205). Впрочем, по латинск. перев. кардинала Виллекура , сделанному с сирск . текста, конец этого места имеет иной смысл, а им.: «Nunc quae te sors beata in coelesti Jerusalem maneat, perpendisti?» (Mi gr., T. 1, col. 390). 614 Исаак Сир. , – Сл. 5, в р. п., изд. 2-е, 1893 г., стр. 37 (Феот. – 44-е, σσ. 275–276). Ср.: Сл. 9, стр. 54 (Феот. – Сл. 7, 656); Сл. 34, стр. 154, 155–156 (Феот. – Сл. 37, σσ. 235–236, 238–239); Сл. 57, стр. 294 (Феот. – Сл. 57, σ. 77). 616 Напечатанное курсивом представляет наименования различных явленных икон Божией Матери. Прочие же величания Ее взяты из церковных песнопений . – Иконы Б. М. описаны во мног. труд. Назовем нек. из них, заимствуя часть указаний из статьи: Сергий , Архиеп. Владимирский, – Русская лит. об иконах Пресв. Богородицы («Странник», 1900 г, июнь-июль). – Архим. Иоанникий Голятовский , – Новое небо, с новыми звездами сотворенное, т. е. преблагословен. Дева Богородица с чудесами своими. Издавалась многократно, – в 1662, 1667, 1699 гг. – Гр. Свешников , – Описание явлений чудотворных икон Пресв. Богородицы, 1838. – Иер. Сергий , Казн. Тр.-Сер. Лавр., – Изображение икон Пресв. Богородицы, 1848 г, 2-е изд., 1853 г. [продолжен. предыд.]. – С. И. Пономарев , – Алфавитный список икон Богоматери, изд. в «Паломнике», 1889 г. – Архиеп. Димитрий , – Месяцеслов, 1893 и слл. гг. – Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, 1897, изд. 7-е, Пантел. Афон. мон. Тут прилож. «Церк.-Слав. и рус. лит. о Б. М.», с 1611 г. Список этот пополнялся в: П. С. Казанский , – Величие Пресв. Богородицы и Приснодевы Марии, 1845. – Его же, – Слава Пресв. Влад. нашея Богор. и Приснод. Марии, 1853 г. [прод. пред]. – Его же, – Благодеяния Богоматери роду хр-му чрез Ее святые иконы, 1891 [прод. пред.]. – София Снессорева , – Земная жизнь Пресв. Богородицы, 1891. – Rohault de Fleury , – La sainte Vierge, Paris, 1878, 2 vol. 617 Икона «Умиления» замечательна тем, что на ней Б. М. изображена без Младенца и даже до Его зачатия, – в момент «Архангельского обрадования», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

4. Пог. Покровской Дятелинской Из земель Дворов 1. За Степ. Юр. Порховским и детьми: Федор. Семен. и Борисом Матр., ж. Сем. Секирина, Град. Сав. Бдюхина, Вас. Андр. Булатова, Як. Тютих, Тим. Ив. Боровск., и Семенов. и Ондр. Филип. Крашевых 2. За Тим. Ив. Зезевитовым Як. и Кипр. Конст. Шишкиных 3. За Ондр. Григор. Жолтухиным Григ. и Фед. Секирина 4. За Сем., Петр. – Истомицею и Федк. Митин., за люд. Вас. Тучкова Ив. Зах. Овинова, Фед. Яков. Селезнева, Павла Люткина 5. За Неклюдом Борис. Вышеславц. Микиты Грузова 6. За Мит. Олферов. Петряшовым Ал. Тим. и Фом. Вас. с Мик. ул. 7. За Татьян., ж. Микиты Корыткова с детьми: Тим., Мих., Вас., Куз., пас.-Шишк. и Истом. Дем. Иван. Пантел. и Офим., ж. Ив. Деревяшкина 5. Погост Кипенский Из земель Дворов 1. За Степ. Юр. Порховским с Ф., С. и Бор. Ив. Дм. Князцова и Алекс. Кошелькова 2. За Неклюд. Борис. Вышеславцов. Микит. Грузова 3. За Ив. Мих. Шматовым Мих. и Ондр. Федор. Сухих Голенищ; Конст. и Еск. Пав. Доспешниковых 4. За Мит. Волком Шматовым и его шур. Яков. Иван. Копыловым Мих. Иван. Секирина 5. За Некрас. Грид. Крекшиным Дм. Ив. Пантелеева 6. За Вас. Болсуном Грид. Крекшиным Дм. Ив. Пантелеева 7. За Як. Грид. Крекшиным и бр. Левою Тим. Ив. Боровского и Павла Иевля Закерновск. 8. За Афон. Вас. Бестужевым Ив. Зах. Овинова 9. За Сенк. Вантеевым Колачевым Ив., Фед., Дм. Фомин. Хилковых 10. За Алекс. Михаил. Шматовым Як. Скомант. и Иев. Краскова 11. За Ортюкою-Суздальцем-Алексеевым Парфеевым и д. Игнат. и Нечайцом. Ив. и Грид. Борис. Пустов.; Юшк., Осташк., Грид. и Ив. Ст. Колеснициных 12. За Ив.-Некрасом, Назимовым братаничем, с дет. Вас. и Сав. Образцовскими Юшки и Кости Степан Колеснициных 13. За Федор. Небаровым Як. и Кипр. Конст. Шишкиных 14. За Сем., Фед., и Петр. Лапиными детьми, Вас. Тучкова Ант. и Ив., Анд. и Андр. Ил-ым Кийков. их плем. Анны, Ильи Ивашки, Офон. Мит. Репеховых 15. За Иван. Большим и за Иван. Пестрым Вас. Хомутовыми, за людьми Вас. Бор. Настас., ж. Ив. Григорьева 6. Пог. Богородицкой Дягиленской Из земель

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Анисья); Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 194, 212; Макарий, “Памятн. церк. древн. в Зап. И. Археол. Общ.», X, 132 (крест 1678 г.); Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.», I, 557, 86 (Духовн. 1627 г. Пантел. Мисюря Соловцова); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, 401, 13 (м-рь истреблен пожаром 1685 г. 29 июня); “Журн. Мин. Вн. Дел», 1840 г., XXXVI, 373 (основан после 1365 г. и находился на берегу Волги, ниже церкви Живоносн. Источника); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., 84 (пожар 1520 г. уничтожил посад до Зачатей. м-ря), 93 (в 1685 г. в м-ре сгорели церковь и кельи все без остатка); “Русск. Истор. Библиот.», II, 916, 193 (явка 1629 г. игуменьи м-ря Юлии о побеге из м-ря старицы Варвары Горбовой, быв. под началом), 960, 212 (отписка 1634–41 г. архим. Нижегор. Печер. м-ря о том, что попы м-ря не ходят для служения в собор); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., 550 (доношение игум. Феодосии о пострижении обитающих в м-ре вкладчиц). 805. Зачатейский в Торгу или с Милца, женский, упраздненный, в гор. Пскове, близ церкви Покрова от Торгу. Существовал в 1669 – 1673 г., когда в нем была игуменья Агафия. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 141; Строев, “Спис. иер. и настолт.», 410; Василев, “Ист. стат. указатель г. Пскова», 57, 51. 806. Зверин – Покровский, женский, 2-го класса (с 1764 г.), в Новгороде, на Софийской стороне, в прежнем Неревском конце, на лев. высоком берегу р. Волхова, окруженный с вост. стороны рч. Гзенью, на месте, где был прежде зверинец. Полагают, что основан в 1130 г., но в летописях о нем в первый раз упоминается в 1148 г., когда 27 июня «зажьже гром церковь святой Богородицы, в Звериньци монастырь». В мон. две церкви: собор Покрова Богород., постр. в 1335 г. и перестроенный в 1399 г., и во имя Симеона Богоприимца, основанная целым городом по обещанию, во время мора, бывшего в 1467 г.; она возобновлена в 1654 г. Явленная и чудотвор. икона св. Симеона Богоприимца в богатой ризе находится в Покровской церкви, в приделе св. Ионы Отенского, при котором она явилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

4. Богословскую позицию священномуч. Мефодия можно назвать умеренно-эллинистической. Мысли, высказанные в его сочинениях, повторяют многие святые отцы Церкви IV века. Глава седьмая. Преподобномученик Лукиан § 1. Жизнеописание Преподобномуч. Лукиан, пресвитер Антиохийский, родился в Самосатах в 220 году от богатых родителей. Благодаря родителям он получил хорошее светское образование. По смерти родителей преподобномуч. Лукиан прибыл в Эдессу, где занимался изучением Священного Писания под руководством исповедника Макария в Эдесской школе. Переселившись из Эдессы в Антиохию, преподобномуч. Лукиан был сделан пресвитером. Со временем, будучи уже многоопытным старцем, преподобномуч. Лукиан, по примеру Эдесской школы, основал в Антиохии христианское училище, которое постепенно стало знаменитой Антиохийской богословской школой. В 311 году, во время гонений императора Максимиана, преподобномуч. Лукиан был схвачен и отвезен в Никомидию на суд императора. В свою защиту преподобномуч. Лукиан представил письменную апологию Христианства, отрывки из коей сохранились в «Церковной истории» Руфина. После сего преподобномуч. Лукиан был в оковах брошен в тюрьму. Свят. Иоанн Златоуст основываясь на предании Антиохийской Церкви сообщает, что преподобномуч. Лукиан был мучим голодом с целью склонить его к вкушению идоложертвенной пищи, которую он отвергал. На все вопросы на суде преподобномуч. Лукиан отвечал: «Я – христианин». 7 января 312 года преподобномуч. Лукиан принял мученический венец. В 326 году св. царица Елена воздвигла над его мощами великолепный храм. Память преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского, церковно празднуется 15/28 октября. § 2. Сочинения Догматические сочинения преподобномуч. Лукиана не сохранились до нашего времени, а те, что существуют под его именем – подложны или настолько искажены, что по ним невозможно судить о его церковно-литературном творчестве. Главный церковно-литературный труд жизни преподобномуч. Лукиана – это пересмотр и исправление греческого перевода Ветхого Завета (70-ти толковников), а также всего текста Нового Завета. В его редакции Ветхий Завет был представлен в трех параллельных столбцах, вмещавших в себе тексты: еврейский, сирийский и греческий перевода 70-ти, последний с устранением излишних вставок и с внесением пропущенного. В этом виде греческий текст Лукиановой редакции был близок к тому тексту Библии, который Ориген и еп. Евсевий Кесарийский называли κοιν («кини», т. е. общеупотребительный в Церкви); в нем не было тех дополнений, которые внес в свою редакцию Ориген . Свят. Иоанн Златоуст считал, что перевод Священного Писания сделанный преподобномуч. Лукианом важнее и правильнее, чем текст палестинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Одинаковые следствия дают основания заключать к тождественной причине, и мы усматриваем её в особенностях и свойствах экзегесиса Лукиана, который, по выражению Kihna 162 , объединял в себе всё лучшее, что могли предложить истолкователю Священного Писания Сирия, Александрия и Палестина. Учёные епископы Евсевий и Мелетий, которые, прийдя из Памфилии и Армении, действовали в данный период в Антиохии, предохранили, насколько это было возможно для них, здешнюю школу от одностороннего рационалистического направления кружка Лукианистов, давшего из своей среды видных деятелей арианства, и подготовили период расцвета в ее развитии. Лукиан Хронологические и биографические данные, какими мы располагаем относительно Лукиана, весьма ограничены. Время жизни этого выдающегося христианского учителя падает на один из темнейших периодов в истории древней Церкви 163 . По Свиде 164 , который в данном случае опирается на хороший источник – мученические акты Лукиана – последний происходил из Самосат от знатных родителей и своё образование получил в соседнем городе Эдессе, где, во время его обучения, действовал некто Макарий 165 , славившийся знанием Священного Писания. Продолжал ли Лукиан своё образование в Кесарии 166 , этот вопрос остаётся открытым. Педагогическую деятельность в Антиохии Лукиан начал, есть основание думать, около 260 года 167 . Если так, то с известной вероятностью можно допустить, что он родился раньше 235 года. В Антиохии Лукиан должен был стать в близкие отношения к известному епископу, Павлу Самосатскому. По свидетельству Александра Александрийского , он был «преемником» в учении Павла и, когда на Соборе 268 года этого Антиохийского епископа осудили, то Лукиан прервал церковное общение с его преемником Домном и в течении трёх епископатов оставался вне Церкви 168 . Таким образом, при Домне, Тимее и Кирилле (они управляли Антиохийской церковью с 268-го по 303-й годы) Лукиан и его ученики были схизматиками. Весьма вероятно, замечает Harnac 169 , что в схизме при Кирилле Лукиан оставался один – два года; естественно думать, что, оказывая в качестве учителя громадное влияние на верующих (выдающиеся вожди арианства – его ученики), он находился уже в общении с Церковью. По хронике Евсевия Кирилл занял Антиохийскую кафедру в 279– 280-м году. Возможно, что Лукиан, не разделявший всех заблуждений Павла Самосатского, восстановил мир с Церковью в восьмидесятых и девяностых годах III столетия. До 311 года – года мученической кончины – Лукиан стоял во главе Антиохийской школы, занимаясь изучением Священного Писания и собирая около себя толпы учеников, из которых многие достигли впоследствии епископских кафедр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Скачать epub pdf Житие и страдание преподобномученика Лукиана, пресвитера антиохийского Память 15 октября Святой Лукиан происходил от благочестивых родителей из города Самосат 6703 , в Сирии. На двенадцатом году своего возраста Лукиан осиротел и все, оставшееся ему после родителей, имущество раздал бедным; сам же отправился в город Эдессу к исповеднику Макарию и, под руководством его, с ревностью принялся за изучение Священного Писания. При этом Лукиан проводил строго подвижническую жизнь. Он никогда не пил вина, а только воду, пища же его состояла из сухого хлеба с водой, но и ту он принимал один раз в день, а иногда и целую неделю ничего не вкушал 6704 . За свою строго благочестивую жизнь, а также и за ревностное распространение слова Божия между иудеями и язычниками, Лукиан был посвящен в сан пресвитера Антиохийского. Здесь Лукиан устроил училище, собрал множество учеников и стал наставником премудрости книжной и духовной: он научил разумению Божественного Писания и наставлял вместе с тем к добродетельной жизни 6705 . В это время Лукиан присоединил к своим занятиям исправления текста Священного Писания, сильно попорченного еретиками с злою целью. Ради этого полезного труда Лукиан предварительно изучил еврейский язык 6706 . Когда же слава о добродетелях Лукиана распространилась повсюду, то о нем узнал злочестивый царь Максимиан Галерий. Желая искоренить и уничтожить в восточных странах святую веру, Максимиан мучил и убивал множество христиан, в особенности же премудрых и знаменитых учителей христианских. Беззаконник думал, что если он низвергнет сии столпы церковные, тогда скорее разрушится и сама Христова Церковь . В то время он уже убил святого Анфима Никомидийского и святого Петра Александрийского 6707 . Услышав же о святом Лукиане, он повелел отыскать его и привести на мучение. Тогда один священник, живший в Антиохии, по имени Панкратий – последователь ереси Савеллия, – сказал посланным от царя, где пребывает Лукиан. Панкратий уже давно завидовал доброй славе Лукиана и, как Иуда, предал на смерть невинного. После сего святой Лукиан был взят нечестивыми и отведен на мучение в Никомидию 6708 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

главный город Сирийской провинции Коммагены, на западном берегу реки Евфрата; в настоящее время называется Самсат. свою благочестивую жизнь Лукиан, как повествует его житие, был удостоен особенного дара Божественной благодати, так что когда ходил по городу, то некоторые видели его, а другим он был невидим (Пролог 15 октября). он занимался также перепискою книг Священного Писания, в чем достиг большого искусства; этим трудом Лукиан питал и себя, и нищих. знаменитым ученым трудом Лукиана был пересмотр и исправление греческого текста Библии. Блаженный Иероним пишет: «Лукиан, муж знаменитейший, пресвитер церкви Антиохийской, столько трудился над Св. Писанием, что доселе некоторые экземпляры называются Лукиановыми». Св. Лукиан нашел в священном тексте ошибки, внесенные не только временем, но и людьми злонамеренными, и потому решился употребить труды и сведения свои на то, чтобы передать Церкви текст исправнейший. Св. Афанасий говорит так о трудах св. Лукиана: «Лукиан рассмотрел прежние переводы и еврейские книги и обращал тщательное внимание на то, чего недоставало, или что было лишним, и все исправил в своем месте». Труд св. Лукиана, в предохранение от врагов веры, во время исповеднического подвига его, сохранен был в стене, где ящик с рукописью залит был известью и здесь найден был при императоре Константине Великом. С сего времени перевод, пересмотренный св. Лукианом, начал входить во всеобщее употребление. св. Анфима совершается 3 сентября, а св. Петра Александрийского — 26 ноября. 308 году, при императоре Диоклитиане, Лукиан был в числе исповедников веры в Никомидии, где тогда было сильное гонение на христиан; оттуда он извещал Антиохийскую Церковь о мученической кончине св. Анфима Никомидийского; но в этот раз он был, сверх чаяния, освобожден и возвратился в Антиохию, где и продолжал свою прежнюю христианскую деятельность. ее 8 октября. историк Евсевий писал, что св. Лукиан, представленный к императору Максимиану за веру, возвестил небесное Царствие Христово сначала словом чрез Апологию, потом и делами. Говоря в своей Апологии о Воскресении Христовом, Лукиан пишет: «Воспользуюсь свидетельством самого места, где сие случилось: само место соглашается со мною. Голгофская гора, рассевшаяся под славою Креста, та пещера, которая по отверстии входов преисподней, снова возвратила одушевленное Тело, чтобы более светлым вознеслось Оно на небо… Привожу вам во свидетели самое небо, которое, узрев, что делают нечестивые на земле, в полдень сокрыло свет свой. Поищите в ваших летописях и вы найдете, что при Пилате, когда страдал Христос, день прерывался солнечным затмением». — Кроме этих трудов, св. Лукиан оставил после себя Символ веры во Св. Троицу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

6704 За свою благочестивую жизнь Лукиан, как повествует его житие, был удостоен особенного дара Божественной благодати, так что когда ходил по городу, то некоторые видели его, а другим он был невидим (Пролог 15 октября). 6705 Здесь он занимался также перепискою книг Священного Писания, в чем достиг большого искусства; этим трудом Лукиан питал и себя, и нищих. 6706 Самым знаменитым ученым трудом Лукиана был пересмотр и исправление греческого текста Библии. Блаженный Иероним пресвитер церкви Антиохийской, столько трудился над Св. Писанием, что доселе некоторые экземпляры называются «Лукиановыми». Св. Лукиан нашел в священном тексте ошибки, внесенные не только временем, но и людьми злонамеренными, и потому решился употребить труды и сведения свои на то, чтобы передать Церкви текст исправнейший. Св. Афанасий говорит так о трудах св. Лукиана: «Лукиан рассмотрел прежние переводы и еврейские книги и обращал тщательное внимание на то, чего недоставало, или что было лишним, и все исправил в своем месте». Труд св. Лукиана, в предохранение от врагов веры, во время исповеднического подвига его, сохранен был в стене, где ящик с рукописью залит был известью и здесь найден был при императоре Константине Великом пересмотренный св. Лукианом, начал входить во всеобщее употребление. 6708 В 308 году, при императоре Диоклетиане, Лукиан был в числе исповедников веры в Никомидии, где тогда было сильное гонение на христиан; оттуда он извещал Антиохийскую Церковь о мученической кончине св. Анфима Никомидийского; но в этот раз он был, сверх чаяния, освобожден и возвратился в Антиохию, где и продолжал свою прежнюю христианскую деятельность. 6710 Церковный историк Евсевий писал, что св. Лукиан, представленный к императору Максимиану за веру, возвестил Небесное Царствие Христово сначала словом чрез Апологию, потом и делами. Говоря в своей Апологии о Воскресении Христовом, Лукиан пишет: «Воспользуюсь свидетельством самого места, где сие случилось: само место соглашается со мною. Голгофская гора, рассевшаяся под славою Креста, та пещера, которая по отверстии входов преисподней, снова возвратила одушевленное Тело, чтобы более светлым вознеслось Оно на небо... Привожу вам во свидетели самое небо, которое, узрев, что делают нечестивые на земле, в полдень сокрыло свет свой. Поищите в ваших летописях и вы найдете, что при Пилате, когда страдал Христос, день прерывался солнечным затмением». – Кроме этих трудов, св. Лукиан оставил после себя Символ веры во Св. Троицу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf Св. священномученик Лукиан и с ним Максиан и Иулиан Св. Лукиан был родом римлянин. При рождении он получил, имя Лукий, что значит «блестящий». В Риме Лукий познакомился со св. апостолом Петром, который научил его вере Христовой и крестил. При крещении ему дано было имя Лукиан, которое значит «светлоявленный», в ознаменование того, что те добрые внутренние качества, которыми он блистал до крещения, в крещении просветлены особенным светом духовным и приумножены новыми дарованиями и совершенствами. Но недолго Лукиану пришлось пользоваться сообществом своего учителя: св. Петру суждено было вскоре пострадать и умереть за имя Христово. После мученической кончины апостола Лукиан удалился на некоторое время из Рима и прошел с проповедью Евангелия всю Италию. Между тем в Рим пришел из Греции Дионисий Ареопагит , с целью посетить св. апостолов Петра и Павла, с которыми раньше он встречался и был знаком, но не застал уже в живых ни того ни другого. Дионисия принял к себе св. Климент, бывший в то время римским епископом. Беседуя с гостем, Климент стал убеждать его идти с евангельской проповедью в западные страны, на что тот и дал согласие. Тогда св. Климент выбрал Дионисию помощников, между ними и Лукиана, которого рукоположил в сан епископа. Проповедники, выйдя из Рима, остановились недалеко от города Тикина в местности, называвшейся Парма. Здесь Лукиан стал учить народ, убеждая его оставить языческое заблуждение и принять христианство. Но жители Пармы не вняли голосу истины, они схватили проповедника и бросили его в темницу. Лукиан радовался, что страдает за имя Христово, но, желая продолжать дело апостольства, стал горячо молиться Богу, чтобы избавил его от темничных уз. И вот христиане той местности, узнав о случившемся, пришли ночью в темницу и освободили Лукиана. Тогда он поспешил в Тикин, где в то время уже находились его спутники. Вместе с ними Лукиан неустанно стал учить народ вере Христовой, творя знамения и чудеса, и многие просвещены были светом Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Родом из Самосат, – следовательно земляк Павла самосатского, – Лукиан свое богословское образование получил в соседнем городе Эдессе, где во время его обучения действовал некто Макарий, славившийся знанием Св. Писания 634 . Основанная гностиком Вардесаном на далекой окраине римской империи, эдесская школа самым своим географическим положением была оторвана от общего развитая богословской мысли христианства, долго сохраняла за собой унаследованное от Вардесана свободное отношение к вере и рядом с Александрией являлась самой известной школой в христианском мире. Около 60-х годов III-ro века он переправился в Антиохию и здесь примкнул к партии Павла Самосатского, тогдашнего епископа Антиохии, получив сан пресвитера. По словам Александра александрийского , Лукиан был последователем учения Павла и когда на соборе 267 года этот антиохийский епископ был осужден, Лукиан прервал церковное общение с преемником его Домном и оставался вне церкви при двух следовавших за Домном епископах, Тимее и Кирилле 635 . Несомненно, однако, то, что всех заблуждений Павла самосатского Лукиан не разделял, и это открыло ему путь к примирению с церковью. До 311 года, года мученической кончины, Лукиан стоял во главе основанного в Антиохии экзегетического училища, занимаясь изучением Св. Писания и собирая около себя толпы учеников, многие из которых достигли впоследствии епископских кафедр. – Строгая аскетическая жизнь и необыкновенное знание Св. Писания, засвидетельствованное сделанной им ревизией перевода LXX-mu, обеспечили Лукиану широкую известность в восточном христианском мире. В 311 году, когда кесарь Максимин открыл гонение на подвластных ему христиан Сирии и Египта, Лукиан, находившийся тогда уже в Никодимии 636 , резиденции Максимина, был потребован лично к нему на суд. Здесь, в присутствии Августа, он произнес прекрасную защитительную речь 637 о христианстве, произведшую сильное впечатление на самих судей и затем умер в темнице под пытками 638 . Лукиан не принадлежал к числу тех церковных деятелей, которые прославлялись своей литературной продуктивностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010