Если говоря о свободных иноверных женщинах ислам еще пытается сохранить терпимость и вежливость тона, то по отношению к пленницам (джарийа) Коран крайне циничен. Так, по Корану (шариату), жениться на замужних запрещено, кроме пленниц (при условии, что муж уже не женат на свободной). При этом сам момент пленения непонятным образом наделяется Кораном достаточной для расторжения брака юридической силой, так что после взятия в плен замужних женщин «их предыдущее замужество теряет силу (подч. – авт.), и вы можете на них жениться, если уверены, что они не беременны» (К.4:24). Коран здесь переходит всякие границы приличия, ни во что не ставя как свободу человеческой личности, так и чужие законы и традиции. При этом ислам смеет утверждать, что народы, принимавшие в процессе завоевания земель «религию истины», «не только не теряли своей культурной самобытности, но, напротив, обогащали ее, поскольку сохранение своего лица, любовь к Родине, к своим корням полностью соответствует духу Ислама» 228 . На примере же пленниц, культурную самобытность которых Коран сравнял с землей, мы видим, что императивный «дух Ислама» не только не считается с чужими традициями, но и откровенно попирает их. Согласно Корану, мужчина, желающий жениться на девушке, может аккуратно намекнуть ей о своем выборе: «Нет греха над вами, мужчины, если вы достойным образом намекнете женщине, что хотите посвататься к ней» (К.2:235). Однако в некоторых исламских странах, в частности, в Пакистане, существует убийственная «традиция» плескать концентрированной серной кислотой в лицо девушке (женщине), которая отказала нелюбимому человеку быть его женой. Это может сделать не только отверженный «Ромео», но и его родители. И таких безумств происходит ежегодно по несколько десятков в отдельных частях исламской цивилизации. Чтобы решиться на подобное, надо, чтобы женщина в сознании мужчины стояла не выше бессловесной самки, предназначенной для удовлетворения его полового инстинкта. Несмотря на утверждение Корана о том, что «Женщины – не имущество» (К.4:19), некоторые мусульмане все – таки сомневаются в этом и, вопреки трудам исламских богословов, пытающихся сформировать в общественном сознании представление о женщине – мусульманке, обладающей правами, в очередной раз свидетельствуют о том, что женщина в исламе далеко не равнодостойное с мужчиной существо.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

«Святый» (4-ое имя в списке). Значение этого слова то же, какое и в свящ. Писании: благоговейно чтимый, покланяемый. (Иса. 40:25. сн. 1:4.6:24.8613.) Мусульмане, приспособляя значение этого слова к своему учению о тавхиде (единосущии) Бога, принимают его в одном значении со словами «единый». Составитель предисловия к «Саду имен» указав эти шесть слов, говорит: «букв в сих словах десятнадцать; эти священные имена числом букв равняются числу букв в словах «во имя Бога, милостивого, милосердого». Этим замечанием он хочет уверить, что в шести тех словах заключается и Великое имя. Доказательств своих он не выставляет в своей книге, считая их известными каждому ученому мусульманину. Для желающих ознакомиться с силою исламских доводов (argumentum) передаю связь их (nervus arfumentandi): «Каждая из откровенных книг Божиих заключает в себе Вел: имя Божие; Коран есть откровенная Богом книга; следов. К. заключает в себе В. имя. – Смысл всего Корана заключается в буквах, бсм-аллг алрхмн-алрхим, (составляющих слова бисмилляги-р-рахмани-р-рахим: во имя Бога, мил. и пр.) Следов. слова: бисмилляги и пр., заключая в себе смысл всего Корана, заключают в себе и Вел. имя В. – Слова, по числу букв равняющиеся словам, заключающим в себе Вел. имя. должны заключать в себе и это имя. Шесть слов Корана, указанных Газзалием, равняются числом букв словам, заключающим в себе Великое имя Божие; следоват., они заключают в себе это имя». Некоторые из ученых мусульман правильными (по форме) силлогизмами могут доказать вам, что Великое имя Божие умещается в столь малых границах, что вы не мусульманин, не поймете такого качества этого имени. Тонкие знатоки между учеными их уверяют, что вероучительная их книге, Коран, обладает чудной эластичностию, – способностью и расширяться и сжиматься в своем объеме, в своем содержании, в своем смысле. Тадж-уд-дин Ялчигулов, в своей книге Рисаля-и Газизя, указывая на всеобъемлемость Корана, говорим, что Коран в своих 114 главах вместил учение 104 откровенных книг, данных Богом пророкам Адаму, Сифу, Эноху, Аврааму, Моисею, Давиду, Иисусу Христу (Рис.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис 9736, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 450, хадис 4163, «сахих» (сноска, входящая в цитируемую статью. – В.Н. ). См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1844, хадис 5778; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 303, хадис 5778; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 69, хадис 175–(109); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 6. С. 2262, хадис 3453 (сноска, входящая в цитируемую статью; курсив наш. – В.Н. ). См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 405, хадис 1364; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 290, хадис 1364 (сноска, входящая в цитируемую статью. – В.Н. ) Аляутдинов Ш. Самоубийцы в Исламе. Например, см.: Мухаммад аль-Кахтани . Ответы мусульманских богословов на вызовы современности/Сост. Мухаммад б. Хусейн б.Саид аль-Суфран аль-Кахтани; пер. с араб. В.А. Нирша; 2-е рус. изд. – Кувейт: Общество возрождения исламского наследия, 2008. – 170 с. Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов/Сост. Абу Умар аль-Газзи; пер. Дамира Хайрутдина. – Б.м., б.г. – 38 с. – С. 13–16. Там же. С. 13. Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 24. Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 50. См. «Ихья Улум ад-Дин» с комментариями аз-Зубейди «Итхаф ас-Садат аль-Муттакин» (7/26) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (2:195) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. Цит. по: Коран: Перевод смыслов/Пер. с араб. Э.Р. Кулиева. С. 23. Курсив наш. – В.Н. ). Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14. См. «Силсилат аль-Худа ва ан-Нур», кассета 134 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ). Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14–15. Курсив наш. – В.Н. «Мазхаб – религиозно-правовая школа в Исламе, которая выводит свои положения из Корана, хадисов, иджмы (единодушное мнение ученых) и кийаса (суждение по аналогии) на основании строгой методологии. Все мазхабы признают друг друга, и их последователи называются Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа (Приверженцы Сунны и единой мусульманской общины)» (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. – В.Н. ).

http://bogoslov.ru/article/6191717

Иногда варианты текста выглядят преднамеренной попыткой дополнить текст (например, 24:16 – служили ли доисламские арабы только inathon (женщинам) или autonon (идолам))? Иногда чтецы использовали исторические исследования для подкрепления грамматических штудий в определении аутентичности текста. Например Ibrahim предпочитается Abraham (что, кажется, служит для рифмы). Также, 3 способа согласования С30:1 приводят к 3м разным прочтениям. Неуклюжий перевод выбирается потому, что он соответствует истории. Часть 3. Источники Корана Что Мухаммад заимствовал из иудаизма? Абрахам Гайгер КАКИЕ ИЗ ИДЕЙ ИУДАИЗМА ПЕРЕШЛИ В КОРАН? Понятия, заимствованные из иудаизма Tabut – ковчег [завета] Taurat – закон Jannatu’Adn – рай Jahannam – ад Ahbar – учитель Darasa – изучение писания с целью поиска привнесенных в текст значений Sabt – шабат Sakinat – присутствие Господа Taghut – ошибка Ma’un – убежище Masanil – повторение Rabanit – учитель Furquan – избавление, искупление (в этом значении используется в С.8:42, 2:181; также неверно используется как “откровение”) Malakut – правительство. Эти 14 слов иудейского происхождения используемые в Коране описывают идею Боговодительства, откровения, суда после смерти и были заимствованы исламом из иудаизма. В противном случае почему не использовались арабские слова? Взгляды, заимствованные из иудаизма A) Взгляды, относящиеся к доктрине. B) Моральные и юридические нормы 3. Взгляды на жизнь Сюжеты, заимствованные из Иудаизма Мы можем предположить, что Мухаммад воспринял повествования Ветхого Завета от евреев, поскольку отсутствуют специфические христианские черты. Патриархи A) От Адама до Ноя История Сатаны, отказавшегося служить Адаму (С.7:10–18), 17:63–68, 18:48, 20:115, 38:71–86) иудеями явно отклонялась, см. Мидраш Рабба на Бытие 8 . Коран – ворон сообщает Каину, как похоронить тело (С.5:31) Иудеи – ворон сообщает родителям, как похоронить тело (Пирке Рабби Елиезер Гл.21) Коран – убийство души равняется убийству всего человечества (С.5:35). Это взято из контекста Мишна Синедрион 4:5

http://azbyka.ru/proishozhdenie-korana

Перед нами и впрямь, как точно сказано в заявлении епархиального совета Курской епархии, “сбивчивые псевдо-богословские высказывания, которые невозможно считать аргументами, достойными серьезного богословского обсуждения”. Но если Владислав Сохин хочет узнать о настоящих, а не высосанных из пальца противоречиях, то могу с готовностью ему их продемонстрировать. Тот несомненный факт, что в Коране довольно часто встречаются стихи, которые противоречат друг другу, породил целую мусульманскую “науку”, называемую “илм насих ал-Куран ва мансуху” (об отменяющем и отмененном в Коране). Путем установления хронологической соотнесенности противоречивых аятов мусульмане пытались определить те из них, которые не могут быть основой законоположений, так как были впоследствии отменены. Так было выяснено, что текст “а когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!” (Коран 9: 5) отменяет 124 противоречащих ему аята! Об этом сказано и в упомянутой книге Е. А. Резвана (С. 265). По этому странному принципу в “извечном и неизменном Коране” надо руководствоваться теми аятами, которые являются по времени их ниспослания последними, хотя на практике определить это часто невозможно и все зависит от конкретного толкователя. Некоторые мусульманские толкователи утверждают, что в Коране есть не менее 500 “отмененных” аятов, которые формально еще содержатся в нем, но заменены “лучшими” (Mir Wali Ullah, Muslim Juriprudence and the Quranic Law of Crimes. Лахор, 1982. Р. 7–8). Рассмотрим пару примеров более “системных” разночтений. В книге Исход (24: 7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: “Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны”, но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Бога на Горе, они ответили: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 2: 93). Только по прошествии некоторого времени Мухаммед понял, как он заблуждался, но свалил вину на иудеев: “Из иудеев некоторые искажают слова [Писания] на их местах и говорят: “Мы слышали, но не повинуемся” (Коран 4: 46). Что же за абсурд? В первом месте книги одни и те же слова выдаются за слово Аллаха, а во втором – за человеческие искажения?

http://pravoslavie.ru/2500.html

14 См.: Mishkat ul-Masabih. Кн. 1. Гл. 3. (Цит. по: Цвемер С.М. Христос у см. также: Ибрагим Т.К., Ефремова Н.В. Путеводитель по Корану//Резван Е.А. Коран и его мир. СПб., 2001. С. 520. (Одним из существенных положений в христианском учении о первородном грехе является свидетельство Библии о власти над человеком со стороны лукавого вследствие непослушания прародителей Богу.) 22 См.: Сахих апь-Бухари. Достоверные предания. M., 2005. С. 22–24. По этому поводу имеется два варианта хадисов, которые демонстрируют попытки примирить противоречащие друг другу рассказы (см.: Бертон Д. Мусульманское предание: Введение в хадисоведение. М.-СПб., 2006. С. 63). 23 См.: Крымский А.Е. Указ. соч. С. 69. В отредактированной «Сире» об этом говорится косвенно: Ибн Хишам. Указ. соч. С. 95. 26 Больишков О.Г. Указ. соч. Т. 1. С. 111. Однако все препятствия в жизни основателя ислама обычно преодолевались вовремя ниспосланными «откровениями», так же было и в этом случае: см. хадис 1747 (Сахих аль-Бухари. С. 711–712). 27 По исламскому преданию, речь идет о так называемом «ночном переносе» (исра) Мухаммада из дома в Мекке в ветхозаветный Иерусалимский храм с последующим восхождением на небеса (мирадж). Основная проблема данного чуда, которое нашло свое отражение в Коране (К. 17, 1; ср.: 53, 1215) заключается в том, что сам ветхозаветный Иерусалимский храм к тому времени уже пять веков как не существовал, так как его в 70 г. н.э. разрушили войска римского военачальника Тита. По исламской традиции чудо датируют 621 г. 28 См.: Ибн Хишам. Указ. соч. С. 171. Надо полагать, что такова посмертная участь жен мусульман: в исламском рае им отводится роль гурий. 33 См.: Там же. Здесь следует указать на несомненно более позднюю вставку в 23-м аяте 4-й суры «Женщины», где как раз и говорится о недопустимости такого рода браков. «И запрещены вам ваши матери, и ваши дочери, и ваши сестры… и жены ваших сыновей, которые от ваших чресел… Поистине Аллах прощающ, милосерд!» (К. 4, 23). Слова, относящиеся к сыновьям, «которые от ваших чресел», есть плод позднейшего сочинительства самого Мухаммада или редакторов Корана, таким образом была сглажена скандальность этого поступка. На это указывает и время произнесения 4-й суры – апрель-май 625 – июнь 626 г. (см.: Коран. M., 1990/Пер. и коммент. И. Ю. Крачковского. С. 533. Прим. 1). Женитьба же на Зайнаб была в пятый год хиджры (627 г.) (см.: Большаков О.Г. Указ. соч. Т. 1. С. 130–131, 252), отсюда становится понятным возмущение мусульман, еще не знавших позднейшей редакторской правки в данном откровении Корана (К. 33, 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

  Аляутдинов Ш.  Самоубийцы в Исламе [Электронный ресурс]//Umma.ru. URL:  http://umma.ru/samoubijtsy-v-islame/ .  См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 578, хадис 9736, «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 450, хадис 4163, «сахих» (сноска, входящая в цитируемую статью. –  В.Н. ).  См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1844, хадис 5778; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 303, хадис 5778; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 69, хадис 175–(109); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 6. С. 2262, хадис 3453 (сноска, входящая в цитируемую статью; курсив наш. –  В.Н. ).  См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 405, хадис 1364; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 290, хадис 1364 (сноска, входящая в цитируемую статью. –  В.Н. )   Аляутдинов Ш.  Самоубийцы в Исламе.  Например, см.:  Мухаммад аль-Кахтани . Ответы мусульманских богословов на вызовы современности/Сост. Мухаммад б. Хусейн б.Саид аль-Суфран аль-Кахтани; пер. с араб. В.А. Нирша; 2-е рус. изд. – Кувейт: Общество возрождения исламского наследия, 2008. – 170 с.  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов/Сост. Абу Умар аль-Газзи; пер. Дамира Хайрутдина. – Б.м., б.г. – 38 с. – С. 13–16.  Там же. С. 13.  Коран/Пер. с араб. И,Ю. Крачковского. С. 24.  Аль-Мунтахаб: «Тафсир Аль-Коран». С. 50.  См. «Ихья Улум ад-Дин» с комментариями аз-Зубейди «Итхаф ас-Садат аль-Муттакин» (7/26) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро» (2:195) (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. Цит. по: Коран: Перевод смыслов/Пер. с араб. Э.Р. Кулиева. С. 23. Курсив наш. –  В.Н. ).  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14.  См. «Силсилат аль-Худа ва ан-Нур», кассета 134 (сноска, входящая в цитируемый фрагмент. –  В.Н. ).  Тяжкие последствия актов самоубийства и взрывов. С. 14–15. Курсив наш. –  В.Н.

http://radonezh.ru/2023/04/24/nemychenko...

В отличие от христианской версии, в Коране причиной грехопадения была не одна Ева. Искушению подверглись как Адам, так и Ева; оба они пренебрегли предупреждениями, что и привело к грехопадению. Вина лежит на обоих прародителях, поэтому Коран и дает мужчинам и женщинам равные возможности: «Мужчинам – соответствующая доля из того, что они приобрели, а женщинам – подходящая доля из того, что они приобрели» (Сура 4, айят 32). Что касается наследства, то, согласно Суре 4, айяту 11, сын имеет право на две трети, а дочь только на одну треть. Справедливо ли это? Эта кажущаяся несправедливость, потому что из контекста мы видим, что доля дочери предназначена только для нее. Доля же мужчины состоит из двух частей: одна треть для него, а вторая треть – для его семьи, для содержания жены и детей. Сын получает дополнительную долю наследства, чтобы быть в состоянии прокормить семью. В отношении духовных способностей полов и требований, предъявляемых Кораном к мужчинам и женщинам, мы видим равенство и отсутствие каких-либо различий. В Коране ясно говорится: «Поистине, для обратившихся в ислам, т. е. мусульман и мусульманок, для верующих (мужчин и женщин) в Аллаха и в Его посланника, для послушных, повинующихся Аллаху мужчин и женщин, верных в своих словах, деяниях, намерениях, для терпеливых мужчин и женщин, переносящих трудности, покорных Аллаху, для мужчин и женщин, подающих милостыню, соблюдающих предписанный пост и дополнительный – богоугодный – пост (нафилу), для хранящих свое целомудрие и для мужчин и женщин, многократно поминающих Аллаха в сердцах, в речах, в мыслях, уготовил Аллах прощение грехов и великую награду за их деяния» (Сура 33, айят 35). Между мужчинами и женщинами, живущими по учению Корана, нет различий: «Поистине, тем, кто уверовал в Аллаха и творил добро, будут уготованы райские сады блаженства» (Сура 31, айят 8). Коран учит как мужчин, так и женщин почитать родителей: «Твой Господь повелел, чтобы ты поклонялся только Ему, любил своих родителей и относился к ним с почтением. Если один из них ослабеет, или они оба достигнут глубокой старости, не говори им плохого слова, не кричи на них, а говори им ласковые слова, выражающие любовь, доброту и уважение. Будь добр, смирен и милосерден к ним и говори: «Господи! Помилуй их, как они миловали и воспитывали меня, когда я был мал»» (Сура 14, айяты 23–24). Это требование относится как к сыновьям, так и к дочерям, а почтение следует оказывать и отцам, и матерям.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

«Если кто-нибудь из ваших невольников просит письменного увольнения, дайте ему, если он достоин этого. Давайте им сколько-нибудь из тех благ, которые доставил вам Бог. Не принуждайте ваших служанок развратничать для доставления вам преходящих благ этого света, если они желают сохранить стыдливость“ (24, 33). Верный, который освобождает своего невольника, освобождает себя и от забот, и от адского огня. Магомет говорил, что рабу должно прощать до 70 раз и даже более. Возвышенный тон коранической морали понижается, когда речь заходит о женщине. «Мужчины выше женщин по причине качеств, которыми Бог возвысил их пред теми и потому что мужчины свое имение употребляют на награждение женщин. Добродетельные женщины послушны и покорны; они заботливо сохраняют в отсутствие мужей то, что Бог велел сохранять в целости. Вы побраните их, когда боитесь неповиновения; отдалите в сторону от ложа, бейте их; но когда они вам повинуются, не старайтесь обижать. Бог высок и велик“ (4, 38). Коран освятил многоженство, которое, как факт, существовало ранее. Но постановления Корана таковы, что честный мусульманин должен сказать: лучше жить с одной женою. «Если вы боитесь быть несправедливыми к сиротам, не женитесь из женщин, которые вам нравятся, более как на трех или четырех. Если все-таки боитесь быть несправедливыми, на одной или на невольнице. Такое поведение поможет не быть вам несправедливыми. Свободно назначайте приданое (садуха – то, что жених дает родителям невесты) вашим женам и если им угодно совершенно охотно оставить что-нибудь из этого, наслаждайтесь тем прилично вашему состоянию“ (4, 3). Согласно этим словам жениться на трех или четырех может лишь тот, кто чувствует, что может одинаково справедливо относиться ко всем женам. Но возможно ли это чувствовать и может ли это быть? А если это невозможно, то должно жениться на одной. Таким образом, если Коран по букве позволяет многоженство, то по духу он ставит для него такие препятствия, при которых оно на самом деле не должно существовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Н. Остроумов. Ташкент. 8 Марта 1883 года. 1 Серьезность и важность этого вопроса, особенно для нас, русских, будет постепенно открываться из содержания статьи. 4 В гл. 25, ст. 1 Корана читаем: «Благословен Тот, кто ниспослал рабу своему (т. е. Мухаммеду) фуркан для того, чтобы он был учителем мирам». В гл. 3, ст. 1, читаем: Он (т. е. Бог) прежде ниспослал Закон и Евангелие в руководство людям, а ныне – этот фуркан. 7 Коран, гл. 21, ст. 46; гл. 53, ст. 4. В том же смысле употребляется в Коране выражение тянзиль, означающее буквально «ниспослание с неба» гл. 6, ст. 92; гл. 17, ст. 107; гл. 20, ст. 3, 26, 192; гл. 29, ст. 46; гл. 42, ст. 5; гл. 56, ст. 78; гл. 76, ст. 23. 8 Это название, придаваемое Корану современными мусульманами, основывается также на тексте Корана, где упоминается о свитках Корана на небе (гл. 80, ст. 13) и на земле (гл. 9З, ст. 2). 14 История умственного развития Европы, Джона Вильяма Дрэпера. Перевод с английского под редакцией А. Н. Пылина. Издание третье, том первый СПб. 1874, стр. 278–281. 17 Полное заглавие этого издания, составляющего библиографическую редкость, следующее: «Алкоран о Магомете или закон турецкий, переведенный с французского языка на российский. Напечатался повелением царского величества. В Санкпитербургской типографии, 1716 году в месяце декамбрии». 21 Особенности мусульманского права, стр. 7. Ср. Введение в Мюхтесеруль–вигкает, соч. мирзы А. Казембека. 23 Извлеч. из 43, 44, 45, 46 и 47 «Тавриды» 1881 г. с дополнениями. Симферополь. 1881 г. 1 – 45. 24 В Казани, Касимове, Петербурге и др. больших городах мусульмане-татары охотно служат буфетчиками в трактирах, ресторанах и пр. 27 Это последнее название менее всего приличествует мусульманам, как каждый согласится, кто близко знает мусульман. 28 Может быть в отношении мусульман, а русские очень хорошо знают, что мусульмане всегда хитры и лицемерны, когда имеют дело с иноверцами. 36 Не знаем, чему удивляться: невежеству ли Мурзы-Алима, или же его недобросовестности в отношении русских читателей, которым простительно не знать, что Магомет по собственному его заверению в Коране и по общепринятому у мусульман верованию, был человек неграмотный (умный), что и доказал в своем Коране, где никакой мудрости Аристотеля, Платона и других греческих мудрецов встретить нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010