Выше упоминалось, что в ПР ПСО Вас. Вел. цитируется Апост. 72 по версии «Номоканона Мефодия». Из того же «Номоканона» заимствован также канон Апост. 60, ср.: Апост. 72: аще которыи клирикъ ли людинъ от с(в)ты ц(ь)рк(ъ)ве въемлеть ли свщю, ли масло, да отлоучить с() и птерицею да въвратить съ истиною ( μεθ» ο λαβεν) (Vašica, Nom. 349.19–350.4) – ср. ПР ПСО Вас. Вел. 99 Аще кто вьмет» ть црькве щ, или свщоу или масло, да тлоучит» се и .е.-рицею да платит» сь истиною (Jag1c 1874, 144, vvvv), т. е. «да возвратит сам предмет и его стоимость в пятикратном размере» Й. Вашица справедливо считает это доказательством того, что НМ был известен сербам (Vašica, Nom. 225, pozn. 76). Апост. 60: Аще кто лжа писань книжна ко с(в)та въ ц(ь)рк(ъ)вич теть на събланъ стрижникомъ и людьмь, да ивержеть с ( το κλρου) (Vašica, Nom. 361.13–17); дословно повторен в ПР ПСО Вас. Вел., гл. ссссс: Аще кто льжна писани книжна ко светаа чтеть вь црькви, вь сьблань людемь и стрижникомь, да иврьжет» се (Jagi 1874, 144). Рассмотренными источниками (правила Василия Великого , моравский пенитенциал «Заповеди св. отец», канон 16 Анкирского поместного собора) не исчерпывается материал сербского пенитенциала. Некоторые статьи последнего имеют соответствия в Древнеболгарском номоканоне по версии Ефремовской кормчей XII в. (далее ЕК) – так ст. kkk и III представляют собой каноны 21 и 22 Лаодикейского поместного собора, ст. ffff – Апостольский канон 42 по версии ЕК (Бенешевич 1907, 71.19–22; 271.22–27). Еще один источник ПР ПСО Вас. Вел. – небольшой сборник епитимий, сохраненный также в Устюжской кормчей XIII–XIV вв. (Jagi 1874, 138–139, ii – qq; ср. Максимович 2004а, 151–152). Подведем итоги. Проведенный нами анализ текста ПР ПСО Вас. Вел., составленного не позднее первой половины XIV в., показал, что в основу сербского пенитенциала были положены следующие церковно-правовые источники: 1) каноны св. Василия Великого в особой редакции; 2) переведенный с латыни моравский пенитенциал Х в. «Заповеди святых отец» (ЗСО); 3) «Номоканон Мефодия», представляющий собой перевод «Собрания в 50 титулах» Константинопольского патриарха Иоанна Схоластика (VI в.); 4) Древнеболгарский номоканон, сохранившийся в Ефремовской кормчей XII в. (каноны Апост. 42, Лаод. 21, 22); 5) безымянный сборник епитимий, сохраненный также в Устюжской кормчей XIII–XIV вв.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Озерецковский Алексей, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иван Иванов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, цекровь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 6). Озерецковский Константин, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Озерецковский Константин († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, на городище, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Озеров Александр, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Иоанн Симеонов Озеров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (около 1874 г.), село Дубровки, церковь в честь Сошествия Святого Духа (около 1875 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 14; д. 2067, л. 17 об.). Орлов Иван, родился около 1859 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Николай Федоров, священник; Московская губерния, Серпухов, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Орловский Феодор, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Борисов Орловский, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Турбичево, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 23; д. 2067, л. 14). Панов Александр, Переславское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Павел Панов, священник; Владимирская губерния, Переславский уезд, погост Подлипы, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 19). Парусников Семен, родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Никита Иванов, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Вяземское, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 11 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покорнейше благодарю и за снимок с Вашего дома и за книжки. Милосердый Господь да укрепляет Вас в достопочтенных и многоплодных трудах Ваших! Озлобления и скорби идут на нас с того времени, когда изречено Господом и Главой нашим: в мире скорбни будете. Диавол издевается особенно над теми святителями, которые не щадят сил своих для дела Господа. Есть братья ложные, которые служат не Христу, а миру. Им хорошо на земле. Но мы станем держаться единонадесяти Апостолов и с омерзением отворотимся от Иуды Искариотского. Надеюсь, со временем, прислать к Вашему Преосвященству копию со своего представления о проекте духовного суда. Это представление подобно Вашему отзыву неприятно проекту. Я жду последствий и уже сделал распоряжения и принять отставку и ехать в ссылку. Живу здесь восьмой год. Многие и великие милости видел над собою от Господа. А теперь весьма состарился и одряхлел. Готов был бы идти на покой. Но куда мы пойдем от дела, к которому приставлены Господом? Стерегу дом Божий и желаю умереть верным слугой Его. Да продлит он неизреченные милости свои ко мне недостойному до последней минуты моей жизни, и да не отвергнет меня от лица своего за мои грехи и опущения! Прошу святых Ваших молитв. Посылаю на память свою карточку и прошу принять ее с любовью». —736— 1874 г. В ответ на это писал я 1-го марта: «С сердечной радостью увидел и я присланное мне Вами изображение Вашей святительской особы; искреннейше благодарю Ваше Высокопреосвященство за доставление мне этой радости. Но судя по изображению Вашему и по тем служебным трудам, о коих сообщаются сведения в «Волынских Епархиальных Ведомостях», нельзя, по-видимому, делать заключения о преклонности Ваших лет и не следует посему допускать мысли об удалении от церковных дел. Нет, Ваша, всем известная, ревность о Христе и о благе Его святой церкви может и должна еще служить назидательным примером для нас Ваших младших братий о Господе. Позвольте при сем вопросить Ваше Высокопреосвященство, великую ли помощь доставляет Вам Ваш ближайший сотрудник – Преосвященный Викарий 1198 . Он мне лично известен по Ярославской Семинарии, где я в 1861 г. был на ревизии. Мне кажется, он – человек добрый и к услугам способный.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., (в реестре м-рей Киев. епархии 1723 г. показан в числе благочестивых Слуцкой архимандрии); “Русск. истор. библиот.”, IV, 7 (Виленский собор 1509 г.; архим. Иосиф), 28 (Киевский собор 1640 г.; архим. Самуил Шитик); “Архив юго-зап. России”, ч.1, т. IV, 310, CXXVI (грам. 1709 г. митроп. Киев Иоасафа Кроковского, коею делает своим наместником в Белорусс. епархии архим. Св. Троиц. Слуцкого м-ря Иоасафа Лапицкого), 430, CLXXXII (грам. короля Августа 1720 г., подтвержд. права православн. м-рей). 508. Троицкий , женский, 3-го класса, Уфимской губ., Бирского у., близ города. Под именем женской общины основан в 1857 г. монахинею Виталиею, урожденной Акулиною Сомойловой, и помещалась в центре города, в пожертвованных купеческим сыном Тихоном Ромадниным двух домах. В 1864 г. эта община принята под покровительство духовного и гражданского ведомств с припискою ее к Бирскому Троицкому собору. В 1874 г. она переведена за черту города в особо устроенное здание, причем ей передана кладбищенская церковь . В 1878 г. переименована в общежительный м-рь. При м-ре существует школа. “Собр. узакн. и распор. правит.”, 1878 г., 179, ст. 733; “Сборн. стат., истор. свед. по Уфим. и Оренб. губ.”, Отд. II, 48; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1874 г., 82; 1878 г., 144; 1884 г., 248. 509. Троицкий – Верх – Теченский , женский, общежительный, Пермской губ., Шадринского у., в 68 вер. к юго-зап. от Шадринска, при р. Тече. Под именем женской общины учрежден в 1860 г. при Троицкой кладбищенской церкви села Верх-Теченского. В 1868 г. община переименована в общежительный монастырь с числом монахинь, кроме игуменьи и казначеи, из 15 лиц и с составом причта из священника и причетника, без всякого пособия от казны. При м-ре находится училище для девиц. “Сенат. ведом.”, 1861 г., 13; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г. 113, ст. 918; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1860 г., 10 (учр. общ.); 1868 г., 149 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (училище); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 217. 510. Троицкий – Голутвин – Новый , мужской, 2-го класса, Московской губ., в гор. Коломне. До 1799 г. он был архиерейским домом, существовавшим еще в 1350 г.; с переводом Коломенских архиереев в Тулу, сюда был переведен монастырский штат из Богоявленского-Голутвина мон. и в отличие от старого назван новым. Собор св. Троицы был домовою архиерейскою церковью. “Ист. Росс. Иер.”, III, 739; V, 339; Ратшин, 231; “Опис. монаст.”, 1817 г., 33; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 53; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 191 (с 1818 г. здесь был настоятелем архим. Никанор, с 1848 г. митроп. Новгор. и Спб.); 1877 г., I, Отд. 2, 268 (воспомин. архим. Пимена).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изъявление благодарности не нужно Тому, Кто читает в глубине души, но оно необходимо душе благодарной. Обещание мое, которое спешу исполнить, состояло в том, чтобы во имя св. Александра Невского воздвигнуть придел в церкви Нового Иерусалима. Это смиренное приношение счастливого отца, участь жены и сына. Вас, Преосвященнейший Владыко, прошу быть мне помощником и руководителем в исполнении сего обета, священного моему сердцу. Пускай пред алтарем воздвигнутым благодарностью отца, приносятся молитвы и о матери, и о сыне, да продлит Всемогущий их жизнь, для собственного их счастья, на службу государя, на честь и пользу отечества!» Подобным же образом покойным государем императором Александром II был в 1846 г. устроен придел в память рождения покойного наследника Николая Александровича. И в царствование, как и в предыдущие, обитель украшалась новыми зданиями и обновлялись ее храмы, а ризница обогащалась драгоценными вкладами. Особенно замечательно было за это время капитальное обновление соборного храма Воскресения Христова, бывшее в 1873–1874 годах. В 1872 году известный всей православной России любитель церковного благолепия П. Г. Цуриков, издавна благотворя Воскресенскому монастырю, по чувству благоговения к особе святейшего патриарха Никона , задумал приступить к обновлению соборного Воскресенского храма, который в то время все более и более приходил в упадок, так как со времени реставрации времен Елизаветы Петровны, он по недостаточности средств, капитально не обновлялся. В 1873 г. П. Г. Цуриков устроил иконостас теплого, им же обновленного, Христорождественского собора местных икон, по золотому полю, ценой на 1500 рублей. В том же году его усердием вызолочены на некоторых церквах главы. С зимы 1874 года начались приготовительные работы по обновлению Воскресенского храма, по плану, задуманному самим обновителем и одобренному монастырским начальством. Работы по обновлению храма продолжались в течение всего 1874 года и были окончены к 15-му сентября того же года, когда и было совершенно торжество освящения возобновленного величественного Воскресенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Богословский Иван, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Трофим Евфимиев, диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Озерецкое, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 18). Богословский Константин, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Трофим Богословский, диакон; Московская губерния; Московский уезд, село Озерецкое, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2). Богословский Павел, родился около 1855 г.; Рязанское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец : Петр Богословский, диакон; Рязанская губерния, Рязанский уезд, село Солотча (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Богословский Сергей, родился около 1861 г.; Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.), Звенигородское духовное училище. Отец : Михаил Богословский († до 1880 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Спасское, Галичино тож, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 18). Богоявленский Феодор, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Павел Феодоров, священник; Московская губерния, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Борисоглебский Тимофей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Семен Абрамов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Спасское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 21). Булгаков Василий, Вифанская духовная семинария (1877–1879 гг.) (ЦГАМосквы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5 об.). Буравцев Константин, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Николай Александров, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, церковь в честь иконы Божией Матери всех скорбящих Радосте (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 8). Былов Владимир, родился около 1856 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Николай Васильев Былов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Волоколамск, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 11; д. 2067, л. 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В апреле 1870 г. Преосвящ. Никодим уволен был, согласно прошению его, по причине крайнего расстройства здоровья, на покой с 750 р. пенсии. – Местом своего покоища он избрал Николо-Перервинский монастырь близ Москвы. Здесь он пользовался только помещением в древних покоях Патриарха Адриана, но назначенная ему пенсия столь скудна, что не могла вполне удовлетворять его самым существенным потребностям, и потому он вынужден был иногда обращаться за помощью к своим товарищам и совоспитанникам по Академии; так, он раз обращался к Преосвященному Волынскому Агафан- —824— 1874 г. гелу и получил от него 200 руб. в пособие. Между тем замкнутая монастырская жизнь, особенно при его болезненном состоянии, до того ему наскучила, что он, наконец, 19-го мая 1874 г. оставил монастырь и совершенно неожиданно приехал в г. Дмитров, к своей сестре, бывшей в замужестве за тамошним Протоиереем, и отсюда не хотел более возвращаться в монастырь; но здесь ему недолго суждено было оставаться: 11-го июня он скончался на руках своей сестры и погребен в приделе древнего Успенского собора. Погребение совершено было, как видно из письма, Владыкой Дмитровским Леонидом. Главное наследство, оставшееся по смерти страдальца-епископа, заключалось в 39-ти томах, in folio, его собственноручных записок, которые он начал вести со времени пребывания своего в Петербурге 1764 , и которые, как писал мне из Москвы в августе 1878 г. Высокопетровский Архимандрит Григорий, вместе с книгами завещаны в библиотеку Красноярского кафедрального Собора. Что касается до помянутой выше записки о Митрополите Филарете, то она напечатана бывшим Профессором Московской Духов. Академии П.С. Казанским 1765 , с предисловием к ней о. Архим. Григория. Об Архиепископе Ярославском Ниле († 21-го июня 1874 г.) Преосвященный Леонид в письме своем замечает, что он не любил покойного Митрополита Филарета, но и Филарет, в свою очередь, также не жаловал Нила за его слишком свободные суждения и действия и за его роскошную жизнь. Сверх сего, Митрополит не раз говорил нам, что Нил – епископ антиканонический, так как он незаконнорожденный.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

30-го ч. писал мне из Москвы Высокопетровский Архимандрит Григорий: —726— «30-го января в день Святителей вселенских, я удостоился получить письмо и Ваше многозначительное слово на 6-е декабря. Считаю себя обязанным усерднейше благодарить Ваше Преосвященство за любовь ко мне, такую снисходительную. Пересматривая дела за минувшие годы, я узнал о бытности в Москве в 1841 г. Вашего предместника со святыней – животворящим крестом, устроенным Преп. Евфросинией, Княжной Полоцкой. Митрополит Филарет предписал 20-го августа того же года: «Консистории, есть ли о увольнении Преосвященного Полоцкого в Москву дано было знать указом Св. Синода (не было дано); то заготовить краткое донесение о его пребывании в Москве и о священнослужениях, которые он совершал, или в которых участвовал; ибо сие достойно внимания Св. Синода, как благословенный плод благословенного соединения». Святыня на некоторое время поставлена была в Успенском Соборе, где 3-го августа Преосвященный совершил литургию. 9-го авг., во время звона ко всенощному бдению, перенесена с подобающей честью в Архангельский Собор для народного поклонения. Литургию на другой день в Соборе и молебствие Животворящему кресту, при многочисленном стечении народа, совершал Преосвященный Архиепископ Полоцкий. Из собора святыню возили, с 13 ч., в дома почетных граждан; при сем св. крест полагаем был всегда на серебряное блюдо, покрытое воздухом, которое держал священник в облачении. 16-го ч. Преосвящ. Василий служил литургию и благодарственный молебен в храме Дванадесяти Апостолов, что в Синодальном доме, куда принесен был и св. крест из собора, а возвращен в собор в 4 часа пополудни. На другой день в 8 часов утра отвезен на Саввинское подворье и вручен Преосвящ. Василию. Его Преосвященство служил: 12 августа в Троицкой Лавре литургию (вероятно и молебен Препод. Сергию). 14-го в Покровском монастыре литургию и панихиду, и того же числа был в Успенском Соборе на молебне (Божией Матери). —727— 1874 г. 15-го в Успенском соборе литургию с Митрополитом Филаретом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но дело о постройке храма в 1874 г. остановилось весной на полгода из-за отказа крестьян с. Карачкино уступить 10 десятин земли для нужд прихода: «...Троекратно собирался народ на месте постройки новой церкви, но все собрания не привели к ожидаемым мною [М.А. Рождественским] результатам, потому, что место, на котором стоит этапное здание и которое, не ломая его, они [прихожане] предполагали сделать помещением для причта, принадлежит не нашим прихожанам, а прихожанам села Карачкина, а они, несмотря на все просьбы наших прихожан – уступить им эту землю, в количестве 10 десятин, или за землю, которую они обещались дать им в другом месте, смежном с их дачами, никак не соглашались на уступку этой земли, не приносящей им при этом никакой пользы...». Дело дошло до разбирательства в мировом суде, в котором проигравшей стороной оказались жители д. Виловатый Враг. Вследствие этого благочинный долгое время не испрашивал благословения у архиепископа на закладку храма до окончательного решения вопроса с землей, но под давлением попечителей и храмоздателей вынужден был до решения всех земельных вопросов испросить архипастырское благословение на закладку и совершение чина на основание храма. Об этом сообщает в рапорте М.А. Рождественский от 19 сентября 1874 г.: «Освящение места под построение новой, в Виловатом Враге, церкви совершено 20 июня [возможно, что в рапорте ошибка, т.к. далее в деле упоминается дата 16 июня] во исполнение резолюции его высокопреосвященства от 21 мая за Резолюция архиепископа Казанского и Свияжского была следующего содержания: «именем Господним благословляю освятить место для постройки новой церкви по чиноположению и о последующем донести». Освящение места будущего храма было совершено М.А. Рождественским в сослужении священников следующих сёл: Малого Сундыря Андрея Троицкого и с. Кузнецово Михаила Крестникова. Постройка новой церкви была начата на следующий день после освящения и к концу сентября 1874 г. завершалась работа над кровлей. При этом было отмечено следующее: «При сем долгом считаю объяснить Казанской духовной консистории, что я [М.А. Рождественский], не получил от прихожан новой церкви сведений, требуемых консисторией, долго не соглашался просить архипастырское благословение на освящение места, а тем более на постройку самой церкви, но строители и попечители новой церкви, невзирая на все мои резоны, наняли подрядчика с 18 рабочими и требовали, чтобы я как можно скорее освятил место и допустил подрядчика до работ, иначе они будут жаловаться его высокопреосвященству за мое препятствие. Во избежание всех неприятностей, всегда встречающихся при постройке церкви и мной самим испытанных, я вынужденным нашелся, не дождавшись требуемых сведений, просить архипастырского благословения на освящение места и на постройку самой церкви».

http://sobory.ru/article/?object=54034

653 . Восток Христианский: Египет: Состояние Апостольской, Православно-Кафолической Церкви Египетской в первой половине девятнадцатого столетия. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1868. – 52 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1868. 654 . Восток Христианский: Египет и Синай: Виды, очерки, планы и надписи: К путешествиям архимандрита Порфирия. – Б.м., 1857. – 83 с.: ил. – Авт. установлен по изд: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1898. -Т. 24-а. 655 . Восток Христианский. I. Просопография церковная. II. Живопись церковная/Пер. ... – Киев, 1871. – 8с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 656 . Восток Христианский: Сирия. – Киев: Тип. Еремеева, 1874–1876. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1874, июль, сент.; 1875; 1876. 1 . – 1874. – 175 с. 2 .: Список антиохийских патриархов. – 1876. – 125 с. 657 . Второе путешествие по Святой Горе Афонской архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов Афонских. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1880. – VII, 529 с.: ил. – Загл. обл.: Восток Христиан. Афон. 658 . Второе путешествие архимандрита Порфирия Успенского в Синайский монастырь в 1850 году. – СПб.: Тип. Мор. кадет, корпуса, 1856. – 397 с., 1л. карт. 659 . Деяние Константинопольского Собора 1593 г., которым утверждено патриаршество в России/Пер. с греч.... в 1850 г. – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1865. – 12 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. 660 . Брминия. или Наставление в живописном искусстве, написанное неизвестно кем вскоре после 1566 года: (Первая иерусалимская рукопись XVII в.)/[Пер.]... – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры. 1867. – 56 с. – Из: Тр. Киев. Духов. Акад. – 1867. 661 . Зографическая летопись Афона и мое суждение о тамошней иконописи. – Б.м., Б.г. – 40 с. 662 . Иконы Синайской и Афонской коллекций преосв. Порфирия, издаваемые в лично им изготовленных 23 таблицах/Объясн. текст Н.П. Кондакова . – СПб.: Тип. Имп. Акад. наук, 1902. – 25 с.: ил., 2 л. ил. 663 . Исповедь кающегося грешника. – Киев: Тип. Федорова, 1866. – 36 с. – Авт. установлен по переизданиям этого произведения. – Со 2-го изд. под заг.: Творения смиренного Порфирия, епископа. – Из: Киев, епарх. ведомости. – 1866. – 3 и 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010