евсевия Церковная история Михаила Сирийца Церковная история Бархадбешабба Церковная история Захарий Ритора Энотикон Указатель географических названий, этнонимов и языков Аввы Макария пустыня – см. Скитская пустыня Авида Авраамиев мон. близ Кеннешрина Адиабена (Хадьив) Адиабенская митрополия Адурбадаган (Адурбайган) Азия (провинция) Азия (часть света) Акра Александрийская кафедра Александрийская школа Александрия Алеппо (Вероя, Халеб) Алеппская епископия Алкош – см. также Раббан Хормизда мон. Амвросианская библиотека в Милане Амида (Амед) Амидская епископия и хорепископия Амидский монастырь Андраполь Анкира Антиохийская школа Анкирский Собор Антиохийская кафедра; патриархи Антиохийский Собор Антиохия Апамея Апамея, апамейцы Апостолов мон. Арабская литература переводы Арабские рукописи сирийским письмом – см. Каршуни Арабский халифат Арабский язык Арабы Арбела (Ирбил); см. также Хазза Арбельская школа Ареван – см. Махозе-д-Ареван Арзон (Арзанена) Армения, армяне Армянская литература; переводы Армянский католикосат Ассирийский язык Атариб, аль – см. Литарба

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Архелай Кархар­ский Антит­ри­ни­та­ризм (монар­хи­ан­ство) Малая Азия II в. II-III вв. Ноэт Пред­ста­ви­те­ли ан­тит­ри­ни­та­риз­ма ве­ри­ли в су­ще­ство­ва­ние Еди­но­го Бо­га, од­на­ко от­ри­ца­ли уче­ние Церк­ви о Тро­ич­но­сти Бо­га по Ли­цам. По боль­шо­му счё­ту в ан­ти­три­ни­та­риз­ме мож­но вы­де­лить два на­прав­ле­ния: ди­на­ми­стов и мо­да­ли­стов. Ди­на­ми­сты учи­ли, что Сын и Свя­той Дух не име­ют лич­но­го бы­тия, но суть си­лы Еди­нич­но­го Бо­га. Пер­вая си­ла участ­во­ва­ла в тво­ре­нии ми­ра; она иг­ра­ет по­сред­ству­ю­щую роль меж­ду Бо­гом и ми­ром; и имен­но она яви­лась в Ли­це Иису­са Хри­ста. Свя­той Дух — Бо­же­ствен­ная си­ла, ко­то­рой свой­ствен­но со­вер­шать дей­ствия освя­ща­ю­ще­го, бла­го­дат­но­го ха­рак­те­ра. Мо­да­ли­сты учи­ли, что Бог еди­ни­чен, од­на­ко в раз­ное вре­мя яв­лял Се­бя в раз­ных Ли­цах (мо­ду­сах, об­ра­зах, ли­чи­нах). Во вре­ме­на Вет­хо­го За­ве­та Он от­кры­вал­ся как Отец, во вре­ме­на Хри­ста явил­ся ми­ру как Сын. В освя­ще­нии лю­дей Бог об­на­ру­жи­ва­ет­ся как Свя­той Дух. Монта­низм (ката­фри­гий­ская ересь) Малая Азия II в. II-III вв. Монтан Смысл мон­та­низ­ма таков: откро­ве­ние про­дол­жа­ет­ся, Второй Завет с Сыном еще не пол­ный и не окон­ча­тель­ный, лишь в послед­нем Богоот­кро­ве­нии – в при­ше­ствии Свято­го Духа – завер­ша­ет­ся спа­се­ние. Новое откро­ве­ние, Третий Завет посла­ны Богом через Монта­на и двух про­ро­чиц. Монтан объ­явил себя вопло­ще­ни­ем Параклита. Аполло­ний Эфесский, отцы I Вселен­ско­го собора Ариан­ство Восточ­ные про­вин­ции Римской империи IV в. IV-VI вв., но в той или иной сте­пе­ни встре­ча­ет­ся и доныне Арий Непри­я­тие основ­но­го дог­ма­та церк­ви о еди­но­су­щии Бога-Сына Богу-Отцу. По уче­нию Ария, Сын Божий Логос (Христос) – тво­ре­ние Бога, сле­до­ва­тель­но, не еди­но­су­щен ему, т.е. в срав­не­нии с Богом-Отцом явля­ет­ся суще­ством низ­ше­го порядка. Афана­сий Алексан­дрий­ский, Александр Алексан­дрий­ский и др. отцы I Вселен­ско­го собора Македо­ни­ан­ство (Духобор­че­ство)

http://azbyka.ru/shemy/tablitsa-eresi.sh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД, СИМЕОН И ГЕОРГИЙ (VIII-IX вв.), братья, святые Митилинские (пам. греч. 1 февр., 27 апр.). Даты жизни точно не установлены. Житие Главным источником сведений о святых является греч. анонимное Житие (BHG, N 494). Братья род. в г. Митилине (о-в Лесбос) в благочестивой и богатой семье Адриана и Константо, кроме сыновей у них была дочь Илария, также посвятившая жизнь служению Богу. Когда старшему брату Д. было 16 лет, ему явился прп. Антоний Великий и приказал идти на гору Ида (М. Азия). Прожив там 30 лет в полном одиночестве, питаясь только дикими травами и орехами, Д. по велению ангела отправился к епископу г. Гаргара (М. Азия) и был рукоположен во пресвитера. Затем вернулся на место отшельничества и основал храм святых Кирика и Иулитты и мон-рь. Когда Д. исполнилось 56 лет, мать привезла к нему на воспитание 8-летнего брата С. В возрасте 22 лет С. был пострижен в монахи, а в 28 - рукоположен во пресвитера тем же епископом г. Гаргара. Еще через 2 года Д. объявил, что должен покинуть этот мир, и приказал С., как только это произойдет, отправиться на родину. На Лесбосе С. соорудил столп и принял на себя подвиг столпничества. В это время епископом (по нек-рым источникам, архиепископом) Митилинским был Георгий I , к-рый рукоположил во пресвитера др. брата С.- Г. (см. в ст. Георгий II , архиеп. Митилинский). С. прославился изгнанием бесов и исцелениями. В холодные зимние ночи к нему прилетал орел и укрывал столпника крыльями. В Житии подробно описываются также чудеса и благодеяния Г., к-рый по ночам ходил в лес за дровами и оставлял их у дверей бедных и немощных людей. Неск. раз Г. отдавал беднякам последнее зерно, остававшееся у монахов, после чего всегда чудесным образом к острову приходил корабль со щедрыми дарами, хлебом и зерном для всей братии. В это время в городе произошли знамения, предвещавшие возобновление гонений на иконы (см. в ст. Георгий I ). Новый иконоборческий епископ подверг С. истязаниям и, заручившись поддержкой иконоборческого патриарха Феодота I, приговорил святого к сожжению. Чиновник, присланный из К-поля для исполнения приговора, неожиданно пал ниц перед С. и стал молить его о пощаде. С. простил его, после чего предрек убийство императора-иконоборца Льва V и удалился на небольшой остров неподалеку от Лесбоса, где построил храм во имя вмч. Исидора. В правление имп. Михаила II C. был сослан на о-в Лагуса, откуда, спасаясь от набегов арабов во время восстания Фомы Славянина (ок. 820), он отправился в К-поль. Там С. продолжил подвиг столпничества, благодаря чему вскоре приобрел известность среди жителей города, в т. ч. и среди знатных вельмож. Церковные иерархи-иконоборцы сослали С. вместе с др. ревностными иконопочитателями - братьями-исповедниками Феофаном и Феодором Начертанными (Граптами) и сщмч. Евфимием , еп. Сардским, на о-в Афусия (совр. Авша в Мраморном м.).

http://pravenc.ru/text/168580.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010