Трушковский, Иван Павлович — 324 („новым племянником моим“), 343, 346, 356, 363, 374, 378, 481 Трушковский, Николай Павлович — 268 („благодарен ей за племянника“), 275, 276, 288, 295, 301, 316, 343, 346, 351, 356, 363, 374, 377, 378, 463 Трушковский, Павел Осипович — 196 („поляка“), 219 („хорошая партия“), 225 („жених“), 228 („оба любят“), 231, 244, 245, 259, 265, 268, 273, 275, 276, 281, 287, 288, 301, 314, 316, 324, 330, 334, 346, 347, 351, 352, 356, 363, 373, 374, 377, 380, 432, 444, 446, 457, 463, 468 Тула — 236 Тургенев, Александр Иванович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 394 Тургенев, Иван Сергеевич — 487 Турецкие посланники — 168, 425 Тушинский — 261, 461 Тюрен, (Turenne), Аври де Латур д’Овернь — 109 Уваров, Сергей Семенович — 290, 294, 296 („министр“), 307, 309, 316–318, 320, 322, 323, 336, 469–470, 479, 481 — „Notice sur Goethe“ („Речь о Гетте“) 290, 469 Украина („Малороссия“) — 101, 111, 131, 141, 144 („у нас есть поверья“), 162, 166 („Да расспросите про старину“), 173, 188, 196, 198, 232, 233, 239, 240, 242, 247, 251, 267, 273, 276, 284, 291, 298, 300, 307, 311, 312, 321, 326, 335, 337 („в гетьманщину“), 343, 418, 422, 425, 450, 456; см. также Гоголь, Н. В. „История Украины“ Уланд (Uhland), Иоанн-Людвиг — 443 Урсо, Осип Демьянович — 81, 340, 405, 406 Урусова, Софья Александровна — 134, 213, 442 Устивица — 235 Ушаков, Василий Аполлонович — 218 („я читал и рекомендацию ей“), 297, 444, 473 Фабий Максим (Quintus Fabius Maxiraus) — 261 („фабиевские увертки“) Фабрикант — 270, 300, 303, 304, 305, 309, 315, 457, 475 Феддерсен, Я. „Примеры мудрости и добродетели, с наставлениями для детей“ — 38 („Нравственные примеры“), 391 Федор („Федька“) — 42, 392 Федор Акимович — 261 Федоровка, имение — 114, 413 Феодосия — 338 Филибертиса (Филиберт) — 100, 410 Флориан (Florian), Жан Пьер Кларис — 83, 85, 406 Фомин, Александр Григорьевич — 438 Фон-Фок, Максим Яковлевич — 422 Фонвизин, Денис Иванович — „Недоросль“ — 83, 85, 406 Фон-Визин, Павел Иванович — 390 Франкфурт — 440

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

186 Флавий Клавдий Юлиан родился в мае июне 332 г. в Константинополе. В момент убийства отца ему было пять, а не восемь лет. 187 Эфес — город в Малой Азии на побережье Эгейского моря. 188 Юлиан был послан в Никомидию, чтобы получить образование у близкого к Констанцию II епископа Евсевия. Сократ смешивает два разных периода пребывания Юлиана в Никомидии — до 343 г. и в начале 50-х гг. В 343—349 гг. он вместе с братом Галлом находился в ссылке в Макеллуме в Каппадокии. Встреча Юлиана с Максимом и Ливанием состоялась во время второго периода его пребывания в Никомидии. 189 Ливаний 314—393 — знаменитый языческий ритор и педагог. 190 То есть своими менее удачливыми и завистливыми коллегами. Это произошло в 343 г. 191 Юлиан прибыл в Афины в начале лета 355 г. Но уже осенью он был вызван в Медиолан ко двору Констанция II. 192 Салических франков и аламанов. 193 Осенью 335 г. франки захватили Кельн. 194 Речь идет о победе Юлиана с 13 тыс. легионеров над 30 тыс. франков при Аргенторате у Страсбурга в августе 357 г. Римляне атаковали франков вечером сразу после долгого перехода и, хотя правый фланг римского войска был смят, командирам удалось восстановить порядок и разгромить врага. Франки потеряли 6 тыс. убитыми, римляне — только 247. Вождь франков Хлодомар попал в плен. Говоря о «пленении царя варваров», Сократ, возможно, имеет в виду также события весны 361 г., когда Юлиану хитростью удалось захватить вождя аламанов Вадомария. 195 Митра — в иранской мифологии бог солнца. В эллинистическом культе отождествлялся с Зевсом и Гелиосом. 196 Речь идет об арианском епископе Александрии Георгии Каппадокийском. Мятеж александрийцев произошел в декабре 361 г. 197 Александра Македонского 198 Очевидно, по линии матери Юлиана Василины. 199 Александрийский собор состоялся в первой половине 362 г. На этом соборе ортодоксальных епископов была предпринята попытка компромисса с умеренным арианством. Было предложено отказаться от использования терминов «сущность» и «ипостась», кроме как в полемических целях против савеллианства , чтобы подчеркнуть триединство членов Троицы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3952...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Наиме­но­ва­ние Проис­хож­де­ние Век осно­ва­ния. Период существования. Ересиарх Содер­жа­ние Раз­об­ла­чи­те­ли ереси Назареи (не путать с назорейством) Палести­на I в. IV вв. — Секта состо­я­ла из иуде­ев, при­няв­ших хри­сти­ан­ство, при­знав­ших Христа Месси­ей и Богом, допус­кав­ших Его сверхъ­есте­ствен­ное рож­де­ние, рас­пя­тие, вос­кре­се­ние и воз­не­се­ние, но счи­тав­ших необ­хо­ди­мым соблю­де­ние Моисе­е­ва зако­на для хри­сти­ан из иуде­ев, не навя­зы­вая соблю­де­ние его хри­сти­а­нам из язычников. Епифа­ний Кипрский, Августин Блаженный, Иоанн Дамаскин Евионит­ство Пусты­ня око­ло Мертво­го Моря, Сирия, Персия и дру­гие стра­ны Ближне­го Востока II в. IIV вв. — Евиони­ты почи­та­ли Христа за вели­ко­го про­ро­ка, сына Марии и Иосифа, полу­чив­ше­го бла­го­дать при Креще­нии; пола­га­ли, что с Прише­стви­ем Христа иудей­ская вера сохра­ни­ла своё пер­во­на­чаль­ное зна­че­ние. Эвиони­ты рас­счи­ты­ва­ли, что со Вторым Прише­стви­ем Спаси­те­ля откро­ет­ся зем­ное Царство сла­вы, вре­мя суще­ство­ва­ния кото­ро­го соста­вит 1000 лет. Гности­цизм Малая Азия I в. I в. – по насто­я­щее время Симон Волхв (пер­вый извест­ный гностик) Гности­цизм как осо­бая фор­ма рели­ги­оз­но­го само­вы­ра­же­ния появил­ся в ран­ние вре­ме­на суще­ство­ва­ния Церкви. Каждая гно­сти­че­ская сек­та испо­ве­до­ва­ла своё веро­уче­ние. Как пра­ви­ло в осно­ве гно­сти­че­ских куль­тов лежа­ли: гре­че­ская фило­со­фия, иудей­ское бого­сло­вие, восточ­ные веро­ва­ния. Существен­ной части гно­сти­че­ских сект было свой­ствен­но испо­ве­да­ние дуализма. Манихей­ство Малая Азия III в. III-XVII вв. Манес (Мани) Ма­ни­хей­ская ересь пред­став­ля­ла со­бой смесь эле­мен­тов хри­сти­ан­ства с на­ча­ла­ми ре­ли­гии Зо­ро­аст­ра. В ос­но­ве ма­ни­хей­ско­го уче­ния ле­жа­ло пред­став­ле­ние о борь­бе двух на­чал: доб­ро­го (свет­ло­го) и зло­го (тём­но­го). Ма­ни­хеи по­чи­та­ли све­ти­ла: солн­це, лу­ну и звёз­ды; мо­ли­лись де­мо­нам; утвер­жда­ли, что Хри­стос при­зрач­но во­пло­тил­ся и при­зрач­но страдал.

http://azbyka.ru/shemy/tablitsa-eresi.sh...

Братья мои! Творить зло стало страстью Европы. Угнетать, мстить, грабить, превозноситься, истреблять, одним словом – злодействовать, вот в чём она воспитана. Всевышний быстро положит этому конец. Если не хотите, сербы, чтобы сие стало и вашим концом, то упражняйтесь делать добро, ревновать по [всему] доброму, погибать за добро. Ведь добро – это Бог, это Христос, это слава и похвала, это жизнь и бессмертие, это пение и восклицание ангельских Сил вчера, сегодня и завтра – и во век века. Аминь. XLVII У одного человека было две дочери. И вот младшая из них отделилась от своего отца и ушла в дальнюю страну – и там расточила своё имение, живя беспутно. У Христа Спасителя изначально были две дочери: Азия и Европа. Азия представляла собой старшую дочь, а Европа – младшую. И сильно возлюбил Христос Свою младшую дочь, и младшая дочь любила Христа и тысячу лет жила с Ним, не помышляя о разделе. Однако по истечении тысячелетия Европа возненавидела Христа, своего Родителя, и стала обособляться от Него. [Протекало это] исподволь, пока совсем она не отделилась и не отправилась в страну чужую, то есть в землю не Божию, не вéдущую Бога, на гноище, откуда Христос взял её, очистил и ввёл в царский дворец. И обеднела Европа без Христа, так что нечем было ей прикрыть свою наготу; и обнищала так, что никто на свете не хотел протянуть ей кисть для рукопожатия, опасаясь, как бы ни похитила она чужую руку. Ибо кто без Бога, тот и без честности. Кто без Бога, тот и без истины и без милости. Ибо святой провидец сказал: Милость и истину любит Господь ( Пс. 83:12 ). Но кто потеряет Господа, тот никак не сможет удержать [у себя] милость и истину. Следовательно, отделившись от Господа, Европа изолировала себя от милости и истины. Беспросветная языческая тьма покрыла ей душу. И она утратила способность видеть. Жалкая, голодная, нищая, голая, слепая – такой стала Европа, отринув себя от своего духовного Отца, от Христа. Претерпевая ужасные бедствия, Европа всё-таки не утратила дворянской спеси. Презираемая всеми континентами, она всё ещё противоборствовала человечеству, похваляясь своими «чудесами». По существу, её лозунг гласил: «Не Христос – чудотворец, а я, Европа». Я изобрела буссоль, я сосчитала звёзды, я сконструировала микроскоп и телескоп, я определила длину и ширину вселенной, я нашла лекарственные растения, я придумала скальпели, я изготовила динамит для разрушения скал, я создала различные плавучие средства; я богиня изобретений: машин, пароходов и железных дорог, электрических аппаратов и устройств; я первооткрывательница телеграфа и телефона, радио и телевидения. Всюду я и только я! На этом свете я главный чудодей. Нет больше Бога-чудотворца, – это басня из дремучих и беспросветных времён. Как чудотворец существует только Европа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Не меньше, чем категории (2) и (3), смущает интерпретаторов категория (4). Почему эти двое, поименованные так же, как и категория (3) – «ученики Господни», отделены от остальных? Многие ученые полагают, что различие между категориями (3) и (4) тесно связано с разными формами глагола «говорить», применяемыми к ним – аористом expert («сказали») и формой настоящего совершенного legousin («говорили»). В то время, о котором рассказывает Папий, люди из категории (3) уже умерли, так что он может узнать со слов старцев лишь то, что они говорили когда-то в прошлом; но Аристион и Иоанн Старший еще живы – хоть и не в Иераполе – и Папий узнает от их учеников то, что они говорят сейчас. Эти двое, непосредственные ученики Иисуса, в то время, о котором говорит Папий, были видными христианскими учителями в провинции Азия. Второго из них он называет «Иоанном Старшим», чтобы отличить его от другого Иоанна, упомянутого в категории (З) 44 . Оба Иоанна были «учениками Господними», но только «Иоанн Старший» стал видным учителем азиатских церквей 45 . Многие ученые не могут поверить, что Аристион и Иоанн Старший лично знали Иисуса: либо потому, что, по их мнению, Папий говорит о времени после смерти «старцев» и, следовательно, намного позднее жизни учеников Иисуса, либо потому, что не проводят четкого различия между временем, о котором пишет Папий, и временем, когда он пишет. Однако если мы признаем, что в то время, о котором пишет Папий, большинство учеников Иисуса уже умерли, однако двое были еще живы и учили в провинции Азия, то увидим, что Папий говорит о конце I столетия. В этом, по меньшей мере, нет ничего невероятного. Сам Папий, без сомнения, был в то время молод. Он принадлежит к следующему поколению; однако вполне вероятно, что его молодость совпала по времени с окончанием жизни некоторых долго проживших учеников – тех, что были молоды во времена Иисуса. Даже если мы принимаем общепринятую дату завершения работы Папия над книгой (130 год н.э.), которая мне кажется слишком поздней – в этом нет ничего невероятного. Предположим, Папию было 20 лет в 90 году, когда еще жили престарелые Аристион и Иоанн – тогда в 130 году, когда он закончил свою книгу (как можно понять, дело всей его жизни), ему исполнилось 60. (Современник Папия Поликарп, епископ Смирнский, погиб мученической смертью в восемьдесят шесть лет – в период от 156 до 167 годов н.э 46 . Значит, в 90 году н.э. ему было от одиннадцати до двадцати лет 47 .) Кроме того, Папий, по-видимому, непосредственно общался с дочерьми Филиппа благовестника (см. Деян 21:9 ), жившими в Иераполе 48 . Если принять, что в 90 году н.э. Папию было двадцать лет, то это также вполне заслуживает доверия. Однако, поскольку датировка его книги 130 годом, как мы уже заметили, сомнительна, то вполне может быть, что Папий родился лет на двадцать раньше 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

Хвалить убо Римьская земля Петра и Павла, Асия Богословьца Иоанна, Египетьская Марка, Антиохийская Луку, Гречьская Андрея... Как указал Г. Подскальски, в житии видна идея пентархии – пяти великих патриархатов. Отсутствует только Иерусалим, место которого заняла Малая Азия. 367 Остальные патриархаты это Рим, Александрия Египетская, Антиохия (во второй половине XI в. обе у мусульман) и Константинополь. Апостол Иоанн благовестил в Малой Азии, Апокалипсис написал на о. Патмос, а скончался в Ефесе, но епископами там были сначала апостол Тимофей, а затем Гай. Отсутствие у Илариона упоминания об апостоле Андрее не случайно. Как указал А. Поппе, древнерусский писатель унаследовал скептическое отношение Константинопольских патриархов Фотия и Игнатия к преданию о проповеди апостола в Греции и у скифов. Оба они в полемике с римскими папами связывают основание кафедры Византия именно с Иоанном Богословом, так как первоначально будущий Константинополь входил в провинцию Малая Азия, а его епископ подчинялся Гераклее Понтийской вплоть до IV Вселенского собора 451 г. 368 Иларион, который перечислил земли, где благовестили апостолы, был, конечно, точнее. По их примеру и Русь празднует память св. Владимира «яко Господня апостола молебными п сньми». Эти слова ПрЖ свидетельствуют о существовании церковной службы. Затем агиограф славит Владимира как отца свв. Бориса и Глеба. Заключительная часть похвалы не имеет ничего общего с летописными хвалами Владимиру в статьях 996 г. или 1015 г. Она близка похвале Ярославу из статьи 1037 г., которая была написана вскоре после смерти князя вместо прежней краткой похвалы Древнейшего свода. Первоначальный вариант сохранился в Первой подборке Новгородской Карамзинской и во всех летописях, отразивших Общерусский митрополичий свод в редакции начала XV в. (Софийской 1, Новгородской 4, Московском своде XV в. и др.). 369 Так как в статье 988 г. рассказывается о начале книжного учения при св. Владимире, то похвала из ПрЖ не выглядит анахронизмом. Табл. 3 Проложное житие

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так началось служение Павла в Эфесе – служение трудное, но плодотворное. Оно распространилось по всей римской провинции Азия ( Деян.19:1–20 ). Лаконичный рассказ Луки об этих событиях живо передает суеверное увлечение народа черной магией. Один из самых ярких эпизодов связан с тем, как любители темных искусств собрали свои каббалистические книги по чародейству и «сожгли их публично» ( Деян.19:19 ). То, что одному человеку оказалось под силу преодолеть невежество и суеверие многих людей, – одно из чудес христианской истории. Успехи Павла отозвались эхом и в экономической жизни: упал спрос на серебряные храмы Артемиды. Димитрий, серебряных дел мастер, обратился к другим ремесленникам с такими словами: «А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и окажется лишенной своего величия та, которую почитает вся Азия и мир» ( Деян.19:27 ). Услышав это, они пришли в ярость и закричали: «Велика Артемида Эфесская!» ( Деян.19:28 ). В результате город наполнился смятением, и народ сбежался в театр, потащив с собой Гаия и Аристарха (македонцев, спутников Павла). Битых два часа толпы скандировали: «Велика Артемида Эфесская!» Лишь с большим трудом грамма-тевс (городской секретарь) успокоил людей, и Павла со спутниками отпустили ( Деян.19:34–41 ). Пока Павел был в Эфесе, к нему пришли плохие новости иэ Галатии: там объявились иудеохристианские агитаторы, которые учили языкохристиан, что для обретения милости Божьей они должны не только веровать в Иисуса Христа, но и соблюдать Закон Моисеев. Апостол увидел в этом новую вспышку ереси иудействующих и написал страстное письмо, в котором впервые четко сформулировал учение о благодати и оправдании верой. (О Послании к Галатам см. подробнее следующую главу.) Немало беспокойства ему доставили и известия о ситуации в коринфской церкви. Коринфянам он также написал письмо, ныне утраченное 69 , о взаимоотношениях между верующими и языческим обществом ( 1Кор.5:9 ). Однако впоследствии возникли еще более серьезные проблемы. Вспомним репутацию Коринфа как своего рода греческой клоаки и низкий социальный статус многих новообращенных, – неудивительно, что вскоре после отъезда Павла возникли этические и литургические нарушения. Тогда Павел написал письмо, которое мы ныне называем 1-м Посланием к Коринфянам. Прочтите сейчас это письмо (или его резюме в следующей главе), и вы увидите, сколь неравную борьбу вел апостол, сколь практично он подходил к христианской жизни и сколь был уверен, что, несмотря на все неурядицы, Божья любовь и забота одержат верх.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Внутренний вид церкви св. Феодора в Пергаме Следующий рисунок изображает иконостас митрополичьей греческой церкви в Магнезии (Малая Азия) сходного типа с иконостасом Пергамского храма, но над резьбою его верха, помимо трех крестов, мы замечаем и двенадцать статуй, вероятно изображающих апостолов. Рисунок кроме того изображает обряд облачения епископа. Внутренний вид церкви в Магнезии (Малая Азия) Рисунок изображающий вид греческой церкви в Балык–лы близ Константинополя, представляет нам уже тип иконостаса более новейший, так как таковой устроен в первой половине истекшего столетия. А. Н. Муравьев сообщает о нем (Письма с востока, ч. II, стр. 349), что он устроен в 1830 году из серого мрамора с изящными изваяниями. Внутренний вид церкви в Балык-лы близ Константинополя Приняв из Византии христианство , мы заимствовали и то, что касается зодчества и внутреннего устройства ее храмов и вместе с тем, конечно, и форму иконостасов. Первоначальная форма эта, как мы уже сказали, имела не только вида высоких колонн, соединенных на верху архитравом, но и низкой каменной преграды с вратами такой же высоты для прохода священнослужителей, как это мы видели на помещенных выше рисунках миниатюр древних греческих рукописей и мозаики храма св. Марка в Венеции. Эта последняя низенькая форма византийских иконостасов нашла применение в устройстве таковых и в первобытных наших русских храмах. Подтверждением справедливости вышесказанного могут служить сохранившиеся части фресковой стенописи на столпах древних русских храмов позади современных высоких иконостасов. Остатки живописи на алтарных столпах сохранились, например, позади четырехъярусного иконостаса церкви св. Николая чудотворца на Липне, близ Новгорода, построенной в 1272 году 53 , и в древнем Звенигородском соборе, основание которого относится к 1090 году, а также за иконостасом Рождественского собора Саввина монастыря 54 . Не имея достаточно данных, мы не можем иметь вполне ясного представления о наружном виде наших первобытных низеньких иконостасов, так как, помимо вышеуказанного предполагаемого их вида, состоящего, вероятно, из квадратных, решетчатых или сплошных щитов, утвержденных между низенькими столбиками, они могли состоять и просто из сплошной низкой кирпичной стенки, покрытой живописью, в отверстиях которой к двум каменным или деревянным столбикам привешивались царские, северные и южные врата.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

Проповедь Петра в Лидде и Иоппии (9. 32–43) Проповедь Петра Корнилию в Кесарии; излияние Духа Святого на язычников (10. 1–11. 18) Церковь в Антиохии Сирийской (11. 19–30) Преследование Церкви Иродом Агриппой I и его смерть (12. 1–24) 2) Павел и благовествование язычникам (12. 25 – 28. 31) Первое миссионерское путешествие Павла. Распространение Евангелия на Кипре и в Малой Азии (12. 25 – 14. 28) Иерусалимский Собор (15. 1–35) Второе миссионерское путешествие Павла – снова Малая Азия, затем – Европа (15.36 – 18. 22) Третье миссионерское путешествие Павла – и вновь Малая Азия, затем – Македония и Греция (18. 23 – 21. 16) Арест Павла, суд над ним и заключение в Палестине (21. 17 – 26. 32) Путешествие в Рим (27. 1 – 28. 16) Проповедь Павла в Риме в течение двух лет (28. 17–31) 2. Структурирование текста Автором Вся книга Деяний пронизана идеей возвещения Евангелия всему миру (1. 8), а постепенное воплощение этой задачи отражено по меньшей мере в шести обобщенных высказываниях, встречающихся на протяжении всей книги (6. 7; 9. 31; 12. 24; 16. 5; 19. 20; 28. 31). Преодоление греховного разделения человечества достигается действием Святого Духа. Задание Составьте план книги Деяний (озаглавьте разделы), опираясь на указанные здесь ссылки, выпишите заключительные слова каждого из разделов. 1. 1 –6.7 6, 7 «и слово Божие росло, и сильно умножалось число учеников в Иерусалиме, и очень много священников подчинялось вере» 6.8–9.31 9. 32 – 12. 24 12.25–16.5 Распространение христианской Церкви в Малой Азии, проповедь в Галатии 16, 5 «И церкви утверждались в вере и численно возрастали с каждым днем» 16.6– 19. 20 19.21–28.31 3. Обсуждение плана книги Деяний, разработанного кафедрой Библеистики ПСТГУ (приведен на с. 5–8). Периоды апостольского века (по кн.: Кассиан (Безобразов) , еп. Христос и первое христианское поколение. Ч. II. Гл. I. Предварительные замечания) Семинар 2. Первый период апостольского века (Деян. 1. 1 – 6. 7) План семинара I. Вознесение и Пятидесятница (см. Приложение 4 и 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Ричард Бокэм (баптист) 17. Поликрат и Ириней об Иоанне Свидетельство об Иоанне Поликрата Эфесского • Иоанн – участник Тайной вечери не из числа Двенадцати, носивший петалон·• Любимый Ученик Иисуса – иудейский первосвященник Иоанн • Свидетельство об Иоанне Иринея Лионского • Как отождествили Иоанна, автора Четвертого Евангелия, Откровения и Посланий, и апостола Иоанна, сына Зеведеева Поликрат об Иоанне Помимо тех восстановленных нами сведений о Евангелии от Иоанна, которые приводит Папий, наиболее ценная патриотическая информация о его авторстве исходит от Поликрата, епископа Эфеса в конце II столетия. Связь евангелиста Иоанна с Эфесом многократно засвидетельствована, начиная с конца II века и далее. Ее можно найти у Иринея (Против ересей, 3.1.1; 3.3.4), в апокрифических «Деяниях Иоанна» и у Климента Александрийского (по Евсевию, Церковная история, 3.23.б) 1101 . Очень вероятно, что об этом говорил уже Папий, но доказать это мы не можем. Однако лучший свидетель этой связи – несомненно, Поликрат, сам бывший епископом в Эфесе, родившийся не позднее 130 года н.э. 1102 в семье видных христианских лидеров, долго проживших в провинции Азия, – и, очевидно, прекрасно знавший местные предания Эфесской церкви. Из писаний Поликрата сохранилась, благодаря Евсевию, лишь одна выдержка – отрывок из послания Виктору, епископу Римскому, написанного им в 190–195 годах. Послание касается «спора о четырнадцатом дне» – многолетних прений между Римской церковью и церквами провинции Азия, касающихся даты празднования Пасхи. В Азии христианскую Пасху рассматривали как аналог Пасхи иудейской и потому отмечали ее в четырнадцатый день иудейского месяца нисана, независимо от дня недели, – а не в ближайшее за ним воскресенье, как в других местах. Спор сделался особенно жарким при епископе Викторе, который попытался запретить отмечать Четырнадцатый День. Поликрат в своем послании защищает местную азиатскую практику, поддерживая ее ссылкой на высочайший в местной традиции авторитет. Что же до нас, то мы храним день сей, как нам заповедано, ничего не прибавляя и не убавляя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010