А как иначе мог относиться уроженец Финляндии швед Маннергейм к стране, в которой прошла вся его сознательная жизнь с ранней юности? Маннергейм закончил Николаевское кавалерийское училище в Санкт-Петербурге, блестящий кавалергард и прекрасный кавалерист, женат на дочери генерал-майора Арапова Анастасии Александровне, все друзья и близкие люди – представители русской знати, принят при царском дворе: на коронации императора Николая II один из двух кавалергардов, шествующих впереди государя, был Маннергейм. В Русско-японскую войну гвардеец Маннергейм переводится в армейскую кавалерию и добровольцем отправляется на войну. Воюет храбро, награжден боевыми орденами. Замечательно и отважно воюет и в Германскую войну. При этом любим и уважаем солдатами. Внимателен к людям, всегда вежлив с нижними чинами. Денщик Маннергейма, русский крестьянин Иван Кондратьевич Корпачев спасает командира, закрывая от пули. Маннергейм неизменно обращается к Корпачеву по имени-отчеству. Иван Кондратьевич не оставляет любимого командира до конца жизни, последовав за ним в Финляндию. Как мог отнестись к революции генерал-лейтенант свиты Его Величества, который искренне любил своего государя? Маннергейм всегда носил в левом кармане мундира памятную медаль с коронации императора и отвечал на вопрос, почему его в бою пули не берут, что эта медаль его талисман. Портрет государя всю жизнь стоял на столе Маннергейма. Маннергейм, разочаровавшись в попытках белых армий свергнуть власть большевиков, считал своим долгом уберечь от «красной заразы» хотя бы Финляндию. И, к сожалению, должен был пойти на сотрудничество с финскими националистами. Это была трагедия Белого движения: «Хоть с дьяволом, но против большевиков». Генерал Краснов сотрудничал с немцами, Колчак, Деникин и Юденич надеялись на помощь союзников по Антанте. Некоторые исследователи утверждают, что Маннергейм запретил финской авиации бомбить Ленинград и запретил вести артиллерийские обстрелы города. Доказательств нет. Но можно представить, что Маннергейм не мог желать уничтожения города, в котором прошли лучшие годы его жизни.

http://radonezh.ru/2020/03/13/sovetsko-f...

А так как и правые не защищали Столыпина, то только почти одно “Новое Время” " , которое тоже не очень ладило с ним, давало тон свой: Снова пошла тёмная рать… Утеряно чувство безопасности… Столыпин не прятался, и тем легче было нанести удар. Это вызов русскому народу, пощёчина русскому парламентаризму… Это не частное злодейство, но нападение на Россию… Не страдания пролетариев подняли руку убийцы, сына миллионера, а чувство человека своего племени, которое стало встречать преграду своим захватам. Столыпин готовил национализацию русского кредита. Столыпин – это русская национальная политика, и за это он принял муку. Но громче всего и шире всего в эти дни заливали Россию молебны. Ещё прямо из театра некоторые пошли в Михайловский монастырь и служили молебен в ту же ночь. 2 сентября в киевских церквах был поток молебнов. В переполненных Софийском и Владимирском соборах они шли непрерывно, при рыданиях многих людей. Совет профессоров университета Святого Владимира телеграфировал, что возносят молитвы. В тот же день в Петербурге Гучков устроил молебен в Таврическом дворце, были молебны в зале городской думы, в церкви Главного Штаба, в Адмиралтействе. В Казанском соборе заказывалась череда молебнов: от октябристов, от националистов, от Государственного Совета, от военного министерства, от министерства внутренних дел, от министерства земледелия… И потом ещё сколько по остальным храмам. И – в Москве. И – по всем, по всем городам Российской империи.   И МОЛЕБНЫ ПЕТЫ, ДА ПОЛЬЗЫ НЕТУ 68 Что пишут в газетах о нём? – но что и о Столыпине? Неужели – ещё жив? Неужели – останется? Жжёт, разрывает: зачем же тогда всё?… Богров стоял так близко, что видел как бы вздрагивание ткани сюртука при незастёгнутой верхней пуговице от вихревого удара пуль. Он физически ощущал, что не просто стреляет, но вбивает пули в самое туловище врага. И уже не выпускал всех восьми, какие были, но и не считал, сколько выпустил, сбился, – а насытился, уверился в успехе – и кинулся бежать. И как же он поторопился! Теперь оказывается: всадил всего две пули, и вторую – всего лишь в кисть? (Сам не заметил, как револьвер качнулся. Это значит – он уже убегал?)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Шрапнельные пули, пробив стекла в окнах, зажужжали, как пчелы, по всей комнате… Письмо мое, тронутое пулей, скрутилось спиралью… Чудом Божиим мы остались невредимы. Мы вышли на улицу — несут профессора Мухина, контуженного упавшей штукатуркой. Весь город уже облетела весть, что большевики теснят украинцев, что Рада против них бессильна. На Соборе паника… Украинцы присмирели — и в растерянности: «Ах, владыка… что делать, владыка?.. благословите, владыка!..» Как все переменилось! Ночью загремела пушка… Раным–рано, еще в темноту, ко мне вдруг входит в шубе ключарь Житомирского собора протоиерей Александр Голосов: «Владыка, надо уезжать… Киев будет взят…» — «Откуда вы?» — изумился я. «На автомобиле из Житомира… я его в лесу под городом спрятал. Надо ехать сейчас же. И владыку Антония и о.Левицкого с собой возьмем…» — «Спасибо, спасибо…» Мы быстро собрались и вышли на заре часов в 7 утра; наняли за двести рублей извозчика, накрылись кузовом — и едем. Слышу, жужжат пули, даже вижу их… Ну, думаю, Бог даст, доедем… Доехали до леса, отыскали в прикрытии автомобиль — и в Житомир… Здесь было более или менее спокойно. Владыка Антоний жил несколько дней и уехал в Харьков. А к нам вскоре добежала весть о взятии большевиками Киева, о зверствах, учиненных ими в городе, и наконец — весть ужасная… — об убийстве митрополита Владимира. Впоследствии я узнал, при каких обстоятельствах владыку Владимира убили. В злодействе свою роль сыграл и Алексей Дородицын , но кровь его и на монахах Лавры. Дородицын создал для митрополита Владимира тягостное положение, которое дошло до того, что он чувствовал себя в митрополичьих покоях в Лавре, как в осажденной крепости. Когда Киев был взят, командующий большевистскими войсками Муравьев пришел к наместнику Лавры с предупреждением: «Я буду жить в лаврской гостинице, с вами у меня телефон. Если ворвутся к вам банды с обыском, с требованием денег или случится еще что–нибудь — звоните ко мне», — сказал он. Вскоре днем в трапезную Лавры пришла банда матросов и потребовала еды.

http://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni...

Вдобавок ко всему там же нашли пули от пистолета и револьвера, выстреленные из того же оружия, что и пули, найденные в телах жертв, зарытых в Поросенковом логу. Находка в 1998-2000 годах драгоценностей, ювелирных изделий, частей корсетов подтвердили, что место найдено правильно. Ни одной человеческой кости ученые не нашли. Эти раскопки окончательно поставили точку в версии Соколова о сожжении трупов в районе Ганиной ямы. Колчаковский следователь факты подменил эмоциями и грубо ошибся. Снова, с упорством, достойным иного применения, господин Корн поднимает вопрос о суде. Господин Корн, я, наверное, 8 или 10 раз цитировал опубликованное в Интернете постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 октября 2008 года, посвященное рассмотрению обстоятельств гибели Царской семьи. Скажите, пожалуйста, высший судебный орган республики, это суд или не суд? Какой Вы еще несуществующий судебный орган выдумали, и какие вопросы он будет рассматривать? Что касается Юрия Григорьева, то моё отношение к нему особое, поскольку он не дилетант вроде Корна, а судебный медик, от результатов работы которого зависят судьбы многих людей. «Пофигизм» в рассмотрении серьезных вопросов в его книге удивительный. Судебный медик, нахватавшись в Интернете сомнительной информации и не проведя ни одного исследования, пытается на одном уровне дискутировать с людьми, занимавшимися серьезной научной работой. И кого Вы опровергли, господин Григорьев? Материалы наших исследований опубликованы. Вы приводите по нашим генетическим исследованиям непонятно откуда взявшуюся вероятность в 99,99%, а достигнутый только для Николая II результат 99,999999999999999999999999999%, и это, как говорится, разница существенная. Вы не заметили того, что если раньше генетиками исследовались только члены Царской семьи и только по женской линии, то сейчас установлено родство по мужской и подтвержден факт заболевания гемофилией Цесаревича Алексея, Императрицы Александры Федоровны и Великой княжны Анастасии. Что касается работы Животовского и Алека Найта, то они убедительно доказали, что исследованный ими палец человека не принадлежит Великой княгине Елизавете Федоровне, а использование сверхсомнительной информации в вопросах идентификации, скажу мягко, некорректно.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/10/...

В отчете экспедиции зафиксировано: «Предварительный антропологический анализ определил костные останки человеческими, подвергнутыми разрушению разного характера, в том числе сожжению, кости принадлежат двум молодым индивидуумам, молодому человеку в возрасте 10—13 лет и девушке — 18—23 лет; фрагменты керамического сосуда идентичны найденным в основном погребении, вскрытом в 1991 г., и являются обломками керамических амфор с японской серной кислотой; пули оболочные, разнокалиберные, от патронов для короткоствольного огнестрельного оружия. Этот комплекс фактов позволяет сделать вывод, что найдено место захоронения и останки членов императорской семьи Романовых — царевича Алексея и его сестры княжны Марии, сокрытые революционерами в 1918 г.». Останки и пули ученые передали для проведения анализов свердловским судмедэкспертам. — Представляется важным, чтобы исследования обнаруженных останков были максимально открытыми, подчеркнул вчера в беседе с «Известиями» заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. — Чтобы ко всем частям скелетов получили доступ не только государственные эксперты, но и независимые, в том числе церковные, а при необходимости и зарубежные. В прошлом опасения в нецелостности скелетов усилились тем, что доступ к отдельным частям для независимых специалистов был ограничен. Кого расстреляли в Екатеринбурге В ночь на 17 июля 1918 года в подвале дома горного инженера Ипатьева в Екатеринбурге без суда и следствия были расстреляны Ольга, Мария, отрекшийся от престола император Николай II, его супруга, императрица Александра Федоровна, Анастасия, Алексей, Татьяна (на фото слева направо). Также были расстреляны лейб-медик Боткин, комнатная девушка Демидова, повар Харитонов и камердинер Алоизий Трупп. На второй день после казни московские газеты сообщили, что «из-за тяжелой военной ситуации и наличия контрреволюционного заговора в Екатеринбурге расстрелян Николай II, а его семья переведена в безопасное место».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А во-вторых… В одном из храмов России произошел страшный случай. Человек ворвался в церковь и открыл стрельбу по прихожанам. Патронов у него было много, но погибли только двое — монахиня, вызывавшая полицию, и нищий, просивший до этого милостыню на паперти. Когда началась стрельба, он пошел на безумца, пытаясь обезоружить. Получил пулю в ногу. Упал. Поднялся, снова пошел. Получил вторую пулю… Пополз к убийце… Третью… Четвертую… Четыре пули, предназначенные для других… Четыре пули. Четыре жизни. Жизни тех, кто давал ему хлеб… Что такое милостыня? Сколько надо дать? Кому? Думайте… Вспомним Пимена Великого: «Сделал великое дело, и если от демонов искушения нет — Богом не принято». Так делать или не делать? Бояться последствий, ждать какой-то награды, похвалы, признания? Делать добро только близким родственникам, потому что «на всех не напасёшься, всех не пережалеешь»? Почему Бог не является нам каждый день в небе, громовым голосом требуя соблюдать Его Законы, а лишь ждет проявления воли самого человека, не желая насиловать эту волю? Почему люди, зная, как поступать хорошо и что это было бы полезно для всего мира в целом, все равно продолжают поступать плохо, даже когда ведают что творят? И почему монахи предпочитают отдавать свою волю — Богу?.. «Обряд» — в переводе на русский — «одежда». Так почему люди больше тянутся к обрядам, не желая заглянуть за эти «одежды», в суть? Почему человек считает себя самого единственно верным каноном и мерилом всего? («Канон» — это палка, применявшаяся строителями, что-то вроде нашего «метра», которым измеряют предметы для приведения их к единым стандартам.) Оценивая «хорошо» или «плохо» лишь априори, а то и вовсе — по своему комфорту? Знаете ли вы, что Христос почил на Кресте с молитвой, которой учила его мама? Эту молитву дети читали в древнем Израиле? Что это за молитва? Почему Бог не создал всех людей с одинаковыми способностями, умом и силой? И почему необходимы общины, в которых люди совершенно разных способностей и дарований могут помогать друг другу данными им талантами и возможностями? Почему Библия, по вразумлению Духа Святого, написана самыми разными людьми — от царя до раба, от священника до воина, от богача до нищего? Да, я мог бы спросить вас об авантюрных головоломках и тайнах, будоражащих незрелые умы столетиями, но спрашиваю о сущности и ошибках человека.

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-pod-z...

Нечто подобное случилось и с Македонией. Клянусь, у меня не было никаких, ни злых, ни добрых, намерений сказать эту ложь. Сказал, а зачем, почему — не знаю! И всё-таки... всё-таки в Македонию я поехал! Выдумка, фантазия, литературные эффекты! О, господа, я вместе с вами в безумном веселье стал бы хохотать над собой, если бы это было так. Но я странный, очень странный, необычайно странный человек, и это со мной случилось. Я сам спешу согласиться, что это почти неправдоподобный случай, почти гнусная выдумка, но всё проклятие-то и заключается в этом маленьком словечке «почти». Оно невидимо, как паразит, прилепляется к каждому человеческому слову. «А кто нам поручится, — скажете вы, — что всё сейчас здесь написанное правда? Если вы такой странный человек, вы, может быть, и в самом деле всё это врёте, так себе, сами не знаете зачем?» Если бы вы сейчас видели моё лицо, то вы знали бы, что я тоже смеюсь вместе с вами, потому что такая мысль очень, очень смешна и совсем даже не обидна... Но буду рассказывать по порядку. Не прошло и получасу, как я совершенно незаметно для себя очутился в Македонии, с отрядом инсургентов. Чудеса храбрости совершает наш отряд, а я всюду первый, у всех на виду, пули свищут вокруг меня, но я неустрашимо мчусь вперёд, и турки бросаются врассыпную... Человеческая душа представляет из себя самый возмутительный сумбур. Я тут же умудрялся воображать себя и турком, который врывается в болгарскую деревню, загоняет всех женщин в церковь, и начинается потеха. Говорю это между прочим, для курьёза. А главное — возвращение в Москву: разговоры, расспросы и то высшее уважение, которое всегда чувствуется само собой в тоне голоса, которым говорят, в выражении глаз, которыми на тебя смотрят. — Странное впечатление производит свистящий звук пули, — буду рассказывать я, — впечатление какой-то тоски, не то это в тебе, не то около тебя, и так жалко-жалко делается чего-то. И я задумаюсь, точно вспоминая, и все задумаются. — Теперь я только узнал окончательно, — тихо скажу я, — что христианство действительно спасает от страха смерти. Раньше я был уверен в этом без опыта, но теперь, положа руку на сердце, могу сказать, что ни малейшего страха не испытал я, несмотря на полное сознание того, что достаточно на вершок взять вправо, и пуля попадёт в сердце.

http://predanie.ru/book/117060-proza-pes...

«Вы хотите знать, что сделали “завоеватели” с Москвой... – свидетельствовал в частном письме от 23 ноября 1917 г. художник М.В. Нестеров, – О! Они её сильно покалечили. Тягостное зрелище являет собой Кремль. Успенский собор поврежден двумя снарядами – отверстие в куполе в диаметре 3 ½ аршина. Чудов мон[астырь], Ивановская колокольня и особенно в ней помещающаяся Патриаршая ризница. Там на полу груда стёкол от икон, шкапов, наличников, витрин – всё это смешалось с алмазами, рубинами, всякими драгоценностями. Облачения Царей, святителей порваны, эмали на Евангелии – разбиты и так далее. Снаружи разбита Беклемишева башня, Спасские и Никольские ворота, на последних сильно пострадал образ. Весь изрешечён Окружной суд, стены Кремля, Николаевский дворец и многое другое. Там же теперь, около Кремлёвской стены, как народ говорит, “под забором”, похоронены “жертвы третьей великой революции”, те бедняги, которых втянули в злое, братоубийственное дело. Крестов на могилах нет, со стен болтаются красные тряпки – «символы и эмблемы» великой революции. Из улиц пострадали: Остоженка, Пречистенка, Арбат с переулками. Особенно Поварская, Никитская и страшное зрелище дают Никитские ворота. Там разрушено три дома, под ними погребено много народа. Наш район тоже был обстрелян. День и ночь мы жили под выстрелами. В мою квартиру попали две пули, едва не убив прислугу. Военные, бывшие на фронте, говорят, что в Москве было тяжелей по одному тому, что стрельба шла со всех сторон. Снаряды и пули летели беспорядочно. На людей охотились, как на зайцев, это мы наблюдали из окон» 44 . «В чём же сказалась наша самая большая беда? – записал 21 февраля 1918 г. в своём дневнике писатель М.М. Пришвин. – Конечно, в поругании святынь народных: не важно, что снаряд сделал дыру в Успенском соборе – это легко заделать. А беда в том духе, который направил пушку на Успенский собор. Раз он посягнул на это, ему ничего не стоит посягнуть и на личность человеческую» 45 . Отважной горсти юнкеров Ты не помог, огромный город, –

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Слушатели смущались, и мне уже привыкшему к шимановскому юмору, приходилось первым начинать смеяться. А Шиманов был очень доволен, что всех поставил в тупик. Или такой случай. Однажды он написал статью в сборник против отца Александра Меня, где притворно его расхваливал. И вскоре одна читательница написала, что совершенно согласна с основной линией сборника. Только как там могла оказаться статья, какого-то кретина, который этого о. Меня так нахваливал? И так постоянно. А вот еще. Мы сидим в зоологическом музее МГУ перед семинаром и разглядываем роспись стен, и Шиманов начинает мне нашептывать: «Вот смотрите, я все-таки похож вон на того большого, красивого медведя, а Вы – на того маленького заморыша рядом». Я: «Ну, конечно, Геннадий Михайлович, Вы известный, популярный автор, а меня никто не знает». Шиманов: «Нет, Николай Владимирович, Вы так от меня так просто не отвяжетесь. Вы должны ощутить полное мое превосходство и постараться подтянуться». И если кто подумает, что Шиманов любил тщеславиться, будет абсолютно не прав – это был скромнейший человек, очень хорошо понимающий правду смирения. Но он ужасно не любил, когда смирение превращается в позу, которую зачастую так любят православные, и он всячески старался, эту позу вышучивать, даже путем напяливания на себя ложной маски. И в то же время эта маска на нем не держалась, она слетала, и тогда проступал бесстрашный Шиманов-воин, Шиманов-борец, и это было его подлинное, первоначальное. Он рассказывал, как в войну мальчишкой в четыре года выскочил из дома, тряся кулачками на низко пролетающий фашистский самолет. Он отчётливо разглядел презрительную ухмылку летчика – мол, на такую соплю я и пули тратить не намерен. А вот другой его рассказ. В октябре 1993 г. он пошел к телецентру Останкино – он любил присутствовать при исторических событиях лично. Но неожиданно ОМОН начал нещадно стрелять, и Шиманов, попавший под этот огонь, слышал, как тяжелые пули где-то совсем рядом со страшным хлюпающим звуком взрывали асфальт площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/24/bo...

Шрапнельные пули, пробив стекла в окнах, зажужжали, как пчелы, по всей комнате… Письмо мое, тронутое пулей, скрутилось спиралью… Чудом Божиим мы остались невредимы. Мы вышли на улицу — несут профессора Мухина, контуженного упавшей штукатуркой. Весь город уже облетела весть, что большевики теснят украинцев, что Рада против них бессильна. На Соборе паника… Украинцы присмирели — и в растерянности: «Ах, владыка… что делать, владыка?.. благословите, владыка!..» Как все переменилось! Ночью загремела пушка… Раным–рано, еще в темноту, ко мне вдруг входит в шубе ключарь Житомирского собора протоиерей Александр Голосов: «Владыка, надо уезжать… Киев будет взят…» — «Откуда вы?» — изумился я. «На автомобиле из Житомира… я его в лесу под городом спрятал. Надо ехать сейчас же. И владыку Антония [  ] и о.Левицкого [  ] с собой возьмем…» — «Спасибо, спасибо…» Мы быстро собрались и вышли на заре часов в 7 утра; наняли за двести рублей извозчика, накрылись кузовом — и едем. Слышу, жужжат пули, даже вижу их… Ну, думаю, Бог даст, доедем… Доехали до леса, отыскали в прикрытии автомобиль — и в Житомир… Здесь было более или менее спокойно. Владыка Антоний жил несколько дней и уехал в Харьков. А к нам вскоре добежала весть о взятии большевиками Киева, о зверствах, учиненных ими в городе, и наконец — весть ужасная… — об убийстве митрополита Владимира. Впоследствии я узнал, при каких обстоятельствах владыку Владимира убили. В злодействе свою роль сыграл и Алексей Дородицын [  ], но кровь его и на монахах Лавры. Дородицын создал для митрополита Владимира тягостное положение, которое дошло до того, что он чувствовал себя в митрополичьих покоях в Лавре, как в осажденной крепости. Когда Киев был взят, командующий большевистскими войсками Муравьев пришел к наместнику Лавры с предупреждением: «Я буду жить в лаврской гостинице, с вами у меня телефон. Если ворвутся к вам банды с обыском, с требованием денег или случится еще что–нибудь — звоните ко мне», — сказал он. Вскоре днем в трапезную Лавры пришла банда матросов и потребовала еды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010