При игуменье Ефросинии в Спасо-Преображенском монастыре понемногу строились храмы. В 1161 году был воздвигнут новый каменный храм во имя Спасителя. Благословение Господне приходило и через святыни. Одной из главных стал крест с частицами мощей многих святых и частью Животворящего Креста Господня. Позднее предметом особого попечения игуменьи стал и основанный ею Богородицкий монастырь. Для него святая просила Патриарха Константинопольского Луку и византийского императора Мануила прислать ей список чудотворной Ефесской иконы Божией Матери, по преданию, написанной святым апостолом и евангелистом Лукой. Спустя годы Ефесская икона на Руси получила известность под названием «Корсунская». А в 1239 году она была перенесена в собор города Торопца по случаю венчания князя Александра Невского и дочери полоцкого князя Брячислава. Шли годы, и матушка Ефросиния становилась все более почитаемой. К ее кроткому увещанию прислушивались князья, не раз удавалось ей предотвратить кровавые столкновения между боярами и простым людом. Зная действенность и благодатную силу ее молитвы, к ней приходили за помощью, духовным советом и благословением. Святой град    Необычной была ее кончина. На склоне лет преподобная Ефросиния пожелала поклониться Животворящему Кресту Спасителя. Поручив монастырь управлению своей сестры Евдокии, она в сопровождении другой сестры –   Евпраксии отправилась в   Святую Землю. После совершения паломничества к святыням Константинополя матушка прибыла в Иерусалим. И 23 мая 1173 года, после поклонения Честному Животворящему Кресту, она приняла мирную кончину в русском монастыре в честь Пресвятой Богородицы. Удивительна ее жизнь, удивительна и судьба ее мощей. 3 октября 1187 года захвативший Иерусалим султан Саладин потребовал от христиан покинуть город. И тогда возвращавшиеся на Русь монахи взяли с собой мощи великой русской подвижницы. Первым местом их упокоения была Киево-Печерская Лавра, и только в 1910 году мощи преподобной Ефросинии   были с почестями перенесены в Полоцк, в основанный ею монастырь.

http://pravmir.ru/matushka-russkoj-zemli...

Радуйся, Дщере, врачевством матери Своея ставшая, Радуйся, Благодатная, души наша спасающая и любовию к Богу исполняющая. Кондак 3 Радуется днесь вся земля Словенская, имуще икону Твою, Богородице, щит и утверждение веры Православныя. Сего ради Церкви Божии изображении лика Ея покрываются, небеси подобящеся. Се, и страна Сумская, приемше, яко Богосветлый Венец, икону Корсунскую, вопиет Богу: Аллилуиа. Икос 3 Веселится духовно земля Сумская о явлении милости Богоматери: явися бо Чудотворный список иконы Корсунския, светлостию Благодати Божией сияюще и исцеление дарующе. Сего ради, не умолчим никогда силы Твоя, Богородице, глаголати, яже нам бысть от Образа сего в земли нашей, да любовию и иныя привлечем вся пети Тебе таковая: Радуйся, Ризо Предивная, в Нюже Христос оболкийся, Радуйся, Лампадо Духовная, в небесех тепле светящая, Радуйся, Купино, огнем Божества неприступно объятая, Радуйся, Горнило, в Немже Спаситель от Духа искован бысть, Радуйся, Порфиро, от Анны сотканная, Радуйся, Розо, в чертозе небеснем цветущая, Радуйся, Маслина, милость миру явившая, Радуйся, яко Тобою Хлеб Жизни для всех испечеся, Радуйся, Благодатная, души наша спасающая и любовию к Богу исполняющая. Кондак 4 Видяще Владычица иногда отроковицу чистую, иже слепа бе от рождения своего в веси Романовстей, обаче с любовию, аще и невидяще лика Богоматери, лобызающую икону Корсунскую, умилосердися над нею и исцеление очей телесных скоро подаде ей, вопиющей Богу: Аллилуиа. Икос 4 «Блаженни невидевшие, но верующие», — рече Господь своим учеником и апостолам, Фомино неверие уверяя. Темже блаженна есть и отроковица боголюбивая, внегда воззвати ей, невидяще, с любовию Богоматери: «Слепоту очес моих отстави от мене, Пречистая, да вижу лик Твой Пресветлый, можеши бо сие сотворити, яко Мати Света Присносущнаго и Всемилостивая». Исцеление же прият совершенное, возопи, обрадованная, из глубины сердечныя таковая: Радуйся, мира непрестанная Ходатаице, Радуйся, Покрове, имже девство воистину укрывается, Радуйся, Купеле Христова, в ней же духовно прозреваемся,

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

- Сергиевская церковь (в честь Сергия Радонежского, при постройке Алексеевская) – восьмигранник с главой, крытой черепицей. - Успенская церковь с трапезной, украшенная двумя декоративными шатрами с главами покрытыми муравленой черепицей. - Шатровая колокольня, пристроенная к трапезной. - Надвратная церковь Андрея Первозванного.  - Корпуса монастырских келий, возведенные в XVII и перестроенные в XIX веке. - Больничный корпус, сохранивший архитектуру XVII века (первый этаж – одностолпная палата, второй этаж перекрыт сводом). - Храм св. Алексия (1821-1834 гг.), архитектор А. Леер. Был украшен четырьмя портиками по сторонам света, большой центральной главой и малыми боковыми главками (восстанавливаются - были утрачены, когда в церкви располагался планетарий). Благовещенский монастырь, 3 класса, общежительный, в Нижнем Новгороде, при соединении рек Оки и Волги, против места, занимаемого ярмаркой. Основан в начале XIII века; в 1229 году разрушен мордовским князем Пургасом и после того находился в запустении. В 1370 году иждивением святого Алексия, митрополита Московского, по вторичном возвращении его из Орды в Москву, постоен был вблизи развалин монастыря храм Благовещения и был возобновлен монастырь. В 1649 году Благовещенский храм, как соборный, был вновь перестроен; возобновлен в 1859 и 1867 годах. Построение другого соборного храма, Успенского, относится к XVI веку; по своей византийской архитектуре он представляет редкий памятник древнего зодчества. В монастыре находится замечательная по своей древности Корсунская икона Божией Матери, писанная в 993 году иеромонахом Симеоном, как видно из надписи, вычеканенной на иконе по-славянски и по-гречески; живопись на ней древневизантийская; она, как полагают, представляет собой копию со святой иконы, принесенной в 988 году святым князем Владимиром из Корсуни в Киев по преданию, хранящаяся в монастыре святая икона есть дар монастырю святого Алексия, митрополита Московского; во время опустошительных пожаров, которым подвергся монастырь в 1715, 1722 и 1767 годах, святая икона оставалась целою и невредимою. Монастырю принадлежит часовня за оградой под горой; она находится на том самом месте, где святой Алексий в одно из путешествий в Орду остановился для отдыха и утоления жажды из струившегося здесь источника; внутри этой часовни устроен бассейн с водою.

http://sobory.ru/article/?object=00566

Христорождественская церковь зданием каменная, с такою же колокольнею, построена в 1815 г. тщанием прихожан. Ограда с восточной и южной стороны каменная с железной решеткой, с западной – деревянная. Кладбище общее городское. Престолов три: в честь Рождества Христова, Рождества Пресвятой Богородицы, Корсунской иконы Божией Матери и св. мч. Бориса и Глеба. Постоянные средства церкви – проценты в количестве 64 руб. 91 коп. с капитала общего назначения в 1659 руб. 18 коп. Причт: священник и псаломщик, постоянные средства его: проценты с общего причтового капитала в 5519 руб. 93 коп. и 70 руб. 50 коп. арендной платы за церковную землю, бывшую под огородом причта. Причтового дохода при богослужении и треб бывает до 491 руб. Причтовые помещения церковные. Земли церковной в пользовании причта дворовой и огородной 747 кв. сажень, под церковью и бывшем кладбищем 976 кв. сажень и под улицей 44 кв. сажени. Планы и межевые книги на землю имеются. Прихожан муж. пола 268, жен. пола 290, из них жители деревень занимаются преимущественно земледелием, а горожане – торговлей, многие из тех и других занимаются отхожими промыслами. Приходских селений 10, школы при церкви нет. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Расположена в центральной части города. На главную улицу обращена восточным фасадом. Построена из кирпича в 1815 г., в сер. 19 в. трапезная расширена боковыми приделами (северный – с притвором у северо-западного угла трапезной). Верхние ярусы колокольни не сохранились. Здание оштукатурено снаружи и внутри. Детали карнизов из белого камня. Своеобразный памятник культового зодчества 1-й четв. 19 в, в котором барочная объемная структура объединена с декором в формах зрелого классицизма. Высокий двухъярусный четверик, в верхнем ярусе – со срезанными углами, как бы воспроизводит традиционную объемную композицию восьмерик на четверике. Венчает объем восьмигранный барочный купол с люкарнами и с двухъярусным световым барабаном (нижний ярус – восьмигранник, верхний – цилиндр). Сильно выступающая суженная апсида с прямыми боковыми стенами и скруглением на востоке завершена изогнутой кровлей. Полукружия придельных апсид выступают по сторонам четверика, охватывая его западные углы. На двускатной кровле трапезной над приделами поставлены маленькие главки.

http://sobory.ru/article/?object=03134

vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Корсунской иконы Божией Матери Село Новое. Троицкий храм В Троицкой церкви села Новое сохранился роскошный барочный иконостас и образцы монументальной настенный живописи. Церковь, возведенная в 1776 году, замечательна еще и тем, что даже во времена гонений на веру богослужения в ней не прекращались. Вместе с жителями села и волонтерами Фонд занимается облагораживанием территории храма и заменой ветхой церковной ограды на новую. Также специалисты разрабатывают проект реставрации главного украшения исторической ограды – Святых врат, являющихся образцом раннего классицизма. vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий храм Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Интерьер Троицкого храма Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Иконостас Троицкого храма Село Новое Ярославской области vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий храм Село Новое Ярославской области Село Васильевское. Храмовый комплекс церквей Всемилостивого Спаса и Смоленской иконы Божией Матери Храмовый комплекс села Васильевское состоит из двух церквей. Церковь Всемилостивого Спаса была построена в 1733 году. По преданию, ранее на этом месте находились палаты князя Андрея Курбского. Храм всегда был действующим и не закрывался даже в самые суровые годы гонений. Именно в нем сейчас находится Казанская икона Божией Матери, чудесным образом спасенная во время закрытия церкви в селе Курба. Пятиглавый летний храм Смоленской иконы Божией Матери воздвигнут в 1793–1804 годах. Внутри него сохранился резной барочный иконостас XVIII века, недавно отреставрированный. Стены храма украшают росписи конца XIX столетия, имитирующие лепнину. vk fb tw ok @ g+ lj Храмовый комплекс церквей Всемилостивого Спаса и Смоленской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Смоленской иконы Божией Матери vk fb tw ok @ g+ lj Храм Смоленской иконы Божией Матери

http://pravoslavie.ru/141938.html

Риза и уникальный киот иконы (вклад Демида Черемисинова, сделанный в 1590 году) были украшены множеством драгоценных камней. В сочинении иеромонаха Иоасафа, изданном в 1857 году, сообщается: «Икона Божией Матери Умиление, известная более под названием Корсунской, почитаемая местно чудотворной; на ней риза золотая, украшенная камнями и жемчугом довольно крупным. Икона вставлена в небольшой киот, по краям которого искусно изображены на сребровызлащенной деке, с чернью, Господские и Богородичные праздники. Потом этот киот вставлен в другой, больший, тоже весь покрытый сребровызлащенною, чеканной работы декою. Первое украшение неизвестно когда и кем сделано, а на втором киоте есть надпись следующая: " Лета 7098 (1590 года) милосердием Бога нашего Иисуса Христа и Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, ради многочудесныя Ея иконы, зделан сей киот серебрян по завету и повелением Демида Ивановича Черемисинова " ». Последний являлся крупным жертвователем Спасо-Евфимиева монастыря. Сведений о том, как оказалась Корсунская икона в Спасо-Евфимиевом монастыре и кто её написал, не сохранилось. В самом раннем источнике - монастырской описи 1660 года - икона именуется «Умилением», название «Корсунская» впервые появляется в XVIII веке. Возможно, эта икона как-то связана с принесенной на Русь в X веке равноапостольным князем Владимиром иконой из греческого города Корсуни (или Херсонеса — ныне территория Севастополя). Манера письма суздальской Корсунской иконы очень близка к греческим образцам. Корсунская икона находилась в Преображенском соборе монастыря на первой южной колонне при входе с западных дверей, а в зимнее время её перемещали в теплую Успенскую церковь и ставили на специальную тумбу за правым клиросом. В XIX веке при арестном отделении обители существовала домовая церковь в честь Корсунской иконы Божией Матери. После закрытия Спасо-Евфимиева монастыря значительное число его икон и большая часть церковной утвари было взято в формировавшийся тогда Суздальский музей. С 1977 года

http://pravicon.com/info-1551

До 1859 года Корсунская икона постоянно находилась в Шпилевском Покровским храме. Вот как писали „Харьковские губернские ведомости” за 14 марта 1859 года: „Господин Начальник губернии в предложении от 7 февраля за 1361, изъяснил: ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, по ВСЕПОДДАННЕЙШЕМУ ДОКЛАДУ Обер-Прокурора Святейшего Синода в 10 день минувшего Января Височайше утвердить соизволил определение Святейшего Синода о разрешении находящуюся в селе Шпилевке Сумського узда Чудотворную икону Божий Матери, именуемую Корсунскою, переносить ежегодно в день явления, 9 Октября, в Преображенский Собор в г. Сумы, с тем, чтобы Икона сия была возвращена в с. Шпилевку на третий день Пасхи.” А 9 октября 1859 года „Харьковские губернские ведомости” в разделе — Известия из уездов – уже писали: „В 12 верстах от уездного города Сум, в приходской церкви селения Шпилевки есть Чудотворная Икона Божий Матери Корсунской. Перенесение этой Иконы из Шпилевки в Сумы на зимнее время издавна было заветным желанием сумских жителей, которое в настоящее время осуществилось в следствие Высочайшего в нынешнем году соизволения на перенесение ежегодно 9 октября Чудотворной Иконы из Шпилевки в сумской городской Преображенский собор и обратно в Шпилевку на третий день Пасхи. Таким образом в нынешнем году в первый раз совершено перенесение Чудотворной Иконы 9 числа текущего месяца Преосвященным Макарием (Булгаковым), Харьковским и Ахтырским, с прочим духовенством, в присутствии Господина Начальника губернии и супруги Его Превосходительства, а также г. предводителя дворянства сумського узда, многих знатних особ обоего пола, городского и уездного начальства, при стечении многочисленного народа… В тот же день вечером Преосвященный в соборной церкви совершал всеношное бдение, а на другой день Божественную литургию, перед окончанием которой произнес приличное торжеству слово”. Покровская церковь села Шпилевки построена в 1849 году стараниями прихожан и помещицы Варвары Римской-Корсаковой. После революции Корсунская ( Шпилевская) икона Божией Матери была изъята из храма и помещена в художественно-краеведческий музей.

http://pravicon.com/info-1255

" ...В 1848 году артелью Д.Г. Буренина создаются росписи в Корсунской церкви – в помещении трапезной. По контракту от 2 июля 1848 года с церковным старостой угличским 3-й гильдии купцом Петром Михайловым Кошкиным «с разрешения епархиального архиерея преосвященнейшего Евгения, в теплой Макарьевской церкви сделать живописное стенное письмо следующих клейм: а) В самом верху – О Тебе радуется всякая тварь, а ниже оного уборку; б) В святом алтаре против престола – моление Спасителя о чаше; в) На задних простенках… церкви вверху – убрус Спасителя, а ниже притчу о мытаре и фарисее; г) Взади в трапезе – Духа Святаго в воздухе». Помимо росписей выполнить семь икон для нового иконостаса трапезной: «на трех по два лика апостольских, а на прочих четырех – Воскресение Лазаря, уверение Фомы, Коронование Божией Матери и Триипостасное Божество». Кроме того, «поновить двенадцать икон старых, вычистивши их, снявши черноту и покрывши лаком». Уточнялся ряд других важных вопросов: «Живопись должна быть сделана лучшими художниками и лучшим образом, употребляя все краски масляные. Равно и иконы должны быть написаны по представленной им для образца иконе. Рамы оконные и простенки зашпатлевать и выкрасить белой краской, равно и связи железные. Работу кончить к 1-му числу октября сего года. И весь материал употреблять мне Буренину свой собственный на свой кочт». Вопрос оплаты, выдерживания сроков и качества определялся следующим образом: «За всю сию работу получить мне Буренину двести восемьдесят пять рублей семьдесят пять копеек серебром, из коих сто рублей серебром получить по окончании всей работы, а прочую сумму в течение работы. А ежели же я не окончу работы к назначенному сроку или не удовлетворю желанию как старосты, так и прихожан, т.е. по освидетельствовании кем следует художество мое будет низкого достоинства, то вправе заставить меня поправить». В случае кончины подрядчика право окончания работы предоставлялось его сыну – Павлу Дмитриеву... " По материалам статьи Е.А. Лиуконена " Династия живописцев Бурениных "

http://sobory.ru/article/?object=02887

Празднование Собору Липецких святых было установлено 8 июня 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в день памяти еп. Липецкого сщмч. Уара (Шмарина) , 10 сент. Написана икона святых Собора (находится в липецком кафедральном Христорождественском соборе), составлена служба, издано 1-е собрание житий святых, включенных в Собор (Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013). К наиболее почитаемым святыням Л. м. относятся: Липецкая Страстная икона Божией Матери в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова, Корсунская икона Божией Матери в усманском Богоявленском соборе, Владимирская икона Божией Матери в Троекуровском Иларионовском во имя вмч. Димитрия Солунского женском монастыре , икона Св. Троицы в лебедянском во имя Св. Троицы женском монастыре, Тихвинская икона Божией Матери в Тихвинском соборе г. Данкова, Тихвинская икона Божией Матери в Раненбургской Петропавловской пустыни , список Елецкой иконы Божией Матери в елецком Вознесенском соборе. Во Владимирском соборе задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря находится рака с мощами свт. Тихона Задонского; в Троекуровском монастыре почивают мощи затворника прп. Илариона (Фомина); в Сезёновском в честь Казанской иконы Божией Матери Иоанновском женском монастыре - мощи затворника прп. Иоанна (Быкова; 1791-1839). С памятью свт. Тихона Задонского связаны св. источники близ задонского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря, задонского Тюнина (Тюнинского) Богородице-Тихоновского в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» женского монастыря и задонского Тихоновского в честь Преображения Господня женского монастыря . Почитаются верующими св. источники близ Троекуровского Иларионовского мон-ря и Раненбургской Петропавловской пуст., а также у сел: Каменное Грязинского р-на, Дубовое Чаплыгинского р-на, Головинщино Лев-Толстовского р-на, Борисовка Добровского р-на, Перехваль и Головинщино Данковского р-на, Преображенье Измалковского р-на.

http://pravenc.ru/text/2110528.html

«Икона в «Княжьем Озере» находится с согласия Русского музея и министерства культуры. Другого варианта и быть не может. Киот, в котором она сейчас временно хранится, наверное, один из лучших в мире. В этом киоте икона стала «выздоравливать». Ей там лучше живется. Поэтому в данном конкретном случае, когда условия хранения иконы даже лучше, чем музейные, мы можем себе позволить подержать ее там подольше. Но от этого ее музейный статус не изменится», — сказал Авдеев. Он отметил, что образ находится в фонде Русского музея, а из музейного фонда не позволяет ничего изымать российское законодательство. Министр напомнил, что в законе о передаче РПЦ религиозного имущества говорится, что нельзя передавать «экспонаты из музейного фонда, из библиотечного фонда и из архивного фонда». Икона Торопецкой Божьей матери, именуемая также «Эфесской», «Полоцкой» и «Корсунской», до 1920-х годов хранилась в Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе. Когда храм был закрыт, икону переместили в местный краеведческий музей, а в 1930 году отослали в Русский музей, где она стала одним из древнейших экспонатов. В последние годы община Корсунско-Богородицкого храма, который сейчас восстанавливают, несколько раз обращалась к властям с просьбой о передаче ей иконы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/toropeckaya-ikona-bozh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010