Сердца наши покрывалами закрыты от того, к чему ты призываешь нас; в ушах наших глухота; между нами и тобой завеса (Коран 41, 4). То же случалось, говорит Мухаммед, и с другими пророками. Ной, например, говорит: Каждый раз, как я призывал их, они пальцами затыкали себе уши, закрывались одеждами, упорствовали и надменно надмевались (Коран 71, 6). Мухаммеда называли чародеем (Коран 10, 2; 38, 3), беснующимся (Коран 44, 13; 68, 51; 15, 6), лжецом (10, 2). Соответствующими именами клеймили и Коран его. С другими пророками, по словам Корана, то же случалось. Ною говорили: ты беснующийся (Коран 54, 9), ты лжец (Коран 7, 62); Моисея называли при египетском дворе тоже и беснующимся, и чародеем, и лжецом, и волшебником (Коран 5, 39; 26, 26; 27, 13; 40, 25; 43, 48). Мухаммеду, как мы видели, больше всего вредили богачи, старейшины и вообще люди влиятельные. И о других пророках он тоже думал, что им причиняют обиды и противление старейшины и начальники. Старейшины именно сказали Шогаибу: Или мы тебя выгоним, VIUorauб, u bepyющux с тобою, или возвратись к нашей вере (Коран 7, 86). Точно также о Салихе: Старейшины, которые считались великими в народе своем, сказали тем, которые считались малыми; тем из них, которые уверовали: знаете ли вы, что Салих послан от Господа своего?.. Мы отвергаем то, во что веруете вы! (Коран 7, 73–74 155 . Проповеди Ноя опять мешают те же начальники (Коран 23, 24–34), так что он жаловался на них Богу: Господи мой, говорит он в Коране, они воспротивились мне и последовали тем, в которых имущество и дети их увеличивают заблуждение (Коран 71, 20). Мухаммед возненавидел от всей души знатных людей в Мекке. Он им сулил только быть растопкой огня в геенне; в уста бедных и послушных им людей он вложил молитву сделать муку их вдвойне сильнейшую в сравнении с их мукой. И другие пророки у него не могли воздержаться от такой злобы против вельмож. Моисей, например, так о них рассуждает и молит Бога: Господи наш! Ты Фараону и его вельможам доставил великолепие и богатство в здешней жизни для того, Господи наш, чтобы удалились они от пути твоего; Господи наш, уничтожь богатство их, ожесточи сердца их, чтобы не уверовали они дотоле, покуда не увидят болезненного наказания (Коран 10, 88–89).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

То, что Коран – не Слово Божие, по мнению византийских полемистов, следовало из истории составления и редактирования Корана, а также структурного и формального отличия Корана от Библейских книг. Также они указывали на противоречие Корана Библии, наличие в нем исторических и естественно-научных ошибок, внутренних противоречий при декларируемом их отсутствии, и в целом неподобающее Богу учение. Мусульмане предлагают несколько критериев, руководствуясь которыми, по их мнению, можно убедиться в том, что Коран есть священное писание. В христианской апологетической литературе выработалась критика этих мусульманских аргументов. Ниже будет кратко представлен обзор этих мнений. Первый, предлагаемый в исламе критерий – непротиворечивость. В Коране сказано: «Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий» (Коран 4.82). Христианские авторы замечали по этому поводу, что не могут признать этот критерий основательным, поскольку есть много написанных людьми книг, в которых противоречия отсутствуют. Отсутствие противоречий говорит лишь о хорошей работе автора, а не о том, что он является Богом. Также критики указывали, что Коран все равно не соответствует этому критерию, поскольку противоречия в нем есть. Так, длительность Судного дня в одном месте определяется в тысячу лет (Коран 32.4), а в другом – в пятьдесят тысяч лет (Коран 70.4). Также и в 50.37 говорится, что творение неба и земли закончилось в шесть дней, а в 41.8–11 говорится о восьми днях. В 17.105 сказано, что фараон был потоплен, а в 10.90–92, что он обратился и был спасен. В книге Исход (24:7) написано, что на горе Синай израильтяне пообещали Моисею: Все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны, но в Коране говорится, что когда их призвали повиноваться закону Божию на горе, они ответили: «Мы слышали, но не повинуемся» (Коран 2:93). А в другом месте: «Из иудеев некоторые искажают слова [Писания] на их местах и говорят: Мы слышали, но не повинуемся» (Коран 4:46). Как видно, одни и те же слова в первом месте книги выдаются за слово Аллаха, а во втором – за человеческие искажения. Разве это не противоречие?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

И еще: «Процветание города Иерусалима наступит, когда Ясриб (Медина) будет лежать в руинах, а разрушение Ясриба произойдет когда начнется великая война, а эта война начнется когда захватят Константинополь, а Константинополь захватят когда придет Даджаль (Антихрист). Он (пророк) хлопнул Муадха бен Джабаля по плечу и сказал: «это так же верно как то, что ты сидишь здесь» (Абу Дауд, 37.4282). «Муадх бен Джабаль говорил: «Пророк сказал: «величайшая война, захват Константинополя и появление Даджаля произойдут в течение семи месяцев» (Абу Дауд, 37.4283). Завоевание Константинополя произошло в 1453 г., однако в течение семи месяцев ни Ясриб не оказался в руинах, ни Даджаль не появился. 4) Мухаммад, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание . Основной пункт отличия был в том, что, по мнению христианских авторов, относилось к корысти. Все истинные пророки бескорыстны, и это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не имеет никакой зависимости от смертных людей. Неприемлемость корысти для истинного пророка наглядно показана и в истории пророка Елисея ( 4Цар 5:15–27 ), и в истории пророка Валаама ( Чис. 22–24 ). Ни один пророк Божий не говорил: мне причитается пятая доля всей добычи (Коран 8,42); мне позволено неограниченное количество жен (Коран 4,3); мне позволено жениться на жене приемного сына (Коран 33, 36–51); захваченное у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (Коран 59,7); мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (Коран 66,1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (Коран 33,51), и запретил после моей смерти жениться на моих женах (Коран 33,53) и т. д. Следующий принципиальный пункт отличия – форма призвания на пророческую деятельность. Для библейских пророков немыслимо то, что рассказывается о Мухаммаде: ночью ему явился некто страшный и без предисловий начал мучить его, заставляя читать, при том, что Мухаммед, как уверяют мусульмане, был неграмотным. Ни одного пророка ни Бог, ни ангел не мучил и не пытал, заставляя подчиниться. Ни у кого Бог не ломает воли. Напротив, Он словесно призывает и убеждает и Моисея ( Исх. 3:3–11 ), и Иеремию ( Иер. 1:5–9 ), и Иезекииля ( Иез. 2:1–6 ), и Исайю: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» ( Ис. 6:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Если власть не вмешается в будущем нас ждут резня на улицах Москвы. Верю в Святую Православную Русь и в то, что Бог поможет нам защитить земли, за которые проливали кровь наши предки, от ислама и всего, что с ним связано. Кайпини Атоллов 23 апреля 2013, 14:24 Америка,конечно,не слаще ислама,как хрен редьки. Но Хэммонд,в данном случае, - прав. Галина Сундеева 23 апреля 2013, 14:21 В Одноклассники один молодой мусульманин создал опрос " Кто ты ?Мусульманин или христианин " В комментариях к этому опросу участвовали больше мусульмане,чем христиане.Мусульмане по-старше были образованней в вопросе о своей вере,чем христиане(православные)ссылаясь на " аяты " и т.д.А молодые мусульмане в том числе парень,который создал этот опрос,оскорбляли своих оппонентов на латинице,мелким шрифтом(по-видимому,что бы их не прочли модераторы)Дописались до того,что если бы не мусульмане,то была бы не Великая Россия,а Великая Германия.Поджоги устраивают не пожилые,а молодые.Я считаю,что американцы в своих выводах правы. о.Николай 23 апреля 2013, 14:16 «Тех, кто не верит в наши знаки, мы должны сжечь на костре, как только их кожа сгорит, мы должны ее снять, чтобы они почувствовали наказание истинно Аллах един и всемогущ.» (Коран, 4.56) «Убивайте неверных повсюду, где найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!» (Коран, 9.5) «Когда вы встретите неверных, рубите их шеи, а когда среди них будет течь кровавый ручей, возьмите их в оковы.» (Коран, 48.4) «Поистине, Аллах любит тех, кто убивает во имя его!» (Коран, 61.4) «И сражайтесь c ними до тех пор, когда не будет неверия, и религия вся будет принадлежать Аллаху!» (Коран, 8.39) «Неверные это худшие из зверей!» (Коран, 8.55) Это выдержки из Корана. На этом воспитываются мусульмане с детства и строится их мировоззрение. Вот вам, Ольга и ответ на ваш вопрос о неправоте книги про мусульман. Вы хотите так жить? марк 23 апреля 2013, 14:11 «Доли правды в этой книге есть.Взять арабские страны (авганистан,египет,пакистан и т.д) что мы видим что постоянно идут гонения на христиан,жгут церкви.В европе не починяются Европейскому закону дети не учатся (взять францию где уже 30 % ходят в чадрах хотя это запрещенно,патрули в Великобритании и др. В россии пока еще тихо но возьмите Дагестан,Чечню,Ингушетию православному человеку там тяжело жить. Но что идет быстрая исламизация мира в этом виноваты же сами Американцы,Европейцы и др.Что так легко потчиняются,продают свои квартиры и уезжают в другие районы (если с ними поселятся мусульмане,) перестают верить и говорить о Боге молодежи (поэтому молодежь услышав рассказы мусульман так легко принимают ислам) » была исправлена опечатка.

http://pravoslavie.ru/61012.html

6 Коран, гл. 21, ст. 46; гл. 53, ст. 4. В том же смысле употребляется в Коране выражение тянзиль, означающее буквально «ниспослание с неба» гл. 6, ст. 92; гл. 17, ст. 107; гл. 20, ст. 3, 26, 192; гл. 29, ст. 46; гл. 42, ст. 5; гл. 56, ст. 78; гл. 76, ст. 23. 7 Это название, придаваемое Корану современными мусульманами, основывается также на тексте Корана, где упоминается о свитках Корана на небе (гл. 80, ст. 13) и на земле (гл. 9З, ст. 2). Ср. еврейское сефер. 9 «Из всех божественных книг Коран – единственная книга, которой текст, слова и фразы сообщены пророку совне сторонним голосом. Совсем иначе было с Пятикнижием, Евангелием и другими божественными книгами: пророкам или писателям их сообщения делались в форме идеи. Так замечает известный мусульманский мыслитель Ибн–Хальдун, очевидно, на основании подлинных выражений Корана: «Не произноси его языком твоим торопливо: Наше (т.е. Божие дело составить его и прочитать» (гл. 75, ст. 16 – 17). Поэтому все мусульмане смотрят на Коран, как на абсолютнейшее откровение Божие, причем Мухаммед был только пассивным органом передачи его. 12 Коран, гл. 16, ст. 91: «Тебе Мы ниспослали это писание в объяснение всех вещей, в руководство, милость, благовестие покорным». 14 История умственного развития Европы, Джона Вильяма Дрэпера. Перевод с английского под редакцией А. Н. Пылина. Издание третье, том первый СПб. 1874, стр. 278 – 281. 19 Полное заглавие этого издания, составляющего библиографическую редкость, следующее: «Алкоран о Магомете или закон турецкий, переведенный с французского языка на российский. Напечатался повелением царского величества. В Санк–Питербургской типографии, 1716 году в месяце декамбрии». 24 Ст. «Теократический принцип ислама и следствия этого для мусульман и христиан», в Хр. Чт. 1882 г. стр. 715. 26 Особенности мусульманского права. стр. 9–10, 12–15. И позже, в 80-х г., враги Британского правительства в Индии запугивали индусов–мусульман слухом о том, что к продаваемому на базаре коровьему маслу примешивается свиное сало.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Допустим, кто-то принесёт следующий текст: “Волга впадает в Каспийское море”, и скажет: этот текст я получил от Бога. Если бы он был не от Бога, то вы бы нашли в нём много противоречий. Видите противоречия? Нет? Значит, признавайте это божественным откровением, а меня – посланником Божиим! Признают ли его мусульмане? Думается, вряд ли. Вот по той же причине и христиане не могут не только признать Коран, но и сам коранический критерий богооткровенности. Ибо отсутствие противоречий говорит всего лишь о хорошей работе редактора, а не о божественности автора текста. Итак, сам по себе этот критерий не может подтвердить богооткровенность чего бы то ни было, в том числе и Корана. Непротиворечивость может быть обеспечена банальной рутинной работой составителей и редакторов текста. Но кроме того, даже если бы мы вдруг, распрощавшись со здравым смыслом, и приняли этот критерий, то мы всё равно не сможем признать Коран словом Божиим, потому что в Коране противоречия… есть! Так, длительность Судного дня в одном месте определяется в тысячу лет (Коран 32.4), а в другом – в пятьдесят тысяч лет (Коран 70.4). Также и в 50.37 говорится, что творение неба и земли закончилось в шесть дней, тогда как в 41.8–11 говорится о восьми днях. В 17.105 сказано, что фараон был потоплен, а в 10.90–92, что он обратился и был спасен. Прелюбодеяние наказывается 100 ударами (24.2), или же содержанием взаперти до смерти (4.19). Желающие находят и больше примеров. Как же с этим быть? Ведь любой мусульманин, если его наймут на работу, пообещав зарплату в пятьдесят тысяч рублей, а потом заплатят только одну тысячу, заметит здесь весьма явное противоречие. То же самое, если, к примеру, суд приговорит его к шести дням общественных работ, а заставят работать восемь дней! В спорах мусульмане утверждают, что, будто бы, в Коране всё равно нет противоречий, они лишь представляются неокрепшим умам. И что если ты узрел противоречие, то не сомневайся и будь уверен, что оно только мерещится. Но такое объяснение, во-первых, не соответствует тому, что заявлено в Коране, а во-вторых, совсем не помогает мусульманам.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

В следующем разделе мы рассмотрим некоторые способы обсуждения с мусульманами вопроса о Троице и увидим, почему лучше использовать этот предмет как возможность для свидетельства, чем для спора. 2.5 Отец, Сын и Дух Святой Мусульманин: Коран учит, что самая высокая честь для человека – это быть рабом Аллаха, Который есть наш Господь и Учитель. От нас требуется быть послушными Его закону и верить в Судный день, если мы надеемся получить прощение. Мусульмане не могут быть уверены в Божьей благодати и прощении своих грехов, они считают невозможным познать Бога или иметь с Ним личные отношения. Коран говорит: Всякий, кто в небесах и на земле, приходит к Милосердному только как раб… сура 19.93 Арабское слово, обозначающее понятие «раб», – абд . В той же самой суре, где сказано, что Иисус говорил о Себе: «Я – раб Аллаха…» (сура 19.30), используется это слово. Согласно исламу, самое высокое положение любого человека перед Аллахом – это быть не более чем рабом своего божественного Учителя и Судьи. Поэтому мусульмане верят, что они должны жить исключительно как рабы Божьи, трудиться, чтобы заслужить Его милость, и надеяться, что, когда придет великий Судный день, Он одобрит их жизнь. Здесь перед христианами открывается благодатное поле деятельности для такого свидетельства о Троице, которое откроет более великую надежду и более славного Бога. Бог Отец: Бог за нас Согласно хадисам, Аллах имеет 99 «прекрасных имен», которые являются его атрибутами. Каждый, кто выучит их наизусть, может рассчитывать на рай (см.: ас-Сахих Муслима, т. 4, с. 1410). Первые тринадцать имен перечислены в суре 59.22–24 следующим образом: ар-Рахман (Милостивый), ар-Рахим (Милосердный), ал-Малик (Царь), ал-Куддус (Святой) и т. д. Согласно Суфи, Аллах имеет сотое имя, которое было открыто только великим суфийским учителям древности. Я часто намекал мусульманам, что если пропустить из перечня в сто имен одно, то это будет не сотое, а, скорее, первое, самое распространенное в Новом Завете имя Бога – Отец. Очень показательно, что нигде в Коране и ранней исламской литературе Бог не называется Отцом. Логично заключить, что если самое высокое место, которое, как учит Коран, человек может занять пред Богом, – это место Его раба, то в таком случае Он может быть только нашим Господином (ал-Малик). Коран просто не допускает мысли, что мы можем стать Божьими детьми, более того – он утверждает обратное (см.: сура 6.100).

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Рассказывая о поручении Пресвятые Девы Марии священникам при храме для воспитания, Коран опять повторяет те же слова от лица Бога: Это рассказ об одном из сокровенных событий, и Мы открываем его тебе: ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, кому достанется попечение о Марии; ты не был с ними, когда спорили они между собою. Гл. 3:39. Этими словами или замечаниями в своих исторических рассказах Коран, указывая, что сведения о них Мохаммедом получены непосредственно чрез откровение, вместе с тем старается оправдать его пред судом «людей писания», т.е. евреев и христиан, там, где его рассказы являются не согласными с тем, что говорят люди писания. Цель таких замечаний особенно ясно видна в рассказе Корана о семи ефесских отроках, долго спавших чудесным сном в пещере близ Ефеса (Гл. 18:8–26). В этом рассказе Коран с особенной силой указывает на верность сведений о семи отроках, – как открытых самим Богом. Мы верно расскажем тебе повесть о них. Они (т. е. христиане) будут говорить: из было трое, а четвертый – нес их; так же будут говорить: пять, а шестой нес из, гадая о сокровенном, будут говорить: из было семи, а нес их – восьмой. Скажи: Господь мой вернее всех знает число их; знают их; только не многие. Потому ты с ними не спорь о них, разве только для вида; и ни у кого из них не спрашивай мнений о них. (Гл. 18, ст. 12.21.22). Говоря дальше о времени, какое пробыли в пещере ефесские отроки, Коран верность своего определения того времени подтверждает всеведением Господа, передавшего Мохаммеду эту повесть: Они в пещере своей пробыли триста лет, с прибавкой девяти (годов). Скажи: Господь вернее всех знает, сколько времени они пробыли: у Него тайны небес и земли. Как ясно это видит Он, как верно слышит Он! 46 ст. 24.25. Но, вопреки этим уверениям о верности рассказов Корана, когда сличаем их с историей в священных книгах, находим в Коране большое, резкое несходство со сказаниями Библии: 1) в истории главнейших лиц ветхого и нового завета передаются события, непримиримые с библейскими; 2) причисляются к лику пророков лица, о пророческом достоинстве которых нет свидетельства в Писании; 3) вносятся в число пророков некоторые из идолопоклонников; 4) не говорится о тех пророках, которых проповедь имел высокое значение об учении веры.

http://azbyka.ru/svedeniya-o-korane

Текстовые различия нижнего и верхнего слоев Сравнение нижнего текста Саны с Кораном Хафса от 1924 Сравнение сур нижнего и верхнего слоёв в манускрипте Саны Нижний текст Верхний текст Нижний текст Верхний текст 15:4–33;–33–73 28:58–74;–86 6:49–61; 73 25:15–27; 29:29–40;–43–53 2:87–96;–105 6:149–159; 159–7:11 9:70–80;–81–120 30:26–40; –54 9:121–129+19:1–5;–6–29 32:20–33:6; –18 8:73–9:7; –16 16:73–89; –102 19:30–53 33:18–28;–29–37 9:17–25;? 16:102–118; –17:6 34:53–35:9; –10–18 17:40–59; –74 37:38–57; 73–90 37:102–134; –171 33:51–55; 57–71 19:38–64; –93 34:1–4; 24:13–23 20:1–44; –74 24:23–32;–40 20:74–98;–130 41:17–27; –33–43 41:47–42:5;–10–21 21:42–72;–92 42:21–38;–48 43:63–69; 89–44:10 47:15–20; 32–48:2 25:10–34;–59 55:17–56:3;–5–68 56:96–57:10; 16–22 57:22–58:6;11–22 59:1–10;14–60:1 Обратите внимание на слайд. В левой колонке – нижний текст. Его немного, может всего 63 аята. Справа – верхний текст, его несколько больше, приблизительно в 2 раза больше азиатов. Все это не полный Коран. Мы раньше упоминали, что это всего 26% Корана. Если рассмотреть разночтение в этих 63 стихах найдено 70 отличий. Текстовые различия нижнего слоя 63 аята – 70 отклонений Различия в глаголах и существительных (25) Различия в артиклях Различия в причастиях и деепричастиях Различия в союзах и предлогах Различия в отдельных буквах (29) Разные выражения Разные предложения (16) Упущены глаголы и существительные, другие артикли, другие деепричастия, разница в союзах и предлогах. Отдельные буквы отличаются в 29 случаях, употребляются разные выражения, а 16 раз используются совсем другие предложения. Давайте рассмотрим некоторые из них, подробно разбирать их, у нас нет времени. Начнем с суры 2 аят 88. Я прочитаю левую колонку, а Вас попрошу прочитать Каирский текст. В рукописи Саны мы читаем – «Они сказали сердца наши покрыты завесой». О нет, это Аллах проклял их за их несправедливость. Как же мала их вера! Коран 2:88 (стр. 2А) Палимпсест Саны Каирский Коран от 1924 года. Bi-zulmihim за их несправедливость

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

46 Коран, гл, 2, ст. 100–101. На основании сего и подобных мест мухаммеданские богословы составили целую теорию отменения, по которой все отмененные места разделены на три рода: к первому принадлежат те, коих слова и смысл отменены; ко второму те, коих слова отменены, а смысл остался; к третьему те, коих слова остались, а смысл отменен. 63 Противники ислама в этом пункте – Мугтазалиты возражали: 1) что производя зло, Бог должен быть расположен к тому; так как для произведения чего-либо нужно быть к тому расположену; 2) если бы Бог производил неверие, то Он не считал бы нужным вразумлять неверных, а Он вразумляет; 3) неверие есть зло; а желание зла само по себе зло, и 4) производя неверие, Бог идет против собственного желания, таи как Он не может желать неверия по самой своей природе. Строгие мухаммедане, к которым принадлежат u казанские татары, отвечают на 1-е ; что расположение необходимо лишь для акта определения, а не для самого действия определяемого; на 2-с, что неверные вразумляются для того, чтобы осуждение их не оказалось неимеющим причины; на 3-е, дурно не желание зла, а усвоение свойств дурных; на 4-е, иное не желается, но приказывается. Так например господин, желая показать присутствующим непокорность своего раба, велит ему что-нибудь сделать, а сам желает, чтобы он, того не сделал. 77 Тамже, гл. 5, ст. 81. Начало учения о божественности Иисуса Христа мухаммедане приписывают апостолу Павлу (Баулис). Один мулла пересказывает это следующим образом: когда Господь взял Иисуса на небо, и вместо его позволил распять предателя Иуду, то диавол – Баулис (так он дерзнул назвать св. апостола Павла, по естественной зависти и желанию вредить людям, провозгласили его Богом и тем испортил и разрушил всю веру Иисуса. 85 Напр. Коран, гл. 19, ст. 86. Не видишь ли ты, что мы (говорится о Боге) посылаем к неверным демонов, чтобы подстрекать их ко злу? 90 Вот эта история: «Бог сказал: «ты Адам и жена твоя! живите в раю и ешьте от плодов оного, где ни захотите; но не прикасайтесь вот к этому древу, чтобы вам не быть в числе преступных. Сатана соблазнил их обоих, что откроет им наготу их, которая была сокрыта от них, и сказал: Господь ваш запретил вам древо это не по какой другой причине, а только потому, чтобы вы не сделались ангелами, или не стали бессмертны. Он клялся им, говоря: я советую справедливо, и таким образом прельстим их. И когда они вкусили от древа, нагота их открылась им и они начали сшивать райские листы для прикрытия своего. И Господи их воззвал к ним, говоря; не запретил ли Я вам есть от плода этого, и не говорил ли Я вам: что сатана воистину открытый вам враг? Они отвечали: Господи! Мы неправедно поступили с душами своими, и если милосердие твое не пощадит нас, то мы погибли. Уйдите отсюда врагами один другому, вы будете иметь жилище и пищу на земле. Он сказал: там вы жить будете и там умрете и оттоле взяты будете в день воскресения. Коран, гл. 7, 18–24.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010