После его смерти в 1702 году холмогорское Возрождение медленно угасает в течение нескольких десятилетий.  Именно на время этого постепенного заката приходится пора юного Ломоносова.               Наследие Преосвященнейшего Владыки – это библиотека в 500 томов, нехарактерные ранее («до Афанасия») для Севера каменные церкви, в каждой из которых действует воскресная школа, строительные, иконописные и косторезные мастера - явно в избытке, отчего все чаще отъезжают в Архангельск и далее в Петербург. Благодаря усилиям Владыки, угасающий городок с населением в 2000 человек резко, на протяжении жизни одного поколения, преобразился в центр культуры и науки, что позволило Михаилу Ломоносову увидеть возможности Человека, поверить, что и ему под силу совершить нечто подобное. В то же время постепенное угасание Холмогор после смерти архиепископа Афанасия, пустеющие дома, отъезд интересных людей из города,  вероятно, подвигли его оставить родные места и устремиться в столицу.  А ведь не соверши он этого путешествия, и не было бы того Ломоносова, каким мы знаем его сегодня. Причудливая игра причин и следствий Истории не позволяет утверждать наверняка, что архиепископ Афанасий и его деятельность – причина появления «гения Ломоносова. Но считать, что именно Владыка заложил краеугольный камень в фундамент этого явления, думается, будет вполне справедливо. Владимир Станулевич Справка " ЦВ " 2 сентября 1681 года Царь Федор Алексеевич представил на обсуждение Патриарха Иоакима и Собора русских архиереев свой проект открытия новых епархий. Предполагалось создать и пять епархий на Русском Севере, в том числе «на Колмогорах». Первым архиепископом Холмогорским и Важским стал Афанасий (Любимов-Творогов; в миру — Алексей Артемьевич; 1641—1702). 5 июля 1682 года архиепископ Афанасий принял участие в споре с раскольниками о вере в Грановитой палате Кремля. Это событие принесло ему известность. Он так умело и жестко вел полемику, что его главный оппонент, Никита Пустосвят, не сдержавшись, стал «бити и терзати» владыку. По легенде. Пустосвят выдрал у Афанасия часть бороды, и архиерею приходилось впоследствии бриться. Но источники утверждают, что он не имел бороды «от природы». Благодаря работам двух живописцев — московского (по заказу самого архиерея) и двинского — мы знаем, как выглядел архиерей.

http://e-vestnik.ru/science/pochemu_sost...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ (Любимов Алексей Артемьевич; 1641, Тюмень - 6.09.1702, Холмогоры), архиеп. Холмогорский и Важский, духовный писатель и полемист. Род. предположительно в казачьей семье, по нек-рым сведениям, до пострига был близок к старообрядцам. В 1666 г. принял монашество в Далматовом мон-ре , его духовным отцом был основатель старец Далмат, в мон-ре А. составил толкование на Псалтирь. В 1666 г. А. был определен в тобольский архиерейский дом, где пребывал до 1674 г. сначала в должности крестового архиерейского иеродиакона, затем ризничего, в 1668 г. сопровождал Тобольского архиеп. Корнилия в Москву. В авг. 1674 г. вернулся в Далматов мон-рь, где вскоре состоялось рукоположение А. во иеромонаха и возведение в сан игумена - настоятеля мон-ря. А. также надзирал за благочинием (в частности, за совершением богослужений по новоисправленным книгам (см. Книжная справа никоновская )) в окрестных приходах. В 1677 г. по неизвестной причине был сослан в Спасский мон-рь в Енисейском остроге, в дек. того же года, получив прощение митр. Корнилия, вернулся в Далматов мон-рь. В авг. 1679 г. А. в числе неск. посланцев по поручению старца Далмата отправился в Москву с челобитной на имя царя о монастырских нуждах. В столице он стал Патриаршим крестовым иеромонахом. В марте 1682 г. хиротонисан во архиепископа на новообразованную Холмогорскую кафедру. Задержался в Москве для участия в погребении царя Феодора Алексеевича († 27 апр. 1682), венчании на царство Иоанна V и Петра I Алексеевичей (25 июня), в прениях со старообрядцами, проходивших в Грановитой палате (5 июля). Сразу после прений по поручению Патриарха Иоакима А. написал «Увет духовный» с целью опровержения старообрядческой челобитной, книга была издана уже в сент. 1682 г. Прибыв в Холмогоры 18 окт. 1682 г., А. энергично принялся за организацию церковной жизни в епархии, особо следил за совершением богослужений по новоисправленным книгам, противодействовал распространению раскола (мерами духовного убеждения и с помощью светской власти), в июне 1683 г. посетил Соловецкий мон-рь . При А. в Холмогорах и окрестностях началось активное каменное строительство: воздвигнут кафедральный Преображенский собор (1683-1691), в Холмогорах основан Успенский жен. мон-рь (1688).

http://pravenc.ru/text/76904.html

4417 ...приказано строителем быть именем Иродиону, иже по пострижении бысть Рафаил. – Иеромонах Рафаил (в миру Родион Макарьин) был строителем Веркольского монастыря в 1646–1654 гг. 4420 ...писание от Афонасья Пашкова о возвещении государского жалованья, что будет прислано в монастырь. – Государево жалование было прислано в Веркольский монастырь 26 января 1650 г. Роспись книг, икон, церковной утвари, присланных царем Алексеем Михайловичей, помещена в Летописце Веркольского монастыря (Гос. архив Архангельской области, ф. 308, on. I, д. 3. л. 2 об.–4). 4422 Бывшу в Пустоозерском остроге, и лучися быти ему в зимное время за Губой... – Пустозерск, или Пустозерский острог, – слободка в Архангельской губернии, Мезенского уезда на полуострове Пустого или Городецкого озера в 100 верстах от устья р. Печоры. Пустоозерск был построеп в 1499 г. князьями Курбским, Ушатовым и Заболоцким для сбора дани с самоедов. Пустозерск, бывший местом ссылок многих знаменитых людей, более всего известей как место ссылки и казни протопопа Аввакума (см. наст. изд., т. 17). Губа – промысловое место, очевидно, название Пустой губы или губы Порчниха, обе находятся на Лапландском берегу Северного океана. 4424 ...иеромонах Герман... – Иеромонах Герман был строителем Веркольского монастыря с 1686 по 1693 г. 4425 ...преосвященному Афонасию архиепископу Холмогорскому и Важескому ... – Афанасий (в миру Алексей Артемьевич Любимов) (1641–6. IX.1702) – первый архиепископ Холмогорский и Важский (1682–1702 гг.), один из самых просвещенных людей своего времени, автор нескольких литературных сочинений и посланий, владелец большой библиотеки, включавшей рукописные и старопечатные книги, в том числе и на иностранных языках (см.: Верюжский В. М. Афанасий, архиепископ Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования и вообще русской церкви в конце XVII века. СПб., 1908). 4430 ...близ полу поприща... – Поприще – мера длины, восходящая к римской миле. Русское поприще примерно равно 1066 м.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Владислав IV (1595–1648), король Польши с 1633 г., 27 августа 1610 г., как Московский царь принял присягу московского правительства и людей. 3 Сигизмунд III (1556–1632), король Польский и Великий князь Литовский с 1587 г., король Шведский с 1592 по июль 1599 г., отец Владислава IV. 4 Гермоген (в миру Ермолай) (1530–1612), священномученик, Патриарх Московский и всея России с 1606г., после захвата поляками Москвы запретил москвичам присягать польскому королю Сигизмунду III. В 1610–1611 гг. рассылал по русским городам грамоты с призывом к восстанию против интервентов. Схвачен поляками, заточен в Чудов монастырь и уморен голодом. Причислен к лику святых в 1913 г. 5 Михаил Феодорович Романов (1596–1645), русский царь с 1613 г., основатель династии Романовых. 6 Филарет (Романов Феодор Кузьмич, 1554–1633), Патриарх Московский и всея России с 1619 г. Отец царя Михаила Феодоровича. 10 Уложение Алексея Михайловича (1649), один из памятников права русского государства. Состояло из 25 глав и 967 статей (по разделам: «Суд о крестьянах», «О посадских людях», «О поместных землях», «О суде», «О разбойных и о татинех делех» и др.). Проект Уложения был составлен Комиссией под руководством Н.И. Одоевского и утвержден Земским собором, получив название Соборного уложения. 15 Митрополит Паисий Лигарид (в миру Пантелеимон; 1610–1678), епископ Иерусалимской Церкви; митрополит Антиохийский, митрополит Газы. Активный участник церковно-политической борьбы в Московском государстве в 1660-х гг. 21 Иоаким (Савелов-Первый Иван Петрович 1621–1690), Патриарх Московский и всея России в 1674–1690 гг. 22 Афанасий (Любимов Алексей Артемьевич; 1641–1702), архиепископ Холмогорский с 1682 г. В 1690 г. издал полемический труд «Щит веры». 24 Гедеон Святополк, кн. Четвертинский († 1690), митрополит Киевский, поставлен на Киевскую митрополию в Москве. Собор в Константинополе подтвердил это поставление и принял определение, чтобы впредь Киевской митрополии быть в юрисдикции Московского Патриархата. Этим закончилось возникшее в 1458 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Это, конечно, не означает, что искренний любитель и собиратель книг, обогативший созданную им библиотеку Флорищевой пустыни уникальными рукописями Игнатия Римского-Корсакова, Кариона Истомина, Иоанникия и Софрония Лихудов и других замечательных литераторов-современников (присылавших в пустынь книги и после его кончины) . Иларион был явным сторонником правительства регентства и тем паче противником патриарха, который в 1682 г. и отправил его (вместе с Карионом Истоминым и экземплярами новой книги " Увет духовный " ) сопровождать доведенных до отчаяния восставших в Троицу. Подозрение в близости к Софье опровергается тем фактом, что позже сам Петр I повелел оставить старого и ослепшего Илариона на кафедре. Второе заключение вытекает из общего либерального отношения Иоакима к духовной интеллигенции — при известной нетерпимости архипастыря к архиереям, осмелившимся противоречить ему в церковной сфере. Не забудем о том, что наибольший личный интерес к острым публицистическим выступлениям Римского-Корсакова проявлял яркий и безусловный единомышленник Иоакима, архиепископ Афанасий Холмогорский, известный как убежденный грекофил, традиционалист в сфере религии и в быту, упорный борец с расколом и по политическим пристрастиям — безусловный " петровец " , поддержавший стремление юного царя получить для России выходы к морям . Афанасий (в миру Алексей Артемьевич Любимов, 1641— 1702) родился в г. Тюмени и получил хорошее домашнее воспитание, видимо, благодаря матушке своей Пелагее (в будущем — игуменье Тюменского Алексеевскою монастыря Параскеве). В 1666 г. он принял постриг в Далматовском Успенском монастыре и продолжил образование под руководством основателя обители Долмата, известного книжника, по убеждениям близкого к староверам (как и покровительствовавший Афанасию игумен монастыря Исаак). Видимо, еще в монастыре юноша на основе множества авторитетных источников составил свой " Шестоднев " , в коем отразил, помимо прочего, естественно-научные и космологические представления образованного россиянина конца XVII в.

http://sedmitza.ru/lib/text/443328/

В своей книге Артемьев подробно описывает находки культурного слоя: гвозди, наперстки, перстни и прочее. Констатирует о месте захоронений. А.Р. Артемьев изучал не только место Иргенского острога, его интересовали и иргенские останки. Подобный интерес он проявил в свое время к албазинским останкам. В 1687 году в осажденной крепости Албазин погибли несколько сот русских казаков и прочих людей, находившихся в крепости. После снятия осады командир Бейтон приказал сложить погибших в зимовьях поверх земли, так как не хотел хоронить их без отпевания. Однако вскоре пришел приказ оставить Албазин, сжечь его, ибо он вновь по договору отходил Китаю. Албазинская крепость была сожжена, в том числе и те избы, в которых лежали неотпетые воины . В 1992 году А.Р. Артемьев со своим отрядом из Дальневосточного отделения РАН раскопал обугленные башни острога, нашел ту избу, в которой были оставлены погибшие защитники крепости. По благословению епископа Хабаровского и Благовещенского Иннокентия, останки героев были отпеты и торжественно погребены на территории Албазинского острога. Каждая вторая суббота августа является поминальной, в Албазино служится панихида, на которой присутствуют потомки албазинских казаков . Думается, что и в Забайкалье Артемьев искал на месте Иргенского острога ту избу, под полом которой были положены замученные воины. Он прекрасно знал эту трагическую страницу в жизни Иргени и, конечно же, не мог не заинтересоваться ею. Вероятно, исследователь хотел отыскать и осмотреть мощи святых мучеников. А.Р. Артемьев умер страшной смертью: он был застрелен в подъезде возле своей квартиры. Эта смерть при невыясненных обстоятельствах остается загадкой до сих пор. Не стоит всуе тревожить мощи мучеников. Наши предки, в отличие от нас, понимали это. И даже когда заново отстраивали сгоревшую церковь, то постарались не касаться вышедших из-под земли колод, не перезахоранивать их и не делать мученикам новых гробов. В акте освидетельствования 1911 года так и записано: колоды гнилые и разваливались от прикосновения. Много загадок таит иргенская святая земля, разгадать которые пока не под силу разуму человеческому. А может быть, и не нужно их разгадывать, ибо Господь хранит до времени тайны мира сего. Однако знать их нужно, чтобы не наделать глупостей, не допустить кощунства в святой земле. И не забывать святых Иргенских мучеников.   Сибирская икона. Омск, 1999. С. 197. Изгнанный правды ради: Жизнь святителя Арсения (Мацеевича). М., 2001. С. 270–271. Жеребцов Г.А. К истории крестного хода на Иргень//Иннокентьевские чтения. Научно-практическая конференция, посвященная 200-летию святителя Иннокентия (Вениаминова). Чита, 1998. С. 92–93. Артемьев А.Р. Города и остроги Забайкалья и Приамурья во второй половине XVII – XVIII вв. Владивосток, 1999. С. 45. Там же. С. 108, 113–114. Там же. С. 114. Людмила Камедина 24 июня 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/4318.html

Лосев Александр, родился около 1855 г.; домашнее обучение, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Лосев († до 1876 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, Можайск, собор во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 8; д. 2067, л. 13). Львов Александр, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Васильев Львов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Михайловское, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 16; д. 2067, л. 14). Любимов Александр, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лукино, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Любимов Александр, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Георгий Любимов; Московская губерния, Московский уезд, село Драчево, церковь во имя Трех святителей (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 18 об.). Любимов Владимир, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1872 гг.). Отец : Иван Павлов, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, церковь во имя св. Георгия Победоносца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 54). Любимов Леонид, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Павлов, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Кутач, церковь во имя св. Георгия Победоносца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 52). Любимов Лука, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Петр Феодоров Любимов, пономарь; Московская губерния, Волоколамский уезд, бывший Левкиев монастырь, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 14; д. 2067, л. 14 об.). Любимов Павел, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Георгий Любимов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Драчево, церковь во имя Трех святителей (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 3; д. 2067, л. 13).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Время было переломное, и при склонности русских к безмерным крайностям, нас не должно удивлять, что наряду с вражеской пропагандой извне, вдруг явится и доморощенный энтузиаст латинства. Таким чудаком оказался сын Суздальского священника, Петр Артемьев. Он прошел в Москве Славяно-греко-латинскую Академию и учился у Лихудов. Иоанникий Лихуд, посланный с русским посольством в Венецию в 1688–1691 гг., взял с собой Артемьева. Там, в латинской стране Артемьев поддался чарам латинизма. По возвращении в Москву, он нашел здесь приехавшего с Востока из Персии, несмотря на запрет, иезуита Терпеловского и завел знакомство с другими ксендзами. Патр. Адриан дал Артемьеву дьяконское место в самой Москве при Петропавловской церкви. И тут начал Артемьев показывать свою безудержную «широкую» русскую натуру. Напуганный священник доносил патриарху об Артемьеве: «после евангелия он читал поучение, похвалял в вере поляки, лях, литву, прочитал молитву Отче Наш на амвоне по-римски, приклякнув на колена, и иные некие молитвы прилагая римская. Носит он на себе вместо животворящего креста мошонку, а в ней образок латынина Антония Падвиянина, еретика суща. Глаголет исхождение Духа Св. от Отца и Сына. Исповедывался и приобщался у иезуитов. И с иными иезуитами, из Москвы изгнанными, зело слезно разлучался. Освященный собор называет забором, который перескочить хвалится. Патриархов называет потеряхами, потому что истинную православную веру потеряли» и т. д. все в таком же духе и стиле. Удивительно то, что священник прибавлял в этом доношении об успехе агитации Артемьева. «И мнози, – заключал священник, – вслед его прелести уклонишася». Патр. Адриан смущался узнав, что отец Петра Артемьева добрый священник, хотел ему поручить возвращение в лоно православия его блудного сына. Дьякон Артемьев, потеряв равновесие, писал и отцу своему неистово латинствующие словеса. Наконец, общественная молва побудила в 1698 г. соборно осудить дьякона Артемьева, лишить сана и послать на север в Холмогоры к архиепископу Афанасию под крепкое начало на увещание. Как нераскаявшийся в Холмогорах, он сослан был в Соловки, где и умер в 1700 г. Как ни странна эта истерика латинизма у природного русского поповича, но она является предшественницей будущих политических крайностей русской пол-интеллигенции XIX века. Это церковная «нечаевщина». В красивом, более интеллигентном виде, это – пафос национального самоотрицания неистового Виссариона Белинского. Углубленный татарщиной и чрезмерно затянувшийся отрыв наш от остальной христианской Европы породил эту духовную болезнь национального самоотрицания, которая и после устаревших Чаадаевских парадоксов, продолжает еще давить на русское культурное и даже церковно-историческое сознание. Словом, Артемьев – это наша карикатура, но не лишенная для нас некоторой поучительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Левитский Александр,родился 9 ию[л]я 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Павлов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Петропавловская в Мариинской больнице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Левитский Сергей,родился около 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Николай Левитский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская у Арбатских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304). Левкиевский Вячеслав,родился около 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1879 гг.). Отец: Николай Андреев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 200). Любимов Александр, родился 26 июля 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Любимов, священник; Владимирская губерния, Суздальский уезд, село Огренево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316). Любимов Иван,родился 1 августа 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Александр Иванов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Девятинская близ Пресни церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 324 об., 325; д. 1832, л. 194). Любимов Илья,родился 16 июля 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Иванов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Карневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Любимов Николай,родился 28 марта 1858 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Иванов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Девятинская близ Пресни церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Любимов Петр,родился 30 апреля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Семен Любимов († до 1877 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Монетчиках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304; д. 1812, л. 74).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Левитский Александр,родился 9 ию[л]я 1854 г.; Московская духовная семинария (1869–1875 гг.). Отец: Александр Павлов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Петропавловская в Мариинской больнице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 282 об., 283). Левитский Сергей,родился около 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Николай Левитский, священник; Москва, Пречистенский сорок, Тихвинская у Арбатских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304). Левкиевский Вячеслав,родился около 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1879 гг.). Отец: Николай Андреев, диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 200). Любимов Александр, родился 26 июля 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Дмитрий Любимов, священник; Владимирская губерния, Суздальский уезд, село Огренево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316). Любимов Иван,родился 1 августа 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Александр Иванов , священник; Москва, Пречистенский сорок, Девятинская близ Пресни церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 324 об., 325; д. 1832, л. 194). Любимов Илья,родился 16 июля 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Иванов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Карневское, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Любимов Николай,родился 28 марта 1858 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Александр Иванов , священник; Москва, Пречистенский сорок, Девятинская близ Пресни церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 290 об., 291). Любимов Петр,родился 30 апреля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Семен Любимов († до 1877 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Воскресенская в Монетчиках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 303 об., 304; д. 1812, л. 74).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010