Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Россия будущего Исламский фактор и миграция 24.07.2023 560 Фото: предоставлено автором Все мы хоть раз в жизни собирали паззлы. Для кого-то это даже стало хобби. Исследовательская деятельность, зачастую, тот же паззл, когда из хаоса фрагментов надо создать единую картину. Фрагменты: Фрагмент 1. В.В.Путин, улыбаясь, прижимает к груди подаренный ему в Дагестане Коран. Фрагмент 2. В зоне СВО, услышав крик атакующих «Аллах Акбар!», местные жители говорят: «Слава Богу, русские пришли!» Фрагмент 3. Мигрантский «беспредел» в подмосковных Котельниках (впрочем, как и по всей стране) и жёсткая (наконец) реакция правоохранителей. Фрагмент 4. Выступление Р.А.Кадырова с осуждением действий правоохранителей в отношении мусульман. Фрагмент 5. «Марш мигрантов» в центре Москвы 21.07, о котором почему-то очень скупо сообщалось в СМИ. О чем картина? Вывод 1. Исламский фактор становится всё более значимым не только в духовной и политической жизни нашего общества, но и в российском социокультурном мире в целом. Вывод 2. В России заметны предпосылки к созданию исламского сообщества, носящего надэтнический и даже надгражданский характер (мигранты – или не граждане России, или граждане только формально), причём, данное сообщество выглядит потенциально более сплочённым, чем иные конфессиональные сообщества. Вывод 3. Данная ситуация может быть источником: а) дополнительных возможностей. Созидательный потенциал и гражданственность российских мусульман плюс их авторитет в исламском мире способны привести к росту влияния России и противостоянию радикальным течениям в исламе. Кроме того, российское мусульманское сообщество могло бы стать средой контроля над мигрантами и способствовать должным формам их интеграции в российскую жизнь. б) потенциальных рисков. В радикальном варианте вспоминается антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери» Е.Чудиновой при бесспорном дистанцировании от сквозящей там неприязни к исламу вообще. Вывод 4. (вывод-вопрос) Хватит ли мудрости и авторитета лидерам, а простым людям гражданской сознательности и здравого смысла для воплощения в реальности конституционного принципа «свободы совести», соблюдения законов, сохранения межэтнического и межконфессионального мира, взаимного уважения?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/ro...

Архив Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 2 Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 1 «Ангел» Джабраил показывает Али «пророку» Мухаммеду. Миниатюра рукописи «Хамсе» Низами Выше мы назвали несколько весьма веских причин, по которым христиане не могут считать Мухаммеда истинным пророком Божиим: во-первых, в Божественном замысле спасения Мухаммед как пророк – фигура лишняя; во-вторых, он учит противоположно тому, чему учит Спаситель; в-третьих, нет никаких объективных доказательств избранности Мухаммеда на пророчествование. В-четвертых, Мухаммед, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание. Мухаммед корыстен. И это прежде всего отличает его от истинного пророка. Все истинные пророки бескорыстны, это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не может зависеть от смертных людей. Пророк Елисей силою Божией исцелил Неемана от проказы и возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился (4 Цар 5: 15–16). А когда пророк узнал, что Гиезий, слуга его, догнал Неемана и от его имени выпросил денег и одежды и скрыл это у себя дома, то сказал: Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег (4 Цар 5: 27). У пророка Валаама лишь появился помысел пойти к Валаку ради личной выгоды, и уже это явилось тягчайшим грехом пред Богом, в котором пророк раскаялся (Числ 22–24), но все равно был убит (см.: Числ 31: 8) и стал символом погибельного корыстолюбия (см.: Иуд 1: 11). Это момент принципиальный. А в Коране христианин видит сплошную корысть «пророка». Ни один пророк Божий не изрекал таких «откровений», как, например, такое: а мне причитается пятая доля всей добычи (см.: Коран 8: 42), или: а мне вот позволено неограниченное количество жен (см.: Коран 4: 3) или: а мне позволено жениться на жене приемного сына (см.: Коран 33: 36–51), или: захваченое у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (см.: Коран 59: 7), или: мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (см.: Коран 66: 1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (см.: Коран 33: 51) и т.д.

http://pravoslavie.ru/put/070724134157

ОДНОМУ ЛИ БОГУ ПОКЛОНЯЮТСЯ ХРИСТИАНЕ И МУСУЛЬМАНЕ?( Юрий Максимов) 14.01.2013 23:55:24 Священник Георгий Максимов Адрес статьи:           Для ответа на этот вопрос естественнее всего рассмотреть по пунктам мусульманское учение о Боге. Конечно, некоторые представления будут совпадать в ряде моментов – это касается, например, всемогущества Бога, всеведения и проч. Однако даже схожие названия нередко таят в себе принципиальные отличия. Например, взять хотя бы представления о Боге как о Творце. Когда мы слышим, что мусульмане называют Бога творцом, то автоматически подразумеваем, что они понимают это так же, как и христиане, то есть, что Бог единожды сотворил мир и законы, по которым он управляется, и, поддерживая его Своим Промыслом, после шести дней творения Он больше ничего нового не творит. Однако мусульмане, начиная с IX века, следуя богослову аль-Ашари, считают, что Бог каждую секунду, каждое мгновение творит мир заново. Когда они говорят, что Бог – творец, то подразумевают, что Бог – творец каждого действия человека и действия каждого животного в мире. Вдумайтесь: отвечает ли святоотеческому богомыслию идея о том, что Бог персонально творит блуд и убийства людей, испражнения животных и проч.? Это кажется странным, но на самом деле это естественное проявление мусульманского учения, согласно которому Аллах есть равно источник и добра и зла. В мусульманских источниках об Аллахе говорится, что “он есть приносящий пользу и вред” , что иногда он “хочет добра своему рабу, а иногда желает зла для своего раба” ; что “он – приносящий зло, он – дарующй блага” . Согласно Корану, Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение (Коран 2: 14). Он “сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет” (Коран 35: 9). Он “замышляет хитрость” (Коран 86: 16), ибо “Аллах – лучший из всех хитрецов” (Коран 47: 54). “Он обманывает” (Коран 4: 141). Он меняет свою волю (Коран 13: 39). По мусульманским понятиям для искупления греха суеверия человеку нужно произносить: “О Аллах! Нет добра, кроме твоего добра, и нет зла, кроме твоего зла” .

http://radonezh.ru/analytics/odnomu-li-b...

Австралийский кардинал советует католикам прочитать Коран. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Австралийский кардинал советует католикам прочитать Коран 04.05.2006 10:00 Версия для печати Сидней, 4 мая, Благовест-инфо. Лидер австралийских католиков кардинал Джордж Пелл советует христианам читать Коран, сообщает сайт CathNews . Этот призыв прозвучал в феврале во время выступления австралийского прелата в США, однако текст лекции появился только недавно на епархиальном сайте Сиднея. Католикам «жизненно необходимо» прочитать «этот священный текст мусульман, потому что вызов ислама останется с нами до конца нашей жизни – как минимум», -- заявил кардинал Пелл. Архиепископ Синднея рассказал о своих собственных впечатлениях от Корана. По словам прелата, при чтении он решил подсчитать «призывы к насилию», имеющиеся в книге. «Их там так много, что я решил перестать считать после 50, 60 или 70 страниц, -- заявил Пелл. – нам легко говорить мусульманам, что они должны думать и находить новые пути интерпретации своих верований и перестройки своего общества. Однако всё то же самое можно сказать и нам, христианам».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Презентация книги Ю. Михайлова «Пора понимать Коран» состоялась в Москве. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи Презентация книги Ю. Михайлова «Пора понимать Коран» состоялась в Москве 04.04.2007 16:21 Версия для печати Москва, 4 апреля, Благовест-инфо. Презентация книги Юрия Михайлова «Пора понимать Коран» состоялась 3 апреля в Центре международной торговли в Москве. В презентации приняли участие политологи, ученые, бизнесмены, религиозные деятели, послы арабских государств, политики и представители государственного аппарата России. В основу книги Ю. Михайлова легли две его статьи, опубликованные в 2005 и 2006 годах и вызвавшие положительный резонанс в российском исламском обществе. По мнению самого автора, данная книга предназначена российским политикам и государственным служащим, имеющим весьма смутное представление об исламе, но пытающихся критиковать его, даже не стремясь вникнуть в суть проблемы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Британским мусульманкам разрешили снять хиджаб ради личной безопасности. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Британским мусульманкам разрешили снять хиджаб ради личной безопасности 04.08.2005 16:15 Версия для печати Лондон, 4 августа. Духовный лидер британских мусульман призвал женщин на время забыть о хиджабе, сообщает " Лента.Ру " со ссылкой на " Telegraph " . По мнению главы Мусульманского колледжа в Лондоне и председателя Совета мечетей и имамов Заки Бадави, отказ от традиционного для мусульманок головного убора позволит представительницам прекрасного пола избежать нападений и словесных оскорблений на улицах британских городов. К тому же, как уверен Бадави, в некоторых случаях, например если речь идет о личной безопасности, Коран допускает отказ от ношения хиджаба. После лондонских терактов проживающие в Великобритании мусульмане часто становятся жертвами хулиганских выходок со стороны радикально настроенных британцев. Последователей ислама оскорбляют на улицах, нападают на их мечети. Забыли о политкорректности и некоторые из парламентариев. Так, в среду консерватор Джеральд Ховарт потребовал, чтобы мусульмане, которые не готовы вести британский образ жизни, покинули территорию страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Школы в Индонезии не будут регламентировать ношение мусульманской одежды. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Школы в Индонезии не будут регламентировать ношение мусульманской одежды 04.02.2021 14:25 Версия для печати Школьницы читают Коран в исламской школе-интернате в Индонезии. Фото: АР Photo / Binsar Bakkara Джакарта, 4 февраля. Власти Индонезии выпустили постановление, согласно которому школы страны теперь не смогут запрещать или заставлять учеников и сотрудников школ носить исламскую одежду или религиозные атрибуты, сообщает РИА Новости со ссылкой на местное издание Tempo. «Учащиеся, преподаватели и другие сотрудники школ сами имеют право выбирать форму и атрибуты с религиозными символами или без них … региональные власти и директора школ также обязаны отменить постановления, которые требуют или запрещают форму или атрибуты с религиозными символами», – заявил министр образования Индонезии Надием Макарим.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

24.03.2024 15.12.10. Севастополь. 4 декабря, в день, когда Святая Церковь празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы, во флотском экипаже Черноморского флота, командует которым подполковник Роман Валов, молодое пополнение было приведено к присяге на верность Родине. На ратный подвиг моряков благословил помощник командующего флотом по работе с верующими военнослужащими протоиерей Александр Бондаренко. В своем слове священник сказал, что Отечество земное есть преддверие Отечества Небесного, и по сему Церковь воспринимает служение Родине, как исполнение священного долга, как жертвенное служение. Около 9% новобранцев исповедуют ислам, по этому на присяге присутствовал представитель Севастопольской соборной мечети ахун (военный священник) Султан Юлдашев, который, цитируя священный Коран, призвал добросовестно служить Родине. Вам могут быть интересны эти публикации: Святейший Патриарх Противодействие коррупции Радио «Вера» © 2006-2014 Победа - Сайт Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами . При перепечатке материалов сайта - активная ссылка на исходную публикацию обязательна.

http://pobeda.ru/novosti/voinskaya-sluzh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Шиитский проповедник опубликовал фетву, разрешающую мусульманам заключать брак «ради удовольствия» 16.02.2012 Шиитский проповедник опубликовал фетву о возможности мусульманину заключать т.н. «брак ради удовольствия» – ограниченное во времени «супружество», в которое вступают ради получения сексуального удовольствия. Вопрос о временном «браке» является одним из самых противоречивых в исламе . Шииты и сунниты по-разному решают его. В шиитской традиции подобный «брак» признается, в суннитской – осуждается, считается прелюбодеянием . Учителя обеих ветвей ислама в доказательство своих воззрений приводят места из Корана, сунны и хадисов, по-разному трактуя их. Фетва опубликована шиитским проповедником Ясиром Яхьей Абдуллой аль-Хабибом, который известен своим непримиримым отношением к суннитам. Из-за своих резких высказываний в 2010 г. он был лишен кувейтского гражданства. В настоящее время проживает в Лондоне и руководит организацией Худдам-аль-Махди. Комментируя вопрос о допустимости временного брака, аль-Хабиб заявляет, что исламская традиция позволяют мусульманам вступать в «брак ради удовольствия» и утверждает, что он является законным. «Если ты считаешь отвратительным “брак ради удовольствия” – пророк Аллаха не считал его таковым. Сунниты позднее запретили признавать его законным. Пророк Аллаха разрешил и утвердил “брак ради удовольствия”. Но позднее возникшая традиция, приписанная суннитами Мухаммеду, запретила его», — утверждает аль-Хабиб. «Если бы учение о “браке ради удовольствия” Аллахом было бы отвергнуто, то Аллах и Его пророк не разрешили бы его... Почему же он [Мухаммед] позволил своим спутникам заключить с мусульманками “брак ради удовольствия” и наслаждаться этими женщинами за горсть фиников? Мужчина может дать женщине горсть фиников, чтобы иметь право вступить с ней в сексуальные отношения». Чтобы доказать свою правоту шиитский проповедник цитирует Коран: «А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного» (4:24). «Если вы говорите, “брак ради удовольствия” является проституцией, вы обвиняете пророка Аллаха в проституции … и легализации проституции», — утверждает аль-Хабиб. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 16.02.2012 19:25:50

http://drevo-info.ru/news/12397.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕЙЛЯТ АЛЬ-КАДР [Араб., персид. Шаб-э-кадр - «Ночь предопределения/судьбы/могущества»], мусульм. праздник, отмечаемый в один из нечетных последних 10 дней рамадана . Считается, что Аллах открыл в эту ночь Мухаммаду 5 первых стихов Корана . Хадис (рассказ о жизни пророка) повествует об этом: «Вдруг я [Мухаммад] почувствовал во сне, что кто-то приблизился ко мне и сказал: читай! Я отвечал: нет! Тогда тот сдавил меня так, что я думал, что умираю, и повторил: читай! Я опять отказался и опять явившийся сдавил меня, и я услышал слова: «Читай во имя Господа твоего, который созидает - созидает человека из кровяного сгустка. Читай: Господь твой - Он милосердный - дает знать через писчую трость, дает знать человеку то, чего он не знал»» (Сура XCVI 1-5 («Сгусток»), пер.: В. С. Соловьев). Далее Мухаммад вспоминал: «Когда я это прочел, явление отступило от меня, и я проснулся. И я чувствовал, что эти слова написаны в сердце моем» (цит. по: Соловьев. 1902. С. 24-25). Согласно традиции, это произошло в 610 г. в месяц рамадан в пещере Хира на горе Джабаль-ан-Нур. Большинство суннитов отмечают Л. а.-к. 27 рамадана. Сура XLIV («Дым»), ст. 3, называет эту ночь «благословенной», т. к. во время нее началось ниспослание Корана. В этот день и особенно ночью мусульмане читают Коран и совершают особые молитвы. Эта ночь почитается так же, как ночь исполнения желаний. Благочестивым считается совершать итикаф (уединение) в мечети, где мужчины и женщины в течение нескольких дней в конце рамадана молятся и читают Коран, чтобы получить помощь и благословение, исходящие от «Ночи предопределения». О значении этой ночи говорится в суре XCVII 2-5 («Могущество»): «А известно ли тебе, что есть ночь могущества?/Лучше тысячи месяцев ночь могущества./Нисходят в ту ночь ангелы и Дух по воле Аллаха, исполняя каждое веление./Она - мир, пока не взойдет заря утренняя» (пер.: Б. Я. Шидфар). Шииты полагают, что Л. а.-к. приходится на один из 4 дней рамадана: 19, 21, 23 или 27-е. 19-го числа имам и халиф Али был смертельно ранен в соборной мечети Куфы и 21-го скончался. Исмаилиты верят, что «Ночь предопределения» приходится на 23-й день месяца рамадан в соответствии с традицией, восходящей к имаму Али и его жене Фатиме , дочери пророка. Лит.: Крымский А. Е. Лекции по Корану. М., 1902. Вып. 1; Соловьев В. С. Магомет: его жизнь и религ. учение. СПб., 19022; Гольдциер И. Лекции об исламе. СПб., 1912; Gardet L. L " Islam: Religion et communauté. P., 1967; Luxenberg Chr. Weihnachten im Koran//Streit um den Koran: Die Luxenberg-Debatte: Standpunkte und Hintergründe. B., 20042. P. 35-41. М. Ю. Рощин Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463353.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010