Приложение На Житии Авраамия Смоленского завершается ряд памятников домонгольской агиографии, но отнюдь не самих святых, подвизавшихся в домонгольское время. Обстоятельства их жизни еще более неопределенны, чем биографические данные о тех святых, о которых шла речь выше. Поэтому мы ограничимся несколькими указаниями и только применительно к тем случаям, когда существует позднейшее житие, которое в старой литературе датировалось домонгольским временем (что, собственно, и заставляет говорить о них здесь). Начать следует с архимандрита ростовского Богоявленского монастыря Авраамия Ростовского, деятельность которого историки относили то к концу XI в. (около 1073–1077 гг.: В.О. Ключевский ), то к XII в. (Макарий), то к исходу XIV столетия (около 1385 г.: Е.Е. Голубинский ). Эти расхождения объясняются теми историческими несоответствиями, которые обнаруживаются в Житии, дошедшем в трех редакциях. Так, например, как о современнике Авраамия говорится в нем о великом князе Владимире Святом, который княжит к тому же во Владимире-на-Клязьме. Исследователи единодушны в том, что первая и вторая редакции анонимного Жития не могли возникнуть ранее XIV в. (третья редакция относится к XVII в.) и что канонизация Авраамия имела место на рубеже XV и XVI вв. 676 . Издания: а. (первая или проложная ред.): ПЛ. Вып.1. С. 221–225; Великие Минеи Четии. Октябрь, 19–31. СПб., 1880, С. 2025–2032 (29 октября); Титов А. Житие преп. Авраамия Ростовского. Сергиев Посад, 1908. С. 11–16 (по рукописи XVII в.) [(этот же текст см.: Христианин. 1908. С.559–570); Повесть о водворении христианства в Ростове/Подг. текста и перев. В.В. Кускова//Древнерусские предания, XI–XVI вв. Μ., 1982. С. 130–134. – Прим. изд. (А.Н.)]; б. (третья ред.): Соколов Μ.И. Пространное житие преп. Авраамия ростовского чудотворца. Ярославль, 1890 (отд. оттиск из Ярославских епархиальных ведомостей. 1890. Вып.31. С.213–222, 225–230); он же. О редакциях жития св. Авраамия Ростовского. Μ., б.г. С.3–5 [отд. оттиск из кн.: Труды VIII Археологического съезда в Москве. Μ., 1895. Т.2. С.238–240 (отрывок). – Прим. изд. (А.Н.)].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастырскому суду не подлежали монастырские слуги и крестьяне по искам их на посторонних лиц, так как то были лица совсем другого ведомства. В этом случае обиженные монастырские слуги и крестьяне или сами от своего лица обращались к подлежащим властям с челобитными, или же действовали чрез архимандрита. Если же обижен был сам монастырь, то он искал виновных сам. За судом и расправой приходилось тогда обращаться к разным лицам и приказам, где ведомы ответчик или дело. Приведу несколько примеров, достаточно уясняющих высказанное положение. В 1679 году архим. Протасий с братией бил челом Государю Федору Алексеевичу о допросе в Приказе Сыскных дел дворового человека деревни Тагаевой (вотчины помещика Блудова) с товарищами, пойманных в порубке монастырского лесу; они были поставлены и допрошены в упомянутом приказе, повинились и по них собрана поручная запись ставить их к суду; но Блудов приехал в монастырь «ко властям» и власти «для его скудости» прекратили дело мировой, «взяв харчи», что стало по этому делу и запись на Блудова и крестьян «с зарядом в 50 рублях» 586 . Когда воеводы или другие какие-либо лица из должностных обижали монастырских крестьян, шли от лица монастырской братии челобитные к Государю: нам уже известны многие из них 587 . В 1660 г. (вероятно и в конце XVII в. бывало так) монастырский крестьянин с. Новоселок Хрисанф Фомин обращался с челобитной прямо к князю Ивану Андреевичу с жалобой на его крестьянина (с. Кузьминского) Шелепова, присвоившего себе его лошадь с разной рухлядью 588 . Особенно интересно следующее дело. В 1692 г. крестьянин с. Белоомута Иван Кусков (не подсудный монастырю) подрядил крестьян монастырского с. Григорьевского Сеньку Толоконникова с товарищами весть струга с солью; подрядчик Авдей забрал деньги, а струга до урочного места не были доведены и таким образом взятые деньги не заработаны. В следующем году другие крестьяне того же села Тимошка Андросов с товарищами (25 человек) подрядились у того же Кускова весть струга и струга довели, куда рядились, но Кусков не додал им денег – каждому по полтине, говоря: пусть они сочтутся с Сенькой Толоконниковым и товарищами, в прошлом году его обманувшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Во время посещения Ставрополя главой Русской Православной церкви Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II в августе 1994 года были доставлены в ковчеге Святые мощи Святителя Игнатия Брянчанинова, являвшегося в 1857-1861 годах епископом Кавказским и Черноморским. В храмовый комплекс Андреевского собора входит крестильный храм и колокольня. Колокольня была сооружена в 1888 году – в честь празднования 900-летия Крещения Руси. Поэтому и храм на первом этаже был освящен в память святого равноапостольного великого князя Владимира – просветителя Руси. На территории собора находится здание Ставропольской Духовной Семинарии, возрождение которой произошло в 1989 году. Храм семинарии посвящен святителю Игнатию, епископу Кавказскому и Черноморскому. На храмовой иконе находится частица мантии святителя Игнатия, другая святыня семинарского храма – древняя Плащаница. http://stavhram.narod.ru/index.html Первоначально собор представлял собой небольшую деревянную церковь, которая была построена " за общественный счет под наблюдением Преосвященного епископа Иеремии, с той целью, чтобы основать здесь со временем Архиерейский дом и мужской монастырь " . В 1850 году епископ Кавказский и Черноморский Иоанникий (Образцов) поднял вопрос об устройстве в Андреевской церкви нового архиерейского подворья, располагавшегося с 1843 года на территории Крестовоздвиженского храма города. В 1897 году на месте старого собора по проекту ставропольского архитектора Григория Павловича Кускова был возведен каменный собор, почти во всех деталях повторяющий храм Андреевского скита на горе Афон. Андреевский собор был украшен кипарисовым позолоченным иконостасом и покрыт росписями, в создании которых участвовал знаменитый осетинский поэт Коста Хетагуров. В 1888 году рядом была построена колокольня с храмом, посвященным святому князю Владимиру, - в настоящее время он является крестильным храмом Андреевского собора. В мае 1919 года в Андреевском соборе был проведен Юго-восточный русский Поместный Собор, собравший архиереев чуть ли не со всей России.

http://sobory.ru/article/?object=01114

А в нижнем храме в это время — совсем другие люди, здесь происходят крестины детей. Масса подвыпивших парней, дамочки в шляпах. Переминаются в ожидании крестин, толпятся у свечного ящика, покупают свечки, расплачиваются… Крестины посреди церковки, двумя-тремя партиями. Каждый раз крестят по сорок-пятьдесят детей. Люди из Вешняков, из Кускова, из Перова, из многих окрестных сел. Церковь одна на несколько десятков километров. Во время крестин — гомон. Никто ничего не понимает из того, что читает священник по требнику и подпевает дьячок, не понимают и службы. Единственный осмысленный момент — общая исповедь, которая фактически соединяется с проповедью. Здесь иногда проскальзывают в устах священника интересные мысли. Помню, например, рассказ пожилого священника: «… Приходит ко мне однажды, — рассказывает батюшка, — женщина, плачет, плачет: «Облегчите, батюшка, мою совесть…» — «Да что такое с тобой случилось?» И говорит она мне: «Батюшка, я прокляла свою мать… сказала ей: чтоб ты сдохла, старый черт, и она в тот же вечер умерла. И я с тех пор места себе не нахожу». Интересен ответ священника. Интеллигент бы стал успокаивать: «Ну, что ж, у вас были расстроены нервы…» Фанатик бы сказал: «Окаянная грешница, нет тебе прощения». Но не так сказал старый, много видевший на своем веку, побывавший в лагерях человек. Он ответил: «Ты мучаешься, плачешь, это хорошо, продолжай плакать — этим ты будешь искупать свой грех». И передо мной в этот момент прошли многие грехи и тоже хамская грубость, которую я допускал по отношению к бабушке; вздохнув, я перекрестился. Священники — все старички, люди опытные, практические, прошедшие лагеря. Этого не скрывают: один из наших батюшек, говоря против курения, рассказал, как в лагерях многие меняли последнюю хлебную пайку на курево и умирали прежде времени от дистрофии. Много говорят против абортов. Один из батюшек, строгий, крикливый, называет прямо женщин убийцами. Бабы плачут. Изредка ловлю на себе любопытные взгляды батюшек. Но я ни в какие разговоры ни с кем не вступаю. Однажды слышал за собой вполголоса произнесенную реплику: «крещеный». Мачеха мне рассказывала, как кто-то ей говорил: «Сначала удивлялись: еврей пришел в церковь. Потом привыкли».

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

Павел Михайлович Пулькин родился в семье дьячка Кажимской Дмитриевской церкви Михаила Иоанновича в 1822 (1821) году. Закончил полный курс Вологодской духовной семинарии с аттестатом 2-го разряда в 1846 году. 4 декабря 1846 года епископом Вологодским и Великоустюгским Евлампием рукоположен во священника к Шешкинской церкви. 1858 – священник Ношульской церкви. 1860–1866, с 1872 – депутат по делам следственным и хозяйственным. 1863 – благочинный 3-го округа. С 1 июля 1871 года – законоучитель Ношульского МНП одноклассного училища. Имел свидетельство учителя. 1872 – член благочиннического совета. Как знающему зырянский язык, предоставлено право производить следственные дела. Награждён: бронзовым наперсным крестом на Владимирской ленте в память Крымской войны 1853–1856 г.г.; 1865 – набедренником; 1868 – скуфьей, 1878 – камилавкой. За участие в Крымской войне получил бронзовый крест. Священник Ношульской Стефановской церкви с 1858 по 1881(1883) годы, с 1 июля 1871 года работал законоучителем Ношульского министерского училища. Имел свидетельство на звание учителя. Иоанн Ефимович Заостровский родился в 1862 году в семье дьячка Димитриевской Николаевской церкви Вельского уезда Евфимия Александровича Заостровского. В 1883 году закончил Вологодскую духовную семинарию. 18 июня 1883 года определён псаломщиком Ильинской Грибцовской церкви Кадниковского уезда. 9 мая 1885 года рукоположен в дьякона той же церкви. 1 января 1887 года рукоположен в священники Ношульской Стефановской церкви. 20 апреля 1887 года назначен законоучителем Ношульского министерства народного просвещения училища, 7 июля 1888 года назначен наблюдателем Летской церковноприходской школы. Исполнял обязанности наблюдателя Верхолузской школы грамоты. 18 мая 1893 года награжден набедренником. 9 сентября 1904 года по болезни уволен за штат Ношульской Стефановской церкви, священником был с 1887 по 1904 гг. Женат на священнической дочери Юлии Алексеевне Головковой (род. 1864). Дочь Анна вышла замуж за крестьянина-торговца Вятской губернии Василия Семёновича Кускова. У них четверо детей.

http://sobory.ru/article/?object=16410

На ходатайство протопопа Никиты последовало соглсие царя Федора Алексеевича. Но пока производилась перепись имущества Благовещенского собора и жалованных грамот духовенству оного, царь скончался, и уже от имени его преемников царя Иоанна и Петра Алексеевичей 3 мая 1683 г. были подтверждены прежние грамоты на владение причтом угодьями, и был послан указ к воеводам во Владимир, Переяславль Рязанский и Касимов о том, чтобы они объявили, кому следует, об этой воле царей. Все указанные выше 3 подлинные грамоты протопоп Никита «для всякого береженья от пожару и от иных причин крестьянских, взял к Москве и положил с прочими жалованными граматами государей в церкви Благовещения, а крестьянам с тех грамат для ведома и спору сделаны с них точные списки и даны в те города, за рукою протопопа Никиты. А подлинную переписную книгу взял у дьяка Стефана ключарь Феофилакт» 1608 . Владение столь обширными угодьями и притом в разных местах, естественно, вызвало необходимость в учреждении при царском духовнике особой должности – «стряпчаго», который заведывал делами, касавшимися управления вотчинами, а также исполнял и другие поручения протопопа. О существовании сего лица впервые находим сведение в 1667 г., когда стряпчий Борис Остолопов принял товары с казенного двора, отпущенные духовнику Савинову оп. 321, л. 126). Стряпчий протопопа Никиты Васильевича Яков Кусков подал царю Федору Алексеевичу челобитную в 1681 г. о даче ему из казны за службу товаров: – «на кошулю, на полукафтанье, шапку и сапоги», при чем в челобитной прямо указывал на то, что он был определен на эту должность по именному указу царя 1609 . Преемник Кускова, по должности стряпчего Иван Чекалов также подавал в 1687 г. царям челобитную о даче ему платья за службу при духовнике Меркурие, при чем определял обязанности своей службы так: «работает в доме протопопа Благовещенскаго собора за всякими его приказаниями и вотчинными делами в стряпне безкорыстно и должен выезжать за духовником в его походах». И ему дано было 5 арш. кармазину вишневого цвета 1610 . Этот же стряпчий служил и у протопопа Феофана. К сожаленио, мы не могли найти указаний на то, как духовенство Благовещенского собора пользовалось таким богатым источником содержания, какой представляли собою пожалованные ему населенные вотчины и угодья. Но если принять во внимание уже одно количество крестьян с каждой усадьбы, числившихся за братией соборной, а именно: в 1679 г. – 745 дворов 1611 , а в 1699 г. – 638 1612 , то и тогда нельзя отрицать того, что содержание братии соборной было самое значительное в сравнении с содержанием причтов других дворцовых церквей. Достоин лишь сожаления тот факт, что не только причты придельных церквей Благовещенского собора, но даже псаломщики и пономари соборной церкви не имели части своей в том значительном доходе, какой получался остальными членами причта, во главе с протопопом, с пожалованных братии угодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

В прежние времена прямо за воротами была высокая колокольня с храмом внизу, так называемая церковь от колоколы, - её разобрали в 50-е годы. Ровная линия братского корпуса: подхожу к полуподвальным окнам, забранным решётками, заглядываю в сырую темь; всё это живо напоминает мне мёртвые питерские дома, подготовленные «под слом» в историческом центре, - та же разруха. Вхожу на бывший монастырский двор: близ руин Успенской церкви несколько старых надгробий и среди них одно недавно восстановленное - мореплавателя Ивана Кускова. Церковь Вознесения Господня своими очертаниями похожа на старинную дворянскую усадьбу - колоннада, деревянная лестница с резными балясинами ведёт наверх и освещена льющимся из окон светом... Обхожу церковь, и передо мной открывается панорама Тотьмы - среди моря зелени плывут белые храмы с разноцветными крышами. Из прежних веков сквозь новые «смутные времена» несут нас в будущее эти корабли спасения. - ...В перспективе нам хотелось бы отразить в музейной экспозиции историю ХХ века. Мы задумали проект «Сто имён века». Хотелось каждый год двадцатого столетия отразить через интересную судьбу тотьмича. Имена отобрали, но осуществить проект, к сожалению, не смогли. Сейчас активно ищем материалы о наших земляках-тотьмичах. А теперь уже думаем, как бы расширить проект... Наталья Ивановна продолжала делиться планами на будущее, а мне подумалось: вот подвижница! Я чувствовала себя девчонкой рядом с ней (а она не старше меня). Почему? Наверно, потому, что мы выбираем дело, но и дело воспитывает личность. А может, потому, что человек на своём месте, укоренённый и любящий родную землю, питается её силами; а потому хранит не просто музейное собрание, но какую-то её особенную, изначальную тайну жизни. Елена ЛУКИНА Санкт-Петербург - Тотьма http://www.rusvera.mrezha.ru/642/3.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

из кн.: Речи и отчет, произнесенные в торжественном собрании Моск. ун-та 12 янв. 1859 г. М., 1859); Филарет (Гумилевский). Обзор. 1859. Кн. 1. С. 187; он же. РСв. 1863. Т. 2. С. 97-100; Ковалевский И., свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Вост. и Рус. церкви. М., 1902, 1996. С. 248-259; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 162-163; Каган М. Д. Житие Исидора Твердислова//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 280-284; Толстой М. В. Ярославские угодники Божии. [Ярославль, 1991]. С. 33-36; Иванов С. А. Византийское юродство. М., 1994. С. 143, 146, 150; Lenhoff G. Early Russian Hagiography: The Lives of Prince Feodor the Black. Wiesbaden, 1997. Р. 9, 242-244, 437, 441; Гладкова О. В. «Странность» юродивого: О малоизученном «Житии Исидора Твердислова»//Макарьевские чт. Можайск, 1998. Вып. 6: Канонизация святых на Руси. С. 393-400; она же. Агиографический канон и «западная тема» в «Житии Исидора Твердислова, ростовского юродивого»//ДРВМ. 2001. 2(4). С. 81-88; она же. К истории текста «Жития Исидора Твердислова, Ростовского юродивого»//Культурное наследие Др. Руси: Мат-лы науч. конф., посвящ. памяти проф. В. В. Кускова (9 нояб. 2000 г.). М., 2001. С. 117-125; она же. «Житие Исидора Твердислова, Ростовского юродивого» в ярославских и моск. древлехранилищах: К истории текста//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 33-41; она же. О славяно-русской агиографии: Очерки. М., 2008. С. 69-82; Клосс Б. М. Избр. тр. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 192, 206; Минеева С. В. Проблемы комплексного анализа древнерус. агиогр. текста: (На примере Жития прп. Зосимы и Савватия Соловецких). Курган, 1999. С. 32, 87-88; Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и соц. исследование. М., 2000. С. 51-52; Исидорова З. Н. О редакциях Жития святого Исидора Твердислова//Опыты по источниковедению. СПб., 2001. Вып. 4. С. 96-110; Гадалова Г. С. Жития и службы Ростовских святых в хранилищах Твери//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 337-342; Мельник А. Г. История почитания Ростовских святых в XII-XVII вв.: АКД.

http://pravenc.ru/text/674886.html

Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 1917. 16133. С. 1. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2008. С. 476. Можно заметить, что архиепископ Андрей (Ухтомский) был канонизирован Русской Православной Церковью за рубежом в 1981 году. Протоиерей Философ Орнатский канонизирован Русской Православной Церковью в 2000 году. Ахеронт или Ахерон — в греческой мифологии название реки, через которую души мертвых безвозвратно попадали в подземное царство Аида. Адамович Г. В. Василий Алексеевич Маклаков. Париж, 1959. Цит. по изд.: Религия и Церковь в Сибири: Сб. науч. ст. и документальных материалов. Вып. 11. Тюмень, 1998. С. 60–63. Константин (Зайцев), архимандрит. Чудо Русской истории, 2002. С. 266. Цит. по изд.: Бабкин М. А. Священство и Царство (Россия, начало XX века — 1918 г.). Исследования и материалы. М., 2011. С. 606. Польской М., протопр. Новые мученики Российские. В 2 т. Джорданвилль, 1949–1957. 2-е репр. изд. М., 1994. Т. 1. С. 260. Мф. Гл. 10. Ст. 38–39. Дневники Императора. Т. 2. Ч. 1. С. 53; Ч. 2. С. 189. Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 65, 66. Мф. Гл. 26. Ст. 52–54. Подробнее см.: Федоров Г. П. Собр. соч. В 10 т. Т. 8. Святые Древней Руси. М., 2000. С. 16–27; Древнерусские княжеские жития/подготовка текстов, пер. и коммент. В. В. Кускова. М. 2001. С. 44–70, 91–131. Юсупов Ф. Ф. Конец Распутина. Воспоминания. Париж, 1927. Цит. по изд.: Григорий Распутин. Сб. исторических материалов. В 4 т. Т. 4. М., 1997. С. 213. Чтобы перечислить примеры оскорблений Императорской четы, потребуется отдельная книга. Приведем один пример. В марте 1917 года член Государственной думы от фракции правых (позднее беспартийных) епископ Енисейский и Красноярский Никон (Бессонов) в речах неоднократно именовал свергнутого Императора Николая II «Иродом, упивавшимся вином», а Императрицу, мать пятерых детей, ни много и ни мало как «беснующейся Иродиадой». Его речи были опубликованы в епархиальной прессе. С «зарей свободы» многие «потеряли голову». Пример владыки Никона — пример крайности, но по-своему показательный. В июле 1917 года владыка снял с себя сан и монашество, обвенчавшись с бывшей ученицей подведомственного ему духовного заведения, скандал об отношениях с которой разгорелся еще до революции. После свадьбы жена бывшего владыки была убита. После этого в конце 1917 года бывший архиерей возглавил Министерство исповеданий Украинской Рады и подрабатывал в газетах театральным критиком. См.: Енисейская церковная нива. 1917. 3. С. 20–22; Забайкальские епархиальные ведомости. 1917. 9/10. С. 309–310. Цит. по изд.: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви/сост. М. А. Бабкин. Изд. 2-е испр. и доп. М., 2008. С. 292–293.

http://pravmir.ru/posle-2-marta-romanovy...

Такое великое чудо сотворил Господь в нашей семье! Мой внук из мертвых воскрес. Весной нужно было повторить курс лечения. Но семья у дочери большая, четверо детей, средств ехать на лечение не было. А молились мы постоянно. И слава Богу, Царице Небесной, святителю Луке, Архистратигу Михаилу, святому великомученику и целителю Пантелеимону – по сей день Миша чувствует себя хорошо. Мы грешные и недостойные, конечно, но Господь милостив. Слава Богу во святых Своих! За суетой не было времени описать этот случай. Прошу прощения. Благодарю отца Иоанна и всех батюшек и прихожан, кто помогал нам и молитвой, и делом. И у нас в Чонгаре, в храме пророка Илии, теперь есть икона святителя Луки. Год назад ее принесли в храм как раз в день памяти святого апостола и евангелиста Луки, чье имя принял в постриге симферопольский святитель. И когда служили молебен святителю Луке, икона благоухала. Слава Богу за все! Людмила Анатольевна Кускова, с. Атамань Генического района В декабре 1999 г. сестры Свято-Троицкой женской обители города Курска обратились к архиепископу Симферопольскому и Крымскому Лазарю с просьбой передать монастырю частицу мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , который, еще живя в миру, работал в уездных больницах Курской губернии, успешно лечил крестьян. И вот от иконы святителя Луки с мощевиком, находящейся теперь в Свято-Троицком монастыре, исцелился новорожденный младенец с опухолью мозга. Ему грозила сложная, рискованная операция. Отец ребенка вместе с женой и сынишкой приехал на молебен в монастырь, и святитель Лука пришел им на помощь. На следующее утро в больнице, куда отвезли малыша, врачи с удивлением обнаружили, что необходимость в операции, на которой они настаивали несколько дней назад, теперь вдруг отпала, и ребенок почти здоров. Евгений Муравлев, г. Курск Меня зовут Георгий Ангелакис, жену мою зовут Фотини. У нас двое детей – Венетия, пяти с половиной лет, и Манолис, двух с половиной лет. Живем мы на Крите, в районе г. Гераклеон в селе Арколохори. Случай, который я сейчас описываю, произошел с Манолисом.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010