- Татьяна Вячеславовна Марченко, доктор филологических наук, заведующая отделом культуры российского зарубежья ДРЗ. «От Успения на Могильцах до Покрова в Бюсси-ан-От: Иван Шмелев и его церковная жизнь в эмиграции»; - Юлия Евгеньевна Павельева, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ДРЗ. «Проблемы приходской и монашеской жизни в письмах и воспоминаниях русских эмигрантов (мон. Вероники (Котляревской) и Ирины Берхман)». Семинар состоится в Малом зале основного здания Дома русского зарубежья. Вход свободный. Возрастное ограничение: 0+ Ограничения по потребителям услуг: есть, для лиц с ограниченными возможностями (на 5-й этаж лифта нет) на фото: Икона Корсунской Божией Матери, подаренная главнокомандующему Добровольческой армией генералу А.И.Деникину монахинями Рождествено-Богородицкого монастыря (Белгород) в 1919 году и в эмиграции переданная Антоном Ивановичем в подарок писателю Ивану Сергеевичу Шмелеву. Хранится в частном собрании (Париж) Адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 Проезд: м. «Таганская» (кольцевая) На главную В раздел «Анонсы» Репортажи В Музее им. Андрея Рублева показали новые фильмы о Древней Сирии «После иконы» не значит «вместо иконы» Как англиканская церковь в Лондоне стала Успенским собором Сурожской епархии Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Церковь в Захарьине и ее настоятель – исследователь природы Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А строение - Божие милосердие, образа и книги и колокол того приходу посацких людей " ... Долго-ли существовала эта церковь Димитриевская - неизвестно; прежде ныне существующей каменной церкви - была деревянная во имя св. великом. Димитрия (а не в честь Нерукотворен. образа Спасителя) и, вероятно, уже без придела в честь св. Николая, какого нет и в нынешнем храме. В Димитриевской церкви находится старинное резное изображение св. Николая во весь рост, повидимому, памятник существования в этом храме Николаевского придела. Замечательна по иконописи и сваежести красок, а еще более по рисунку - старинная и, вероятно, бывшая храмовою, икона Рождества Спасителя, по преданию, поступившая в эту церковь из упраздненнаго Рождест. монастыря (таковая же икона в Ильинской церкви и, тоже, говорят, из того же монастыря). Храмовая икона в левом приделе св. великом. Димитрия, в иконостасе; средину иконы занимает изображение св. Димитрия, а вокруг - страдания и чудеса его; всех клейм 18. Икона Корсунской Божией Матери - старинная принадлежавшая старинному роду Холщевниковых, из дома коих она была передана в этот храм в 1850 г. после того, как прекратилась эта фамилия (Холщевниковых). В гор. Торжке все почти приходския церкви, благодаря щедротам Императрицы Екатерины 2-й, имеют для причтов земли, но храм Димитриевский почему-то более всех других воспользовался этим благодеянием Государыни. Пахотной и сенокосной земли 140 десятин (в д. Дуброве более 21 дес., в Уницах около 19 дес., в Трубицыной - 14 дес. 1058 саж.); выгону на город. земле 15 дес. и четыре места усадебных - для членов причта. Прихожан при Димитриев. церкви 64 двора, в коих 165 душ муж. пола и 198 жен. (стат. сведения за 1900 г.). Между церковными документами замечена была церков. летопись, хотя не обширная, но обстоятельно составленная. С южной возвышенной паперти (каменной) открывается отличный вид на г. Торжок, на Борисоглебский монастырь и на множество храмов. По данным Тверского епархиального статистического сборника 1901 года: Димитриевская церковь, построена в 1826 году, каменная, престола три: в холодной Спаса Нерукотворного Образа, в теплой: правый Покрова Пресвятой Богородицы, левый Великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=37961

В восточной стене четверика три арочных проема: два малых и в центре - большой. К этой стене примыкает иконостас, в северной стене/во втором ярусе/оконный проем полукруглой формы, над ним, смещенный вправо, распалубный свод, свидетельствующий о том, что существовал более древний оконный проем. В южной стене во втором ярусе оконный проем с глубокими откосами и над ним малый распалубный свод. Рядом с дверным проемом, ведущим в южный придел - растесанный с лучковой аркой/видимо, для раки/. В западной стене - один оконный проем с малой распалубкой над ним и с глубокими откосами, под ним большой арочный проем. Притвор перекрыт коробовым сводом с распалубками над дверными проемами, ведущими в южный придел, четверик, крыльцо. В северной стене - оконный проем с плоской перемычкой и металлической решёткой. Южный придел перекрыт коробовым сводом, опирающимся на южные стены придела и четверика. Западная часть его отделена аркой лучковой формы. Над прямоугольным алтарем - коробовый свод понижен по отношению к основному на- 0,5 м. Крыльцо, примыкающее к притвору, перекрыто полуциркульным сводом/с южной на северную стену/. Два столба на постаментах поддерживают арку, обрамленную валиком. Между крыльцом и калиткой церковной ограды - крыша, образующая навес. Материал - известняковая плита. Памятник оштукатурен и побелен. Более подробную информацию можно получить на сайте http://www.opskove.ru/det/18_det.html С этой церковью связывают историю о двух колоколах Ивана Грозного, которые он повелел отлить специально для Рождественского девичьего монастыря в Изборске во время возвращения в Москву из Псково-Печерского монастыря. Долгие годы один из этих медных колоколов с выбитой датой " 1575 год " находился на хранении в самом храме. Церковь действующая, работает воскресная школа. Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2012 году в России к 1150-летию города Изборска был выпущен почтовый блок . На марке изображены часовня Корсунской иконы Божией Матери и Талавская башня. На полях блока изображены исторические памятники XIV-XVIII вв., которые входят в зону Изборского музея-заповедника: Церковь Николы на Городище , Труворов крест, Троицкая часовня , Городищенское озеро, Никольский собор , Сергиевская церковь , Рождественская церковь и др.

http://sobory.ru/article/?object=00799

В наши дни храм Трех святителей поражает своим внутренним убранством, фресковыми росписями и намоленными образами. Здесь хранится самая большая икона русского зарубежья - древний (предположительно, середины XVIII века) список Иверской иконы Божией Матери, до наполеоновского нашествия находившийся в Иверской часовне у Воскресенских ворот на Красной площади. Терновый венец Иисуса Христа, согласно данным " Православной энциклопедии " , оказался в Париже в XIII столетии: во время правления в Константинополе латинского императора Балдуина II он был продан королю Франции Людовику Святому. В 1238 году Людовик торжественно встретил святыню за 40 километров от Парижа и, сняв с себя королевские регалии и обувь, сам понес ее в город. Для Тернового венца и еще одной святыни, частицы Креста Господня, на острове Ситэ в 1243-48 годах была построена часовня Сент-Шапель - жемчужина готической архитектуры. После революции во Франции, когда часовню закрыли, святыни перенесли в Национальную библиотеку, а затем, в 1806 году - в сокровищницу Нотр-Дам де Пари (построен в 1163-1257 годах). В наши дни Терновый венец выносят для поклонения верующих только в определенное время: с 15.00 в первую пятницу каждого месяца и в Страстную пятницу Великого поста (по католическому календарю). Представители Корсунской епархии РПЦ, насчитывающей 14 приходов во Франции, в отдельные дни совершают в Нотр-Дам де Пари православные богослужения - молебны, а также ежегодную вечерню на Крестопоклонной неделе Великого поста. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В общем, в отличие от верхнеландеховской церкви Вознесения, в Казанской церкви почти не видно духа XVII века. Вся она принадлежит к веку XVIII, имея много элементов классицизма. К сожалению, почти ничего нельзя сказать о шатровой колокольне, примыкавшей к церкви традиционно с западной стороны. Она не сохранилась и, естественно, церковь много потеряла в своем внешнем облике. Из книги Тарасов Н.А. Путь домой: Очерки по истории и культуре Верхнеландеховского района Ивановской области. Рассказы. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. 85-86 с. Церковь Казанская выстроена в лицевой кладке и является памятником зрелого классицизма, сохранившим отдельные черты барокко в объемной композиции. Имела пять приделов, в одном из которых долгое время хранилась икона Корсунской Богоматери, которую князь Д.М. Пожарский брал с собой в поход. Крытые крыльца трапезной и боковых фасадов разобраны в 20 в. Традиционное для приходской церкви сочетание основной храмовой части с трапезной воспринимается здесь необычно. Вполне самостоятельный основной объем с двусветными ризалитами посредине боковых фасадов и широкой полукруглой апсидой представляет собой один из вариантов четырехстолпного собора. Мощный световой восьмерик главного купола приподнят над центральной частью аттиком-трибуном; к последнему примыкают башнеобразные четырехгранные барабаны над углами четверика. В соответствии с основными объемами композиция фасадов членится поясками из нескольких полочек, отмечающими уровень первого яруса, пьедесталы барабанов и карнизы. Крупные окна с лучковыми перемычками небольшой, пониженной относительно четверика трапезной и нижней части храма имеют рамочные наличники и помещены в широкие ниши с подоконными филенками. Окна верхнего света ризалитов – круглые. Угловые башни-барабаны декорированы арками ложных окон с замковыми камнями в архивольтах и импостами. Грани центрального восьмерика прорезаны прямоугольными окнами в наличниках на кронштейнах и с треугольными сандриками. Все завершающие объемы отмечены угловыми пилястрами с выпуском углов.

http://sobory.ru/article/?object=17758

За Литургией пел смешанный хор Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря и приюта «Отрада» под управлением монахини Серафимы (Тубольцевой). По традиции Святейший Патриарх Кирилл вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес  напутственное слово , после чего епископ Барышский и Инзенский Филарет преподал верующим первое архипастырское благословение. По окончании Божественной литургии Его Святейшество приветствовали митрополит Калужский и Боровский Климент и настоятельница Свято-Никольского Черноостровского монастыря игумения Николая (Ильина). «Очень важно, что сегодня народ, духовенство, монашествующие смогли молиться вместе с Вами, предстоять перед Богом в этом храме. Верующие почувствовали подвиг Предстоятеля Церкви, почувствовали крест Предстоятеля, который Вы несете, — сказал, в частности, владыка Климент. — Из чего складывается крест Первосвятительского служения? Из крестов всей Церкви — епископата, духовенства, монашествующих и мирян. И сегодня сонм людей, который собрался и молился в стенах и вне стен этого храма, почувствовал свое соучастие в несении Вами Первосвятительского креста». «22 апреля народ собрался у Храма Христа Спасителя, чтобы свидетельствовать свое единство. Сотни верующих и духовенства Калужской епархии приехали туда, чтобы быть со своим Патриархом, чтобы отстаивать свои святыни, чтобы засвидетельствовать свою веру и свою любовь к Православию, — подчеркнул правящий архиерей. — Ваше Святейшество, все мы с Вами — и епископат, и духовенство, и монашествующие, и миряне. Мы любим Вас, мы молимся за Вас, и мы желаем Вам многих лет жизни». В память о совершенном сегодня богослужении митрополит Климент преподнес Его Святейшеству панагию с изображением Казанской иконы Божией Матери и икону святителя Николая Чудотворца, покровителя Черноостровской обители.  Настоятельница монастыря подарила Предстоятелю Русской Православной Церкви выполненный в технике золотого шитья Корсунский образ Богородицы (в честь которого освящен один из храмов обители).

http://patriarchia.ru/db/text/2556580.ht...

Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон, чтимых православною церковью, на основании священного писания и церковных преданий, с изображениями в тексте праздников и икон Божией Матери. 15.08. Всевидящее око Божие На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвёртый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша». Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон Икона Пресвятой Богородицы Корсунская (в Суздале)http://pravicon.com/info-1550 Первый киот очень древнего происхождения, что видно из того, что евангелист Марк изображен на нем с орлом, а Иоанн Богослов со львом. Подобные изображения были в употреблении еще до времен патриарха Никона. т. е. до Никона а это 17 в. с львом изображали Иоанна http://pravicon.com/icon-1929 явно не похож, староверы продолжали изображать Марка с орлом, а Иоанн Богослов со львом. по датировке лучше на форум спецов Атрибуция и обсуждение икон, а также произведений религиозной живописи [ 2023-08-13 21:05:06 ] marinakova : Век - это 100 лет. Вот примерно и считайте. Ваши бабушки и дедушки какого года рождения?. Век начинает считаться с нулевого года 1900г. - это 20 век. Если вам интересно, то посмотрите в компе, как выглядят лики 16-17-18-19-20 века и может что-то найдёте для себя интересного. Когда начинают говорить о бабушках и оказывается, что родная бабушка жила в 16 веке?, то как-то не вяжется. Посмотрите на изображение ноги, руки, лика. В общем, у Вас впереди много интересного, а не просто, думал 30 лет и ничего не предпринимал, но и теперь не сам, а другие за меня сделайте, потраться время, пересмотрите комп. Вы ведь уже выросли, как сказали. Потом напишите, нам с дверти это тоже интересно. Мы тоже не спецы, и тоже учимся, и не всегда удачно.

http://pravicon.com/unknown-3247

С докладом, посвященным опыту служения епархий и приходов Русской Православной Церкви в странах Европы, выступил архиепископ Егорьевский Марк. Затем прозвучали выступления Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации в Италии С.С. Разова, Чрезвычайного и Полномочного посла Российской Федерации в Ватикане А.А. Авдеева, заместителя директора Департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИД России В.Б. Гончаренко, директора Российского центра науки и культуры в Риме О.В. Осипова, архиепископа Берлинского и Германского Феофана, архиепископа Женевского и Западно-Европейского Михаила, архиепископа Сурожского Елисея, епископа Корсунского Нестора, архимандрита Антония (Севрюка), президента ассоциации «Европейское русское сообщество» (Брюссель) С.Г. Петросова, настоятеля прихода иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Хевизе (Венгрия) протоиерея Николая Кима, советника губернатора Корфу, вице-президента Российско-Ионического гуманитарного совета А.Д. Соснина, сотрудника секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакона Романа (Киселева) и других. В ходе форума, прошедшего в атмосфере конструктивного диалога, его участники рассмотрели вопросы, связанные с поддержкой русскоязычной диаспоры на европейском континенте. Собравшиеся поделились опытом духовного окормления соотечественников, рассмотрели проблематику организации работы воскресных школ и школ изучения русского языка, преподавания православной культуры в школах при посольствах России в европейских странах. Вечером того же дня на вилле Абамелек послом России в Италии С.С. Разовым был дан прием в честь участников круглого стола. Первая конференция, посвященная взаимодействию Русской Церкви и соотечественников, которые проживают в различных регионах мира, прошла 21-22 июня 2009 года в Брюсселе, вторая — 22-23 августа 2010 года в Буэнос-Айресе, третья — 10-11 декабря 2011 года в Пекине, четвертая — 24 августа 2012 года в Сан-Франциско и пятая — 21 декабря 2013 года в Йоханнесбурге. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/3846187.ht...

Строительство церкви продолжалось 2 года. Выстроенный храм освятили в 1894 году в честь Андрея Первозванного. Но затем верхнюю просторную (летнюю) церковь переосвятили во имя святителя Николая Чудотворца, в память о деревянном храме, стоявшем на этом месте. Нижний небольшой храм в честь Георгия Победоносца стал (тёплым) храмом. На внешней стороне храма видны углубления. В них некогда были иконы из бронзы, которые прихожане накануне праздников начищали до блеска. Храм буквально утопал в позолоте до 1930-х годов. В 1937 год храм был окончательно закрыт и превращён в сельский клуб. После войны храм пытались взорвать, а кирпич пустить на строительство фермы, развалины которой и по сей день находятся неподалёку от храма. По рассказам местных жителей, под церковь подложили взрывчатку, но... Храм устоял, но его попытались приспособить для других целей, в нём разместили склад корма для скота. Главная святыня храма — икона Божией Матери " Корсунская " . Описание [ править править код ] Кладка кирпичных стен лицевая. Бесстолпный одноглавый храм типичен для русского стиля, композиция двухэтажного здания очень живописна и во многом следует зодчеству 17 века. Высокий четверик увенчан главой с круглым световым барабаном на четырехгранном постаменте. Алтарь трехапсидный, крупная полукруглая средняя апсида завершена главкой на глухой шее. Короткие прямоугольные пристройки по бокам четверика и удлиненная трапезная (все с крутыми двускатными кровлями по фронтонам) придают композиции крестообразность. Асимметрию вносят трехъярусная четырехгранная колокольня и выдвинутое к северу крыльцо с открытыми арками на четырех столбах (прежде завершалось шатром). Лестница на ползучих арках соединяет его с тамбуром перед верхним входом в трапезную. Декор здания включает пучки полуколонок и лопатки с ширинками. Основной объем завершен аркатурно-колончатым фризом, поясом поребрика и ширинок, зубчатым карнизом. Широко использованы также полукруглые и килевидные кокошники, двойные арочки и треугольные фронтоны. Помещения храма в обоих этажах перекрыты коробовыми сводами с конхами в апсидах, а крыльцо с лестницей и яруса колокольни — крестовыми. Лишь над центральной частью во втором этаже поднимается сомкнутый свод со срезанными углами, опирающийся на мощные угловые пилоны и увенчанный барабаном главы. В лотках сделаны по два арочных оконных проема, выходящих в наружную аркатуру вверху четверика. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Георгие...

В 1239 году дочь Полоцкого князя Брячислава, Параскева, выходя замуж за святого благоверного князя Александра Невского (память 23 ноября), увезла эту икону в город Торопец, где находилась в Богородицком соборе, почиталась чудотворной и прославилась многими чудесами и особенно заступлением города от польского нашествия 1611 года. В 1917 году большевики изъяли чудотворный образ и вывезли его в Ленинград. Позднее он был помещен в Русский музей г. Санкт-Петербурга, а во Всехсвятском храме г. Торопца находится список с чудотворной иконы. Святой Корсунский образ Пресвятой Богородицы прославился и другими своими списками – в Исаакиевском соборе Петербурга, Нежинском мужском монастыре, г. Усмани Тамбовской епархии, Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре, Нижегородском Благовещенском монастыре и др. Празднование Окт. 9 Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих. Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская» Чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе Корсунская икона Богородицы О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

http://pravmir.ru/korsunskaya-ikona-bogo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010