Сер[д]цев Кириллродился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иосиф Трофимов, учитель, коллежский советник, Вифанская духовная семинария (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Сербский Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Матвей Алексеев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Вороново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Серебреницкий Сергей, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Васильев, дьячок; Московская губерния, Верейский уезд, село Архангельское, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Сироткин Александр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Сироткин Ксенофонт, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Сироткин Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Евграф Иванов, священник; Московская губерния, Рузский уезд, погост Кремиченский, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Сироткин Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Михаил Афанасьев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Елезарово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Скворцев Григорий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Павел Алексеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Караулово, Толгская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 6 об.). Скорбященский Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Арсений Петров, священник; Тверская губерния, Калязинский уезд, погост Георгиевский, что при Хотче, Георгиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 11 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Цветков Димитрий, родился около 1838 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Александр Дмитриев, пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Ермолино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Цветков Иван, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иван Алексеев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Воскресенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Цветков Павел, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Михайлов, диакон; Московская губерния, Клинский уезд, село Воскресенское, на Шоше, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Цветков Яков, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Григорьев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Синьково, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Чертков Михаил, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Козаново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Чертков Феодор, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Алексей Андреев, пономарь; Московская губерния, Рузский уезд, село Козаново, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Чертков Феоктист, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Василий Андреев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Кожино, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 20 об.). Шаров Илья, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Семен Стефанов, заштатный дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Середа, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Широгоров Василий, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Иоанн Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Комягино, Сергиевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Соколов Н. К. Из лекций по церковному праву. Вып. 1. Введение в церковное право. Вып. II. Система канонического права. M. 1872. – Каноническое устройство церковн. суда по началам вселен. церков. законодательства. Прав. Собеседник. 1870. XI, XII. – О влиянии церкви на историческое развитие права. Там же. 1870 – О началах и формах духовного суда. Там же. 1870. V-IX, XI, XII 1871. I, II. – Основные начала судебной реформы в применении к ведомству духовного суда. Там же. 1871. III, V. – О соборном управлении христианской церкви. Там же. 1872. ΧΙ. – Особенные преимущества православно – кафолической церкви в Росси. Там же. 1857. IV. – Охранение (гражданскою властью) православной веры в отечестве. Там же. 1858. II. – Практика церков. суда на вселенск. и помест. соборах. Там же. 1871. II. – Состав епархиал. управления в древней Росси. Там же. 1870. Х. – Средневековые учения об отношении церкви к государству. Моск. Унив. Изв. 1869 r. – Церковный суд в первые три века христианства. Прав. Собеседник 1870. ΙΧ. Соколов Н. Император Лев Мудрый и его царствование. Москва. 1892. Соколов П. Агапы или вечери любви в древне-христианском мире. Серг-Пос. 1906. Соколов П. Поборник начал старо-католицизма в прошлом столетии. Хр. Чтение. 1897. VI, VII. Соколов П. Церковная реформа имп. Иосифа II. Опыт церковно-исторического исследования из истории западных исповеданий. Саратов. 1892. Соколов Пл. Церковно-имущественное право в греко-римской империи. Новгород. 1896. Сокольский. Влияние кельтического и германского права на систему кар и покаяний западной церкви. Жур. Мин. Нар. Просв. 1882. Сокольский Б. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Московском государстве в конце XV и первой половине XVI вв. Киев. 1902. Соловьев В. Россия и вселенская церковь . Перев. с франц. Г. А. Рачинского. М. 1911. Соловьев И., прот. Послание Святейшего Синода о графе Льве Толстом. (Опыт разъяснения, его смысла и значения, по поводу толков о нем в образованном обществе. М. 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Богословские, семья брата М. М. Богословского , Сергея Михайловича Богословского. В тексте упоминаются как Холи; Богословский Александр Сергеевич (1900–1977), гидробиолог, специалист по беспозвоночным, директор Болшевской биостанции (с 1930), действ. член МОИП, сын С. М. и О. А. Богословских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Липушок, Липуха, Шурик; Богословский Михаил Михайлович (1908–1925), сын М. М. Богословского . Участник скаутского движения (в том числе, и после официального роспуска скаутского движения в 1922 г), командир «Отряда скаутов костра» (ОСК). Утонул в 1925, в возрасте 17 лет, в пруду в Салтыковке. В тексте упоминается как Миня, Каплюшечка; Богословский Михаил Сергеевич (1897–1983), врач, сын С. М. и О. А. Богословских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Липушок, Липуха, Миша; Богословский Сергей Михайлович (1870–1931), санитарный врач, деятель санитарной статистики и социальной гигиены, брат М. М. Богословского . Санитарный врач Дмитровского уезда Московской губ. (1907–1908), руководитель отдела статистики болезненности населения Московской губ. (1908–1931), после Октябрьской революции зав. отделом статистики народного здравия ЦСУ, член Центральной санитарно-статистической комиссии. В тексте упоминается как Холь; Богословский-Платонов Ипполит Михайлович (1821–1870), священник (с 1851), протоиерей (с 1865) церкви Успения на Могильцах, затем церкви Троицы на Арбате (1866– 1870), законоучитель в 4-й (1851–1862), 1-й (1862–1870) московских гимназиях и Мариинско-ермоловском уч-ще (1853–1870). Дядя (по отцу) М. М. Богословского ; Богоявленская (урожд. Богословская) Мария Михайловна (1871–1949), пианистка, жена С. К. Богоявленского, сестра М. М. Богословского . В тексте упоминается как Маня; Богоявленские, семья сестры М. М. Богословского , Марии Михайловны Богоявленской (урожд. Богословской); Богоявленский Константин Сергеевич (1899–1967), биолог, кандидат (без защиты диссертации), доктор (1939) биологических наук. Доцент МГУ (с 1930), профессор (1935) и зав. кафедрой гистологии (1937–1938) Курского медицинского ин-та, впоследствии, профессор и декан Московского Зоотехнического ин-та коневодства, зав. кафедрой гистологии Латвийского ун-та (с 1948). Старший сын С. К. и М. М. Богоявленских, племянник М. М. Богословского . В тексте упоминается как Котик;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Объявление догмата о папской непогрешимости было вызовом разуму, науке и современному буржуазному обществу. Не случайно некоторые страны расценили его как прямо враждебный государству: ведь, таким образом, папа - в вопросах веры и нравственности - возвысился над миром, желая в духовном отношении подчинить себе государство. Австрия, Пруссия, Швейцария не согласились с соборной конституцией. А правительство Австро-Венгрии дезавуировало конкордат 1855 года. Однако Рим знал, как сломить сопротивление епископов: выступавших против догмата по одному уламывали с помощью обещаний и угроз. Непримиримая немецкая оппозиция во главе с Дёллингером создала Старокатолическую церковь , но она даже в Германии не смогла оказать существенного влияния. На догмат о папской непогрешимости буржуазный мир ответил полной ликвидацией светской власти папства. На следующий день после голосования «Pastor aeternus», 19 июля 1870 года, вспыхнула франко-прусская война, которая окончилась не только падением Наполеона III, обеспечивавшего светскую власть папы, но и созданием единой Германии; в то же время эти события сопровождались возникновением Парижской коммуны, первого государства рабочих. В результате разгрома под Седаном французы были вынуждены уйти из Рима. Виктор Эммануил II вновь призвал папу добровольно отказаться от светской власти на условиях предоставления достойной компенсации и гарантий. Однако Пий IX решился на мученичество, заявив, что он подчинится лишь силе. Папское войско, насчитывавшее около 16 000 солдат, оказало лишь символическое сопротивление. 20 сентября 1870 года итальянские королевские войска вошли в Рим и заняли также оставшуюся часть Папского государства. Народное голосование, состоявшееся в начале октября, подавляющим большинством высказалось за присоединение Рима к единой Италии. 20 октября папа отложил собор на неопределенное время, уединился в Ватикане и объявил себя узником. В своей энциклике от 1 ноября 1870 года он отлучил от церкви «похитителей Рима». Несмотря на враждебное поведение папы, итальянский парламент 13 мая 1871 года принял так называемый гарантийный закон, который объявил о лишении папы светской власти. Закон признал, что главой вселенской церкви является папа, закон гарантировал неприкосновенность его личности и обеспечивал его полный суверенитет как главы церкви. Папа свободно и без ограничений мог устанавливать дипломатические отношения с отдельными государствами, свободно вступать в контакт с епископами вселенской церкви. За ним обеспечивалось право назначать итальянских епископов, причем от епископов не требовалось присягать государству на верность. В качестве резиденции папы и курии были отведены папские дворцы - Ватикан, Латеран, а также замок Гандольфо. В качестве компенсации на содержание курии Пию IX было предложено 3 225 000 лир в год; эта сумма соответствовала расходам курии на персонал.

http://sedmitza.ru/lib/text/441686/

Шумов Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Григорьев, тередорщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об., 7). Юрьевский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1867–1870 гг.). Отец: Илья Васильев, отставной батырщик; Московская синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 3 об., 4). Ягодин Гавриил,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Емельян Васильев, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Николаевская в Столпах церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 294; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Языков Димитрий,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Москва, Ивановский сорок, Ильинская на Воронцовом поле церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2). Яред Герасим,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1863–1866 гг.), выбыл в Санкт-Петербургскую духовную академию. Монах, из сирийцев (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Яропольский Константин,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Иоаннов, священник; Московская губерния, Богородск, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2).   © Дубинский А. Ю., 2023 г.   Дубинский А. Ю . Вифанская духовная семинария. Список выпускников 1861–1870 гг.//Вестник церковной истории. 2022. 3/4(67/68). С. 343–380. В документе далее зачеркнуто: село Выдры. В документе далее зачеркнуто: Бронницкий у., село Ильинское, Ильинская церковь. В документе далее зачеркнуто: село Заворово, Троицкая церковь. Далее в рукописи зачеркнуто: Дмитровский уезд, село Кутач, Георгиевская церковь. Последние публикации раздела Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

После подавления восстания 1863-1864 гг. рус. правительство приняло меры для поддержки и координации строительства правосл. храмов в Польше, был открыт ежегодный церковно-строительный кредит в 25 тыс. р., на эти средства должны были строиться 2 храма в год. В 1866 г. Комитет по делам Царства Польского принял решение о выделении на строительство правосл. храмов в Польше по 100 тыс. р. ежегодно в течение 8 лет. За счет церковно-строительного кредита были возведены: совр. кафедральный собор Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) - храм св. равноап. Марии Магдалины в варшавском предместье Прага (заложен в 1867, освящен в 1869), Свято-Духовский храм в г. Седлеце (освящен в 1869), Вознесенский храм в Кельцах (освящен в 1870), храм во имя Всех святых в Петрокове (освящен в 1870), Свято-Троицкий храм в г. Рава Петроковской губ. (освящен в 1870), ц. во имя св. равноап. Кирилла и Мефодия в Ченстохове (освящена в 1872), ц. во имя св. Александра Невского в Кибартах (1870). К 1874 г.- времени окончания кредита - вместо предполагавшихся 37 храмовых зданий были возведены лишь 8 и начата постройка еще 3. По ходатайству архиеп. Иоанникия Гос. совет Российской империи обязал Мин-во внутренних дел продолжать ежегодные выплаты в размере 100 тыс. р. на строительство правосл. храмов в Привислинском крае. Помимо реализации церковно-строительного кредита храмы в В. е. строились и на средства, выделяемые как гос-вом, так и частными жертвователями. Т. о. были возведены правосл. храмы в городах Люблинской губ. Тарногрод (1864), Грубешов (1867) и Бела (1867). В 1868 г. в здании бывш. католич. Свято-Духовского костела в Холме устроили правосл. собор в честь Сошествия Св. Духа (освящен в 1870). В Плоцке были освящены Преображенская (1867) и кладбищенская Михаило-Архангельская (1871) церкви. Кроме того, количество храмов В. е. увеличивалось за счет церквей, переданных епархии Военным мин-вом: в 1864 г. Иоанно-Богословский храм в Холме (построен в 1852), в 1867 г.- крепостная ц. в г. Замостье, в 1868 г.- госпитальный храм в Ловиче. К 1875 г. число правосл. храмов в епархии достигло 60. С 1874 г. Синод выделял по 2 тыс. р. ежегодно на окормление клириками епархии паствы в районах, где не было храмов.

http://pravenc.ru/text/150457.html

59 . Заявление г. Боголепову (1870 г. Москов. Вед., 114). 60 . Поставление священноинока Павла в игумены (1870 г. Там же, 135). 61 . По поводу заявления Боголепову. (1870 г. Там же, 135). 62 . Белая Криница до приезда Амвросия. (Четыре статьи, напечатанные в Русском Вестнике, 1870 г., 10 и 11, 1871 г., 5 и 7.) 63 . Покушение на жизнь Кирилла Белокриницкого (1870 г. Москов. Вед., 250). —556— 64 . Летопись происходящих в расколе событий. (Десять статей, напечатанных в Современ. Лет., 1871 г., 4, 11, 14, 20, 21, 34, 36, 38, 40, 46–48, 1872 г., 2. Изданы за исключением последней, отдельной книжкой. М., 1871 г.) 65 . Об экспертизе по скопческому делу (1871 г. Москов. Вед., 212). 66 . По поводу «Записки о Венедикте Кралевиче» (1872 г. Русский Вест., 2). 67 . Белая Криница при Амвросие (1872 г. Русский Вестник, 1 и 5). 68 . Собеседование православных со старообрядцами 20-го апреля (1872 г. Москов. Ведом., 120 и 121). 69 . Первое общее собрание членов-учредителей Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 247). 70 . Открытие Братства св. Петра митрополита (1872 г. Там же, 326). 71 . Записка об учреждении и первоначальной деятельности Братства св. Петра м., читанная в общем собрании членов Братства 21 декабря 1872 г., в день его торжественного открытия (1873 г. Душеполез. Чтение). 72 . Кирилл Белокриницкий. Некролог (1873 г. Москов. Ведом., 113). 73 . Годичный праздник в Братстве св. Петра митрополита (1873 г. Там же, 324). 74 . Двадцать четыре Отчета по Братству св. Петра митрополита, читанные в день братского праздника 21 декабря в общих собраниях членов 1873–1896 гг. (напечатаны частью в Душеполез. Чтении, большей же частью в Братском Слове, именно 1875, 1876, 1883–1897 гг.). 75 . История Белокриницкой иерархии. Т. 1-й. Москва 1874 г. Тоже сочинение, с новым обширным предисловием (I – XXXII) и заключительными выводами (стр. 497–512), тогда же напечатано особой книгой, под заглавием: «Происхождение ныне существующей у старообрядцев, так называемой австрийской, или Белокриницкой иерархии» (представлено в качестве сочинения на получение докторской степени).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ист.: РГИА. Ф. 796. Оп. 436. Д. 476; [Формулярный список за 1891 г.]. Соч.: О вселенских соборах//ХЧ. 1869. Т. 2. С. 191-242, 378-417, 795-829, 981-1011; Замечания на журнал 8-го заседания не присутствовавшего в нем члена Барсова//Журнал 8-84 заседания Комитета о реформе духовного суда СПб., 1870-1872; Христианство и его отношение к жизни и истории человечества//Странник. 1870. Т. 1. 1. С. 57-83; Вера, надежда и любовь и их значение в истории человечества//Там же. 1870. Т. 1. 3. С. 265-304; Правила и практика древней Вселенской Церкви относительно принятия неправославных священнослужителей в Православную церковь с повторением и без повторения рукоположения//ХЧ. 1870. Т. 1. С. 876-919; О духовном суде//Там же. 1870. Т. 2. С. 462-510, 587-626; Процессы духовного суда в древней Вселенской церкви//Там же. 1871. Т. 2. С. 242-303; Различные системы взаимных отношений Церкви и государства//Странник. 1872. 1. Ч. 1. С. 50-52; 2. С. 141-178; Об участии обвинительной и административной власти в решении вопросов о предании суду и прекращении дела//Странник. 1873. 10. Ч. 1. С. 62-98; Программа науки православного церковного права. СПб., 1874. Литогр.; О судопроизводстве по проступкам и преступлениям, подвергающим духовных лиц светскому суду//ХЧ. 1875. Т. 1. С. 450-490 (отд. отт.: СПб., 1875); О преподавании церковного права в наших университетах//Там же. 1876. Т. 1. С. 529-540, 730-754; О правилах Карфагенских соборов//Там же. 1876. Т. 2. С. 405-439; 1877. Т. 2. С. 683-708; 1879. Т. 1. С. 192-224; По вопросу о слиянии духовно-учебных заведений со светскими//ЦВ. 1876. 32. С. 5-8; Об участии государственной власти в деле охранения древней Вселенской церкви и ее веры//ХЧ. 1877. Т. 1. С. 785-820; О трудах комиссии для разбора дел архива Святейшего Синода//ЦВ. 1877. 7. С. 7-9; Константинопольский патриарх и его власть над Русскою церковью. СПб., 1878; О светских фискалах и духовных инквизиторах, учрежденных Петром I//ЖМНП. 1878. 2. С. 307-400; Об управлении русским военным духовенством.

http://pravenc.ru/text/77610.html

Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010