† Митрополит Диоклийский Каллист † Митрополит Иеропольский Антоний (Глава Украинских Православных в США) † Архиепископ Тельмисский Иов † Архиепископ Харупольский Иоанн, Глава Патриаршего Экзархата Приходов Русской Традиции в Западной Европе † Епископ Нисский Григорий (Глава Карпаторусских Приходов в Юрисдикции Вселенского Патриархата в США) ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим † Митрополит Нигерийский Александр † Митрополит Трипольский Феофилакт † Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий † Митрополит Киринский Афанасий † Митрополит Карфагенский Алексий † Митрополит Мванский Иероним † Митрополит Гвинейский Георгий † Митрополит Ермупольский Николай † Митрополит Иринупольский Димитрий † Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин † Митрополит Аккрский Наркисс † Митрополит Птолемейский Эммануил † Митрополит Камерунский Григорий † Митрополит Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий † Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

ДЕЛЕГАЦИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО ПАТРИАРХАТА † Старец-Митрополит Леонтопольский Гавриил † Митрополит Найробский Макарий † Митрополит Кампальский Иона † Митрополит Зимбабвийский и Анголийский Серафим † Митрополит Нигерийский Александр † Митрополит Трипольский Феофилакт † Митрополит Мыса Доброй Надежды Сергий † Митрополит Киринский Афанасий † Митрополит Карфагенский Алексий † Митрополит Мванский Иероним † Митрополит Гвинейский Георгий † Митрополит Ермупольский Николай † Митрополит Иринупольский Димитрий † Митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин † Митрополит Аккрский Наркисс † Митрополит Птолемейский Эммануил † Митрополит Камерунский Григорий † Митрополит Мемфийский Никодим † Митрополит Катангский Мелетий † Епископ Бразавильский и Габонский Пантелеимон † Епископ Бурундийский и Руандский Иннокентий † Епископ Мозамбикский Хризостом † Епископ Ниерский и Кенийских гор Неофит ДЕЛЕГАЦИЯ ИЕРУСАЛИМСКОГО ПАТРИАРХАТА † Митрополит Филадельфийский Венедикт † Архиепископ Константинский Аристарх, Старец-Архиграмматевс † Архиепископ Иорданский Феофилакт † Архиепископ Амфидонский Нектарий † Архиепископ Пелльский Филумен ДЕЛЕГАЦИЯ СЕРБСКОЙ ЦЕРКВИ † Архиепископ Охридский и Митрополит Скопийский Иоанн † Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий † Митрополит Загребский и Люблянский Порфирий † Епископ Сремский Василий † Епископ Будимский Лукиан † Епископ Новограчаницкий Лонгин † Епископ Бачский Ириней † Епископ Зворницкий и Тузлинский Хризостом † Епископ Жичский Иустин † Епископ Враньский Пахомий † Епископ Шумадийский Иоанн † Епископ Браничевский Игнатий † Епископ Далматинский Фотий † Епископ Бихачский и Петровацкий Хризостом † Епископ Никшичский и Будимлянский Иоанникий † Епископ Захумский и Герцеговинский Григорий † Епископ Вальевский Милутин † Епископ в Западной Америке Максим † Епископ в Австралии и Новой Зеландии Ириней † Епископ Крушевачский Давид † Епископ Славонский Иоанн † Епископ в Австрии и Швейцарии Андрей † Епископ Франкфуртский и в Германии Сергий † Епископ Тимокский Иларион

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/otno...

Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр. Евлампий и Евлампия. 10 окт. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и проч. до 40. 24 апр. Евфрасия дева. 10 янв. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Христофор, Феона и Антонин воины. 19 апр. Анфим епископ и другие в 304. 3 сент. Аникита и Фотий. 12 авг. Филетер. 30 дек. Ермолай, Ермипп и Ермократ, ок. 305. 26 июля. Еввула св., мать муч. Пантелеимона. 30 марта. Пантелеимон, или Пантолеон, безмездный врач, ум. ок. 305. 27 июля. Василисса муч., ок. 309. 3 сент. Адриан и 23 мучч. при Максимиане. 26 авг. Кириакия, муч. при Максимине. 7 июля. Лукиан, пресв. Антиохийский, муч. в 312. 15 окт. Корнут священномуч. 12 сент. Дасий, Гаий и Зотик, мучч. 21 окт. Каллиста и ее братья, Евод и Ермоген, мучч. 1 сент. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан мучч. 17 авг. Феофилакт еп., исповедник, ум. ок. 845. 8 марта. Никополь, в Армении. Сорок пять мучч., ок. 320 года. 10 июля. Нисивия, Nisibis, в Месопотамии. Феврония преп., мученица при Диоклет. 25 июня. Платонида преп., 4 века. 6 апр. Вриенна, Иерия, Фомаида, препп., в начале 4 в. Субб. с. Иаков еп., сконч. позже 341. 13 янв. Вата монах, Персянин, муч. позже 364. 1 мая. Нисса, в Каппадокии. Григорий еп., брат Василия В., ум. 394, и Феозва (Феосевия), супруга его. ум. ок. 372. 10 янв. Нитрия, пустыня Ливийская , к югу от Мареотского озера, к западу от Скитской пустыни. В ней подвизались преподобные: Аммун, или Аммон, ум. ок. 350. 4 окт. Серапиоп, ум. ок. 358. В Субб. с. Нафанаил, ум. ок. 375. Субб. с. Вениамин, ум. ок. 392. Субб. с. Лор и Пиор, ученик Антония В. 4 в. Субб. с. Памва, современник Антония В. 18 июля. Иеракс, сконч. в начале 5 в. Субб. с. Аммоний, ученик его, 4 в. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, 5 в. 29 февр. Нола, в Кампании. Павлин милостивый, еп., ум. ок. 431 года. 23 авг. Нурсия, в средней Италии. Евтихий и Флорентий, препп. 23 авг. Одисс, Odessus, в Мезии, при Черном Море. Амплий, из 70 апп. 31 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Другой пример лживости представляет из себя заявление м. Климента: «о. Антоний (т. е. я) учинил в скиту бунт с кровопролитием». Насколько это утверждение лживо, видно из того, что, во-первых «бунта» против игумена быть не могло, ибо скитский устав 4-й своей статьёй обеспечивает за братией право смены игумена и избрания нового простым большинством голосов, и братия безо всякого бунта сменила архим. Иеронима и избрала архим. Давида большинством: 306 голосов против 70, что касается до «кровопролития», то таковым м. Климент называет насильственное выдворение архим. Иеронима из его кельи!.. Наоборот, если кого можно назвать «бунтовщиком», то воистину таковым является иг. Иероним, ибо он, не желая подчиниться скитскому уставу и расстаться с властью, на которую уже не имел права, прибёг к клеветам, доносам и даже не остановился перед тем, чтобы ради этого заведомо ложно обвинить перед греками всю свою братию, сменившую его, в ереси! Будучи поддерживаем мало осведомлённым посольством и покровительствуем архиеп. Антонием (Храповицким) , он достиг изгнания 185 иноков из числа 300... и, таким образом, ценою оклеветания вернул свою власть! Интересно также обвинение меня Климентом в учинении «кровопролития». Когда 12 января 1913 г. братия, ввиду упорства Иеронима, не соглашавшегося покинуть свою игуменскую келью, была вынуждена применить силу, то первые кулачные удары были нанесены имяславцам сторонниками Иеронима. Так, первый удар мне нанесён был через стол в плечо кулаком иг. Иеронимом. Затем два атлета иеромонахи Досифей и Иаков, схватили и стали душить меня за горло, один спереди, а другой сзади. Тогда началась потасовка, и одолели имяславцы, причём имяборцам досталось несколько колотушек, в том числе и монаху Клименту. Но вся потасовка происходила голыми руками. Спрашивается, какой же безумец и лжец мог бы назвать такую потасовку, «кровопролитием», кроме изолгавшегося «Климента»? Этот же «правдивый» Климент называет экзекуцию 5 июля 1913 г. происшедшую в Пантел. мон. «вразумлением». Но это «вразумление» воистину было – «кровавой расправой», – как в другом месте называет Андреевскую потасовку Климент. Иноки стояли с молитвой на устах и с иконами, и портретами Государя в руках (см.: «Православная Церковь о почитании Имени Божия», стр. 17–23) и не сопротивлялись избиению их прикладами и железными кочергами из просфорни и даже штыками... Тогда действительно весь пол был покрыт следами крови и кровавые пятна были и на стенах. 42 инока были перевязаны судовым врачом, более тяжело раненные оставлены в монастырской больнице, а 4 инока, как утверждают очевидцы, были похоронены в ту же ночь... Как понравится читателю такая правдивая номенклатура?

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

756 Его же. Письма о духовной жизни. СПБ. 1872 (изданы по поводу писем графа М. М. Сперанского), с. 251–252, 172, 261. 757 Добротолюбие в рус. переводе, дополненное, изд. рус. на Авене Пантелеим. монастыря, М. 1890, т. 5, с. 253. 759 «Вразумление заблудшим и исповедь обратившегося от заблуждения». 8 е издание Афонского рус. Пантел. монастыря, М. 1898, с. 43. 761 Материалы для изучения секты шалопутов (Кавказ. Е. В. 1874, 4, с. 126): крик шалопутки Б. на собрании. 763 Гребнев, Учение последователей Василия Никифорова Щеглова, так называемых «монтан» (Самар. Е. В., 1895, 17, с.710). 765 Прот. Д. Соколов, Очерк хлыстовщины в пределах Тарусского уезда (Калуж. Е. В. 1896, 16, с. 495). 766 Sonden, Mémoire (Gaz. méd. de Paris, 1843, p. 556). Ср. аналогичное явление y Сен-Медарской конвульсионерки (Р. Richer, Etudes cliniques sur la grande hystérie, p. 876). 770 Смолин, Современ. Поволж. хлыстовщина (Мисс. Обозр., 1899, т. 1. с. 548): хлыстовки, опомнившись после конвульсивно экстатического припадка, говорили, что «внутри ощущают какой-то холод, как бы лихорадочное состояние, и трясение во всех членах». 772 Дело Нижегород. угол, палаты о Радаеве, 2538, ч. 2, л. 68. Da Costa Guimaraens (Le besoin de prier et ses conditions psychologiques, Revue philosophique, 1902, t. LIV, p. 394) приводит описание экстаза, пережитого одним капитаном, где потение (transpiration) оказывается одним из первых симптомов на ряду с ощущением «во всех членах как бы электрической дрожи» (j’éprouve dans tous mes, membres comme un frisson électrique; une transpiration subite couvre mon corps). 776 Рукопись Нижегородской дух. семинарии о скопцах и хлыстах (из собрания епископа Иакова), 3568/18 (или 3776), л. 47 (Записка свящ. Вазерского о секте скопцов, приложенная к рапорту на имя Иакова, еписк. Саратов., от 1830 г.). 777 Инок Евфросин, Отразительное писание о новоизобретённом пути самоубийственных смертей (1691 г.), изд. Лопарёва, 1895, с. 10. (Памятники древней письменности, CVIII). Появление пены, как одного из первых показателей наступления экстатического сообщения с «духом», наблюдали в Китае. Во время процедуры низведения «духа», выполняемой буддийскими монахами над мужчинами, кто-нибудь из них ложится пред алтарём и, под звуки заклинаний, «старается усиленно выдыхать сквозь крепко стиснутые зубы; мало-по малу на губах его закипает пена, дыхание становится короче и прерывистее, руки и ноги подёргиваются; он произносит бессвязные слова, подымается на ноги, энергично жестикулирует»... (Воскресенский, Эпидемия истерии в движении китайских боксёров, Русский Врач 1902, 1, с. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XLV и XLVI). 3298 Дингельштедт, Закавк. сект. 63: На молениях Закавк. прыгунов при Рудометкине прыганье «все чаще и выше» «заканчивалось совершенной пляской, сопровождаемой страшным ломаньем и кривляньем». 3304 Чистович, Дело о богопр. сборищ. 69. На радении хлыстов Кагальницкой станицы (Дон. об.) пророк Афиногенов «неистово прыгал и бил себя скрученым полотенцем по плечам и по спине» (Н. Кутепов, Из современной жизни местного сектантства, Дон. Е.В. 1888, 22, с. 953–4). 3305 Иером. Арсений, Лжехристы монтано-молоканские: Иван Григорьев и Григорий Верещагин. К истории монтано-молоканской секты, 3 изд. Афон. рус. Пантел. монастыря, М. 1891, с. 20. 3310 Сикорский, Психоп. эпид. 12–13. Скакуны-лютеране среди чухонцев Петергоф, у. во время общего возбужденнего прыганья издают «какие-то нечленораздельные звуки, порой похожие на крик курицы, а иногда и на лай собаки; кто ревет, кто стонет, кто воет» (Секта скакунов, Мисс. Обозр. 1898, май, с. 796). Другие аналогичные примеры спастических криков см. ранее, Богосл. Вестник, 1907, апрель, с. 795–803. 3312 В. Кутепов, К вопросу о мест. сект. (Дон. Е.В. 1888, 1, с. 26), Ср. Печерский, На горах, ч. 3, гл. 10: радеющие хлысты, «исступленные до самозабвения, кричат в источный голос». 3314 Кириллов, Амур. прыгуны (Камчат. Е.В. 12, с. 241). У Тамбовских хлыстов-богомолов подобные движения назывались «чудесами» или «чудотворениями». 3322 За Кавказом (Отеч. Зап. 1867, Вонь, кн, 1. с. 493). Ср. Б.К., Скопческие секты Таврической г. (Москов. Ведомости, 1860, 54): скопчихи «пляшут, пока не упадут в изнеможении, иногда в судорогах со рвотой». 3323 Дингельштедт, цит. соч. 49; ср. Кавказ. Е.В. 1873, 24, с. 795: шалопут-пророк, совершая экстатическая движения, «падаль и бился об пол, бил себя в грудь, в голову и под бока». 3326 Там же, 13–14. Отсюда можно заключать, что именно страстные позы и движения являются первоисточником символических действий, выполняемых сектантскими пророками на радениях. 3333 Карфагенский собор (пр. 71) запрещает «непристойные пляски» (ρχσεις μυσαρς), совершавшиеся «в священныхъ местах» (ερος τπους) и «даже в дни памяти блаженных мучеников». Cp. Ernst Lucius, Die Anfänge des Heiligenkults in der christlichen Kirche, herausgeg. v. G. Anrich, Tubingen 1904, S. 322–324.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Как наш батюшка сударь На земле он ликовал, На святом кругу катил, В злату трубушку трубил». 2256 См. хлыстовско-скопческий стих: «Брат сестре говорил: Сестра моя, голубка, Поди в корабль, порадей, Богом-светом повладей. Святым Духом поблажи, По песенке всем скажи». (Чтения общ. ист. и древн. росс. 1873, ч. I, с. 122; Заря, 1871, май, с. 43) Ср. распевец у Надеждина, цит. соч., прилож., с 39, где встречается выражение «Дух в пророке разблажился». Слово «блажить» сектанты, по-видимому, употребляют в значении вопить, голосить, кричать (ср. народное выражение «блажью кричать», т. е. благим матом, изо всех сил, – по Далю, Толковый словарь жив. великорус. яз.). 2257 Дело Воронеж. окр. суда о В. Мокшине, обв. в распространении хлыстовства, 175, л. 19 (след. производство). 2260 Послание св. Игнатия Богоносца к Филадельфийцам, гл. 7. Ср. Мк.5:7 , где говорится о бесноватом, как он, приблизившись ко Христу, «вскричал громким голосом» (κρξας φων μεγλ). Другие параллельные места см. у H. Gunkel’я, Die Wirkungen des heiligen Geistes, nach der populären Anschauung der apostolischen Zeit und nach der Lehre des Apostels Paulus, Göttingen, 1 Aufl. 1888, S. 39. 2262 Norton, The restoration of apostles and prophets, p. 49; cp. Miller, The history and doctrines of irvingism, t. 1, p. 70: «Как только Ирвинг кончил свою речь, Таплин разразился голосом, который казался похожим на треск, настолько сильный, что мог взорвать крышу. Сначала он заговорил языками, а потом по-английски… Ужас был великий. Послышались вопли, а некоторые бросились к дверям». 2263 Jacobi, Die Lehre der Irvingiten, 2 Aufl., Berlin, 1868, S. 48; Н. Орлов, Ирвингизм (Правосл. Обозр. 1877, ч. 2, с. 284–285); Μ. Фивейский, Шотландский проповедник Эдвард Ирвинг и его последователи, Москва, 1887, с. 105–106. 2266 Ср. очерк «Божий человек» в «Самарском Вестнике» за 1894 год, 62: «Среди быстрого хождения старец громко выкрикивал какие-то отрывочные фразы, слова», что народ называл «прореканием». 2268 «Собрание писем святителя Феофана», изд. Афон. рус. Пантел. монастыря, т. 8, с. 175 (Письмо о хлыстах и скопцах).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

736 Для убеждения в том, что таков смысл рассуждений древних апологетов по поводу упреков в том, что у христиан нет изображений, см. наприм. у Минуц. Фел. Октавий, 23–24, у Тертуллиана Аполог. 12–13. Об идолопокл. 3–4 гл. у Лактанция, Бож. наставл. II кн. 12, 14, 17–19 гл. Сн. Иннокен. Обл. Бог. § § 324–325. Сильвестра еп. Дог. Бог. § 181. 737 Ириней (Прот. ерес. I кн XXV, 6). 6л. Августин (De haeres с. 7) и Епифаний (ер. XXVII, 6) обвиняли в этом последователей Карпократа и вообще гностиков. Блаж. Феодорит свидетельствует, что последователи Симона волхва воздвигли в Риме статую ему во образ Юпитера, а его спутнице – Елене во образ Минервы, которым и фимиам воскуряли, и возлияния приносили в жертву, и как богам поклонялись (Haeret fabul. Lib. VII). Понятно, что все это и требовало осуждения. 738 «Собору угодно, говорится в 36 правиле этого собора, чтобы живописей в церквах не было; пусть не изображается на стенах то, что составляет предмет почитания». 740 См. я Посл вост. патр.“ 18 чл. по греч. тексту и переводу на русский язык, изданному журналом «Вера и Церковь .» Приложение к последней книжке журнала (10 кн. за 1907 г.), вышедшей в ноябре 1908 г. Литература, – Стефана Яворского . Камень веры II ч. Сн. еп. Иустина. Догмат о поминовении усопших по Стефану Яворскому . Москва 1896. Никольского Т. прот. О молитве за умерших. Москва 1890 г. 5 изд. (1-е изд 1825 г.). Ляпидевского С. О поминовении усопших. Москва 1844 г. О необходимости и спасительных плодах поминовения усопших. 1892 г. изд. Афон. русск. Пантел. мон. Потехина С. О молитвах за умерших. Ст. в приложении к Мисс. Об. за 1900 г. 4 кн. Изложение XVIII члена Послания вост. патр. Хр. Чт. 1842 г. IV ч. 741 В словах ап. Иоанна о смертном грехе: не о том глаголю, да молится, согласно буквальному их смыслу, не содержится запрещения молиться и за согрешающих грехом к смерти. Апостол только не делает обязательною молитву за согрешающих грехом к смерти, можно думать, потому, что при существовавших тогда резко враждебных отношениях еретиков к церкви, молиться об обращении отпадшего от Христа и Его церкви значило бы прилагать старания к тому, что, по собственному сознанию верующих, не принесет никаких благих последствий. А между тем для молящихся это молитвенное общение с еретиками могло быть даже опасным, так как верующие могли незаметно для самих себя переходитъ на точку зрения еретиков. Это подало апостолу повод в другом месте прямо запретить близкие отношения с еретиками ( 2Иоан. 10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1912 г. Сентября 12 дня Константинопольский Патриарх Иокаим во Христе молитвенник. Клеветнические выходки о. Булатовича Это послание не прекратило смуту, а усилило ее более прежнего. А. Булатович, воспользовавшись тем, что послание по снисхождению Патриарха было прислано не через Протат 7 , как это обычно делалось, а прямо на имя арх. Мисаила, начал распускать ложные слухи, будто бы послание патриарха недействительно, но подложно, да если бы даже оно и было действительно, делает передержку Булатович, то оно осуждает не нас, но противников наших (?)». Когда же сие послание было напечатано в Русском Иноке 20, 21–1912 г.) в греческом подлиннике и на русском языке, тогда имябожники, не имея возможности опровергнуть подлинность послания, стали распространять среди простодушных и детски доверчивых афонитов другую, не менее злую ложь и клевету, будто бы Вселенский Патриарх был подкуплен арх. Мисаилом за громадную сумму денег. И такую клевету распускал бывший офицер, столичный житель». Разделения монахов на две партии После всего этого иноки Пантелеймонова монастыря и скита Новой Фиваиды разделились на две партии: на сторонников учения проповедуемого в книге от. Илариона и на противников этого учения. Эти партии вступали в ожесточенную словесную борьбу между собой, которая, можно сказать, окончилась победой сторонников Илариона и Булатовича. Так, например, 2-го декабря 1912 г. в Новой Фиваиде состоялся собор, в котором приняло участие более ста монахов. Это незаконное собрание единогласно признало правильность мыслей сх. Илариона в его книге, осудило всех противников (?), а рецензию на книгу, составленную от. Хрисанфом, признало еретическою. Присоединение партии иноков Пантел. м-ря н Булатовичу В Пантелеймоновском монастыре, некоторая часть монахов приняла тоже сторону Булатовича и упорно не признавала патриаршей грамоты, полагая, что патриарх подкуплен, арх. Мисаилом и его сторонниками, не признававшими нового учения. A так как «имябожцы» брали перевес своей численностью, то стали называть и архимандрита и прочих своих (оставшихся верными) противников еретиками и намеревались изгнать их из обители. Этому способствовал главный вожак А. Булатович, нашедший в самом монастыре» опытного помощника-фанатика монаха Иринея, который впоследствии, как глава бунтарей, был увезен в Одессу. Истина о истине о. А. Булатовича

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

горе ищущих хотя трудной, но верной отшельнической стези в небесную отчизну». 23 Иеросхимонах о. Арсений был высокой подвижнической жизни, и имел дар прозорливости. Когда о. Иоанникий усильно отказывался от предложения перейти в Русик, то старец о. Арсений, совершив бдение, уже настоятельно как бы пророчески сказал ему: «иди, там имать нечто быти». 24 Смотр, изданные русским Пантелеимоновым монастырем, книги: «Описание знамений и исцелений, бывших от св. мощей, принесенных с св. Афонской горы из Русского Пантелеймонова монастыря». Изд. 4-е. И. 1880 г. «Житие, страдания и чудеса св. великомучен. и целителя Пантелеймона» Изд.7-е. М. 1880 г. и «Биографический очерк Афонского иеромонаха Арсения» М. 1880 г. 25 Не всякий и бывший на Афоне так верно и с такою подробностью опишет св. гору, как описал видевший оную только в видении о. Никон. 26 Подробности о сей св. иконе и старце о. Никоне см. в изданных русским Пантел. монастырем книжках: 1) «Вышний покров над Афоном». 2) «Сказание о св. чудотв. иконе Пресв. Богородицы Иерусалимския, обретающейся на св. горе Афонской, в русском Пантелеимоновом монастыре и 3) «Подвижник Нило-Сорской пустыни Иеросхимонах Нил». 28 О сей иконе бывший на Афоне преосвященный Александр выразился, что «она весьма облагодатствована и в последствии очудотворится многими знамениями». Многие из братий обители имеют к сей иконе особое усердие и пользуются ее благодатным веянием. 29 Часть св. мощей праведного Иоанна принесена в русский монастырь 6 июня 1880 г. из села малой Прокопии, Анатолийской области (в Малой Азии, в епархии Кесарии Каппадокийской), где он нетленно почивает, источая бесчисленные чудеса. Родился в Малороссии во времена Петра великого; родители его – поселяне. Лишившись их в юности, вскоре он попал в плен к татарам, которые продали его в означенное село магометанину. Проводил жизнь подвижническую и много потерпел неприятностей от своего господина. Скончался 27 Мая 1730 г. – В церкви российской он неизвестен, а в греческой есть ему печатная служба. 30 В русском монастыре св. Пантелеймона чтится также особенно память св. священномученика Никиты, который был постриженцем сей обители и подвизался в ней в сане иеромонаха в первых годах настоящего столетия. Родом он славянин из Албании. Пострадал от турок в г. Серресе 4 апреля 1808 года. По кончине прославлен несколькими чудесами (см. «Афонский Патерик» и «Святые южных славян» Филарета Черниговского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010