> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Лионского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
У Москві відкрилася міжнародна конференція ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... участию в конференции были приглашены ведущие исследователи трудов священномученика Иринея Лионского из России, США, Нидерландов, Италии, Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Швейцарии. , почетный директор Института богословских исследований имени святых Кирилла и Афанасия (США) ; монсеньор Франческо Браски, директор отдела славистики Амвросианской библиотеки в Милане (Италия) ; протоиерей Джон Бэр, профессор патристики Свято-Владимирской семинарии (США) ; профессор Дмитрий Шмонин, проректор по научной работе ОЦАД, секретарь Межведомственной координационной группы Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах, ученый секретарь Общецерковного докторского диссертационного совета. Конференцию открыл митрополит Волоколамский Иларион. Поприветствовав собравшихся, ректор ОЦАД отметил, что «изучение наследия святых отцов имеет приоритетное значение для нашего учебного заведения, как и для всей православной богословской науки. В связи с этим ежегодно мы проводим патристические конференции, на которые приглашаем лучших специалистов-патрологов со всего мира — из Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока, представляющих разные научные школы и христианские ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословию, Часть 34 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отрицание всякой возможности «доказать» богословскую истину (fol. 72–75) . В том, что касается доктрины «двойного исхождения» Духа, Палама признает, что Варлаам действительно «порицает латинян за введение двух Начал божественности Духа» – а это главный аргумент греков со времен Фотия – но, согласно учителю исихазма, делает это недостаточно последовательно. Так, латиняне, пытаясь «исцелить зло злом», ссылаются на сущностное единство Бога и утверждают, что в их мысли нет двух исхождений, но лишь одно, которое совершается «как от единого» (ώς έξ ένός) : здесь, действительно, узнается учение Лионского собора, где было провозглашено, что Дух исходил от Отца и от Сына tanquam ab ипо principio [как от единого начала] 856. Именно в этом пункте их аргументации калабрийский философ и пытается найти почву для взаимопонимания с латинянами. Он приводит выдержку из свт. Григория Назианзина, где Сын назван «Началом, происходящим от Начала» 857, утверждая, что поэтому «не будет нечестивым сказать, что Сын также есть Начало Святого Духа». Против идей Калабрийца Палама выдвигает доводы, состоящие почти исключительно из цитат своего же « Λόγοι άποδεικτικοί » и имеющие целью доказать ... далее ...
Библиография: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2008 Феномен " Я " , его возникновение, структура и динамика образуют комплексный предмет исследования предлагаемой вниманию читателя работы. Составной частью процесса самосознания человека является, по мнению автора, формирование религиозного опыта, а особенности подхода к феномену " Я " в региональных культурах обусловливают образование той или иной формы религиозности. Итогом работы явилось построение логической модели религиозного сознания, позволяющей наглядно продемонстрировать указанные влияния. Отправной точкой в исследовании стал анализ понятия " вера " . Сопутствующей темой, увязанной с основной линией книги, является рассмотрение христианства как некоего " исключительного обстоятельства " в ряду явлений культуры, до сих пор не нашедшего должной оценки. Наиболее важным результатом в этой части стала гипотеза о наличии информационного " вируса " в христианской доктрине, рассматриваемой как некая " пользовательская программа " . В ходе рассмотрения затрагиваются вопросы происхождения морали. Авторский коментарий к книге. Буддизм в российской философской культуре. " Чужое " и " свое " Бернюкевич Т. В. Москва: Либроком, 2009 В настоящей монографии рассматриваются ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в. здесь существовало 10 орденских провинций) . Постепенно орден, подчиненный непосредственно папе Римскому, приобрел черты нищенствующего ордена - создавались конвенты в городах, основными направлениями деятельности августинцев-еремитов стали проповедничество и преподавание богословия. В орден вошли женские мон-ри августинок. Орден сервитов, созданный в 1233 г. «7 святыми основателями»-флорентийцами, следовал уставу блж. Августина. В 1252 г. папа Иннокентий IV утвердил орден, в 60-х гг. XIII в. в И. существовало 4 орденские провинции (Сев. и Центр. Италия) , но в соответствии с решением II Лионского Собора, к-рый утвердил 4 нищенствующих ордена - францисканцев, доминиканцев, августинцев-еремитов и кармелитов, орден сервитов был распущен. Возникновение новых орденов и новых форм монашеской жизни было связано с оформлением в XIII в. нового понимания религ. жизни и с более активным участием мирян в делах католич. Церкви, что нашло отражение и в подъеме светских религ. движений. Так, в 30-х гг. XIII в. появился новый тип религ. организаций - городские братства мирян, посвященные к. -л. св. покровителю. Члены таких братств боролись с распространением среди горожан еретических ... далее ...
Новости: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Новости Богословие Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве под редакцией А. Орлова и Т. Гарсиа Рады сообщить о выходе в издательстве Института св. Фомы новой книги из серии " Библиотека Журнала Символ " (под №7) – «Небесный храм в раннем иудаизме и христианстве» под редакцией Т. Гарсиа Уидобро, SJ и А. А. Орлова. Настоящее издание содержит работы, посвященные исследованию ранних иудейских представлений о небесном храме и небесном священничестве, отраженных в Ветхом Завете и обширной внебиблейской литературе. Наверное, из русских философов теснее всего ... далее ...
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. доминиканский орден был объявлен нищенствующим до 1425 г., когда постановление было отменено папой Мартином V из-за неполного его соблюдения. Члены нищенствующих орденов (мендиканты) именуют себя «братьями», принимают обет бедности, т. е. отречения от какого-либо имущества и целиком зависят от подаяний людей на средства к существованию, с целью активной религиозной деятельности в миру во спасение других. Нищенствующие ордены (Mendicant orders) , которые появляются и распространяются в XIII в. Странах Западной Европы. По решению 2-го Лионского собора 1274 г. оставлено только четыре наиболее крупные: доминиканцы, францисканцы, августинцы-эримиты и кармелиты. В обязанности доминиканцев входили проповедь, исповедь, миссионерство, а формирование орденской системы богословского и лингвистического образования, что способствовало появлению монастырей. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали собственные учебные заведения ( в Болонье, Оксфорде, Кёльне и др. ) , возглавляли богословские кафедры (в университетах Парижа, Падуи, Праги и др.) , основали множество монастырей. Собрание уставов ... далее ...
Александар Дворкин. Сајентологија и ЦИА: мит или ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Дворкин Сајентологија и ЦИА: мит или стварност? Овај реферат је одржао Александар Леонидович Дворкин, председник Центра за истраживање религија у име свештеномученика Иринеја Лионског 26. јануара 2016. године на конференцији коју је одржао Православни универзитет друштвених наука «Свети Тихон». Овај реферат је одржао Александар Леонидович Дворкин, председник Центра за истраживање религија у име свештеномученика Иринеја Лионског 26. јануара 2016. године на конференцији коју је одржао Православни универзитет друштвених наука «Свети Тихон». Тема о вези између сајентологије и ЦИА-е је већ одавно постала општепозната. Помиње се у маси чланака, интервјуа и телевизијских емисија. Али кад сам се пре неколико месеци овлаш позвао на то у разговору с једним новинаром, он се заинтересовао и питао је да ли имам непобитне доказе или потврђене чињенице о овој вези? Другим речима, да ли могу да покажем «одакле тачно ветар дува»? Питање ме је заинтересовало и одлучио сам да покушам да прикупим материјале на ову тему. Дакле, можемо ли навести непобитне доказе? Јасна ствар је да би ме кад бих могао да докажем «одакле тачно ветар дува» људи назвали Едвардом Сноуденом и јуриле би ме ... далее ...
Церковь Галлии VI века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в высшей степени оскорбленным» [31]. По приказу короля около 570 года состоялся соборный суд над ними в Лионе под председательством архиепископа Ницетия. Впрочем, Григорий Турский называет его патриархом. Суд признал их виновными и приговорил к лишению сана, но осужденные, зная о снисходительности и расположении к ним бургундского короля, обратились к Гунтрамну с жалобой, представили себя жертвой клеветы и выпросили у него разрешение отправиться в Рим, чтобы искать справедливости у папы. Король разрешил им искать пересмотра дела у папы Иоанна, и тот им поверил, отменил постановление Лионского собора и, провожая их в обратный путь, вручил им письмо, адресованное королю, в котором он требовал немедленно восстановить их на кафедрах. Король подчинился папскому указанию и настоял на исполнении папского распоряжения. Какое-то время казалось, по словам Григория Турского, что они раскаялись в своих грехах, они молились, постились, раздавали милостыню, читали псалмы, но прошло некоторое время, и они «вернулись к старому. Они так часто проводили ночи, пируя и пьянствуя, что, в то время как пресвитеры служили утреню, они требовали себе чаши и пили вино. С наступлением утра они ... далее ...
Епископ Иаков: Деятельность иностранных сект в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе. Об этом заявил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Неохаризматические секты Билла Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США) ведут активную вербовку адептов среди коренного малочисленного населения Ненецкого автономного округа (НАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) . Эксперты отмечают, что деятельность сектантов способствуют развитию межэтнических конфликтов и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни ненцев. По словам епископа Иакова, в современных геополитических условиях государство должно поставить заслон подобным «миссионерам». «Речь идет ни больше, ни меньше о самом бытии Русской Арктики, которая существует, по неоспоримым свидетельствам исторических документов, с XI-XII веков. Труды мореплавателей, поморов, первооткрывателей, православных священников и миссионеров, людей, которые осваивали эти территории, хозяйствовали, трудами их устроялась Северная Русь, они несли этой земле православную культуру как наследие Христианства, – ... далее ...
Бонавентура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не могло не сказаться на дальнейшей жизни мальчика. Он получает образование в одном из францисканских монастырей, затем учится в Парижском университете, а после его окончания становится монахом францисканского ордена. Защитив диссертацию, начинает преподавать в Парижском университете и успешно продвигается по всем ступеням католической церковной иерархии, так что в 1257 году Бонавентура становится генералом францисканского ордена, то есть его главой. В 1273 году он уже кардинал, и его возводят в сан епископа Альбанского. Скончался Бонавентура в 1274 году – в самые первые дни 2-го Лионского собора, на котором планировалось установить унию между Православной Церковью и Католической. Вспомним, что по дороге на Лионский собор скончался Фома Аквинский, другой крупнейший богослов этого времени, и напрашивается мысль: наверное, не случайно два величайших католических богослова – Фома Аквинский и Бонавентура – не смогли принять участие в этом соборе. Августин + Аристотель Бонавентура оставил после себя много трудов, среди которых есть, конечно же, и комментарий к «Сентенциям» Петра Ломбардского: «Сентенции» Петра Ломбардского – это первый и наиболее авторитетный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера