Будучи одним из главных руководителей гонений на христиан, Савл достиг того, что христианская Церковь в Иерусалиме вынуждена была скрываться. Открытая проповедь в столице прекратилась. Большинство христиан бежало, и только апостолы оставались в Иерусалиме. Однако, христианская проповедь стала быстро распространяться в соседних городах и близ лежащих странах. Савл видел это и решил бороться с этим явлением. Тогда, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа, он пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск (главный город Сирии) к синагогам, чтобы кого найдет последующим сему учению, и мужчин, и женщин, связав, приводить в Иерусалим» (9:1–2). Итак, с большой группой спутников, Савл отправился в Дамаск. Путешествие длилось несколько дней. Савл имел возможность за это время обдумать свои действия. Цель была ясна: уничтожить «Назорейскую ересь» в Дамаске; для этого надо было арестовать наиболее видных христиан и, заковав их в цепи, отправить в Иерусалим, остальных же заставить прекратить проповедь... Савл был уверен, что его дело угодно Богу и что он по совести исполняет свой долг перед законом Моисея и отеческими преданиями. Он был убежден, что в этой борьбе истина на его стороне. Может быть, Савла все же смущала смерть Стефана. Ведь Стефан был таким же прекрасным знатоком Закона и Пророков, как сам он, Савл. Лучшие ученые того времени из синагог либертинцев и киринейцев не могли возразить Стефану на его блестящую защиту христианской веры. Слова Стефана были исполнены силы и мудрости, но тем не менее он был приговорен Синедрионом к смертной казни: и сам Савл участвовал в убиении его. Это, конечно, было не в духе школы Гамалиила... Однако, свидетели слышали, как Стефан говорил, что «Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей...». И Савл не мог этого стерпеть и решил бороться с «ересью» Назорейского Пророка. Надо вытравить из душ иудеев даже самую память об имени Иисуса... И если в Иерусалиме ему, Савлу, удалось подавить учение христиан, то здесь в Дамаске, имея письма от первосвященника, он легко расправится с последователями сего учения; у него в руках есть власть и готовы цепи для врагов; христиане же, по-видимому, неспособны к открытому сопротивлению, они умеют только мужественно умирать за свою веру.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Буря была так сильна, что привычные руки рыбаков едва справлялись с волнами. Всем грозила гибель. И тогда апостолы стали будить Христа: «Учитель, неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?!». И встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань». И ветер утих и сделалась великая тишина. И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?» И они убоялись страхом великим и говорили между собой: «Кто же это, что и ветер, и море повинуются Ему?» ( Мк. 4:35–41 ). Воскрешение мертвых Недалеко от Назарета и Каны Галилейской есть небольшой городок Наин. Господь шел на проповедь в этот город. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же все приблизились к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Горе ее было безгранично. Увидев ее, Господь сжалился над ней и сказал: « не плачь ». И подойдя к носилкам, Он властно прикоснулся к ним рукой. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом. « Юноша, тебе говорю, встань », – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и сел и начал говорить. И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх и славили Бога, говоря: «Великий пророк восстал между нами и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7:11–17 ). Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: « Талифа куми », что значит: « девица , тебе говорю , встань ». При чем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление ( Лк. 8:41 ; Мр. 5:22 ). И наконец воскресил Лазаря, четыре дня лежавшего во гробе ( Ин. 11:1–45 ). Изгнание бесов Среди больных, которые следовали за Христом, было много одержимых духом нечистым, бесноватых. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело, или и то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении . Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе их родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что «сей род изгоняется только молитвою и постом», что для этого нужна особая духовная сила.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В день рождения Ирода, когда он устроил большой пир для своих приближенных и начальников еврейского народа, дочь Иродиады плясала перед царем. Ее танцы так понравились Ироду, что он перед всеми приглашенными обещал ей дать все, что она захочет, даже до половины царства. Дочь не знала, что просить и пошла посоветоваться к своей матери. Иродиада сказала ей: – проси голову Иоанна Крестителя. Дочь пошла сейчас же к царю и сказала: «Хочу, чтобы ты мне дал теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь очень опечалился этой просьбой. Ему не хотелось убивать Иоанна Крестителя. Ирод знал, что он праведный и святой, и что это убийство будет очень нехорошим делом. Но царю очень стыдно было отказаться от своего царского обещания, которое он дал при своих подчиненных. Ложный стыд перед людьми заглушил его внутренний голос совести. Царь послал оруженосца отсечь голову Иоанна Крестителя. Голову принесли на блюде. Ирод отдал ее дочери, а дочь матери своей. Ученики Иоанна Крестителя услышали об этом, пришли, взяли тело его и похоронили. Иоанн Креститель, не боясь ни страданий, ни даже смерти, бесстрашно говорил правду перед царем Иродом и за это был предан смерти. Церковь прославляет подвиг Иоанна Крестителя и день его кончины (11 сентября по-новому стилю или 29 августа по-старому) отмечает праздником, который называется Усекновением Главы Иоанна Крестителя . В этот день в церкви молятся также и за всех тех, кто, по примеру Иоанна Крестителя, пострадал за правду. Церковь установила в этот день пост. Вопросы: Что говорил Иоанн Креститель про самого себя? Почему царь Ирод приглашал к себе Иоанна Крестителя? Что он говорил царю? Почему Иродиаде не нравились слова Иоанна Крестителя, и чего она добилась? Как произошло убиение его? Почему Ирод согласился убить Иоанна Крестителя? Как Церковь прославляет подвиг его? Самостоятельная работа: Написать почему Иоанна Крестителя называют: 1) святым, 2) пророком, 3) Предтечей, 4) Крестителем, 5) Иоанном. Исцеление десяти прокаженных Евангелие рассказывает о многих, но не о всех чудесах, которые Спаситель совершил на земле. Евангелист Иоанн говорит, что если бы описать все чудеса, то все книги мира не могли бы вместить их. Спаситель исцелял больных, воскрешал мертвых, оказывал всякую помощь людям в несчастьях.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В другой раз, входя в город Наин, Спаситель встретил людей, несших хоронить умершего, единственного сына вдовы. Господь сжалился над ней и сказал: – Не плачь! Подойдя к умершему, Спаситель сказал: – Юноша, тебе говорю, встань! Умерший поднялся, стал говорить и пошел со своей матерью. Все бывшие при этом прославляли и благодарили Господа. Воскрешение дочери Иаира У Иаира, начальника синагоги, опасно заболела и была при смерти двенадцатилетняя единственная дочь. Иаир пришел к Спасителю, упал к ногам Его и просил прийти к нему в дом. Народ по пути задерживал Господа. В это время пришли к Иаиру и сказали: – Не беспокой Учителя. Твоя дочь умерла. Господь услышал это и сказал: – Не бойся, только веруй, и спасена будет. Около дома было уже много людей, которые плакали и рыдали о смерти девочки. Но Господь сказал: – Не плачьте: она не умерла, но спит. И все смеялись над Ним, зная, что она умерла. Спаситель вошел в комнату, где была умершая, и остался там только с тремя учениками, Петром, Иоанном и Иаковом, и родителями девочки. Подойдя к девочке, Он взял ее за руку и сказал: – Девица, встань! И дыхание возвратилось к умершей, она встала, и Господь сказал, чтобы дали ей есть. Такие чудеса совершал Господь по своей любви к детям и их родителям. Когда Он Сам был ребенком, Он знал любовь Своей Матери и сам любил Ее, как мы все любим наших родителей. Вопросы: Откуда мы знаем, что Христос особенно любил детей? Про какие случаи исцеления детей мы читаем в Евангелии? Как дети могут показать свою любовь к Богу? Самостоятельная работа: Найти самому и прочитать в Евангелии одно из следующих мест: Мф. 19:13–15 . Ин. 4:46–54 . Лк. 7:11–16 . Мк. 5:22–24,35–43 . Иоанн Креститель у царя Ирода Слух о нем дошел до царя Ирода. Царь пожелал видеть Иоанна и стал приглашать его к себе. Слова Иоанна о покаянии очень нравились Ироду, он с удовольствием слушал их и даже многое исполнял. Иоанн Креститель часто говорил царю о тех нехороших делах, которые делал сам царь; но особенно строго Иоанн обличал царя за то, что Ирод отнял жену у своего брата Филиппа. Ее звали Иродиадой. Иродиада боялась, что Ирод послушается Иоанна Крестителя и удалит ее от себя. Она хотела даже убить Иоанна, но не могла, потому что Ирод защищал его. Но все-таки Иродиада добилась того, что Ирод посадил Иоанна в темницу (тюрьму). После этого она стала ждать удобного времени, чтобы погубить его. Пир у Ирода и убиение Иоанна Крестителя

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В заключение ап. Петр пишет: «Сие кратко написал вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная подобно вам церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга целованием любви. Мир всем вам во Христе Иисусе. Аминь» (5:12–14). Второе послание Предсмертный завет . Это послание св. ап. Петр писал видно перед самой своей смертью. Он здесь говорит: «...Знаю, что скоро должен оставить храмину свою (т е., что скоро умру), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (1:14). Поэтому апостол считает необходимым напомнить христианским Церквам в Малой Азии все, чему он и другие апостолы учили о Христе. «Мы возвестили вам, пишет он, силу и пришествие Господа Иисуса Христа не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (1:16). Воспоминание о Преображении . Здесь же апостол Петр вспоминает о Преображении Господнем и о том, что сам он слышал тогда голос Бога Отца: «Сей есть сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение... И сей глас, принесшийся с небес, свидетельствует св. Петр, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (1:17–18). Святость древних пророчеств . Но кроме личного свидетельства о Христе, как Сыне Божием, ев. апостол подтверждает истину Христова учения древнейшими пророческими писаниями, в которых в течение многих веков предсказывалось пришествие на землю Искупителя. Эти пророческие слова святы и истинны, ибо, говорит св. Петр, «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1:21). Здесь же апостол Петр призывает христиан к духовному усовершенствованию «для познания Господа Иисуса Христа» и для того, чтобы делать «твердым их (христианские) звание и избрание» (1:10). «Таким образом откроется вам, – заканчивает ап. Петр эту часть послания, – свободный вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа» (1:11). О лжепророках . Но путь в Царствие Божие узок, сказал Христос, и немногие находят его. И это потому, что в жизни каждого человека бывает много соблазнов и искушений. Эти соблазны очень часто приходят от лжеучителей и лжепророков.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Листре апостол Павел во время проповеди увидел человека, который был хром от рождения и никогда не ходил: он внимательно и с верой слушал слово Божие. Тогда Павел, обратившись к нему, громким голосом сказал: «Тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо». И он тотчас вскочил и стал ходить (14:10). Это произвело такое впечатление на язычников, что они стали говорить: «Боги в образе человеческом сошли к нам». И называли Павла Зевсом, а Варнаву – Эрмием. При этом языческие жрецы привели волов и принесли венки, чтобы совершить жертвоприношения в честь Варнавы и Павла. Но апостолы разодрали одежды свои и, бросившись в народ, говорили: «Что вы это делаете? Мы подобные вам человеки и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому, который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них...» (14:15–18). И едва убедили народ не приносить им жертвы. Между тем, из Антиохии и Иконии пришли враждебные иудеи и начали возбуждать народ против апостолов: «Отстаньте от них; они не говорят ничего истинного, а все лгут». И возбудив жителей, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же буйная толпа разошлась, и собрались около Павла христиане, он, придя в себя встал и вошел в город, а на другой день с Варнавой удалился в Дервию. Пробыв довольно долгое время в этом городе и приобретя в нем многочисленных учеников, апостолы решили возвращаться обратно. На пути своем они вновь посетили те же города, где только что проповедали Евангелие. Но теперь апостолы не устраивали открытых собраний (это по-видимому было не нужно, да и более опасно), а собирали только уверовавших, утверждая души учеников, настаивая, чтобы они пребывали в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. В каждой новой церкви рукополагали пресвитеров, которым поручали управлять Церковью и продолжать проповедь Евангелия. Таким образом, пресвитерство стало второй степенью священства. Пройдя всю область Писидии и Памфилии, апостолы задержались на некоторое время в г. Пергии, где также проповедали Евангелие и основали Церковь . После этого, спустившись с гор к морю, они из Атталии, миновав остров Кипр, приплыли в Антиохию Сирийскую, откуда начали свое путешествие, занявшее более четырех лет времени (45–49 гг. по Р. X.). 11. Апостольский собор в Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В таинстве покаяния (исповеди) Господь очищает христиан от грехов, совершаемых после крещения. В этом таинстве, исповедующий свои грехи в присутствии священника, перед св. крестом и Евангелием, стоит перед Самим Господом Иисусом Христом и получает невидимо от Него, а видимо от священника, разрешение от грехов. Покаяние установлено Господом Иисусом Христом, сказавшим святым апостолам: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ) и в другой раз: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:23 ). Это право прощать и разрешать (отпускать) грехи от апостолов перешло к епископам и священникам. Прощение грехов совершается после исповеди, когда священник произносит слова разрешения: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя), вся согрешения твоя, и аз (я) недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Священник здесь, как преемник святых апостолов, разрешает кающегося от грехов именем Самого Господа Иисуса Христа, который невидимо предстоит и принимает исповедь. На исповеди христианин раскрывает священнику все свои грехи. Исповедь должна быть полной, без сокрытия чего-либо от священника. Исповедоваться надо с искренним сердечным раскаянием, с желанием и твердым решением исправить свою жизнь, с верой во Христа и с надеждой на Его милосердие. Слово Божие дает нам примеры истинного, угодного Богу раскаяния в притчах о мытаре и фарисее и о блудном сыне, в раскаянии благоразумного разбойника и апостола Петра, который после того, как отрекся от Господа «и вышедши вон, горько заплакал », а также и другие. Искреннее раскаяние должно быть подтверждено «плодами покаяния», т. е. исправлением греховной жизни. К исповеди готовятся говением, во время которого стараются особенно усердно молиться, постятся и размышляют о своих грехах. Священник может наложить на грешника особую эпитимию, особые благочестивые упражнения и некоторые лишения, помогающие победить греховные привычки. Иногда священник не разрешает грехов упорного грешника и не допускает его до причащения. Чем чаще исповедоваться, тем лучше, но исповедоваться надо искренне, с твердым намерением исправиться, стать лучше. Чувство покаяния у христианина должно было бы быть не только при исповеди, но и всегда. Потому очень хорошо поступают те, кто ежедневно вечером на молитве задумываются о проведенном дне, просят у Господа прощения в сделанных за день грехах и помощи стать лучше. Кто не привыкнет ежедневно следить за собой, тому бывает труднее разбираться в своих грехах на исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В толпах народа часто слышались речи о необыкновенных чудесах Галилейского Пророка. Вести об исцелении слепорожденного на Иерихонской дороге и, особенно, о воскрешении Лазаря в Вифании передавались из уст в уста. Много было очевидцев чудес, много о них рассказывали. Имя Иисуса слышалось повсюду. Но вдруг, среди множества народа, пришедшего на праздник, разнесся слух, что Иисус Христос идет в Иерусалим. Это было на другой день после Вифанской вечери ( Мк. 11:12 ). Многие побросали свои дела и двинулись в сторону масличной горы навстречу Галилейскому Пророку. А в это время, действительно, Господь шел из Вифании в Иерусалим. По повелению Учителя, апостолы привели Ему ослицу и молодого осленка, взятых в ближайшем селении, и положили на них свои одежды. Христос сел на осленка и поехал на нем в Иерусалим; ученики же и народ предшествовали Ему и сопровождали Его; Многие снимали с себя верхние одежды и постилали по дороге, где должен был Он проезжать. Сопровождавшая Спасителя толпа все более и более возрастала, люди резали пальмовые ветви и ими приветствовали великого Пророка и Чудотворца. «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» – раздавались кругом радостные восклицания. Здесь исполнилось предсказание пророка Захарии: «Не бойся дщерь Сиона, се Царь твой грядет сидя на молодом осле» ( Зах. 9:9 ). Бывшие же раньше с Иисусом громко свидетельствовали, что Христос воскресил Лазаря. Потому так торжественно и восторженно встретил Его народ, что Он совершил это чудо. При спуске с горы Елеонской толпа еще увеличилась и все множество учеников и народа стали громогласно славить Бога за все чудеса, которые совершал Христос. Весь Иерусалим, со всем его огромным населением предпраздничных дней, пришел в движение и возбуждение. Фарисеи же говорили между собой: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним» ( Ин. 12:19 ). Когда священный город во всем величии и красоте открылся перед взором Спасителя, Он остановился, глаза Его затуманились слезами. Он заплакал и сказал: «О если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих. Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду. И разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени твоего» 35 ( Лк. 19:41–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В том же послании к Галатам он впоследствии вспоминал об этих днях: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо я принял его не от человека, но через откровение Иисуса Христа» ( Гал. 1:11–12 ). Впрочем, о пребывании апостола в Аравии мы знаем мало; известно только, что, возвратившись в Дамаск, он продолжал там проповедь. Когда же прошло довольно времени, иудеи согласились убить Павла (9:23). Вступив в соглашение с областным правителем царя Ареты, иудеи день и ночь стерегли у ворот, чтобы при выходе Павла из города тут же умертвить его. Но Павел, узнав об этом умысле, избежал смерти. Ученики, т. е. христиане, ночью спустили апостола по стене в корзине ( 2Кор. 11:32 ) и он, благополучно покинув Дамаск, прибыл в Иерусалим. Это было спустя три года после явления Господа Иисуса Христа Павлу на пути его в Дамаск. В Иерусалиме Павел старался войти в общение с христианской Церковью, но все боялись и сторонились его, не веря, что он стал учеником Христовым. Тогда Варнава, один из новых великих проповедников, привел его к апостолам и рассказал им, как на пути Павел видел Господа, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса ( Деян. 9:27 ). Тогда апостол Павел свиделся с апостолом Петром и оставался у него около пятнадцати дней. Виделся он также с апостолами Иаковом и Иоанном, но других апостолов не видел. Тем временем Павел, как раньше в Дамаске, теперь начал смелую проповедь во имя Христа в синагогах иерусалимских. Он состязался там также в горячих спорах с членами синагоги эллинистов, и те, не имея возможности возражать Павлу, решили убить его, как три года тому назад убили Стефана. Но ученики, узнав об этом, отправили Павла в Кесарию, а оттуда в Тарс, на родину . 7. Проповедь Апостола Петра вне Иерусалима ( Деян. 9:31–11:18 ) Гонение на христиан в Иерусалиме хотя и продолжалось, но несколько ослабело. По всей Иудее, Галилее и Самарии «Церкви были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем и при утешении от Святого Духа умножались» (9:31).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В условиях такой жизни, христианская Церковь в Иерусалиме, состоявшая из местных евреев, подвергалась, по-видимому, всевозможным испытаниям. Многие ее члены начинали колебаться в своих верованиях и упованиях, уклонялись от участия в церковных собраниях, скрывали свою принадлежность к христианству и т. д. Евреи – христиане боялись за храм и опасались окончательной гибели своих мессианских надежд. Апостолов из двенадцати уже никого не было в Иерусалиме. Оставался только Иаков, брат Господен, но и он вскоре был убит. Всеми этими обстоятельствами, по-видимому, и было вызвано появление послания «к Евреям». Оно носит характер торжественного манифеста или исповедания веры во Христа, как Сына Божия, Богочеловека, Первосвященника, Исполнителя ветхозаветных пророчеств и Искупителя от греха и смерти. Весь тон послания очень торжественный, как бы имеющий целью приподнять и укрепить дух евреев-христиан перед встречей с надвигающимися грозными событиями политической и религиозной жизни. Откровение воли Божией . Бог во все века открывал избранному народу Свою волю через пророков. А в последние дни Он открыл Свою волю через Своего Сына, Который есть Творец мира. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (2:1). Не кому-либо иному, а именно избранному народу, дано было первое благовестие о спасении, «которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось – говорит св. Павел, – слышавшим от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле» (2:3–4). Великое назначение человека . Бог приготовил человеку великий удел. До грехопадения человек был царем природы. Про него св. пророк Давид говорит: «Что значит человек, что Ты помнишь его? Или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед Ангелами, славою и честью увенчал его и поставил его над делами рук Твоих; все покорил под ноги его» ( Пс. 8:5–7 ). Но человек в лице Адама согрешил и утратил свое достоинство. Тогда Сын Божий Иисус Христос вочеловечился, и, претерпев страдания и смерть, восстановил достоинство человека. Поэтому, «Он должен был во всем уподобиться братьям (т. е. людям), чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Он Сам претерпел, быв искушен; то может и искушаемым помочь» (2:17–18).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010