Священномученик Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 45. Тертуллиан. Против иудеев. 13. Подробно по истории указанной темы см.: Edsman C. M., Le baptéme de feu (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 9), Uppsala-Leipzig, 1940, p. 51-57. Слово на Пасху. St. Hippolyte de Rome, Sources Chrétiennes, Homélie pascal, vol. 27, 177; Иоанн Златоуст, Ипполит Римский. Слово 6. 5. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 40. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Тертуллиан. Против Иудеев. 10. Псевдо Варнава, гл. 12. Тертуллиан, Об идолопоклонстве 5. 3. Псевдо Варнава, гл. 12. Святой Иустин Философ, мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, гл. 90. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 112. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 131. Оды Соломона, Ода 42, 1-2. Оды Соломона, Ода 27. 1-3. Oracles sibyllins. VIII, 251-254. Цит. по Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 1, гл. XXX, 12-13. Extraits de Théodote et de l " école dite orientale au temps de Valentin (vers 170), (42-43), перевод на французский François Sagnard, Cerf, coll. " Sources chrétiennes " , 1948. Actes de Jean à Rome, 98. Éric Junod et Jean-Daniel Kaestli,  Acta Iohannis , t. 2, Turnhout,  Éditions Brepols  (Corpus Christianorum Series Apocryphorum 2), p. 840-844. Actes de Jean à Rome, 99. Цит. по: Irenaeus, Adv. Haer. I. 24, 4, Св. Ириней Лионский. «Против ересей» 1. 24, 4. См. толкование на 4-ю суру Корана – «ан Ниса» 4.157-159; также: «Иса ибн Марьям», Исламский энциклопедический словарь, Али-заде А. А ., М., Ансар, 2007. Или в переводе Абу Адель: «И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им. [Они распяли другого, думая, что он Ииса]. И, поистине, те [люди Писания], которые разногласят об этом [убийстве], – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них [у людей Писания] об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его [Иису], – достоверно [действительно], нет [наоборот], Аллах вознес его [Иису] (живым – и духом и телом) к Себе: и (поистине) Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)»!). Коран, Сура 4, ан-Ниса, 157-159.

http://bogoslov.ru/article/6176142

И опять мы видим, что не существует никаких противоречий между синоптическими Евангелиями. Просто Матфей добавил несколько подробностей, поскольку имел возможность наблюдать развитие тех или иных событий непосредственно. Это было одним из многих пророчеств, исполненных Иисусом. Он исполнял пророчества, которые находились под Его контролем, а также те, которыми не мог управлять: такими, например, как время и место Своего рождения (Даниил 9:24–26, Михей 5:1–2, Матфея 2:1–6), а также воскресения (Псалом 15:10, Деяния 2:24–32) – и это только два из них. Некоторые мусульмане полагают, что в Таурате есть ссылка на пророчество, о котором говорит Коран в суре 7:157 и 61:6, где говорится о Мухаммаде. Ну что же, у них есть это единственное место в Коране, в то время как пророчеств об Иисусе было великое множество. 37. Как Симон Петр узнал, что Иисус был Христос: из откровения свыше (Матфея 16:17) или от своего брата Андрея (Иоанна 1:41)? (категория: чрезмерно буквальное толкование) В Матфея 16:17 акцент делается на то, что Симон не просто услышал эту новость от людей: Бог открыл это Петру. Но откровение, полученное Петром, не означало, что люди не говорили ему о том, что Иисус был Христос. И все же Петр не просто механически повторял то, что сказали ему другие ученики. Он жил и трудился с Иисусом и был абсолютно уверен в том, что Иисус – не Кто иной, как Христос (Мессия), Сын Живого Бога. Иисус ведь не спросил его: “А кто это тебе сказал, что Я – Христос?” Он сказал: “…блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах…” Утверждение Иисуса значило, что Петр знал это действительно не понаслышке и был абсолютно убежден в том, что это так и есть. 38. Где Иисус впервые повстречал Петра и Андрея: у моря Галилейского (Матфея 4:18–22) или на берегу Иордана (Иоанна 1:42–43)? (категория: неверное прочтение текста) Обвинение основывается на том, что в одном Евангелии говорится о первой встрече Иисуса с Симоном Петром и Андреем у моря Галилейского, а другое – на берегу реки Иордан. Мягко говоря, обвинение это не стоит и выеденного яйца, так как разные авторы рассказали историю с разных сторон. И оба они – правы. 

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

139 Иуст. I. Ап. 33; Афин. 10; Тат. 7; Феоф. II, 10; Ипп. 14. Вообще единство Бога не только показывалось, но и весьма обстоятельно доказывалась всеми писателями II века. 293 Интересующимся наибольшими сведениями о Логосе Филона, рекомендуется сочинение Доктора Философии князя Трубецкого. 302 В 1864 году вышло опровержение на это сочинение Ренана, составленное Аббатом Гете. Более полное опровержение на выдуманную Ренаном жизнь Иисуса, кроме аббата Гете, можно прочесть в сочинении профес. Муретова (Богосл. Вестн. 1892 г.), пр. Буткевича (Вера и Церковь 1904 г.) и наконец, в популярном сочинении архим. Варлаама (Полтава, 1907 г., стр. 1190). 308 Напр. одинаково читаются из кн. Навина 4:1516, 9:8, 10:8, 11:9, 15:2, 14:24, 32, 40; XXI по рукоп. Москов. Синод. 2, Кирилло-Белозер. 1/4, 4/6, 5/10; Соф. 82, из рукоп. полной Макарьевской Четьи-Минеи, вып. 9. 312 Смотр. О сношениях Руси с Болгарами при Владимире у В.И. Лаврова «О некоторых Слав. рукоп. в Белграде, Загребе и Вене». СПб. 1864 г. 317 Напр. читается вместо Хеврон Иерихон (Смотр. рук. Импер. Публ. Библиот. 77 из собрания Погодина). 320 В Кирилло-Белозерск. списке 4/9 в И. Нав.7:1617 после слов: «приведеся люди и племена», переписчик написал: «обличися в сонме», пропустив: «и обличися племя Иудино и приведеся по сонмом», потому что оба предложения начинаются со словом: «обличися». Таковая же описка находится в Кирилло-Белозерск. списке в кн. И. Нав.2:45 . Это ошибки глав бывают со всеми при сходстве слов, находящихся близко одно к другому. Однако эти ошибки бывают не всем и всегда очевидны, а потому их требуется исправить прежде других как неоспоримые. 322 Die Lehre von jur. naturale, aequum U. bonum и j. gentium der Romer. Фойгт, в его сочинении: Die Lehre Romer... 326 Из сего явствует, что и наши старообрядцы неправильно вводят сюда слово «истиннаго», для которого в греческом тексте нет слова соответствующего или даже похожего. 328 См. русск. перев. Б. Давидовича. Почаев. 1902 г. T. I, стр 5015. Наиболее интересующиеся данным вопросом многое могут узнать из следующих трудов последнего времени:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

51 Этот благочестивый обычай, к великому нашему сожалению был оставлен в конце прошлого столетия вследствие смутных политических обстоятельств, особенно же по причине возникшей борьбы между двумя царскими династиями Карталинской – царя Вахтанга VI, проживавших в России и Кахетинской – Ираклия II. По резолюции Высокопреосвященнейшего Флавиана, Экзарха Грузии, последовавшей на рапорт Кириона, Епископа Алавердского, от 24 апреля сего 1899 года, восстановлен этот забытый праздник в видах, с одной стороны, его религиозно воспитательного значения для народа, а с другой – как должная дань признательности к светлой личности известного героя, защитника православия, строителя и управителя св. храмов Божиих кн. Гиви Амилахвари, благодаря энергическому заступничеству которого Сионский кафедральный Успения Пресвятой Богородицы Собор не был обращен в мечеть. См. Дух. Вест. Груз. экз. 1899 г. 10, стр. 22–26, Церк. Муз. Груз. Экз. 733, Д. Пурцеладзе. Груз. церк. гудж. и грам. стр. 60–61. 55 Походы Надир-шаха в Герат, Кандагар, Индию, и события в Персии после его смерти – ген.-лейт. Кишмишева, стр. 113, 114, 142, 143, 146 и 162 примеч. 10; . – . . II. . 477–478. 56 Описание Марткопского монастыря. Пл. Иосселиани, стр. 20; описание Шиомгвинской пустыни, его же, стр. 23. 60 Фан ден Берга. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абуханифы и Шафии, 1888 года, стр. 172. 63 Кор. Сурат II, акт 186–191, 212–215, 245; IV, 76, 78, 86, 91, 93; V, 39; VIII, 40, 48, 62; IX, 4–14, 20, 29, 74; XVI, 111; XXII, 77; XLVII, 4–5, 22; XLVIII, 6; LXVI, 9. 65 Или джизие, как называет ее г. Торнау в своем исследовании: «изложение начал мусульманского законоведения». стр. 350 сн. VI . 166. 67 Не здесь ли кроется разгадка того, что в Карталинии, находившейся под сильным влиянием мусульман, народ привык жить в землянках. 70 Коран требовал, чтобы каждый мусульманин противостоял десяти неверующим. Фан ден Берга, стр. 168; Кор. VIII, 66, 67. 73 Фан ден Берга, стр. 88, была еще подать Тагмад (), которую возложил на грузин коджа-Азиз. . – . . I. . 389

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

70 В 60 гл. имя Ноя не упоминается; но что здесь рассказ ведется не от лица Еноха, видно из 8 стиха; кроме того хронологические даты 1-го стиха никак не могут относиться к Еноху, тогда как с обстоятельствами жизни Ноя они могут быть вполне согласными (ср. Быт.7:11 ). 71 В 9 гл. ангелы называются именами: Михаил, Гавриил, Суръйян и Уръйян, а в 10–й: Михаил, Гавриил, Руфаил и Арсъйялайюр. 72 Во втором отделе упоминаются имена ангелов Уриила, Руфаила, Рагуила и Михаила (19:1; 22:6; 23:4; 24:6), а в третьем – имена Михаила, Руфаила, Гавриила и Фануила. 74 Если Дилльман указывает на то, что в первом отделе начальником падших ангелов называется Семъйяза (6:3, 7), а в остальной книге Азазел (54:5; 55:4), то это не вполне справедливо: и в первом отделе Азазел играет иногда роль главного начальника (9:6; 10:4). 77 Оберлен, Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна, русский перевод протоиерея Романова, Тула, 1882. 78 Дилльман (Buch Henoch, стр. XXXIII) и Филиппи (Buch Henoch, стр. 12) объясняют частые повторения в книге Еноха таким образом: «автор не любит исчерпывать зараз известный предмет в одном месте, но имеет привычку возвращаться к нему в других отделах и прибавлять постоянно нечто новое». 79 А. Гассиев, «Коран, его происхождение и образование», в Труд. Киевск. Акад. 1870 г. т. IV, стр. 282–283. 82 Космос, опыт физического мироописания, русск. перев. Ник. Фролова, изд. 2-е, Москва 1862, ч. II, стр. 41, 42. 83 В Завете Иуды книга Еноха называется βιβλα ’Ενχ το δικαου, у Оригена – libelli Enoch, а Георгий Синкелл упоминает о первой книге Еноха (και τατα μν κ το πρτου ββλου το ’Ενχ); Fabricius, Codex pseudepigraphus Vet. Testam., стр. 163, 174, 179 и 198. 87 Люкке защищал христианское происхождение книги Еноха в первом издании своего сочинения (Einleitung in die Offenbarung des Johannes, 1832), а во втором издании он отказался от этого взгляда. 88 Jésus–Christ et les croyances messianiques, стр. 22; см. Прессансе, Иисус Христос и Его время, Петрб, 1871, стр. 100; Б. Бауер (Kritik der evangelischen Geschichte der Synoptiker, B. I, Anhang, стр. 402) признает в книге Еноха существование христианских интерполяций.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Савеллианство (по имени пресвитера Савеллия) — ересь IV в., утверждавшая, что единая ипостась Божества последовательно проявляется в мировой истории в виде трех энергий: как Отец—Творец, Сын—Спаситель и Святой Дух Животворящий, раздающий дары благодати. Осуждена II Вселенским Собором 381 г. — Ред.  Сура — глава Корана, аят — стих. — Ред.  Цит. по изданию: Коран. Пер. И. Ю. Крачковского. Изд. 2-е. М., 1986, с изменением орфографии собственных имен. — Ред.  Рух Кудс (арабск.) — то же, что евр. Руах Кадош, “Святой Дух”. — Ред.  Bishop Kallistos Ware. “The Orthodox Church”. Эта книга, написанная настоятелем православной церкви в Англии (Вселенский Патриархат) епископом Каллистом Диоклийским, пользуется широкой известностью во всем мире. — Ред. Пантанасса (греч. “Царица вселенной”) — чтимая в греческой Церкви икона Богородицы. — Ред. Африканеры — потомки голландских переселенцев, говорящие на языке африкаанс, развившимся из нидерландского (голландского) языка. — Ред. Ситуация в Южной Африке теперь изменилась, но эта часть работы о. Хризостома тем не менее представляет интерес, так как в ней он раскрывает свои взгляды на социальное служение православной Церкви. — Ред. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/obzor-zhurnala-sourozh...

Список цитированной литературы 1. С.С.Аверинцев. Иов.//Мифологический словарь. Под ред. Е.М.Мелетинского. М., 1992. С.251. 2. С.С.Аверинцев. Теодицея.//Философская энциклопедия в 5-и т. Т.5. М., 1970. С.197—199. 3. Агафангел, еп. Вятский. Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением. — Вятка, 1860. 4. Антоний, митр. Сурожский. Человек перед Богом. М., 1995. 5. Юзеф Боргош. Фома Аквинский (второе издание). М.: «Мысль», 1975. 6. А.Брэм. Жизнь животных. В 3-х т. СПб., 1903. 7. С.Н.Булгаков. Свет невечерний. М.: «Республика», 1994. 8. А.М.Бухарев. Святой Иов многострадальный. Обозрение его времени, и искушения по его книге. М., 1864. 9. Д-р Олден Ганнет. Как видеть Бога сквозь слезы. (Размышления над книгой Иова). Изд-во СМС, 1990. 10. Закон Божий (составил С.Слободской). Изд-е 4-е. Jordanville, 1987. 11. Иларион. Слово о законе и благодати. М., 1994. 12. История всемирной литературы в 9-ти т. Т.1 М.: «Наука», 1984. 13. Книга Иова (перевод и комментарии С.Аверинцева)//Мир Библии. 1993. N1. С.37—64. 14. Коран. Пер. М.Ю.Крачковского. New-York, 1979. 15. М.Б.Мейлах. Левиафан.//Мифологический словарь. М., 1992. С.313. 16. Еп. Михаил. Библейская наука. Kh.IV. Тула, 1900. 17. М.И.Рижский. Книга Иова. Из истории библейского текста. Новосибирск: «Наука», 1991. 18. В.Рыбинский. Иов.//Православная богословская энциклопедия. Т.7. Под ред. Н.Н.Глубоковского. СПб., 1906. С.200. 19. Эммануил Светлов. Вестники Царства Божия. Брюссель, 1972. 20. Святой и праведный Иов многострадальный. М.: Изд-во Губанова, 1895. 21. Толковая Библия. Изд-е преемников А.П.Лопухина. СПб., 1911. 22. Г.К.Честертон. Книга Иова.//Мир Библии. 1993. N1. С.32—36. 23. Г.К.Честертон. Ортодоксия.//В кн.: Г.К.Честертон. Вечный человек. Пер. с англ. Н.Л.Трауберг. М., 1991. 24. М.Шавров. Иов и друзья его. СПб., 1859. 25. К.Г.Юнг. Ответ Иову. Пер. с нем. В.Бахусева. М.: «Канон», 1995. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2794...

24-го сего января состоялся суд над автором Исабата. Присутствовало всё Духовное Собрание в полном составе. Два члена и ахун 1-й мечети гор. Уфы (Абугильдин) произнесли обвинительные речи, в которых приводились выдержки из Исабата и указывалось на их противоречие с учением шариата. Выслушав обвинение, Гафуров выразил своё раскаяние пред собранием в таких словах: В моей книге оказались ошибки, вредные для народа. Особенно это ясно обнаружилось, когда начала протестовать часть духовенства. Поэтому крайне сожалею об издании такой книги и чистосердечно раскаиваюсь: все ошибки и неправильности беру обратно. Возлагаю на себя обязанность уничтожить оставшиеся экземпляры. Клянусь не издавать в будущем, как первой книги (история жизни, пр. Мухаммеда), так и второй (разбор Корана). – С полной покорностью прошу прощения грехов, в которых я сознался. Духовное Собрание, выслушавши обвинение и раскаяние, постановило: сделать строгий выговор Гафурову, ввиду его раскаяния, дело прекратить и оставить его (даже?) в должности имама хатыка г. Бузулука. А. Кремлев . Объявление В книжном складе при Братстве Св. Гурия ( Казань, Спасо-Преображенский монастырь ) продаются следующие издания: 1) Лихолетье в жизни инородцев Приволжского края. Епископа Андрея. Казань, 1909 г. Цена 3 рубля членский взнос в Братство Св. Гурия. 2) Рассказы из Русской Истории, на вотском языке. Казань, 1908 г. Цена 25 коп. 3) Рассказы из Русской Истории, на черемисском языке. Казань. 1908 г. Цена 25 коп. 4) Черемисские святыни с. Щапов, Царевококшайского уезда. Н. А. Спасского. Казань, 1909 г. Цена 3 коп. 5) Коран ней икянне айтеу. На крещёно-татарском языке. Казань, 1909 г. Цена 3 к. 6) О силе крестного знамения. На русском и черемисском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 7) То же. На русском и крещёно-татарском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 8) О пропаганде ислама путём печати. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 25 коп. 9) Беседа с магометанами. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 5 коп. 58 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: «…Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны», но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: «Мы слышим, но мы не повинуемся» (сура 2:93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммад понял, как он заблуждался. Коран осудил иудеев за обман: Средь иудеев есть такие, которые переставляют с места слова (Писания, ниспосланного им), и говорят: «Мы слышали, но мы не повинуемся (сему)»… (Сура 4:46) Однако было уже слишком поздно исправлять ошибку, допущенную в тексте Корана. Подобные случаи чрезвычайно огорчали Мухаммада, и его отношение к иудеям стало крайне враждебным. Объявляя, что в Коране встречаются значительные ошибки и искажения, иудеи угрожали подорвать само основание его миссии, и единственным выходом из этой ситуации было изгнать их из Медины и атаковать обличительными речами в Коране. Вот типичный ответ на их обвинения: И вот сказали иудеи: «Привязана рука Господня (к шее)!» Да будут (к шеям их) привязаны их руки и будут прокляты они за (богохульство) их речей! … Мы возбудили в них вражду и ненависть друг к другу до Дня Господнего Суда. И всякий раз, когда они огонь войны зажгут, Господь его потушит. (Сура 5:64) И ты увидишь, что из всех людей сильнее всех вражда к уверовавшим (в Бога) язычников и иудеев. (Сура 5:82) На протяжении последних лет жизни Мухаммада в Медине взаимная враждебность между ним и иудеями постоянно возрастала. Множество иудейских письменных свидетельств в ранних биографических работах демонстрирует эту вражду. Один биограф описывает предание, повествующее о том, что иудеи хотели убить Мухаммада еще в младенчестве, поскольку опасались, что он станет пророком (Ибн Саад, Табакат, том 1, с. 125). Другое предание с тем же энтузиазмом осыпает их бранью: Примерно в то же время иудейские раввины проявляли враждебность к посланнику от зависти, ненависти и злобы, потому что Бог выбрал Своего посланника из арабов. (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 239)

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

Мухаммед закончил, сказав христианам, пришедшим к нему: «Это правдивый рассказ…» (Сура 3:62). Однако делегация не приняла послания и учения Мухаммеда. Речь Мухаммеда, обращенная к ним, дает хороший обзор его идей. Взглянем на несколько других утверждений в Коране, в которых проявляется отношение Мухаммеда к Иисусу. Мухаммед заявил, что Иисус пророчествовал о его приходе «О, сыны Исраила! Я — посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придет после меня, имя которому Ахмад» (Сура 61:6). Ахмад — одно из имен Мухаммеда, поэтому Мухаммед учил тому, что Иисус пророчествует именно о его приходе. Мухаммед говорил, что христиане исключили большинство таких же моментов из своего Писания. Современные учителя ислама заявляют, что некоторые высказывания Иисуса в Евангелии от Иоанна относятся к Мухаммеду, в то время, как христиане убеждены, что эти изречения всецело относятся к Святому Духу (см. Ин.14:16-17, 24, 16:7 , см. также Приложение Д; Инж., Юхан). У Бога нет сына Если христианин возьмется читать Коран, то он будет удивлен, насколько часто и упорно в Коране отрицается возможность того, чтобы у Бога был Сын. Например: «Аллах не брал Себе никакого сына, и не было с Ним никакого божества» (Сура 23:91). «Скажи: «Если у Милосердного есть ребенок, то я — первый из поклоняющихся» (Сура 43:81). «О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, сын Мариам — только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Мариам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите — три! Удержитесь, это — лучшее для вас. Поистине, Аллах — только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у него был ребенок» (Сура 4:171). Нельзя поклоняться Иисусу В соответствии с Кораном, Аллах спросит Иисуса в День Воскресения: «О Иса, сын Мариам! Разве ты сказал людям: «Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?» Он сказал: «Хвала Тебе! Как можно мне говорить, что мне не по праву? Если я говорил, Ты это знаешь»; «Я не говорил им ничего, кроме того, Ты мне приказал: «Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему» (Сура 5:116, 117; см. аят 72).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010