Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Владимиру Дмитриевичу сказать, чтобы прислал [П.А. Рагозин] список лиц, избранных в комиссию. Какое теперь нам нужно слово, возлюбленная братия! Ибо словесным 4 существам от служителей слова 5 должно предлагаться слово при всяких важных случаях. А случай смерти столь поучителен, что он непременно требует слова. Итак, предложить ли вашему вниманию слово о смерти?.. Чтение Священного Писания и отеческой литературы развить в народе – не читают еще священных книг, но упражняются в чтении легких книг светского содержания или просто в пустяках, в переливании из пустого в порожнее. Властью Божией можно действовать смело. После тяжкого искушения настоящего дня, бывшего, как думаю, вследствие неблаговременного и неблагопотребного употребления пищи и питья (утром в девять часов на первой неделе Великого поста, в четверг 15 февраля); с сего времени по утрам – вовсе не есть и не пить, разве где по нужде, в приходе, и то чуть-чуть! В будущий Великий пост , если даст Господь время мне и еще, надо тотчас считать, на сколько рублей от каждой исповеди всеми священниками соборными передано сторожу-свечнику свечей. А то мимо рук много проходит; сторожа могут пользоваться и пользуются свечами в свою пользу, крадут, особенно Николай алтарный. Пить постоянно молоко по моему крайне золотушному сложению и крайней слабости нервов. 12 апреля 1874 г. Благодарю Господа за дар здравия. Наука о богослужении должна объяснить воспитанникам, как они должны молиться, чтобы молитва их всегда была богоугодна, с какими понятиями, чувствами, намерениями, видами. Составить план науки о богослужении и составить по нему науку, которая составила бы живой интерес для учеников и всех читающих. Оживить ее изложение всевозможно. (Отвратить поношение свое от Яновского и Яниша 6 . Помоги, Господи!) От постного пирога зубы болят (5 августа 1874). Швейцарский сыр вредно действует на кровь и соки человека. 13 сентября 1874 г. Сигара дурно действует на нервы: при письме рука дрожит, при общественной молитве жалит сильно враг.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В трудах последних лет он анализировал вопросы охраны памятников и строительного законодательства (К вопросу о Строительном Уставе//Зодчий. 1874. 1/2. С. 4-5; Сохранение древнерус. памятников//Там же. 1874. 12. С. 156-157; К проекту МАО по сохранению памятников//Тр. 1-го Археол. съезда в Москве. М., 1871. Т. 2. С. 60), градостроительные последствия «строительной горячки» в Москве и деятельность архитекторов-современников (Строительная деятельность Москвы//Зодчий. 1876. 4. С. 39-41); описывал памятники древней столицы и Подмосковья (Московские древности: Звенигородский Успенский собор//ВОДИ. 1874. Вып. 1/3. Смесь. С. 14-16; Ц. Грузинской Божией Матери в Москве//Зодчий. 1877. 9/10. С. 87-88). Семьи Д. не имел; скончался скоропостижно; погребен рядом с отцом на Ваганьковском кладбище, надгробие к-рому в рус. стиле было выполнено по проекту Д. Соч.: Заметка о медных гривнах XII в.//Древности: Тр. МАО. 1874. Т. 4. Вып. 1. С. 74-76; По вопросу архитектуры XII в. в Суздальском княжестве//Тр. 1-го Археол. съезда. М., 1871. Т. 1. С. 277; Кадила//Зодчий. 1874. 1/2. С. 9; Трехглавые церкви//Там же. 11. С. 139; Назначение голосников//Там же. 1875. 7/8. С. 88-89; Ростовские изразцы//ВОДИ. 1875. Вып. 6/10. Смесь. С. 49-50; Обзор рус. орнамента//Зодчий. 1876. 7. С. 77-78; 10/12. С. 107-108; 1877. 9/10. С. 77-78; Борисоглебский собор в г. Старице//Там же. 1878. 3. С. 27; Колокольни//Там же. 1879. 1. С. 33-34. Арх.: РГИА. Ф. 789. Оп. 14 «Д». Д. 2; РНБ ОР. Ф. 708 (Собко). Д. 863. Л. 1-4. Лит.: Даль Л. В.//Зодчий: Воскр. приб. 1878. Вып. 13. С. 67; Заседание С.-Петербургского об-ва архитекторов//Там же. Вып. 17/18. С. 88-89; Петров П. Н. Л. В. Даль (1834-1878)//ИИАО. 1880. Т. 9. Вып. 4. Стб. 411-415; [Ялозо А. А. ]. Памяти Л. В. Даля//Зодчий. 1881. 11. С. 83-85; 12. С. 93-95; Султанов Н. В. Успехи рус. худож. археологии в царствование имп. Александра II//Вестн. изящных искусств. СПб., 1885. Т. 3. Вып. 3. С. 225-239; Снежицкий И. , диак. Нижегородский ярмарочный Александро-Невский собор.

http://pravenc.ru/text/168672.html

В 1874 г. Д. переехал в Москву и поселился в доме отца на Б. Грузинской ул., реконструировал дом, внес в его облик элементы народного зодчества (в 1971-1972 этот дом реставрировался по проекту архит. В. А. Виноградова). Дом Далей являлся одним из культурных центров Москвы, в нем бывали С. Т. Аксаков, А. Ф. Вельтман, Мельников-Печерский, В. Г. Перов, А. Ф. Писемский, М. П. Погодин, П. М. Третьяков и др. С 1874 г. Д.- сверхштатный младший помощник, с 1878 г.- помощник главного архитектора по постройке храма Христа Спасителя. Он выполнил проекты размещения росписей и орнаментальных композиций на хорах, орнаментов центральной части. Вероятно, Д. (возможно, совм. с А. И. Резановым) принадлежит окончательный проект иконостаса в виде шатрового храма высотой 26,6 м, служащего одновременно надпрестольной сенью. По рисункам Д. выполнены позолоченный, украшенный живописью по эмали и драгоценными камнями оклад Евангелия для главного алтаря, напрестольный золоченый с эмалью крест, украшенный аметистами, дарохранительница для Николаевского придела в виде шатровой, увенчанной луковичной главкой часовни на пьедестале из шокшинского порфира. Д. принадлежат проекты паникадила, выносного фонаря, дикирия, кадил, тарелей, крестов. С 1875 г. Д.- член Строительного совета при московской городской управе, преподаватель Уч-ща живописи, ваяния и зодчества, архитектор Румянцевского музея. В Москве Д. построил крытый Смоленский рынок (1876, не сохр.), торговые ряды на Ирининской ул. (ул. Ф. Энгельса, 1876, не сохр.), дом художника А. П. Боголюбова (1877). Проекты церкви в визант. стиле во дворе Румянцевского музея (1872), Исторического музея (1874-1875, 2-я премия), естественно-исторического и сельскохозяйственного отделов Политехнического музея (1874) (в рус. стиле) не были реализованы. Д. участвовал в реставрационных работах в Кремле (с 1874) и Китай-городе (с 1875), входил в состав комиссий по реставрации Потешного дворца, Правильной и Книгохранительной палат (Синодальной типографии, 1876), обследовал крепость в Коломне, указав на необходимость ее консервации (1876).

http://pravenc.ru/text/168672.html

Соколов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Соколов Петр Григорьев († до 1872 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 7). Соколов Александр,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Александр Иванов († до 1874 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, Покровская в Николаевской военной богадельне церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 239). Соколов Алексей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Андрей Иванов († до 1873 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Покровская на Малой Ордынке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 12). Соколов Алексей, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Иванов, протоиерей; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Листах церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 216). Соколов Василий ,родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1875 гг.). Отец: Дмитрий Соколов († до 1875 г.), диакон; Москва, Сретенский сорок, Софийская на Лубянке церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 217). Соколов Вениамин, родился около 1855 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иаков Сергеев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Наро-Фоминское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 218). Соколов Виктор, родился 20 января 1858 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Николай Соколов, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Головково, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Соколов Владимир, родился 22 июня 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Гавриил Исидоров († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Троекурово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319; д. 1812, л. 51).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соч.: Наставление священнику относительно отпадших в секту молоканскую. М., 1845; Слова, произнесенные при вступлении в управление киевскою паствою и Киевопечерскою лаврою, и речи, произнесенные при встрече его высокопреосвященства. К., 1860; Беседы о посте. К., 1862; То же//Странник. 1873. 3. Отд. 1. С. 177-219; Слово в день Успения Божией Матери, о чудесном даровании Киево-Печерской лавре иконы Успения Божией Матери. СПб., 1866; Приготовление к удобному разумению пророчества Исаии: Из лекций, читанных студентам СПбДА в 1823-1825 гг.//Странник. 1871. 3. С. 204-236 (отд. отт.: СПб., 1871); Введение в священные книги Ветхого Завета//ТКДА. 1873. 6. С. 1-96; 7. С. 97-194; Замечание на книгу варшавского ксендза Путятицкого под названием: «Pismo o religii naturalney obiawioney»//Там же. 1873. 5. C. 3-76 (отд. изд. К., 1874); Речь при встрече [государя в Варшаве]//Там же. 1873. 7. C. 1-8; Слово в день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова//Странник. 1873. Т. 3. Отд. 1. С. 262-269; Толкование на первые 26 псалмов. К., 1873; Поучения о православном богослужении//Странник. 1874. 6. С. 201-229; Речь при наречении еп. Филарета [Амфитеатрова]//ТКДА. 1874. 8. С. 180-181; Собр. слов, бесед и речей: В 5 ч. СПб., 1874; Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных к Тамбовской пастве в 1836-1837 гг. К., 1874, 1879; Записки о молоканской и др. сектах в Тамбовской епархии//ТКДА. 1875. 2. С. 149-166; Письма к Иннокентию [Борисову], архиеп. Херсонскому//Там же. 1884. 8. С. 583-592; Письма к архиеп. Кишиневскому Антонию (Шокотову)//Там же. 1891. 1. С. 165-170. Ист.: РГИА. Ф. 796; Оп. 116, 453, 755, 839; Оп. 117, 315, 329, 972, 1738; Оп. 154, 829; Оп. 157, 1404, 1697; Оп. 158, 1098; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 243. Лит.: Арсений, митр. Киевский и Галицкий. СПб., 1876; Памяти высокопреосв. Арсения, митр. Киевского и Галицкого. К., 1876; Толстой М. В. Воспоминание о высокопреосв. Арсении, митр. Киевском и Галицком. М., 1876; Певницкий В. Ф. Воспоминания о покойном митр. Киевском Арсении. К., 1877; Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митр. Арсения//Народное образование. 1896. Апр.-окт.; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Princeton, 1983; Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/76242.html

ОНИ НЕ УЗНАЛИ ВРЕМЕНИ ПОСЕЩЕНИЯ СВОЕГО Лк. 19:44 ; Мф. 24:38-39 НАШ ГОСПОДЬ ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ В ТРЕХ ОБРАЗАХ — КАК ЖЕНИХ, ЖНЕЦ И ЦАРЬ Ин. 3:29; 4:35, 38 ; Мф. 21:5, 9, 4 ; 2Кор. 11:2 ; Отк. 14:14-15; 17:14 . ДВИЖЕНИЕ ПРИШЕСТВИЯ МЕССИИ ВО ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ ИИСУСА ЗА 30 ЛЕТ ДО ЕГО ПРИШЕСТВИЯ И ПОМАЗАНИЯ КАК МЕССИИ ВО ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ Мф 2:1-16 ; Деян. 10:37-38 ДВИЖЕНИЕ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ В 1844 ГОДУ ЗА 30 ЛЕТ ДО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ЕГО ПРИСУТСТВИЯ, ЧТОБЫ ПРОБУДИТЬ И ИСПЫТАТЬ ЦЕРКОВЬ Мф. 25:1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 29 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 33 год н. э. ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ПРИСУТСТВИЕ ГОСПОДА КАК ЖЕНИХА И ЖНЕЦА — октябрь 1874 года н. э. ВЛАСТЬ И ТИТУЛ ЦАРЯ, ПРИНЯТЫЕ СПУСТЯ 3,5 ГОДА — 1878 год н. э. ПЕРВОЕ ДЕЛО ЦАРЯ, СУД НОМИНАЛЬНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ ДОМ ОТВЕРГНУТ; ОЧИЩЕНИЕ БУКВАЛЬНОГО ХРАМА Мф. 20:18; 21:5-15; 23:37; 24:1 ПОЛНОЕ РАЗРУШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА, СОВЕРШИВШЕЕСЯ ЧЕРЕЗ 37 ЛЕТ ПОСЛЕ ОТВЕРЖЕНИЯ ИЛИ ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ ПОСЛЕ НАЧАЛА ЖАТВЫ— 70 год н. э. Даже после рубежа столетий в начале 1900х годов фокус все еще был направлен, в основном, на 1874 и 1878 годах, как ключевые даты, на которых основывалось все логическое построение. С 1799 года они уже жили в «последние дни», с 1874 года — во время «жатвы», Христос начал править как Царь с 1878 года и тогда же началось воскресение из мертвых. Проходящие годы не изменили этих утверждений. Все они относились к невидимым событиям в отличие от предсказания о «переходе на небеса живущих святых», ожидавшееся в 1881 году. Поскольку не было видимого свидетельства, их опровергающего, эти убеждения могли оставаться в силе. За три года до 1914-го в 1911 году Сторожевая башня все еще провозглашала важность 1874, 1878 и 1881 годов. «Вавилон великий» пал в 1878 году, а его «полный конец» придет в октябре 1914 года. Однако была сделана поправка по отношению ко времени «закрытия двери» для возможности стать частью класса, который войдет в небесное Царство, — раньше этой датой считался 1881 год. Теперь же в выпуске за 15 июня 1911 года «Сторожевая башня» сообщала, что «дверь» все еще «остается открытой»:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Смирнов Михаил,родился 26 октября 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Прохоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Теремец, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 295 об., 296). Смирнов Николай,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Феодор Иоаннов († до 1871 г.), диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 12). Смирнов Николай,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Иларион Михайлов († до 1874 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Загарье, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 234). Смирнов Николай, родился около 1854 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Яковлев († до 1874 г.), священник; Москва, Китайский сорок, Иоанно-Предтечевская у Варваринских ворот церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 212). Смирнов Павел,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Иван Матвеев, пономарь; Московская губерния, Коломенский уезд, погост Старки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 35). Смирнов Сергей ,Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Николай Смирнов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Борисово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 327 об., 328; д. 1832, л. 197). Смирнов Сергей , родился 16 сентября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Федоров († до 1878 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село [Голоелово], Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 318 об., 319). Смирнов Сергей ,родился 21 июня 1854 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Алексей Михайлов († до 1876 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Петропавловская, что на Калужской улице, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 297 об., 298).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преображенский Сергей, родился около 1855 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец : Стефан Иванов Преображенский , заштатный дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Криушино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 9 об.; д. 2007, л. 10). Протопопов Алексей, родился около 1859 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Иоанн Протопопов († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбякино, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5 об.). Протопопов Алексей, родился около 1857 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец : Константин Яковлев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Луцыно, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 5 об.). Протопопов Василий , родился около 1854 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец : Яков Васильев Протопопов,диакон; Московская губерния, Можайский уезд, село Губино, церковь во имя свт. Николая Чудотворца (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 15 об.; д. 2157, л. 38). Протопопов Иван, родился около 1852 г.; Вифанская духовная семинария (до 1868 – 1874 гг.). Отец : Петр Алексеев, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Витенево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 18 об.). Протопопов Иван, родился около 1850 г.; Дмитровское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец : Иоанн Васильев († до 1872 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбакино, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 27, оп. 1, д. 2027, л. 17). Протопопов Семен, родился около 1852 г.; Звенигородское духовное училище, Вифанская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец : Иоанн Васильев († до 1874 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Колюбакино, церковь в честь Рождества Богородицы (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 2067, л. 18 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В свою очередь, позвольте и мне предложить Вашему Превосходительству несколько брошюр, вместе с сим препровождаемых. Рекомендованную Вами статью в «Современных Известиях» я прочитал с душевной признательностью к почтенному ее автору». В Полоцкой епархии издавна существовал странный и предосудительный обычай, по которому приходские священники, а иногда даже настоятели монастырей, в дни храмовых приходских или монастырских праздников, не участвовали в совершении литургии, предоставляя это посторонним священникам, под предлогом заботы о приготовлении угощения для гостей и по другим неосновательным причинам. Когда мне сделалось это известным о священнике Ушачской церкви Лепельского уезда, я, потребовавши от него письменного о сем объяснения, почел долгом на его донесении дать 13-го марта 1874 г. следующую резолюцию: «Представляемые священником Ушачской церкви Николаем Шимковичем, в донесении от 21-го января текущего года за 18, причины несовершения им в день храмового приходского праздника литургии не заслуживают уважения: 1) Священник Меницкой церкви Михаил Белинский не имел ни права, ни обязанности совершать богослужение в дванадесятый праздник Успения Божией Матери в чужой церкви, оставивши в такой великий празд- —743— 1874 г. ник без богослужения своих прихожан; 2) по той же причине не должен был служить в Ушачской церкви этот день и бывший Ореховский священник Шниповский; 3) священник Шимкович не обязан, в день своего храмового праздника, совершать требы прихожан соседних приходов, а тем более он не должен предпочитать исполнению своих существенных обязанностей принятие от посторонних прихожан денежных приношений на молебны и проч.; 4) ради поучения, которое не может потребовать более четверти часа, не следует священнику лишать себя в храмовый и притом великий общецерковный праздник причащения св. Таин; 5) пример других священников, поступающих также нерассудительно, не может служить оправданием. Посему учинить следующее: 1) Священнику Николаю сделать чрез Благочинного строгое внушение, чтобы он впредь, ни под каким предлогом, не дозволял себе устранения от совершения богослужения в день храмового приходского праздника.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010