Берёзовец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Березовец раньше называлось Николо-Березовец, по имени построенной здесь Никольской церкви. В 1629 г. здесь был погост «Николая Чудотворца на реке Ноле в Березовском десятке». Десятком в старину называли небольшие поселения. В селе было две церкви: зимняя Никольская, каменная, и деревянная — тоже Никольская, но летняя, сгоревшая в 1956 г. от молнии. В каменной церкви царские ворота были украшены замечательной резьбой, изображавшей сцену Тайной вечери. В этой же церкви хранилась местная достопримечательность — мамонтовая кость, наполовину изгрызенная прихожанами, у которых болели зубы. Источник Николаевская с. Березовец на Ноле (Николо-Березовец) каменная, зимняя с кам. колокольнею, и деревянная, летняя, древняя; когда и кем, и на какие средства построены, - сведений не сохранилось. При церкви кладбище, обнесенное камен. оградою. Престолов в каменной церкви 3: а) в ч. Воздвижения Креста Господня, б) в ч. Успения Божией Матери и в) мчч. Флора и Лавра; в деревянной церкви один - в ч. святит. Николая Мирлик. Расстояние от Костромы 145 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Димитриевская на Гриве в 7 в., Георгиевская на Старом в 10 в., Воскресенская с. Муравьища Чухл. уезда в 9 в. и Троицкая с. Олеши Галичского уезда в 12 в. Николаевская деревянная церковь сгорела в 1950-е годы В XVII в. село входило в состав Чухломской осады Галичского уезда. В 1628 г. упоминается церковь " Николы чудотворца в Березовском десятке на Ноле на погосте " . В июле 1728 г. " поп Федор Борисов в синод. каз. приках доносил: " в нынешнем 1728 г. мая 1 били челом Заболотцкой волости церкви Воздвижения честнаго Креста Господня поп Самсон Емельянов да церковный староста Аврам Якимов деревни Федеева и все той церкви приходские люди, что в прошлых годах у них была церковь во имя Воздвижения креста Господня и в прошлом 1725 году оная св. церковь от воли Божия и огненнаго попаления сгорела и ныне де они приговорили: чтоб оную св. церковь во имя Воздвижения креста Господня древянную, да в приделе Успения Пр. Богородицы, да св. муч. Флора и Лавра построить вновь и чтобы повелено было о строении оной церкви с приделы... " . Церковь Воздвижения честнаго Креста Господня с приделы была построена и освящена в 1729 г.

http://sobory.ru/article/?object=15762

Рецепция современной библейской науки в католической церкви Е.М. Верещагин Документ Папской Библейской Комиссии «Об интерпретации Библии в Церкви» и православная библеистика Несколько предварительных замечаний Выступая 1 октября 2013 г. с лекцией о разделениях в христианском мире, митр. Волоколамский Иларион еще раз подтвердил позицию Русской Православной Церкви по отношению к римо-католикам 630 : «Несмотря на все различия между православными и католиками, несмотря на всю сложную и трагическую историю, в которой были и крестовые походы, и уния, и взаимные обвинения, и полемика, Православная и Католическая Церкви остаются очень близкими друг другу. У нас практически тот же самый Символ веры , кроме одного слова, которое туда вставили католики. У нас очень близкое учение о церковных таинствах: и православные, и католики вступают в Церковь через таинство Крещения, за которым следует таинство Миропомазания. И православные, и католики считают главным таинством Церкви Евхаристию, то есть причащение Тела и Крови Христовых, под видом хлеба и вина. Православные и католики признают семь Вселенских Соборов и догматы , которые были на них приняты». Действительно, римо-католики, как и православные, веруют, например, в Пресв. Троицу, творение из ничего, первородный грех, воплощение Иисуса Христа от Девы, искупительную Крестную Жертву, Воскресение и Вознесение Господа, спасительность Церкви, грядущее воскрешение мертвых, Страшный суд и т.д. В частности, в отличие от протестантов, и православные, и католики одинаково признают для себя обязательность Свящ. Предания, в том числе, и его роли в интерпретации Свящ. Писания. Отсюда – опыт католиков представляется сейчас особо интересным, поскольку настоящая общецерковная научно-богословская конференция в именовании своей темы подчеркивает важность для православной библеистики, именно, Предания Церкви. Кроме того, православные и католики, опять-таки, в отличие от протестантов, равно полагают, что чтение Свящ. Писания верующими (в том числе, и учеными специалистами) должно проходить не самочинно, а под наблюдением и водительством Церкви. Если прочтение и изучение Библии осуществляется под водительством Церкви, то не удивительно, что в Церкви имеются руководящие документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sovreme...

Церкви приписные, упраздненные и домовые Приход Крестовоздвиженской церкви образовался из трех самостоятельных приходов, церкви которых по малочисленности оставшихся после 1812 года прихожан приписаны в 1814 году к Крестовоздвиженской. Церкви были каменные, небольшие, и находились: одна, Николаевская, в Сапожках, на площади близ Троицких ворот, а две другие, Николаевская и Благовещенская, на Старом Ваганькове, в Ваганьковском переулке. Храм св. Николая, что в Сапожках, близ Троицких ворот. (С рис. М.Н. Воробьева 1817 г., наход. в Третьяковской галерее, под 59) надо думать, у этой церкви митрополит Филипп встречал В. К. Ивана Васильевича, возвращавшегося в Москву после победы над Новгородом 191 . В 1625 г. храм платил установленную дань в размере 3 алтын 4 ден., с 1628 г. увеличенную до 25 алтын 192 . По Строельной кн. 165 (1657) года значится «земли под церковью и кладбища вдоль 25 1/3 с., поперег 14 ½ с., в другом поперечнике подле церковного крыльца 5 ½ с; и то кладбище тесно». Подле церкви и кладбища было много белых дворов. «И по Государеву указу к церкви, для утеснения церковной земли и кладбища, велено жилецких людей дворы очистить против иных церквей, а имать указано от дворов по пяти сажен от двора». Вследствие этого указа под церковную землю очищено «Якова Черкасова, да пономаря Офонкино дворовое их место, вдоль 11 с., поперег 7 с., в другом конце 6 ¼ с., да по правую сторону церкви попа Ивана (местного), да попа Фадея (придворной церкви), да стрельца Кондрашки Аверкиева дворовое их место вдоль 18 ½ с., поперег в переднем конце 10 с., в другом конце 6 с.; и то новое кладбище огорожено надолбами изредка, а старое забором наглухо» 193 . В 1691 г. уставщик Сергей Суворов поставил вокруг церкви и кладбища ограду, устроил богадельню и каменные лавки с харчевнею, «идучи из города, с каменного мосту, на левой стороне». Сход с лавок и харчевни шел частью в пользу церкви, частью на богадельню 194 . Около этого же времени была обновлена и церковь вместе с приделом, и к освящению выданы антиминсы в главный храм 27 июня 1703 г., а в Знаменский придел 25 нояб. 1710 г 195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Завершился первый день работы зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви 5 октября, 2011. Новостная служба 5 октября 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое заседание зимней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви. Заседание продолжится в течение двух дней — 5 и 6 октября. 5 октября. ПРАВМИР. 5 октября 2011 года в рабочей резиденции Патриарха Московского и всея Руси в Чистом переулке проходило заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru . Фото: С. Власов, К. Новотарский. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси В Крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери члены Священного Синода помолились об упокоении новопреставленного митрополита Никодима (Руснака). В ходе первого дня работы зимней сессии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил о посещениях епархий Русской Православной Церкви, а также рассказал о визите в пределы Русской Православной Церкви Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион доложил о своих зарубежных поездках, а также о состоявшемся в начале сентября сего года XV богословском собеседовании между представителями Русской Православной Церкви и Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии («Синаппи XV»). Утверждены следующие документы: «Об организации молодежной работы в Русской Православной Церкви», «Рекомендации к деятельности епархиальных комиссий по канонизации святых», «Положение о назначении на должность (освобождении от должности) игуменов (игумений) епархиальных монастырей». Члены Священного Синода рекомендовали к общецерковному употреблению текст службы Собору новомучеников и исповедников земли Белорусской. В число постоянных членов Священного Синода Русской Православной Церкви включены митрополит Астанайский и Казахстанский и митрополит Среднеазиатский, с последующим утверждением этого решения Архиерейским Собором.

http://pravmir.ru/zavershilsya-pervyj-de...

Марково. Церковь Иоанна Многострадального. Иоанна Печерского церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет В церковной описи 1724 года значится: Церковь деревянная во имя Святителя и Чудотворца Николая построена в 1684 году. На церкви одна глава. В ней окон пять с жезезными решетками. Дверей две, с западной и с северной сторон. Колокольня при ней была деревянная на столбах, но в 1833 году уничтожена. Иконостас с резными колоннами. В 1833 году церковь переименовали во имя святого Иоанна Многострадального в память устройства нового каменного храма Князем Иоанном Юрьевичем Урусовым, в имя Николая Чудотворца. В 1874 году 23 Апреля в деревянной церкви случился пожар от неосторожного обращения с Кадилом. Много старинных икон было уничтожено. В этом же 1874 году Октября 11 дня был пожар в селе Марково, который уничтожил 24 дома крестьянских, дом причетника, дом церковный для жительства. Церковь деревянная была в опасности, но спасена. В 1833 году по причине ветхости деревянной церкви Князь Иоанн Юрьевич Урусов построил на свой счет новую каменную церковь, во имя Святителя Николая Чудотворца с таковою же колокольнею. Церковь с благословения Пресвященного Авраама Архиепископа Ярославского освящена в 1834 году. Купол на церкви круглый с 8-мью окнами увенчан одною главою, но котором деревянный Крест обитый железом, вызолоченный лучшим золотом. Окон в церкви 12 с железными решетками, рамы деревянные с недорогими стеклами. Дверей две, с западной стороны входная железная, и с северной тоже железная с крепкими замками. Колокольня снизу и вверху увенчана колоннами, также колонны имеются посередине и около входной двери, и с южной стороны – всего их 8. Олтарь и купол со сводами. Вся церковь отштукатурена и обелена известью. Живописи в церкви немного, а именно в алтаре, в куполе и между окнами. Пол в церкви из плитового кирпича. Церковь холодная. Иконостас нового устройства, в три яруса с гладкими колоннами и резьбою, вызолочен червонным золотом. Общий фон иконостаса – красный. Из числа икон в церкви замечательны три: Архистратига Михаила, Архангела Гавриила, Рождества Христова – итальянской работы. Серебра немного. Крестов серебряных 3 – 84-ой пробы. На церкви 6 колоколов, библиотека скудная. Кладбище одно, при деревянной церкви, на нем есть один памятник, стоящий 400 рублей серебром, поставленный фабрикантом Карлом Францевичем Блесс на могиле его детей.

http://sobory.ru/article/?object=44912

Санкт-Петербург. Церковь Трёх Святителей. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. За Андреевским собором располагается небольшое, похожее на обычный дом, поскольку венчающий его небольшой куполок почти не виден из-за высокой двускатной крыши, здание церкви Трёх Святителей. Это редкий для Петербурга случай, когда два храма находятся рядом. В 1740 году прихожане Андреевской церкви обратились к императрице Анне Иоанновне с просьбой о разрешении построить рядом теплую каменную церковь. Из-за нехватки средств строительство затянулось. Церковь была построена в 1760 году, почти за тридцать лет до возведения каменного Андреевского собора. 17 сентября 1760 года она была освящена во имя Трёх Святителей, с приделом Благовещения на хорах. Деревянный двухъярусный иконостас и церковную утварь перенесли из разобранной домовой церкви князя Меньшикова. Архитектором церкви, вероятно, был Джузеппе Трезини, во всяком случае, сохранились документы, что он был причастен к ее и деревянного здания собора постройке. Церковь имеет три входа: северный, южный и западный. С востока здание церкви завершается большой трехгранной апсидой. Одноглавая, с явными следами архитектуры барокко, Трёхсвятительская церковь является одной из первых каменных церквей города. Особенно ценно, что вид церкви за четверть тысячелетия практически не изменился. Внутри здание церкви разделено мощными столбами на три нефа, столбы поддерживают большой свод в среднем нефе и малые крестовые своды в боковых. В ноябре 1916 года Трехсвятительская церковь была временно предоставлена для богослужений грузин, которых в Петербурге насчитывалось около 6000 человек, а в январе 1917 года епископы Кирилл и Антоний открыли здесь грузинский приход. Приход Трехсвятительской церкви был закрыт весной 1918 года. В советское время храм постигла участь большинства культовых сооружений России, с 30-х годов здесь размещалась трикотажная фабрика. 15 июля 1991 года собору вернули здание Трёх Святителей Вселенских, полностью изуродованное многочисленными переделками под производственные нужды, с уничтоженным внутренним убранством. На пожертвования горожан ведутся восстановительные работы. 12 февраля 1999 года, в день Трех Святителей Вселенских, возобновлены церковные службы в отремонтированной Трёхсвятительской церкви. В установленном иконостасе помещены как иконы старинного письма, так и новые, специально написанные. Украшением церкви стали бронзовый запрестольный крест и паникадило, изготовленные в мастерских г. Софрино.

http://sobory.ru/article/?object=00741

Нерехта. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Характерный для уездного города архитектурный комплекс кладбищенской церкви с разновременными постройками, отражающими стилистические черты от барокко до позднего классицизма. Расположен на северной окраине города, у дороги на Кострому. Кладбище было устроено после утверждения регулярного плана города в 1784 г. Строительство Крестовоздвиженской церкви с приделом Дмитрия Солунского, проводившееся на средства Нерехтского купца и городского головы Дмитрия Прокофьевича Симонова, завершилось в 1788 году (освящена в 1793 г.) Церковь сооружали местные каменщики, но, по всей вероятности, при участии известного архитектора С.А.Воротилова, о чём свидетельствуют архитектурные особенности этой церкви. Это относится, прежде всего, к типично воротиловской колокольне, впитавшей в себя элементы двух предшествующих по времени церквей, уже построенных этим замечательным зодчим в Нерехте. Так, второй ярус и барабан со шпилем близки по оформлению к колокольни Преображенской церкви, а колоколообразное завершение яруса звона - один из вариантов завершения Воскресенской церкви. Одинаково решены также интерьеры Крестовоздвиженской и верхней Преображенской церквей. Высокая арка лишь чисто условно делит храм на центральную часть и трапезную. Интересной особенностью церкви является то, что световой восьмерик не равносторонний, а вытянут по оси север-юг. Стройность первоначального архитектурного замысла церкви была нарушена в ходе строительства заказчиком, решившим устроить при церкви придел в честь своего небесного покровителя - св. Димитрия Солунского. Придел примкнул с юга и с запада, в результате чего колокольня оказалась в центре здания, вход в неё был утрачен. Несмотря на единое архитектурное убранство фасадов в стиле позднего барокко, придел этот со скруглённым северо-восточным углом и увенчанный глухим цилиндрическим барабаном с луковичной главкой, смотрится всё же несколько чужеродно в общей композиции церкви.

http://sobory.ru/article/?object=13359

Священно-церковно-служители и старосты церковные Священники 1) Иосиф Терентьевич Соловьев, 1814–1828 гг. По окончании курса в Московской академии, 1792 г. февр. 1 дня посвящен во диакона к Богословской, что в Бронной, Никитского сорока, церкви. 30 авг. 1796 г. рукоположен во священника к Николаевской, на Старом Ваганькове, церкви. 17 янв. 1813 г. перемещен, Сретенского сорока, к ружной Покровской, что в Покровском, церкви, а в январе 1814 г. переведен к Крестовоздвиженской церкви. † 1830 г. в ноябре. 2) Василий Симеонович Советов, 1828 – 1831 гг. По окончании курса в Спасо-Вифанской семинарии, два года был Дмитровских духовных училищ инспектором и уездного училища учителем по латинскому яз., арифметике и географии. 9 мая 1827 г. посвящен во диакона в Петро-Павловской, на Якиманке, церкви и того же года 21 мая рукоположен во священника «в Военный гофшпиталь»; в 1828 г. апр. 13 перемещен в Запасный дворец, а 8 авг. того же года – к Крестовоздвиженской церкви, † 4 июля 1831 г. 3) Николай Васильевич Богородский, 1831–1847 гг. По окончании курса в Московской духовной семинарии в 1817 году, 21 мая 1819 года посвящен во священника к Воскресенской г. Коломны церкви; был учителем низшего отделения Коломенского уездного училища, а потом и инспектором училищ духовного и приходского; с 24 авг. 1829 г. – священник Страстного девичьего монастыря, а 9 июня 1831 г. перемещен к Крестовоздвиженской церкви. С 1845 г. – духовник округа. † 26 нояб. 1847 года. 4) Георгий Стефанович Колычев, 1847–1849 гг. Из мест. диаконов, определен 1 дек. 1847 г. 5) Александр Васильевич Вишневский, 1849–1886 гг. Сын диакона. По окончании курса в Московской дух. семинарии в 1834 году, посвящен во диакона к Филипповской, на Мещанской, церкви, в 1835 году. 12 февр. 1849 года рукоположен во священника к Крестовоздвиженской церкви. С 1842 по 1871 г. был законоучителем в Николаевском детском приюте, а с 1846 до 1871 г., кроме того, законоучителем малолетнего отделения Воспитательного дома и Фельдшерской школы. С 1863 г. – духовник округа. С 1879 г. – протоиерей. В день 50-ти летнего юбилея служения в священном сане, 23 нояб. 1885 г., поднесен ему от прихожан золотой, с драгоценными украшениями, наперсный крест. 184 † 7 июня 1886 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Тюмень. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Спасская церковь. Год постройки - 1796. Яркий образец сибирского барокко. В церкви два этажа, что редкость для Сибири. Единственный в Тобольской губернии имел 13 крестов. Северный придел был сооружен в 1913 году и несколько исказил первоначальный замысел, но барокко еще хорошо видно в завершениях глав и деталях второго этажа церкви. При советской власти в церкви были общежитие, затем библиотека, в последние годы Спасская церковь использовалась для фондов областного краеведческого музея. В настоящее время реставрация Спасской церкви завершается, и вскоре она вновь сможет принимать прихожан и радовать глаз жителей и гостей Тюмени, как одна из главных архитектурных жемчужин города. В 2004 году спустя долгие десятилетия кресты вновь засияли на Спасской церкви.  Первое упоминание о Спасской церкви г. Тюмени относится к первой четверти XVII в. В 1687 г. первый деревянный храм был уничтожен пожаром, после чего он был отстроен и вновь неоднократно уничтожался огнем на протяжении XVII и XVIII вв. Из-за столь частых пожаров встал вопрос о строительстве каменной церкви. По благословению архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама I (Петрова) двухэтажная каменная церковь была заложена в 1794 г. В 1797 г. храм нижнего этажа был освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Строительство верхней церкви растянулось на долгие годы и завершилось лишь в 1819 г. с освящением в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Престол в честь Спаса Нерукотворного считался главным. По нему церковь и стала именоваться Спасской, так же как и проходящая мимо церкви улица (ныне ул. Ленина). В храме находился чудотворный образ Спаса Нерукотворного, который ежегодно 20-23 июля носили Крестным ходом в село Каменка, где благодаря этому Образу совершилось чудо исцеления от повальной болезни. Спасская церковь является одним из самых ярких архитектурных образцов так называемого «сибирского барокко». В 1837 г. Спасскую церковь посетил цесаревич Александр, будущий император Александр II вместе со своим воспитателем - поэтом Василием Жуковским. В 1893 г. при храме была открыта Спасо-Архангельская церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=00960

Чухлэм. Церковь Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня , Василия Великого Год постройки:Между 1863 и 1865. Адрес: Республика Коми, Сысольский район, с. Чухлэм Координаты: 61.221951, 50.181263 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1916 году находились на территории Усть-Сысольского уезда и относились к Вологодской епархии. Республика Коми, Сысольский район, село Чухлэм расположено на правом берегу Малой Визинги (приток Сысолы). Название церкви и престолов в 1916 году - Крестовоздвиженская Чукломская - приходская в Межадорской волости Усть-Сысольского уезда. Деревянная церковь 1863 года постройки. Престолы Воздвижения Креста Господня, святого Василия Великого. Часовня в Старом Чухломе. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=142 Церковь построена в 1863 году и освящена 28 июня 1865 г. благочинным, священником Ибской Вознесенской церкви Георгием Поповым. Первоначально была приписной к Межадорской церкви. Холодная, одноэтажная, деревянная, с теплым приделом. Придел освящен 7 декабря 1866 года. Престолы: в холодной церкви - в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; в теплом храме - во имя Святителя Василия Великого. По ходатайству местного причта вследствие малопоместительности теплого придельного храма указом Великоустюжского духовного правления от 1 мая 1899 года за разрешено было холодный храм переделать в теплый, и в октябре 1899 г. были устроены две печки: одна в алтаре и другая в храме. 15 ноября 1890 г. начался сбор средств хлебом и деньгами, на постройку каменной церкви. По ходатайству священника Александра Рогова, для поддержания существовавшей церкви и для увеличения капитала для постройки новой каменной, прихожане приговором от 15 ноября 1890 г. охотно пожертвовали во владение церкви на вечное время мукомольную мельницу об одном поставе, находившуюся в 4-х верстах от церкви на речке Волью, с условием, что необходимые по мельнице работы, кроме плотнической, во всякое время года по повестке церковного старосты выполнять натурой обществом, а также, во время перестройки амбара, лес обязались доставлять из крестьянских дач натурой. Вследствие ветхости мельницы и запущенности механизма, согласно данному обязательству, прихожане в продолжении двух лет в 1893 и 1894 годах под руководством специального мастера унтер-офицера Димитрия Мельникова, нанятого причтом с согласия прихожан, устроили новую мельницу о двух поставах и на новом месте. Мельница, учитывая строевой материал, работы, железо и прочие принадлежности стоила до 1200 рублей. Мельница была пущена в действие 1 ноября.

http://sobory.ru/article/?object=15143

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010