Лионского собора

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Живое Предание: Свидетельство Православия в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую Православная Церковь считает несовместимой со своей. Нет ли противоречия в этом документе? 2. Догматическая деятельность латинской Церкви, традиционно отвергаемая Православием, – добавление филиокве в текст Символа веры, Тридентский собор, догмат о непорочном зачатии Девы Марии (1854) – обойдена молчанием. То, что Православие ее отвергает, не препятствует «почти полному» общению. Положения «Anno inneunte» были недавно более ясно выражены в тексте письма папы Павла VI кардиналу Виллебрандсу от 5 октября 1974 года. Кардинал был папским легатом на праздновании 700-летия Лионского собора (1274) , торжественно подтвердившего филиокве и принявшего униатское исповедание веры, подписанное византийским императором Михаилом VIII Палеологом. Папское письмо примечательно тем, что признает, что собор «не дал возможности Греческой Церкви свободно высказаться, и единство, достигнутое таким образом, не могло быть вполне принято психологией восточных христиан». Еще более знаменательно то, что папа называет Лионский собор «шестым из общих синодов западного мира», а не «вселенским собором». Можно ли тогда говорить то же самое о соборах Тридентском, Первом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
По образу и подобию. Другие статьиИскать в ИсточникеИсточник
... недоразумения», обусловленные разницей языков) , о. В. Родзянко не сможет избежать в своем исследовании вопроса о «Filioque» новой «изоляции проблемы», а именно филологической, которая необходимо повлечет за собой и две другие — «историческую» и «богословскую». Когда преп. Максим Исповедник писал кипрскому пресвитеру Марину по вопросу о латинской формуле исхождения, вызвавшей некоторые опасения на Востоке, он мог без труда их рассеять, заверив, что двусмысленность выражения не содержит неправомыслия о единоначалии Отца. То, что было возможно в VII веке, будет немыслимо в XIII, к моменту Лионского собора, когда формула «Filioque» выражает уже законченную тринитарную доктрину, без всякой двусмысленности, которую можно было бы разъяснить в православном смысле, как только «словесное недоразумение». Унионист Иоанн Векк, пытавшийся в эту эпоху примирить троическое богословие латинян и греков, должен был допустить для этой цели догматический компромисс, отождествив латинскую формулу ипостасного исхождения Святого Духа «от Отца и Сына как от единого начала» с греческим выражением «через Сына». Однако это выражение относится к иному аспекту того же троического бытия: не к ... далее ...
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ) . На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. доминиканский орден был объявлен нищенствующим до 1425 г., когда постановление было отменено папой Мартином V из-за неполного его соблюдения. Члены нищенствующих орденов (мендиканты) именуют себя «братьями», принимают обет бедности, т. е. отречения от какого-либо имущества и целиком зависят от подаяний людей на средства к существованию, с целью активной религиозной деятельности в миру во спасение других. Нищенствующие ордены (Mendicant orders) , которые появляются и распространяются в XIII в. Странах Западной Европы. По решению 2-го Лионского собора 1274 г. оставлено только четыре наиболее крупные: доминиканцы, францисканцы, августинцы-эримиты и кармелиты. В обязанности доминиканцев входили проповедь, исповедь, миссионерство, а формирование орденской системы богословского и лингвистического образования, что способствовало появлению монастырей. С XIII века доминиканцы развернули широкую миссионерскую деятельность, основали собственные учебные заведения ( в Болонье, Оксфорде, Кёльне и др. ) , возглавляли богословские кафедры (в университетах Парижа, Падуи, Праги и др.) , основали множество монастырей. Собрание уставов ... далее ...
Влияние "Божественной комедии" Данте на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... восполнения его путем провозглашения новых догматов» [2]. Таким образом, в католицизме могут появляться новые догматы, а старые могут уточняться и дополняться. Римо-католический догмат о чистилище формировался постепенно, можно сказать, что он рождался в муках. Само слово " чистилище " как существительное (purgatorium) появилось лишь в конце XII века [3], до этого использовался термин " очистительный огонь " и ему подобные, которые встречались еще у Оригена. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года, но в итоговых постановлениях Лионского Собора 1274 года слова " чистилище " нет, тогда как догматическое закрепление чистилища в католическом богословии произошло на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 годов. Таким образом, мы видим, что между XIII и XV веками чистилище проделало путь от абстрактной идеи до закрепленного в учении догмата. На этот период и приходится появление " Божественной комедии " . Рабочая гипотеза настоящего исследования состоит в том, что Данте оказал решающее влияние на утверждение догмата о чистилище в Католической Церкви. В заявленной теме выделяется ряд аспектов: во-первых, это сам ... далее ...
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... собора в мае 1269 года. Во время возвращения в Париж Бонавентура столкнулся с новыми нападками на нищенствующие ордена Герарда Аббевильского, против которого написал свою Апологию бедных (1270) . Весной 1273 года Бонавентура был в Париже, где организовал знаменитые Собеседования о Шестодневе. Вскоре после этого папа Григорий X одновременно произвел его во епископа Альбанского и в кардинала. Бонавентура встретился с папой к северу от Флоренции в июле 1273 года и проследовал с ним в Лион. Там в ноябре 1273 года Бонавентура был рукоположен во епископы и до мая 1274 помогал папе в подготовке II Лионского собора. На соборе, открывшемся 7 мая 1274, он защищал идеалы нищенствующих орденов и участвовал в решении главного вопроса собора унии Церквей. В разгар этой деятельности Бонавентура неожиданно заболел и 15 июля 1274 года скоропостижно скончался; в тот же день он был похоронен во францисканской церкви в присутствии папы. Впечатление, которое Бонавентура произвел на своих современников, отражено в Кратком упоминании (Brevis Notitia) Лионского собора: “На его похоронах было много печали и слез; ибо Господь дал ему такую благодать, что все, кто его видел, были исполнены ... далее ...
ИТАЛИЯ. IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в. здесь существовало 10 орденских провинций) . Постепенно орден, подчиненный непосредственно папе Римскому, приобрел черты нищенствующего ордена - создавались конвенты в городах, основными направлениями деятельности августинцев-еремитов стали проповедничество и преподавание богословия. В орден вошли женские мон-ри августинок. Орден сервитов, созданный в 1233 г. «7 святыми основателями»-флорентийцами, следовал уставу блж. Августина. В 1252 г. папа Иннокентий IV утвердил орден, в 60-х гг. XIII в. в И. существовало 4 орденские провинции (Сев. и Центр. Италия) , но в соответствии с решением II Лионского Собора, к-рый утвердил 4 нищенствующих ордена - францисканцев, доминиканцев, августинцев-еремитов и кармелитов, орден сервитов был распущен. Возникновение новых орденов и новых форм монашеской жизни было связано с оформлением в XIII в. нового понимания религ. жизни и с более активным участием мирян в делах католич. Церкви, что нашло отражение и в подъеме светских религ. движений. Так, в 30-х гг. XIII в. появился новый тип религ. организаций - городские братства мирян, посвященные к. -л. св. покровителю. Члены таких братств боролись с распространением среди горожан еретических ... далее ...
Влияние "Божественной комедии" Данте на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... восполнения его путем провозглашения новых догматов» [2]. Таким образом, в католицизме могут появляться новые догматы, а старые могут уточняться и дополняться. Римо-католический догмат о чистилище формировался постепенно, можно сказать, что он рождался в муках. Само слово " чистилище " как существительное (purgatorium) появилось лишь в конце XII века [3], до этого использовался термин " очистительный огонь " и ему подобные, которые встречались еще у Оригена. Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года, но в итоговых постановлениях Лионского Собора 1274 года слова " чистилище " нет, тогда как догматическое закрепление чистилища в католическом богословии произошло на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1439 годов. Таким образом, мы видим, что между XIII и XV веками чистилище проделало путь от абстрактной идеи до закрепленного в учении догмата. На этот период и приходится появление " Божественной комедии " . Рабочая гипотеза настоящего исследования состоит в том, что Данте оказал решающее влияние на утверждение догмата о чистилище в Католической Церкви. В заявленной теме выделяется ряд аспектов: во-первых, это сам ... далее ...
Уния: метод папоцентристского экуменизма : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории? Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439) . Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, ... далее ...
Церковь Галлии VI века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в высшей степени оскорбленным» [31]. По приказу короля около 570 года состоялся соборный суд над ними в Лионе под председательством архиепископа Ницетия. Впрочем, Григорий Турский называет его патриархом. Суд признал их виновными и приговорил к лишению сана, но осужденные, зная о снисходительности и расположении к ним бургундского короля, обратились к Гунтрамну с жалобой, представили себя жертвой клеветы и выпросили у него разрешение отправиться в Рим, чтобы искать справедливости у папы. Король разрешил им искать пересмотра дела у папы Иоанна, и тот им поверил, отменил постановление Лионского собора и, провожая их в обратный путь, вручил им письмо, адресованное королю, в котором он требовал немедленно восстановить их на кафедрах. Король подчинился папскому указанию и настоял на исполнении папского распоряжения. Какое-то время казалось, по словам Григория Турского, что они раскаялись в своих грехах, они молились, постились, раздавали милостыню, читали псалмы, но прошло некоторое время, и они «вернулись к старому. Они так часто проводили ночи, пируя и пьянствуя, что, в то время как пресвитеры служили утреню, они требовали себе чаши и пили вино. С наступлением утра они ... далее ...
Уния: метод папоцентристского экуменизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (не считая достойных похвалы исключений, когда они, в отличие от Ватикана, не согласны с Унией) непоследовательно осуждают Унию как метод прошлого и, в то же время, признают униатские общины. Как возможно осуждение Унии и одновременная поддержка униатских общин, которые делают Унию реальностью на сцене современной истории? Прошлая неприглядная деятельность папской Унии известна. Напомним, что, используя политическую и военную беспомощность Восточной империи после тяжелого венецианского владычества, паписты заложили первое основание Унии, подчинив православных греков решениям папского Лионского собора (1274) при императоре Михаиле Палеологе и патриархе Иоанне Векке. Вторым серьезным основанием стало известное тираническое требование Папы Евгения IV, чтобы находившиеся в затруднительном положении восточные христиане полностью подчинились Ферраро-Флорентийскому собору (1439) . Кроме того, со времени Брестского собора (1596) иезуиты делали Унию великим искушением для православной Восточной Церкви подобными по своему коварству методами. Уния стоила жизни Патриарху Кириллу Лукарису, привела к низложению многих патриархов, отторжению из недр Церкви великих общин на Украине, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера