Об архим. Игнатии как благоустроителе и восстановителе Троице-Сергиевой пустыни. 554. Муравьев А. Н. Записка о состоянии Православной Церкви в России//Рус. архив. — 1883. — Кн. 2, С. 175–203. Об архим. Игнатии — как примере образцового настоятеля и благочинного С.-Петербургской епархии — с. 199. 555. Яковлев П. П. Исторический очерк первоклассной Троицко-Сергиевой Приморской пустыни С.-Петербургской епархии. — СПб.: тип. Деп. уделов, 1884. — 16 с. Об архим. Игнатии — с. 11–12. 556. Валаамский скит во имя Всех Святых и скитские подвижники/Изд. Валаам, монастыря. — 2-е изд. — СПб.: Столич. скоропеч. С. X. Золотухина, 1902. — 51 с. Участие архим. Игнатия в освящении церкви во имя Всех Святых в Большом скиту — с. 6. 557. [Никодим (Кононов)]. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1906. — 248 с.: портр. — Из содерж.: Игнатий, Варлаам и Макарий — подвижники благочестия Троице-Сергиевой пустыни, что близ С.-Петербурга: Память 16 янв. — с. 77—81; [О роли архим. Игнатия в назначении о. Дамаскина настоятелем Валаамского монастыря]. — С. 112. 558. Лебедев В. В. Протоиерей П. И. Турчанинов: Очерк жизни и деятельности, замечания о идейно-религиоз. содержании его муз. переложений. Беседы в Тамбов. Духов. семинарии. — Тамбов: электро-тип. губ. правления, 1909. — 50 с. Об архим. Игнатии — с. 16. 559. Никодим (Кононов). Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. — М.: типолитогр. И. Ефимова, 1910. — 744 с. — Из содерж.: Протоиерей о. Петр Иванович Турчанинов: (Память 20-го ноября). — С. 505–512. О просьбе архим. Игнатия к композитору написать для монастырского хора Троице-Сергиевой пустыни церковные песнопения. 560. [Беловолов Г.]. Святитель Игнатий (Брянчанинов)//Очерки истории Санкт-Петербургской епархии/Сост. Иоанн (Снычев). — СПб., 1994. — С. 115–123. Характеристика свт. Игнатия как «петербургского святого» — возродителя монашества в С.-Петербургской епархии в середине XIX в. 561. Степанова И. «Забвение вечности»//Рус. мысль. — 1994. — 14–20 июля С. 17–18.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

23 февр. 1922 г. в печати был опубликован декрет ВЦИК от 16 февр. об изъятии церковных ценностей в помощь голодающим. В этой связи в орг-циях Омской губ. прошли собрания, на к-рых пытались принять резолюции в поддержку изъятия. Против высказались работники железной дороги, Омской почтовой конторы, промышленных предприятий и др. Прочие соглашались при условии, что изъятое пойдет на помощь голодающим Омской губ., где тоже был сильный голод. Архиеп. Димитрий (Беликов) обратился к духовенству и верующим с посланием, в котором призывал не сопротивляться изъятию церковных ценностей. Аналогичное обращение выпустил Семипалатинский еп. Киприан (Комаровский). Изъятие в Омской епархии проходило в 2 этапа: в мае-июне - в городских храмах, в июне-августе - в сельских. Было собрано более 154,5 пуда драгоценных металлов в изделиях и монетах на общую сумму более 10 тыс. р. Летом 1922 г. на территории Омской епархии начало распространяться обновленчество . В авг. раскольничье Высшее церковное управление (ВЦУ) назначило своим уполномоченным по Омской епархии прот. Алексия Кононова, члена сибир. группы «Живой церкви» . Под его рук. 22 окт. 1922 г. стало действовать обновленческое Омское ЕУ (избран его председателем 24 окт.). 25 окт. архиеп. Димитрий (Беликов), по некоторым данным ранее формально признавший ВЦУ ( Лавринов. 2016. С. 226), был уволен обновленцами на покой. Первый викарий Омской епархии - еп. Киприан (Комаровский) летом 1922 г. признал ВЦУ, однако уже в кон. того же года принес покаяние патриарху, а 7 дек. был арестован и в дальнейшем на кафедру не возвратился. 20 нояб. в Новониколаевске (с 1926 Новосибирск) прот. А. Кононов был «хиротонисан» во «епископа» Петропавловского и Акмолинского, одновременно ему было поручено временно управлять Омской обновленческой епархией. Обновленческую Омскую епархию, в 1922-1931 гг. входившую в раскольничью Сибирскую митрополию, возглавляли: архиеп. Димитрий (Беликов; не ранее сер. 1922 - 25 окт. 1922), Петропавловский «епископ» Алексий Кононов (20 нояб.- 4 дек. 1922; в. у.), «архиепископ» Петр Сысуев (4 дек. 1922 - 30 марта 1927; до нач. 1923 «епископ»), «епископ» Алексий Разумовский (5 апр.- 16 сент. 1927), «архиепископ» Александр Филиппов (11 окт.- 25 нояб. 1927), «архиепископ» Алексий Копытов (25 нояб. 1927 - 1929), «архиепископ» Матфий Бережной (6 дек. 1929 - 7 апр. 1931; до 18 янв. 1930 «епископ»), «архиепископ» Анатолий Синицын (7 апр. 1931 - 1938). До 1930 г. кафедра обновленческих «архиереев» располагалась в омском Успенском соборе, затем - в Никольской ц. близ ст. Омск (ныне Казанский собор).

http://pravenc.ru/text/2578399.html

56 . Из воспоминаний покойного Филарета, митр. Московского. М., 1868 и Прав. обозрен., 1868, август. 57 . Келейный дневник Московского митр. Филарета (Моск. Церк. вед., 1908, с. 68–69, 88–90, 145–147, 169–172, 226–227, 292–293, 445–446, 463–465, 495, 533–534, 556–558, 575–577; 415–416). 58 . Наставление митр. Филарета наставникам приходских сельских школ (22 сентября 1843 г.). Чтен. в об. любит. дух. просвещ., 1869, кн. VI, с. 54–55. 59 . Объяснение митр. Филарета, почему храмовой праздник Воскресения Христова бывает 13 сентября, а не в день Пасхи, и отчего праздник 13 сентября носит название Славущего Воскресения (Странник, 1909, т. II, ч. 1, с. 646–647). 60 . О древних рукописях и о изборнике Святослава, 1835 г. 61 . Ответы на несколько возражений против православной церкви (Приб. к Ц. В., 1897, 17, с. 602–612). 62 . Ответ митр. Филарета на письмо А.Д. (12 января 1844 г.) (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. V, с. 145–149). 63 . Правила благоустройства монашеских братств в Москве (Составлены митр. Филаретом в 1852 г. и с 1853 г., по утверждению Св. Синодом, введены в действие в Московских епархиальных монастырях). 64 . Предписание митр. Филарета московскому духовенству: Пред перенесением тела в Бозе почившего имп. Александра I (28 января 1826 г.), с. 60. Перед коронованием имп. Александр II (16 августа 1856 г.), с. 61–62. По случаю спасения жизни гос. имп. Александра II (15 марта 1867 г.), с. 63–64 (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 60–64). 65 . Речь высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского в день (5 августа) совершившегося 50-летия его священно-начальственного служения, 66 . прочтенная преосвящ. Леонидом пред собранием приветствовавших его Высокопреосвященство (Душеп. чтен., 1867, ч. II, июль-август, с. 300–302). 67 . Святейшему Правительствующему Синоду от Филарета, митр. Московского донесение (Января 7, 1865 г.). (Моск. Церк. вед., 1906, 23, с. 125–126). 68 . Слово по освящении храма св. равноапостольной Марии Магдалины в Градской больнице, июля 22 дня 1833 г., говоренное синодальным членом Филаретом, митр. Московским (Христ. чтен., 1836, ч. IV, с. 197–210).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

9 Знаменский П. В. Очерки из истории славянской мифологии//Нижегородские епархиальные ведомости. 1865. 17. С. 22–36; 18. С. 9–32; 19. С. 2А-32; С. 9–21; 1866. С. 279–286; 10 Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси//Православное обозрение. 1866. Т 21. 9. С. 1 –35; 10. С. 131 –169; 1867. Т. 22. 1. С. 62–90; С. 181–221; С. 307–322. 12 Из правдивого и искреннего адреса, поднесенного Петру Васильевичу по оставлении им Академии, по выходе в отставку 13 В первый и кажется в последний раз они встретили друг друга в 1870г. в Киеве на Всероссийском археологическом съезде. По крайней мере нам Петр Васильевич никогда не говорил об его других встречах с Василием Осиповичем 14 О магистерских и докторских рецензии Петра Васильевича см. «Историческую записку...» С. А. Терновсного... стр. 396–397. 15 . Архимандрит Иннокентий (Новгородцев) (1823–1868) – ректор Казанской духовной академии. Выпускник Киевской духовной академии (1851), инспектор (185Д) и ректор Казанской духовной семинарии (1855–1865), ректор Казанской духовной академии (1865–1868). 16 Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (в миру Александр Иванович Бровкович; 1826–1890) – духовный писатель, философ, доктор богословия. Выпускник Санкт-Петер­бургской духовной академии (1852), ректор Рижской (1856–1857), Саратовской (1857–1865), Полоцкой (1865–1868) духовных семи­нарий, ректор Казанской духовной академии (1868–1871), епископ Аксайский (1871–1876), епископ Уфимский и Мензелинский (1876–1883), епископ Херсонский и Одесский (1883), с 1886 – архиепископ. 17 Протоиерей Александр Поликарпович Владимирский (1821–1906) – ректор Казанской духовной академии (1871–1895), ординарный профессор по кафедре основ­ного богословия (1871–1884), ординарный профессор по кафедре введения в круг богословских наук (1884–1886). Выпускник Киевской духовной академии (1846), иерей (1847). Профессор кафедры православного богословия Казанского университета (1850), декан историко-филологического факульте­та Казанского университета (1864–1871). Преподавал в университете также логику, психологию и философию. В 1851 году назначен настоятелем университетской Крестовоздвиженской церкви. В 1867 году возведен в сан протоиерея. С 1871 года главный редактор журналов «Православ­ный собеседник» и «Известия по Казанской епархии». Автор трудов, посвященных доказательству подлинности описываемых в Священном Писании событий, в кото­рых опирается на западноевропейские исследования. Ему принадлежат переводы нескольких западноевропейских работ по библеистике.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Бриллиантов Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Яковлев, священник; Москва, Николаевская единоверческая в Преображенском богадельном доме церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11). Булгаков Петр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Василий Васильев, священник; Московская губерния, Коломенский уезд, село Малино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Введенский Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Димитрий Феодоров, диакон; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Волочаново, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6; Д. 1668. Л. 51). Введенский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Сергей Введенский, заштатный пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Кайнарджи, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Величкин Александр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Величкин Аркадий,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Иосифов, священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 282; Оп. 3. Д. 20. Л. 11 об., 12). Величкин Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Иосифов священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Лужки, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 10). Величкин Иван; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов, заштатный диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Бобровки, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 7 об., 8). Вениаминов Иван,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1866 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Глинки, Иоанно-Богословская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 268).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

1 января 1868 года Молчанов представил графине Блудовой проект, по которому основанная им школа должна была войти в состав учреждении кирилло-мефодиевского братства, под именем «Братского детского приюта во имя св. братьев Кирилла и Мефодия». Открытие приюта в Петербурге «кроме того, что отрет не одну слезу (писал Молчанов), будет напоминать о святой деятельности равноапостольных братьев многочисленным жителям столицы и, быть может, подвинет их с большим усердием относиться к деятельности и целям братства». Проект понравился попечительнице братства. Когда число учащихся в 1868 году возросло, и, притом для детей не было возможности проводить свободное от ученья время на открытом воздухе, тогда Молчанов решился нанять для школы особую квартиру в менее людной части города. Квартира, в семь комнат, была найдена в Ковенском переулке, в 2-х этажном каменном доме г-жи Богдановой. Дом стоял отдельно от других зданий и был окружен обширным двором и садом. Он был нанят за 480 руб. сер. в год. 20 июня 1868 года квартира была освящена священником Покровским и в ней, кроме школы для приходящих, устроился небольшой приют, для постоянного жительства беднейших сирот обоего пола. Чтобы доставлять детям пищу, одежду и обувь, Молчанов обратился к частным лицам и в среде их, особенно своих товарищей по училищу правоведения, нашел многих благотворителей, 23 ноября 1868 года училище введено в состав училищ министерства народного просвещения 3-го разряда. Видя на своем деле благословение Божие и понимая, что дальнейший успех дело будет иметь тогда, когда школа и приют будут находиться под сению храма Божия, Молчанов вознамерился устроить при заведении церковь , во втором этаже дома Богдановой. В то же время явилась надежда приобрести дом в неотъемлемую собственность. Узнав, что соседний, деревянный, одноэтажный с мезонином дом мещанки Лебедевой, продается, Молчанов захотел приобресть и его, чтобы, со временем, устроить в нем больницу для детей и помещение для причта. Попечительница кирилло-мефодиевского братства, при участии Елизаветы Николаевны Карамзиной и Александра Петровича Озерова, достигла того, что 14 февраля 1869 года, в день 1000-летия со смерти св. Кирилла, Их Величества пожертвовали, на приобретение приютского дома, 1,000 руб. сер.; по примеру Их Величеств жертвовали и другие лица; так составилась сумма в 5,000 руб. Дом был куплен. В том же 1869 году братство, чрез г. обер-прокурора святейшего синода, графа Д. А. Толстого, исходатайствовало от святейшего синода книгу для сбора пожертвований, на которые предполагалось устроить братскую церковь во имя св. Кирилла и Мефодия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Так, человек, служи [непременно] Творцу, а не тварям, прилепляйся к Нему, а не к тому, что, быв создано из праха всемогущим, премудрым и всеблагим Творцом, в прах же и обращается. Истина эта почти всем известна, но на деле видим, что редко, редко кто исполняет ее. Братия! Полно нам гоняться за земным: приближися на ны 44 Царствие Небесное. Любят многие театры, клубы, оперы, картежные вечера – но это кладенцы сокрушенные, иже не могут воды содержати [ Иер. 2, 13 ]; это идолопоклонство в христианстве, растленные обычаи растленной природы; Бога забвение, Церкви Святой пренебрежение, всех заповедей евангельских и истин забвение: воскресения мертвых, Суда будущего, мук вечных, блаженства праведных. Не умерщвлял я плоти постом, чтобы оживить душу, чтобы воскрес во мне Христос и Его Божественные свойства; угождал я плоти своей прелюбодейной и грешной. Согрешил ко Господу! 25 декабря 1868. 25 декабря 1868. Искушение во время рождественской утрени. Пред утреней отец диакон Петр Софронов в присутствии своего бывшего школьного товарища отца Александра Перова, священника арестантских рот, небрежно принял благословение и не поцеловал руки, устыдившись мнимого своего унижения. Это меня так сильно огорчило, произвело такую злокачественную мнительность, что я всю утреню был в огне, тесноте и каком-то омрачении, по действию злобной силы; всю раннюю обедню в думской церкви простоял на коленах пред престолом, моля Господа о прощении, помиловании, спасении. Я думал: не сердится ли на меня из-за чего-либо отец диакон, не презирает ли за что? Эти мысли сильно беспокоили меня и производили во мне крайнее к нему нерасположение и даже вражду, как на человека легкомысленного и изменчивого (хотя кто из нас не легкомыслен и не изменчив?). Впоследствии оказалось, что всё это были не более как козни вражии. Отец диакон и не думал на меня сердиться или презирать меня и по-прежнему был почтителен (чего же я жажду почтения, непочтенный по делам своим грешник?). Здесь кстати сказать о той связи, которая существует между чревоугодием и злобою. Отчего я не мог победить в себе скоро сатанинскую злобу и гордость и поддался ей несколько? – От чревоугодия и нарушения поста накануне Рождества Христова, происшедшего сначала от неведения, а потом и в ведении: я поел с аппетитом скоромных блинов на поминках у Коренева и выпил рюмку водки, да варенья, да икры паясной – душа моя и расслабела, а если бы закалена была или смирена постом, умерщвлена, то сердце отразило бы злобу удобно, побороло бы сопротивные силы или они не смели бы и прикоснуться к душе, ограждаемой постом и богомыслием. Вообще сытый человек, сластолюбивый не способен к борьбе с духами злобы. Вот почему пост необходим духовному борцу. 26 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1 сентября 1868 года по благословению владыки при Петро-Павловской церкви города Симферополя было создано приходское попечительство. Оно должно было принять на себя труды и хлопоты по открытию при храме церковного училища – с отделениями для мальчиков и для девочек, осуществлять помощь бедным членам прихода и участвовать в катехизации населения. Почетными членами и жертвователями этого приходского попечительства были епископ Гурий и Таврический губернатор генерал-лейтенант Г.В. Жуковский. 5 сентября 1868 года владыка собрал в Симферополе съезд депутатов духовенства Таврической епархии. Председателем съезда был назначен протоиерей Селецкий. 28 депутатов заседали с 5 по 12 сентября. Основными темами докладов были проблемы молодой епархии, особенно в сфере образования. Обсуждался вопрос о Симферопольском духовном училище, о женском духовном училище, об открытии семинарии, о распределении благочиннических округов 140]. 23 ноября 1868 года при симферопольском кафедральном соборе было организовано братство Святого Александра Невского. Руководителем избран епископ Гурий. В числе членов Совета – протоиерей кафедрального собора Михаил Родионов. Среди многочисленных благотворителей братства – императрица, владыка Гурий, представители духовенства, купечества и другие. Основные задачи братства: Борьба с сектантством и расколами, работа по возвращению в лоно Церкви заблуждающихся. Работа по открытию новых школ и поддержке уже открытых, особенно в местностях, где много раскольников и иноверцев. Духовная и материальная помощь обращающимся в Православие. Помощь бедным, больным, беспомощным через открытый при братстве женский комитет. Материальная поддержка причетнической школы при кафедральном соборе. Закупка и распространение противосектантской литературы. Заботы святителя Гурия о подъеме церковной жизни были неустанны. 1 сентября 1868 года вышел в свет первый номер «Таврических епархиальных ведомостей». В тот же день при симферопольском кафедральном соборе святого Александра Невского была открыта причетническая школа, в которой готовили псаломщиков для приходов епархии. Малограмотным псаломщикам предоставлялась возможность повысить свой профессиональный уровень. Тех же, кто в течение года не добивался успехов, правящий архиерей освобождал от должности.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

13 Из слова ректора Моск. Дух. Академии протоиерея А. В. Горского перед отпеванием святителя Филарета. См. Душепол. Чтение за 1867 г. Ч. III, стр. 213; срав. тот же журнал за 1868 г. Ч. I, стр. 30 отдела, посвященного «памяти» Филарета. 14 Из приветственной речи протоиерея А. В. Горского в день 50-летия служения Филарета в святительском сане 5 августа 1867 года. См. Правосл. Обозр. за 1867 г. Ч. XXIV, стр. 12 Известий и заметок. 16 Прав. Обозр. За 1868 г. Ч. XXVII, стр. 12 Известий и заметок; срав. стр. 43–44 цитованного отдела части I-й Душепол. Чтения за 1868 год. 17 Основано в Лондоне в 1804 году. См. проект об учреждении в С.-Петербурге Библейского Общества в Московских Ведомостях за 1813 год 7, стр. 140. 19 См. там же. Между правилами проекта первое место занимало то, что «единственным предметом Общества долженствует быть способствование к приведению в большее употребление Св. Писания, без всяких на оное примечаний и пояснений». Там же, стр. 143. Срав. Известия о действиях и успехах Библейских Обществ в России и других государствах. Стр. 6. Спб. 1824. 20 Более подробные сведения об этом Обществе можно находить в статье Пыпина «Российское Библейское Общество», в Вестнике Европы за 1868 г. т. IV, стр. 639–712; т. V, стр. 231–297; т. VI, стр. 222–284 и 708–768. 21 Так как князь А. Н. Голицын и в делах Библейского Общества, и в судьбе святителя Московского Филарета принимал самое живое и деятельное участие, то мы считаем необходимым сказать несколько слов о нем самом и об его отношениях к Филарету. Князь А. Н. Голицын (1773–1844) «принадлежал к небогатой отрасли знаменитого княжеского рода Голицыных. В детстве он был представлен Екатерине II. Императрице полюбился маленький Голицын и он сделался одним из сотоварищей детских игр великого князя Александра Павловича, питавшего к нему особенную приязнь» (Русская Старина, 1875 г. т. XIII, стр. 459). Этим объясняется как дальнейшее быстрое возвышение его по ступеням государственной службы, так и особенная близость к Александру Павловичу, когда последний сделался Императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Владыченский Петр,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Петров, священник; Московская губерния, Серпухов, Владычний монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5). Воздвиженский Александр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Дмитриев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8 об.). Воздвиженский Виктор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Николай Димитриев, священник; Москва, Китайский сорок, Троице-Грузинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Воздвиженский Владимир,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1870 гг.). Отец: Димитрий Димитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8). Воздвиженский Владимир,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексей Димитриев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Зюзино, Борисоглебская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Воздвиженский Димитрий,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Михаил Георгиев († до 1867 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Духосошественская на Даниловском кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Воздвиженский Евгений,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Димитрий Дмитриев, священник; Москва, Никитский сорок, Успенская, что на Малой Дмитровке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 8 об., 9; Оп. 1. Д. 1492. Л. 260). Воздвиженский Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иосиф Сергиев, бывший тередорщик; Московская Синодальная типография (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Воздвиженский Леонид,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Андрей Георгиев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Николаевская близ Боровицких ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010