1179 Об Ахене очень любопытный сведения в XIX письме С. Васильева из за границы, напеч. в 246 Москов. Вед. 1880 г. Примеч. Преосв. Саввы. 1195 Преосвящ. Нил, Архиеп. Ярославский, бывши в августе 1867 г. на юбилее почившего в Бозе Митрополита Филарета, посетил Москву и оттуда испросил у Его Высокопреосвященства соизволение совершить в Московском Успенском Соборе, накануне храмового праздника Успения Пресв. Богородицы, молебен и в Чудове монастыре 15 августа литургию. Я был в это время также в Москве, и после праздника отправлялся в Троицкую Лавру, чтобы проститься со Владыкою. Когда я рассказал при этом Митрополиту, как Преосв. Нил праздновал в Москве праздник, Владыка сказал: «Да, он поехал, ­чтобы ­рекомендовать себя Москве на мое место». Примечание Преосв. Саввы. Ср. т. III Хроники, стр. 761. 1197 Подлинное письмо хранилось у Протоиерея Киево-Софийского Собора Н. И. Флоринского, женатого на родной племяннице Архиепископа Смарагда. 1203 Преемником Преосв. Нила на Ярославской кафедре был архиеп. Димитрий Муретов (со 2 Октября 1874 г.), а после него в 1876 г. 15 Мая в Ярославль назначен был Преосв.­ Леонид с возведением в сан архиепископа; в том же 1876 г. 15 Декабря он скончался. 1212 Имеется в виду «Сборник памятников относящихся до книгопечатания в России. Выпуск первый. Издание Московской Синодальной Типографии. Текст В. Е. Румянцова. Москва, 1872». 1221 Бердникова, помощника Викторова по Румянцевскому музею и инспектора Синодальных певчих. † 7 января 1880 г. 1222 Николая Платоновича, известного историка и библиографа, автора известного труда: Жизнь и труды Погодина. 1227 Настоятельницу Коломенского Успенско-Брусенского Монастыря, см. о ней т. III Хроники по указателю, а также статью Архим. Григория в Московских Епархиальных Ведомостях 1873 и­ 1874 г. 1229 Николая Феодоровнча, ныне доктора церковной истории, ординарного профессора Московской Духовной Академии. 1242 Димитрию Васильевичу, сенатору, замечательному государственному деятелю трех царствований: Елисаветы, Петра III и Екатерины II. Род. 1718 г., † 1785 г. См. о нем Русская Старина 1874 г., т. IX, 163–173 (статья С. А. Рудаковой ) и ее же Материалы к его биографии, там же, т. XI, 478–496.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

П. Данилевского, который обычно подписывался: Гр. Данилевский. 626 …что нужно Вам для Вашего издания…— Суворин обращался к Лескову, как и к другим общественным и литературным деятелям, с просьбой сообщить автобиографические сведения для «Словаря русских современников»; об издании «Словаря» неоднократно объявлялось в 1874–1876 годах, но книга так и не появилась в свет, видимо не пропущенная цензурой. Автобиографическая заметка была написана Лесковым и направлена Суворину лишь в августе 1874 года (см. письмо 66). 627 …обязан себе и двум добрым людям…— по-видимому, И. Ф. Якубовскому (см. примечание к письму 1) и Д. П. Журавскому (см. примечание к письму 35). «Добрыми» людьми, оказавшими влияние на развитие Лескова в юные годы, он считал также А. Л. Вельтера, А. В. Марковича и некоторых других (см. Автобиографические заметки — наст. изд., т. 11; ср. также А. Лесков. Жизнь Николая Лескова, стр. 78). 628 Я его составил…— См. примечание к письму 62. 629 Сорок тысяч курьеров. — У Хлестакова в «Ревизоре» (д. V, явл. 6) — тридцать пять тысяч курьеров. 630 Опреснок — пресный хлеб, пирог, лепешка. 631 …наш лагерь… имеет… некоторое преимущество перед Вашим. — В 1873 году Лесков еще причисляет Суворина к либералам, а себя к лагерю «Русского вестника». 632 «Гражданин» — газета-журнал, орган крайней реакции, издавалась В. П. Мещерским (1839–1914) с 1872 года в Петербурге; особенно активную роль играла после 1882 года; просуществовала до смерти издателя. 633 …рассказ листа в 4…— О каком произведении идет речь, сказать трудно, так как до 1874 года Лесков в «Гражданине» не печатался, а в указанном году поместил лишь две статьи на церковные темы; возможно, что это рассказ «Очарованный странник», напечатанный в 1873 году в газете «Русский мир» (см. наст. изд., т. 4). 634 …Вашу «критическую статью»…— Речь идет о письме Щебальского с замечаниями об «Очарованном страннике», вышедшем в 1874 году отдельной книжкой. 635 …нашего… камергера…— Имеется в виду Б. М. Маркевич. 636 Особа, о которой Вы спрашиваете…— А.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Смирнов Михаил,родился 26 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Прохоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Теремец, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Смирнов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Феодор Иоаннов († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 12). Смирнов Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иларион Михайлов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 234). Смирнов Николай, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Яковлев († до 1874 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Иоанно-Предтечевская у Варваринских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 212). Смирнов Павел,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, погост Старки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 35). Смирнов Сергей,Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Николай Смирнов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Борисово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 327 об., 328; д. 1832, л. 197). Смирнов Сергей, родился 16 сентября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Федоров († до 1878 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село [Голоелово], Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Смирнов Сергей,родился 21 июня 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Михайлов († до 1876 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Скворцев Петр,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Алексеев († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, Верея, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 29). Скворцев Сергей, родился 10 марта 1859 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Федор Алексеев, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцев Сергей, родился 8 сентября 1855 г.; Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Василий Сергеев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Троицкая [в] Голенищеве церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Скворцов Егор,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Тимофей Егоров, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 240). Скворцов Михаил, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Василий Петров († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Чашниково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 196). Скворцов Николай,родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Никита Скворцов, священник; Москва, Сретенский сорок, Сошествия Св. Духа, на Лазаревом кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 226). Смирнов Андрей, родился 27 июля 1857 г.; Спасо-Андрониевское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Афонасий Андреев, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Воскресенская в Таганной слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320). Смирнов Василий, родился 30 марта 1857 г.; Коломенское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Феодоров Смирнов, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Шубино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 319 об., 320).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

велик. Князя Александра Невского, и о построенном им Даниловском, за Москвою рекою, монастыре. (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1873 г., 2, стр. 14–26, и стр. 31–56 отд. „Материалов для истории русской Церкви»). С литографическими снимками на двух таблицах. Отд. отт. М. 1873. 8°. Стр. 32. 25. Описание греческой Псалтири 862 года из собрания рукописей преосв. Порфирия, с точным снимком символа веры , записи, азбуки и других признаков древнего письма. (Там же, 1873 г., 10, стр. 376–383). С литографическим снимком символа веры . Отд. отт. М. 1873. 26. О древлесловянской Псалтири 13–14 века с греческим текстом из толковой Феодоритовой Псалтири 10 в., с филологическими и палеографическими примечаниями по древним памятникам. Самую главную часть этого труда составляют обширные Замечание на древлесловянской перевод этой Псалтири. (Там же в приложениях, за 1873 г., 10, стр. 384–402; стр. 562–576 и 12, стр. 748–763; 1874 г., стр. 101–116; 164–175; 197–244; 271–320; 381–396; 488–536; 652–716; 853–900; 1017–1048; 1875 г., стр. 1–192; 1876, стр. 193–432 и 1877 г., стр. 433–483. Отд. оттиск в двух томах. Москва, 1874–1877.) 27. О миниатюрах в толковом сводном Четверо Евангелии 10–11 века Московской Синодальной библиотеки 41. (Там же, 1873 г., 10, стр. 403 404.) С 3-мя рисунками евангелистов. 28. Ростовские древности. (В Вестнике Общества древнерусского искусства, 1874 г., вып.1–3, стр. 1–5.) Описываются древности преимущественно Борисоглебского монастыря. 29. О самодревнейшем Октоихе 11 века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А. Ф. Гильфердингом в Струмице. Москва, 1874. Статья эта также читана была в одном из заседаний Моск. Археол. Общества. 30.Замечание о миниатюрах в греческом сборнике житий святых и поучений 1063 года. (В Вестнике Общества древнерусского искусства, 1875 г., вып. 6–10, стр. 56–58). Сборник 1063 г. принадлежит Московской Синодальной библиотеке 9). 31. Объяснение надписи Пятигорского креста. (Там же, 4, 80 и дал.). 32. Описание Воскресенской Ново- Иерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Дело об акафисте преподобному Ефрему Новоторжскому начинается только в 1874 году. 30 января 1874 года настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря архимандрит Антоний с братией обратился в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет с прошением о разрешении вновь к напечатанию службы прп. Ефрему Новоторжскому, изданной в 1834 году, и акафиста сему же святому неизвестного составителя, издревле находящегося в келейном употреблении у чтителей преподобного. 21 февраля 1874 года об акафисте был дан Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету отзыв архимандритом Иосифом. «В рассмотренном мной акафисте преподобному Ефрему Новоторжскому, – сообщает цензор, – заключаются по местам неудачные выражения, требующие исправления, немало также повторений и тождесловий. В общем же составе акафист соответствует своей цели – прославить угодника Божия – и может в слушателях возбуждать христианские мысли и чувствования. Посему можно рекомендовать, чтобы монастырское начальство по исправлении акафиста обратилось к епархиальному начальству, не признает ли оно возможным ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении напечатать оный акафист, особенно если в обители уже давно читается и если на богомольцев производит благотворное влияние, так как цензурный комитет со своей стороны не находит достаточных оснований к такому ходатайству». Акафист был возвращен. Архимандрит Антоний по исправлении этого акафиста представил его архиепископу Тверскому Савве. Архиепископ Савва 16 января 1881 года за 275 доносил Синоду: «Настоятель Новоторжского Борисоглебского монастыря архимандрит Антоний с братией в докладе ко мне объяснил, что в означенном монастыре с давних времен находится в частном употреблении неизвестного составителя акафист прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, честные мощи которого нетленно почивают в соборном храме монастыря». Далее, указав на то, что в 1874 году акафист был представляем в комитет цензуры духовных книг и возвращен монастырю с уведомлением, что в акафисте заключаются по местам неудачные выражения, требующие исправления, хотя в общем он соответствует своей цели, высокопреосвященный Савва писал: «Архимандрит Антоний, исправив рукопись, представил на мое благоусмотрение, прося ходатайствовать о разрешении напечатать. По рассмотрении и надлежащем исправлении акафиста кафедральным протоиереем магистром Григорием Первухиным честь имею представить Св. Синоду».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иерусалимский и во Христе молитвенник В Св. Граде Иерусалиме. 1874, марта 9 117 АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 694, л. 308. 204. Отношение драгомана Иерусалимской патриархии архимандрита Никодима 309 к начальнику РДМ архимандриту Антонину Иерусалим 9 марта 1874 г. Пер. с греч. о. Антонина Высокопреподобнейший... и пр. Поскольку отделившиеся с некоторого времени от своего церковного начальства священники имеют постоянные сношения с Вашим Высокопреподобием, и одним из них, несмотря на такое их поведение, Ваше Высокопреподобие дозволили служить в церкви Русского Церковного Поселения, а другим священникам-отщепенцам, нигде в наших церквах не священнодействующим, предоставили свободу (с целью поддержания и увековечения церковных соблазнов) записывать имена благоговейнейших поклонников русских для поминовения по их благочестивому желанию при священнодействиях на святых местах, и таким образом в глазах Ваших повелеваться божественным (вещам). Посему мы, Божиею милостию, представ Святейшему Апостольскому и Патриаршему Престолу и заботясь, как бы Ваше Высокопреподобие не сделались, в ведении или неведении, общником чужих прегрешений, считаем своим наставническим долгом объявить Вам, что из священников, о коих идет речь, вифлеемский поп Халил Тафес, и бетжальский поп Исаак, и из долины Пастырей поп Халил синодальным определением низложены (извержены из сана. – Н.Л.). А священники поп Ханна Панагиотов и поп Халил Иль-Кавас – вифлеемские оба – подвергнуты наказанию запрещения. О богокараемом же поведении записующих имена благочестивых поклонников русских оставляя судиею перед страшным и неумолимым Судилищем совесть Вашу, оканчиваем настоящее (письмо), испрашивая Вам от великого Бога просвещения и милости. Иерусалимский, и во Христе молитвенник. В Св. Граде Иерусалиме 1874 марта 9. 118. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 694, л. 308 (на одном листе с предыдущим документом). 205. Отношение архимандрита Антонина к драгоману Иерусалимской патриархии архимандриту Никодиму Иерусалим 10 марта 1874 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Терновский Иван,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Александр Сергеев, протоиерей; Москва, Ивановский сорок, Сорокосвятская у Новоспасского монастыря церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 14). Тихомиров Алексей, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецкого моста церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 249). Тихомиров Василий, родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецкого моста церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 197). Тихомиров Кинтиллиан,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Наумов († до 1873 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Новинки, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 59). Тихомиров Константин,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1866–1874 гг.). Отец: Николай Тихомиров († до 1874 г.), псаломщик; Москва, Придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 241). Тихомиров Михаил,родился 5 ноября 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Николай Семенов, пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Иоанно-Предтеченская под Бором церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 298 об., 299). Тихомиров Николай, родился 24 января 1857 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Дмитрий Тихомиров, священник; Московская губерния, Москва, Никитский сорок, Екатерининская, что при Екатерининской больнице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 329 об., 330). Тихомиров Николай,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Тихомиров Аполлоний Иванов, священник; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Москворецких ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 4). Третьяков Василий, родился 26 января 1858 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Третьяков, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Воронцево, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Мошъюга. Церковь Собора Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Возле церкви стоит трехъярусная колокольня, построенная из лиственницы в 1884 году, обшитая тесом. Это красивое сооружение было создано местными плотниками под руководством мастера Канева из Краснобора. Колокольня, которую местные жители называют «Пизанской башней» из-за перекоса, признанная уникальным памятником деревянного зодчества на Русском Севере. www.izhma.ru Сейчас колокольня выправлена. Это частый для здешних мест тип деревянных сооружений " под камень " , но крайне редкий для церковных сооружений. Ярусы звона с арочными проемами и треугольными фронтонами, полуколонны завершаются резными капителями. Церковь типовая деревянная, с пятистенной апсидой, обшита досками, использовалась как клуб. Венчания заменены четырехскатной кровлей, сохранились декорированные карнизы. Первая деревянная церковь в с. Мошъюгском была приписной к Мохченской церкви. Она была построена в честь Собора Пресвятой Богородицы в 1851 г. Сгорела в 1873 (1874?) г. по неосторожности сторожа. Новая деревянная церковь построена в 1874 г., освящена 10 февраля 1875 г. parishes.mrezha.ru Самостоятельный приход в Мошъюге был образован в 1859 году через 8 лет после строительства (1851 г.) приписной к Мохченскому приходу церкви. В состав нового прихода помимо села Мошъюги вошли деревни Щельи Картаель. Первая Богородицкая церковь из-за неосторожности сторожа сгорела в 1874 г. В 1874 - начале 1875 гг. на месте сгоревшей была построена новая церковь, освященная 10 февраля 1875 г. под прежним храмонаименованием. В 1884 г. бригадой плотников во главе с мастером Каневым из с. Краснобор была возведена деревянная трехъярусная колокольня - значительно уменьшенная копия Мохчинской колокольни, повторявшая в дереве весь сложный каменный декор оригинала. Для обучения детей при церкви в 1892 г. была открыта школа грамоты, помещавшаяся в доме священника. В 1938 г. постановлением Президиума исполкома Коми АССР 727 от 13.07.38 г.) церковь была закрыта и передана сельсовету для использования под школу. В последние десятилетия в здании располагается клуб.

http://sobory.ru/article/?object=12546

Скворцов Александр, родился около 1859 г.; Нижегородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Петр Скворцов († до 1880 г.), диакон; Нижний Новгород, Георгиевская церковь . Дядя : Василий Иванович Скворцов, придворный протодиакон, Москва (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 5а, 13). Скворцов Алексей, родился5 января 1861 г.;Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец : Феодор Скворцов, диакон; Московская губерния, Волоколамск, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 10). Скворцов Василий, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Павел Скворцов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Архангельское, Михаило-Архангельская церковь (до 1874 г.); Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, церковь в честьТолгской иконы Божией Матери (в 1877 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 10 об.; д. 2007, л. 44). Скворцов Владимир, родился около 1858 г.; Московская духовная семинария (1873–1876 гг.), Вифанская духовная семинария (1876–1880 гг.). Отец : Михаил Скворцов, священник; Москва, церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Дербентском (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2386, л. 30). Скворцов Павел, Вифанская духовная семинария (окончил в 1879 г.) (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2268, л. 5). Скобеев Иван, родился около 1851 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 г.). Отец : Михаил Иванов, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Богословское, Каменки тож, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 20). Смирнов Александр , родился около 1859 г.; Волоколамское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец : Василий Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 3 об.). Смирнов Александр , родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Андреев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Усово, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2027, л. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010