Военные с приказом стрелять на поражение охраняли коптские церкви в Рождество Каир, 9 января 2014 г. Кафедральный собор св.ав.Марка в Каире, 7 января 2014 г. Фото: AP/Amr Nabil      В Рождество Христово, которое Коптская церковь встречает по юлианскому календарю, ее храмы по всему Египту охраняли военные с приказом использовать в случае опасности боевые патроны, сообщает REUTERS со ссылкой на МВД Египта. Никто не забыл о страшном нападении на коптские церкви в августе этого года, произошедшем вследствие того, что копты поддержали свержение президента Мурси. Сегодня экс-президенту и еще 14 членам движения " Братья-мусульмане " , в декабре признанного террористическим, предъявлены обвинения в подстрекательстве к убийству протестующих у президентского дворца в декабре 2012 года. В августе же 2013 г. радикальными исламистами за одни сутки были атакованы десятки коптских церквей и семейств. «Мы благодарим Господа за то, что этот день объединил всех нас; государство решило сделать этот день официальным выходным для всех египтян. В этом году Рождество открывает новую страницу истории нашей любимой страны», — сказал в своей рождественской проповеди, которую цитирует PanARMENIAN , коптский Патриарх Феодор II. Коптская православная церковь Александрии — официальное название христианской церкви в Египте, одна из древневосточных церквей, напоминает PanARMENIAN . Основана, по преданию, апостолом Марком в Александрии, к епископской кафедре которой возводит свою преемственность коптский патриарх. Собственно коптской единая церковь Египта становится после разделения (в 536—580 годах) Александрийского патриархата на две кафедры — греческой халкидонитской и коптской антихалкидонитской. В богослужении используется коптский обряд. При самоназвании «Православная», Коптская церковь (как и все другие Древневосточные церкви), признавая решения только первых трех Вселенских соборов, не входит в семью Поместных Православных Церквей; равным образом она не состоит в евхаристическом общении с католической церковью. Имеет евхаристическое общение с Армянской апостольской церковью, Сирийской православной церковью и другими ориентальными церквами. В настоящее время состоит из 400 общин, большинство из них в Египте, остальные в египетской диаспоре. 9 января 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67411.html

Новости 23 октября, 2013 В храмах Волгограда молятся о упокоении погибших при теракте Как сообщил пресс-секретарь Волгоградской епархии Русской Православной Церкви Сергей Иванов, позавчера вечером в Свято-Духовом монастыре Волгограда была отслужена панихида по людям, погибшим в результате террористического акта, а также молебен о здравии пострадавших. 23 октября, 2013 В Москве прошла премьера фильма о династии священников Правдолюбовых Служение священнического рода не прерывается на протяжении более трёх веков. Шестеро его представителей причислены Русской Православной Церковью к лику святых. 23 октября, 2013 22 октября, 2013 В Калининградской области шестиклассник спас маму из горящего автомобиля При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. 22 октября, 2013 В Челябинской области чиновники станут крестными родителями для детей-сирот Те, кто решится на такой шаг, сначала встретятся с ребятишками, расскажут им о себе, о своих крестниках. Потом вместе они сходят в православный храм, посетят обряд крещения, узнают о нем побольше от настоятеля. 22 октября, 2013 Министерство культуры приняло решение поддержать музей «Болдино» 23 октября состоится брифинг министра культуры Владимира Мединского по вопросам Государственного литературно-мемориального и природного музея-заповедника А.С.Пушкина «Болдино». 22 октября, 2013 Солист группы Scorpions позвонил и спел пациенту Первого московского хосписа, мечтающему о встрече с группой Через переводчиков сказал, что ему очень приятно, что Scorpions помнят и любят в России. Что он бы очень хотел, привезти Лешу на сегодняшний концерт. Но раз это невозможно, Клаус будет петь для Леши по телефону. Клаус пел Holiday. 20 человек в комнате стояли и плакали. 22 октября, 2013 МИД РФ: Насилию в Египте должен быть положен конец С обеспокоенностью отмечаем, что представители коптской общины в Египте и их религиозные центры уже неоднократно подвергались насильственным действиям, в том числе вооруженным нападениям, со стороны различного рода криминальных элементов. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/427...

Предстоятель Эритрейской Церкви помещен под домашний арест 24 января 2006 г. 16:16 Отстраненный от управления Церковью Эритреи патриарх Абуне Антониос находится под домашним арестом, сообщает сайт Christian Today со ссылкой на организацию Christian Solidarity Worldwide (CSW). Ранее синод монофизитской Эритрейской Церкви лишил Абуне Антониоса властных полномочий, однако за ним было сохранено право совершать церковные богослужения. Однако патриарх не появился в храме в праздник Богоявления, что вызвало опасения международных наблюдателей. Заседания синода, на которых патриарх был отстранен от управления Церковью, провел Йофтахе Диметрос — назначенный правительством чиновник, фактически взявший церковную власть в свои руки, хотя по канонам членами синода могут быть только епископы, а его председателем является патриарх. По некоторым данным, Диметрос провел 20 января еще одно заседание синода с целью выбрать нового патриарха. Как сообщает Compass Direct, у Абуне Антониоса была конфискована его служебная машина, а шофер был уволен. По некоторым данным, Диметрос хочет поставить на место Абуне Антониоса другого епископа. В июле минувшего года он ездил в Египет, с целью убедить коптского Папу Шенуду III назначить нового эритрейского патриарха. Противостояние между патриархом Абуне Антониосом и правительством Эритреи начались в ноябре 2004 года, когда иерарх выступил с критикой властей из-за ареста трех священников церкви Медхане Алем. Тогда Абуне Антониос обвинил власти во вмешательстве в церковные дела. После этого национальное телевидение Эритреи не стало транслировать традиционное Рождественское обращение патриарха. Позже, как сообщает CSW, советника Абуне Антониоса Маригетту Йетбареке вынудили уйти в отставку, а затем арестовали. По данным на октябрь минувшего года, за свои религиозные убеждения в тюрьмах Эритреи сейчас сидят 1 778 религиозных лидеров. Сначала арестовывались верующие и лидеры протестантских общин, однако впоследствии жертвами этой политики властей стали и клирики Эритрейской Церкви. В настоящее время в тюрьмах находятся не менее 26 пасторов и священников. Сайт Asmarino.com опубликовал письмо патриарха Абуне Антониоса, написанное 15 января в ответ на уведомление о снятии с него полномочий. В этом послании патриарх указывает на тот факт, что его отстранение от престола было произведено с нарушением всех канонических процедур. Абуне Антониос запретил членам синода рукополагать епископов, священников и диаконов, а также совершать обряд помазания нового патриарха. Иерарх также сообщил об отлучении от Церкви Йофтахе Диметроса и секретаря синода священника Хабтома Руссома. Абуне Антониос также заявил, что вверяет свою судьбу Коптской Церкви и собору настоятелей монастырей Эритреи, который планирует созвать. Благовест-инфо /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/78662.html

Александрия к моменту установления римского протектората при Цезаре, Антонии, а позже при полноценном присоединении Египта в качестве провинции Римской империи Августом, становится одним из двух крупнейших городов римского мира, Римской империи. Рим и Александрия – это два города, где численность населения переваливает за миллион, а по некоторым сведениям – за полтора миллиона. Это во многом влияет на то, что епископы Рима и Александрии были двумя старшими основными епископами, пользующимися первенством. Они достаточно рано заявили о своем первенстве в христианской Церкви. Понятно, что первенство апостола Петра никто не оспаривает. Но первенство Петра и Рима зиждется всё-таки не на благоденствии определенного города, а на Евангелии от Иоанна и на непреходящей церковной традиции. Но Александрия — тоже. Ближайший сподвижник и ученик апостола Петра, апостол от 70-и, Иоанн-Марк считается основателем Церкви в Александрии. И, казалось бы, тут диспропорция с Иоанном — апостолом от двенадцати, связана с Церковью в Малой Азии западной, с Павлом и Петром – Рим и Антиохия. А Александрия – ну замечательно, один из евангелистов, автор первого Евангелия, если всё-таки отталкиваться от появления текстов Евангелия от Марка, и при этом замечательно, но он даже не из двенадцати. И, тем не менее, Александрийская Церковь занимает место фактически равное Риму. Это проявляется достаточно рано, к эпохе первого Вселенского Собора. Шестое правило I Вселенского Никейского Собора фиксирует привилегии. Сначала Александрию только упоминают, потом говорят: равно так же Рим, и чуть позже – Антиохия и другие центры. «Да хранятся древние обычаи, принятые в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно, подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей». Действительно александрийский епископ получил очень большую власть, потому что епископы, которые выдвигали права быть старшими в регионе, митрополитами или главами Синода, или быть в подчинении митрополитов, которые за другими епископами, суфраганами, свои привилегии развивали постепенно. Но в Александрии не было митрополий. Структура Церкви с IV века начинает уже развиваться открыто. К VI веку Юстиниан пытается четко оформить поместные границы, патриархаты, выдвигает идею пентархии, которая позже, при Юстиниане II, в VII веке признана византийской властью как официальное распределение Церквей. В них уже есть строгий порядок, определено первенство над другими Церквями у определенных епископов. Это не конфедерация национальных и даже не конфедерация совершенно полностью независимых друг от друга поместных Церквей.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

Базовая структура, к которой мы сейчас привыкли, по крайней мере, в России — есть Патриарх как председатель Синода, есть несколько митрополитов – глав местных Синодов. Им по старшинству уступают, на их призыв прибывают, под их председательством два раза в год должны собираться на Синод местные епископы. То есть, такая трехступенчатая структурная модель. В Александрии ее не было и близко. Там каждый епископ в Египте, в Ливии, в Пентаполе, впоследствии, в Нубии и Эфиопии, должен быть рукоположен именно самим архиепископом Александрии, именно самим Папой. И в этом видится еще развитие просто региона, даже эпохи Птолемеев, потому что нет множества городов. Есть один великий город, и там один правитель. Эта же схема переносится на устрой Александрийской Церкви. Там во многом действовал монархический принцип епископата. Причем, что интересно, противники многих епископов Александрии называли их иногда фараонами за чрезмерную власть. С учетом того, что александрийский епископ, архиепископ, Папа, позднее – Патриарх, прибывает часто в сопровождении нескольких епископов, нескольких сотен священников и нескольких тысяч египетских монахов, это действительно тот человек, с чьим мнением не считаться было невозможно. Епископ Рима и епископ Александрии – это те два архипастыря, которые по сей день именуются Папами, хотя раньше Папу относили и к епископам, и даже к некоторым священникам. При Софии Константинопольской одно время был священник, относящийся к белому священству, называемый Протопапой. Но это уже к вопросу о своеобразии развития нового Рима с его не всегда корректным отношением к старому Риму. Если говорить об Александрии, о Папе Римском, как о Папе в документах, не как о епископе, то слово «Папа» в письменных источниках упоминается в VI веке, а в отношении александрийского епископа «Папа» упоминается фактически со II века. Святой Дионисий Великий, Дионисий Александрийский, пишет, что у него есть послание к Филимону, в котором он говорит о предшественнике, епископе Александрии Иракле, как о блаженной памяти Папе. Это первый сохранный пример. И в Риме эта традиция была до VI века. Может быть, не сразу она возникла и в других частях христианского мира. Но александрийский епископ, даже Халкидонской Александрийской Православной Церкви, которая в ХХ веке действительно расцвела великой миссией, там фактически миллионы в черной Африке крещенных, а в XIX веке там несколько десятков тысяч преимущественно греков, живущих в Александрии, в Каире, не так много, тем не менее, этот Патриарх именовался и именуется сейчас Патриархом и Папой Александрийским, Ливии, Эфиопии, Пентаполя и всего Египта, отцом отцов, пастырем пастырей, архиереем архиереев, 13-м апостолом и судьей Вселенной.

http://pravmir.ru/aleksandriyskiy-obryad...

Сама византийская традиция будет зависеть вначале от Каппадокии и Антиохии, а потом от Палестины, и до некоторой степени также от Рима (наприм. в календаре). Схема литургических традиций или обрядов: I: Антиохийская традиция а) Сирийско–западная традиция Сиро–антиохийский обряд, к которому принадлежат: — сирийцы–яковиты (служат на сирийском и на арабском языках); — сиро–католики; — индийцы–яковиты (на сирийском и на малаяламском языках); — индийцы–маланкары (католики). Маронитский ( " антиохийский " ) обряд — католики Св. Марона в Ливане; служат на сирийском и на арабском языках). б) Сирийско–Восточная традиция Халдейский или ассирийский обряд: — несториане; — халдеи–католики; — индийцы–малабарцы. в) Малоазиатская традиция Византийский обряд: — греко–католики. Армянский обряд — грегорианцы и католики. II: Александрийская традиция Коптский или египетский (св. Марка Евангелиста) обряд. Эфиопский или абиссинский обряд. III: Римская традиция Римский или латинский обряд. Амвросианский или медиоланский обряд (св. Амвросия). Лионский, галликанский, кельтский и т. д. IV: Галло–испанская традиция Мозарабский или визиготский или испанский обр. (Св. Исидора). " Обряд св. Иринея " . — некоторые французские и американские православные Современная библиография о восточных обрядах M. Arranz. La Liturgia Oriental, «Seminarium», «De Ecclesiis Orientalibus», Sacra Congregatio pro Institutione Catholica, 1987, 240. R. Roberson. Eastern Churches Bibliography Since 1975. «Seminarium», 1987, pp. 380–402. R. Taft. The Byzantine Rite. A Short History. Collegeville, Minnesota, 1992. См. другую библиографию: М. Арранц. «Евхаристия Востока и Запада», стр. 9. См. также: БТ, OCP, OCA, PIO, SC. МАН=И. Мансветов. «Церковный Устав (Типик) и его образование и судьба в Греческой и в Русской Церкви». Москва, 1885. По его мнению, «Типикон не создавал ничего нового относительно содержания служб. Полный Типик явился как результат тех затруднений, которые оказались на практике при отправлении службы.» История Типика, по Мансветову, разделяется на три периода, т. е. периоды образования самого богослужения «часов»: суточный, триодный и месяцесловный. См. строгую рецензию А. Дмитриевского (КДА) к работе Мансветова (МДА) в журнале «Христианское чтение» (СПбДА): 1888, 2, 480–576). Дмитриевский, находившийся тогда в научной командировке в Иерусалиме, признает важность работы Мансветова, но критикует его «неправильный» критический подход к данной теме. Дмитриевский в это время работал над собиранием материалов, изданных в его выдающемся для литургической науки труде:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Вопрос григорианского календаря больше не ставится даже как потребность якобы более точного расчёта времени, а как демократический вопрос, как дело принципа большинства, при этом определенного, желательного геополитического большинства. А той превосходящей и мощной стороной для отдельных наших политиков и пастырей не является православная Россия, сочиняющая большинство православных верующих, а папско-протестантская сторона, а также те православные поместные Церкви и, соответственно, государства, которые после перехода на папский календарь стали и членами НАТО - евроатлантического военного союза. В рамках «новокалендарной» пропаганды не упоминается Русская православная Церковь, составляющая 90% православных верующих, ни соблюдающие юлианский календарь Грузинская, Армянская, Коптская церкви, а также Иерусалимская патриархия. Нехристианские затеи новостильной пропаганды особенно разоблачаются неупоминанием Святой Горы Афонской, ядром православной духовности, где до сих пор соблюдается юлианский календарь, тогда как григорианский отбрасывается как папский прозелитизм. Поощряемые мощью военно-политического евроатлантического альянса, как единственным аргументом своих «научных» и «богословских» утверждений, политики и пастыри прозелитизма путем пропаганды «новокалендарства» призывают православных сербов присоединиться наряду с политической и к евроатлантической религиозной унии. Пастырь прогресса убеждает православных сербов: Мы не можем ставить ни политические, ни религиозные условия на пути европейского будущего. «Христиане, соблюдающие григорианский календарь, завтра празднуют Сочельник», «христиане, соблюдающие григорианский календарь, завтра будут проводить богослужения», таким образом в государственных средствах массовой информации Сербии и Черногории уже не один год сообщается о католических Рождестве и Пасхе, как будто речь идет о временно-следственном, формально-религиозном различии отмечания тождественных религиозных, папско-протестантских праздников относительно и православных, в том же атеистическом словаре-сборнике понятий называемых «христианскими верующими, соблюдающими юлианский календарь и восточный обряд».

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/29/...

Е. с. вместе с напрестольным крестом обычно полагается на аналой или на стол в тех случаях, когда богослужения совершаются вне алтаря - как в храме (молебны (но при особо торжественном совершении молебнов Е. с. износится из алтаря по чину праздничной утрени), таинство исповеди (присутствие здесь Евангелия символизирует обещание твердого раскаяния в грехах - издавна на Евангелии приносились клятвы)), так и вне храма (совершение треб на дому, келейная молитва и др.). При хиротонии во епископа раскрытое Е. с. возлагается на голову хиротонисуемого как символ Десницы Божией. Подобный обряд присутствует и в чинопоследовании таинства Елеосвящения, когда раскрытое Е. с. полагается на голову болящего. Е. с. обычно помещается в оклад на к-ром чаще всего изображаются воскресение Христово и 4 евангелиста. Текст Е. с. нередко бывает богато украшен. К числу наиболее известных рукописей Е. с. относятся греч. Евангелие Успенского (древнейшее сохранившееся точно датированное минускульное Евангелие - РНБ. Греч. 219, 835 г.), Трапезундское Евангелие (праздничный апракос - РНБ. Греч. 21, 2-я пол. X в.), Карахисарское Четвероевангелие (РНБ. Греч. 105, 3-я четв. XIII в.), ватиканские Евангелия-апракосы (Vat. Ottob. gr. 175, IX в., и Vat. gr. 1522, нач. X в., один из древнейших иллюстрированных апракосов), афонские Четвероевангелие из мон-ря Ставроникита (Ath. Stauronik. 43, сер. X в.) и Евангелие-апракос из мон-ря Дионисиат (Ath. Dionys. gr. 587, кон. XI в.), Евангелие-апракос из мон-ря вмц. Екатерины на Синае (Sinait. gr. 204, кон. X - нач. XI в.), Принстонское Четвероевангелие 2-й пол. IX в. (с миниатюрами XII в.- Princeton. Garrett. 6), Четвероевангелие из Иверского мон-ря (Ath. Iver. 1387, 925-950 гг.), Четвероевангелие из Национальной б-ки в Париже (Paris. gr. 74, 1058 г.), Четвероевангелие из мон-ря св. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Patm. 274, 1125-1150 гг.), Лекционарий Моргана (NY Morgan MS. M. 647, 1050-1100 гг.) и др., лат. Линдисфарнское Евангелие (кон. VII - нач. VIII в.), Евангелие из Келса (кон. VIII - нач. IX в.), арм. Эчмиадзинское Евангелие (X в.), груз. Гелатское Четвероевангелие (XI-XII вв.), сир. Евангелие (Lond. Brit. Lib. Add. 7170, 1216-1220 гг.), коптско-араб. Четвероевангелие (Lond. Brit. Lib. Or. 425, 1308 г.), южнослав. глаголические Ассеманиево Евангелие (краткий апракос, 1-я пол.- сер. XI в.), Мариинское Четвероевангелие (XI в.), Зографское Евангелие (неполное Четвероевангелие кон. X - нач. XI в.), Боянское Евангелие (краткий апракос, 1-я пол. XIII в.), кириллические Четвероевангелие царя Иоанна Александра (1355-1356), древнерусские Остромирово Евангелие (апракос, 1056-1057), Архангельское Евангелие (апракос, 1092), Мстиславово Евангелие (полный апракос, 1117), Юрьевское Евангелие (полный апракос, 1119-1128) и др.

http://pravenc.ru/text/180916.html

На Западе эта работа Церкви сводилась к постепенному ограничению поместных особенностей, а потом и совершенному их упразднению. И т.к. там дифференциация никогда не доходила до той меры, как на Востоке, то и работа по объединению и упрощению евхаристического богослужения оказалась легче. После Тридентского собора Запад официально знает одну только «missam romanam» [Римскую мессу], едва терпя рядом с ней, как исключение и особую привилегию для некоторых дней в году, совершать Амвросиеву литургию в Милане и Межарабскую в Испании. Не приходится, конечно, говорить о современной тенденции Рима вводить кое-где с пропагандистской целью так называемый «восточный обряд», т.е. искаженный на римский образец чин Византийской, Коптской или Несторианской литургии. Ha Востоке процесс дифференциации прошел сильнее. Отделившиеся от Церкви общества верующих сохранили свои литургии и даже создали новые, надписав их, для большей авторитетности, именами разных апостолов или свв. отцов Церкви. Абиссинцы знают даже «литургию Божией Матери». В связи с этим, и процесс унификации не пошел решительно и беспрекословно до конца. Восток вообще терпимее Запада в отношении национальных черт, языка, обычаев и т.д. Поэтому в границах отдельных исповеданий Восток сохранил большую разнообразность литургических типов. Несколько разных евхаристических молитв уживаются рядом друг с другом, и их место в церковном году урегулировано богослужебным уставом. Так, в Православной Церкви вошло в обычай совершать две литургии (Златоуста и Василия Великого ). Кроме того, совершается, хотя и не повсеместно, литургия ап. Иакова. Коптская церковь знает несколько литургий; Эфиопская их насчитывает до 16 и т.д. Всё это побуждает литургиста-исследователя попытаться ввести некоторую систему в то великое множество евхаристических типов, которые образовались в процессе истории и которые совершались, и совершаются и поныне. Попытки классификации литургий по их характерным особенностям делались не раз. Существует несколько схем, из которых, главнейшие – следующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

Статья Введение Маланкарская Церковь Индии относится к числу древних Церквей Востока и является примером дохалкидонской церкви. Дохалкидонские церкви характеризуются тем, что не признают решения IV Вселенского (Халкидонского) Собора и последующих Вселенских Соборов. Помимо Маланкарской Православной Церкви, к числу дохалкидонских церквей относятся Армянская Апостольская Церковь, Коптская Православная Церковь, Сирийская Православная Церковь, Ассирийская Церковь Востока, Эфиопская Православная Церковь, Эритрейская Православная Церковь и Маронитская Церковь. Маланкарская Церковь признает Никейский Символ веры. Вероучение Маланкарской Церкви в ранний период, до Халкидонского Собора, формировалось в общем контексте Вселенской Церкви, на тот момент неразделенной, за исключением церквей, отпавших после III Вселенского (Эфесского) Собора. После Халкидонского Собора богословская мысль Маланкарской Церкви развивалась автономно от других церквей . Вплоть до Позднего Средневековья, когда на полуострове Индостан появились европейские миссионеры, вероучение Маланкарской Церкви не испытывало влияния извне из-за географической удаленности от регионов, где существовали другие христианские конфессии. Существование в религиозной среде, где преобладающими конфессиями оставались традиционные верования народов Индии, сформировало в Маланкарской Церкви замкнутое сообщество , которому было попросту не с кем взаимодействовать в контексте развития богословской мысли. Таким образом, до настоящего момента и вероучение, и богослужебный обряд Маланкарской Церкви являются практически теми же, что и в первые века по Рождестве Христовом. Особенности богословской мысли в Маланкарской Церкви в целом укладываются в контекст богословской мысли древних Церквей Востока. Маланкарская Церковь отвергает решения Халкидонского Собора и является монофизитской, то есть относится к числу Церквей, которые тем или иным образом отвергают наличие в Иисусе Христе человеческой природы и делают акцент на наличии в Нем только природы божественной. Данное учение было охарактеризовано на Халкидонском Соборе как еретическое, и это обстоятельство в настоящее время затрудняет установление канонического общения Маланкарской Церкви и других древних Церквей Востока с церквами, признающими решения Халкидонского и последующих Вселенских Соборов. Эта проблема свойственна отношениям всех Древневосточных Церквей с другими церквами. На данный момент их каноническое общение с основными христианскими конфессиями ограничивается взаимным признанием Крещения Католической Церковью, с одной стороны, и, соответственно, Коптской и Армянской Апостольской Церквами, с другой. При этом все древние Церкви Востока находятся в полном евхаристическом общении друг с другом.

http://bogoslov.ru/article/6195008

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010