С. 81; 11. С. 89; 12. С. 97; 16. С. 128; Архангельский И., прот. Речь при гробе высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 214; он же. Речь над могилою архиеп. Нила на 40-й день по его кончине//Там же. 33. С. 257-258; [Архиеп. Ярославский и Ростовский Нил, † 21 июня 1874 г.]//Там же. 26. С. 201; 27. С. 209-210 (отд. изд.: Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский: Некр. Ярославль, 1874); Высокопреосв. Нил, архиеп. Ярославский и Ростовский//Странник. 1874. 7. Отд. 2. С. 38-45; Духовное завещание почившего высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 16. С. 337-338; К некрологу высокопреосв. Нила//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 29. С. 231-232; Кончина и погребение высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского//ХЧ. 1874. 7. С. 560-566; Орлов Д., свящ. О пособии духовенству Самарской епархии, страждущему от неурожая хлеба//Самарские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 2. С. 29-31; Распределение покойным преосв. Нилом своего имущества//ХЧ. 1874. 8/9. С. 884-887; Сперанский И., прот. Речь высокопреосв. Нилу, сказанная 7 апр. 1874 г. настоятелем ярославской Всехсвятской ц. после произведения его в сан протоиерея//Ярославские ЕВ. 1874. Ч. неофиц. 30. С. 233-234; Тихвинский Н., прот. Речь, произнесенная при отпевании тела в Бозе почившего преосв. архиеп. Нила//Там же. 27. С. 215-216; он же. Слово - в 40-й день по кончине высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 32. С. 249-253; Троицкий И., прот. Слово при погребении высокопреосв. Нила (Исаковича), архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 1874. 27. С. 210-214; Церемониал погребения почившего в Бозе высокопреосв. Нила, архиеп. Ярославского и Ростовского//Там же. 28. С. 223-224; Лествицын В. И. Монгольские переводы архиеп. Нила//Ярославские ГВ. 1875. Ч. неофиц. 76. С. 5; Орлов В., свящ. Дни 2-4 июня 1861 г., проведенные покойным высокопреосв. Нилом, архиеп. Ярославским и Ростовским, в с. Воскресенском на Обноре Любимского у., где почивают мощи прп.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

Крылов Василий, родился около 1855 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семеновское, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 2). Крылов Василий, родился около 1858 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3). Крылов Иван, родился около 1852 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Петр Крылов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Тешилово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Крылов Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Василий Павлов († до 1872 г.), пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Подмошье, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 33). Крюков Василий, родился около 1853 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Георгий Иосифов Крюков, дьячок; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Царево, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2157, л. 37; д. 2067, л. 15 об.). Куняев Павел, родился около 1851 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Александр Куняев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Курово, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 19 об.). Купленский Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 53). Купленский Феодор, родился около 1851 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Егор Евфимов, заштатный дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышегород, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

24) В 1874 году равным образом началось и в 1877 году кончилось Толкование Послания св. апостола Павла к Ефесеям. Это Толкование печатано было в Чтениях в Обществе любителей духовнаго просвещеения за 1874 г., ч. II, стр. 563, и затем вышло отдельной книгой из типографии Л.Ф. и А. И. Снегиревых в Москве в 1879 году. 8° стр. II†429†IV. Иное издание того же труда потом вышло в Москве же в 1882 году (8° стр. 448†II), исполненное упомянутым А.Г. Говоровым и перепечатанное с издания 1879 года. 25–26) Между тем в Владимирских Епархиалъных Ведомостей за тот же 1874 год напечатана была статья преосв. Феофана под заглавием: Обет молчания; а в и 10 тех же Ведомостей и за тот же год напечатан был его же отрывок из предположенного к изданию «Добротолюбия», под заглавием: Феолипта, митрополита Филадельфийскаго, слово, в котором выясняется сокровенное во Христе делание и показывается вкратце, в чем состоит главное дело монашескаго чина. 27) В Тамбовских же Епархиалъных Ведомостях за тот же 1874 год, 14, 16 и 17 напечатано Краткое сведение о жизни св. Иоанна Кассиана и св. Иоанна Кассиана, аввы Массилийскаго, Устав иноческаго общежития, или порядок общественных монастырей, также подготовлявшие собой материал для будущего «Добротолюбия». То же и -. 28) Св. отца нашего Максима Исповедника , Слово подвижническое в вопросах и ответах. Напечат. в Тамб. Епарх. В­домостях за 1874 год. 19 и 20 и вышедшие отдельным оттиском. Тамбов, 1874 8° стр. 33. Но до выхода в свет 1-го тома Добротолюбия печатаны были еще следующие толковательные и другие труды преосв. Феофана: 29) Толкование послания Апостола Павла к Филиппийцам, – в Тамбовских Епарх. Ведомостях за 1785 г., 6–13, 15 и 16; 30) Толкование перваго послания св. апостола Павла к Коринфянам, Душепол. Чтении за 1875 г. г., 31) По-прежнему, разныя мелки статьи в Домашней Беседе, под разными заглавиями, как-то: Новости для новаго года (1874 г., вып. 1); – Мудрость человеческая и простота евангельская (1875 г., вып. 49); – Духовное единение (вып. 50), и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Соч.: Речь, произнесенная в Свят. Синоде... по наречении его в епископа Выборгского, викария С.-Петербургской епархии//ХЧ. 1859. Ч. 2. 10. С. 317-318; Речь к гг. дворянам Нижегородской губ. пред молебствием и присягою, по случаю выборов, 10 янв. 1864 г.//Нижегородские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. 1. С. 19-27; Речь к Нижегородскому градскому обществу по случаю Градских выборов, 14 янв. 1864 г.//Там же. 2. С. 10-17; Письмо на имя ректора Академии//50-летний юбилей КДА, 28-го сент. 1869 г. К., 1869. С. 279-271; Письмо [к митр. Филарету, 6 мая 1861 г.]//ХЧ. 1899. 11. С. 891-893; то же: Письмо мая 1861 г.]// Львов А. Н. Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету (с 1812 по 1867 гг.). СПб., 1900. C. 566-568. Лит.: [Аскоченский В. И.]. Нектарий, архиеп. Харьковский: (Некр.)//ДомБ. 1874. Вып. 41. С. 1054-1055; Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874 (отт. из: Харьковские ЕВ. 1874. 18. С. 169-205); Гапонов И., прот. Надгробная речь высокопреосв. Нектарию, архиеп. Харьковскому и Ахтырскому//Высокопреосв. Нектарий, архиеп. Харьковский и Ахтырский: Некр. Х., 1874. С. 32-35; Н. Д. Преосв. Нектарий (Надеждин), архиеп. Харьковский и Ахтырский: (Некр.)//Церк. летопись «ДБ». 1874. 39. С. 197-198; Некр.//ЦОВ. 1874. 105. С. 3-4; Преосв. Нектарий, архиеп. Харьковский//Там же. 108. С. 3; Прокопович И., прот. Последние дни жизни преосв. Нектария, архиеп. Харьковского//Там же. 118. С. 6-8; Толстой Д. А., гр. Заслуги преосвященных: Харьковского Нектария//Извлеч. из Всеподданнейшего отчета обер-прокурора Свят. Синода... по Ведомству правосл. исповедания за 1874 г. СПб., 1876. С. 6-8; Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1886. Т. 4. С. 308; 1887. Т. 5. Ч. 1: (1861-1864). С. 42, 59, 86-89, 113-118, 121-123, 134, 135, 143, 144, 187-199, 203-210; он же. Письма... к высочайшим особам и разным др. лицам. Тверь, 1888. Ч. 1. С. 21-26, 103-104; Ч. 2. С. 98-99, 165, 241-242, 276-277; Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси/Сост.: диак. А. Н. Снежницкий. Н. Новг., 1888. С. 161-164; Чистович И. А. СПбДА за последние 30 лет: (1858-1888 гг.). СПб., 1889. С. 12-13; Серафим (Чичагов), еп. Летопись Серафимо-Дивеевского мон-ря Нижегородской губ. Ардатовского у. СПб., 19032. С. 627-722; Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX ст. Вильна, 1909. Вып. 2. С. 316, 317, 321, 324-325, 326-328, 337, 382; Катанский А. Л. Восп. старого профессора: (с 1847 по 1913 гг.). Пг., 1914. Вып. 1. С. 112; Букова О. В. Жен. обители прп. Серафима Саровского: История десяти нижегор. мон-рей. Н. Новг., 2003. С. 291, 295, 300, 477.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

Для обретения спасающей благодати Божией нужны со стороны человека правая вера ( Мр. 1, 15 ; Ин. 3, 5; 6, 47 ; Рим. 10, 9 ; Евр. 11, 6 ), надежда ( 1Ин. 3, 2–3 ; Рим. 15, 4 ; 2Кор. 3, 9–12 ; Гал. 5, 5 ; Кол. 1, 23 ), любовь, обнаруживаемая в делах ( Мф. 7, 19–23; 17, 25 ; Ин. 5, 28–29 ; Деян. 14, 22 ; Иак. 2, 14–26 ; 1Ин. 3, 10 ). Вера, надежда и любовь являют себя в делах ( 1Кор. 13:13 ).   Но спасаемся мы не верою и добрыми делами, а благодатию Божией, дарованной нам благодаря крестному подвигу Спасителя. Вера и дела открывают нам доступ к получению ее даров ( Рим. 3, 23–24; 5, 15–17 ; Еф. 2, 6–9 ; 2Тим. 1, 8–9 ; Тит. 3, 4–8 ). Раздел VI. Учение о Втором Пришествии «Солнце померкнет и луна не даст света своего… Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе». ( Мф. 24:29–30 ) «И узрит его всякое око и те, которые пронзили Его». ( Откр. 1:7 ) «Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». ( Деян. 1:11 ) 1. Сроки и способы исчисления Ч. Расселом даты второго пришествия Основоположник иеговизма Чарльз Рассел учил, что Второе Пришествие Христово свершилось в 1874 г. В своей книге «День мести» он писал: «Время присутствия нашего Господа с 1874 по 1914 г. есть время жатвы… после чего наступит падение современных государственных и социальных институтов как приготовление к новому царству… Земная часть царства Божьего (т.е. 1000-летнего. –  И.Е. ) начнется с 1914 г. и будет представлять собой, главным образом, Воскресение святых Ветхого Завета – от Иоанна Крестителя до Авеля. Авраам, Исаак и все святые пророки… они удостоены быть «земными министрами» 109 . Ссылки на Второе Пришествие Спасителя в 1874 г. весьма многочисленны и встречаются во всех изданиях Общества до 1927 г.; например, в 7-м томе Рассела насчитывается девять прямых ссылок на эту дату. В 1927 г. дата 1874 г. была заменена на 1914 г., которая появилась в книге «От потерянного до возвращенного рая», написанной Д.Рутерфортом. В настоящее время свидетели Иеговы не упоминают о пророчествах 1874 г. И вообще о шумной истории развития иеговизма и становления его догматики правящая корпорация Бруклинского центра сегодня благоразумно предпочитает не распространяться. Нет ныне среди памятных дат, отмечаемых свидетелями Иеговы, ни 1874 г., ни 1878 г., о котором будет сказано ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Косинский (Касинский) Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Алексей Матвеев, диакон; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Федосьино (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 222). Красновский Виталий,родился 13 апреля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Аникита Иванов Красновский, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 324 об., 325; д. 1832, л. 190). Красновский Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Никита Красновский, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 26). Красновский Николай,родился 3 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Никита Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Зеленая слобода, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 289 об., 290). Крутяков Михаил,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Гавриил Адрианов († до 1871 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Космодамианское, Космо-Дамиановская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 32). Крылов Александр,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Дмитрий Андреев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Качалово, Параскевиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 233). Кудрявцев Василий,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Егор Андреев († до 1874 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Троицкое-Шереметьево тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 223). Кудрявцев Иван, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Стефан Кудрявцев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Лужники, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 198).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО В 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ) (см. в ст. Холмская епархия ), в 60-80-х гг. XX в. в составе Варшавско-Бельской епархии ПАПЦ. 1874-1905 гг. В 1874-1875 гг. шло постепенное воссоединение с правосл. Церковью униатов исторических областей Холмщины (Холмской Руси) и Подляшья (Забужной Руси). Этому немало способствовал переезд на Холмщину большого числа униат. священников из Галиции. В свою очередь значительная часть протестующих против сближения с Православием клириков переехала из Холмско-Подляшской Руси в Австро-Венгрию; с 1866 г. в Седлецкой губ. практиковались адм. высылки «упорствующего» духовенства и замена его на прорусски ориентированных священников из Галиции. В Седлецкой губ. волнения среди противников сближения с Православием были наиболее массовыми, в 1874-1875 гг. они охватили 26 приходов. Наиболее масштабное выступление имело место 24 янв. 1874 г. в с. Пратулин Бельского у., где 13 прихожан были убиты в столкновении с солдатами (в 1996 канонизированы папой Римским Иоанном Павлом II как Собор мучеников Пратулинских). Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Первое значительное воссоединение с Православием большой группы униат. духовенства и прихожан произошло в дек. 1874 г. в Рождество-Богородичном соборе в г. Бела Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша). Летом 1874 г. клирики собора объявили о своем нежелании подчиняться папе и об отказе признавать святым Иосафата Кунцевича , останки к-рого они тогда же захоронили в подвальном помещении бельского собора. С осуждением писал о папстве в «Холмском греко-униатском месяцеслове» старший преподаватель униат.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

1873 62) Еще о святителе Николае Мирликийском//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1873. 12. с. 241–288. 1874 63) Древний канонарь синайской библиотеки//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1874. 5. с. 189–216.; 6. с. 458–497. 64) О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с.: 26 л. ил. Отзыв: Срезневский И. И. //Записки Императорской Академии наук. СПб., 1874. Т. 28. 65) А. А. Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. СПб., 1874. 31. с. 797. 66) Алексей Введенский . О русском паломничестве в Палестине//Гражданин. СПб., 1874. 51. 1875 67) Слово на Голгофе//Трупы Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 6. с. 818–822. 68) 0. Загороднин. Выбор и посвящение нового Патриарха (Иерофея) в Иерусалиме//Церковная летопись Духовной беседы. СПб., 1875. 30, 31. Перепеч.: Странник. СПб., 1875. 8. с. 98–113; Духовная беседа. СПб., 1875. 45. 69) Доктор Сепп у самарян//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 10. с. 90–107. 70) Фараон, Моисей и Исход//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 11. с. 250–271; 12. с. 456–472. 71) Интересы Русской Церкви и поклонников в Палестине (ответ на статью А. Д. Ушинского)//Церковный вестник. СПб., 1875. 50. 72) Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую Миссию//Духовная беседа. СПб., 1875. В конце года. 1876 73) Наставления говеющим, по прочтении Великого канона в Иерусалиме//Духовная беседа. СПб., 1876. 10. с. 289–301. 74) Слово на Голгофе//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1976. 5. с. 410–417. 75) Письмо настоятеля Иерусалимской Миссии, по поводу статьи А. Ушинского//Церковный вестник. СПб., 1876. 15. с. 3–6. 76) А. А. Из Иерусалима. Письмо в редакцию: состояние умов; не оправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона)//Церковный вестник. СПб., 1876. 32. с. 4. 77) Из Иерусалима: вопрос иерусалимский и Патриарх Кирилл: иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская//Церковный вестник. СПб., 1876. 51. с. 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

136) Путешествие по Востоку и святой земле в свите вел. кн. Николая Николаевича в 1872 году, Д. А. Скалона, Русск. Вестн. 1876, стр. 505–570, стр. 162–196, стр. 712–752; обещано продолжение. 137) Заметки по коневодству и коннозаводству во время путешествия по Турции, Сирии, Палестине и Египту в 1872 году, Журнал Коннозаводства 1873, стр. 1–20. 138) Записки из путешествия по св. местам Востока (в 1872 году), протоиер. Никанора Карашевича, Волынс. епарх. ведом. 1874, При описании четыре приложения: о св. огне, о количестве содержания для путешествия, о безопасности его, о времени и порядке его. 139) Путевые впечатление при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г., архим. Иннокентия, Яросл. епарх. ведом. 1874, 29–31, 33–35, 37 и 42. 140) Яффа и Иерусалим. Листки из записной книжки Казаринова, Тифл. Вестн. 1874, 141) Первое мое знакомство с Иерусалимом, В. Н., Воскр. Чтение, 1874, стр. 203–205. 142) Из дневника по службе на Востоке и Западе, преосв. Софонии, еписк. Ташкентского, Спб. 1874, 8 , 307 стр. (Собрание прежних его изданий). Отдел III. Ученые издания прежних путешествий; исследования и обзоры Еще в 1820 году члены Московского Общества любителей древности (Строев, Калайдович, Малиновский) составили было программу об издании всех наших древних паломников, по годам, с указанием цели их путешествия и с характеристикою всех путешествий, в отношении ко времени и достоверности их наблюдений. (Записка Малиновского находится в сборнике различных статей преосв. Евгения, в Киево-Софийской библиотеке, под Но это предприятие почему-то не состоялось. И ученые обозрения паломников встречаем в Словаре историческом м. Евгения (I, 72); в Обзоре р. дух. литературы, архиеп. Филарета, в Истории р. церкви, его же; в Истории р. словесности, Шевырева (М. 1846, II, 164; III, 251; IV, 87); в Истории р. церкви, преосв. Макария, архиеп. Литов.; в Истории р. словесности Галахова, и других учебниках по истории церкви и литературы. Независимо от этих общих и сжатых обзоров, встречаем следующие частнейшие издания и исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010