Лионского собора

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОИскать в Источникеpravenc.ru
... (1270 71) кард. Генриха (Энрико) Сузанского. Ординарной глоссой к «Liber Extra» был признан аппарат глосс Бернарда Пармского (Бернардо ди Ботоне) , созданный в 1241-1266 гг. (известны 4 редакции) . В 1-й пол. XIV в. он был дополнен комментариями болонского канониста Иоанна Андреа (Commentaria Novella in Decretales Gregorii noni; ок. 1338) . С сер. XIII в. как добавления к «Liber Extra» создаются своды декреталий, получившие у канонистов название «Новеллы» (по аналогии с Новеллами имп. Юстиниана, являвшимися добавлениями к его Кодексу) . Новеллы Римских пап Иннокентия IV (постановления I Лионского Собора) 1245 (и папские послания) , Григория X (1274; в рукописях называются «Novissimae decretales» и состоят из постановлений II Лионского Собора) 1274 () , Николая III (1280) были созданы в Римской курии, обнародованы как офиц. папские декретальные сборники и разосланы в Болонский и Парижский ун-ты. Новеллы Римских пап Александра IV ( 1254-1261 ) , Урбана IV ( 1261-1264 ) , Климента IV ( 1265-1268 ) бытовали без офиц. одобрения Папского престола. На папские Новеллы также писались комментарии, ординарные глоссы были, вероятно, созданы только к 2 самым крупным сводам ... далее ...
ИОАНН ДУНС СКОТИскать в Источникеpravenc.ru
... Церкви об исхождении Св. Духа от Отца и Сына получил офиц. одобрение и утверждение на Лионском II Cоборе (1274) : «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына - не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений, но как от одного дуновения (spiratio) » (Denzinger.) Enchiridion. N 850 (. Данная формулировка представляет версию догмата, намеренно приближенную к правосл. учению, поскольку главной задачей Собора было установление унии с правосл. К-польской Церковью) подробнее см. : Franchi. 1968 (. Именно в духе постановления Лионского Собора И. Д. С. решал вопрос о Filioque.) Не сомневаясь в истинности этого догмата, И. Д. С. предложил собственную его интерпретацию, отличающуюся от классической формулировки этого учения у блж. Августина и его последователей. Согласно блж. Августину, «Святой Дух... не есть только [Дух] Отца, или только [Дух] Сына, но есть [Дух] Обоих, и потому являет нам общую любовь (communem caritatem) , которой любят Друг Друга Отец и Сын» (Aug. De Trinit. XV 17) . Если буквально понимать эту формулировку блж. Августина, можно сделать вывод, что помимо общей Божественной сущности в Св. ... далее ...
ЕВХАРИСТИЯ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... под транссубстанциацией он понимал учение об аннигиляции субстанции хлеба и вина: «Однако я говорю, что субстанции хлеба не остается, но она перестает быть, а под теми же видами начинает быть Тело Христово») Guillelmus de Ockham. Tractatus de Corpore Christi. 6 Idem. Opera philosophica et theologica Ed. C. A. Grassi. N. Y., 1986. Vol. 10. P. 89-234 (.) Официальное учение католической Церкви о Е. в XIII-XV вв. Католич. Церковь продолжила офиц. кодификацию учения о Е., начатую в XI в. в ходе полемики с Беренгарием. За постановлениями IV Латеранского Собора 1215 г. последовали решения II Лионского Собора 1274 г., где Е. признавалась одним из 7 таинств, в к-ром «хлеб истинно пресуществляется в Тело, а вино - в Кровь Господа нашего Иисуса Христа» (Denzinger. Enchiridion. N 860) . Твердое следование учению о 7 таинствах становится краеугольным камнем в отношениях католич. Церкви с др. Церквами. В «Послании к армянам» от 1341 г. папа Бенедикт XII, перечисляя заблуждения монофизитской арм. Церкви, пишет: «Армяне не говорят, что после сказанных слов освящения происходит пресуществление хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы... но считают, что в таинстве представлены их ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВАРЛААМ КАЛАБРИЙСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Климента Александрийского о единственном «пути правды» (Clem. Strom. I 5. 29. 1) и придерживается мнения о «двойном образе истины» (διπλοῦν εἶναι τὸ εἶδος τῆς ἀληθείας - Γρηγορίου τοῦ Παλαμᾶ Συγγράμματα. Τ. 1. Σ. 470) . Деятельность в Италии После обращения в католичество В. К. написал неск. писем оставшимся в Византии друзьям в защиту лат. теологии. В частности, во 2-м письме к Димитрию из Фессалоники (между 1342 и 1348) он приводит 3 аргумента в пользу Filioque: ссылки на учение блж. Августина и свт. Кирилла; признание этого догмата Римской Церковью, всегда осуждавшей ереси; решение Лионского Собора (1274) , признанного Вселенским в католич. Церкви ( PG. 151. Col. 1301-1302 ) . Уже в сане епископа В. К. познакомился с Паоло да Перуджа, придворным библиотекарем в Неаполе (зима 1342 43) , помог ему при подготовке к изданию сборника о мифологии и сам написал работу о греч. богах. Считается, что друг Паоло, Дж. Боккаччо, не был лично знаком с В. К., однако в его «Генеалогии богов» сказано, что философ обладал «маленьким телом, но огромными знаниями» (corpore pusillum, pregrandem tamen scientia - Boccacio G. Genealogia deorum gentilium A cura di V. Romano. Bari, 1951. P. ... далее ...
ИНДУЛЬГЕНЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... его отдельных участников (laboris maior eis indulgentia tribuatur - Mansi. T. 22. Col. 232-233) . Объявляя на Латеранском IV Соборе (1215) о начале нового крестового похода в Св. землю, папа Римский Иннокентий III декретом «Ad liberandam» ( 71-й канон Собора ) подтвердил И., отпускавшую епитимии за все грехи, в которых раскаялись и исповедались участники похода (plenam suorum peccaminum, de quibus veraciter fuerint corde contriti et ore confessi, veniam indulgemus) , а также все те, кто оказывали им помощь (Mansi. T. 22. Col. 1067) . Впосл. данные формулы воспроизводились в канонах Лионского I Собора (1245) и Лионского II Собора (1274) , провозглашавших И. крестоносцам и жертвующим на защиту Св. земли. Развитие учения и практики И. Значительную роль в упорядочивании практики предоставления И. сыграли каноны IV Латеранского Собора: 60-й канон («Accedentibus») запретил аббатам присваивать епископские прерогативы, в т. ч. право давать И. (Mansi. T. 22. Col. 1047) . 62-й канон («Cum ex eo») ограничил права епископов, разрешая им жаловать И. на срок не более года по случаю освящения храма и не более 40 дней в честь храмового праздника, подчеркнув необходимость следовать ... далее ...
ИННОКЕНТИЙ IVИскать в Источникеpravenc.ru
... 1213 г. Впосл. Фридрих предпринял новую попытку сближения, однако И., стремясь избежать давления и опасаясь ограничения или лишения свободы и физического насилия со стороны императора, летом 1244 г. тайно бежал в Геную, а оттуда через Альпы в приграничный имперский г. Лион, находившийся в сфере влияния франц. кор. Людовика IX Святого. Там папа объявил, что намерен продолжить политику своих предшественников в отношении Фридриха II и потребовал от императора беспрекословного выполнения всех обязательств перед Церковью. Летом 1245 г. состоялся Лионский I Собор. Сведения о числе участников Лионского Собора и об их национальном составе разнятся. Папа, стремясь превратить Собор в суд над герм. имп. Фридрихом II, заручился поддержкой епископов, пообещав им определенные политические уступки. Защита представителей императора во главе с Таддео да Свесса, ссылавшихся на нарушение судебной процедуры (MGH. Const. T. 2. P. 508) , не принесла результата. С одобрения Собора буллой «Ad apostolice» от 17 июля 1245 г. И. подтвердил наложенное на императора отлучение от Церкви и низложил его ( Potthast. RPR, N 11733 ) , опираясь на разработанную средневек. канонистами концепцию о праве ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... не могли ошибаться относительно Его исхождения. Их тринитарное богословие должно быть идентичным друг другу: даже если они выражали его по-разному, на самом деле они имели в виду то же самое. Исхождение a filio, таким образом, объявлялось тем же самым, что и per filium. Обе формулы стали выражением той же самой догматической истины. В конце концов эта весьма спорная аксиома была принята за основу. Марк Евгеник, со своей стороны, был убежден, что необходимым условием для подлинного объединения является исключение латинской интерполяции из Символа веры и, соответственно, отказ от анафем Лионского собора (1274 г.) против тех, кто отвергал истинность filioque. Ничего подобного в 1439 г. решено не было. Вышло наоборот: в конце дискуссий на эту тему православным предложили принять латинское учение. Альтернативы им не предлагалось. Так filioque было признано богословски правильным и " законно и обоснованно вставленным " в Символ веры. Но все-таки собор не обязал христианский Восток использовать интерполяцию. Окончательная формула гласила, что Святой Дух исходит от Отца и Сына как от " единого принципа " и что греческие отцы, говоря " через Сына " , на самом деле имели в виду ... далее ...
Святой благоверный великий князь Александр ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... поход. Правда, собирать его на западе Европы было по большому счёту не кому. Восточная Европа, включая Венгрию, Чехию и Польшу, была уже разорена татарами, а Людовик IX, в перерывах между локальными войнами с англичанами, занимался подготовкой крестовых походов для освобождения Святой Земли. Но главной бедой для православной Руси в то время было завоевание рыцарями Четвёртого крестового похода Константинополя. На месте столицы всего православного восточного мира было организовано маленькое латинское королевство под управлением Балдуина II, тоже, кстати сказать, активного участника Лионского собора 1245 года. В это время патриарх Константинопольский находился в Никее, совсем рядом с бывшей столицей, при дворе императора Феодора II Ласкариса. А будущий узурпатор власти его сына и освободитель Константинополя (1260 год) Михаил Палеолог строил свои коварные и для Византии спасительные планы. Для совсем ещё молодого Александра, победителя шведов на Неве и немецких рыцарей на Чудском озере, поездка в орду стала ярчайшим подтверждением правильности политики своего отца Ярослава Всеволодовича по отношению к татаро-монголам. Разорённая и утопающая в своих раздорах и на юге, ... далее ...
Опубликован древнерусский перевод крупнейшего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Григория X Дюран участвовал в августе 1271 г. в соборе в Лионе и редактировал отдельные его постановления. Во время пребывания в Риме Дюран пишет свое наиболее значительное сочинение Speculum iudiciale («Судебное зерцало») , благодаря которому и получает прозвище Speculator. В своеобразном приложении к Speculum Дюран предлагает Repertorium или Breviarium — особого рода справочник по каноническому праву. Большое число даже наиболее ранних дошедших до наших дней списков позволяет утверждать огромную популярность и успех работы Дюрана. В 1274 г. он составляет комментарии на постановления II Лионского собора. Умер Дюран 1 ноября 1296 г. в Риме и был похоронен в доминиканской церкви Минервы. Составляя «Rationale Divinorum officiorum» Дюран проявил мастерство не только автора, но и компилятора — и в крупнейшей его работе отразилось все многообразие мировых традиций аллегорических интерпретаций литургии. Как отмечал публикатор критического издания «Rationale…» Т. Тибодо, сочинение Дюрана играет столь же незаменимую роль для изучения западной средневековой литургики, как «Сентенции» Пьера Ломбардского — для изучения средневековой теологии. «Rationale Divinorum officiorum» состоит ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Иоан. 20: 22 ) Нажмите, чтобы раскрыть... Брат Павел а вот первая часть: " Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына " эта часть разве не еретическая???? Потому что в Ферраре была попытка всё же как то соединиться. Возможно вторая часть была только устыпкой православным, поиском объединения или так скажем устранения противоречий. Эта законная взаимодополняемость, если она не становится предметом обострения, не затрагивает существа веры в реальность той же исповедуемой тайны. " Не ересь ли это?????? Я так понял что этот комментарий покоится на определении Лионского собора. Брат Павел а вот первая часть: " Существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына " эта часть разве не еретическая???? Отец и Сын находятся в некой ауре любви, которую они персонализируют и называют " Духом Святым " и единым дуновением от Отца и Сына (через Сына) эту " ауру любви " посылают верующим. Понятно, что их " Дух Святой " более соответствует тому, что православные богословы называют энергией - действием единой природы Бога в природе мира. Которое (действие) мы по вере в Евангелие приписываем именно Ипостаси Духа Святого. Теперь опыта ради ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Лионского собора
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера