Лионского собора

  001   002  003   004   005   006   007   008   009
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 34 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всякой возможности «доказать» богословскую истину ( fol. 72-75 ) . В том, что касается доктрины «двойного исхождения» Духа, Палама признает, что Варлаам действительно «порицает латинян за введение двух Начал божественности Духа» - а это главный аргумент греков со времен Фотия - но, согласно учителю исихазма, делает это недостаточно последовательно. Так, латиняне, пытаясь «исцелить зло злом», ссылаются на сущностное единство Бога и утверждают, что в их мысли нет двух исхождений, но лишь одно, которое совершается «как от единого» (ώς έξ ένός) : здесь, действительно, узнается учение Лионского собора, где было провозглашено, что Дух исходил от Отца и от Сына tanquam ab ипо principio [как от единого начала] 856. Именно в этом пункте их аргументации калабрийский философ и пытается найти почву для взаимопонимания с латинянами. Он приводит выдержку из свт. Григория Назианзина, где Сын назван «Началом, происходящим от Начала» 857, утверждая, что поэтому «не будет нечестивым сказать, что Сын также есть Начало Святого Духа». Против идей Калабрийца Палама выдвигает доводы, состоящие почти исключительно из цитат своего же « Λόγοι άποδεικτικοί » и имеющие целью доказать ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Что находится в Чаше Причастия?, 1. Сущность ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заблуждениями, что не воспринимают, как должно, авторитет Писания и без уважения принимают Божественные Таинства, не осознавая ни Писания, ни Божественного могущества ( Ср. : Мф. 22: 29 ) ... „Тайна веры», между тем, говорят потому, что здесь то, во что верят, отлично от того, что видят, и то, что видят, отлично от того, во что верят. Действительно, мы видим видимость хлеба и вина и верим в реальность Тела и Крови Христовой» 75. Впервые в официальном тексте термин transsubstantiatio используется 11–30 ноября 1215 года на IV Латеранском Соборе 76. На 4-й сессии (6 июля 1274 года) II Лионского Собора было зачитано «Исповедание веры Михаила Палеолога», составленное папой Климентом IV в 1267 году. Это «Исповедание», в частности, содержит веру в пресуществление. На этом Соборе учение о пресуществлении было принято Римско-католической Церковью в качестве догмата веры 77. Учение о пресуществлении в Католической Церкви активно разрабатывал Фома Аквинский (ок. 1225–1274) , который использовал для объяснения пресуществления учение Аристотеля о субстанции и акциденциях. На Тридентском Соборе (1545–1563) католики отвергли лютеранскую, цвинглианскую и кальвинистскую ... далее ...
К вопросу об исхождении Святого Духа - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недоразумения», обусловленные разницей языков) , о. В. Родзянко не сможет избежать в своем исследовании вопроса о «Filioque» новой «изоляции проблемы», а именно филологической, которая необходимо повлечет за собой и две другие – «историческую» и «богословскую». Когда преп. Максим Исповедник писал кипрскому пресвитеру Марину по вопросу о латинской формуле исхождения, вызвавшей некоторые опасения на Востоке, он мог без труда их рассеять, заверив, что двусмысленность выражения не содержит неправомыслия о единоначалии Отца. То, что было возможно в VII веке, будет немыслимо в XIII, к моменту Лионского собора, когда формула «Filioque» выражает уже законченную тринитарную доктрину, без всякой двусмысленности, которую можно было бы разъяснить в православном смысле, как только «словесное недоразумение». Унионист Иоанн Векк, пытавшийся в эту эпоху примирить троическое богословие латинян и греков, должен был допустить для этой цели догматический компромисс, отождествив латинскую формулу ипостасного исхождения Святого Духа «от Отца и Сына как от единого начала» с греческим выражением «через Сына». Однако это выражение относится к иному аспекту того же троического бытия: не к ... далее ...
История термина «пресуществление» в православном ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые имеются после разделения Церквей на Западную и Восточную. 3. 1 Письмо Михаила Палеолога В рассмотрении этой главы необходимо найти ответ на вопрос, когда термин пресуществление (µετουσίωσις) появился в Церкви Восточной? Логично начать со свидетельства, которое доказывает, что термин пресуществление был известен восточным христианам еще в XIII веке. Да это свидетельство нельзя назвать характерным для восточного евхаристического богословия, но как историческое, оно заслуживает упоминания. Император Восточной империи Михаил Палеолог в своем письме к папе Григорию X, это период Лионского собора 1274 года., перечислив все таинства, которые содержит Церковь, останавливается после на Евхаристии и говорит следующее: «Священнодействие же Евхаристии на опресноках совершает оная Римская церковь, могучая и учащая, что в этом священнодействии хлеб в Тело, а вино в Кровь Господа Иисуса Христа пресуществляются (μετουσιου̃νται) » [149]. Свидетельство Михаила Палеолога стоит совершенно одиноко во весь период XIII-XIV веков. Ввиду этого, да к тому же как свидетельство человека светского, а не представителя Церкви, оно особенного значения не имеет и не может говорить о ... далее ...
История Византийского государства, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переговоров – стала действительностью. Политические выгоды, которых Михаил VIII ожидал от церковного подчинения, и в самом деле не замедлили явиться. Под давлением папы Карл Анжуйский был вынужден отказаться от запланированного завоевательного похода на Византию и обязался соблюдать перемирие до 1 мая 1276 г. Венеция в марте 1275 г. 1062 также возобновила договор с византийским императором, однако сроком всего лишь на два года. Византия, которая незадолго перед этим находилась в тяжелой обороне, вновь перехватила инициативу и повсеместно перешла в наступление. Еще во время заседаний Лионского Собора византийцы захватили важные города Берат и Бутринто, а затем приступили к осаде Диррахия и Авлоны. В 1275 г. император отправил своего брата Иоанна с сильным войском в Фессалию, которая под властью севастократора Иоанна Ангела превратилась во враждебный императору центр. Победоносно начатый поход, который привел императорские войска под стены столицы Фессалии города Неопат-ры, потерпел неудачу из-за личной отваги и ловкости севастократора Иоанна, который в решающий момент смог привлечь к себе на помощь войско из соседнего франкского Афинского герцогства. Неудачный исход имел ... далее ...
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую Православная Церковь считает несовместимой со своей. Нет ли противоречия в этом документе? 2. Догматическая деятельность латинской Церкви, традиционно отвергаемая Православием, – добавление филиокве в текст Символа веры, Тридентский собор, догмат о непорочном зачатии Девы Марии (1854) – обойдена молчанием. То, что Православие ее отвергает, не препятствует «почти полному» общению. Положения «Anno inneunte» были недавно более ясно выражены в тексте письма папы Павла VI кардиналу Виллебрандсу от 5 октября 1974 года. Кардинал был папским легатом на праздновании 700-летия Лионского собора (1274) , торжественно подтвердившего филиокве и принявшего униатское исповедание веры, подписанное византийским императором Михаилом VIII Палеологом. Папское письмо примечательно тем, что признает, что собор «не дал возможности Греческой Церкви свободно высказаться, и единство, достигнутое таким образом, не могло быть вполне принято психологией восточных христиан». Еще более знаменательно то, что папа называет Лионский собор «шестым из общих синодов западного мира», а не «вселенским собором». Можно ли тогда говорить то же самое о соборах Тридентском, Первом ... далее ...
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборе, созванном при патриархе Фотии в 879-880 годах, признание Фотия законным Патриархом и сослужителем легатами папы Иоанна VIII должно было быть торжественно провозглашено, прежде чем заинтересованные стороны согласились провести совместный собор 49. Идея объединительного собора, т. е. совещания между Церквами Востока и Запада, бывшими в состоянии раскола, в конце Средних веков поддерживалась греческой стороной в целях восстановления единства. Панство не желало принимать этой идеи. Так, оно добивалось римского вероисповедания и получило его от императора Михаила VIII Палеолога до Лионского собора (1274) . В четырнадцатом столетии многие греки приписывали неудачу попыток объединения именно тому, что не была соблюдена соборная процедура. Со стороны византийцев предложения об объединительном соборе делались затем не однажды: они включали не только проект, представленный папе Бенедикту XII в 1339 году Варлаамом Калабрийцем 50, но также несколько предложений со стороны консервативного монашеского руководства, возобладавшего в византийской Церкви после 1347 года. В 1367 году император-монах Иоанн Кантакузин, выступивший от имени Греческой Церкви, предложил папскому ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говоря, что Дух исходит от Отца и Сына (Filioque) . Она говорит это «согласно с законом и разумом» 72, ибо извечный порядок Божественных Лиц в их единосущном общении подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как «безначальное начало» 73, но также, ч то как Отец Единородного Сына Он вместе с Ним составляет «единое начало, от которого исходит Святой Дух» 74. Эта законная взаимодополняемость, если она не становится предметом обострения, не затрагивает существа веры в реальность той же исповедуемой тайны. " Не ересь ли это?????? Я так понял что этот комментарий покоится на определении Лионского собора. Брат Павел а вот первая часть: " Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына " эта часть разве не еретическая???? Отец и Сын находятся в некой ауре любви, которую они персонализируют и называют " Духом Святым " и единым дуновением от Отца и Сына (через Сына) эту " ауру любви " посылают верующим. Понятно, что их " Дух Святой " более соответствует тому, что православные богословы называют энергией - действием единой природы Бога в природе мира. Которое (действие) мы по вере в Евангелие приписываем именно Ипостаси Духа Святого. Теперь опыта ради ... далее ...
Церковная историография - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церквей. Эта мысль не оставлена и до настоящего времени и проводилась в Русской литературе Русскими ренегатами: Гагариным, Мартыновым и в позднейшее время Влад. Соловьёвым. Но не ограничиваясь этим они начали издавать памятники – в конце XVI в. и начале XVII. Самый учёный из них Лев Амаций написал до 40 исследований, и все с своей точки зрения, т. е. доказывал ту мысль, что прежде Восточная Церковь признавала свою зависимость от Римского папы. Самое капитальное сочинение его ….., – издание, в котором приводятся греческие писатели, выражавшие склонность к латинству. В XIII в. во времена Лионского собора и в XV в. во времена Флорентийского некоторые Греческие писатели старались подделаться под дух папизма и заискать расположение Византийского Императорского Двора; а может быть и искренне желали содействовать соединению Церквей. Эти писатели: Иоанн Векк, Никифор Влеммид, Константин Мемотиниод, Иоанн Калека, Виссарион Никейский, Исидор митрополит Русский и приводятся в этом издании; приводятся сохранившиеся письма. Вот за издание их и принялись католические учёные. Но и сами католические учёные признали, что это направление фальшивое, что издатели ложно, тенденциозно ... далее ...
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборе, созванном при патриархе Фотии в 879–880 годах, признание Фотия законным Патриархом и сослужителем легатами папы Иоанна VIII должно было быть торжественно провозглашено, прежде чем заинтересованные стороны согласились провести совместный собор 49. Идея объединительного собора, т. е. совещания между Церквами Востока и Запада, бывшими в состоянии раскола, в конце Средних веков поддерживалась греческой стороной в целях восстановления единства. Панство не желало принимать этой идеи. Так, оно добивалось римского вероисповедания и получило его от императора Михаила VIII Палеолога до Лионского собора (1274) . В четырнадцатом столетии многие греки приписывали неудачу попыток объединения именно тому, что не была соблюдена соборная процедура. Со стороны византийцев предложения об объединительном соборе делались затем не однажды: они включали не только проект, представленный папе Бенедикту XII в 1339 году Варлаамом Калабрийцем 50, но также несколько предложений со стороны консервативного монашеского руководства, возобладавшего в византийской Церкви после 1347 года. В 1367 году император-монах Иоанн Кантакузин, выступивший от имени Греческой Церкви, предложил папскому ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера