Лионского собора

  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
Опубликован древнерусский перевод крупнейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Григория X Дюран участвовал в августе 1271 г. в соборе в Лионе и редактировал отдельные его постановления. Во время пребывания в Риме Дюран пишет свое наиболее значительное сочинение Speculum iudiciale («Судебное зерцало») , благодаря которому и получает прозвище Speculator. В своеобразном приложении к Speculum Дюран предлагает Repertorium или Breviarium — особого рода справочник по каноническому праву. Большое число даже наиболее ранних дошедших до наших дней списков позволяет утверждать огромную популярность и успех работы Дюрана. В 1274 г. он составляет комментарии на постановления II Лионского собора. Умер Дюран 1 ноября 1296 г. в Риме и был похоронен в доминиканской церкви Минервы. Составляя «Rationale Divinorum officiorum» Дюран проявил мастерство не только автора, но и компилятора — и в крупнейшей его работе отразилось все многообразие мировых традиций аллегорических интерпретаций литургии. Как отмечал публикатор критического издания «Rationale…» Т. Тибодо, сочинение Дюрана играет столь же незаменимую роль для изучения западной средневековой литургики, как «Сентенции» Пьера Ломбардского — для изучения средневековой теологии. «Rationale Divinorum officiorum» состоит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Иоан. 20: 22 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Брат Павел а вот первая часть: " Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына " эта часть разве не еретическая???? Потому что в Ферраре была попытка всё же как то соединиться. Возможно вторая часть была только устыпкой православным, поиском объединения или так скажем устранения противоречий. Эта законная взаимодополняемость, если она не становится предметом обострения, не затрагивает существа веры в реальность той же исповедуемой тайны. " Не ересь ли это?????? Я так понял что этот комментарий покоится на определении Лионского собора. Брат Павел а вот первая часть: " Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына " эта часть разве не еретическая???? Отец и Сын находятся в некой ауре любви, которую они персонализируют и называют " Духом Святым " и единым дуновением от Отца и Сына (через Сына) эту " ауру любви " посылают верующим. Понятно, что их " Дух Святой " более соответствует тому, что православные богословы называют энергией - действием единой природы Бога в природе мира. Которое (действие) мы по вере в Евангелие приписываем именно Ипостаси Духа Святого. Теперь опыта ради ... далее ...
Иоанн, легендарный пресвитер-царь, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... легенды об Иоанне пресвитере, царе могущественного христианского государства в Средней Азии, был действительный факт широкого распространения христианства в Средней Азии, главным образом, несторианами и от части иаковитами. Легенда эта держалась около 400 лет и распространилась от восточного Китая до крайнего запада Европы между китайцами, турками, монголами, персами, арабами, индийцами, армянами и всеми европейскими народами, участвовавшими в крестовых походах. Проникла она и в Россию. В частности, в развитии легенды можно различить три периода. Иннокентий IV в 1245 г. еще до Лионского собора отправил на Восток миссию францисканцев под начальством Иоанна Плано-Карпини и Лаврентия португальского, а затем миссию доминиканцев под предводительством Анзельма. В 1253 г. отправлена была новая миссия францисканца Рубрукиса. Всем миссионерам – кроме обращения монголов – было поручено найти царство Иоанна пресвитера. Донесения миссионеров сходятся в том, что Иоанна пресвитера уже не существует, так как он погиб в борьбе с Чингисханом. Главное место между этими донесениями занимает донесение Рубрукиса: в то время, когда франки завоевывали Антиохию, был в тех северных ... далее ...
Богословие обличительное. Том II, Отдел третий. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свои учение об исхождении Духа Святого и от Сына, разумея под исхождением не временное послание Его в мир воплотившимся Богом Словом, а вечное ипостасное исхождение Его от Сына Божия: то отсюда следует только то, что лжеучение об исхождении Духа Святого и от Сына, по местам, в Испании, внесено было даже в соборные исповедания Веры. Но много ли значит голос испанских христиан в сравнении с голосом Церкви вселенской, которая во дни упомянутых соборов верила в исхождение Духа Святого только от Отца и не читала дотоле в никеоцареградском символе: «от Отца и Сына исходящаго»? II. В деяниях собора лионского есть обстоятельства, которые внятно говорят против того, что́ стараются подтвердить им латины. Припоминаем, например, как собор сей составился. Пред временем составления его изгнанный из Константинополя император Балдуин, склонив на свою сторону Карла д’Анжу, короля неаполитанского и сицилийского, готовился идти с войском на Константинополь сухим путем, а огромным флотом осаждать и брать приморские крепости греков. В то же время и брат Карлов Людовик, король французский, вместе с другими принцами французскими намеревался предпринять крестовый поход против сарацин, чтобы ... далее ...
Конклав, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... означает предмет, положенный под замок (запертый ключом) , или – место, запертое на ключ. В области церковного права это слово означает место, где, – по смерти римского павы, – собираются кардиналы, чтобы, в строгом заключении, заниматься единственно избранием преемника умершему. Этот термин означает равным образом самое собрание кардиналов, состоявшееся, с соблюдением строго установленных правил, для означенной цели. Слово «конклав», в указанном значении, появилось в первый раз в постановлении Ubi periculum, опубликованном папою Григорием X в июле 1274 г., вслед за пятою сессией второго Лионского собора, одобренном отцами собора и узаконившем тот порядок избрания нового папы, который, отчасти дополненный, а отчасти измененный последующими определениями Климента V (от 1311 г.?) , Климента VІ (от 1351 г.) , Юлия II (от 1505 г.) , Пия IV (от 1562 г.) , Григория ХV (Aeterni patris от 1621 г., а также Cercmoniale in electione Romani pontixicis observandum) , Урбана VIIІ (от 1626 г.) и Климента XII (от 1732) , – в существенном и основном определяет порядок избрания папы и до настоящего времени. Исторически факты предшествовали юридическим определениям, и папа Григорий X ... далее ...
In Ep. 2 Petr. 3 PG. 119. Col. 599-600 (, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ) . В XIX в. начались поиски мощей И. В 1804 г. кард. Жозеф Феш привез из г. Катандзаро (Италия) часть мощей почитаемого там св. Иринея, которого отождествляли с И. Др. частица мощей И., обнаруженная в Клюни, была передана ц. св. Иринея. Однако глава И., хранившаяся до Французской революции в кафедральном соборе, считалась утраченной. Среди духовенства бытовало предание о том, что в 1792 г. конституционный еп. Адриен Ламуретт ( 1791-1794 ) скрыл под главным алтарем собора важнейшие святыни - главу И., мощи мучеников и фрагменты престола, на котором восседал папа Иннокентий IV во время Лионского I Собора (Gouilloud.) 1876. P. 416 (. В ходе раскопок в соборе) 1935 (святыни, якобы спрятанные Ламуреттом, обнаружены не были) Dufieux. 2004. P. 118 (. При освящении главного алтаря собора) 1936 (в него была помещена частица мощей И.) В XX в. почитание И. получило распространение среди православных во Франции. В 1939 г. в Париже открылся правосл. приход зап. обряда во имя И. (см. статьи Галликанский обряд в православной Церкви, Западных обрядов православные общины) . Имя И. носят рус. католич. приходы визант. обряда в Париже и Лионе, а также правосл. приход в Марселе ( ... далее ...
ДУРАНД • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ч. трактата сборником судебных формул папской курии. 1-я редакция появилась в 1276 г., 2-я - в 1289-1291 гг. (добавлен «Speculum legatorum» - Зерцало легатов) . «Speculum iudiciale» стал основным пособием по процессуальному праву в XIV-XVII вв. и уже в Новое время выдержал более 50 изданий (до 1678) . Др. его сочинение по праву - «Repertorium, sive Breviarium iuris canonici» (Реперторий, или Бревиарий канонического права) - содержит изложение Декреталий Григория IX по титулам и глоссы на постановления Григория X (иначе «Constitutiones Novissimae», представляющие собой постановления II Лионского Собора) . Д. приписывается также комментарий на Декреталии Николая III. Д. создал синодальные статуты для своего еп-ства, известные под названием «Instructiones et constitutiones» (составлены до 1292) . Статуты состоят из 2 частей: в 1-й («Instructiones») даются наставления клирикам относительно их обязанностей, прежде всего совершения таинств (в основном речь идет о Евхаристии и Покаянии) , во 2-й («Constitutiones») обобщены декреталии, различные провинциальные статуты Юж. Франции и статуты Церкви еп-ства Манд, дополняющие наставления 1-й ч. Д. приписывается также пособие для ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009 
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера