Заметьте, что до этого момента Расселл не придавал значения пророчествам о сроках, что он вообще их «презирал». Что же произошло теперь? «Желая узнать из любых источников, чему же хотел научить нас Бог, я тут же написал Барбору, сообщая ему о своем согласии с ним по другим вопросам и желая узнать, на каком основании из Писания он считал, что присутствие Христа и жатва времени Евангелия начались осенью 1874 года. Его ответ подтвердил правильность моих предположений, а именно: что доказательства о сроках, хронология и т. п. были теми же, какие использовали адвентисты в 1873 году; он объяснил, как Барбор и Дж. X. Пейтон из Мичигана, его сотрудник, постоянно активно участвовали в движении Второго пришествия; что, когда закончился 1874 год, но не произошло ни разрушения мира, ни появления Христа во плоти, они некоторое время находились в растерянности. Они исследовали пророчества о сроках, которые, как казалось, не сбылись, но не могли найти в них ошибки и начали думать: а вдруг сроки верны, а неверны их ожидания? Может быть, стоит пристальнее взглянуть на мнение о восстановлении и благословении мира, которое высказывали я и другие люди? Кажется, немного спустя после разочарования в 1874 году читатель «Вестника утра», у которого была копия «Диаглотта», заметил там нечто особенное — что в Мф. 24:27, 37, 39 слово, которое в обычном переводе звучит как «пришествие», здесь дано как «присутствие». Это была ниточка, и с ее помощью они пришли через пророческие сроки к верному пониманию того, как и зачем придет Господь. Я, напротив, сначала пришел к верному пониманию того, каким образом и с какой целью придет Господь, а потом к исследованию сроков этих событий, указанных в Слове Божьем. Таким образом, Бог ведет Своих детей от разных моментов истины; но, если сердце верит и стремится к Нему, в результате эти моменты сольются воедино. В то время не было никаких книг или других изданий, посвященных пониманию пророчеств о сроках, Поэтому я оплатил поездку Барбора в Филадельфию (где летом 1976 года я находился по делам), чтобы он мог, по возможности, полностью показать мне, что пророчества из Писания указывали на 1874 год как на начало Господня присутствия и «жатвы». Он приехал, и его свидетельства меня убедили. Будучи человеком позитивных убеждений, полностью посвященным Господу, я сразу же понял, что то особое время, в которое мы живем, накладывает отпечаток на наш долг и дело последователей Христовых; что во время жатвы необходимо производить дело жатвы; что существующая истина была серпом, который дал нам Господь, чтобы собирать урожай везде, где находятся Его дети.»

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

срвн. 8 ст. и след.). Да и в Новом Завете есть подобные же иримеры: в Апокалипсисе Ангел говорит как сам Господь; „вот Я иду скоро» ( Апок. 22: 16, 46–17 ) и др. (Муретов. в .„Прав. Обозр.»). 434 К сожалению, Фаррар также смотрит на это событие полурационалистически. „Жизнь Иисуса Христа,» 1885, стр. 109, 560–561. 436 Это выражение между прочим дает будто-бы повод отрицательной критике заподозривать подлинность Евангелия от Иоанна и приписыват его какому- нибудь александрийцу. „Учение о непрерывном творчестве Божием, говорит Штраус („Das Leben Jesu“, 1874, стр. 440), было основным учением иудейско-александрийской философии)“. Срвн. Ваиг, „Kritische Untersuchungen über die kanonischen Evangelien“, стр. 176. 437 Ясно уже после этого, как несправедливо мнение Штрауса, будто-бы этот рассказ выработан из рассказа синоптиков о капернаумском расслабленном. „Das Leben Jesu“, 1874, стр. 438. 438 Cod. А=манускрипт Александрийский; D=Клермонтский и т. д. Подробное описание этих манускриптов, можно читать у Тишендорфа – Novum Testamentum graece ed. 7, стр. 152 и след.–Приведенное мнение отрицательной критики вполне разделяет и Фаррар. У него же можно найти и подробное указание всех тех оснований, на которые ссылается отрицательная критика. „Жизнь Иисуса Христа“. 1885, стр. 173, 586. 439 Strauss. „Das Leben Jesu». 2, стр. 121; Bruno Ваиег, „Krit. der evang. Geschichte des Johannes», Bremen, 1840, стр. 187; Ebrard, «Wissenschaftliche Kritik der ev. Geschichte», Erlangen, 1850, стр. 375 – 376. Из новейших – Фаррар, „Жизнь Иисуса Христа», 1885, стр. 172. 440 Так между прочим думал и Генгстенберг,– см. его комментарии на это место. У Штрауса, „Das Leben Jesu», 1874, стр. 437. 441 Strauss, „Das Leben Jesu», стр. 120–122; срвн. его же „Das Leben Jesu», 1874, стр. 437; Bnmo Bauer, „Kritik der evang. Geschichte des Johanues», стр. 190 446 Ссылаясь, на свидетельства Светония (Vesp. 7), Тацита (Hist. 4:8), Плиния (Н. N. 28: 7) и др., Ветштейн, утверждает, что, по верованию древних, слюна человека, давно не нарушавшего поста, имела целительную силу для слабых глаз, и сделанная из нее грязь употреблялась при лечении опухоли на веках.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Сокольский Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Сокольский († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 238). Соловьев Александр,родился около 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871(73?)–1879 гг.). Отец: Федор Павлов, священник; Москва, Китайский сорок, Космодамиановская в Старых Панех церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 203). Соловьев Алексей,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иван Михайлов, пономарь; Москва, Китайский сорок, Зачатия Св. Анны, что в Углу, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 227). Соловьев Иван,родился 27 мая 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1873–1880 гг.). Отец: Алексей Яковлев Соловьев († до 1880 г.), причетник; Московская губерния, Московский уезд, село Люберцы (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 45; д. 1762, л. 327 об., 328). Соловьев Михаил,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Константин Феодоров, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Преображенская в Наливках церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 28). Соловьев Никифор, родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Соловьев, протоиерей; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Христорождественский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 248). Соловьев Николай,родился 18 октября 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Алексей Егоров Соловьев, дьячок; Москва, Китайский сорок, Николаевская, именуемая «Красный звон», церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 202; д. 1762, л. 328 об., 329). Соловьев Николай,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Алексей Петров Соловьев-Михайлов, священник; Москва, Ивановский сорок, Симеоно-Столпническая за Яузою церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12б).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Неофит (Любимов). Фотография. Нач. XX в. Порфирьевич Любимов (12.01.1846, с. Мордовские Липяги (Таборы) Самарского у. и губ.- 30.10.1918, Москва), сщмч. (пам. 17 окт., в Соборе Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Род. в семье диакона. Окончил Самарское ДУ и Самарскую ДС. В 1870 г. поступил в КДА, которую окончил в 1874 г. со степенью кандидата богословия. 27 июля 1874 г. Н. был назначен в Симбирскую ДС на должность преподавателя гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. После сдачи пробных уроков Н. был определен на кафедру словесности, истории лит-ры и логики при семинарии. Также в 1874-1878 гг. он преподавал русский язык и гражданскую историю в Симбирской военной гимназии. В 1876-1878 гг. состоял преподавателем рус. языка и гражданской истории в Симбирском епархиальном жен. уч-ще. Преподавал гражданскую историю, словесность и педагогику в Мариинской жен. гимназии г. Симбирска в 1874, 1875, 1880, 1885 гг. 17 янв. 1879 г. утвержден в чине коллежского асессора, 2 дек. 1881 г. произведен в чин надворного советника. 2 июня 1882 г. утвержден в должности члена педагогического собрания семинарии. 24 окт. 1884 г. назначен членом педагогического распорядительного собрания правления семинарии. 17 авг. 1885 г. Н. был определен законоучителем и инспектором классов Симбирского епархиального жен. уч-ща и настоятелем училищной домашней Богородице-Введенской ц. 8 сент. 1885 г. рукоположен во иерея. В епархиальном уч-ще наряду с Законом Божиим Н. преподавал дидактику и педагогику. Состоял членом строительного комитета при епархиальном уч-ще с 18 сент. 1886 по 15 дек. 1889 г., руководил постройкой здания для классов, общежития для воспитанниц, бани, больницы и др. 29 авг. 1889 г., согласно прошению, уволен с должности преподавателя семинарии и приступил к работе в епархиальном жен. уч-ще в должности законоучителя и инспектора классов. С 20 июля по 20 окт. 1898 г. состоял председателем Комиссии по выработке правил для письменных упражнений.

http://pravenc.ru/text/2564960.html

Ляпидевский Валентин,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Стефанов, протоиерей; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская на Большой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 30). Максимовский Вячеслав,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Сергей Игнатиев († до 1871 г.), священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Милятино, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 25). Малиновский Димитрий, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Николай Матвеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Голубово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 203). Марисов Николай,родился 6 января 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Илья Иванов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Кательники, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292). Марков Константин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Михаил Семенов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 204). Марков Михаил,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Федор Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 224). Марков Николай,родился 9 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1877 гг.). Отец: Михаил Семеонов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 291 об., 292; д. 1812, л. 78). Марков Сергей, родился 2 июля 1859 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Семеонов Марков, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, Коломна, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 315 об., 316).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

Bin Protest gegen die papstliche Kirche und eine Aufforderung zur Grundung katholischer Nationalkirchen ,Halle, 1869; Die einzig sichere Ausweg für die liberalien Mitglieder der Römisch-katholischen Kirche, Halle, 1870; Die Wiedervereinigung der Morgenländischen und Abendländischen Kirchen, Halle, 1873; Die Bonner Unions-Conferenzen, Halle, 1876; in English: Catholic Orthodoxy and Anglo-Catholicism, A word about Intercommunion between the English and Orthodox Churches, London, 1866; The Bonn Conference, 1873 and 1876. Anglican objections – in the report of the Russo-Greek Committee, Journal, 1874, p. 553 ff. The text of the Patriarchal prohibition is given in full (in translation, the Greek text in the “Neologos”). The basic biography of Overbeck is by Wilhelm Kahle, Westliche Orthodoxie. Leben und Ziele Julian Joseph Overbecks (Leiden-Köln, 1968). 178 Brief survey and analysis: Dr. Stemwachs, “Die Unionsbestrebungen im Altkatholizismus”, in the International Kirchliche Zeitschrift, 1911, HI. 2 and 4. For the early period of the Movement one should consult the minutes (“Verhandlungen”) of the Congresses and information in the Deutscher Merkur. Bericht über die Unions-Konferenzen 1874 and 1875, ed. by Dr. H. Reusch, Bonn, 1874, 1875; English translations – Reunion Conference at Bonn, 1874, Rivingtons, London, 1874; Report of the Union Conferences..., translated by The Rev. S. Buel, with a Preface by The Rev. R J. Nevin, New York, 1876. “Theses” of Bonn repeated in the Appendix to the Report of the Doctrinal Commision (appointed by the Lambeth Conference of 1930), 1930 Cf. (an unsigned article) “The Reunion Conferences at Bonn”, in the Church Quarterly Review, v. I, 1875 – 76, p. 383 –407; “The Filioque Controversy and the Easterns”, ibid., v. III, 1877 – 78, p. 421 – 465 (in connection with the books by Pusey and Swete). There was a French edition of the Process-Verbaux of the meetings of the Russian Society of Friends, etc. (“Societé des Amis de l’instruction religieuse”), several issues, Bruxelles, 1872 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

367 . Благодатная помощь св. Тихона. СПб., 1874. 368 . Васильев В. Путешествие в Задонский Богородицкий монастырь на поклонение мощам св. Тихона учеников Усманского двухклассного училища и Усманской 1-й церковноприходской школы//“Воронежские епархиальные ведомости”, 7, 1874. 369 . Весть из г. Землянска//“Домашняя беседа”, 42. 370 . Вит Я. К 50-летию юбилея св. Тихона Задонского //“Воронежский телеграф”, 137, 1911. 371 . Гаврилов В. В слободе Ясеновке, Богучарского уезда (50-летний юбилей открытия мощей св. Тихона//“Воронежские епархиальные ведомости”, 34, Воронеж, 1912. 372 . Геронтий, иеромонах. Чудо у гроба Святителя Тихона над недужной//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1874. 373 . Геронтий, иеромонах. Благодатное исцеление при мощах св. Тихона, Задонского Чудотворца. “Странник”, т. III, ч. II, 1874. 374 . Геронтий, иеромонах. Празднование памяти святителя Тихона Задонского //“Русский паломник”, 36, 1891. 375 . Гласов А. Вразумительный случай//“Воронежские епархиальные ведомости”, 4, 1891. 376 . Годичное собрание Церковно-археологического Комитета//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1910. 377 . Ельчане у мощей святителя Тихона. “Орловские епархиальные ведомости”, 36, 1909. 378 . Ермин М., прот. Берегись несчастья//“Минские епархиальные ведомости”, 20, 1890; “Воронежские епархиальные ведомости”, 5, 1891. 379 . Журнал частного совещания в г. Задонске по вопросу о порядке празднования 50-летия со дня открытия мощей святителя Тихона//“Воронежская старина”, 10, 1911. 380 . Журналы заседаний Воронежского Церковного историко-археологического Комитета//“Воронежская старина”, 10, 1911. 381 . Игнатов Ф. Ко дню 50-летия отрытия св. мощей святителя Тихона, Задонского Чудотворца (стихотворение)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 8, 1910. 382 . Игнатов Ф.С. Ко дню 50-летия открытия св. мощей св. Тихона, Задонского Чудотворца, и святыни города Задонска. Воронеж, 1911. 383 . И еще одна лампадка//“Воронежский телеграф”, 46, 1907. 384 . Известие о предстоящем открытии мощей св. Тихона, епископа Воронежского и Елецкого//“Руководство для сельских пастырей”, 32, 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

– Церковь и государство в России в переходное время. Вып. второй. Сборник статей (1907–1908 г. г.) М. 1909 г. Мельников Н. Два мира. К вопросу об отделении церкви от государства. Берлин. 1907. Мельников П. Письма о расколе. Исторический очерк поповщины. Ч. 1. 1. М. 1864. Меньшиков А. Воззрения Московского митрополита Филарета по вопросам о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань. 1894 г. Мережковский Д. Теперь или никогда. О церковном соборе. М. 1906. Meurer Ch. Der Begriff u. Eigenthümer der heiligen Sachen, zugleich eine Revision der Lehre von den jurist. Personen u, dem Eigenthümer des Kirchengutes. Düsseldorf. 1885. Милованов. О преступлениях и наказаниях церковных. Христ. Чтение. 1887. Миловидов А. Государственное значение всероссийских патриархов. Харьков. 1901. Милютин. О недвижимых имуществах духовенства. Чт. Общ. ист. и древ. Рос. 1859; 1860. III; 1861. II и III. Михайлов A. Ещё о давности по церковным землям. Суд. Газ. 1894. 27 Михаил, иеромонах. Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах церкви. Казань. 1901 Михаил Семенов (он же). Почему нам не верят? К церковной реформе. О церковно-общественных злобах дня. СПБ. 1906. Михаил, митроп. Православна србска церква у княжеству Србии. Београд. 1874. Мищенко Ф. К вопросу о состав предстоящего собора русской церкви. Киев. 1906. – Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III века. Труды Киевск. Дух. Академии. 1908, декабрь. Мнения духовных консисторий относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т. I. СПБ. 1874. Мнения преосвященных епархиальных архиереев относительно преобразования духовно-судебной части. СПБ. 1874. Moy de Sons E.D. Eherecht der Christen in der morgenl. u. abendl. Kirche bis zur Zeit Karls d. Grossen. Regensburg. 1833. Molitor. Veber canon. Gerichtsverfahren gegen Kleriker. 1856. Мордвинов В. Православная церковь в Буковине (в Австрии). СПБ. 1874. – Сборник законов, распоряжений и разъяснений о браке и разводе. СПБ. 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Терновский Иван,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Сергеев, протоиерей; Москва, Ивановский сорок, Сорокосвятская у Новоспасского монастыря церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 14). Тихомиров Алексей, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецкого моста церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 249). Тихомиров Василий, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецкого моста церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 197). Тихомиров Кинтиллиан,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Наумов († до 1873 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Новинки, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 59). Тихомиров Константин,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1874 гг.). Отец: Николай Тихомиров († до 1874 г.), псаломщик; Москва, Придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 241). Тихомиров Михаил,родился 5 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанно-Предтеченская под Бором церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 298 об., 299). Тихомиров Николай, родился 24 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Тихомиров , священник; Московская губерния, Москва, Никитский сорок, Екатерининская, что при Екатерининской больнице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 329 об., 330). Тихомиров Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Тихомиров Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецких ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 4). Третьяков Василий, родился 26 января 1858 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Третьяков, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Воронцево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010