Преподобный Герасим Иорданский: святой, у ног которого лежит лев Каким Бог задумал человека? 17 марта, 2022 Каким Бог задумал человека? Преподобного Герасима Иорданского часто изображают со львом, лежащим у его ног. Но этот ли сюжет главный в житии святого? Монахиня Елизавета (Сеньчукова) — о подвигах Герасима Иорданского, который во время Великого поста вообще ничего не ел. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Если воцерковленного христианина спросить, что он знает о преподобном Герасиме Иорданском, первое, что он ответит: «Святой, у которого был лев». Конечно, сюжет о добром монахе, который был свят настолько, что дикие звери рядом с ним становились миролюбивыми, — теплый, уютный, навевающий воспоминания о первозданном состоянии человека, когда Адам нарекал имена животным в раю, когда не было еще смерти и даже хищники обходились без пожирания других зверей. Среди русских святых такие примеры тоже есть: преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, общавшиеся со свирепыми обычно медведями. Но, конечно, мы чтим их в первую очередь не за умение приручать хищников, а за молитву, человеколюбие, аскетические подвиги, верность Христу и Церкви. Вот и преподобный Герасим прославлен за многие добродетели. Например, за мудрость и готовность признавать ошибки. Он был строгим монахом, отшельником, подвизавшимся сначала в Египетской пустыне, а потом — Палестинской. Отринувший все земное, он не избежал уклонения в монофизитство — еретическое учение, отрицавшее человеческую, то есть собственно земную, природу Христа. Но святому Герасиму посчастливилось нести свои монашеские труды в одно время и почти в одном месте, на Западном берегу реки Иордан, с другим подвижником — преподобным Евфимием Великим. Тот, хотя и стремился к безмолвной уединенной жизни, был призван Богом на служение людям и духовно окормлял братию стихийно возникшего вокруг него монастыря, крестил живших вокруг арабов, исцелял болящих, принимал паломников…  Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий Ве­ли­кий С такой степенью «вовлеченности в социум», пусть и не по своей воле (несколько раз святой пытался навсегда удалиться в пустыню, но всякий раз его находили жаждущие духовной поддержки люди), он просто не мог игнорировать человеческую природу Спасителя, такую же, как у каждого из нас, — ведь именно эта природа тянулась к горнему миру в лице многочисленных монахов и их подражателей, ищущих спасения в пустыне. 

http://pravmir.ru/prepodobnyj-gerasim-io...

М.В. Грацианский Haeres Petri Sive Vicarius Petri: обоснование исключительных властных прерогатив римского епископа папой Львом Великим Источник В статье изучается концепция власти римского епископа на основе высказываний папы Льва Великого (440–461), представленных в его проповедях и посланиях. Особое внимание уделяется анализу «петринологии» папы Льва, т. е. его взглядам на роль и место ап. Петра, который объединяет апостольское и епископское достоинство и оказывается первым епископом Рима как первого города Римской империи. Согласно воззрениям Льва, ап. Петр, сохраняя дары, данные ему Господом, непрерывно и непосредственно управляет Римской Церковью и занимает Римскую кафедру, в силу чего встает вопрос о статусе действующего римского епископа. В сочинениях Льва встречаются утверждения, что римский епископ является либо «наследником» (haeres), либо «заместителем» (vicarius) апостола. В статье делается вывод, что эти обозначения по сути исключают друг друга, поскольку, с одной стороны, Римский папа не мог унаследовать дары ап. Петра, переданные последнему индивидуально Христом, а с другой, если считать его заместителем апостола, не мог претендовать на полноценность своего епископского статуса, поскольку Римская кафедра считалась навечно занятой ап. Петром. Несмотря на эти противоречия, Лев считал римских епископов полноправными «представителями» главы Церкви ап. Петра, в качестве таковых обладающими властными полномочиями в пределах всей Вселенской Церкви. Свои воззрения Лев подтверждал на практике, прибегая в своих посланиях к использованию фразеологии и терминологии, присущей римским административным учреждениям и призванной подчеркнуть властное положение Римской Церкви относительно других поместных Церквей. Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Грацианский М.В. Haeres Petri Sive Vicarius Petri: обоснование исключительных властных прерогатив римского епископа папой Львом Великим//Вестник ПСТГУ. 2019. Вып. 89. С. 27-48. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/ha...

Икона Иерусалимская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Иерусалимская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, одна из 70-ти икон, написанных святым евангелистом Лукой. В 453 году образ был перенесён из Иерусалима в Царьград греческим царём Львом Великим. В 988 году царь Лев VI преподнёс икону в дар великому князю Владимиру, когда он крестился в городе Корсуни (Херсонесе Таврическом). Святой Владимир даровал Иерусалимскую икону новгородцам, но в 1571 году царь Иоанн Грозный перенёс её в Москву, в Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году эта икона была похищена и увезена во Францию, где находится и поныне. Иконографический тип Иерусалимского образа Божией Матери – «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница). Существует несколько различных вариантов Иерусалимской иконы. Наиболее распространены два вида: икона, на полях которой помещены изображения святых апостолов и мучеников, и икона с предстоящими святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Богородицы. Один из древних списков с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери в настоящее время находится в московском храме в честь Рождества Христова в Измайлове. С Иерусалимской иконой схожи ГРУЗИНСКАЯ и ГРЕБНЕВСКАЯ иконы Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-331

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Иерусалимская Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48). В 463 году образ был перенесен греческим царем Львом Великим в Константинополь. Во Влахернской церкви икона пребывала почти три сотни лет. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. После отечественной войны 1812 года древний Иерусалимский образ Богоматери исчез из Московского Кремля. Существовала легенда о том, что французские солдаты похитили святыню, увезли ее во Францию и установили в соборе Парижской Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится. В Успенском соборе за патриаршим местом вместо подлинника был помещен старинный список чудотворной иконы, находившийся до этого в дворцовой церкви Рождества Богородицы, «что на Сенях». И сегодня в главном соборе Московского Кремля находится точный список с чудотворной Иерусалимской иконы Божией Матери. Древние списки с чудотворной, очень почитаемой в среде русского православного народа иконы находятся в церкви Воскресения на Староиерусалимском подворье, церкви Троицы в Вешняках (г. Москва), в Новом Иерусалиме, г. Бронницах (Московская епархия) и других местах. На Афоне, в Русике, над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери, перед которым накануне Богородичных праздников и в воскресные дни, после вечерни, читается акафист. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Иерусалимская " .

http://pravicon.com/info-70

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, скажите могу ли я быть сама крестной своей дочери? Везде отказывают. Как быть? С родственниками сложились сложные отношения, друзей близких и верующих нет. Почему я должна выискивать кого попало? Свою крестную даже не знаю, у старшего сына сестра с которой общения нет никакого, к чему эта профанация? Не могу из-за этого покрестить ребёнка.… Похожие вопросы 4 Ответа Сами быть крестной Вы не можете, но в виду исключительности ситуации покрестить можно и без крестной. Только об этом нужно говорить со священником лично, желательно с настоятелем храма. Светлана, возникает вопрос о Вашей воцерковлённости. Неужели в Вашем приходе не найти воспреемника? Если же Вы не воцерковлены, то для чего крестите ребёнка? Вообще-то в византийском брачном праве восприятие от купели своего ребенка было причиной для развода. Следовательно, родитель никак не может быть крестным (восприемником) для своего ребенка. Так как у Вас дочь, то восприемница нужна (минимум должен быть один восприемник того же пола, что и ребенок). То есть  вашей ситуации можно обойтись без крестного отца, но крестная мама должна быть. Какой выход? Подождать, поискать восприемницу. В конце концов, в средневековой Византии крестили после 3 лет. Может, Вам раньше исполнения этого возраста удастся решить вопрос. В конце концов, пригласить из другого города, оплатить ей проезд. Может, поговорить с настоятелем храма, он попросит кого-то из прихожанок в качестве крестной. В Православной энциклопедии сказано, что “случаи восприятия родителями своих детей от купели имели место в древней Церкви, но это встречало осуждение со стороны церковной власти и было воспрещено имп. св. Юстинианом I, еп. Римским св. Львом I Великим, Майнцским Собором 813 г. В Номоканоне при Большом Требнике указывается, что восприемник своего ребенка разлучается со своей женой, матерью ребенка, поскольку они становятся кумовьями, т. е. приобретают духовное родство, которое выше родства плотского (Ст. 209)”. Это правило критикуется некоторыми авторитетными канонистами, однако нарушать его без особого разрешения епархиального архиерея, не стоит. Думаю, что решением Вашей проблемы могло бы стать сознательное вхождение в церковную общину, которое даёт возможность знакомства и дружбы с хорошими христианами, которые могли бы стать достойными кандидатами для восприемничества. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/mogu-byt-krestno...

Статистика Беда Достопочтенный Беда Достопочтенный (Досточтимый; лат. Beda, англ. Bede) (ок. 672 или 673 — 27 мая 735) — бенедиктинский монах в монастыре святого Петра в Нортумбрии и в монастыре святого Павла в современном Джарроу (англ.). Написал одну из первых историй Англии под названием «Церковная история народа англов» (лат. Historia ecclesiastica gentis Anglorum, англ. Ecclesiastical History of the English People), которая принесла ему славу «отца английской истории». Беда был прозван «достопочтенным» (venerabilis) вскоре после своей смерти. В 1899 году Беда был канонизирован папой Львом XIII в качестве и католическая церковь назвала его одним из «учителей церкви». Биография Уже на восьмом году жизни он поступил в монастырь Уирмаут, где пробыл до 691 года, получив там превосходное научное образование. Отсюда он перешёл в соседний, подвластный Уирмауту монастырь Джарроу (основан в 681), где на 19-м году жизни стал дьяконом и в 702 году — священником. С этого времени начинается его писательская деятельность, состоявшая, главным образом, в толковании отдельных книг Ветхого и Нового Завета. На одре болезни он закончил перевод Евангелия от Иоанна на англосаксонский язык, диктуя его своим ученикам. Умер 27 мая 735 и похоронен в монастыре Джарроу; впоследствии останки его перенесены в Даремский собор. Сочинения Беда написал очень многие ценные для его времени комментарии к Священному Писанию, кроме того, гомилии, жития некоторых святых, гимны, эпиграммы, сочинения по хронологии и грамматике. Полные собрания его сочинений изданы в Париже (1544 и 1554), Базеле (1563) и Кельне (1612 и 1688). Главное его сочинение, беспристрастно обработанное по летописям «Historia ecclesiastica gentis Anglorum» в 5 книгах, переведенное Альфредом Великим на англосаксонский язык, остается одним из важнейших источников древнейшей истории Англии до 731 года. Беда тщательно и критическим образом подбирал источники для своей истории. Для хронологии важно сочинение Беды «De sex aetatibus mundi», в котором им впервые введено летосчисление Дионисия Малого до и после рождества Христова, принятое потом в большинстве средневековых летописей. Он также внес изменения в Вульгату, и его версия официально использовалась католической церковью до появления Новой Вульгаты в 1979 году. Беда также выдумал имёна Трёх Волхвов, посещавших младенца Иисуса: Каспар, Балтазар и Мельхиор. В Новом Завете эти имена не упоминались, однако благодаря Беде вошли в Священное предание. Текст полного собрания сочинений Беды с английским переводом его исторических трудов издан Минье (Париж, 1858, 6 т.); нем. пер. Вильдена, Шафгаузен, 1866). См.: Gehle, «De Bedae Venerabilis vita et scriptis» (Лейден, 1838); Wrights, «Biographia britannica litteraria» (т.1, Лондон, 1843); K.Werner, «Beda der Ehrwürdige» (Вена, 1875). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/1149

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИНИАН III Флавий Плацидий [лат. Caesar Flavius Placidius Valentinianus Augustus] (3.07.419, Равенна - 16.03.455, там же), имп. Зап. Римской империи (официально с 23 окт. 425 г., провозглашен августом Запада в Риме). Сын Галлы Плацидии и патрикия Констанция, к-рый был провозглашен императором в 421 г. После разрыва Галлы Плацидии с имп. Гонорием в 423 г. В. с матерью переехал в Фессалонику, где они пользовались покровительством вост. имп. Феодосия II . В 424 г. провозглашен цезарем, также состоялась его помолвка с Лицинией Евдоксией, дочерью Феодосия II (свадьба в 437). В 425 г. в результате экспедиции вост. войск в Италию в Равенне был свергнут узурпатор Иоанн и В. стал законным императором Запада при регентстве Галлы Плацидии. Фактически он никогда самостоятельно не правил, до кон. 30-х гг. находясь в зависимости от матери,а затем от влиятельного магистра Флавия Аэция, к-рый пользовался поддержкой армии, галльской аристократии и готов. В этот период происходит дезинтеграция областей Зап. Римской империи. В 435 г. В. официально признал власть вандалов над Африкой, где образовалось их королевство; к кон. 30-х гг. значительная часть Юж. Галлии и Испании была занята вестготами. В 450 г. Аэцию во главе римско-гот. армии в битве на Каталаунских полях (Вост. Галлия) удалось сдержать натиск гуннов Аттилы на территорию империи. Тем не менее под непосредственным контролем западнорим. администрации к концу правления В. оставались только Италия и Иллирик. Император поддерживал военные экспедиции Вост. Римской империи в Африку против вандалов, однако не мог оказать реальной помощи. В 452 г. он не смог противостоять вторжению Аттилы в Италию; продвижение гуннов было остановлено на р. По после переговоров Аттилы с папой Римским Львом I Великим . После убийства по приказу В. Аэция (в 454) император вступил в конфликт с готами. 16 марта 455 г. В. был убит в своем дворце в Равенне готами Оптилой и Траустилой. Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. 7; Prosperus Aquitaniensis. Chronica//MGH. AA. T. 9. P. 1; Hydatius. Chronica//Ibid. T. 11; Jordan. Getica//Ibid. T. 5. P. 1; Theoph. Chron. P. 84-108. Лит.: G ü ldenpenning A. Geschichte des Ostromischen Reiches unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885; Bury J. B. History of the Later Roman Empire. L., 1899. Vol. 1; Ensslin W. Valentinianus// Pauly, Wissova. Reihe 2. Bd. 7a. S. 2232 ff.; Зелинский Ф. Ф. Римская империя. СПб., 1999. С. 462-473; Томпсон Э. А. Римляне и варвары: Падение Западной империи. СПб., 2003. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153943.html

Чудо 15 О напившемся монахе Жил некий монах, келарь в общежительном монастыре. Его послушанием была раздача братиям вина. Он благоговел к Пресвятой Деве и никогда не пропускал службы в церкви. Монах, воодушевленный служением братии, заботился о всех телесных нуждах монахов. Единственное, бедняга любил вино, и когда совершал послушание, то пил иногда больше других. В один из дней он обедал и выпил столько, что опьянел. Он упал на подстилку, а утром, когда проснулся и услышал колокол, поднялся, чтобы отправится в церковь , ибо, как мы сказали выше, у него было великое стремление к божественному, и он никогда не хотел опаздывать не спасительное собрание братьев. Келарь прошел небольшое расстояние, на с трудом двигался дальше, потому что голова его болела с похмелья. Однако движимый бывшим у него желанием, он шел дальше. А диавол, превратившись в быка, вышел перед ним и стал угрожать, что вот-вот ударит рогами. Монах удивился и совершил крестное знамение. Диавол тотчас ушел ненадолго. Вновь превратившись в черного пса, он не давал монаху идти вперед. Но с крестным знамением, как и прошлый раз, ушел. Когда монах дошел до церковных врат, этот бес стал страшнейшим львом и ринулся вперед. чтобы его разорвать. Тогда является Прекраснейшая Женщина, изгнавшая беса, изобличив его с угрозой, что он дерзал злодействовать против Ее раба. Затем, взяв за руку монаха, Она ввела его в келлию со словами: «Следи за собой отселе и впредь не напивайся, если стремишься спастись; и исповедуй грех этот своему духовнику, чтобы исполнить епитимью, которую он на тебя наложит». Монах спросил Ее, кто Она, что Она так добра к нему. Она ответила: «Я – Мать Иисуса Христа». Услышав это, инок пал на землю с великим страхом, совершая поклон. А Ее не стало видно. Инок заплакал от радости, и в тот час совершенно избавился от пьянственной страсти. Он исповедовался тщательно, по Господнему повелению, исполнил епитимью и совершенно воздерживался от вина, как должен делать каждый, кого побеждает эта страсть, прежде, чем окажется истязаемым. Пусть все воздерживаются от многопития, как матери блудного расточительства. Откройте ваши глаза, те, кто любят пьянство, возьмите себя в руки, принудьте к воздержанию. чтобы не запоздать к вечному радованию и вкушению. Его же да будет всем нам достичь благоприимным заступничеством Приснодевы и Богоматери. Аминь. Читать далее Источник: Грешников Спасение/Сост. общедоступ. речью Агапием, иноком Критским, подвизавшимся на святой горе Афон (1641 г.) ; [Пер. с греч. А. Маркова]. - Единец : Единецко-Бричанская епархия, 2003. - 495, с. ISBN 5-7877-0028-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

P. 38-39). Скорее всего к галльским дополнениям принадлежит запись под 18 янв.: «Кафедра Петра в Риме» (Cathedra Petri in Roma), в нек-рых рукописях: «Освящение кафедры св. апостола Петра, на которой апостол Петр впервые воссел в Риме» (Dedicatio cathedrae sancti Petri apostoli qua primo Romae Petrus apostolus sedit - MartHieron. P. 10; MartHieron. Comment. P. 45-46). В латеркуле (аннотированном календаре) Полемия Сильвия, составленном в 448 или 449 г. в Юго-Вост. Галлии, под 22 февр. указано «погребение святых Петра и Павла» (depositio sancti Petri et Pauli - CIL. T. 1. Vol. 1. Pars 1. P. 259). В установлениях стациональной литургии г. Туроны (ныне Тур, Франция) еп. Перпетуя (ок. 460-488/9) указан праздник «Natale sancti Petri episcopatus» ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 31. 6). Данные о праздновании К. ап. П. в Риме содержатся в источниках V-VI вв. В письмах имп. Валентиниана III , его матери Галлы Плацидии и супруги Лицинии Евдоксии, адресованных имп. Феодосию II , говорится о прибытии имп. семейства в Рим (450) накануне «досточтимой ночи апостольского дня», когда в базилике св. Петра на Ватиканском холме совершалась вигилия. В день праздника император посетил базилику, где встретился с папой Львом I Великим и др. епископами, «собравшимися из разных провинций» ( Leo Magn. Ep. 55-57//PL. 54. Col. 857-863). Поскольку известно, что в мае 450 г. Валентиниан III уже находился в Риме, в письмах речь идет не о празднике св. апостолов Петра и Павла 29 июня, а о праздновании К. ап. П. 22 февр. ( Lietzmann. 1927. S. 98; Pietri. 1976. P. 382). Сохранилось несколько гомилий на день К. ап. П., предположительно составленных в Риме в V-VI вв., одна, по-видимому, была произнесена в присутствии императора, скорее всего Валентиниана III или Прокопия Антемия (467-472) (изд.: Morin. 1896; PL. 39. Col. 2100-2103; PL. 54. Col. 505-508). В гомилиях раскрывалось значение праздника как воспоминания о начале апостольского и епископского служения ап. Петра (diem quo apostolatum uel episcopatum ore Christi indeptus est, quo ei cathedra commissa est).

http://pravenc.ru/text/1683935.html

Августы Треверов (ныне Трир), противнику казни, и к партии итациан (последователей еп. Итация, см. Идаций Клар и Итаций ), сторонников казни (т. н. фелицианская схизма). Собор не оставил деяний, о его проведении известно из письма свт. Амвросия Медиоланского имп. св. Феодосию I Великому ( Ambros. Mediol. Ep. 51. 6). 393 г. Собор епископов, созванный свт. Амвросием Медиоланским по делу Иовиниана, распространявшего антиаскетические взгляды в Сев. Италии. Источником сведений об этом Соборе является послание его участников Римскому еп. Сирицию (Ibid. 42). Проповедь мон. Иовиниана, отказавшегося от монашеских правил и вернувшегося к условиям мирской жизни (см.: Hieron. Adv. Iovin. I 40; II 21, 36), сводилась к отрицанию различий между брачной и девственной жизнью, к критике учения о грехе первородном и практики постов, а также к обвинению последователей монашеского мировоззрения в манихействе , гнушении плотью. Оппоненты Иовиниана обвиняли его также в отрицании приснодевства Пресв. Богородицы и в том, что он придерживался мнения, согласно которому христиане, возрожденные крещением, если восприняли таинство с полной верой, не могут быть побеждены диаволом. Еще до начала Собора еп. Сириций отправил в Медиолан высокопоставленных легатов пресвитеров Кресцентия, Леопарда и Александра. Собор был очень немногочисленным (не более 10 епископов) и заседал, вероятно, в течение 1 дня. Соборное послание последовательно опровергает взгляды Иовиниана и содержит в краткой форме аскетические воззрения свт. Амвросия Медиоланского, выраженные им в более пространной форме в трактатах «О девах», «О вдовах», «О наставлении деве». В заключении послания перечисляются имена Иовиниана и его сторонников и указывается, что они были изгнаны свт. Амвросием и Собором епископов из города. 451 г. Собор под председательством свт. Евсевия Медиоланского с целью подтвердить осуждение христологического учения к-польского архим. Евтихия , к-рое незадолго до этого было осуждено свт. Львом I Великим в послании свт.

http://pravenc.ru/text/2562768.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010