Русские православные миссионеры в Японии нового времени Прилагаем здесь полный список православных миссионеров, являвшихся подданными Российской Империи и служивших в Православной Миссии в Японии в дни земной жизни св. Николая. Предлагаемый ниже список основан на ряде источников, включая труды Арсения Ивасавы, Д. М. Позднеева, Мицуо Наганавы, Кэнноскэ Накамуры и Евгения Штейнера. В списке указаны имя, сан и срок службы в Японии каждого из миссионерова (некоторые из них прослужили в Миссии два срока). 1. Виссарион Сартов (род. 1828 г.) – чтец, 1863–74 гг. (скончался в Японии в 1874 г.); служил в Хакодате в консульской церкви, впоследствии в приходе о. Анатолия Тихая. 2. Григорий Воронцев (род. 1838 г.) – священник; служил в Хакодате в течение 3 месяцев в 1871 г. 3. Анатолий Тихай (род. 1838 г.) – иеромонах, 1871–90 гг.; сначала служил настоятелем прихода в Хакодате, затем в 1879 г. назначен настоятелем посольской церкви в Токио. 4. Яков Тихай – регент, 1874–86 гг. (младший брат иеромонаха Анатолия). 5. Моисей Костылев (род. 1848 г.) – иеромонах, 1874–75 гг. 6. Евфимий Четыркин (род. 1846 г.) – иеромонах, 1874–78 гг. 7. Гавриил Чаев – священник, 1878–82 гг.; вернулся в Россию вместе с японским семинаристом Александром Мацуи, позднее скончавшимся в Санкт-Петербурге. 8. Владимир Соколовский – иеромонах, 1879–86 гг.; позднее стал епископом Острогожским и инспектором Холмской семинарии, затем архиепископом Сан-Францискским (1888–91 гг.). 9. Мария Черкасова – диаконисса, 1879–82 гг.; позднее трудилась в Православной Миссии в Палестине, написала воспоминания о своем пребывании в Японии. 10. Дмитрий Смирнов – иеромонах, 1880–82 гг.; временно служил в качестве приходского священника в Хакодате. 11. Дмитрий Львовский – диакон и регент, 1880–1921 гг. (приехал в Японию с епископом Николаем, скончался в Японии в 1921 г.). 12. Дмитрий Крыжановский – диакон, 1880–82 гг. 13. Георгий Чудновский – иеромонах, 1884–86 гг.; приехал с горы Афон и вернулся туда же. 14. Ольга Путятина – диаконисса, 1884–87 гг. (дочь графа Е. В. Путятина).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

—733— 1874 г. слушающих есть хоть два проникающихся святым словом проповедника, то хоть эти два поплачут с плачущим, и то уже будет нравственный успех в загрубелых сердцах нынешних людей». 10-го ч. в неделю сыропустную, обратился ко мне священник Велижской Николаевской церкви Михаил Красовицкий, о котором многократно упоминалось прежде, с письмом следующего содержания: «Преосвященнейший Владыко, Милостивейший Архипастырь и Отец! В настоящий день Святая церковь приводит нам на память падение наших прародителей, с тем, конечно, чтобы в виду дней покаяния, мы вспоминали и о своем собственном падении и всеусильно желали восстать. Помяни, говорит Господь в откровении, – помяни, откуду спал еси, и покайся, и первая дела сотвори ( Откр.2:5 ). В настоящий день Евангелие говорит о необходимости прощать согрешения ближних ( Мф.6:14–21 ). В этот же день и я, вспоминая о своем падении, о своих согрешениях, решился сделать то, что сделали мытарь и блудный сын. Припадаю ко святительским стопам и прошу: Милостивый Отец! Согреших на небо и пред Тобою: милостив буди мне грешнику! Приими мя хотя яко единого от наемник! В известное время пред лицом Вашего Преосвященства я ничего не мог сказать, кроме того, что сказал и что одно, положив навсегда хранение устом моим, намерен был сказать: «Преосвященнейший Владыка! Перестаньте гневаться на меня!» Блудный сын, пока жил под кровом отца, был сыном хорошим: но когда удалился на страну далече... Я удалился из Консистории, потом от благочиния, наконец и от собора. Удалялся, чтобы доставить спокойствие и людям и себе. Когда в удалении я терпел душевный голод, други мои и братия по священству забыли меня и спокойно проводили время в дому отца; но вот, когда и я решился возвратиться, они подобно старейшему брату блудного сына, уже разгневашася и не хотяху внити. Преосвященнейший Владыка! Измите меня из моего положения: я возвращаюсь с решительным намерением исправления и послушания. —734— 1874 г. Простите, Владыко святой, и мою смелость утруждать Ваше Преосвященство письмом! Для выражения своих чувств и желаний, я ничего лучшего не мог придумать; а удаление от Вашего Преосвященства меня теснило и теснит. Позвольте и мне вступить в святилище Великого поста со спокойной душой!»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—746— 1874 г. замечаний послать Высокопреосвященному Исидору, как и другие Преосвященные посылают в виду того, что к докладу делаются только изъятия. Владыка также сообщал мне, что Преосвященный Антоний Казанский два раза ему писал, и в оба раза крайне скорбно сетовал на затеи проекта, и хочет написать строгие замечания. Преосвященный Вятский 1206 написал, что если введется реформа по проекту, то после сего не стоит служить. Московская Консистория ответила так, что вопрос о принадлежности судебной власти Архиерею и об отделении ее есть вопрос, неподлежащий рассмотрению и Синода самого, а может быть решаем только голосом Вселенской церкви. По доходящим до меня сведениям газетные утки в «Современности», «Церковно-Общественном Вестнике» (или лучше сплетнике) все это один пуф и лай моськи на слона (то есть крик против книги Елагина, так она досталась солоно всем передовикам)... Вернее всего сведения помещаются в «Русских Ведомостях». 29-го ч. писал мне Инспектор Московской Дух. Академии С. К. Смирнов: «Простите, что давно не беседовал с Вами посредством послания, хотя не престаю беседовать с Вами духом в ежедневных молитвах. Не оставьте и меня чуждым Вашей многодейственной молитвы. По получении новой ученой степени не отдыхаю еще на лаврах. В свободное время от лекций и от других дел занимаюсь продолжением истории нашей Академии, которой только четвертую часть успел написать к юбилею Академии. Работа довольно широкая и небезтрудная, потому что приходится непременно встречаться с великой личностью Филарета, почти в течение полувека управлявшего судьбами Академии. Конца труда еще не вижу 1207 . Вскоре Академия произведет еще доктора Богословия. Николай Иванович Субботин представил на эту степень свое сочинение об Австрийской Иерархии; сочинение прошло чрез Совет и одобрено. Диспут предполагается на Миро- —747— 1874 г. носицкой неделе. Владыка Митрополит 1208 к этому времени еще не приедет из Петербурга, где, по слухам, он должен пробыть до половины мая. Слухи о нем ходят разного рода, большей частью такие, что он недолго будет управлять Московской паствой. В преемники ему молва назначает Вашего соседа 1209 , который в настоящее время назначен ревизором Академий. Ревизия начнется с Киева; затем следуют Академии Казанская, наша и, наконец, Северная. Предполагают, что у нас он будет весной будущего года.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Там же. С. 681. См.: Письмо епископа Феофана валаамскому схимонаху Агапию от 7 августа 1884//СПб ИИРАН. Ф. 3. Оп. 3. Ед. хр. 186а. Л. 1–2 об.; Письмо епископа Феофана о. Тихону (Ципляковскому) от 29 сентября 1874. С. 681–683; Письмо епископа Феофана студенту Казанской духовной академии, а в будущем старцу Феодосию Карульскому от 15 декабря 1893//Русский паломник. 2001. 24. С. 105–107. В одном из писем схимонаху Денасию (Юшкову) святитель отвечает: «Какими словами молиться? Ведь уж определено у старцев: когда всею молитвою Г. I. X. C. Б. N. M., когда половинкою… Г. I. X. N. M. или I. C. Б. N. M. Как находите лучше, так и молитесь» (Письмо епископа Феофана монаху Денасию (Юшкову) от 27 декабря 1889//АРПМА. Оп. 24. Ед. хр. 4327. Л. 1010–1029.) См.: Письмо епископа Феофана о. Тихону (Ципляковскому) от 29 сентября 1874. Письмо епископа Феофана валаамскому схимонаху Агапию от 7 августа 1884. Л. 1 об. Письмо епископа Феофана о. Тихону (Ципляковскому) от 29 сентября 1874. С. 683. Письмо епископа Феофана Герману (Гомзину), иеромонаху Черниговско-Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры от 26 февраля 1887//Ответы епископа Феофана, Затворника Вышенской пустыни, на вопросы инока относительно различных деланий монашеской жизни. Тамбов, 1894. С. 4. Письмо епископа Феофана о. Тихону (Ципляковскому) от 29 сентября 1874. С. 681. См.: Письмо епископа Феофана Герману (Гомзину), иеромонаху Черниговско-Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры от 22 октября 1887. Письмо епископа Феофана Герману (Гомзину), иеромонаху Черниговско-Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры от 4 марта 1890. С. 33. Письмо епископа Феофана архимандриту Агафангелу, настоятелю Александро-Свирского монастыря от 30 августа 1892. Л. 28 об. Письмо епископа Феофана Герману (Гомзину), иеромонаху Черниговско-Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры от 22 октября 1887. С. 7. Письмо епископа Феофана студенту Казанской духовной академии, а в будущем старцу Феодосию Карульскому от 15 декабря 1893//Русский паломник. 2001. 24. С. 106.

http://bogoslov.ru/article/6177494

Историческое описание московского Высокопетровского монастыря (Моск. Епарх. Ведом. 1871–1873. – Чтен. м. общ. истор. и древн. росс. 1874, кн. 1–1875, кн. 2). Препод. Иоанн Кассиан (Душен. Чтен. 1862, февраль). Некоторые изречения и черты из жизни м. митрополита Филарета и его резолюции (Душ. Чтен. 1869, апр. 1871, апр, май, июнь, авг. 1878, авг, – Москов. епарх. вед. 1872. 49. Чт. общ. ист. и древн. 1874, кн. 1 и 4; 1875, кн. 4; 1877, кн.1). Биографии архимандритов: Андроньевского Гермогена (Душ. Чт. 1866. март), арзамасского Александра (там же 1867, апр.); богоявленского – Митрофана (там же 1868, окт. и ноябр.); новоиерусалимского Мельхиседека (Моск. епарх. вед. 1869. 34–50); андроньевского Иннокентия (Душ. Чт. 1870 февр.). Протоиереев: Н. П. Другова (Душ. Чт. 1868, июнь); А. И. Воскресенского (Моск. епарх. ведом. 1873. 50); иеромонахов: Филарета (Душ. Чт. 1866, ноябрь): Арсения (там же 1867, нояб.); Алексия (там же 1868, янв.); Самуила (Моск. епарх. ведом. 1869. 17–21); Иоанникия (Душ. Чт. 1870, февр.); Назария (там же, ноябрь); игумений: Евгении Мещерской (Душ. Чт. 1869, ноябрь); Олимпиады (М. епарх. ведом. 1873–75); Александры (М. епарх. ведом. 1873. 10). Иванцов-Платонов Александр Михайлович , магистр XXII курса (1860). По окончании курса назначен бакалавром церковной истории в с.-петербургской духовной Академии. В 1863 году принял сан священника и поступил на должность законоучителя московского александровского военного училища; в 1872году сверх того принял должность преподавателя церковной истории в московском Университете в звании экстраординарного профессора. В 1869–1874 принимал участие в редакции Православного Обозрения. В 1874 г. протоиерей, в 1877 доктор богословия. Сочинения его: Отдельно изданные: Что такое жизнь? М. 1867. О римском католицизме и его отношениях к православию. Две части. М. 1869 и 1870. Первые лекции по церковной истории в московском Университете. М. 1872. Речи к воспитанникам александровского военного училища. М. 1873. Христианское учение о любви к ближним сравнительно с крайностями учений социалистических. М. 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

—740— 1874 г. на порядок управления церковного. Этого мало. Павел задел книжку Елагина о проекте и написал, будто бы, что появилась такая-то книжка, которую издатель рассылает к Архиереям, желая смутить Россию и произвести бунт. Мне это прискорбно особенно потому, что Павел был у меня в Вятке Ректором, и я хвалил его Митрополиту Петербургскому и Обер-Прокурору. К сожалению, кажется, эти похвалы повредили ему. Прося Ваших святых молитв и Вашей дорогой для меня любви, честь имею быть с совершенным почтением и преданностью». Преосвященный Павел, Епископ Псковский, в кратком своем мнении, занимающем не более 3-х печатных страниц (111–114), пишет: «Прочитавши «Проект основных положений преобразования духовно-судебной части с объяснительными записками», я со своей стороны 1) не могу не возблагодарить от всей души Господа Бога, вдохновившего Св. Синод, по почину Господина Обер-Прокурора, Графа Дмитрия Андреевича Толстого, дать надлежащее движение этому весьма благовременному и весьма благотворному делу «о преобразовании духовно-судебной части». Итак, Господь Бог, по убеждению Преосвященного Псковского, вдохновляет Св. Синод, по почину Обер-Прокурора!.. Вот какие нелепые мысли внушает неумеренная лесть и человекоугодничество! В 4-м пункте своего мнения Преосвященный преподает Св. Синоду наставление, чтобы он не обращал внимания ни на какую постороннюю агитацию. Вслед затем прилагает необходимое примечание. В этом примечании, доводя до сведения Св. Синода, что он (Павел) неожиданно получил по почте, вслед за указом Св. Синода от 3-го июня 1873 г., от совершенно незнакомого ему лица книгу: «Предполагаемая реформа церковного суда», рассуждает: «По ревности ли не по разуму, по другим ли задним мыслям, только с понятной целью подсовывалась сия книга – как готовое суждение (недоброго свойства (sic!) о проекте Комитета». За столь сочувственный Комитетскому проекту отзыв Преосвященный Псковский не остался в накладе. Откры- —741— 1874 г. вается ли в какой-либо более выгодной или почетной епархии сравнительно с Псковской архиерейская вакансия он в числе первых на нее кандидатов; нужно ли вызывать кого-либо из епархиальных архиереев для присутствования в Св. Синоде, на него указывают как на достойнейшего епископа, и проч...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—772— 1874 г. вели Вы некогда золотые годы юности. При святительском предстательстве Вашего Преосвященства наши теплые молитвы были вознесены ко Всевышнему и низвели на праздник наш осенение Его благодатью. Равномерно Горный Институт начал второе столетие своего существования с Вашего Архипастырского благословения – не счастливое ли это для него предзнаменование!... Узы, связующие Горный Институт с Вами, досточтимый Архипастырь, неразрывны; – они основаны на горячей любви, братской привязанности,, благодарной признательности и глубоком уважении. Горный Институт, приветствуя Вас сегодня с живейшим участием, выражает сердечное желание, чтобы Ваше Преосвященство еще многие и долгие лета продолжали достославное служение Ваше Церкви, Государю и Отечеству» 1716 . Помещаю здесь выписку, сделанную мною из донесения Преосвящ. Леонида Высокопреосвященному Митрополиту Иннокентию о пребывании в Москве Государя Императора от 23 по 27-е января 1874 г. Преосвященный поднес Государю икону Спасителя со следующими словами: «Говорит Премудрый: выдай дщерь и будеши совершивый дело велико. Церковь Московская, принося Вашему Императорскому Величеству всеусерднейшее поздравление с радостным событием в Августейшем Доме Вашем, просит Бога, да будет сие дело Вашего Родительского изволения велико и в сердечном счастии Дщери Царевой, и в радости родительских Ваших сердец, и в плодах сближения двух великих народов». Преосвященный, вручая при мощах Свят. Петра Великой Княгине Марии Александровне небольшой золотой складень (вышиной 2½ вершка) с изображениями на внутренней стороне Владимирской Божией Матери и четырех Московских святителей, и с надписями на наружной: «М. – 5 октября 1853 г., и 11-го января 1874 г.», сказал: «Благоверная Государыня! Богу угодно было, чтобы как Августейший Родитель Ваш произошел на свет в Москве, в доме св. Алексия Митрополита, так Вы родились в день, посвященный —773— 1874 г. памяти великих святителей и Чудотворцев Московских. В девственном сердце Вашем рано загорелась к ним святая вера. Она зажгла здесь эту неугасимую лампаду 1717 . Она привела Вас сюда в эти дни великие в Вашей жизни. С этой верой приимите, как бы из рук самого первопрестольника Петра, эту икону путную и где бы ни были Вы, Благоверная, воспоминайте, взирая на нее, что всюду-всюду Вы под покровом святых Московских Чудотворцев. И Ваше рождение в день Святителей, и внутренний голос Вашего верующего сердца дают Вам знамение во благо, что Господь Своим Угодникам Петру, Алексию, Ионе и Филиппу заповесть о Тебе сохранити Тя во всех путех Твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

906 . Сказание об иконе Божией Матери, именуемой Абалацкою, и о важнейших копиях с нея, с изображением иконы Абалацкой Божией Матери. —6—е изд., испр. – Тобольск: Тип. Губ. правд., 1888. – 52, 7-е изд. 16 с., 1 л. ил. – В кн. также: Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – 3-е изд.; Новые благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – 4-е изд., умнож. 907 . Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы (о посещении храмов для молитвы)//Странник. – 1872. – Т. 4. 908 . Слово на день празднуемого двухсотлетия взятия Сибири//Тобол, губ. ведомости. – 1858. – 29. 909 . Слово на праздновании пятидесятилетнего юбилея Омского протоиерея Стефана Знаменского (15 сент. 1874 г.)//Странник. – 1874. – Окт. То же//Иркут. епарх. ведомости. – 1874. – 45. 910 . Слово на пятидесятилетний юбилей Сибирского военной гимназии (22 авг. 1876 г.). – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1876. –8с. То же. – [Омск, 1876]. – 10 с. 911 . Петр Андреевич Словцов. – М.: Имп. о-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, 1874. – 12, 13 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1873. – Кн. 3. 912 . П.А. Словцов//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1873. – 3. 913 . Случайность, над которою нельзя не задуматься//Странник. – 1879. -Т. 2. – Май. То же//Вологод. епарх. ведомости. – 1879. – 11. 914 . Соблазн на зло под видом добра//Странник, 1867. – Т. 1. – Янв. -Отд. 5. 915 . Сперанский в Тобольске//Тобол, губ. ведомости – 916 . Справедливо ли, что Иркутск видел иерархов среди себя более, чем Тобольск?//Иркут. епарх. ведомости. – 1867. – 8. 917 . Старинный тобольский учитель Сильвестрович и ученик его Мирович//Тобол, губ. ведомости. – 1871. – Рус. старина. – 1879. – 7. 918 . Тобольская архиерейская школа – предшественница Тобольской семинарии//Тобол, губ. ведомости. – 1872 – 34. 919 . Тобольские архипастыри Антоний (Знаменский), Евгений (Казанцев) и Георгий (Яшуржинский): Однородные случаи из их жизни. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1880. – 20 с. – Из: Странник. – 1880. – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[vi] В межсоборный период Священный Синод определил включить в состав Собора новомучеников и исповедников Российских: 24 декабря 2004 г . от Московской епархии: протоиерея Георгия (Извекова; 1874 — 27 ноября 1937), протоиерея Николая (Сафонова; 1900 — 15 декабря 1937), иеромонаха Валентина (Лукьянова; 1875 — 1 июня 1940), священника Николая (Гаварина; 1870 — 24 апреля 1938), священника Алексия (Скворцова; 1875 — 4 июля 1938), монахиню Мстиславу (Фокину; 1895 — 10 марта 1938), Иоанна (Колесникова; 1877 — 17 апреля 1943); от Тамбовской епархии: священника Михаила (Богородицкого; 1872 — 7 декабря 1937). 20 апреля 2005 г . от Астраханской епархии: протоиерея Василия (Залесского; 1887 — 15 февраля 1938), протоиерея Николая (Тарбеева; 1875 — 8 января 1931), священника Михаила (Ражкина; 1871 — 8 марта 1938), священника Николая (Залесского; 1877 — 8 января 1931), диакона Михаила (Смирнова; 1880 — 8 января 1931); от Московской епархии: архимандрита Никанора (Морозкина; 1870 — 1 июля 1938), протоиерея Николая (Георгиевского; 1865 — 10 сентября 1931), протоиерея Владимира (Соколова; 1883 — 9 сентября 1940), священника Василия (Сунгурова; 1876 — 20 сентября 1937), священника Василия (Гурьева; 1869 — 13 октября 1937), иеромонаха Евфросина (Антонова; 1885 — 13 ноября 1937), иеродиакона Иннокентия (Мазурина; 1874 — 13 ноября 1938), монахиню Севастиану (Агееву-Зуеву; 1872 — 11 июля 1938), монахиню Антонину (Степанову; 1886 — 15 декабря 1937), послушницу Марию (Журавлеву; 1869 — 15 декабря 1937), послушницу Веру (Графову; 1878 — 1932), псаломщика Димитрия (Ильинского; 1894 — 17 февраля 1938), Андрея (Аргунова; 1904 — 5 августа 1938), Михаила (Агаева; 1875 — 15 февраля 1938), Ольгу (Евдокимову; 1896 — 10 февраля 1938); от Одесской епархии: епископа Ананьевского Парфения (Брянских; 1881 — 22 ноября 1937), викария Одесской епархии. 16 июля 2005 г . от Брянской епархии: протодиакона Серафима (Василенко; 1905 — 13 октября 1937); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Сергия (Стрельникова; 1887 — 8 августа 1937); от Московской епархии: протоиерея Павла (Ансимова; 1891 — 21 ноября 1937), протоиерея Александра (Цицерова; 1884 — 9 сентября 1939), иеромонаха Космы (Магды; 1904 — 15 декабря 1937), диакона Димитрия (Троицкого; 1884 — 21 сентября 1937), послушницу Наталию (Бакланову; 1880 — 31 марта 1938), послушницу Ксению (Петрухину; 1897 — 20 марта 1938), послушницу Анну (Горохову; 1896 — 20 марта 1938), Феодора (Гусева; 1874 — 1 февраля 1940), Параскеву (Кочневу; 1890 — 8 апреля 1939); от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Кобзева; 1874 — 23 декабря 1937); от Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Михаила (Чельцова; 1870 — 7 января 1931); от Санкт-Петербургской и Тверской епархий: епископа Шлиссельбургского Григория (Лебедева; 1878 — 17 сентября 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

1874 г. гию, накануне вечером ему присланную и в тот же час отправленную им ко мне с секретарем его. При этом надобно сказать, что старец, уволив секретаря до пятка, оставался один, ибо Прот. Гавриил Иванович лежал больным. Можно представить, как все это тронуло меня. Спаси его Господи и даруй мне служить ему верно! Другого рода утешение имел я во дни пребывания здесь Государя. Под сенью Московских Чудотворцев, все было так благополучно, мирно, светло, многое радостно, иное трогательно, что, конечно, останется навсегда одним из приятнейших моих воспоминаний. Преподробно все я описал в письмах ко владыке, в извлечении пускаю это описание по избранным. Форма описания такова, что для печати, думаю, не годится. Скажу здесь хотя то, что у мощей св. Петра Митрополита я сказал речь великой княгине (Марии Александровне) и от имени Чудотворцев осенил ее златой иконой путной, и тут же этой же иконой, по моему предложению, благословил ее державный ее родитель. Кроме его детей, никого не было в тесном приделе, и минута была восхитительная. На свадебном обеде 1225 , благодаря молве, вероятно, от милостивой ко мне Цесаревны, о моем Английском языке, со мною благоволили говорить, я очень благосклонно, Принцы – Прусский, Датский и все три Английские. Познакомился я тут и с деканом Стенлеем, и, кажется, был с ним и довольно внимателен, и осторожен, как в это первое, так во второе и последнее свидание. При дворе он очень милостиво принят, и Государь изволил после обеда вторично ко мне подойти, чтобы спросить, познакомился ли я со Стенлеем. Впрочем, тут же говорил о своей предположенной поездке в Лавру. Там, как на днях сказывал мне о. Наместник Лавры, Государь сказал о. Антонию в Соборе: «Хочу идти на могилу Преосвящ. Филарета, я любил его, как отца родного!..» Когда вошел в Филаретовскую церковь , трижды в землю поклонился и долго стоял у гробницы на коленах с преклоненною главою. Да —760— 1874 г. будут эти минуты благоплодны для церкви и для души Царевой! В Лавре был я на днях по случаю диспута Н. И. Субботина . Светские оппоненты длили прение, кажется, из одной чести долго говорить с таким специалистом. Речь его превосходна; но содержание в газетах передано не так, чтобы дать о ней ясное понятие.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010