— В первый раз да. Ее словно охватило безумие, и она обратила свою ярость на обоих. Второй раз пострадал только Джек, со стороны миссис Мэйсон никаких жалоб относительно малыша не поступало. — Это несколько осложняет дело. — Не совсем вас понимаю, мистер Холмс. — Возможно. Видите ли, обычно сочиняешь себе временную гипотезу и выжидаешь, пока полное знание положения вещей не разобьет ее вдребезги. Дурная привычка, мистер Фергюсон, что и говорить, но слабости присущи человеку. Боюсь, ваш старый приятель Уотсон внушил вам преувеличенное представление о моих научных методах. Пока я могу вам только сказать, что ваша проблема не кажется мне неразрешимой и что к двум часам мы будем на вокзале Виктория. Был тусклый, туманный ноябрьский вечер, когда, оставив наши чемоданы в гостинице «Шахматная Доска» в Лемберли, мы пробирались через суссекский глинозем по длинной, извилистой дороге, приведшей нас в конце концов к старинной ферме, владению Фергюсона, — широкому, расползшемуся во все стороны дому, с очень древней средней частью и новехонькими боковыми пристройками. На остроконечной крыше, сложенной из хоршемского горбыля и покрытой пятнами лишайника, поднимались старые, тюдоровские трубы. Ступени крыльца покривились, на старинных плитках, которыми оно было вымощено, красовалось изображение человека и сыра — «герб» первого строителя дома. Внутри под потолками тянулись тяжелые дубовые балки, пол во многих местах осел, образуя глубокие кривые впадины. Всю эту старую развалину пронизывали запахи сырости и гнили. Фергюсон провел нас в большую, просторную комнату, помещавшуюся в центре дома. Здесь в огромном старомодном камине с железной решеткой, на которой стояла дата «1670», полыхали толстые поленья. Осмотревшись, я увидел, что в комнате царит смесь различных эпох и мест. Стены, до половины обшитые дубовой панелью, относились, вероятно, к временам фермера-йомена, построившего этот дом в семнадцатом веке. Но по верхнему краю панели висело собрание со вкусом подобранных современных акварелей, а выше, там, где желтая штукатурка вытеснила дуб, расположилась отличная коллекция южноамериканской утвари и оружия — ее, несомненно, привезла с собой перуанка, что сидела сейчас запершись наверху, в своей спальне. Холмс быстро встал и с живейшим любопытством, присущим его необыкновенно острому уму, внимательно рассмотрел всю коллекцию. Когда он снова вернулся к нам, выражение лица у него было серьезное.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-o-sherl...

Т. Бжозовский. Гравюра. XIX в. Т. Бжозовский. Гравюра. XIX в. С окончанием Отечественной войны 1812 г. отношение к И. изменилось. После буллы Пия VII «Sollicitudo omnium Ecclesiarum» (1814) о повсеместном восстановлении ордена его членов стали рассматривать как агентов иностранного влияния, неподконтрольных российскому правительству. В 1814-1815 гг. между Бжозовским и обер-прокурором Святейшего Синода кн. А. Н. Голицыным отношения осложнились из-за отказа от участия в работе Российского библейского общества , президентом к-рого являлся Голицын. В то же время деятельность И. в С.-Петербурге и Москве повлияла на переход в католичество многих представителей знатных дворянских семей (в т. ч. княгинь А. П. и Е. А. Голицыных, графинь Е. П. Ростопчиной и В. П. Головиной, С. П. Свечиной и др.). В 1815 г. иезуит пресв. Ш. Баландре во время проповеди в ц. св. Екатерины говорил о превосходстве католической Церкви над православной, что вызвало резкую реакцию А. Н. Голицына; летом того же года стало известно о переходе в католичество воспитанника Дворянской коллегии А. А. Голицына, племянника А. Н. Голицына и родственника фельдмаршала М. И. Кутузова. По представлению обер-прокурора Голицына 20 дек. 1815 г. имп. Александр I издал указ о высылке И. из С.-Петербурга и о запрете их пребывания в обеих столицах. В указе особо отмечалось, что И. «стали порученных им юношей и некоторых лиц из слабейшего женского пола отвлекать от нашего и прельщать в свое вероисповедание» ( Толстой. 1876. Ч. 1. Прил. С. 57-58). 22 дек. все И. из С.-Петербурга и Москвы были отправлены в Полоцк. Несмотря на неоднократные просьбы Бжозовского об отъезде в Рим и ввиду отказа предоставить ему гарантии возвращения в Россию он был вынужден оставаться в Полоцке. После смерти Бжозовского (5 февр. 1820) император подписал указ Сената о высылке И. из Российской империи (13 марта 1820), при этом Полоцкая академия и коллегии И. упразднялись, а их имущество и владения подлежали конфискации и были переданы в казну. Многие из высланных И. прибыли в Лемберг (ныне Львов), где 10 июня получили разрешение австр. имп. Франца I остаться в Галиции и продолжать пастырскую и педагогическую деятельность.

http://pravenc.ru/text/293585.html

Лидия, Лаздияй – город в Литве, в 15 км от ж.д. станции Шештокай. Ла-Манш, Английский канал – пролив между материковой частью Европы и островом Великобритания. Вместе с проливом Па-де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Ланцет (Ланьцут) – город в Польше, Жешовское воеводство. Лаппеенранта (Лапеэнранта) – город в Финляндии, губ. Кюми. Лапы – город в Польше, Белостокское воеводство. Ларга – река в Молдавии, левый приток реки Прут. Латвия, Латвийская Республика (19401992 гг. – Латвийская Советская Социалистическая Республика в составе СССР) – государство, расположенное в Восточной Европе на побережье Балтийского моря и его Рижского залива. Столица – г. Рига. Лахти – город на юге Финляндии, на озере Пяйянне. Левицы (Ловице) – ж.д. станция в Польше в районе Кракова. Легионово – город в Польше, Варшавское воеводство. Лежайск – город в Польше, Жешовское воеводство. Лейпциг – город и крупный транспортный узел, промышленный центр в восточной части Германии. Лемберг – см. Львов . Ленинград, ныне Санкт-Петербур г – город и ж.д. узел, центр Ленинградской области. Ленинградская область – адм. территориальная единица Российской Федерации. Расположена по побережью Финского залива. Леово – город в Молдавии, в 22 км от ж.д. станции Яргара. Лепель – город и ж.д. станция в Витебской области, Белоруссия. Летцен – город в Восточной Пруссии. Либава (с 1917 г. Лиепая) – город, порт, ж.д. узел в Латвии. Ливия – государство в Северной Африке, столица Триполи. Лида – город и ж.д. узел в Гродненской области, Белоруссия. Линц – город и порт на Дунае в Австрии. Административный центр земли Верхняя Австрия. Липецк – город и ж.д. станция, центр Липецкой области Российской Федерации. Лиссабон, Лисабон – столица Португалии, крупный транспортный узел. Литва – (в 19401992 гг. Литовская Советская Социалистическая Республика в составе СССР) – государство в Восточной Европе на побережье Балтийского моря. Лодзь – город и ж.д. узел в Польше, административный центр Лодзинского воеводства.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Их изумительное терпение, примерное единодушие, упорное верование в величественный призрак, неослабная привязанность к отеческим преданиям, вековая, почти одинаковая численность, неизменившееся племенное обличие, наконец, таинственная судьба, которой развязка последует пред концом мира, невольно внушают благоговейное внимание к этим живым развалинам, кои берегутся Провидением для докончания величественного здания церкви вселенской. А неопрятность, трусость, низость, металлический ум, продажная услужливость, грязное сердце евреев поселяют не столько отвращение, сколько сожаление к ним. Они, как неприятные кометы, блуждают по всей земле. Но придет время, когда перепытанные страдания и несбывшиеся надежды обратят и привлекут их к Истине. Пока нищие и евреи докучали мне, незаметно прошел восьмой час. Гречинский явился. Его одышка и мокрое лицо доказывали, что он немало бегал и хлопотал для меня. – Что? Как идут дела мои, Григорий Абрамович? – спросил я. – Начало хорошо. Надеюсь и конец будет удачен, – отвечал он, садясь за стол и вынимая из карманов бумаги, бумажки и кошелек с серебром. Вот вам штунден-пасс; с этим печатным листом вы поедете до Лемберга и уже не будете расплачиваться на каждой станции, как это водится в России. На здешней почте взяты все прогоны на три лошади, тринк-гельд (дача на водку возницам) и сбор на шоссе. Деньги за все уплачены: вот вам и квитанция в получении их. – Я весьма благодарен вам. Этот штунден-пасс – преумная выдумка. Он избавит меня от несносной расплаты на станциях и от неприятного замешательства при незнании языка немецкого и счета денег австрийских. Здешнее правительство, как видится, умно и благодеятельно. Но трех лошадей достаточно ли для моей длинной и грузной повозки? – Не беспокойтесь об этом; австрийские почтовые лошади рослы, сильны, настоящие аргамаки. А дорога – прелесть. Вы покатитесь, как яичко по столу. Почты здесь славно устроены. Когда вы подъезжаете к станции, ваш возница трубит в рог; вы отдаете штунден-пасс станционному смотрителю; он прописывает в нем час вашего прибытия и отъезда или причины промедления; между тем вам выводят лошадей, запрягают их живо и вы едете далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Милостивый Государь мой Василий Сергеевич! Сего числа получил я от родителей ваших письмо и сорок червонных, кои в замену полученных уже вами от генерал-майора Кикина и отданы ему с роспискою, которая препровождена от меня к вашему Батюшке. Прилагаю от него к вам письмо, и, как вы уволены по Высочайшему приказу за ранами в Россию, то желая, чтобы не имели дорогою остановки, препровождаю при сем Билет, по которому в нуждах дорогою оказываемо вам будет пособие. Я писал вместе с сим к генерал-майору Цвилиневу, что ежели вы имеете нужду в деньгах для дороги, то чтобы он дал вам несколько червонных, а вы по получении должны меня уведомить для возвращения ему выданных вам денег. Впрочем, желаю вам скорого выздоровления и пребуду с почтением Покорным Слугою Граф Аракчеев Естли вы по сию пору не уехали, то уведомьте меня, для чего вы по сие время живете в Праге и не едете к своим родителям, где бы вам гораздо спокойнее и приятнее было жить. Франкфурт на Майне Ноября 19 дня 1813 года Г. Гвардии Подпоручику Норову Источник: Бюлер Ф. Я. Открытый лист [Норову В. С. на проезд из Праги в Киев]//Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII-XX вв.: Альманах. – М.: Студия ТРИТЭ: Рос. Архив, 1996. – С. 165. – [Т.] VII. Открытый лист Предъявителю сего Лейб-гвардии Егерского Полка Г-у подпоручику Норову, отъезжающему из Праги чрез Кёнигсграц 36 , Ратибор, Краков, Лемберг 37 , Радзивилл до Киева, следующему по казенной надобности, коему благоволят Гг., имеющие по тракте сем начальство, чинить свободный и беспрепятственный пропуск и выдавать под квитанцию по одной пароконной форшпанке 38 без малейшего задержания и отводить на ночлег квартиру и давать на одного человека продовольствие. В уверение чего и дан сей за подписанием моим, с приложением герба моего печати. Г. Прага Декабря 8 дня 1813 года No 444 Его Императорского Величества всемилостивейшего Государя моего управляющий в Богемии в качестве уполномоченного генерала действительный статский советник и разных орденов кавалер

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

Прежде всего, необходимо кратко рассмотреть биографию митрополита Стефана (Яворского) . Как известно, родился будущий митрополит в 1658 году в семье мелкопоместной православной шляхты и во Святом Крещении получил имя Симеон. Семья проживала на правобережной Украине, которая по Андрусовскому мирному договору 1667 года осталась за Польшей. Чтобы избежать преследований со стороны поляков, Яворские переехали в пределы Московского государства. Так они оказались на левом берегу Днепра в деревне (или сельце) Красиловка близ города Нежин 297 . В 1673–1684 годах Симеон учился в Киево-Могилянской коллегии. Вероятно, ещё в годы учёбы его учитель иеромонах Варлаам (Ясинский) (вскоре ставший архимандритом Киево-Печерской Лавры (1684–1690), а позже митрополитом Киевским (1690–1707)), оценив способности Симеона, убедил его продолжить образование за границей, поскольку сам он был выучеником заграничных иезуитских коллегий 298 . Период с 1684 по 1689 год в биографии митрополита Стефана можно условно назвать «заграничным». Чтобы прослушать курс философии и богословия 299 , Симеон отправился сначала в Лемберг и Львов, затем в Познань 300 . Для обучения он вынужден был принять унию, что и сделал, получив имя Станислав-Симеон 301 (Симон) 302 . Как пишут исследователи, это было обычным делом в то время и при подобных обстоятельствах для многих известных южнорусских учёных (архим. Иннокентий (Гизель), иером. Епифаний (Славинецкий) и др.) 303 . Пожалуй, «заграничный» период жизни будущего митрополита Стефана имеет три важных последствия. Первое – обучение здесь шло с опорой на сочинения Аристотеля и античных авторов, богословие преподавалось по Фоме Аквинскому 304 . Эти особенности обучения в иезуитских школах наложили глубокий отпечаток на мировоззрение будущего владыки и сформировали его как проповедника, пользующегося схоластическими приёмами. Второе – слушая лекции католических богословов, он перенял их неприятие к протестантизму и хорошо усвоил католическую аргументацию в теологических спорах с ним. Третье – тот факт, что он хоть и вынужденно, и только внешне, но принимал унию, противники митрополита всегда ставили ему в вину.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Ченстоховская из книги Е. Поселянина На Ясной горе, близ города Ченстохова Петроковской губернии, есть Ченстоховский католический монастырь, в котором хранится древний чудотворный образ Пресвятой Девы, известный под именем Ченстоховского. Есть мнение, что св. евангелист Лука написал всего до 70-ти икон Богоматери. Нам нет необходимости сейчас разбираться в том, насколько это мнение справедливо. Для нас важно то, что предание действительно приписывает написание Ченстоховской иконы Пресвятой Девы, празднование которой совершается ныне, именно св. евангелисту Луке. Оно даже указывает на Иерусалим, как на место написания этого образа, и частнее еще указывает на так называемую в Иерусалиме Сионскую горницу, в которой Господь наш Иисус Христос совершил Тайную Вечерю накануне Своих крестных страданий и смерти и в которой сошел Дух Святой на апостолов. В 66—67 годах, когда на Иудею напали римские войска под предводительством полководцев Веспасиана и Тита, желавших совершенно уничтожить политическую самостоятельность Иудеи, христиане, опасаясь разрушения Иерусалима, удалились из него заблаговременно в местечко Пеллу, лежавшее между горами. Туда же они перенесли и Ченстоховский образ Божией Матери и сохраняли его вместе с другими святынями в пещерах. В 326 году из Константинополя прибыла в Иерусалим св. царица Елена для поклонения святым местам. Там она обрела животворящий Крест Христов и там же получила в дар от верующих упомянутую икону Пресвятой Девы. Она привезла с собой образ в Царьград и поставила в дворцовой часовне. В Константинополе эта икона хранилась около пяти веков. Перебывав затем в Галиче, Болгарии, Моравии и Чехии, она, наконец, была перенесена в Россию. Перенес ее к нам русский князь Лев, известный основатель города Львова, или Лемберга. Он поставил ее в Белзском замке под ведением православного греческого духовенства, где она и просияла многими чудотворениями.

http://pravicon.com/info-1431

Сочинения Стефана Яворского и Феофана Прокоповича Главными литературными деятелями во время реформы были митр. Рязанский и местоблюститель патриаршего престола, Стефан Яворский, и Новгородский архиеп. Феофан Прокопович. Стефан Яворский может быть назван представителем русской церковной партии при Петре В. или тех людей, которые хотя сознавали необходимость некоторых реформ и нового образования, но в тоже время боялись их, восставали против их вредных крайностей, особенно против тех нововведений, которые, по их мнению, угрожали православной вере и русскому благочестию, и потому стремились защищать веру и благочестие; его деятельность имеет характер консервативный. Совершенно другою является деятельность Феофана Прокоповича; она имеет чисто реформаторский характер. Вполне сочувствуя всем реформам Петра, он горячо защищал их и сильно преследовал их противников, с сатирическим негодованием раскрывая в разных своих сочинениях все темные стороны в религиозно-нравственной жизни русского народа, все издавна накопившиеся в ней вредные и грубые наросты невежества и суеверия, и указывая новый разумный путь веры и благочестия. Рассматриваемые отдельно, деятельность Яворского и деятельность Прокоповича представляются односторонними; но та и другая естественно и необходимо вызывались тогдашним положением дел и служили одна для другой необходимым дополнением. В этом отношении самая борьба между этими двумя деятелями сопровождалась полезными результатами, потому что она ослабляла крайности противоположных направлений и послужила поводом к разъяснению многих вопросов в религиозно-нравственной жизни. Сочинения Стефана Яворского 41 . Стефан Яворский (род. 1658, ум. 1722 г.) воспитывался сначала в Киевской академии, а потом в польских училищах в Лемберге или Львове, наконец в Познани выслушал полный курс философии и богословия. По возвращении в Киев, и по принятии монашества, он прежде всего проповедовал при равных церквах, а затем поступил учителем в Киевскую академию, где скоро был назначен префектом оной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

С. Снессорева Март 3.03.Волоколамская 29 3.03.Волоколамская Икона явилась в 1677 году, привезена из Москвы в Иосифов монастырь и сделалась источником великих чудес. 5.03. Воспитание 5.03. Воспитание Список с сей иконы, прославившейся по всей России своими чудотворениями, находится в Казанском Московском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Её. 6.03. Ченстоховская 6.03. Ченстоховская По преданию, эта икона написана евангелистом Лукою в Иерусалиме; в Константинополь она принесена царицею Еленою, когда она ходила в Иерусалим для поклонения св. местам и обрела животворящий Крест Христов и гвозди в 326 году, 6 марта. Из Константинополя в Россию святая икона принесена русским князем Львом, основателем города Львова – Лемберга, и с великою честью препровождена им в своё отечество и поставлена в Бельзском замке под ведением православного духовенства. Здесь она прославилась многими чудотворениями. Впоследствии, по покорении юго-западной России польскому оружию, чудотворная икона досталась тогдашнему правителю царства польского Владиславу, князю Опольскому. Татары, вторгнувшись в пределы России, осадили замок Бельз. Владислав приказал вынести святую икону из церкви и поставить на городской стене. Татары, стрелявшие в замок, попали стрелою и в чудотворную икону; из ранки истекла кровь, и видна доныне. В то же время на татар нашла какая-то вредоносная мгла, от которой они и умирали во множестве. Это принудило их оставить осаду замка и возвратиться в свои страны. После этого Владислав в сонном видении услышал голос, повелевавший ему перенести чудотворную икону на Ясную гору Ченстоховскую, которая получила такое название от чудес Богоматери. Владислав соорудил там монастырь и перенёс в него св. икону, отдав её на хранение католическим монахам Паулинского ордена. Чрез несколько лет эта обитель подверглась нападению гуситов, которые, лишив её всех сокровищ, хотели похитить и чудотворную икону. Она была уже вынесена из церкви и поставлена в приготовленный для неё возок; но невидимая сила удерживала лошадей так, что они не могли тронуться с места. Это привело гуситов в ярость, и один из них схватил икону Богоматери, в бешенстве бросил её на землю, а другой ударил мечом в Её лик; но дерзкие в то же мгновение испытали на себе кару Божию: первого разорвало на части, а у другого в ту же минуту отсохла рука; некоторые тут же погибли от внезапной смерти, а иные были поражены слепотой.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

     Перейдем с вами к рубрике " Смерть замечательных людей " . Сегодня я вспомню о смерти одного из офицеров, генералов русской армии. Офицеры готовятся умирать. Это та профессия, которая, может быть, наряду с сотрудниками МЧС, ставит человека еще на этапе обучения перед лицом будущей опасности: огонь, вода. Но у офицеров все серьезнее, потому что там не просто огонь и вода - там злонамеренный противник, двуногий враг. И почетно, когда офицер или солдат погибает на поле боя, выполняя боевое задание.      Гораздо страшнее, когда он гибнет от рук восставшей черни, от рук предателей, от рук взбунтовавшихся солдат. Одна из первых жертв революции - это генерал Духонин Николай Николаевич. Это имя стало символическим, и из имени конкретного стало именем общим. " Отправить в штаб к Духонину " в революционные годы означало " убить офицера " . Он похоронен в Киеве, на Лукьяновском кладбище. Смерть он нашел в Могилеве, в ставке Верховного главнокомандующего. Уже при Сталине, Свердлове, Троцком, будучи белым офицером, отказался принимать участие в подготовке перемирия и переговоров с немцами, и к нему на замену был прислан прапорщик Крыленко. Такие были времена, когда генералов сменяли на главных постах прапорщики. При попустительстве прапорщика Крыленко, этого нового главковерха, Николай Николаевич Духонин в 40-летнем возрасте, боевой офицер, прошедший фронта Первой мировой, был растерзан восставшими солдатами. Есть фильм " Гибель империи " , там роль Духонина исполняет Дмитрий Певцов. Там изображается, как его выбрасывают на штыки из вагона, специального вагона Генерального штаба. История говорит о том, что в него стреляли, и потом забили его прикладами и истерзали ударами штыков. Он похоронен на Лукьяновском кладбище, где похоронено еще много выдающихся людей. К примеру, там погребен священномученик Михаил Едлинский, Алексей Глаголев, священники Русской Православной Церкви, чрезвычайно известные. Там похоронен штабс-капитан Алексей Николаевич Нестеров, который впервые в истории воздушного флота, сделал так называемую мертвую нестеровскую петлю. А в битве над Жолквой, в окрестностях Львова, в пределах Лемберга, пошел на таран, впервые в истории воздушного военного флота, и протаранил аэроплан немецкого противника. В этом воздушном бою он погиб.

http://pravoslavie.ru/102107.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010