Закрыть Галичане – кто же они? 12.01.2016 3664 Время на чтение 10 минут Всё, что в последнее время говорится и пишется о галичанах , чаще всего именуемых «западенцами» и бандеровцами, - это о галичанах-мутантах и их потомках, отринувших в течение XX века Русское имя. Ещё до Первой Мировой войны в Галиции, тогда принадлежавшей Австро-Венгрии, среди галицко-русского населения доминировала общерусская национальная идея, в основе которой было убеждение, что Русская Земля - от Карпат до Камчатки. Подавляющее большинство галичан считало себя русинами , тем самым подчёркивая свою исконную стародавнюю русскость, а край свой звали Галицкой или Прикарпатской Русью. Тогда они ещё помнили о своих русских корнях, хотя были под иноземным ярмом с конца XIV века - после захвата древнерусского Галицко-Волынского княжества Польшей и Литвой. В 1772 году в результате первого раздела Речи Посполитой Галиция (бывшее Русское воеводство) была присоединена к Австрии под названием «Королевство Галиции и Лодомерии» со столицей Лембергом (Львовом). «Лодомерия» - это искажённое австрийскими немцами старинное русское название Волыни - Володим ирия . Однако Волынь никогда не входила в состав Австрии, а была тогда частью Российской Империи - Изяславской, а затем Волынской губернией. Таким образом, само название новоприбретённой Австрией коронной земли было провокационным, ибо в нём присутствовали территориальные претензии к России. Восточная Галиция - Галичина - была русской, а Западная - преимущественно польской. Между Западной и Восточной Галицией находилась Лемковщина - самый западный край исторической Руси. «Весна народов» - европейская революция 1848 года всколыхнула народы «лоскутной» империи Габсбургов и подвигла их к интенсивной работе по формированию своих культур и национальному развитию. Галицкие русины также активно включились в эту деятельность и в 1848 году создали во Львове политические организации «Русская Рада» и «Русский Собор», национально-культурное общество «Галицко-русская Матица» и ряд других структур. Такие организации, как «Галицко-русская Матица» (вплоть до её закрытия советской властью в 1939 году), исповедовали идеи общерусского национально-культурного единства, видя в идеале воссоединение всех земель исторической Руси. Эти идеи постепенно овладели умами большей части галицко-русской интеллигенции, составившей к 60-м годам XIX века русскую партию.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

В Клерво он остается недолго. Из монастыря он выходит уже в сутане. «Ко мне обращаются «преподобный отец», – пишет он в одном из писем, – окружая мою одежду, если не мою недостойную персону, почитанием, которое меня тяготит». Летом 1920 года он отправляется в другой бенедиктинский монастырь на юге Англии, страны с которой потом будет связана большая часть его жизни. В Риме, где Луи Жилле оказывается с целью пополнения богословского образования, он приносит временные монашеские обеты. Он встречает там греко-католического митрополита Андрея Шептицкого и будущего настоятеля Шевтоньского монастыря восточного обряда Ламберта Бодуэна. С ними будет связан первый период его монашеской жизни. Университет св. Ансельма, куда он послан учиться, задуман как центр восточных иссследований, предназначенный для бенедиктинцев. Папа Пий XI, избранный в 1922 году, рассматривает его как интеллектуальный оплот для продвижения Римской Церкви на Восток. Из изучения традиций восточного монашества, чтения Достоевского, общения с митрополитом Андреем Шептицким, но более всего из внутреннего, растущего в нем любовного притяжения в душе Луи Жилле зреет «русская мечта». Она приводит его во Львов, точнее в Лавру Уньов, место служения митрополита. Он меняет сутану на рясу, отпускает бороду, становится отцом Львом. Город Львов (Львив, Лемберг, Леополи...), точка пересечения Запада и Востока Европы, находится в то время на территории Польской Республики, почти на границе с СССР. Отец Лев испытывает особое духовное обаяние митрополита Шептицкого, но прежде всего – неодолимый зов таинственной и необъятной России, которая лежит совсем рядом, стоит лишь пересечь границу. Кусочек бересты, сорванный в лесу во время прогулки, вызывает в нем острую ностальгию по стране, которой он никогда не видел. Но как попасть туда? Один план – получить визу в качестве, например, корректора древних и новых языков, найти работу в каком-нибудь издательстве. Другой, безрассудно наивный, – проникнуть нелегально. Но Ангел-Хранитель его оказывается на страже, ни один из этих планов не был осуществлен. Тем временем он принимается за изучение русских философов, в особенности Соловьева, и греческой патристики. И мечтает о «русском Христе». О встрече с Ним в сердце страны странников, подвижников, героев Достоевского.

http://bogoslov.ru/article/2500350

Что побудило к этому Туржана? Решаясь на такой шаг, он не имел в виду какие-нибудь мирские выгоды. Нет, Туржан руководствовался простыми и чистыми побуждениями. Его поражало и привлекало в христианах то, что они ни спать не лягут, ни после сна не встанут, ни за стол не сядут, ни из-за стола не выйдут, в дом не войдут и из дома не выдут, не начнут и не окончат никакого дела без того, чтобы не помолиться Богу, или, по крайней мере, не перекреститься. Что они часто в своих разговорах и при своих занятиях вспоминают Бога, Господа Иисуса Христа, Ангелов Божиих и святых угодников. Живя между русскими в хороших крестьянских домах (а сибиряки отличались чистотой и опрятностью) он почувствовал разницу между упорядоченной, спокойной и размеренной жизнью и религиозностью крестьян и жизнью кочевников с ее неопрятностью в одежде, неаккуратностью в приготовлении пищи, в несоблюдении степняками почти никаких религиозных обрядов. И так, утвердившись в намерении креститься, Туржан приехал в Омск и объявил об этом протоиерею Д. С. П., который, благодаря своей ревности по вере, своему уму и ласковостью ко всем, просветил Евангельским светом уже многих казахов. Но в то же самое время молва о решении Туржана донеслась до его аула и стала причиной многих и сильных для него огорчений и даже гонений на него. Старик-отец, мать, братья и сестры, даже посторонние казахи прискакали в деревню Харину и уговаривали его оставить, по их словам, безумное намерение. Его бранили, умоляли, даже сами себя терзали перед ним. Когда же это не подействовало, то насильно увезли Туржана в аул, но он убежал от туда. Его снова увезли и жестоко высекли. И это повторялось до трех раз, до тех пор, пока со стороны духовного и гражданского начальства не было предпринято мер к защите преследуемого оглашенного. Как Туржан учился вере и молитвам христианским, как он в 1845 году в Омском соборе был крещен священником Иоанном Протопоповым с именем Иоанн, кто были его восприемники (пограничный начальник генерал-майор Вишневский и полковница Анна Лемберг); как он затем принялся было за торговлю, но по неопытности и по своей простоте, добросердечию и доверчивости ко всем проторговался, как затем пошел по кучерам - все это описывать в подробностях нет нужды. Интереснее описать то, как возникло в нем новое желание - совершить путешествие по Святым местам русским, и палестинским, и каким образом ему удалось исполнить это святое желание.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/10/...

Наступила неделя о Страшном суде. Накануне поминали в церкви усопших сродников. Дома готовили кутью из зерен — в знак веры в воскресение из мертвых. В этот день церковь поминала всех " от Адама до днесь усопших в благочестии и вере " и особенное моление воссылала за тех, " коих вода покрыла, от брани, пожара и землетрясения погибших, убийцами убитых, молнией попаленных, зверьми и гадами умерщвленных, от мороза замерзших... " И за тех " яже уби меч, конь совосхити, яже удави камень, или перст посыпа; яже убиша чаровныя напоения, отравы, удавления... " В воскресенье читали за литургией Евангелие о Страшном суде. Дни были страшными, похожими на ночные молнии или отдаленные раскаты грома. Во мне боролись два чувства: страх перед грозным судом Божьим, и радость от близкого наступления масленицы. Последнее чувство было так сильно и буйно, что я перекрестился и сказал: — Прости, Господи, великие мои согрешения! Масленица пришла в легкой метелице. На телеграфных столбах висели длинные багровые афиши. Почти целый час мы читали с Гришкой мудреные, но завлекательные слова: " Кинематограф " Люмьер " . Живые движущиеся фотографии и кроме того блистательное представление малобариста геркулесного жонглера эквилибриста " Бруно фон Солерно " , престидижитатора Мюльберга и магико спиритическ. вечер престидижитатора, эффектиста, фантастического вечера эскамотажа, прозванного королем ловкости Мартина Лемберга " . От людей пахло блинами. Богатые пекли блины с понедельника, а бедные с четверга. Мать пекла блины с молитвою. Первый испеченный блин она положила на слуховое окно в память умерших родителей. Мать много рассказывала о деревенской масленице, и я очень жалел, почему родителям вздумалось перебраться в город. Там все было по-другому. В деревне масленичный понедельник назывался — встреча; вторник — заигрыши; среда — лакомка; четверг — перелом; пятница — тещины вечерки; суббота — золовкины посиделки; воскресенье — проводы и прощеный день. Масленицу называли также Боярыней, Царицей, Осударыней, Матушкой, Гуленой, Красавой. Пели песни, вытканные из звезд, солнечных лучей, месяца-золотые рожки, из снега, из ржаных колосков.

http://zavet.ru/kalendar/masl-002kn.htm

Паутина Первой мировой бойни дотянулась до нынешней Украины. П.Н.Дурново, советник императора, предупреждал Николая II ещё в 1905–06 гг. в своей провиденциальной Записке, что основная тяжесть возможной войны ляжет на Россию, у которой «единственным призом может быть Галиция». Но «только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю…». Как в воду глядел. Сталин, присоединив Галицию, включая Львов (Лемберг), посеял зёрна межнациональных конфликтов, которые проросли событиями на Украине с 2014 года по настоящее время. Прогноз П.Н.Дурново оказался пророческим. Верно схвачена автором событийная канва взаимосвязанных обстоятельств по уничтожению христианских монархий. Но вряд ли при этом следует взваливать вину за свершившееся на «национализм». Ибо этот сгусток национального настоя представляется благом в противостоянии «атаке первобытных сил», что в эквиваленте наших дней есть цунами ЛГБТэшной вакханалии «постмодерна». И не «христианство потеряло свой смысл и разваливается», а насильственным сбоем нравственной матрицы делают его заложником происков антихриста: силятся представить проигрывающим в столкновении с лавиной злобно декадентствующей мелкой бесовщины. Это, как говорится, «две большие разницы». Национальная составляющая в Гражданской войне для некоторых исследователей вопроса основополагающа. Но нелепо какую-либо нацию, включая «малый народ» (по академику Игорю Шафаревичу, еврейский), — объявлять перманентным злоносителем. Рейган нарёк и Россию «империей зла», а Байден развил идею, наложив кандалы санкций на путинизм как «исчадие ада». Справедливости ради, иудеи составляли не только костяк большевизма, но и значились среди бонз нацизма. Четвёрка высокопоставленных таких «инородца» работала в руководстве Третьего Рейха, включая маршала авиации Эрхарда Мильх. По расовым законам 1935 года, он значился «мишлингом» I степени (по отцу-еврею). «Я сам буду решать, кто в моём штабе еврей, а кто нет» - парировал происки гестапо Геринг. Больше того: министр Сергей Лавров предполагает, что у самого Адольфа Гитлера были еврейские корни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/18/kn...

P. S. Считаю не излишним сообщить вашему высокопреосвященству некоторые заграничные известия. Униатский митрополит Михаил Левицкий, имеющий местопребывание в Львове (Лемберге), усиленно старается соединить богатое достояние буковинской епархии с бедным имением галицкой кафедры. Это соединение возможно только при совращении буковинских православных христиан в унию. Посему митрополит усиливается зазвать буковинского епископа Евгения Гакмана на сеймы галицкие, дабы лично склонить его в унию. Но этот епископ уклоняется от присутствия на этих сеймах, опасаясь потери значительной части церковного имения. Я слышал, что только одно это опасение предохраняет буковинскую епархию от распространения в ней унии. Карловицкий митрополит Станкович скончался в нынешнее лето. Место его еще не занято; даже поныне не назначен администратор 12 . Носятся слухи, будто избрание нового митрополита продлится года два 13 . Сербские христиане говорили мне, что выбор падет или на темешварского епископа Пантелеймона Живковича, или на бачкого Георгия Хранислава, или на вершацкого Иосифа Раячича, или на офенского Платона Афанацковича. Сей последний более прочих любим и уважаем. Дело не обойдется без происков между самими епископами. К сожалению, этим они унижают себя в глазах папистов. Нынешним же летом скончался архимандрит генерал-викарий далматинской епархии. И эта епархия остается без пастыря и, быть может, надолго останется сиротой. Австрийцы, обыкновенно, медлят выбором и утверждением епископов на праздные кафедры. Цель такой политики их очевидна. Паству без пастыря удобнее совратить в унию. Карлштадтский епископ Евгений Иоаннович, встретившись с одним русским путешественником в Триесте, говорил ему, что православные епископы венгерские намерены просить Фердинанда, чтобы он позволил им купить в России церковные книги. Ибо в Австрии они весьма дороги и не все печатаются. Если это удастся им, то нашей церкви предстоит случай оказать великое благодеяние единоверцам. Галиция, населенная большей частью русинами, вся совращена в унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Занятие нашими войсками Галиции и разгром австрийских армий очень всколыхнул наше национальное чувство, напомнил нам о нашей родной колыбели всего славянства Карпатах, напомнил о Червонной Руси, о наших братьях по вере и крови, томившихся под австрийским игом. Туда полетели более экспансивные националисты, члены Государственной Думы. Туда обратил взоры Святейший Синод. Все только и говорили о возвращении России древних родных областей с русским населением, которое старались ополячить, но которое, как думали, остается в душе русским. Двести лет тому назад католические ксендзы с продажными элементами из местного дворянства выдумали униатское вероисповедание, а в последние десятилетия продажные профессора из малороссов, по указке австрийского генерального штаба стали выдумывать новые названия для населяющего Галицию русского простого народа. Всякие Грушевские и иные выходцы из Киевского университета разрабатывали, по австрийской указке, теорию украинской самостийности, выдумывали разные «мовы», а забитый простой русский галичанин продолжал хранить в сердце мысль о национальном освобождении, что связывалось с мыслью о Белом Царе. И когда русские войска победоносно продвигались по Галиции, бежал поляк, уходил немец, но простой народ встречал русского солдата как своего родного, как освободителя. А соседние с Почаевской Лаврой приходы толпами приходили к настоятелю монастыря, прося присоединить их снова к родной православной церкви. Начался массовый переход простолюдинов униатов в православие, и к весне 1915 года перешло до ста приходов и, лишь недавно, с месяц назад, в старом русском Львове, переделанном в Лемберг, в устроенной из манежа церкви, архиепископ Евлогий, назначенный в Галицию, впервые после двухсот лет, служил перед десятитысячной толпой народа Христову заутреню. Для львовских галичан то было воистину Христово Воскресение. Все это знал я. Все эти мысли навязчиво забивали меня, пока поезд нес меня к этим старым русским землям. Но вот и они, политые русской кровью, места. Скверные галицийские вагоны. Отвратительный железнодорожный путь. Поезд подозрительно пошатывается. Едем по Галиции.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/06/...

Ещё один, на сей раз индивидуальный «майдан»: внутри палатки видна даже какая-то мебель, тут же дрова лежат, стоит закопчённый чайник и сидит седобородый дед. По-видимому, во Львове таков способ заявления о своих правах: собраться с транспарантами и кричать, мешать и транспорту, и пешеходам, и окрестным жителям. «Но ведь и чиновникам тоже! - размышляю я. - С другой стороны, наверно, это и неплохо, когда люди имеют возможность высказаться, и при этом их никто не трогает. У нас-то не забалуешь - живо полиция возьмёт под микитки». Мемориал Бандере. Некогда «культурная столица Польши» ныне переполнена памятниками нацистам Скоро выходим ещё к одной достопримечательности: на площади возле костёла в неоготическом стиле - памятник Степану Бандере. Михаил предположил, что ваял его скульптор, набивший руку на монументах вождю мирового пролетариата: тот же взор, распахнутое пальто, решительный разворот фигуры. Весь мемориал столь фундаментален, что никакому Ленину -Сталину в советской Украине такого и не грезилось: за спиной у Бандеры сооружение из огромных колонн - вроде триумфальной арки. Вот он, их триумф. Решили заглянуть в костёл. Снаружи выглядит он тоже жутковато: огромный, колючий, словно скелет звероящера. А назван в честь «наших» святых Ольги и Елизаветы. Теперь-то это униатский храм, а строили костёл австрийцы-римокатолики именно для того, чтобы перекрыть едущим от вокзала (он здесь неподалёку) вид на греко-католический собор Св. Юра. Заходим внутрь. Я невольно содрогнулся, от модерновой мраморной отделки так и повеяло холодом, точно на современной станции метро. Амурчики и гипсовые скульптуры вдоль стен ощущения не изменили. Поразила скульптура какого-то святого с боевым топориком. Выйдя, делюсь с Михаилом впечатлением: ненамоленный храм, бездушный. Он соглашается. То и не удивительно: все годы советской власти костел стоял, занятый под склад. Однако пора. Возвращаемся в центр города. Поглядываю на карту: русский храм на карте не отмечен, зато указан памятник уроженцу Лемберга (как при австрийцах назывался Львов) Леопольду фон Захер-Мазоху - да-да, тому самому, чьим именем назван известный недуг.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В 1648 году в Иванишках евреи замучили и искололи ребенка множеством ран, которые потом они залили воском. В 1649 году были замучены и умерщвлены евреями младенцы в Хвостове, в Киях (близ Пинчова), в Негословицах (под Воцановым), в Сецимине и в Опатове. 11 Марта 1650 года в Кадене (Caaden) один еврей умертвил христианского ребенка Матиана Тиллиха, 41/2 лет от роду, нанесши ему два смертельных удара и 6 ран, а также отрезал ему пальцы на обеих руках. Убийца, еврей, был схвачен и 21го Марта присужден к колесованию. Такого же рода злодеяния были совершены тогда евреями в Штейермарке, Кернтене и Крайне, причем виновные объявили, что христианская кровь, как самое сильное средство, употребляется ими для того, чтобы останавливать кровь при совершении обрезания, возбуждать любовь, прекращать менструации и т. п., и что, по древнему, но тайно содержимому учению, ею достигается примирение с Богом (Эйзенменгер) 76 . В 1660 году в Германии, в Тунгухе (Tunguch) евреями пред пасхою был зарезан христианский ребенок; виновные, в числе 45 человек, были сожжены 77 . 12 Мая 1665 года, в Вене, евреи замучили и умертвили одну женщину, выбросив в озеро ее труп, изрезанный на части. В 1669 году 25 Сентября еврей из Меца Рафаил Леви, украл на большой дороге, близ деревни Slatigny, у жителя той же деревни Gilles le Moyne, трехлетнего мальчика и на своей лошади, закрыв его своею накидкою, отвез в Мец, где, замучив его и выточив из него кровь, труп выбросил в лес. Только долгое время спустя в лесу была найдена голова ребенка с частью шеи и несколько ребер, приставшее к ним платьице и красная шапочка. Арестованный и осужденный еврей 17 Января 1670 года был сожжен 78 . В 1689 году христианские младенцы были замучены и умерщвлены евреями в Жулкове, Львове или Лемберге, в Цеханове и Драговецке. В Драговецке были отравлены и все судьи, разбиравшие дело. В 1690 году, в Белом Стану (в Белостоке) был похищен евреем арендатором Шутнею 6-летний мальчик Гавриил, родившийся в селе Зверках, близ города Заблудова, в 1684 году; евреи подвергли его сначала жестоким истязаниям, потом умертвили и тело его бросили в густой хлеб в поле. По лаю собак родители нашли тело своего сына-мученика, и, по надлежащем освидетельствовании, погребли его в православном Заблудовском монастыре, находящемся ныне в Белостокской области. Спустя 30 лет, при копании могилы для нового мертвеца, тело младенца Гавриила найдено нетленным и было поставлено в церковный склеп. 9 Мая 1755 года, по ходатайству архимандрита Михаила Казачинского, оно перенесено в Слуцкий Свято-Троицкий мужской монастырь Минской губернии, находящийся на берегу реки Случь, в полуверсте от уездного города Слуцка, и поставлен в каменном храме Св. Троицы 79 .

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Добавление из VI тома Креховская Преображенская пустынь Мужская. Находилась в Львовском (Лембергском) уезде. В Марте 1657 года Гетман Богдан Хмельницкий прислал в Москву Строителя этой пустыни Вассиана для испрошения Государевой грамоты о дозволении приезжать в Москву во второй раз за милостыней. В 1689 году упоминается Игумен Дионисий, а в 1694 году Игумен Полихроний, и именована она тогда монастырём. Кречев Николаевский Старорусский монастырь Упразднённый мужской. Находился близ города Старой Русы, на реке Полисте. При описании Новгородских монастырей в 1615 году написано: «В Кречеве монастыре храм каменн, да трапеза деревянная Николай Чудотворец и Александр Свирский, да в приделе Онуфрий Великий и Пётр Афонский и Нерукотворный Образ». Этот монастырь ещё до Штатов 1764 года по неимению за ним земель и угодий, по обветшалости и по неспособности касательно местоположения, упразднён и отдан в ведение Старорусского Невского вотчинного правления. А ризница, церковные сосуды, книги и прочее имущество, поскольку всё было собственное Александро-Невского монастыря; то в оный же и обращено. Здания в монастыре были следующие: 1) ЦЕРКОВЬ каменная Св. Николая Чудотворца с приделом Преп. Александра Свирского очень ветхая о трёх главах; при ней деревянная с двух сторон паперть; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Преп. Сергия Радонежского с куполом и трапезой об одной главе; при этой церкви 7 колоколов. А прочие здания были все деревянные же. При Штатах 1764 года приписан к Старорусскому Спасскому монастырю. Ныне же осталась одна ЦЕРКОВЬ каменная и около оной ветхая деревянная ОГРАДА. Кривецкий монастырь Обращён в приходскую церковь . Находился в Архангельской Епархии в Холмогорском уезде. О нём по запискам известно, что в Емецком стане на реке Двине монастырь Кривецкий по грамоте Государя Царя Михаила Феодоровича, за приписью Думного Дьяка Ивана Грамматина, в 7127/1619 году данной, велено ведать и строить Сийского монастыря Игумену Ионе с братией. Тогда в монастыре сем были две церкви деревянные: 1) Успения Пресв.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010