Авраамий Георгиевич Некрасов родился в семье сельского священника в селе Флоровском Горбатовского уезда Нижегородской губернии. С детства привязанный к храму Божиему, еще ребенком любил всех «благословлять». Рано лишившись отца, учился на казенный счет в Нижегородской духовной семинарии. По окончании ее получил направление в Московскую духовную академию, но за неимением средств испросил места и был назначен учителем второго класса в Нижегородское духовное приходское училище. Имел желание поступить в монастырь, но Бог судил иначе. В 1828 г. женился на дочери священника Александре Васильевне и в том же году в Крестовоздвиженском женском монастыре в Нижнем Новгороде рукоположен во диакона, чуть позднее – во иерея. Направлен вторым священником в Троицкую церковь села Павлово Горбатовского уезда Нижегородской губернии, где прослужил 25 лет. Будучи духовным чадом прп. Серафима Саровского и окормляясь у него при жизни своего великого наставника, после его кончины ежегодно ездил в Саров на могилку к Батюшке за помощью и советом. Знавшие его вспоминали: «Всю свою жизнь он посвятил учительству; не упускал ни одного случая, чтобы беседу с ближними не направить к духовному содержанию и не сказать какого-либо нравоучения. Подобно пчеле, он старался из всего извлекать духовную пользу для ближнего. Никто не отходил от него без назидания и утешения». Много сил он посвятил увещанию раскольников и обращению их к Церкви – так, за шесть лет трудов в г. Горбатове он обратил из раскола 362 человека. 28 августа 1853 г. перемещен в Арзамасский Николаевский женский монастырь. В 1857 г. назначен благочинным женских общин г. Арзамаса. В августе 1860 г. возведен в сан протоиерея. В 1862 г. временно покинул обитель для служения в Крестовоздвиженском женском монастыре в Нижнем Новгороде, но по слезной просьбе сестер был возвращен в Арзамас. Основал и благоукрасил Покровскую Медянскую женскую обитель. В назидание близким оставил несколько томов своих духовных писем. Отошел ко Господу 5 апреля 1886 г. в Арзамасском Николаевском женском монастыре, где и погребен.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sarovs...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Г. Колпакова Заключение Менее чем за три столетия русское искусство прошло огромный путь, создав памятники, соперничающие с лучшими произведениями Византии, средневекового Запада – стран, с которыми Русь плодотворно и интенсивно общалась. Овладев различными техниками и технологиями возведения каменных зданий, русские зодчие развернули широкомасштабную строительную деятельность. Массовость каменного строительства, совершенство исполнения свидетельствуют о высочайшем уровне городской цивилизации, достигнутом в домонгольской Руси. Приверженность крестово-купольному типу храма не стала ограничивающим моментом для развития и вариативности построек, среди которых, даже при соблюдении стандартного набора приемов и декорации, нельзя найти повторений. Эволюционные процессы привели к появлению нового типа сооружений – башнеобразных храмов, сопоставимых по своей выразительности с готическими зданиями в Западной Европе. Объединение готической конструкции с крестово-купольной системой ( церковь Пантелеймона в Галиче, до 1200 г.) породило новую, зальную, типологию готической архитектуры со свободно стоящими опорами. Каждая из русских строительных школ культивировала свои собственные приемы, имела яркое, не похожее на другие выражение, но вместе они двигались в едином направлении. Самостоятельность русской архитектуры домонгольского времени бросается в глаза, между тем существенно отметить, что принципиально векторы её движения не противоречили общевизантийским тенденциям. Спецификой русского строительства в сравнении с византийскими образцами стало подчеркнутое внимание к внешнему облику сооружения. Это обстоятельство, по-видимому, диктовалось иной, по сравнению с византийскими городами, отличавшимися большой плотностью застройки и состоявшими из каменных, часто многоэтажных зданий, окружающей средой. В городах и в пригородах на Руси храмы и монастыри доминировали над окружением, становились центрами градостроительного и природного ландшафта. Монументальная белокаменная резьба, принесенная некогда в русские земли западноевропейской артелью, получила широкое распространение в постройках Северо-Восточной Руси. Замечательно, что стиль её постепенно все более и более соответствовал процессам развития живописи, что воплотилось в таких пластически осознанных произведениях, как рельефы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Пути развития камнерезного дела – не в приближении к народному ремеслу, но в сближении с византийской традицией, в приближении к классическому антропоморфному идеалу. Пришедшая с Запада владимиро-суздальская скульптура после монгольского нашествия 1238 г. «вернулась» в галицкие земли: считается, что знаменитый резчик церкви в Холме XIII в. Авдей был выходцем из Владимира. Существенно отметить, что, хотя истоки этого вида декора на Руси были западноевропейские, в XIII в. для него возникают параллели и в восточнохристианском мире (постройки в Сербии, храмы в Арте в Греции).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава XXV. Женские монастыри: 1) Аносин; 2) Бородинский; 3) Зосимова пустынь; 4) Влахернский монастырь; 5)Крестовоздвиженская Лукинская община I. Аносино-Борисо-Глебский монастырь Основательница и первоначальница Аносино-Борисо-Глебского монастыря игумения Евгения, в миру Евдокия Николаевна, урожденная Тютчева, родная тетка известного русского стихотворца Ф.И. Тютчева, родилась в 1774 году; в 1796 вышла замуж за князя Мещерского Бориса Ивановича и через три месяца после брака овдовела. Княгиня, оставшаяся по смерти мужа непраздной, родила дочь, которую она назвала Анастасией. В имении своем, в сельце Аносине, купленном ею в Звенигородском уезде, княгиня заложила каменный храм во имя Живоначальной Троицы с двумя приделами: во имя Тихвинской Божией Матери (в память избавления княгини от потопления на Ладожском озере во время плавания в Тихвин в 1798 году) и во имя благоверных князей Бориса и Глеба. В 1821 году княгиня Мещерская устроила при церкви богадельню, которая и послужила основанием общине в 1823 году, 1 сентября переименованной в общежительный Аносино-Борисо-Глебский монастырь, а княгиня пострижена в Москве в Вознесенском монастыре Московским архиепископом Филаретом на 14 сентября, поставлена игуменией и наречена Евгенией. Оставивши мир и изменивши прежнее имя, бывшая княгиня оставила и все мирские прихоти и, проникнутая духом смирения, на самом деле старалась быть служительницей Христа Спасителя, и делом и словом поучая добродетели малое свое стадо. Все предметы роскоши были изгнаны из деревянной необширной келии старицы Евгении; ложе ее было жесткое, пища простая, скудная, а сравнительно с прежними брашнами ее княжеской трапезы, даже и весьма грубая; одежда из толстого мухояра. От природы одаренная живым умом, пылким воображением, она была так красноречива, что, несмотря на весьма ощутительное косноязычие, не дозволявшее ей произносить некоторые звуки, беседа ее была, говорят, так сладостна, что, слушая ее, забывали ее косноязычие и внимали только увлекательности самой речи. Смирение старицы не ограничивалось ее отношениями к монашествующим: она и в общении с мирянами была той же убогой и смиренной инокиней, каковой была в монастыре. Рассказывают, что однажды, возвращаясь от Троицы Сергия, она по пути заехала в село, где жила одна ее родственница, молодая вдова (А. Д. Б.); это было в летнее время, и уже совершенно наступила ночь, когда старица приехала в село своей племянницы. Узнавши, что все уже легли спать, игумения не дозволила никого будить, но спросила сена, расположилась на открытой галерее, соединяющей дом с поварней, и так провела остаток ночи. Поутру, когда хозяйка проснулась, ей говорят, что приехала ночью гостья, игумения Аносинская. Та, обрадованная, поспешила к ней и стала упрекать ее, что она не велела разбудить, но старица кротко отвечала: «Кстати ли было бы тревожить и хозяйку и весь дом; я и так прекрасно провела ночь – погода теплая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Папа Римский, по сути, благословил эту войну» Известный пастырь прокомментировал заявления Каддафи и Путина о том, что война против Ливии является новым «крестовым походом» 21.03.2011 638 «Папа Римский Бенедикт XVI в своем заявлении в связи с началом войны против Ливии призвал агрессоров " заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи " , но он не осудил саму агрессию. Из этого можно сделать вывод, что папа Римский, по сути, благословил эту войну. Я совершенно согласен с Каддафи и Путины м, которые назвали эту войну крестовым походом . Так и есть. Ведь крестовые походы в средние века были борьбой за земли и богатства, проводимой под прикрытием католической веры. Мы видим, что за тысячелетия ничего не поменялось. Запад всегда стремился к материальным благам и власти, то же самое повторяется, к сожалению, и ныне, когда он ополчился на Ливию. То, что разные западные страны объединились в войне против ливийского государства, говорит о том, что у них один дух. Папа Римский не осудил агрессию, а, по сути, он ее благословил. Если раньше у него было больше власти, и он мог открыто благословлять крестовые походы, то сейчас он, не осуждая агрессии, по сути, ее одобряет», - заявил в интервью «Русской народной линии» настоятель церкви Живоначальной Троицы в Поленово (Тульская область) иерей Алексий Дарашевич , комментируя заявление папы Римского Бенедикта XVI в связи с началом войны Запада против Ливии. В заявлении понтифика, опубликованном на сайте «Радио Ватикана» , говорится, что «руководители наций и командующие вооруженных сил должны заботиться о неприкосновенности гражданского населения в Ливии и обеспечить ему доступ к гуманитарной помощи». Эти два аспекта подчеркнул на воскресной молитве «Ангелус» Бенедикт XVI. Папа выступил с воззванием о скорейшем восстановлении мира в Ливии и во всем североафриканском регионе. Вчера понтифик обратился публично к тысячам верующих, собравшихся на площади Святого Петра. «С большим волнением я слежу за последними событиями, молясь о тех, кто вовлечен в трагическую ситуацию этой страны, - сказал он. - Обращаюсь с настоятельным призывом к тем, на кого возложена политическая и военная ответственность: позаботиться прежде всего о неприкосновенности и безопасности граждан и гарантировать доступ к гуманитарной помощи. А народ я горячо заверяю в своей близости, молясь Богу о том, дабы мир и согласие как можно быстрее воцарились в Ливии и во всем североафриканском регионе».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/21/ie...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как власти и обществу реагировать на «Крестовые походы детей»? На заседании президиума Совета православных общественных объединений и Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга обсудили митинги Навального 10.04.2017 686 Время на чтение 6 минут В пятницу, 7 апреля, в Санкт-Петербургском художественном музее на набережной Смоленки д. 2 состоялось совместное заседание президиума Совета православных общественных объединений Санкт-Петербургской епархии и Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинг радской области, сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. В качестве ведущих заседания выступили протоиерей Александр Пелин, заместитель председателя комиссии Общественной палаты по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, а также Валентин Иванович Боцвин - руководитель Координационного совета патриотических сил, председатель ветеранской организации «За други своя». В мероприятии приняли участие депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Константин Александрович Чебыкин и глава администрации муниципального округа «Васильевский» Дмитрий Владимирович Иванов, а также представители множества православных и патриотических общественных организаций города. Основной темой заседания стало осмысление событий 26.03.17 в контексте общей дестабилизации обстановки в России и в мире. В его начале присутствовавшие почтили память погибших во время недавнего теракта в Петербурге пением «Вечной памяти». С первым докладом выступил православный предприниматель Сергей Егоров, руководитель общественной организации «Священная лига Святого Георгия». Он рассказал о создании новой организации - Народного профсоюза России. Профсоюз предлагает гражданам РФ «объединиться, чтобы вместе защитить наши семьи и достоинство, благосостояние, достаток, чтобы совместно отстаивать наши права на будущее в свободной и процветающей России».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/10/ka...

И. А. Шляпкин VI. Св. Димитрий – митрополит Сибирский Стефан Яворский митрополит рязанский и Игнатий Корсаков, митрополит сибирский – Заботы правительства о Сибири – Указ Петра и прибытие св. Димитрия в Москву – Посвящение св. Димитрия в митрополиты Сибирские – Распоряжение нового митрополита и болезнь его – Проповеди святителя за время пребывания в Москве. В январе 1700 года, как мы уже видели, киевский митрополит Варлаам просил патриарха Адриана назначить в помощь себе (викария) епископа Переяславского и предлагал поставить одного из двух: или игумена Святоникольского Стефана Яворского или игумена Святомихайловского Захарию Корниловича «с належанием до престола митрополичьяго, в помощь тому». 998 Но судьба судила иное. В марте 1700 года митрополит Рязанский Авраамий за немощью ушел в Солотчин монастырь, и Петр, которому понравилась речь Яворского при погребении А. С. Шеина, назначил последнего на митрополию Рязанскую. Стефан, бывший в Москве, просился обратно в Киев, но Адриан его не пустил, и он наружно покорился. 999 В то же самое время в Москве, в Чудове монастыре жил на покое бывший митрополит сибирский, известный уже нам Игнатий Корсаков. Обыкновенно он сидел «один в келлии, без всякия нужды, токмо пущати невозможно к церкви его ради такого ему случая, что все говорил и говорил непотребно». 1000 «Во утрие ж в 16 день (марта)», рассказывает патриарх Адриан: «егда архиереи и прочие священнаго причта на нарицание (Стефана) в Крестовую нашу палату по обычаю чина собрашася, абие по него (Стефана) на подворье малороссийское послахом, и посланнии его на подвории не обретоша, и сказаша, яко он игумен уеде в Донской монастырь. И мы по него туда посылахом дважды, и благовесту бысть часа с два, и велехом его взяти, и он, игумен, всяким образом архиерейства отреклся и из монастыря в собор не поехал к нам, преслушав нас, и введе во оскорбление неповиновением». 1001 Пока архиереи в крестовой палате ждали приезда Стефана, митрополит Игнатий, выбежав из келии от патриарха «в крестовую палату, архиереев вельми безчестными словесами поругал и в крестовой всем людем сотворил смущение и зазор великой»...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кресто-Воздвиженский Иерусалимский монастырь — действующий ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Содержание История [ править править код ] Год основания Крестовоздвиженского Иерусалимского ставропигиального монастыря для женщин - 1837. Тогда при церкви св. муч. Флора и Лавра создали женскую богадельню, просуществовавшую 20 лет. Начиная с 1855 г. в её жизни стал участвовать уроженец д. Съяново, принявший подвиг юродства, Иван Степанович. Он был известен многим купеческим семьям, одной из которых, - Саватюгиным - он полюбился больше всего. После кончины главы семейства, блаженный обратился к вдове Прасковье Родионовне с просьбой денежной помощи для организации чтения Неусыпаемой Псалтири по умершему. Это и послужило началом возникновения монастыря. На пожертвованные вдовой денежные средства, было воздвигнуто двухэтажное строение из камня. Иерусалимская икона Матери Божьей, присланная вл. Филаретом в качестве благословения освящения богадельни, стала её основной святыней. Сама же Прасковья Родионовна приняла решение посвятить оставшуюся жизнь богослужению, став одной из сестёр. По ходатайству вл. Филарета в 1865 г. богадельню переименовали во Флоро-Лаврскую общину для женщин, родоначальницей которой стала П.Р. Саватюгина (впоследствии - монахиня Павла). Духовным наставником сестёр был назван Иван Степанович. После кончины мужа и дочери уроженки села Лукино, Александры Головиной, ею было принято решение подарить своё имение и земельные наделы женской общине. Совместно с вл. Филаретом, была составлена дарственная. Сёстрам общины предстояло переехать за 7 вёрст от с. Старый Ям, в котором располагалась богадельня изначально. Организация переезда легла на плечи архимандрита Пимена (Мясникова). А перевозом жилого, обустроенного дома для сестёр было поручено заняться племяннику П.Р. Саватюгиной, Саватюгину Егору Фёдоровичу. Он же впоследствии занимался обустройством.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

М.И. Одинцов Глава V. На родной нижегородчине. 1924–1934 годы Приемля новое назначение После покаяния и возвращения в Патриаршую церковь Сергий некоторое время продолжал жить в Москве. После всего происшедшего летом 1922 года и в последующие месяцы непросто было начинать отношения заново, и патриарх не спешил приближать его к себе. Однако теперь Сергий был в церкви, общался с членами Синода, московским духовенством, по просьбе которого стал выезжать на службы. Паства принимала его и тем самым укрепляла в нем силы, вселяла надежду на будущее. В самом начале 1924 года менялись и жизненные обстоятельства Сергия Страгородского . От митрополита Тверского Серафима, члена Синода при патриархе Тихоне, он получил письмо следующего содержания: «За уклонением в так называемый обновленческий раскол Нижегородского архиепископа Евдокима, считать Нижегородскую кафедру свободной, на каковую и переместить Высокопреосвященнейшего митрополита Владимирского Сергия» 93 . В Нижнем Новгороде владыко Сергий поселился в квартире в одном из корпусов на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. После закрытия монастыря в 1919 году монахини, бывшие его насельницы, вынуждены были впредь именовать себя «трудовая артель» и взять здания своей обители в аренду. В 1923 году им пришлось соединиться с приходской общиной, срочно созданной вокруг монастыря, чтобы власти не изъяли помещения. 347 монахинь подали заявление о вхождении «в общину верующих при Крестовоздвиженском монастыре», а 27 апреля 1923 года был зарегистрирован «Устав Крестовоздвиженского автономного православного общества при бывшем Крестовоздвиженском монастыре и кладбище г. Нижнего Новгорода». Именно к этой общине и был приписан митрополит Сергий после прибытия в Нижний Новгород. К этому времени Нижегородский кафедральный Спасо-Преображенский собор в Кремле уже был закрыт. Владыко Сергий, зарегистрированный местными властями как «представитель культового сословия» в приходе Спасского храма Нижнего Новгорода, чаще всего и совершал архиерейские богослужения в этом храме. Во время пребывания Сергия в Нижнем Новгороде его постоянно посещали богомольцы, направлявшиеся в Саровскую пустынь на поклонение мощам преподобного Серафима Саровского . Они приходили в простую келью Сергия, чтобы принять от него благословение и продолжить путь. Стремились к маститому старцу и монашествующие, волею обстоятельств оказавшиеся в Нижнем. И всех принимал митрополит, одинаково одаривая вниманием и любовью. Многим из них он оказывал ту или иную материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010