Коран о том, что Бог ожидает от человека 9:18 «Оживляет мечети Аллаха тот, кто уверовал в Аллаха и в последний день, выполнил молитву, давал очищение и не боялся никого, кроме Аллаха — может быть, такие окажутся идущими верна». 9:72 (71) «А верующие мужчины и верующие женщины — они — друзья одни другим, они побуждают к признанному и удерживают от неодобряемого, простаивают молитву и дают очищение, повинуются Аллаху и Его посланнику. Этих помилует Аллах». 24:55, 56 «Выстаивайте же молитву, приносите очищение и повинуйтесь посланнику». «Не считай же, что те, которые не веруют, ослабят что-нибудь на земле. Их убежище — геенна, и скверно это возвращение». 32:19 «А те, которые уверовали и творили благое, для них сады пристанища, как пребывание за то, что они делали». 73:20 «Читайте же, что легко вам из него, и простаивайте молитву, и приносите очистительную подать и одолжайте Аллаху хороший заем. Что вы уготовали из добра для самих себя, найдете это у Аллаха лучшим и большим по награде, и просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах — прощающ, милостив». Библия о том, что Бог ожидает от человека Пс.99 «Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его! Входите во врата Его со словословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род». Ин.4:23-24 «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Ин.6:28-29 «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Еккл.12:13-14 «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Новой материи не возникает. В Библии с самого начала сказано о завершённости творения: Бог почил от дел Своих ( Быт. 22 ) и до сих пор пребывает в покое ( Евр. 4:4 и далее). Иначе говоря, никакой новой материи (энергии) больше не создаётся. Но ведь это в точности то, что утверждает Первое начало термодинамики, а именно, что количество реальной энергии во Вселенной остаётся постоянным (см. законы термодинамики). Вселенная деградирует. Согласно Второму началу термодинамики, запас полезной энергии во Вселенной не восстанавливается. Она в прямом смысле слова изнашивается. Именно об этом говорит псалмопевец: «в начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). В Книге Бытие указано, что сначала жизнь появилась в море ( Быт. 1:21 ) и только потом – на земле ( Быт. 1:24–27 ). Это соответствует тем представлениям, что многоклеточные организмы сформировались в кембрийских водах, прежде чем начали распространяться на суше. Жизнь воспроизводит себя по роду своему. Согласно Быт. 1:24 , Бог сказал: «да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Как отмечает агностически настроенный палеонтолог Стивен Джей Гулд, «у большинства видов не проявляется выраженной направленности изменений за время их пребывания на Земле. В момент своего появления в летописи ископаемых останков они выглядят примерно так же, как в момент своего исчезновения; морфологические изменения обычно весьма ограниченны и не имеют выраженной тенденции» (Gould, «Evolution’s Erratic Pace», 13–14). В этой летописи ископаемых останков, как и в Книге Бытие, человек появляется последним. Люди сделаны из земли. В отличие от древних мифов или от Корана, где говорится, что люди были сделаны из «сгустка крови» (Коран, сура 23:14/14), Библия утверждает, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2:7 ). Далее человеку сказано, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ). По данным науки, составные элементы в человеческом теле те же самые, что и в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

предписания о взаимных сделках при займах (гл. 2, 280. 282), откровение о позволении женам говорить без покрывала с отцами своими, с детьми, с братьями, с племянниками, служанками и невольницами (гл. 33, 55), откровение будто о том, что не вменится, в грех слепому, хромому и больному, если они не выйдут на войну за закон Божий (гл. 48, 17), о том, что вдове не грешно прямо предложить о замужестве (гл. 2, 235); что нет беды входить в необитаемый дом (гл. 24, 29); таковы же точно предписания – не входить в чужие дома без позволения и приветствия живущим в нем; выходить из чужих домов, если хозяин дома прикажет выйти (гл. 24, 28). Во-вторых, в Коране много сомнений касательно истин веры и деятельности, правда, Коран так самоуверенно говорит, что он есть полное руководство, в котором есть все нужное ко спасению, решение на все вопросы в деле веры, но он сам себя облипает, что в нем на многие предметы веры и деятельности решений нет. На многие предметы веры и деятельности в нем очень часто даются ответы предположительные, в которых нельзя быть уверенным. Так сказав прежде положительно, что „из геенны исключаются слабые обоего пола, так же младенцы, кои не могли сыскать верного пути». Мухаммед, как бы опасаясь, что сказал уже слишком много, оговаривается в предположительном тоне: „этих может быть () и простит Бог». Именно, слова Корана читаются так: т. е. ангелы, принимая жизнь от тех, которые поступали несправедливо к самим себе, скажут; что вы сделали? Они ответят: мы были на земле слабыми. Скажут (ангелы); разве земля Божия не обширна? Ужели вы не могли найти убежища на ней? За это ад будет их жилищем, – и капая презренная туда дорога, – кроме слабых мужчин и женщин и младенцев, которые не могли найти способов к избеганию и не имели показующего путь. Этих может быть и простит Бог; потому что Он милосерд и прощающий» (гл. 4,99.100). Так касательно поступка отказавшихся идти на войну и после раскаявшихся Мухаммед дал следующее решение: „может быть () Бог и обратится к ним, ибо удобопреклонен и милостив» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

291 Речь Хасана перед присягой приводится в нескольких вариантах, восходящих к одному источнику (Абу Михнафу?), но с разной степенью полноты и небольшими вариациями в пределах описок или вариантного написания в рамках того же согласного скелета [Куфи, т. 4, с. 145–146; Динав., с. 230; Йa'k., т. 2, с. 253; Исфах., М., с. 32–33; И. Абу-л-Хадид (со ссылкой на ал-Исфахани), т. 2, с. 264–265]. Текст целиком или в значительной части фальсифицирован; так, после сообщения о кончине Али, человека, которого пророк посылал вперед и которому помогали архангелы, сообщается (как благоволение Аллаха), что он скончался в ту же ночь, когда скончались Муса б. Имран и Йyшy' б. Нун (Иисус На-вин), и был вознесен на небо Иса сын Марйам, и был ниспослан Коран. О дате кончины двух первых персонажей спорить трудно, но вознесение Христа никак не совпадает с датой смерти Али по христианскому календарю (воскресенье 17 рамадана 40 г.х.=24 января 661 г.). Можно допустить, что Хасан плохо разбирался в датах христианского календаря, но трудно его заподозрить в том, он не знал дня, к которому относили ниспослание первого откровения (лайлат ал-кадр): ночь на 27 рамадана. Это хронологическое отождествление явно порождено опиской какого-то сочинения, в котором вместо 17-го появилось 27 рамадана (ср.: Куфи, т. 4, с. 144), но не могло прозвучать на следующий день после кончины, сразу после похорон. 294 Зуб., с. 131; Таб., I, с. 3466; Исфах., М., с. 26. Стихи приводятся в разных bapuahmax.' 300 Куфи, т. 4, с. 149. Тот же текст с некоторыми разночтениями см.: И. Абу-л-Хадид, т. 2, с. 263 (со ссылкой на ал-Мадаини). 302 Куфи, т. 4, с. 151–152. По композиции (упоминание споров мусульман после смерти Мухаммада, особых прав курайшитов на халифат, глухо упомянутое лишение Али прав на халифат его предшественниками и призыв присягнуть Хасану) текст ал-Куфи совпадает с посланием, приводимым Ибн Абу-л-Хадидом (т. 2, с. 263), с той только разницей, что в первом сообщается о передаче власти от Али Хасану, а во втором, более обширном, это начало отсутствует, а главное – ответ My'abuu на эти несколько различающиеся письма – один и тот же. Это заставляет предположить, что послание, приведенное Ибн Абу-л-Хадидом, не первое после смерти Али, а второе, ал-Куфи же их соединил, несколько сократив.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Верующие, бойтесь Бога и веруйте в Его посланника. Он доставит вам по две доли своего милосердия; изольет на вас свет, в котором и будете ходить, и простит вас. Бог прощающий, милосерд. 57:28. Кто будет делать добро, тому награда за то удесятерится; кто сделает худое, тому воздастся соразмерно делу: они не будут обижены. 6:161 Уповай на Живого, Бессмертного, и воссылай хвалу Ему. Он достаточно знает грехи рабов своих… Милостивый, спроси о Нем кого-либо знающего. 25:60. Читающие Писание пусть знают, что они не имеют никакой власти над щедротами Божиими. Щедроты в руке Бога: Он посылает их кому хочет. Бог есть Владыка великих щедрот. 47:29. Стихи Корана, в которых проповедуется, что человек, верующий в Бога по учению Корана, если, согрешив, покается в своем грехе, своим покаянием принесет с собой Бога: Бог благопреклонен к кающемуся (2%122.155.4:20.66.) Богу свойственна (обязательна) благопреклонность к тем, которые, сделавши худое по неведению, после того скоро раскаиваются: к ним, кающимся, благопреклонен Бог. Бог знающий, мудрый. (4:21.). Но нет (в Нем) благопреклонности к покаянию ни тех, которые делают худые дела дотоле, как приблизится к кому-нибудь из них смерть и он будет говорить: каюсь теперь; ни тех, которые умирают, будучи неверующими. Для них приготовили мы болезненное мучение. (4:22.) Уже ли не знают они, что Бог приемлет покаяние рабов своих,… и что Бог благопреклонен к кающимся и милосерд? (9:105.) Еще6 5:43.28:15.) Стихи Корана, в которых положено начало учению мусульман о произволе Бога в помиловании и наказании людей. (Сличен. 80 и 81 страницы). В некоторых стихах Коран говорит, что Бог правосуден, никого не обидит, воздаст каждому соответственно делам его, (3:24. 4:44. 10:45. 18:47. 21:48.); но в других стихах учит, что Во власти Бога то, что на небесах и то, что на земле: Он прощает, кому хочет, и наказывает, кого хочет: Бог прощающий, милосерд. (3:124.) У Бога владычество над небесами и землею: Он прощает, кого хочет, и наказывает, кого хочет. Бог прощающий, милосердый. (48:14.)

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Лучше бы автор написал статью о преимуществах православия, не касаясь никаких других религий. Ужасно глупо сравнивать религии по объему священных книг, количеству дозволенных жен, количеству постных дней в году и т.д. Бредятина высшей пробы, тянущая на 282 УК. П.С. После прочтения подобных " потуг мозга " часто думаю о переходе в ислам. Альбина 7 ноября 2010, 17:24 Вы обвиняете ислам в поощрении страстей. Упаси Аллах, какое поощрение? Одно из главных заповедей Мухаммада - не гневаться. Мусульманину даже смотреть на сомнительное нельзя. И с чего вы взяли, что в исламе нет заповеди воздерживаться от греха даже в мыслях. Да, мужчина имеет право на 4 жен, но больше этого и мечтать не смеет. и кто сказал, что он обязан иметь 4 жен. Мусульманин может быть счастлив и с 1 женой. И если мусульманин может заработать честным (халяль) трудом много денег, что в этом плохого. Он что, должен бомжевать? И ислам не поощряет, он обязывает давать милостыню. И чем больше, тем лучше. Коран признает что от вина есть и польза и вред, но вреда больше чем пользы. Знаю, мои слова не особо убедить вас. Прошу лишь об уважительном отношении по отношении к Исламу Альбина 7 ноября 2010, 17:22 Вы с такой легкостью пишете об намазе, уразе, хадже, милостыне. Начнем с того, что это только основы ислама. Без этого ты не можешь считаться мусульманином. Мусульманин может и должен развиваться до бесконечных вершин. Вы поймите, иман, вера в Аллаха это не просто платок, чалма, четки и 4 жены. Это очень глубокое чувство. Каждое движение, даже вдох и выдох должны быть пронизаны этим чувством. Аллах должен быть в нашей душе. Во-вторых, рассмотрим например намаз. Чтобы читать намаз, нужен тахарат (малое омовение). Чтобы брать тахарат, нужна истинка (очищении от нечистот). В тахарате 4 обязательных, 12 желательных и не выполняемых только по уважительной причине, 7 нежелательных и 10 нарушающих действий. В намазе 12 обязательных, 15 желательных в степени обязательных (ваджеп), 22 желательных (суннат), 56 нежелательных (макрух), 17 нарушающих действий.

http://pravoslavie.ru/1453.html

17)      О переводе Корана с арабского языка на русский Г. С. Саблукова . Критическая заметка Янея Бабая. Е. А. Малова. Казань. 1878 г. 18)      Несколько слов о необходимости приволжской противомусульманской миссии. Е. А. Малова (см. в журнале «Дух Христианина». 1865 г. Февраль). 19)       Гордий Семёнович Саблуков , Профессор миссионерского противомусульманского отделения при Казанской Духовной Академии (некролог) Е. А. Малова Казань. 1880 г. 20)      Открытие Казанского миссионерского приюта. Казань. 1876 г. Е. А. Малова. 21)      Житие и труды преподобных отец наших Мефодия и Константина, наречённого Кирилла, учителей Словенских. Славянский текст с переводом на татарский язык П. Н. Ахмерова. Издано под редакцией Профессора Казанской Духовной Академии, Протоиерея Е. А. Малова, на средства Святейшего Синода. Казань. 1899 г. 22)      Православная противомусульманская миссия в Казанском крае в связи с историей мусульманства, в первой половине XIX века. Казань. 1868–1870 г. Е. А. Малова. 23) Сочинения М. А Машанова: 1)      Религиозно-нравственное состояние крещёных татар Мамадышского уезда, Казанской губ. Казань. 1875 г. – 30 коп. 2)      Европейские христиане на мусульманском Востоке. М. А. Машанова . Казань. 1889 г. – 50 коп. 3)      Обзор 25-летней деятельности Братства Св. Гурия. Казань. 1892 г. – 1 р. 25 коп. 4)      Верховная власть в исламе. Казань. 1878 г. 5)      См. ещё X и XIII выпуски Миссионерского противомусульм. Сборника. 24)      Сочинения Н. П. Остроумова: 1)      IV-й выпуск миссионерского противомусульманского Сборника. 2)      Мухаммеданский пост – Рамазан. Казань. 1875 г. и 1877 г. 3)      ХХ-й вып. Миссионерского противомусульманского Сборника (см. выше). 4)      Что такое Коран? По поводу статей Г. Гаспринского, Давлет-Кильдеева и Мурзы Алима. Ташкент. 1893 г. 5)      Коран и прогресс. По поводу умственного пробуждения современных Российских мусульман. Ташкент 1901–1903 г. 6)      Сарты. Этнографические материалы. Выпуск I. Ташкент. 1890 г. Выпуск II. Ташкент. 1893 г. Народные сказки сартов. Выпуск III. Пословицы и загадки сартов. Ташкент. 1895 г,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Священном Писании говорится и о наказании за тяжкие грехи — блуд и прелюбодеяние, например: И детей ее не помилую, потому что они дети блуда. Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: « п ойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки» ( Ос. 2:4,5); Дети прелюбодеев будут несовершенны и семя беззаконного ложа исчезнет (Прем. 3: 16); А плодородное множество нечестивых не принесет пользы, и прелюбодейные отрасли не дадут корней в глубину и не достигнут незыблемого основания; и хотя на время позеленеют в ветвях, но, не имея твердости, поколеблются от ветра и порывом ветра искореняться; некрепкие ветви переломятся, и плод их будет бесполезен, незрел для пищи и ни к чему не годен; ибо дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их (Прем. 4: 3-6); Дети ее (жены, которая произвела детей от чужого мужа — П. Д.) не укоренятся, и ветви ее не дадут плода (Сир. 23: 34); Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6: 9) . По законам Ветхого Завета за грех прелюбодеяния полагалась смертная казнь: Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка (Лев. 20: 10). В Исламе к прелюбодейству также строгое отношение: И прелюбодейку и прелюбодея - каждого из них секите сотней плетей. Пусть не охватывает вас жалость к ним во имя веры Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. А при наказании их пусть свидетелями будут некоторое число верующих. Прелюбодей может жениться только на прелюбодейке или же многобожнице. На прелюбодейке может жениться только прелюбодей или многобожник. А верующим это запрещено (Коран 24: 2, 3. Перевод Османова).                        

http://bogoslov.ru/article/1188437

Важно было, что исповедники Корана получили особое название, подтверждающее их самостоятельное существование в ряду других религий. В. Соловьев удивляется быстрым переживаниям новой религии, которая в десять лет (622–632) пережила такие перемены, какие в истории христианства заняли почти 300 лет (70–337); но наш философ-богослов не прав, потому что история внутреннего развития ислама закончилась созданием шариата в лице первых ортодоксальных школ мусульманского законоведения 327 , т. е. уже в третьем столетии после Гиджры. Н. Остроумов. Ташкент, 15 авг. 1915 г. 1 Это небольшое по формату и по числу страниц (239) издание озаглавливается общим названием «Non Cristian Religions Systems». 2 Мазхабами называются школы мусульманского законоведения, по учению которых последователи этих школ исповедуют ислам. См. мою книгу «Исламоведение. 4. Шариат». Ташкент. 1912. Стр. 46 и след. Н. О. 8 Азаном называются особые возглашения религиозного характера, которыми верующие призываются на молитву с башни мечети. Н. О. 10 Бог не положил, чтобы принимаемые нами в дети были сынами вашими.. Считайте их детьми собственных их отцов (сура 33, ст. 4–5). 14 Ошейниками Коран наз. женщин, не теряющих привязанности к своим мужьям, остающимися в язычестве. 16 Жизнь и учение Мохаммеда или дух Ислама. Том I. Берлин. Издание Гуго Штейница 1902 г. Глава X. стр. 260–295. 24 См. «Источники Ислама» С. Клер-Тисдаля (перев. с английского) О. Ермолаевой (Казань, 1910). Некоторые главы из соч. английского богослова Арнольда, напечатанные в приложении к VI, VII и VIII вып. Мис. противомусул. сборника, изд. при Казан. Дух. Академии и некоторые выпуски названного сборника, а также отдельные сочинения прот. Е. А. Малова «Моисеево законодательство», его же разговоры об Аврааме ст. В. Наливкина. «Ислам и закон Моисея» и др. 25 Кажется, Делингер? В пояснение этого нужно сказать, что арабы всегда считали себя потомками Измаила, сына Авраамова, то есть кровными родственниками евреев. Отсюда нужно объяснять неоднократные указания Корана на Авраама и его потомство. Всё учение о пророках, изложенное в Коране, представляет собой близкое подобие библейского учения, с прибавлением талмудических рассказов. Из христианского учения Мохаммед также заимствовал многие мысли и некоторые рассказы, о чём будет сказано в гл. о св. книгах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Иисус же принял обличье Симона, стоял подле и смеялся над ними. Ведь он был сила бестелесная и ум нерожденного Отца, изменяющий свой образ, как ему угодно, и потому вернулся к пославшему его, смеясь над ними, ибо удержать его было невозможно, и он не был видим ни для кого» (Iren. Adv. hacr. I, 24, 4). Этот мотив магического оборотничества и насмешки Бога над людьми, характерный для некоторых направлений гностицизма, впоследствии смягчается или исчезает, но остается принципиальная для Д. замена христианской идеи «воплощения» и «вочеловечения» идеей простого «явления» в мире материи, при котором плоть выступает как маска божественного начала, как фантом. Все ориентирующиеся на отрицание космоса как творения благого Бога представители гностической линии от Маркиона до Мани естественно отказывали телесности Христа в онтологическом статусе. Некое подобие Д. присуще мышлению монофиситства, породившего в начале VI в. доктрину Юлиана Галикарнасского, согласно которой тело Христа было по природе нетленным и бессмертным и лишь в специальных актах чуда принимало на себя состояния голода, жажды, утомления, боли и смерти. Эта доктрина получила у своих противников наименование афтартодокетизма (от греч. φθαρτος — нетленный). Ее крайние приверженцы, т. н. «актисты» (от греч. κτστος — нетварный), говорили не только о предсуществовании, но и о «нетварности», т. е. о безоговорочно Божественной, абсолютной природе тела Христа: сторонники более умеренной интерпретации признавали тело Христа сотворенным, но фактически относились к нему как к предмету Божественному, почему их называли «ктистолатревтами», т. е. «поклоняющимися твари». Отголоски классического Д. имеются в христологии ислама: Коран утверждает, что Иисуса (Ису) не смогли убить, а распяли лишь Его двойника или подобие (4:152); элементы Д. возрождались во многих средневековых христианских ересях. ДОНАТЙЗМ церковно–сепаратистское («схизматическое») движение в Северной Африке IV–V вв., выразившее протест против сближения церковной иерархии с империей и апеллирование к идеалу «Церкви мучеников».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010