подтвердила свою мучительную болезнь, действие благодати Божией явленное ей от чудотворной иконы Божией Матери и блаженного угодника ее Иова, игумена Почаевского, в ее исцелении 1). 17) В том же 1870 г. просфорня Николаевской церкви, села Глух, Владимирского уезда, Волынской губернии, Евдокия Яковлева Чайковская в письме своем от 27 августа в Духовный Собор лавры изъяснила, что во время тяжкой болезни, постигшей ее год тому назад, она дала обет, когда Господь воздвигнет ее, посетить обитель Почаевскую и поклониться чудотворной иконе Почаевской и мощам пр. Иова. Получив же исцеление, но, не будучи в состоянии предпринять путешествие в Почаев, она препроводила 10 р. на устроение запрестольной киоты в Успенской церкви вместо прежней, сгоревшей в 1869 г. 2). 18) Июня 5-го 1870 года бывший Келарь лавры Иеромонах Иоанникий рапортом своим на имя Преосвященнего Агафангела, за 52-м, доносил, что Козачка Кубанского войска, Ейского округа, Станицы Уманской Анна Васильева Плясовицьна с девицей Татьаной Васильевой Фостековой, прибывши на гору Почаевскую 7-го мая того же 1870 года, получили исцеление от обдержащего их духа беснования при следующих обстоятельствах. Первая из них страдала восемь с половиной лет, а вторая из детства. Пришедши в Почаев, они начали посещать лаврские храмы, при чем 1) Смотр. Волынск. епарх. ведом. 1870 г. 8, часть оффициальная, стр. 230–232. Там же можно читать и присяжные показания лиц, бывших свидетелями чудесного исцеления Волошиновой (стр. 233–241). По резолюции преосвященного Агафангела от 28 февр. 1870 года, об этом чуде донесено св. Синоду. Сравн. также книг. «Запис. чудес Почаевских» . 2) В свое время было опубликовано в Волынских Епархиальных Ведомостях, как о прописанном помянутой просфорни исцеления, так и о сделанном ею пожертвовании. (См. 20 1870 г. часть оффициальная, стр. 560). произносили разные хулы на святыню, перемешивая их страшными ругательствами. На это обстоятельство обратил внимание тогдашний Наместник лавры, о. Архимандрит Михаил, который и попросил о. Иоанникия помолиться о несчастных. По прочтении над ними заклинательных молитв св. Василия Великого с водосвятным молебном Божией Матери и Преподобному Иову, в течении 11-го по 14-е мая, Плясовицына в последний из этих дней выздоровела совершенно,–а Фостекова прострадала еще несколько дней, после чего получила окончательное исцеление 26-го мая 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Беседа, 1856, кн. 2). Об издании творений Климента епископа словенского (читано в общест. истор. и древн. в 1845 г. Бесед. любит. росс. словесн. кн. 2). В собрании бумаг В. М. Ундольского, поступивших в московскую публичную библиотеку, находится чрезвычайно много оконченных и неоконченных трудов Ундольского, частию начатых уже при его жизни печатанием, а главным образом оставшихся в рукописи. Из них первое место принадлежит монографии: «О временнике Георгия Амартола в отношении к Несторовой летописи». Этот труд представлен Ундольским в Академию наук, и по рассмотрении Куником удостоен демидовской премии. – (См. 25-е присуждение демид. наград. – Собрание рукописей Ундольского, библиограф. очерк А. Е. Викторова . М. 1870). Амфилохий Казанский, архимандрит. Член-корреспондент Академии наук, действительный член московского общества истории и древностей российских, одесского общества истории и древностей, московского археологического общества и общества любителей духовного просвещения. Кандидат XIV курса (1844). Пострижен в монашество через год по вступлении в студенты Академии. По окончании курса определен смотрителем суздальских духовных училищ. В 1852 году переведен на ту же должность в борисоглебские училища, близ Ростова, и возведен в сан архимандрита борисоглебского монастыря. В 1856 году определен настоятелем Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. В 1860 г. уволен от управления сим монастырем. В 1870 году получил в управление московский Данилов монастырь. Из трудов его напечатаны: Жизнь преп. Иринарха, затворника Борисоглебского монастыря. М. 1863. Археологические заметки о греческой псалтири конца IX века бывшей Лобковской, а теперь А. И. Хлудова. М. 1866. О неизданных канонах в служебной февральской греческой минеи конца X века. М. 1870 г. О миниатюрах и украшениях в греческих рукописях. М. 1870. О миниатюрах славянской псалтири XIII века (Труд. м. археол. общ. 1870). О лицевом греческом акафисте второй половины XIV века (Чтен. общ. любит. дух. просв. 1870, окт.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

1475. Ответы из Голландии на папское приглашение протестантов и других не католиков к римскому, так называемому, вселенскому собору. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 288. 1476. Послание папы Иоанна к святейшему Фотию патриарху Константинопольскому. 1839. I. 407. 1477. Послание митрополита Российского к Римскому архиепископу. 1838. IV. 344. 1478. Несколько слов по Поводу адреса о папской непогрешимости. – Перев. И. Т. Осинина. 1870. I. 313. 1479. Нечто по поводу папской непогрешимости. – Пер. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 361. 1480. Письмо отца Гиацинта по поводу утверждения догмата о непогрешимости папы. Перев. И. Т. Осинина. 1870. II. 713. 1181. Возможно ли соединение церквей? 1860. I. 151. 1482. Об эпитимиях и так называемых индульгенциях. 1852. I. 406. 1483. Письма к отчуждавшемуся от православия: 1-е 1857. I. 64. 2-е 1857. I. 215. 1484. Письмо православного к православному за границу. 1858. I. 436. 1485. О св. таинстве евхаристии, против реформатов. 1860. II. 55. 171. 215. 331. 1486. Взгляд на стремления протестантов к унии. 1864. II. 187. 334. 1487. Попытки протестантов к соединению с православною восточною церковью в XVI веке. И. Т. Осинина. 1865. I. 38. 1488. О монашестве, против протестантов. (П. И. Шалфеева). I860. I. 353. II. 3. 95. 280. 299. 1489. Реформатская церковь в Голландии. – Прот. А. Судакова. 1861. I. 255. 299. 1490. Несколько слов о современных стремлениях Англо-Американской церкви к сближению с православною. И. Т. Осинина. 1865. I. 188. 1491. О восстановлении в английской церкви монашества. Прот. Е. И. Попова . 1864. I. 91. 1492. Благопромыслительное положение православной России и ее призвание к восстановлению православной западной кафолической церкви. Соч. И. И. Овербека, перев. прот. Е. И. Попова . 1869. II. 1056. 1870. I. 125. 1493. Единственный верный исход для либеральных членов римско-католической церкви. Открытое письмо г. Овербека к графу Д. А. Толстому, г. обер-прокурору Святейшего Синода и министру народного просвещения. – Перев. прот. Е. И. Попова . 1870. II. 308. 519. 809. 979.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Моск. еп. вед. 1870 г., 7-й, стр. 7). В 1801 году ноября 18-го на приветственных стихах от Вифанской семинарии митрополит Платон написал: «вот новонасажденный вертоград уже приносит вкусные плоды. Что если он безостановочно также будет идти вперед? Если он никогда не остановится в этом стремлении, должно надеяться, что из него выйдут добрые граждане отечества, служители святой Церкви. А я достигну того, что память о мне никогда не умрет». Моск. еп. вед. 1870 г., 9, стр. 7. Надежды митроп. Платона о преуспеянии Вифанской семинарии действительно оправдались, так что позднее, когда был поднят вопрос о том, быть или не быть Вифанской семинарии (см. Правосл. Обозр. за 1870 г. Известия и заметки, стр. 37–45, также Моск. еп. вед. 1870 г., 4-й, стр. 6–7. Отношение обер-прокурора св. Синода к митроп. Моск. о постройках в Виф. сем., ср. 7-й. стр. 7), один из светских доброжелателей Ведров, имея в виду заслуги Вифанской семинарии и веря в ее дальнейшее процветание, горячо отстаивал ее существование и внес свою посильную лепту на поддержку здания семинарии (см. Моск. еп. вед. 1870 г. 8-й, стр. 7.). 2033 Из стихотворения, посвященного митрополиту Платону и приписываемого архиепископу Евгению Казанцеву. В целом эта строфа читается так: : «Как голубица под крылами, : Ты грел, хранил своих детей, : Ни бед, ни горестей не знали : Под кровом мудрости твоей!» Моск. еп. вед. 1874 г. 51, стр. 562. 2034 См. Душеп. чт. 1898 г. Высокопреосвящ. Амвросий, архиеп. Харьковский. Проф. Моск. дух. академии И.И. Корсунского. Ноябрь, стр. 444–445, примеч. 2037 Что с ним последовало далее, неизвестно. См. Прав. Обозр. 1870 г., 2-е полугодие. Из записок старого профессора семинарии, стр. 114. 2039 См. списки начальников, наставников и воспитанников Виф. семинарии А.А. Беляева. Наставники Вифанской семинарии приглашались к занятию профессорских кафедр и в другие высшие учебные заведения, кроме Московской академии. Так, преп. Патристики Вифанской семинарии Михаил Семенович Холмогоров поступил из нее в профессора Казанской академии; препод.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8) Никифор Ив. Ляборинский (ворон. сем.), магистр спб. ак. 1869 г., избран на должность препод. догматического и нравств. богословия. В 1870 г. перешел в воронежскую семинарию, где состоял потом инспектором в священническом сане. В 1880 г. переведен в инспекторы холмской семинарии, а отсюда в 1883 г. на ту же должность в донскую. 9) Тимофей Петр. Дивов (новг. сем.), магистр спб. ак. 1869 г. избран на кафедру словесности, истории литературы и логики. В 1872 г. рукоположен во священника к Ильинской церкви на пороховых заводах, но в течение 1872–73 года оставался преподавателем. Доселе состоит при церкви пороховых заводов, в сане протоиерея. 10) Андрей Алексеев. Редковский (горыгор. земл. учил.), классный художник 1-й ст.; преподавал рисование во 2 спб. прогимназии, избран на класс живописи и иконописания в семинарии с янв. 1870 г.; коллежский асессор. 11) Николай Вас. Смирягин (ряз. семин.), магистр моск. акад. 1870 г., в августе избран преподавателем богословия; временно преподавал психологию в 1871 г. Секретарь правления с ноября 1881 г.; коллежский советник. 12) Павел Петр. Васильев (орл. сем.), магистр моск. ак. 1870 г., в авг. избран преподавателем церковной истории, и практ. руководства для пастырей церкви, которое в 1871 г. отделено к другой кафедре; в 1871 г. временно преподавал педагогику; в 1875 г. исправлял должность инспектора. В 1872–74 г. состоял при редакции журнала мин. народн. просвещения; преподает и в пиротехническом училище (историю); коллежский советник. 13) Александр Ив. Тепфер (моск. унив.), из преподавателей французского языка в царскосельской николаевской гимназии, в ноябре 1870 г. избран на франц. яз. в семинарии по найму, но в следующем году зачислен на действительную службу; состоял преподавателем в гимназии, в окт. 1873 г. вышел из семинарии, но с сент. 1876 г. снова поступил и оставался до ноября 1879 г. Ныне, кроме 3-й гимназии, преподает франц. язык в спб. дух. академии; статский советник. 14) Иван Фед. Альбинский (олон. сем.), из финляндских священников в ноябре 1870 г. избран преподавателем финского языка; занимался и переводом богослужебных книг на финский яз. В 1884 г., согласно прошения, уволен из семинарии. Ныне состоит священником стародеревенской церкви

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

41. Приготовление к таинствам исповеди и Святого Причастия: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1869. — 74 с. 42. Слово о смерти и прибавление к нему. — 2-е изд., испр. и пополн. — Ярославль: изд. П. А. Брянчанинова, 1869. — 270 с. 43. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием/Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: тип. И. И. Глазунова, 1870. — VI, 685 с., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием. 44. О кончине мира: Три поучения из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 43 с. 45. О чудесах и знамениях: Из соч. епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 52 с. 46. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Сочинено другом для друга и для брата братом к взаимной пользе и сочинителя и читателя. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 110 с. 47. Три статьи, не бывшия в печати, епископа Игнатия (Брянчанинова). — Ярославль: изд. П. Брянчанинова, 1870. — 30 с. 48. Чаша Христова. — 2-е изд. — Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1870. — 14 с. 49. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их, собранные епископом Игнатием Вступ. и заключение свт. Игнатия. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1880.— 559 с. разд. паг., 1 л. портр., 3 с. факс. — На шмуцтит. загл.: Отечник, составленный епископом Игнатием (Брянчаниновым). 50. Поучение о спасении к простому народу (крестьянам) при посещении епархии, составленное Игнатием, епископом бывшим Кавказским и Черноморским, ныне жительствующим на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1880. — 20 с. 51. Правила наружного поведения для новоначальных иноков. Составлены епископом Игнатием (Брянчаниновым). — М.: тип. И. Ефимова, 1881. — 44, II с. 52. Слово о смерти и прибавление к нему. — 4-е изд., испр. и пополн. — СПб.: изд. книгопродавца И. Л. Тузова, 1881. — 269 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но малопространственность такой местности и немногочисленность ее клира сами собою делали излишним размножение судебных органов и вместе удобным удовлетворять ее нуждам чрез одно судебное учреждение”. „Христ. чт.” 1870 г. окт. 606, 607. „Представляя из себя разные инстанции, совершенно отличные одна от другой по правам их власти, духовный суд на всех инстанциях был всегда одинаков и совершался по одним и тем же принятым на нем обрядам производства”. („Христ. чтен.” 1870. окт. 607, 608). Главным судьею в епархии был епископ, но в самом отправлении правосудия необходимым для него помощником является его пресвитерский совет. („Хр. чт.” 1870. окт. 625, л. 6). „Есть примеры того, что главный председатель духовного суда мог передать свои права другим уполномоченным им и не принимать непременно на себя рассмотрения каждого судебного дела”. („Христ. чт.” 1870. окт. 625. 7). „Все лица клира, не исключая и мирян, были сравнены в правах искания себе защиты и оправдания, притом так, что для стоявших на высшей степени церковного чиноначалия, (наприм. для епископов) открывалось меньшее число апелляционных инстанций, чем для лиц, занимавших низшие церковные должности и степени (например, для пресвитеров)”? „Христ. чт.” 1870. окт. 625, 626. п. 8. „Решение одной инстанции не могло быть перевершаемо другою такою же инстанциею, но только высшею. (Следовательно, если решение епископа было перевершаемо собором, то собор был высшею инстанциею суда, а епископ низшею?)” „Христ. чт.” 1870. окт. 626. п. 13. г. Барсов 1873 г. О судебной власти епископа: По непосредственному смыслу церковных правил, епископ в отношении к епархии представляется ее духовным правителем, обязанным имнть попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града (Антиох. 9); по отношению к пастве – духовно-нравственным судьею – пастырем, заботящимся об ее преспеянии ( VI Всел. 102); в отношении же к клиру он должен быть признан духовно-начальствующим лицом, принимающим меры к ограждению дисциплины, порядка и служебных отношений в среде подчиненных (IV Всел.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Муравьев Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексея митрополита, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 32 об.). Муравьев Алексей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иван Егоров, дьячок; Московская губерния, Можайский уезд, село Мышкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Муравьев Вячеслав, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Василий Никифоров, пономарь; Москва, Никитский сорок, Алексеевская, что на Глинищах, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 1 об.). Надеждин Александр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Селевкино, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Надеждин Василий, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Иван Алексеев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Раменье, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Надеждин Иван, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Николай Сергеев, священник; Московская губерния, Можайский уезд, село Корочарово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Невский Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Александр Симонов († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Софийская, на Миусском кладбище, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Недумов Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Димитрий Евфимов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Недумов Василий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец:Дмитрий Евфимов, заштатный священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, Волоколамск, Петропавловская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 30 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Немятовский, Подбережский, Рождественский-Сясьский, Рогожский, Новоладожский и Веготский. Приход составляют следующие деревни: Изсад у церкви, Кузнецовщина и Юшково – в версте от церкви, Поляша – в 2 вер., Кускова, Пысковшина, Чернецко и Мондрово – в 3 вер., Березье, Белые кресты и Красково – в 4 вер., Глатково, Лопатицы – в 5 вер., Сватковшина, Будаевшина и Мелецы – в 2 верстах от церкви. Всех прихожан муж. пола 563, женск. 632. Кроме Волхова в приходе есть речка Златынька и ручей Лопатка. Чрез приход пролегает почтовая дорога в Архангельск и проселочная – в Тихвин. Прихожане занимаются судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви есть школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. в церковно-приходском. В ней учится 31 мальчик и 7 девоч. Ученики участвуют в чтении и пении церковном. Сельские праздники суть следующие: в Изсаде празднуют препод. Варлааму Хутынскому 6-го ноября и в первую пятницу Петрова поста; в Березье – Казанской Божией Матери; в Белых крестах, Краскове, Чернецком и Мондрове – прор. Илии; в Сватковшине и Будаевшине – Преображению; в Лопатицах Александру Невскому, в Юшкове – Иуде, брату Господню; в Кузнецовщине – Успению Божией Матери. Кладбище одно, при церкви, обнесенное в 1877–78 г. каменною оградою, на что истрачено от попечительства 2,000 р. Часовни находятся в Березье и Глаткове – во имя Николая Чудотворца в Белых Крестах и Чернецком – во имя прор. Илии; в Будаевшине – во имя Преображения. Попечительство существует с 1872 г. и употребляет свои средства на отопление училищного дома и наем сторожа для училища. Церковь Рождества Богородицы в Сольце Село Сольца в 150 вер. от Петербурга и в 84 от Новой Ладоги, расположено на левом берегу Волхова, в 40 верстах от Соснинской пристани. Настоящий храм построен в 1717 г. усердием помещика Василия Никитина Чертова и прихожан; прежде его был здесь деревянный храм во имя Рождества Богородицы. Это подтверждается во 1-х, надписью на древнем Евангелии: «в лето 7078 (1570), при державе благочестивого царя и великого князя Ивана Васильевича всея России, в 35 лето царства его, положил сие святое Евангелие Рождеству Богородицы, в Вотской пятине, раб божий Иван Васильев, сын Корсаков при священнике, да при диаконе Матвее»; – во 2-х, писцовыми книгами (1499–1500), где, при описании Солецкого погоста, о церкви сказано: «на погосте церковь Рождество Пречистые, да на погосте ж поп Елисей, да диакон церковный Гридя, да сторож церковный Ивашко " … «Книга Вотской пятины, письма Дмитрия Васильевича Китаева и Николы Губы Семенова, сына Моклокова».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт помещается в собственных домах. Соседние приходы: Немятовский, Подбережский, Рождественский-Сясьский, Рогожский, Новоладожский и Веготский. Приход составляют следующие деревни: Изсад у церкви, Кузнецовщина и Юшково — в версте от церкви. Поляша — в 2 вер., Кускова, Пысковшина, Чернецко и Мондрово — в 3 вер., Березье, Белые кресты и Красково — в 4 вер., Глатково, 5 вер, Сватковшина, Будаевшина и Мелецы — в 2 верстах от церкви. Всех прихожан муж пола 563, женск. 632. Кроме Волхова в приходе есть речка Златынька и ручей Лопатка. Чрез приход пролегает почтовая дорога в Архангельск и проселочная — в Тихвин. Прихожане занимаются судоходством, промыслами, рыбною ловлей и, немногие, хлебопашеством. При церкви есть школа, открытая в 1870 г. и помещавшаяся сперва в наемном доме, а с 1875 г. в церковноприходском. В ней учится 31 мальчик и 7 девоч. Ученики участвуют в чтении и пении церковном. Сельские праздники суть следующие: в Изсаде празднуют препод. Варлааму Хутынскому 6-го ноября и в первую пятницу Петрова поста; в Березье - Казанской Божией Матери; в Белых крестах, Краскове, Чернецком и Мондрове - прор. Илии; в Сватковщине и Будаевщине-Преображению; в Лопатщах Александру Невскому, в Юшкове — Иуде, брату Господню; в Кузнецовщине - Успению Божией Матери. Кладбище одно, при церкви, обнесенное в 1877-78 г. каменною оградою, на что истрачено от попечительства 2,000 р. Часовни находятся в Берсзье и Глаткове - во имя Николая Чудотворца в Белых Крестах и Чернецком - во имя прор. Илии; в Будаевщине - во имя Преображения. Попечительство существует с 1872 г. и употребляет свои средства на отопление училищного дома и наем сторожа для училища. Деревенские святыни северо-запада России , Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии ,  1885  г . Троицкий Изсадский погост располагался в 150 верстах от Петербурга и в 4-х от Новой Ладоги, на правом берегу Волхова. Здесь в рыбацком селе, в середине XVI в. находился «Троицкий на Златыни» мужской монастырь, разоренный в Смутное время. Древность монастыря можно представить, учитывая, что первое упоминание о нем находим в писцовой книге 1582-1583 годов. Позднее, в 1674-1676 годах, писец Феодор Нащокин отмечал: «В Обонежской пятине, в Троицком погосте на устье Лопатке реке церковь Живоначальной Троицы, где прежде сего бывал Троицкий монастырь на Иссаде». От монастыря остались две, сохранившиеся до позднейших времен, деревянные церкви: холодная - во имя Святой Троицы, и теплая - во имя Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского.

http://sobory.ru/article/?object=05959

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010