В царствование Императора Александра III благодаря твердой воле последнего, наступило революционное успокоение до вступления Императора Николая II на престол. Возникло Освободительное движение, во главе которого стояли: Набоков – сын министра Юстиции, П. Б. Струве – сын Вице-Губернатора, профессор М. И. Туган-Барановский – один из главных основателей русского марксизма: Князья Долгоруковы, Князь Шаховской, Колонтай – дочь видного петербургского полицейского чиновника, впоследствии ставшая коммунистической дипломаткой, и ныне здравствующие Е. Кускова и Тыркова-Вильямс – дочери помещиков. Две последние антирелигиозные современницы о. Иоанна, воспоминаниями которых мы воспользуемся, для того чтобы обрисовать ту картину общественной жизни, в которой протекало пастырское служение о. Иоанна в эпоху царствования Императора Николая II. А. Тыркова-Вильямс в своей книге «На путях к свободе» пишет: «Из дворянских гнезд, продолжая традицию декабристов, вышло немало либералов и революционеров. Крестьян сближало с Царем православие и интуитивное государственное чувство. Мужик понимал, какая Россия была великая держава, а мы, интеллигенты, плохо понимали. К государству мы подходили нежизненно, книжно. Религию не только марксисты считали пережитком вредных суеверий, но опиумом для народа. Первые течения русской мысли были ближе к народному мировоззрению, в них проявлялось понимание его. Их с народом объединяли бытовые традиции, православие и самодержавие, как раз то, от чего интеллигенция яростно открещивалась. Она от церкви отшатнулась, исподтишка ее высмеивала, опорочивала. Интеллигенция, благодаря своему религиозному невежеству, не понимала различия между торжественной правдой вечной церкви и недостатками и ошибками церкви земной. Не только молодежь считала религию чепухой, а Евангелие собранием мифов и суеверий, большинство интеллигентов отрицало религию. Людей верующих неохотно удостаивали высокого звания интеллигента. Русские, да и не только русские, образованные люди начали штурм небес задолго до организованного безбожия коммунистов» (стр. 52, 53, 57, 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Российский Вифлеем, Коломенско село, Которое на свет Петра произвело» Но Сумароков был введен в заблуждение тем обстоятельством, что в Коломенском дворце, показывали колыбель Петра I. Последняя же могла там быть потому, что царь Алексей Михайлович с своею женою часто живал в Коломенском, а при них, конечно, был и малютка сын... Более достоверное место рождения Петра I – Москва, что и доказывает историк прошлого столетия Миллер, в статье, напечатанной в Трудах Российского вольного собрания (часть 5). Косино, в 5 верстах от Кускова, путь проселком; расположено на берегу большого озера, называемого Белым, окружено лесами, лугами и пригорками; – местность, по истине, живописная. Особенно хорош вид с противоположного берега Белого озера на старинную церковь св. Николая чудотворца, построенную в 1675 г.; она обнесена оградой с бойницами башнями и проч. Из икон здесь примечательна – Моденской Божией Матери, находящаяся в нынешней церкви св. Троицы, построенной в 1823 г. Эта икона итальянской живописи, сохранившейся до сих пор, вывезена в 1717 г. из Модены и подарена Косину Петром I, который иногда живал в нем. Существует местное предание, что сюда – на Белое озеро Петр I перенес с Яузы свою флотилию, построил здесь корабельную верфь и пристань, и учился морскому делу. Икона помещается в роскошном киоте, обложена драгоценной ризой с бриллиантами и алмазами. В той же церкви на другой стороне иконостаса также в богатом киоте, стоит икона святителя Николая, которая была найдена в давнее время на другом косинском озере, прозванном оттого Святым, и задолго до Петра I, почиталась чудотворною. Кроме того, в церкви есть крест и ковчег с частями мощей различных святых. Эти святыни, привлекают в Косино, особенно в летнее время, множество богомольцев; число их иногда превышает 100 000. Две надписи на стенах церковных свидетельствуют, что в 1826 г. в Косине были импер. Мария Федоровна и вел. кн. Елена Павловна. Святое озеро, в полуверсте от села, имеет почти круглую форму, поперечник его достигает 200 саженей, вода в нем чиста и чрезвычайно прозрачна, глубина большая, даже у берегов – 15 и 20 саженей.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/putevo...

Заместитель председателя ОВЦС выступил на пресс-конференции, посвященной сбору в России гуманитарной помощи для сирийского народа 24 апреля 2013 г. 10:09 23 апреля 2013 года в Москве в пресс-центре РИА «Новости» состоялась мультимедийная пресс-конференция. Встреча с журналистами была посвящена результатам общественной кампании по сбору в России гуманитарной помощи для сирийского народа, организованной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Императорским православным палестинским обществом  (ИППО). В пресс-конференции приняли участие: советник-посланник Посольства Сирии в Российской Федерации Каддур Зияд; помощник председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Е.А. Агапова; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Совета ИППО протоиерей Николай Балашов ; член ИППО Н.А. Кускова. Е.А. Агапова напомнила представителям СМИ о драматической ситуации, сложившейся в Сирии. По данным ООН, за время противостояния было убито 70 тысяч человек, четыре миллиона сирийцев были вынуждены покинуть свои дома и стали беженцами, жителям не хватает самого необходимого, в том числе медикаментов. Она назвала происходящее в стране, где почти полностью разрушена инфраструктура, гуманитарной катастрофой. Заместитель председателя ИППО рассказала о сборе гуманитарной помощи для сирийского народа; по благословению Святейшего Патриарха Кирилла сбор проходил в Москве с 31 марта по 12 апреля. Опорными пунктами благотворительной акции были Марфо-Мариинская обитель , где было собрано более 300 тысяч рублей, и Новоспасский монастырь , где собрали свыше 460 тысяч рублей и 15 тонн гуманитарного груза. Обращение о сборе помощи было распространено в храмах Москвы, многие священники и прихожане переводили деньги на открытый для сбора средств счет. На призыв о помощи откликнулась вся Россия от Москвы до Владивостока, а также люди из Белоруссии, Украины, Франции и Финляндии. По мнению Е.А. Агаповой, эта акция стала самым масштабным международным проектом по общественной линии. «Такой живой, неравнодушный отклик — это своего рода ясный ответ силам, которые сегодня стремятся уничтожить Сирию и установить там собственный миропорядок», — сказала она.

http://patriarchia.ru/db/text/2927493.ht...

Но это не могила. Это просто памятник митрополиту Вениамину. Где находится настоящая могила четырех новомучеников, никто не знает... Нет на воле в нашем городе и доступного для всех храма священномученика Вениамина. Только часовенка, спрятавшаяся в жилом доме невдалеке от Дома Евангелия, расположившегося в храме, который и должен был стать храмом в память новомучеников петроградских. Почему-то всегда, когда я бывал, там дули ледяные ветры, клубилась пыль, свиваясь в столбы у расположенных вокруг центров дианетики и прочих, подобных им учреждений. Зато на Никольском кладбище у креста-памятника почему-то всегда тепло. В разное время года, при разных ветрах и погодах бывал я здесь, но тепло было всегда... Сюда, в это духовное тепло, и идут православные люди, чтобы, осенив себя крестным знамением, произнести: «Святый, священномучиниче Вениамине, митрополит Петроградский, моли Бога о нас!» «Святый священномучениче Сергие, моли Бога о нас!» «Святые мученики Георгий и Иоанн, молите Бога о нас!» 1 Так назывался общественный Всероссийский комитет помощи голодающим (ВК Помгол), созданный летом 1921 года по инициативе патриарха Тихона, в состав которого входили Максим Горький, графиня Софья Панина, Вера Фигнер, бывший председатель II-й Государственной Думы Фёдор Головин, экономист Сергей Прокопович и его жена Екатерина Кускова, а также Л.Б. Каменев и А.И. Рыков и др. Постановлением Президиума ВЦИК от 27 августа 1921 года по указанию В.И Ленина ВК Помгол был распущен и образован ЦК Помгол – правительственная Центральная комиссия помощи голодающим при ВЦИК. 11 Тогда после всенощной в Покрово-Коломенской церкви отслужили два акафиста перед чудотворными иконами Спасителя и Скорбящей Божией Матери, принесенными в храм, а потом совершили в час ночи крестный ход, и в два часа приступили к литургии. 51 Мы же вспомним здесь злобно-завистливые подсчеты богатств монастырей и церквей из статьи Галкина-Горева, о которой уже писали. 75 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 годов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина.)//СПб ЕВ. [Вып.] 32. 2004. С. 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как рассказывают старожилы, еще перед Олимпиадой-80 в лесопарке виднелись руины старой сельской Никольской церкви. Взорвали ее красноармейцы осенью 1941 года, когда именно здесь, на юго-западном направлении, организовывался третий, последний рубеж обороны Москвы. «В Никольской церкви нам сразу стало тесно, — вспоминает домохозяйка с улицы Лобачевского Оксана Кускова, которую я встречаю за стойкой консультанта по храму у входных дверей. — Стройка по проекту заслуженного архитектора России Андрея Анисимова однажды застопорилась, и отец Игорь предложил еженедельно служить молебны с акафистом святому благоверному князю Александру Невскому. Тогда мы поняли, как скор на помощь наш небесный патрон: средства сразу же нашлись, и подрядчики ускорили работу!» Как раз тогда на стройплощадке в качестве представителя фирмы-генподрядчика появился Александр Кузнецов. Работал начальником объекта, а параллельно заканчивал обучение на миссионерском факультете ПСТГУ . Мечтал принять священный сан, только вот супруга относилась к этому, скажем осторожно, без излишнего одобрения. Уговорили ее только на приходе — говорят чуть загадочно, — особенно в этом преуспела «одна из наших прихожанок». Теперь священник Александр Кузнецов, признается протоиерей Игорь Фомин, — один из лучших пастырей всей Русской Православной Церкви по взаимодействию с общеобразовательными школами. В московском районе на Проспекте Вернадского он курирует от Церкви курс ОПК, организует экскурсии школьников в храмы, по возможности участвует в классных часах по программе «Имя России», обеспечивает сотрудничество священников в преподавании отдельных предметов с акцентом на духовно-нравственных проблемах. А в трех образовательных комплексах района ему удалось запустить работу библейских кружков, к которой подключились студенты и преподаватели МГИМО. Пока мы беседовали с Оксаной Кусковой, под сень храма вошла ее начальница по приходской службе консультирования Любовь Величко. И я поймал себя на мысли, что недавно ее где-то видел, только в другом качестве...

http://e-vestnik.ru/db/esli_hochesh_ugos...

Данилевский И.Н. Историческая текстология: уч. пособие М.: Изд. дом ВШЭ, 2020. 557 c. Данилевский И.Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII–XIV вв.): Курс лекций. М.: Аспект-Пресс, 2000. 388 с. Димник М. Даниил Галицкий, Михаил Черниговский и татары: Борьба за Галицкую землю в 1239–1245 годах//Русин. 2014. 1(35). С. 17–35. Доллингер Ф. Ганзейский союз. Торговая империя Средневековья от Лондона и Брюгге до Пскова и Новгорода. М.: Центрполиграф, 2020. 511 с. Древнерусские княжеские жития/Подготовка текстов, перевод и комментарий В.В. Кускова. М.: Кругъ. 2001. 399 с. Дробышев Ю.И. Монгольский хаган как сын Бога//Народы и религии Евразии. 2020. 4. С. 123–127. Дугин А.Г. Русская война. М.: Алгоритм, 2015. 272 с. Егоров В.Л. Александр Невский и Чингизиды (Политические взаимоотношения России с Золотой Ордой в конце XIII в.)//Отечественная история. 1997. 2. С. 48–58. Жаворонков П.И. Никейская империя и Запад: (Взаимоотношения с государствами Апеннинского п-ва и папством)//Византийский временник. 1974. Т. 36. С. 100–121. Жаворонков П.И. Никейская империя и французское рыцарство: (Ансо де Кайо и Ансо де Туси)//Византийский временник. Т. 59. 2000. С. 79–81. Жаворонков П.И. Никейско-латинские и никейско-сельджукские отношения в 1211–1216 гг.//Византийский временник. 1976. Т. 37. С. 48–61. Желобов Д.Е. «Три религии» гаочанских уйгуров (IX–XII вв.)//Научный диалог. 2012. 9. История. Социология. С. 6–16. Житие Александра Невского/Подг. текста, перевод и комм. В. И. Охотниковой//ПЛДР: XIII век. М.: Художественная литература, 1981. С. 426–439, 602–606. Заболотный Е.А. Сирийское христианство между Византией и Ираном. СПб.: Наука, 2020. 406 с. Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах. М.: Высшая школа, 1977. 274 с. Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука, 1980. 320 с. Заборов М.А. Папство и крестовые походы. М.: Изд. АН СССР, 1960. 264 с. Закиров С. Дипломатические отношения Золотой Орды с Египтом. М.: Наука, 1966. 160 с. Зенин Д. «Несть равных ему во всем свете»//Свет. 2009. 2. С. 7–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В России действуют семь церковных приютов. При этом Церковь пока не сумела организовать такой приют в Москве, несмотря на то, что число бездомных в столице превышает 10 тысяч человек, а государство может предоставить для ночлега только 1,5 тысячи коек. Руководитель направления помощи бездомным Отдела по церковной благотворительности социальному служению, директор филиала благотворительного фонда " Помощник и покровитель " И.В. Кусков считает, что в условиях больших городов организовать приют сложнее из-за отсутствия свободных площадей. Поэтому, полагает он, здесь необходимо осуществлять проекты, направленные на спасение бездомных от смерти и сохранение их здоровья. По мнению И.В. Кускова, эффективно было бы размещать на улицах отапливаемые палатки или ангары в холодное время года, а также устанавливать мобильные душевые кабины. Синодальный отдел по благотворительности ведет работу по осуществлению ряда подобных проектов. В рамках секции руководители нескольких церковных приютов поделились опытом ресоциализации бездомных. Руководитель православного духовно-просветительского центра в городе Каменск-Уральский иерей Алексий Новожилов рассказал об организации приюта для бездомных, организованном в здании Каменского завода. По его словам, в приюте проживают 50-60 человек, половина из них – трудоспособные люди. Благодаря получению грантов и работе бывших бездомных в приюте появились жилые комнаты, столовая, медицинский кабинет и душевые кабины. По мнению отца Алексея, главное для бездомных, желающих вернуться к нормальной жизни, это труд. Протоиерей Роман Хабибуллин рассказал о церковном приюте при Крестовоздвиженском храме в Уфе. Бездомных удалось разместить в здании бывшей школы для глухонемых, где располагаются жилые комнаты, столовая, библиотека, спортзал, мастерские, театральная студия и медицинский кабинет. Настоятель называет свою деятельность не служением, а " жизнью с бездомными " . Живущие в приюте люди оказываются полностью покруженными в церковную жизнь, некоторым из них удалось создать свои семьи.

http://religare.ru/2_92121.html

вещи, которые остались на заключенных; они «выламывают у своих жертв золотые зубы», собирают «золотые кресты» и пр. С. О. Маслов рассказывает о женщине-палаче, которую он сам видел. «Через 2–3 дня она регулярно появлялась в Центральной Тюремной больнице Москвы (в 1919 г.) с папироской в зубах, с хлыстом в руке и револьвером без кобуры за поясом. В палаты, из которых заключенные брались на расстрел, она всегда являлась сама. Когда больные, пораженные ужасом, медленно собирали свои вещи, прощались с товарищами или принимались плакать каким-то страшным воем, она грубо кричала на них, а иногда, как собак, била хлыстом... «Это была молоденькая женщина... лет 20–22». Были и другие женщины-палачи в Москве. О. С. Маслов, «как старый деятель вологодской кооперации и член Учредительного Собрания от Вологодской губ., хорошо осведомленный о вологодских делах, рассказывает о местном палаче (далеко не профессионале) Ревекке Пластининой (Майзель), бывшей когда-то скромной фельдшерицей в одном из маленьких городков Тверской губ., расстрелявшей собственноручно свыше 100 человек. В Вологде чета Кедровых добавляет Е. Д. Кускова, бывшая в это время там в ссылке 296 жила в вагоне около станции... В вагонах происходили допросы, а около них расстрелы. При допросах Ревекка била по щекам обвиняемых, орала, стучала кулаками, исступленно и кратко отдавала приказы: «к расстрелу, к расстрелу, к стенке!» «Я знаю до десяти случаев, говорит Маслов когда женщины добровольно «дырявили затылки». О деятельности в Архангельской губ. весной и летом 1920 г. этой Пластининой-Майзель, бывшей женой знаменитого Кедрова, корреспондент «Голоса России» 297 , сообщает: «После торжественных похорон пустых, красных гробов началась расправа Ревекки Пластининой со старыми партийными врагами. Она была большевичка. Эта безумная женщина, на голову которой сотни обездоленных матерей и жен шлют свое проклятье, в своей злобе превзошла всех мужчин Всероссийской Чрезвычайной Комиссии. Она вспомнила все маленькие обиды семьи мужа и буквально распяла эту семью, а кто остался не убитым, тот убит морально. Жестокая, истеричная, безумная, она придумала, что ее белые офицеры хотели привязать к хвосту кобылы и пустить лошадь вскачь, уверовала в свой вымысел, едет в Соловецкий монастырь и там руководит расправой вместе со своим новым мужем Кедровым. Дальше она настаивает на возвращении всех арестованных комиссией Эйдука из Москвы, и их по частям увозят на пароходе в Холмогоры, усыпальницу русской молодежи, где, раздевши, убивают их на баржах и топят в море. Целое лето город стонал под гнетом террора».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Ивану Кускову его «авантюра» в принципе удалась: девять лет он управлял крепостью, созданной для установления торговых отношений с испанскими колониями в Калифорнии и для того, чтобы выращивать продукты на Аляску. Вокруг Форта Росс выросли фермы, местные индейцы занялись земледелием, научившись этому у русских. Выращивали пшеницу, картофель, капусту, лук, тыквы, арбузы, дыни и виноград, разводили скот, экспортировали шерсть и кожу, мебель и деготь, обувь и одежду. Русскую Аляску кормили досыта. Но главной гордостью Ивана Кускова была верфь, где кроме малых судов построили бриг «Булдаков» водоизмещением 200 тонн. Испанцы ходили по рекам Калифорнии на русских кораблях, а Кусков торговал с Китаем. Тотемский мещанин женился на дочери вождя одного из индейских племен. В Православии ее нарекли Екатериной Прохоровной, она открыла школу, где учились и дети русских, и дети индейцев, и сама составила для детей первый русско-индейский словарь. Уволился Кусков по болезни, но после двухлетнего пути домой здоровье было уже не поправить: в Тотьме он умер через три месяца после прибытия. Мореходы: от Петра до атомного флота Церковь Входа Господня в Иерусалим – пожалуй, один из самых запоминающихся памятников «тотемского барокко» и одновременно – памятник «нецелевого» использования зданий. Затем ли строили ее купцы-мореходы Петр и Григорий в 1774-1791 годах, чтобы здесь развесили флаги, фотографии и поставили в витрину китайскую пепельницу с фривольной эмалевой картинкой? О том, что мореходы Тотьмы уповали на Бога и на молитву, в музее напоминает картина местного живописца, изобразившего и святителя Николая, и множество поклонных крестов на морском берегу. Храм Входа Господня в Иерусалим — Музей мореходов Впрочем, нельзя сказать, что под музей заняли церковь: до 1985 года здесь вообще был ликеро-водочный завод. Теперь тут рассказывают историю зарождения и становления Российского Флота, начиная с петровского времени. Кстати, Петр Первый трижды посещал Тотьму. Бытует легенда, что царь, посещая тотемские варницы, лично опробовал на себе работу солевара и вытянул из колодца бадью с рассолом. Чем ближе от входа к алтарю, тем современнее: от экспедиций в Тихий океан в XVIII–XIX веке экспозиция переходит к тотьмичам-участникам Великой Отечественной войны и тем, кто служил на Северном, Балтийском, Тихоокеанском и Черноморском флотах совсем недавно.

http://pravmir.ru/zachem-ehat-v-totmu-ti...

В настоящее время технологии, опробованные западными странами и США на Югославии, активно применены и на соседней Украине . Более того, постоянно идут попытки применить эти же технологии и в отношении Российской Федерации. В этих условиях присвоение одной из столичных улиц имени дружественного нам политика Слободана Милошевича было бы достойным ответом на антироссийские санкции со стороны США и Западной Европы». Под обращением подписались: Бабурин Сергей Николаевич – политический деятель, доктор юридических наук, глава общественно-политического движения «Российский общенародный союз», ректор Международной славянской академии; Ивашов Леонид Григорьевич – генерал-полковник, политический деятель, президент Академии геополитических проблем; Фомин Олег Иванович – общественный деятель, президент Фонда «РУССАР», вице-президент Русского центра «Иерусалим»; Ланцева Валентина Алексеевна – президент Фонда поддержки и сохранения духовных памятников «Фонд святого апостола Павла»; Щипахина Людмила Васильевна – российский поэт, переводчик зарубежной поэзии, член Высшего художественного совета московской городской организации Союза писателей России; Переяслов Николай Владимирович – российский поэт, секретарь Правления Союза писателей России, член Союза журналистов Москвы и Международной Федерации журналистов; Польгуева Екатерина Юрьевна – поэт, писатель, журналист, заместитель главного редактора газеты «Советская Россия»; Мономенова Мария Андреевна – журналист, публицист; Сологубовский Николай Алексеевич – публицист, писатель, сценарист; Глушик Екатерина Федоровна – журналист, писатель, литературный критик; Кускова Нелли Александровна – журналист, кандидат философских наук; Громова Елена Алексеевна – поэт, журналист; Борисова Елена Георгиевна – общественный деятель, координатор «Антиглобалистского сопротивления», доктор филологических наук. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/25/za...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010