Минервин Владимир, 23 года в 1875 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Петр Минервин († около 1874 г.), священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Филатово, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17 об.). Минервин Димитрий, родился 15 сентября 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Михаил Минервин, священник; Москва, Ивановский сорок, Успенская церковь в Гончарах (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 6). Митропольский Алексей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.). Митропольский Иван, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Николай Алексеев Митропольский († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109; д. 2067, л. 17). Митропольский Иван, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Митропольский, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 14). Митропольский Михаил, родился около 1858 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 7). Митропольский Николай, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Михаил Стефанов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 39). Митропольский Сергей, родился около 1854 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Михаил Стефанов Митропольский; Московская губерния, Клинский уезд, село Тархово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 20; д. 2067, л. 14 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святой Дионисий, современник апостольский, получивший первые наставления в вере христианской от учителя языков, удостоился слышать проповеди и других апостолов Христовых, в обществе которых находился в то время, когда все они были собраны к погребению Пресвятой Богоматери. Он сам свидетельствует о себе, что был в Иерусалиме у гроба Господня, где видел и слышал Иакова, брата Божия, верховного апостола Петра, Иоанна Богослова, Тимофея и иных многих братий, проповедовавших учение Евангельское. Из написанных сочинений сохранились до наших времен следующие: 1) о небесной иерархии, 2) о церковной иерархии, 3) об именах Божиих, 4) о таинственном богословии и 5) десять писем к разным, современным ему, лицам (Воскр. чт. г. XXII, стр. 297).   Библиографический указатель к XVII гл. Чтения о св. ап. Павле: Фессалоники и Верия. Воскр. Чт. 1872, II, 169-172 Афины. 186-188. Ап. Павел в Афинах. 288-292. О том же, Иннокентия, Архиеп. Херсон. Сочин. т. IX, 407-411. О том же, Фаррара. Жизнь и труды св. ап. Павла. I, 302-314, 314-333 Ст. 1. Амфиполь. Библ. п. сл. В. Ч. 1874. I, 127. Аполлония. 159. Ст. 5-6. Иасон. Б. п. сл. В. Ч. 1875. II, 237. Ст. 10. Берия. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 246. Ст. 15. Афины. Там же. 254. Ст. 16-34. Приготовление язычников к принятию Спасителя. Духовн. Бес 1859. VIII, 495-511. Ст. 19. Ареопаг. Б. п. сл. В. Ч. 1874. I, 191-192. Ст. 26-28. Амвросия, Архиеп. Харьков. Возможно ли усовершенствование или преуспеяние народов без веры в Бога или без религии? Вера и Разум. 1885 1, 267-276. Ст. 34. Дионисий. В. Ч. 1874. II, 304. Св. Дионисий Ареопагит и его творения. Еп. Порфирия Успенского. Чт. в Общ. 1878. 176, 321, 715. Ранинского. О речи св. ап. Павла в афинском Ареопаге в ст. Пастыреначальник Господь Иисус Христос и Его апостолы. Стран. 1890. III, 17-19. Прот. Михайловского. Св. апостол Павел в Афинах. 50-58. ГЛАВА XVIII Стих 1-22 Ап. Павел в Коринфе (1-22) Ст. 1-5. Ап. Павел недолго оставался в Афинах. Склонность к новостям, по коей его слушали пытливые афиняне, должна была скоро наскучить неизменяемыми истинами, кои возвещал проповедник креста Христова, и он удалился в Коринф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Так как все благие мысли в этой книге от Ангела Хранителя, света второго по Боге 7 , просвещающего меня, то надо высоко ценить их и исполнять: не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога [ 2Кор. 3, 5 ]. Рамы на осень и зиму новые. Братский, священный союз. Сюртук алтарному сторожу. Свечи снимают сторожа не вовремя и оскорбляют усердие жертвующих. Деньги послать на вакацию 8 племянницам и племянникам. Руководство по Церковной истории Рудакова 9 . Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других. Первое послание к Солунянам 2, 6. Серебренниковы заразились расколом, не ходят к исповеди и причастию; убегают от причащения больной матери. Надо власть употребить, обличить. Какой я пастырь, если буду молчать. Цепова жена ходит только напоказ в церковь , а сама развращает Серебренниковых – мужа и жену. 23 июля 1874 г. Сигару курить опасно: крайне упадают нервы, рука трясется, весь организм колеблется. Помни, сколько ты обязан царю и Синоду и какие они могучие двигатели во всей России, и крепко, крепко молись за них Господу и непреткновенно, да Господь умудрит и наставит их проходить высокое их служение. 12 августа 1874 г. 1 Дай мне, Господи, никогда не курить, потому что это убыток (урон, поражение) и погибель. 13 декабря 1873 (лат.). 2 Табакокурение – нравственная немощь и страсть которую Церковь осуждает, ибо этот недуг, пленяя человека как и алкоголь, вызывает зависимость от него, расстраивает здоровье и причиняет нравственный, физический и экономический вред своим приверженцам. Читатель, однако, должен понимать, что отрицательное отношение к табаку в русском обществе складывалось постепенно. Торговля табаком в России в больших масштабах началась со времен Петра I, который указом от 1 февраля 1697 года позволил русским торговцам «торговать табаком явно», что было серьезным шагом к тому, чтобы сделать его предметом купли-продажи и учитывать как статью казенного дохода. В Московской Руси табак был популярен лишь среди «стрельцов и гулящих всяких людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Виссарион (Дадиани), епископ бывший епископ Алавердский, викарий Грузинской епархии с 06.06.1898 04.08.1900 Викарии Имеретинской епархии Мингрельский (Чкондидский) епископ Кафедра в Мартвили (Чкондии) Имена Сведения Виссарион (Дадиани), епископ рукоположен с 29.12.1874 по 12.06.1885 уволен, с 01.03.1886 епископ Алавердский, викарий Грузин Алаской епархии; 04.08.1900 Сведения Виссарион (Дадиани), митрополит Мингрельская С 23 июня 1829 года Кафедра в Мартвили Имена Сведения Давид (Церетели), митрополит бывший митрополит без кафедры (Никоцминдский) с 23.06.1829 по 09.06.1834 на покое, с 07.08.1843 митрополит Имеретинский Георгий (Кухулашвили), епископ рукоположен с 19.05.1835 02.04.1842 Антоний (Дадиани, кн.), епископ рукоположен с 14.02.1843 09.12.1852 Захария (Дгебуадзе, кн.), епископ рукоположен с 08.09.1853 05.03.1854 Феофан (Габуния), епископ рукоположен с 08.09.1854 01.06.1859 Геронтий (Папиташвили), епископ бывший епископ Абхазский с 16.11.1859 по 19.05.1862 епископ Горийский, викарий Карталинской епархии Виссарион (Чичуа, кн.), епископ рукоположен с 01.01.1863 15.12.1864 (15.01.1865) Тарасий (Елиава Тариел), епископ рукоположен 30.08.1865 с 1852 по 1864 год управлял епархией в разные периоды примерно по полгода 4 раза; 04.01.1874 С 16 мая 1874 года по 12 июля 1885 года Мингрельские епископы находились в подчинении Имеретинскому архиерею Виссарион (Дадиани), епископ рукоположен с 29.12.1874/12.01.1875 по 01.03.1886 епископ Алавердский, викарий Грузинской епархии; 04.08.1900 12 июня 1885 года епархия соединена с Гурийской и стала называться Гурийско-Мингрельская. Мцхетско-Карталинская 44 Карталинская и Кахетинская митрополия (Католикосы-патриархи Восточной Грузии) Имена Сведения Антоний I (Багратиони, царевич Карталинский), митрополит Кутаисский рукоположен католикос-патриарх Восточной Грузии с 1744 по 16.12.1755 отстранён от управления, с 1757 – архиепископ Владимирский Антоний I (Багратиони, царевич Карталинский) католикос-патриарх Восточной Грузии бывший архиепископ Владимирский (повторно)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Такого конфликта не было; в 1514 г. представитель К-польского патриарха архим. Филипп участвовал в очередном заседании правосл. Собора в Вильно. О Православии И. свидетельствовал папский нунций Феррери, к-рый в 1521 г. в одном из писем, посланных из Вильно, назвал И. «великим схизматиком» ( Mipahobiч. 2006. С. 10). Ист.: Деяния Виленского Собора 1509 г.//РИБ. 1878. Т. 4. Стб. 5-18. (Памятники полемич. лит-ры в Зап. Руси; Т. 1); АЗР. 1846. Т. 1. 213; 1848. Т. 2. 10, 23-24, 45, 54-55, 65, 77-78; АЮЗР. 1863. Т. 1. 53, 61-62, 69; 1870. Т. 7. 1-2; АВАК. 1865. Т. 1. 10; 1874. Т. 7. 1-2; АСЗР. 1869. Т. 6. 3-4, 7; 1874. Т. 9. 1-6; 20. С. 52-54; Сб. мат-лов для ист. топографии г. Киева и окрестностей. К., 1874. Отд. 3. 6; ПРСЗГ. 1874. Вып. 6. С. 163-170; Голубев С. Т. Объяснительные параграфы по истории Западнорус. Церкви//ТКДА. 1904. 11. С. 447-481; 1906. Т. 3. 12. С. 495-544; Acta Tomiciana: Epistolae, legationes, responsa, actiones, res gestae serenissimi principis Sigismundi, ejus nominis primi, regis Polonie, magni ducis Lithuanie Masovie domini. Posnaniae, T. 1: 1507-1511. S. 146-147; Archiwum ksit Lubartowiczów-Sanguszków w Slawucie. Lwów, 1890. T. 3: 1507-1511. N 179, 210, 214, 221, 225. Лит.: Stebelski I. O przewietnej familii... Sotanów//Scriptores rerum polonicarum. Vol. 4: Archiwum Komisyi historycznej. T. 1(10). Kraków, 1878. S. 379-382; Николай (Далматов), архим. Супрасльский Благовещенский мон-рь: История. СПб., 1892. С. 13-15, 24-25, 38-45; Белецкий А. В. Родопроисхождение Западнорусского митр. Иосифа II (Солтана). Вильна, 1895; он же. Митр. Иосиф II (Солтан) и отношение его к Супрасльскому мон-рю. Вильна, 1899; Ярушевич А. В. Ревнитель православия кн. Константин Иванович Острожский (1461-1530) и православная Литовская Русь в его время. Смоленск, 1896. С. 111-119, 139-141, 147-148, 158, 184-187; Макарий. История РЦ. 1996. Т. 5. С. 100-101, 105-118, 121, 124-127; Mipahobiч А. Манастыр у Cynpacлi як цэнтр i беларускай культуры XVI ст.//Biaoruskie zeszyty historyczne=Бeлapycki ricmapычhы збophik.

http://pravenc.ru/text/673649.html

47. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. М., 1858. Ч. I. 48. То же, 1858. Ч. 2. 49. То же, 1859, Ч. 3. 50. Творения святого Исидора Пелусиота . М., 1859. Ч. 1. 51. То же, 1860. Ч. 2. 52. То же, 1860. Ч. 3. 53. Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина . 2-е изд. М., 1892. 54. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. М., 1892. 55. Творения иже во святых отца нашего аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископа христолюбивого града Ниневии. Слова подвижнические. 2-е изд. Сергиев Посад, 1893. 56. Нравственное учение святого отца нашего Исаака Сирина . СПб., 1874. 57. Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад, 1908. 58. Преподобного отца нашего Аввы Дорофея , душеполезные поучения и послания. 10-е изд. М., 1913. 59. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 60. Преподобного Симеона Нового Богослова слова. 2-е изд. М., 1892. Вып. I. 61. То же, 1892. Вып. 2. 62. Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина . М., 1874, Кн. I. 63. То же, 1874. Кн. 2. 64. Невидимая брань. Творения преподобного Никодима Святогорца . М., 1904. 65. Св. Григорий Палама . Гомилии. Монреаль. 1865. 66. Добротолюбие. М., 1883 или 3-е изд. М., 1895. Т. I. 67. То же, 1885. Т. 2. 68. То же, 1889. Т. 3. 69. То же, 1889. Т. 4. 70. Тоже, 1890. Т. 5. 71. Алфавитный Патерик. Супрасль, 1791. 72. Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1874. 73. Древний Патерик. Избранные сказания. М., 1914. 74. Палладия, епископа Еленопольского Лавсаик, или Повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1850. 75. Луг Духовный. Творение блаженного Иоанна Мосха . Сергиев Посад, 1915. 76. Собеседования о жизни италийских отцов. Римский Патерик, Казань, 1859. 77. Жизнь пустынных отцов. Сергиев Посад, 1898. 78. История боголюбцев. Блаженный Феодорит. СПб., 1853. 79. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

архиепископ с 08.04.1862 по 10.12.1868 архиепископ Литовский и Виленский Нектарий (Надеждан), архиепископ бывший архиепископ Нижегородский и Арзамасский с 21.01.1869 07.09.1874 бывший епископ Полоцкий и Витебский с 07.12.1874 по 23.04.1879 епископ Тверской и Кашинский, 18.09.1896 Иустин (Охотин), епископ бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии с 13.04.1879 по 15.09.1882 епископ Подольский и Брацлавский, 25.05.1907 бывший епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 22.09.1882 архиепископ с 20.03.1886 03.09.1901 Викарии Харьковской епархии Сумские епископы С 9 ноября 1866 года Имена Сведения Герман (Осецкий), епископ рукоположен с 08.01.1867 по 24.06.1872 епископ Кавказский и Екатеринодарский; 18.12.1895 рукоположен с 30.07.1872 по 09.04.1883 епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии; 13.06.1905 Геннадий (Левицкий), епископ бывший епископ Кинешемский, викарий Костромской епархии с 09.04.1883 по 29.11.1886 на покое; 10.02.1893 Петр (Лосев), епископ рукоположен с 01.11.1887 по 22.07.1889 епископ Владикавказский и Моздокский; 30.03.1902 Владимир (Шимкович), епископ бывший епископ Нарвский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 24.08.1890 по 05.12.1892 епископ Екатеринославский и Таганрогский; 06.01.1926 (1925) Херсонская Учреждена 9 мая 1837 года Херсонская и Таврическая Кафедра в Одессе Имена Сведения Гавриил (Розанов), архиепископ бывший архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический с 09.05.1837 по 01.03.1848 архиепископ Тверской и Кашинский бывший архиепископ Харьковский и Ахтырский с 24.02.1848 26.05.1857 бывший епископ Тульский и Белевский с 11.06.1857 по 16.11.1859 переименован епископ Херсонский и Одесский Херсонская и Одесская С 16 ноября 1859 года Имена Сведения бывший епископ Херсонский и Таврический с 16.11.1859 архиепископ с 03.04.1860 по 02.10.1874 архиепископ Ярославский и Ростовский Леонтий (Лебединский), архиепископ бывший архиепископ Подольский и Брацлавский со 2.10.1874 по 16.11.1875 архиепископ Холмский и Варшавский; 01.08.1893

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Виноградов Сергей, родился около 1858 г.; домашнее образование, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Сергий, Виноградов священник, Московская губерния, Дмитровский уезд, Сергиев Посад, Введенская церковь при Троице-Сергиевой лавре (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5). Виноградов Сергей, родился около 1851 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Василий Дмитриев, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, Ильинская церковь при Троице-Сергиевой лавре (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 46). Виноградский Евлампий, родился около 1854 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Иван Виноградский, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рахманово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 18; д. 2067, л. 14 об.). Вишняков Дмитрий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец : Платон Вишняков († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Абрамово, церковь в честь Происхождения Честных Древ Креста Господня (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2109, л. 6; д. 2067, л. 17). Вишняков Сергей, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Александр Вишняков, протоиерей; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 11; д. 2007, л. 35). Воздвиженский Василий, родился около 1856 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Петр Воздвиженский, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (1874 г.), Московская губерния, Звенигородский уезд, село Иславское, церковь в честь Спаса Нерукотворенного образа (1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 11; д. 2007, л. 40). Воздвиженский Василий, родился около 1853 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Егоров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Завидово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святоотеческие толкования 1) Св. Иоанн Златоуст . О посольстве иудеев к Крестителю ( Ин.1:19–28 ). «Воскресное чтение», 1809. 2) Блж. Феофилакт. Изъяснение Евангелия, читаемого в первую неделю Великого поста ( Ин.1:43–51 ). «Воскресное чтение», 1810. 3) Прп. Исидор Пелусиот на сказанное Господом: посмотрите на Меня. Новейшие толкования в духовных журналах 4) Свидетельство св. Иоанна Предтечи об Иисусе Христе как обетованном Мессии пред посольством синедриона иудейского. «Воскресное чтение», 1815. 5) «Аз глас вопиющего в пустыне: исправите путь Господень, якоже рече Исаия пророк» ( Ин.1:23 ). «Воскресное чтение», 1874. 6) Вифавара ( Ин.1:28 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. 7) Се Ангел Божий ... ст. 29; Иисус Христос, искупительная жертва за грехи людей. «Духовная беседа», 1860. 8) Евангельское чтение в 1-ю нед. Великого поста. «Воскресное чтение», 1825. 9) Искреннее отношение к истине ( Ин.1:45–49 ). «Православное обозрение», 1860. 10) Святая простота ( Ин.1:47 ). «Воскресное чтение», 1876. 11) Андрей Первозванный. «Воскресное чтение», 1802. 12) Андрей ( Ин.1:35, 40, 44 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. 13) Петр ( Ин.1:40–42 ). Б п. сл. «Воскресное чтение», 1877. 14) Св. апостол Филипп ( Ин.1:43 ). «Воскресное чтение», 1808. 15) Нафанаил (ст. Ин.1:45 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1876. 16) Вифсаида (ст. Ин.1:44 ). Б. п. сл. «Воскресное чтение», 1874. 17) Краткое историческое сведение о святом апостоле Филиппе. «Христианское чтение», 1838. 18) Н. Думитрашко. Материалы беседы с прихожанами о святых апостолах. Святой апостол Филипп. «Руководство для сельского пастыря», 1869. 19) Св. Андрей Первозванный. Там же. 20) П. Троицкий. Святой апостол Андрей Первозванный. «Воскресное чтение», 1880. 21) О лице Иисуса Христа. Иоанн, еп. Смоленский. О призвании учеников ( Ин.1:35–51 ), «Христианское чтение», 1876. В Словах и беседах 22) Ст. 43. Арсений, митр. Киевский. О призвании ко Христу каждого человека. Черты истинного последователя Христова. 23) Он же. Что такое вера и в чем она должна проявляться?  

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

5) Иннокентий Александров с 26-го марта 1832 г.; 22 июня 1835 г. перев. в Иркутск 2077 . 6) Мелетий Леонтович, архиепископ, с 22-го июня 1835 г.; скончался 29-го февраля 1840 г. – При нем епархия из Слободско-Украинской переименована в Харьковскую. 7) Смарагд Крыжановский, архиепископ, с 6-го апреля 1840 г.; 5-го февраля 1842 г. перев. в Астрахань 2078 . 8) Иннокентий Борисов, с 26-го февр. 1842 г.; 1-го марта 1848 г. перев. на Херсонскую кафедру 2079 . 9) Елпидифор Бенедиктов, с 1-го марта 1848 г. до 6-го ноября того же года, а затем Епископ Подольский 2080 . 10) Филарет Гумилевский, с 6-го ноября 1848 г.; 7-го апреля 1859 г. перемещен на Черниговскую кафедру 2081 . 11) Макарий Булгаков, с 18 апр. 1859 г.; 10-го декабря 1868 г. перев. на Литовскую кафедру 2082 . 12) Нектарий Надеждин, с 21-го января 1869 г.; 7-го сентября 1874 года скончался. 13) Савва Тихомиров с 7-го дек. 1874 г. В 1874 г. православных церквей в Харьковской епархии было 803. – При них состояло протоиереев и священников 868, из коих 18-ть человек получили высшее академическое образование, – (8 магистров и 10 кандидатов). Вследствие же нового расписания приходов и причтов, произведенного по Высочайше утвержденному в 7-й день апреля 1873 г. штату, из числа 868 священнослужителей было 126 священников сверхштатных. Паства Харьковской епархии состояла в 1874 г. из 1.699.951 души обоего пола, в том числе раскольников 4974 души разных сект, а именно: а) приемлющих свя- —59— 1875 г. щенство Австрийского пострижения – 876 д.; б) беспоповцев, приемлющих браки и приносящих молитвы за Царя – 3829 д.; в) беспоповцев, не приемлющих браков – 100 д.; и г) шалопутов и скопцов – 169 д. 2083 . О духовенстве и пастве Харьковской епархии еще в 1859 г. сделан был автором «Историко-статистического Описания Харьковской епархии» 2084 такой отзыв: «Как духовенство епархии – духовенство образованное и ведет себя весьма прилично званию своему, так и паства отличается многими прекрасными качествами. И объяснением сему служит то, что в Харькове рано открыт был Коллегиум, а в числе духовенства в прежнее время много было дворян, которые свой дух и правила жизни, растворенные духом христианским, распространили как на все духовенство, так частью и на паству».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010