Православный человек должен быть примером трезвого образа жизни "/> "/> "/> Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Православный человек должен быть примером трезвого образа жизни Движение «Сорок Сороков» провело 1 января духовно-спортивную акцию «Муромская дорожка» Денис Шевчук   Новости Москвы   Наркомания, алкоголизм и табакокурение   08.01.2019 841 Время на чтение 3 минуты Движение «Сорок Сороков» при поддержке Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта провело 1 января духовно-спортивную акцию « Муромская дорожка », в рамках которой состоялись трезвые пробежки, открытые тренировки с известными спортсменами и молебен преподобному Илье Муромцу. Более 50 городов России, СНГ и Западной Европы примут участие в акции. «Муромская дорожка» была задумана именно как народный спортивный праздник, неотъемлемой частью является празднование 1 января Дня преподобного Ильи Муромца. Участники акции продолжили дружеское общение за трезвым чаепитием. «1 января — хоть и начало календарного нового года, но это и день Рождественского поста, и русская молодёжь встречает его молитвенно и трезво, а не лицом в салате!» - прокомментировал акцию Владимир Носов, координатор Движения «Сорок Сороков» и член Патриаршей комиссии по вопросам физкультуры и спорта, который сам провел «Муромскую дорожку» в Москве в школе бокса «Торпедо» (Носов Владимир Александрович - мастер спорта международного класса, трехкратный Чемпион России по боксу, победитель первенства Европы). «Мы живем в то время, когда наши дети разбираются в смартфонах и интернете лучше взрослых, но зачастую не знают, кто такие Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Пересвет, что такое Куликовская битва и Ледовое сражение. Так и про Илью Муромца многие из них знают по одноименному мультфильму, и совсем не знают, что русский богатырь Илья — Святой Русской Православной Церкви, преподобный Илья Муромец Печерский, мощи которого покоятся в Киево-Печерской Лавре в г. Киеве. И если мы не хотим, чтобы наши дети превратились в манкуртов с гаджетами в руках и иванов, не помнящих родства, то должны сделать всё, чтобы они знали, что 1 января — день великого русского богатыря, преподобного Ильи Муромца Печерского», — говорит Андрей Кормухин, координатор Движения «Сорок Сороков» и папа 9 детей!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/08/pr...

Проспала, а надо бежать к Литургии, допустима ли молитва на ходу? 26.07.2021 10:32:51 Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2021/07/06/21-00 о. Фёдор: - Поздравляю всех с праздником Владимирской иконы Божией Матери, главной святыни града Москвы. Икона находится в Никольском храме в Толмачах, в Третьяковской галерее, куда можно зайти помолиться, приложиться к великой святыне. Несколько раз в году празднуется память иконе. Сегодня празднование связано с чудом, которое произошло в 1480 году. В течение еще ста лет после Куликовской битв Русь платила дань Орде, совершались страшные набеги. В 1382 году хан Тохтамыш полностью разорил и сжег Москву, воспользовавшись предательством некоторых бояр и доверчивостью жителей Москвы. А вот победа, которая празднуется сегодня, особенная и уникальная. В 1480 году произошло стояние на реке Угре. Войска русские стояли через эту не очень большую реку. До нее сегодня можно доехать по Калужскому шоссе, это часа полтора от Москвы. Весной эта река разливается, там большие пойменные луга, летом она не такая широкая. По другую сторону стояла огромная ордынская рать, которая так за несколько месяцев не решилась перейти эту реку и вступить в бой. Эта победа состоялась после 1480 года после множества набегов. Напомню, что когда распалась Орда, ее осколки - Казанское, Астраханское, Крымское ханства, очень долго терзали Русь набегами, которые продолжались вплоть до времени Иоанна Грозного, до конца 16 века. Тем не менее, уже не было вассалитета и уплаты дани. Эта победа была одержана не силой оружия, потому что битва так и не состоялась. Наши с вами благочестивые предки так и поняли, что победа была даром Божиим и даром Пресвятой Богородицы, Которая по всеобщей молитве, посту сохранила Русь в 1395 году от нашествия Тамерлана, также и в 1480. Этот праздник интересен - он переносит в общенациональный масштаб важнейший принцип духовной жизни, который формулируется словами Господа: без Меня не можете творити ничесоже. И словами апостола Павла: все могу о укрепляющем меня Иисусе.

http://radonezh.ru/2021/07/26/prospala-n...

Протоиерей Леонид Калинин: Модно ругать Россию, а Спасо-Андроников монастырь видели? 26 января, 2015. Дарья Менделеева Протоиерей Леонид Калинин – о забытых особенностях средневековой русской культуры 22 января в Московском Финансово-Юридическом университете МФЮА состоялась встреча молодёжного клуба «Донской». Протоиерей Леонид Калинин выступил перед собравшимися с размышлением на тему «Храм – земный образ Царствия Небесного». Есть вещи, которые имеют очень большое значение в нашей жизни, но на которые мы обращаем очень немного внимания. К сожалению, мы не всегда осваиваем все сокровища нашей веры, полученные от предков, и они открываются нам постепенно в течение жизни – полнотой Небесного Царства в нашем земном мире. Собственно, Церковь – это и есть частица Небесного Царства. Господь создал Церковь, она – Тело Христово, она причастна к этой высшей жизни и являет собой обручение будущего Царства. Как, собственно, и говорится в чине крещения: «Обручаем будущему Царствию Небесному». Я хотел бы сегодня затронуть тему храма как земного Неба. Мы все ходим в храмы, молимся, причащаемся и воспринимаем их как одно из мест для нашего общения. Конечно, и как место для молитвы, но, тем не менее, мы не всегда вполне понимаем, где же находимся. А находимся мы в необычном сакральном пространстве – пространстве Духа, пространстве Божественного присутствия, и печать этого лежит на всех деталях храма, которые мы видим, иногда, может быть, не отдавая себе отчёт, что в храме нет ничего случайного. Так случилось, что мне довелось много лет служить в Спасском соборе Андроникова монастыря. Это один из древнейших храмов Москвы, он был построен в начале XV века, а, может быть, даже начат в конце XIV. Это – такое рубежное время. Вы помните, что в 1380 году была Куликовская битва. Мы помним подвиги преподобного Сергия Радонежского и ту духовную дружину, которая его окружала. Вот одна из искорок этого духовного наследия как раз находится в Андрониковом монастыре. Там подвизался преподобный Андрей Рублёв – там он принял монашеский постриг и там же погребён. И это тоже очень важное место для истории России и для нашего национального самосознания.

http://pravmir.ru/o-zhivyih-hramah/

Разделы портала «Азбука веры» подготовиться самому и помочь усопшим Оксана Головко Когда время становится Вечностью. Небольшое путешествие по некрополю Свято-Троицкой Сергиевой лавры " loading="" decoding="" srcset="" sizes=""/> Оксана Головко Когда время становится Вечностью. Небольшое путешествие по некрополю Свято-Троицкой Сергиевой лавры В Избранное В Свято-Троицкой Сергиевой лавре история нашей страны буквально становится видимой. Ты считываешь ее, глядя на архитектуру храмов монастыря, ты вспоминаешь ее события – Куликовская битва, Смутное время, бегство юного Петра I… И сейчас только речь о внешней, земной истории. Но ведь история лавры – это, прежде всего, история духовная, что особенно чувствуется у раки преподобного Сергия. Но внешнее и духовное – тесно связаны, святые шли по своему пути святости здесь, на этой земле, а рядом с ними жили обычные люди. Известные и не очень, именитые и нет, те, от которых осталось память в истории, или не осталась… И потому по-особенному история начинает звучать, когда ты узнаешь о том, кто был захоронен в стенах монастыря, вглядываясь в надписи на надгробиях… Но не от всех сохранились надписи и даже надгробья. Мы идем по монастырю с Владимиром Александровичем Ткаченко, кандидатом исторических наук, который с середины 70х гг. работал в Сергиево-Посадском музее-заповеднике. – Примерно на месте этого кустика, – Владимир Александрович показывает на южную стену Успенского собора, – или немного за ним была похоронена Мария, внучка Федора Ивановича Тютчева, которая прожила всего два дня. Это мы знаем из документов, поскольку в советское время могила была утеряна. Принято считать, что надгробия убирались и захоронения терялись только во времена советской власти. Но этот процесс происходил и раньше. Так, согласно указу Петра I, надгробия убирались от храмов, чтобы не мешали торжественно, с войсковым шествием, хоронить именитых людей. Указ гласил: «Надгробные камни при церквах и в монастырях опускать вровень с землею; надписи на камнях делать сверху; которые же камни неудобно так разместить, употреблять их в строение церковное».

http://azbyka.ru/death/kogda-vremja-stan...

Святейший Патриарх Кирилл: Сегодня мы еще и еще раз молимся Господу, чтобы воссоединилась Русь Святая 22.09.2022 13:15:43 МОСКВА 21 сентября 2022 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний день в истории нашего Отечества был отмечен многими событиями, но, наверное, самое яркое и значительное — это Куликовская битва в 1380 году. Конечно, враг не знал, что в этот день Русь прославляет Пресвятую Богородицу, что к Ней особенно возносятся молитвы. Он начал эту битву в полной уверенности, что победа будет одержана. Но мы знаем, что этого не случилось. Непобедимый враг был остановлен, и по прошествии ста лет враг ушел, осознав, что невозможно победить этот народ и эту державу. Вот какие замечательные события связаны с праздником, который мы сегодня отмечаем. Почему же Русь стояла так твердо? Потому что Россия сохранила свой язык, свою веру, свою культуру, и даже под иноземным владычеством продолжала развиваться наша национальная жизнь. А теперь давайте спросим: а почему так? Ответ только один: вера православная, Церковь Православная была хранителем духовной жизни народа. Люди понимали, что отступить можно от чего угодно, но только от веры никогда нельзя отступать. Потому что, если предашь в этом Господа, ничего другое не получится и никаких успехов не будет. И эта наша верность Господу и Спасителю, в условиях иноземной власти, была угодна Всевышнему настолько, что в течение десятилетий враг не предпринимал никаких усилий, чтобы напасть на столицу. Враг стоял на реке Угре, напротив стояло наше войско, и это стояние, без видимой битвы, и стало нашей тихой победой над врагом. Конечно, все это было связано с глубочайшей верой нашего народа. Потому что вера делает человека очень сильным, ведь она переводит его сознание от повседневности, от материальных забот к заботе о душе, о вечности. И когда в человеке сильно это измерение, связанное с вечностью, то он становится непобедимым, потому что перестает бояться смерти. А именно ведь страх смерти гонит воина с поля битвы, толкает слабого на предательство и даже на то, чтобы брату восстать на брата.

http://radonezh.ru/2022/09/22/svyateyshi...

Ярославль богомольем взял Ярославско-Ростовской епархии в 2006 году исполнилось 1015 лет. Ярославль, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — город в этом году отмечает свое тысячелетие. Каково богомолье в современном Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» 14 сентября, 2010 Ярославско-Ростовской епархии в 2006 году исполнилось 1015 лет. Ярославль, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — город в этом году отмечает свое тысячелетие. Каково богомолье в современном Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» «Ярославль богомольем взял» — с гордостью повторяют историческую поговорку ярославцы. Но кого конкретно «взял Ярославль», уже никто не помнит, так как Ярославско-Ростовская епархия — одна из старейших в Русской Православной Церкви: в 2006 году ей исполнилось 1015 лет. Редкий случай, когда город, где расположена архиерейская кафедра, младше епархии — Ярославль в этом году отмечает свое тысячелетие, что, в общем, тоже немало. Каково богомолье в современном городе Ярославле, попыталась узнать корреспондент «НС» Екатерина СТЕПАНОВА. В стороне Ярославль — уютный, приветливый город, раскинувшийся в излучине рек Волги и Которосли. Есть в нем и гостиный двор, и городской театр (кстати, первый в стране), и пешеходные улицы, и живописные площади. Кофейни, пирожковые, превосходная волжская набережная с романтическими беседками. А храмов так много, что их и за неделю все не обойти! Нет только кремля, но кремлем здесь называют Спасский монастырь. Словом, в Ярославле есть все то, за что так любят русскую провинцию. В сентябре ярославцы празднуют 1000-летие города (совсем не случайно   Ярославль изображен на купюре достоинством в 1000 рублей). За десять веков на этой земле просияли многие святые: свт. Димитрий Ростовский, свт. Леонтий Ростовский, сщмч. Арсений Ростовский, прп. Авраамий Ростовский… Но почему тогда они все «ростовские»? Дело в том, что до конца XVIII века кафедра располагалась в соседнем городе — Ростове. «У Ярославля непростая судьба, — рассказывает владыка Кирилл (Наконечный), архиепископ Ярославский и Ростовский. — Он всегда оказывался в стороне. Мог стать великокняжеским, но не стал им, потому что рядом Ростов Великий. Мог стать городом-героем, который запомнился бы нам по битве с монголами, но княжеское войско было разгромлено на реке Сити, и историческая Куликовская битва случилась более чем через сто лет в Тульской области. Ярославль всегда оставался на втором плане. Почти сразу после основания он был заброшен и забыт, внимание переключилось на Новгород, потом на Киев. До сих пор какая-то печаль лежит на этом красивейшем городе».

http://pravmir.ru/yaroslavl-bogomolem-vz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КУЛИКОВСКАЯ БИТВА Сражение 8 сент. 1380 г. объединенных войск правителей княжеств Сев.-Вост. Руси под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников из др. княжеств против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона). Источники Главными источниками о К. б. являются: памятники «Куликовского цикла», созданные преимущественно в кон. XIV - 1-й четв. XVI в. (Краткая и Пространная летописные повести, «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»), древнерус. краткие летописцы и общерус. летописные своды, синодики, сохранившие имена павших в битве на Дону, московско-рязанский договор от 2 авг. 1381 г., Повесть о житии и преставлении св. вел. кн. Димитрия Иоанновича Донского, Житие прп. Сергия Радонежского, послание Ростовского архиеп. Вассиана (Рыло) на р. Угру 1480 г., Хронограф Русской редакции, Синопсис , Сказание об обретении чудотворной иконы свт. Николая Чудотворца на Угреше, родословные росписи княжеско-боярских и дворянских служилых фамилий кон. XV - XVII в. Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Прибытие перед Куликовской битвой к Московскому вел. кн. св. Димитрию посланцев с благословением на победу. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21/М. 8663. Л. 249) Памятники «Куликовского цикла» продолжили лит. традиции описаний битв, к-рые были известны читателям по таким переводным памятникам, как «Иудейская война» Иосифа Флавия и «Александрия», а также по текстам оригинальных древнерус. источников - «Повесть временных лет» , «Слово о полку Игореве» и др. В составе летописных сводов до нас дошла «Повесть» о К. б. в 2 редакциях: Краткой - «О побоище на Дону» (создана вскоре после битвы, сохранилась в Рогожском летописце 1-й пол. 40-х гг. XV в., Троицком и Комиссионном списках Новгородской I летописи младшего извода сер. XV в., Симеоновской летописи кон. XV в. и Первом Белорусско-Литовском своде нач. XVI в.), а также Пространной редакции, составленной на основе «Повести о житии Александра Ярославича Невского», кратких редакций «Повести...», Синодика, «Чтения» о святых Борисе и Глебе (в составе общерус. летописных сводов, начиная с Новгородско-Софийского свода сер. XV в.). К несохранившейся первоначальной (авторской) версии поэмы «Задонщина», по мнению ряда исследователей созданной бывш. брянским боярином Софонией Рязанцем, восходят Краткая (Кирилло-Белозерский список инока Евфросина ) и Пространная редакции памятника, отразившиеся в 4 списках. Недошедшая Сводная редакция представлена в позднейшей переработке - Синодальной редакции «Задонщины».

http://pravenc.ru/text/2462231.html

«Мир Третьяковых всегда был обжит и одушевлен» Памяти Николая и Ирины Третьяковых Продолжаем публикацию воспоминаний о Николае Николаевиче и Ирине Николаевне Третьяковых – русских людях, умеющих жить и побеждать на своей земле и знающих, как вовремя и навечно встретиться на Небе. Костромская обл. Деревня Матвейково 1980 год «Не в слове, а в силе» (1 Кор. 4: 20) Илья Александрович Каверзнев , выпускник МГАХИ им. В.И. Сурикова, художник, друг семьи: – Ирину Николаевну мы впервые увидели в Суриковском художественном институте, когда там проходили вечера, посвященные 600-летию Куликовской битвы. Приглашались самые интересные наши писатели, художники, исследователи русской культуры. Неизменным участником этих встреч была Ирина Николаевна. Эти лица не без ее одобрения были приглашаемы Николаем Николаевичем. Последнее слово было за ней. В памяти навсегда запечатлелся ее образ – удивительной такой властной женщины. Кто-то говорит: боярыни с картин В.И. Сурикова. Значительной личности. Илья Александрович Каверзнев Ирина Николаевна была человеком с потрясающе сильным характером. Помню, в начале 1980-х Николая Николаевича хотели уволить, отстранить от преподавания. Слишком уж он был неугоден тогда властям предержащим. Студенты об этом, разумеется, догадывались. Николай Николаевич и воспитывал своих учеников так, чтобы они были думающими людьми. А тут им еще и содержание этого решающего с ректором разговора стало известно – шел он на повышенных тонах. Всех поразило, как Николай Николаевич принял тогда весь этот натиск – непоколебимо держал удар. Сразу же стало понятно, кто здесь в победителях при любом раскладе. С кем по жизни следом идти. Всех поразило, как Николай Николаевич принял тогда весь этот натиск – непоколебимо держал удар И молодежь, ошеломленная красотой этой выдержки и силы, тут же снарядилась подписи в защиту своего отца-наставника собирать. Он же многим был еще и крестным отцом. Как и Ирина Николаевна – матерью. Студенты просто забегали. Что тут началось! Это была новая Куликовская битва в масштабах отдельно взятого вуза.

http://pravoslavie.ru/138846.html

Научная конференция «Куликовская битва в истории России» прошла в Москве и Тульской области 17 октября 2005 г. 11:47 Всероссийская научная конференция «Куликовская битва в истории России», приуроченная к 625-летию сражения, прошла 12 и 13 октября в Государственном историческом музее (ГИМ) в Москве. Она завершилась 14 октября в Государственном военно-историческом и природном музее-заповеднике «Куликово поле» (с. Монастырщина Тульской обл.). Организаторы мероприятия — ГИМ и музей-заповедник «Куликово поле». В конференции участвовали сотрудники Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН, Института российской истории РАН, Санкт-Петербургского, Московского, Воронежского государственных университетов, а также ученые из Калуги, Рязани, Белоруссии. Как сказал во вступительном слове директор ГИМ А.И. Шкурко, основные юбилейные мероприятия организовала Православная Церковь — это пять конференций с итоговым форумом, прошедшим 5 октября в храме Христа Спасителя. Нынешняя конференция, по мнению директора исторического музея — первая светская конференция, посвященная этой дате. В 1980 году, в канун 600-летия Куликовской битвы, были начаты археологические и геологические работы на месте битвы, вылившиеся в широкие междисциплинарные исследования. Их итогом стал представленный участникам конференции каталог объектов XIV в., найденных там (что еще раз подтверждает несостоятельность изысканий академика Фоменко утверждающего, что битва проходила в другом месте). Выступивший на конференции кандидат исторических наук А.К. Зайцев очень подробно (его выступление длилось более часа – как заметил председательствующий, это «треть Куликовского сражения») изложил результаты историко-географического исследования района Куликова поля. В продолжение сказанного кандидат исторических наук, заместитель директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» А.Н. Наумов продемонстрировал карту реконструкции ландшафта. Он считает, что начатая в 1996 году работа по поиску захоронений и реликвий, давшая такой значительный результат — самое перспективное направление в данных исследованиях. В работе конференции также приняли участие члены Российского дворянского собрания. Вице-президент национального благотворительного фонда «Вечная слава героям» В. Хохлов вручил Государственному музею-заповеднику «Куликово поле» учрежденный фондом орден «За служение Отечеству». «Россия всегда была сильна своими подвижниками и воинами», — добавил он. В подтверждение этих слов прозвучало сообщение академика В.Л. Янина, крупнейшего специалиста по истории древнего Новгорода, о том, что на протяжении всей жизни он искал документы, подтверждающие участие новгородцев в Куликовском сражении. Единственным прямым подтверждением этому явился найденный в 1911 г. синодик новгородской церкви св. Бориса и Глеба, где поминаются новгородцы, «на Дону избиенные при великом князе Димитрии». «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53409.html

В Государственном историческом музее пройдет выставка «Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский» 13 сентября 2005 г. 13:05 20 сентября в 16.00 в Государственном Историческом музее (ГИМ) открывается выставка «Князь и игумен. Куликовская битва, Дмитрий Донской и преподобный Сергий Радонежский». Выставка, посвященная  625-летнему юбилею Куликовской битвы - одной из самых крупных битв средневековья, будет проходить с 20 сентября по 14 ноября, сообщает сайт «Музеи России». Экспозиция продолжает цикл историко-патриотических выставок ГИМ к юбилейным датам. Ее основу составляют документы, иконы, предметы лицевого шитья и мелкой пластики, рукописные книги, рассказывающие об этом историческом событии и его отражение в памятниках прикладного искусства и литературы из коллекции ГИМ. Эти материалы дополняют экспонаты, предоставленные Сергиево-Посадским музеем-заповедником, Государственными Музеями Московского Кремля и Российским Государственным архивом древних актов. Среди них — уникальные реликвии, связанные с именами Дмитрия Донского и преподобного Сергия; предметы, найденные на месте битвы; выдающиеся литературные произведения — Задонщина, Сказание о Мамаевом побоище и другие, объединенные под общим названием — памятники Куликовского цикла. Посетители смогут познакомиться с одним из самых ранних источников, в котором события Куликовской битвы нашли непосредственное отражение, — «Синодиком Успенского собора Московского Кремля». В нем перечислены имена воинов, погибших на р. Воже в 1378 г. и поле Куликовом в 1380 г. Иконы XV-XVII вв. органично дополняют экспозицию выставки. С воспоминаниями о победе на Дону связана икона «Богоматерь Донская». Среди других икон, содержащих в клеймах события Куликовской битвы, особый интерес представляют иконы с образом святого преподобного Сергия. На выставке будут представлены великолепные образцы лицевого шитья XIV-haчaлa XVII в. из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника и отдела тканей и костюма ГИМ. К самым ранним из дошедших до нас датированных памятников московского шитья относится воздух «Спас на убрусе с предстоящими» (1389 г.). Вкладчица воздуха — великая княгиня Мария Тверская — дочь убитого в Орде тверского князя Александра Михайловича. Среди деисусных фигур — Дмитрий Солунский и князь Владимир — тезоименные святые Дмитрия Донского и Владимира Андреевича Серпуховского. Документы, фотографии, памятники литературы и искусства XVIII-XX вв. свидетельствуют об огромном интересе в обществе к теме Куликовской битвы. Среди экспонатов конца XIX в. особый интерес представляет эскиз художника В.А. Серова «После битвы на Куликовом поле». Этот эскиз недавно был передан в дар Государственному Историческому музею и экспонируется впервые. На выставке будет представлено около 100 экспонатов. Благовест-Инфо /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/40034.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010