Наличие собственного мнения подразумевает, что оно принципиально отлично от мнения, излагающего прямо противоположные убеждения. И критическая оценка противоположного мнения никакого отношения к экстремизму не имеет. Пытаясь утверждать обратное, мусульмане посредством заявления Хамидуллиной фактически хотят приравнять к уголовно наказуемому преступлению нежелание признать ислам истинной религией. Как известно, учение Православной Церкви основывается на двух источниках – Священном Писании (Библии) и Священном Предании (постановлениях Соборов и творениях святых отцов). Именно из следования этим источникам вытекают те установки, которые имеются в цитируемых словах священника Даниила Сысоева. Сам Иисус Христос в Евангелии сказал, что «все пророки и закон прорекли до Иоанна» Крестителя (Мф. 11: 13). Поэтому в Новом Завете нет указаний на будущих новых пророков, посланных Богом со специальной миссией, но есть предупреждения о том, что «многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24: 11). Отнесение христианами Мухаммеда к лжепророкам вызвано не только тем, что он хронологически появился после Иоанна Крестителя, но и тем, что его учение отвергает основополагающие догматы христианской веры: в Коране недвусмысленно отрицается учение о Боге Троице (Коран 4.171; 5.73), отрицается то, что Иисус Христос есть воплотившийся Бог и Сын Божий (Коран 5.17, 72; 9.30, 19.88), отрицается Его Крестная жертва и сам факт распятия (Коран 4.157), утверждается, что христиане исказили Библию (Коран 3.78). Поэтому неудивительно, что Церковь на Константинопольском Соборе 1180 года провозгласила: «Анафема Мухаммеду, и его учению, переданному в Коране, в котором он исповедует, что Господь, Бог и Спаситель наш Иисус Христос не является Сыном Божиим; благое называет дурным, а свет выставляет тьмою… кроме того, анафема тем, кто считает, что Мухаммед – пророк и посланник, от которого приняли учения и заповеди, противные учению Христа» . О том же говорят и святые отцы христианства, например преподобный Иоанн Дамаскин: «Со времени Ираклия… возник у сарацин лжепророк, называемый Мухаммед, который… составил собственную ересь... он распускает слух, будто ниспослано ему с неба от Бога писание. Написав же в своей книге некоторые достойные смеха положения, он передал ее им для почитания» («О ересях вкратце», 101).

http://pravoslavie.ru/5781.html

Очевидно, отголосок мусульманских рассказов о встрече юного Мухаммеда с христианским отшельником Бахирой, хотя в мусульманских сказаниях, разумеется, никогда не уточняется конфессиональная принадлежность Бахиры. Среди ранних мусульманских толкователей, начиная с ат-Табари, существовали самые разные и противоречивые версии о том, как Иисусу удалось избежать распятия. Едины они были в том, что распят был вместо него другой человек. Та версия, которую излагает преподобный Иоанн, не встречается в сохранившихся работах мусульманских авторов; вероятно, здесь представлена одна из самых ранних версий толкования Коран 4.157. Khoury считает, что здесь в тексте пропущена сама пословица, на которую ссылается преподобный Иоанн. Он указывает, что Евфимий Зигабен, цитируя это место, дополняет текст следующим предложением: «Человек во сне часто болтает вздор и видит всякую чепуху» (PG. T. 130. Col. 1336 D). О необходимости свидетелей в подобных случаях написано в Коране: 4.15; 5.106–108; 24.2–13; 65.2 и др. От ταιρα – «товарищество», т.е. придающие Богу кого-либо другого; перевод арабского mushrikun . Поскольку, согласно исламу, Христос не был распят, то почитание христианами креста воспринимается мусульманами как кощунство. В одном популярном хадисе Мухаммед утверждает, что, когда Иисус придет перед концом мира, он уничтожит все кресты (Бухари, Муслим и Ибн Ханбал). См.: Wensinck A.J . A Handbook of early Muhammedan Tradition. Leiden, 1927. P. 252–253. Преданий о черном камне у мусульман существует множество; те, которые упомянуты преподобным Иоанном, не являются в настоящее время распространенными. Хотя более поздняя мусульманская традиция стала считать, что в жертву Авраам собирался принести Измаила, ранние толкователи, в частности ат-Табари, говорят об Исааке. Имеется в виду 4-я сура «Женщины». Вопросы, касающиеся брака, упоминаются в Коран 2.226–242; 4.19–21,130; 33.49; 58.1–4; 65.1–7. «Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2.230).

http://pravoslavie.ru/4090.html

4:27. Стран. 757–758 и 802. 79 Главный город у набатеев был Петра, на севере Аравии, называвшейся «Петрейской». (т. е. Каменистой). Развалины этого города еще в долине Муса, в двух днях пути к С. В. от Акабы и от Мертвого моря. 85 История ислама с основания до новейших времен. Перевод с немецкого, под редакцией Н. А. Медникова. Спб. 1895 г. Т. 1, стр. 27. 88 В толковании на Коран (Рухуль-баян) сказано, что собствен­ное имя его было Юсуф, а Зу-Навас – прозвище, данное ему за длин­ные волосы. По другим источникам, он был выходцем из Медины и воспитан евреями. 92 Эти подробности повторяются и в толковании на Коран (Рухуль-баян), но вместо Арефы в этом толковании назван Абдулла бин-Тамар, человек благочестивый и последователь Христианской веры; Арьят же представляется начальником войска абиссинского царя; Абраха был в войске Арьята. 96 По другим известиям, Зу-Навас, последний туземный царь в Южной Аравии, был казнен Елезвоем. Более подробные сведения о Зу-Навасе можно читать в соч. А. Светлакова «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана», стр. 50, 60. 97 Книга житий святых. Москва, 1855. Месяц октомврий, 24 день «Страдание св. мученика Арефы и иже с ним». 98 По догадкам ученых, войско Абраха погибло от оспы. См. примеч. на гл. 105 корана в переводе Сейля и в соч. М. Миропиева «Религиозное и политическое значение Хаджа (Казань, 1877) стр. 37 и след. В толковании на Коран, известном под именем «Рухуль-баян» говорится, что поражение Абрахи произошло в половине Мухаррама, т. е. в половине первого месяца года рождения Мухаммеда, а рождение Мухаммеда последовало в месяце Рабигуль-авваль, т. е. через 55 дней после поражения Абрахи. «Год слона» считается 53 годом до гиджры, т. е. годом рождения Мухаммеда. – Имя Абрахи с абиссинского языка толкуется в «Рухуль-баян», как имеющий белое лицо, но ему усвоено прозвище (лякаб) «отрубленный нос» (ашрам). 100 Несторианство, гностицизм, докетизм. В 626 году Мухаммед заключил с еменскими христианами договор, о котором упоминается в Коране (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Так ведь вы, православные христиане, тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг! Верно. Но давай представим себе на время, что однажды все православные христиане (а вместе с ними и католики) исчезли… Кого-то протестанты обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как ты думаешь, протестанты могут нормально существовать без православных и католиков? Запросто! Тогда как ты ответишь на вопрос, откуда у тебя 27 книг Нового Завета? Я знаю, что именно это Писание изменило мою жизнь! Ну тогда ты ничем не отличаешься от мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит, что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про «Дианетику». Ну, всё Писание боговдохновенно… Это Павел писал про текст книг Ветхого Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла Писанием назывались книги Ветхого Завета. Я ничего не могу сказать, про Коран. Я его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье Слово за это я ручаюсь… И ты можешь это доказать? Естественно! Ну хорошо, знаешь, есть такой мультфильм, «Летучий корабль». Там Иван Дурак летучий корабль построил, а злой Полкан решил его украсть. Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь почему? Почему? Потому что он его не создавал! И к чему ты клонишь? А вот к чему… Я тебе задам четыре вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не сможешь то это означает, что ты понял Писание поверхностно… не по духу, а по ветхой букве… Ну что, готов? Готов! Вопрос первый «Евангелист Марк говорит, что Господь однажды вспомнил про Давида, который “вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” ( Мк.2:24–26 ). Но Ветхий Завет говорит, что упоминаемое событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Цар.21:1–6 ), а не при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Цар. 22:20 ; 23:6–9 ; 3 Цар.2:27 ; 4:4 ). Как можно объяснить такое досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати… См. 1 Цар.22:9 , 11 , 12 , 20 . Здесь говорится, что Ахимелех – сын Ахитува. А вот здесь ( 1 Цар.22:20 ; 23:6 .) Авиафар – уже сын Ахимелеха.

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

81ю главу Корана, которая, говорят, была одним из первых откровений Мохаммеду, или, вернее, была одним из первых откровений Мохаммед, или, вернее, была сочинена им в начале проповедования его в Мекке, мусульмане выставляют образцом высокого по изяществу речи. Посмотрим, на сколько справедлив этот отзыв о ней; для того прочитаем ее в подлиннике и ближайшем переводе на наш язык. Во имя Бога, милостивого, милосердого. Когда солнце обовьется (мраком), 2. когда звезды померкнут; 3. когда сдвинутся с мест своих горы, 4. когда девять месяцев сужеребые верблюдицы окажутся праздными; 5. когда столпятся звери, 6. когда моря закипят; 7. когда души сопрягутся с телами, 8. когда похороненная живою будет спрошена: 9. за какой грех она убита? 10. когда свитки разовьются, 11, когда небо, как покров, снимется, 12. когда ад разгорится, 13. и когда рай приблизится: 14. тогда душа узнает, что заготовила она себе. 15. Клянусь планетами; 16. скрывающимися кометами; 17. клянусь ночью, когда она темнеет, 18. клянусь утром, когда оно прохладой веет: 19. действительно, он (Коран) – слово посланника, славного, 20. сильного пред Властителем престола, полномочного, 21. покорночтимого, верного. 22. И согражданин ваш не беснующийся: 23. он некогда видел его на светлом небосклоне; 24. у него нет недоумения о таинственном (о невидимом мире). 25. Он не есть слово сатаны, прогоняемого камнями. 26. Зачем же вы идете прочь? 27. Он увещание мирам, 28. тем из вас, которые хотят идти прямо. 29. Но вы можете хотеть только того, чего хочет Бог Господь миров. Спрашиваем: какое содержание этой главы? Не легко прямо указать. Вникнув в слова ее, находим в ней две основные мысли: первая: в день всеобщего воскресения дела каждого человека, здесь, на земле совершенные, будут известны; вторая: арабы должны верить, что Коран есть откровение Божие. Как первая мысль поставлена в главе без отношения ко второй, так каждая из них обставлена, для своего уяснения, такими, которые и между собой мало имеют связи, и мало связываются с главной.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Иисус в Евангелии был совсем не такой, как я ожидал. Здесь Он предстал как Сын Божий, Одно из Лиц Троицы. Из любви к людям он стал Сыном Человеческим. Он — Бог, решивший спасти людей от ига греха и смерти. Не мы достигли Бога, но Он снизошел до нас. Он родился в человеческой плоти, жил с нами, ходил среди нас, спал под одним с нами кровом, ел с нами, страдал с нами, помогал нам, исцелял нас, делил с нами свою доброту, молился о нас Своему Отцу, желал разделить с нами Свое Царствие, смиренно омывал нам ноги и, наконец, кротко принял от нас и для нас едва ли не самую страшную из возможных смертей. И тем не менее Он по–прежнему нас любит. Бог стал человеком, чтобы спасти человечество; Он спас нас Своею смертью на кресте и посмертным воскресением. Это была Благая Весть, лучшая весть, какую мне доводилось слышать. Коран отрицал эту Благую Весть: Иисус Корана не восстал из мертвых, потому что не был распят (Коран, 4:156). Читая Евангелие, я понял, что люблю Христа. Однако оставалась дилемма: действительно ли Иисус был таким, каким изображает Его Евангелие? Я любил Его, но как узнать, что Он — не просто обычный человек, историческая личность? Как убедиться, что Его слова Я есть путь и истина и жизнь не сродни высказываниям Халладжа? Утверждение Халладжа «Я — Истинный» умерло вместе с ним навсегда. Как удостовериться, что слова Иисуса истинны и живы? Воскресение Христа стало для меня ключом к разгадке. Это была проверка христианства на истинность. Если Он воскрес, то верно и все остальное, что рассказывает о Нем Евангелие. Если Он вправду восстал из мертвых, значит, Он вправду Бог и Сын Божий, ставший человеком, чтобы спасти человеческий род, а с ним и все творение. Тогда наше спасение и впрямь в том, чтобы верить в Него и идти за Ним. Если он умер и не воскрес, как в случае мусульманского мистика Халладжа, то Евангелие лжет, и верить в Христа — несусветная глупость. Кто был этот Иисус, который так строго судил книжников и фарисеев, называя их лицемерами, вождями слепыми, безумными и слепыми, гробами поваленными , осужденными в геенну (Мф. 23:15–33)? Только если Он воистину Бог, Ему позволено говорить как Богу, иначе он очень дерзкий человек. Если Христос не воскрес, если он не Сын Божий, то христианство — величайшее мошенничество и самообман в истории человечества. Конечно, апостолы подтверждают Его воскресение, и мне искренне хотелось им верить, но мог ли я? Задача была непростая. Если сами апостолы, которые жили с Ним рядом и, как утверждают евангелисты, видели Его чудеса, сомневались в Его воскресении (Лк. 24:11), то как не усомниться мне? Как поверить, что Он воскрес, когда даже апостол Фома сказал: … если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20:25)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Однако откровение, пришедшее через Иисуса, таково, что грех, который познан вследствие закона, прощается человеку, получающему «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» ( Рим. 3:24 ). Откровение Христа выстроено на основе закона Моисеева путём решения проблем, перед которыми поставил нас этот закон. Христос выше Моисея по положению. Моисей есть величайший из ветхозаветных пророков, но Иисус – больше, чем пророк. Как сказано в Послании к евреям, «Моисей верен во всём доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос – как Сын в доме Его» ( Евр. 3:5–6 ). В то время как Моисей служит Богу, Иисус провозглашён Сыном Божиим, имеющим право распоряжаться всеми служителями. Чудеса Христа превосходят чудеса Моисея. Моисей совершил великие чудеса, но чудеса Христа превзошли их по величию (см. чудеса в Библии). Моисей воздвиг медного змея, чтобы исцелять всех, кто на того взглянет, но при этом он просто выполнял указания. Он никогда не возвращал зрение слепым или слух – глухим. Далее, в служении Моисея нет ничего, что могло бы сравниться с воскресением Лазаря или Христа. То, что Иисус говорил о Себе, превосходит всё, что говорил Моисей. Моисей никогда не называл себя Богом и не делал ничего иного, как только выполнял свою миссию пророка. Иисус же провозглашал Себя Богом и предсказал Своё воскресение как доказательство этого. Христос превосходит Мухаммеда. Мухаммед, основатель ислама, соглашался с Иисусом и Моисеем в том, что Бог един (см. ислам), что Он сотворил мироздание и что Он трансцендентен мирозданию. В исламе имеет место достаточно тесное согласование с описанием событий в первых шестнадцати главах Книги Бытие, до того момента, когда Агарь была изгнана из дома Аврама. После этого Библия сосредотачивается на жизни Исаака, тогда как в исламе прослеживается, что случилось с праотцем мусульман Измаилом. Вероучение Мухаммеда можно свести к следующим пяти доктринам: 1) Аллах – единственно истинный Бог. 2) Аллах посылал многих пророков, в том числе Моисея и Иисуса, но Мухаммед – последний и величайший из всех. 3) Коран – высшая религиозная книга (см. Коран: предполагаемое божественное происхождение), превосходящая Закон, Псалмы и Injil (Евангелие) Иисуса. 4) Существует много посредников между Богом и нами (ангелов), из которых одни добрые, а другие – злые.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Таким образом эти ученые рассматривают кораническое сказание о трапезе в связи с сказанием мусульманского предания. Мы не думаем, что мусульманское сказание согласно с кораническим, одинаково с ним по содержанию своему и по времени происхождения, и потому не можем утверждать, что Мухаммед в Коране действительно соединил со сказанием о тайной вечере, сказание о видении Петра. Разница между кораническим и мусульманским сказаниями значительна, а именно: 1) Коран умалчивает о яствах на столе, между тем предание почти исключительно говорит о них, 2) Коран сжат, предание же распространенно, так что, по замечанию Марракчи, может быть сходно или с видением ап. Петра или с чудом насыщения 5 тыс. человек 5 хлебами и 2 рыбами ( Мф. 14:13–21 ; Мк. 6:30–45 ; Лк. 9:10–17 ; Ин. 6:1–14 ) или с притчей о брачном пире ( Лк. 14:8–24 ), или с повествованием о статире, найденном Петром во рту рыбы, или наконец с повествованием об обеде апостолов с воскресшим своим Учителем на берегу Геннисаретского озера ( Ин. 21:4–13 ). Или все эти повествования вошли в предание или только первое из них, 458 но несомненно, что обработка их относится к позднейшему времени, чтобы затемнить ясные намеки Корана на Евхаристию, и сделана в духе гостеприимных арабов. Сам Мухаммед не мог разуметь видения ап. Петра, потому что рассказывает не об одном Петре, а о всех апостолах, и при том заставляет участвовать в этом происшествии самого Иисуса. Равным образом невозможно предположить того, что он разумел другие указанные нами аналогичные чудеса Иисуса, по следующим доводам: 1) трапеза Господня, которую просили себе апостолы у Иисуса, по Корану, должна быть величайшим и последним чудом Иисуса; 2) Апостолы, колебавшиеся между истиною и ложью, хотели успокоить ею «сердца свои», следовательно, эта трапеза Господня имела для них религиозно-воспитательное значение. 3) Трапезу Господню Иисус просил с тем, чтобы она была «праздником», каковой праздник должен был повторяться. Придерживаясь филологического объяснения Корана, многие толковники Корана, и между ними Хазин, объясняют вполне справедливо, что кораническое выражение «праздник» происходит от корня возвратился, и влагают в уста Иисуса такую молитву к Богу: «мы будем соблюдать день, в который ты ниспошлешь трапезу, великим праздником, будем молиться тогда мы сами и те, кто будет жить после нас». 459

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Славянский термин «завет», освященный употреблением православной российской Церкви, ведет свое происхождение от лат. testamentum. Этим словом везде передается греческое διαθχη в древнейшем латинском переводе Itala и в Вульгате. Из свидетельства Тертуллиана (adv. Marc. IV, 1) видно, что уже в конце 2-го века в Западной Церкви название Vetus, Novum Testamentum были во всеобщем употреблении (duos deos dividens [Marcion] alterum alterius Instrumenti vel quod magis usui est dicere Testamenti) 690 . Другим распространенным в древней Западной Церкви, но менее употребительным, чем Testamentum, было название Instrumentum (Vetus, Novum Instrumentum), которое встречается у Тертуллиана (см. выше), Руфина (exp. symb. apost) 691 , Августина (de civ. Dei XX, 4) 692 и других западных отцов; или реже: Vetus Scriptura (Tertull. adv. Ргах. с. 15) 693 , Vetus или Prisca Lex (Hieron. Prol. gal.) 694 . У писателей новозаветных собрание священных книг В. Завета обозначается наименованиями: γραφ ( 2Пет.1:20 ), α γραφα ( Мф.22:29 ; Деян.18:24 ), или с эпитетом γραφα γιαι ( Рим.1:2 ), также ερ γρμματα ( 2Тим.3:15 ). Особенного внимания заслуживает названия у Луки ( Лк.24:44 ): « νμος, ο προφται κα ο ψαλμο», где целое В. Завета обо- —32— значается при помощи перечисления входящих в него частей, и у Иоанна: «о νμος» ( Ин. 10:34 ; Ин.12:34 ; Ин.15:25 ; ср. 1Кор.14:21 ; Ин.10:34 цит. из Пс. 82 (81):6), перенесенное с Пятикнижия Моисеева на весь В. Завет. Совершенно согласны с Н. Заветом в обозначении ветхозаветных книг Филон, Иосиф Флавий и Иудейская синагога (напр., евр. , халд. вполне соответствует новозаветному γραφ). Библия В. Завета у современных евреев обычно называется «закон, пророки и писания» – почти совершенно согласно с упомянутым выше наименованием ее в Ев. Луки. Для скорости и удобства в употреблении, евреи, со свойственной им сообразительностью, вместо длинного названия придумали условное обозначение для всех книг В. Завета: , иначе (тора – Kaulen. S. 154.), взяв от каждого из трех слов по начальной согласной и присоединив к ним произвольно выбранные гласные. Кроме того, по Неем. 8:8 , евреи называют В. Завет ‏‏‎ чтение, или книга для чтения (Keil, Bleek – ср. «Коран» – от того же корня ). Нередко также в рукописных и печатных изданиях евр. Библии можно встретить заглавия: ‏, sanctuarium Iovae, святилище Иеговы, , domus sanctitatis, дом святыни и под.; или: =двадцать четыре, т. е. книги, – книга 24-х, по счету свящ. книг, принятому раввинами 695 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Коран о женщинах 4:28 «Замужние из женщин, если ими не овладели ваши десницы, по писанию Аллаха над вами. И разрешено вам в том, что за этим искать своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, чем вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению. И нет греха над вами, в чем вы согласитесь между собою после установления». 4:38 «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества… А тех, непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. А если они повинятся вам, то не ищите пути против них». 24:35 «И не принуждайте ваших девушек к распутству, если они хотят целомудрия, стремясь к случайностям жизни ближней. А кто их вынудит, то ведь Аллах и после принуждения их — прощающий, милосердный!» 33:49 «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела десница твоя, из того, что даровал тебе Аллах в добычу». «Мы знаем, что мы установили для них относительно их жен и того, чем овладели десницы их, для того, чтобы не было на тебе стеснения». Библия о женщинах Быт.2:23-24 «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». 1Тим.3:2 «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, (честен,) страннолюбив, учителен». Еф.5:22-25 «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее». 1Пет.3:5-7 «Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям: так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха. Так же и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010