Лионского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. доминиканский орден был объявлен нищенствующим до 1425 г., когда постановление было отменено папой Мартином V из-за неполного его соблюдения. Члены нищенствующих орденов (мендиканты) именуют себя «братьями», принимают обет бедности, т. е. отречения от какого-либо имущества и целиком зависят от подаяний людей на средства к существованию, с целью активной религиозной деятельности в миру во спасение других. Нищенствующие ордены (Mendicant orders) , которые появляются и распространяются в XIII в. Странах Западной Европы. По решению 2-го Лионского собора 1274 г. оставлено только четыре наиболее крупные: доминиканцы, францисканцы, августинцы-эримиты и кармелиты. В обязанности доминиканцев входили проповедь, исповедь, миссионерство, а формирование орденской системы богословского и лингвистического образования, что способствовало появлению монастырей. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали собственные учебные заведения ( в Болонье, Оксфорде, Кёльне и др. ) , возглавляли богословские кафедры (в университетах Парижа, Падуи, Праги и др.) , основали множество монастырей. Собрание уставов ... далее ...
Бонавентура / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не могло не сказаться на дальнейшей жизни мальчика. Он получает образование в одном из францисканских монастырей, затем учится в Парижском университете, а после его окончания становится монахом францисканского ордена. Защитив диссертацию, начинает преподавать в Парижском университете и успешно продвигается по всем ступеням католической церковной иерархии, так что в 1257 году Бонавентура становится генералом францисканского ордена, то есть его главой. В 1273 году он уже кардинал, и его возводят в сан епископа Альбанского. Скончался Бонавентура в 1274 году – в самые первые дни 2-го Лионского собора, на котором планировалось установить унию между Православной Церковью и Католической. Вспомним, что по дороге на Лионский собор скончался Фома Аквинский, другой крупнейший богослов этого времени, и напрашивается мысль: наверное, не случайно два величайших католических богослова – Фома Аквинский и Бонавентура – не смогли принять участие в этом соборе. Августин + Аристотель Бонавентура оставил после себя много трудов, среди которых есть, конечно же, и комментарий к «Сентенциям» Петра Ломбардского: «Сентенции» Петра Ломбардского – это первый и наиболее авторитетный ... далее ...
Церковь Галлии VI века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в высшей степени оскорбленным» [31]. По приказу короля около 570 года состоялся соборный суд над ними в Лионе под председательством архиепископа Ницетия. Впрочем, Григорий Турский называет его патриархом. Суд признал их виновными и приговорил к лишению сана, но осужденные, зная о снисходительности и расположении к ним бургундского короля, обратились к Гунтрамну с жалобой, представили себя жертвой клеветы и выпросили у него разрешение отправиться в Рим, чтобы искать справедливости у папы. Король разрешил им искать пересмотра дела у папы Иоанна, и тот им поверил, отменил постановление Лионского собора и, провожая их в обратный путь, вручил им письмо, адресованное королю, в котором он требовал немедленно восстановить их на кафедрах. Король подчинился папскому указанию и настоял на исполнении папского распоряжения. Какое-то время казалось, по словам Григория Турского, что они раскаялись в своих грехах, они молились, постились, раздавали милостыню, читали псалмы, но прошло некоторое время, и они «вернулись к старому. Они так часто проводили ночи, пируя и пьянствуя, что, в то время как пресвитеры служили утреню, они требовали себе чаши и пили вино. С наступлением утра они ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Влияние "Божественной комедии" Данте на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... восполнения его путем провозглашения новых догматов» [2]. Таким образом, в католицизме могут появляться новые догматы, а старые могут уточняться и дополняться. Римо-католический догмат о чистилище формировался постепенно, можно сказать, что он рождался в муках. Само слово " чистилище " как существительное (purgatorium) появилось лишь в конце XII века [3], до этого использовался термин " очистительный огонь " и ему подобные, которые встречались еще у Оригена. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года, но в итоговых постановлениях Лионского Собора 1274 года слова " чистилище " нет, тогда как догматическое закрепление чистилища в католическом богословии произошло на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 годов. Таким образом, мы видим, что между XIII и XV веками чистилище проделало путь от абстрактной идеи до закрепленного в учении догмата. На этот период и приходится появление " Божественной комедии " . Рабочая гипотеза настоящего исследования состоит в том, что Данте оказал решающее влияние на утверждение догмата о чистилище в Католической Церкви. В заявленной теме выделяется ряд аспектов: во-первых, это сам ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... собора в мае 1269 года. Во время возвращения в Париж Бонавентура столкнулся с новыми нападками на нищенствующие ордена Герарда Аббевильского, против которого написал свою Апологию бедных (1270) . Весной 1273 года Бонавентура был в Париже, где организовал знаменитые Собеседования о Шестодневе. Вскоре после этого папа Григорий X одновременно произвел его во епископа Альбанского и в кардинала. Бонавентура встретился с папой к северу от Флоренции в июле 1273 года и проследовал с ним в Лион. Там в ноябре 1273 года Бонавентура был рукоположен во епископы и до мая 1274 помогал папе в подготовке II Лионского собора. На соборе, открывшемся 7 мая 1274, он защищал идеалы нищенствующих орденов и участвовал в решении главного вопроса собора унии Церквей. В разгар этой деятельности Бонавентура неожиданно заболел и 15 июля 1274 года скоропостижно скончался; в тот же день он был похоронен во францисканской церкви в присутствии папы. Впечатление, которое Бонавентура произвел на своих современников, отражено в Кратком упоминании (Brevis Notitia) Лионского собора: “На его похоронах было много печали и слез; ибо Господь дал ему такую благодать, что все, кто его видел, были исполнены ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в. здесь существовало 10 орденских провинций) . Постепенно орден, подчиненный непосредственно папе Римскому, приобрел черты нищенствующего ордена - создавались конвенты в городах, основными направлениями деятельности августинцев-еремитов стали проповедничество и преподавание богословия. В орден вошли женские мон-ри августинок. Орден сервитов, созданный в 1233 г. «7 святыми основателями»-флорентийцами, следовал уставу блж. Августина. В 1252 г. папа Иннокентий IV утвердил орден, в 60-х гг. XIII в. в И. существовало 4 орденские провинции (Сев. и Центр. Италия) , но в соответствии с решением II Лионского Собора, к-рый утвердил 4 нищенствующих ордена - францисканцев, доминиканцев, августинцев-еремитов и кармелитов, орден сервитов был распущен. Возникновение новых орденов и новых форм монашеской жизни было связано с оформлением в XIII в. нового понимания религ. жизни и с более активным участием мирян в делах католич. Церкви, что нашло отражение и в подъеме светских религ. движений. Так, в 30-х гг. XIII в. появился новый тип религ. организаций - городские братства мирян, посвященные к. -л. св. покровителю. Члены таких братств боролись с распространением среди горожан еретических ... далее ...
Влияние "Божественной комедии" Данте на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восполнения его путем провозглашения новых догматов» [2]. Таким образом, в католицизме могут появляться новые догматы, а старые могут уточняться и дополняться. Римо-католический догмат о чистилище формировался постепенно, можно сказать, что он рождался в муках. Само слово " чистилище " как существительное (purgatorium) появилось лишь в конце XII века [3], до этого использовался термин " очистительный огонь " и ему подобные, которые встречались еще у Оригена. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года, но в итоговых постановлениях Лионского Собора 1274 года слова " чистилище " нет, тогда как догматическое закрепление чистилища в католическом богословии произошло на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 годов. Таким образом, мы видим, что между XIII и XV веками чистилище проделало путь от абстрактной идеи до закрепленного в учении догмата. На этот период и приходится появление " Божественной комедии " . Рабочая гипотеза настоящего исследования состоит в том, что Данте оказал решающее влияние на утверждение догмата о чистилище в Католической Церкви. В заявленной теме выделяется ряд аспектов: во-первых, это сам ... далее ...
Уния: метод папоцентристского экуменизма : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории? Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439) . Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, ... далее ...
Уния: метод папоцентристского экуменизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории? Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439) . Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Как с точки зрения православного богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф. 12: 32 ) . 3. Место из Первого послания апостола Павла к Коринфянам: у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор. 3: 15 ) . 4. История бедного Лазаря и злого богача ( Лк. 16: 19-31 ) . В том виде, в каком учение о чистилище (место испытаний перед вхождением в рай, где души умерших подвергаются очищению искупительным огнем) было известно Данте, оно сформировалось в 12-13 веках: письмо папы Иннокентия IV легату Эду де Шатору 1254 года и постановления II Лионского собора (1274) . Ко времени работы Данте над Комедией ( 1307-21гг. ) на Западе учение о чистилище было общепринято. Это определило особенности композиционного построения произведения. Комедия, в которой 14 233 стиха, делится на три основные части (кантики) : Ад (Inferno) , Чистилище (Purgatorio) и Рай (Paradiso) . Каждая часть делится на 33 песни. Началу путешествия предшествует вступительная (Первая) песнь. Поэтому первая часть имеет 34 песни, а всего – их сто. Ад Данте изображает в виде глубокой воронки, конец которой доходит до центра земли. Представление о том, что ад ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера