В 415 году пресвитер селения Кафаргамала Лукиан увидел в сонном видении благолепного старца высокого роста, с продолговатой бородой, одетого в белую одежду, украшенную изображениями золотых крестов. В руке старец держал золотой жезл. Позвав Лукиана по имени, старец велел ему идти в Иерусалим и сказать архиепископу Иоанну II (387–417), чтобы открыли честные мощи его и лежащих с ним святых. Пресвитер спросил старца, кто он, и получил ответ: «Я Гамалиил, воспитатель и учитель апостола Павла». Тогда Лукиан спросил его, где искать святые мощи. Получив ответ, он очнулся от сна. Боясь, что сонное видение было диавольским обольщением, пресвитер обратился с молитвой к Богу и просил Его подтвердить истинность видения троекратным его повторением. После этого Лукиан стал поститься, вкушая только сухой хлеб, и усердно молиться. Через неделю ему снова явился Гамалиил и повторил прежнее повеление, а также подробно рассказал, как расположены тела в погребальной пещере: гробница первомученика Стефана – с восточной стороны, праведного Никодима – с северной, его и Сына Авива – рядом, на западной стороне. После этого видения пресвитер Лукиан еще более усилил пост и молитву. Через неделю ему вновь явился святой Гамалиил. Пробудившись от сна, пресвитер Лукиан отправился в Иерусалим и рассказал о бывших ему видениях архиепископу Иоанну, который благословил его найти святые мощи. Собрав благочестивых мужей, Лукиан отправился на указанное в видении место. Увидев там холм, все решили, что под ним находится пещера. Лукиан остался на холме для ночной молитвы. В ту же ночь святой Гамалиил явился иноку Нугетию, жившему недалеко от тех мест, и сказал ему, что погребальная пещера находится не под холмом, а вблизи; на холме же полагали тела святых, когда несли их на погребение. Утром Нугетий сообщил о видении Лукиану, который вместе с бывшими с ним начал копать на холме. Тогда пошли в другое место и увидели там камень с надписью «рабы Божии». Под этим камнем был вход в пещеру, где почивали нетленные мощи святых – архидиакона Стефана, Никодима, Гамалиила и Авива. Тотчас об этом сообщили архиепископу Иоанну. Он прибыл к пещере с бывшими в то время в Иерусалиме епископами – Елевферием Севастийским и Елевферием Иерихонским. Первой открыли гробницу первомученика и архидиакона Стефана. В тот же миг сотряслась земля, в воздухе разлилось благоухание и послышалось ангельское пение: «Слава в вышних Богу и на земле мир!» Во время обретения честных мощей угодников Божиих исцелилось семьдесят три человека. Святые мощи были поставлены на холме для всенародного поклонения. Вскоре там был построен храм во имя святых, чьи мощи обрели. В нем положили мощи святых Гамалиила, Никодима и Авива. Честные мощи первомученика Стефана были перенесены в Иерусалим. Через двенадцать лет они по воле Божией были перенесены в Константинополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

При этом Лукиан проводил строго подвижническую жизнь. Он никогда не пил вина, а только воду, пища же его состояла из сухого хлеба с водой, но и ту он принимал один раз в день, а иногда и целую неделю ничего не вкушал [ 2 ]. За свою строго благочестивую жизнь, а также и за ревностное распространение слова Божия между иудеями и язычниками, Лукиан был посвящен в сан пресвитера Антиохийского. Здесь Лукиан устроил училище, собрал множество учеников и стал наставником премудрости книжной и духовной: он научал разумению Божественного Писания и наставлял вместе с тем к добродетельной жизни [ 3 ]. В это время Лукиан присоединил к своим занятиям исправления текста Священного Писания, сильно попорченного еретиками с злою целью. Ради этого полезного труда Лукиан предварительно изучил еврейский язык [ 4 ]. Когда же слава о добродетелях Лукиана распространилась повсюду, то о нем узнал злочестивый царь Максимиан Галерий. Желая искоренить и уничтожить в восточных странах святую веру, Максимиан мучил и убивал множество христиан, в особенности же премудрых и знаменитых учителей христианских. Беззаконник думал, что если он низвергнет сии столпы церковные, тогда скорее разрушится и сама Христова Церковь. В то время он уже убил святого Анфима Никомидийского и святого Петра Александрийского [ 5 ]. Услышав же о святом Лукиане, он повелел отыскать его и привести на мучение. Тогда один священник, живший в Антиохии, по имени Панкратий — последователь ереси Савеллия, — сказал посланным от царя, где пребывает Лукиан. Панкратий уже давно завидовал доброй славе Лукиана и, как Иуда, предал на смерть невинного. После сего святой Лукиан был взят нечестивыми и отведен на мучение в Никомидию [ 6 ]. В то время лютый мучитель так разъярился на христиан, что убивал, как второй Ирод, и малых христианских детей. Желая осквернить детей идоложертвенными снедями, он повелел насильно класть эти яства в рот им; они же, вразумленные Святым Духом, не хотели брать их, и за то были убиваемы. Случилось тут же быть двум благородным отрокам — родным братьям; они, будучи научены родителями, а более Богом, сильно гнушались идолопоклонством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Если так, то с известной вероятностью можно допустить, что он родился раньше 235 г. В Антиохии Лукиан должен был стать в близкие отношения к местному епископу, Павлу Самосатскому. По свидетельству Александра Александрийского , он был «преемником” в учении Павла, и, когда на соборе 268 г. этого Антиохийского епископа осудили, Лукиан прервал церковное общение с его преемником Домном и при последующих трех епископах оставался вне Церкви. Таким образом, при Домне, Тимее и Кирилле (они управляли Антиохийской Церковью с 268 по 303 г.) Лукиан и его ученики были схизматики. Весьма вероятно, замечает А.Гарнак 31 , что в схизме при Кирилле Лукиан оставался один два года; естественно думать, что, оказывая в качестве учителя громадное влияние на верующих (выдающиеся вожди арианства – его ученики), он находился уже в общении с Церковью . По хронике Евсевия, Кирилл занял антиохийскую кафедру в 279–280 г. Возможно, что Лукиан, не разделявший всех заблуждений Павла Самосатского, восстановил мир с Церковью в восьмидесятых или девяностых годах III столетия. 32 До 311 г. (момента мученической кончины) Лукиан стоял во главе Антиохийской школы, занимаясь изучением Священного Писания и собирая около себя толпы учеников, из которых многие впоследствии достигли епископских кафедр. Строгая аскетическая жизнь и необыкновенное знание Священного Писания, засвидетельствованное сделанной им рецензией перевода «Семидесяти толковников”, обеспечили Лукиану широкую известность в восточном христианском мире. В 311 r., когда Максимин открыл гонение на подвластных ему христиан Сирии и Египта, Лукиан был схвачен и приведен в Никомидию, где тогда временно находился кесарь. Здесь, в присутствии Максимина, он произнес прекрасную защитительную речь о христианстве, которая произвела сильное впечатление на судей, и затем умер в темнице под пытками. Мученическая кончина Лукиана – твердо установленный факт, который опирается на целый ряд древних свидетельств. Евсевий два раза упоминает о нем (Церк. ист. VIII, 13, 2; IX, 6, 3), и оба раза с той целью, чтобы отметить его мученичество 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Христиане первых веков причащались очень часто. Даже в самых безвыходных ситуациях, когда не было никакой возможности совершать Евхаристию, они не переставали стремиться к чаше Господней. Пресвитер Лукиан, знаменитый богослов из Антиохии, своей проповеднической деятельностью вызывал у язычников ярость. В 312 году по приказу правителя восточной части Римской империи Максимиана Галерия пресвитер Лукиан был брошен в темницу. Здесь, несмотря на угрозы, от него не смогли добиться отречения от Христа. Тогда палачи вывернули все кости его рук и ног из суставов и бросили мученика спиной на острые черепки. На них он пролежал, будучи недвижим, две недели. Что больше всего желал в это время пресвитер Лукиан? Исцеления? Нет. Его душа жаждала Святого Причащения. Когда приблизился праздник Богоявления, пресвитер Лукиан и все заключенные с ним христиане решили причаститься Святых Христовых Тайн. Однако тюрьму строго охраняла стража. Доставить в темницу всё необходимое для Евхаристии и совершить ее под неусыпным взором воинов не было никакой возможности. Пресвитер Лукиан стал молиться Богу о помощи. И Господь услышал его молитву: верующие смогли втайне от воинов пронести в тюрьму хлеб и вино. Но что же делать дальше? Ведь в темнице не было никаких богослужебных принадлежностей. И тогда святой Лукиан дерзновенно сказал христианам, находившимся с ним в тюремной камере: — Встаньте вокруг меня и будьте церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева или камня. Когда все обступили его, он произнес: — Совершим литургию и причастимся Божественных Тайн. Христиане с удивлением спросили пресвитера: — Где же мы, отче, положим хлеб для совершения таинства? Здесь нет престола. — Положите у меня на груди, и будет живой престол Живому Богу, — ответил им святой Лукиан, лежа на спине связанный. После этого в темнице на груди мученика была совершена Божественная литургия, и все узники сподобились принять Святые Тайны. Они были убеждены, что именно причастие укрепит их дух мужественно перенести предстоящие пытки за имя Христово.

http://azbyka.ru/chudo-svyatogo-prichash...

Ниже, в таблице 12, показано, сколько раз встречается в книге имя Рутилиана и как расположены эти упоминания. Рутилиана Лукиан упоминает чаще, чем какого-либо другого героя книги, не считая самого Александра. Подобно Петру в Евангелии от Марка, Рутилиан упоминается в книге первым (опять-таки, не считая самого Александра) и последним. Особенно интересно первое упоминание его имени. Фактически Рутилиан не фигурирует в истории, пока слава Александра не достигает Рима (§30) – что происходит в середине книги. Однако Лукиан ухитряется упомянуть его имя первым, не считая имени Александра, предпослав своей истории письмо Александра к нему в связи с рассказом о природных способностях Александра (§4). Что же касается последнего упоминания Рутилиана – вся история Александра, вслед за рассказом о его страшной смерти (§59), заканчивается так: Неизбежны были и погребальные игры, достойные его жизненного пути-борьба за святилище. Виднейший из соучастников его обмана и плутовства обратился к Рутилиану с просьбой решить, кому из них принадлежит первенство, кто должен унаследовать повязку жреца и пророка. Одним из них был Пет – по ремеслу врач, уже седобородый, однако человек такого поведения и образа жизни, какой ни старику, ни врачу не приличен. Однако арбитр их, Рутилиан, отослал их всех назад без жреческих повязок, объявив, что место это могло принадлежать одному лишь их господину и после его кончины останется пустым (§60). Был ли Лукиан в самом деле настолько близок к Рутилиану, чтобы отговаривать его от брака, для нас неважно; в любом случае, композицией своего повествования он показывает, что Рутилиан – его основной источник. Возможно, при этом он играет с литературным приемом, поскольку Рутилиана в его изображении едва ли можно назвать надежным свидетелем. Описав его суеверность, Лукиан затем так рассказывает о его первом впечатлении от Александра: Услышав толки об этом оракуле, он [Рутилиан] готов был уже бросить все вверенные ему дела и устремиться в Абонотих. Он слал туда одного гонца за другим – а посланцы его, простые неграмотные слуги, легко обманывались и, возвратившись, рассказывали ему за достоверное не только то, что сами видели, но и то, что слышали от других, да еще и щедро расцвечивали и разукрашивали свои рассказы, надеясь тем выиграть расположение своего господина. Так они воспламенили ум бедного старика и совершенно свели его с ума. Он только и знал, что пересказывал их истории своим влиятельным друзьям, да еще и немало от себя прибавлял (§§30–31). Вполне возможно, что энкомиастическая биография Александра, которую высмеивает Лукиан, основывалась на показаниях Рутилиана как основного очевидца и что Лукиан, основывая свой рассказ на том же источнике, одновременно иронически демонстрирует ненадежность Рутилиана как свидетеля. Сам он – историк скептического склада и не принимает всерьез рассказов своего легковерного информанта, которого цитирует лишь затем, чтобы выставить его глупцом.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

– Всё это, отче, – говорил Епифаний – по заповеди твоей исполню на самом деле; только не медли с причислением нас к обществу христиан. – Об этом следует, – сказал Лукиан, – известить епископа: без него нельзя совершить таинство крещения. Итак я пойду к нему. Ты же пребудь в неизменном намерении и усердии ко Христу Богу нашему. А возвращусь к тебе я скоро. Лукиан пошел к местному епископу. Епифаний же, пришедши в комнату к сестре, сказал ей: – Хочу быть христианином и облечься в иноческий чин. – Чего ты хочешь, – ответила брату сестра, – того и я, и что ты сделаешь, то и я сделаю. Услыхав о желании Епифания креститься, епископ сильно обрадовался и сказал доброму вестнику: – Иди, научи юношу и сестру его святой вере и наставь в законе Христовом. Когда же придет воскресной день и мы войдем в церковь, тогда приведи их к милосердному человеколюбцу Богу, чтобы нам присоединить их к Нему святым крещением. При возвращении Лукиана к Епифанию, последний и сестра его поклонились до земли старцу, прося его со слезами: – Молим тебя, отче, сделай нас скорее христианами. Лукиан, подняв их, начал учить христианскому благочестию: обучение, сопровождаемое молитвою, продолжалось до воскресного дня почти непрерывно и днем и ночью. В воскресенье же Лукиан привел Епифания и Каллитропию к епископу. Павши пред епископом ниц, как пред Самим Христом, они просили у него святого просвещения. Поднявши их и приветливо побеседовав с ними, он огласил их. Затем епископ пошел в церковь, имея позади себя Лукиана, за которым следовали ново-оглашенные. При вступлении Епифания на первую ступень церковного входа спал с его левой ноги сандалий5). Когда же он босой ногой ступил на порог, то сандалий спал и с его правой ноги. Епифаний не воротился за сандалиями, но вошел босым в церковь: со столь великим усердием шел он к Богу. Взглянув в церкви на Епифания, епископ увидал на главе его венец, а лице его прославленным. И ввели епископ и Лукиан Епифания с сестрой в купель и крестили их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Восприемником Епифания был Лукиан, а восприемницей Каллитропии святая дева Вероника. На божественной литургии новокрещенные причастились Христовых Тайн. Затем они по повелению епископа обедали с ним, и пребыли при епископии восемь дней. Потом Епифаний привел сестру, Лукиана и Веронику в свой дом: здесь, взявши тысячу златиц, он вручил их и свою сестру Веронике, как начальнице Христовых дев инокинь, и отпустил обеих женщин. Наконец, раздавши после продажи всего имение деньги нуждающимся и оставивши себе только 400 златиц для покупки божественных книг, новокрещенный вышел из города с Лукианом в устроенной старцем монастырь. В нем подвизались десять монахов, усердно занимавшихся писанием книг и этим содержавших себя.

http://pravicon.com/info-2321

Лонгин муч., с Орент ием и др., 24 июня. Лот праведный с Авраамом , 9 окт., (покрывало, евр.). Лука (тоже, что Лукан, из Лукаши), евангел., ап. из 70, 18 окт. и 22 апр. Лука , диакон вавилонский, муч. кордувский, 30 июля. Лука , диакон, муч. емисский, 29 января. Лука преп., из Тавромены, 5 ноября. Лука , преп. елладский, 7 февр. Лука преп., игумен Спасовой обители реки Глубокой, 7 сент. Лука новый, столпник халкидонский, 11 декабря. Лукиллиан , муч. византийский, 3 июня. Лукина (светлая, лат.), св. жена, с Маркеллом напою, 7 июня. Лукиан (светиый, лат.), муч. белгийский, 3 июня. Лукиан , муч. диррахийский, 7 июля. Лукиан , пресв. антиохийский, муч. никомидийский, 15 окт. Лукиан , муч., с Илиею и друг., 13 сент. Лукиан , муч. кампонийский, 6 июля. Лукиан мучен., тарсянин, 3 июня. Лукий (светящий, лат.), апост. из 70, 10 сент. Лукий , муч. римский, 1 июня. Лукия (светлая, лат.), девица, муч. сиракузская, 13 дек. Лукия , мученица миринейская, 4 июля. Лукия демица, муч. кампанийская, 6 июля. Лупп (волк, лат.), мучен., 23 августа. Лупп , муч. солунский, 26 окт. Любовь , мученица римская, 17 сент. Людмилла , княгиня чешская, сент. Мавра (темная, греч.), муч. фиваидская, 3 мая. Мавра преп., 30 окт. Маврикий (см. ниже Мавр) и 70 воинов мучч., 22 февр. Маврикий , из числа 45 муч. никопольских, 10 июля. Мавр (темный, греч.), муч. римский, 19 марта. Мавр воин, муч. римский, 7 июня. Мавсима , пресвитер сирийский, 23 янв. Магн (великий, лат.), муч. кизический, 29 апреля. Макарий (блаженный, греч.), муч. африканский, 10 апр. Макарий , муч. аназарвский, 5 февраля. Макарий , муч. мелитинский, 6 сентября. Макарий исповедннк, пресв. антиохиский, 19 февраля. Макарий , преп. египетский, 19 января. Макарий , преп. александрийский, 19 янв. Макарий прен., из числа избиенных в Синае и Раифе, 14 января. Макарий , игумен пеликитской обители, исповедник, 1 апр. Макарий , игумен калязинский, 17 марта и 26 мая. Макарий , преп. желтоводский, 25 июля. Македоний (македонский, длинный, великий μακδνος, греч.), муч. смирнский, 11 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

NI. Учись, христианин, постоянно познавать Бога, Творца своего, Господа Иисуса Христа, твоего Спасителя, Духа Святаго, Совершителя твоего спасения. Читай как можно чаще слово Божие и другие книги, его объясняющие. Познавай Бога не умом только, но и всею душою твоею; стремись к общению с Ним в молитве, таинствах, добрых делах. И в ожидании неба будешь всем доволен, за все благодарен, в несчастиях благодушен, всегда покоен, сколько можно быть покойным здесь, на земле. (Составлено по указанным источникам). Поучение 2-е. Св. священномученик Лукиан (О Таинстве св. Причащения и нашей обязанности приобщаться св. Христовых Таин) I. Hыhe прославляемый Церковью, священномученик Лукиан, оставшись сиротой на двенадцатом году жизни, роздал свое имущество бедным, а сам стал учиться свящ. Писанию под руководством св. Макария Исповедника. За строгую жизнь и распространение христианского просвещения, св. Лукиан был посвящен в пресвитера. В этом священном сане Лукиан удвоил труды. Он оказал особенную услугу исправлением текста св. Писания, изложив на трех столбцах для сравнения греческий, сирский и еврейский тексты. Многотрудную жизнь свою св. Лукиан закончил мученическою смертью. По приказанию императора Максимиана, его жестоко мучили, а потом заковали в цепи, заключили в темницу и морили голодом. Св. Лукиан от изнеможения не мог двинуться, но тем не менее, желая сподобиться приобщения Тела и Крови Христовых, лежа спиною на острых камнях темницы, совершил бескровную жертву в праздник Богоявления на своей груди, для приготовления себя и других узников христиан к смерти, после чего и скончался. II. Теперь нет ни гонений, ни преследований, однако некоторые по своему нерадению лишают себя великого счастья хотя один раз в год приобщиться св. Таин Христовых. Такие нерадивые христиане не знают, вернее же сказать, не хотят знать ни сущности таинства приобщения, ни своей прямой обязанности приобщаться св. Христовых Таин. Для вразумления таковых побеседуем как о том, так и о другом. а)  Хлеб и вино, освящаемые при Божественной литургии, претворяются: хлеб – в Тело, а вино – в Кровь Христову. Это чудо совершается силою небесной благодати. Тот же Иисус Христос, Который претворил некогда на браке в Кане галилейской воду в вино, Тот же Христос, всемогуществом Своим, и ныне таинственно претворяет на алтарях хлеб – в святое Тело Свое, а вино – в пречистую Кровь Свою. Тот Самый Младенец – Бог, Который лежал в яслях вифлеемских, Тот же Божественный Младенец и ныне возлежит на священных жертвенниках, под видом хлеба и вина. Некоторые святые, а именно: Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и другие видели эту великую тайну в настоящем ее виде. Видели, под покровом хлеба и вина, Предвечного Младенца, Господа Иисуса Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

После того они сели на корабль и отплыли в город Арелатину. Жители этого города приняли путников радушно, и проповедь их здесь имела большой успех. Здесь они разделились и разошлись для благовествования по разным странам. Дионисий и Лукиан и еще несколько человек избрали себе местом евангельской проповеди Галлию, нынешнюю Францию, собственно, ту часть ее, где в настоящее время находится Париж и его окрестности. Дионисий остался там, а Лукиан в сопровождении пресвитера Максиана и диакона Иулиана, через некоторое время, покинув Дионисия, удалились в пределы нынешней Бельгии. Здесь проповедники Христовы деятельно учили язычников вере евангельской, творили знамения и чудеса. Все внимали их проповеди и принимали св. крещение, а бесы убегали из городов и селений при одном только приближении к ним благовестников Христовых. Так насаждали они церковь в бельгийских пределах. Сами проповедники проводили время в молитве и посте, строгом воздержании и умерщвлении плоти. Они имели образ небесного человека или земного ангела. Слава о них распространилась повсюду, и из дальних стран приходили многие, услышав о святой их жизни и чудесах, и обращались ко Христу. Между тем на римский престол вступил император Дометиан, который начал преследовать христиан по всей империи. О Лукиане и его спутниках уже слышали в Риме, и его велено было найти и заставить поклониться языческим богам. Узнав по откровению свыше, что его ищут царские посланцы, Лукиан сначала остался в городе, где проповедовал, продолжая учить народ и обращать его ко Христу, но вскоре удалился в другое место. Сделал он это не из страха мучений, а по заповеди Господа, Который наставлял апостолов Своих бежать в другой город, если будут их где преследовать. В сопровождении Максиана и Иулиана, Лукиан путешествовал по Бельгии, проводя время в посте и молитве. Вот пришли они к высокой горе, наверху которой был город. Провидя, что настало время стяжать венец мученический, Лукиан со своими спутниками остановился у подножия этой горы, ожидая, когда придут туда мучители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Всё это, отче, — говорил Епифаний — по заповеди твоей исполню на самом деле; только не медли с причислением нас к обществу христиан. — Об этом следует, — сказал Лукиан, — известить епископа: без него нельзя совершить таинство крещения. Итак я пойду к нему. Ты же пребудь в неизменном намерении и усердии ко Христу Богу нашему. А возвращусь к тебе я скоро. Лукиан пошел к местному епископу. Епифаний же, пришедши в комнату к сестре, сказал ей: — Хочу быть христианином и облечься в иноческий чин. — Чего ты хочешь, — ответила брату сестра, — того и я, и что ты сделаешь, то и я сделаю. Услыхав о желании Епифания креститься, епископ сильно обрадовался и сказал доброму вестнику: — Иди, научи юношу и сестру его святой вере и наставь в законе Христовом. Когда же придет воскресный день и мы войдем в церковь, тогда приведи их к милосердному человеколюбцу Богу, чтобы нам присоединить их к Нему святым крещением. При возвращении Лукиана к Епифанию, последний и сестра его поклонились до земли старцу, прося его со слезами: — Молим тебя, отче, сделай нас скорее христианами. Лукиан, подняв их, начал учить христианскому благочестию: обучение, сопровождаемое молитвою, продолжалось до воскресного дня почти непрерывно и днем и ночью. В воскресенье же Лукиан привел Епифания и Каллитропию к епископу. Павши пред епископом ниц, как пред Самим Христом, они просили у него святого просвещения. Поднявши их и приветливо побеседовав с ними, он огласил их. Затем епископ пошел в церковь, имея позади себя Лукиана, за которым следовали ново-оглашенные. При вступлении Епифания на первую ступень церковного входа спал с его левой ноги сандалий [ 5 ]. Когда же он босой ногой ступил на порог, то сандалий спал и с его правой ноги. Епифаний не воротился за сандалиями, но вошел босым в церковь: со столь великим усердием шел он к Богу. Взглянув в церкви на Епифания, епископ увидал на главе его венец, а лице его прославленным. И ввели епископ и Лукиан Епифания с сестрой в купель и крестили их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Восприемником Епифания был Лукиан, а восприемницей Каллитропии святая дева Вероника. На божественной литургии новокрещенные причастились Христовых Таин. Затем они по повелению епископа обедали с ним, и пребыли при епископии восемь дней. Потом Епифаний привел сестру, Лукиана и Веронику в свой дом: здесь, взявши тысячу златиц, он вручил их и свою сестру Веронике, как начальнице Христовых дев инокинь, и отпустил обеих женщин. Наконец, раздавши после продажи всего имения деньги нуждающимся и оставивши себе только 400 златиц для покупки божественных книг, новокрещенный вышел из города с Лукианом в устроенный старцем монастырь. В нем подвизались десять монахов, усердно занимавшихся писанием книг и этим содержавших себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010