Тропаревский Леонид,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1868 гг.). Отец: Константин Васильев, священник; Москва, Пречистенский сорок, Ржевская на Пречистенке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Тупталов Алексей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Васильев († до 1864 г.), священник; Московская губерния, Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Тупталов Илья,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий уезд, г. Коломна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Уаров Сергей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иаков Уаров, священник; Москва, Ивановский сорок, Калитниковское кладбище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Усовский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Модиново, Царе-Константиновская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 328; Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17). Успенский Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Михайлов, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Знаменская в Зубове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16; Оп. 1. Д. 1492. Л. 317). Успенский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Николаев († до 1867 г.), диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Успенский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, погост Николаевский, что на Железовке, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об.). Успенский Евгений,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Успенский († до 1867 г.), священник, бывший наставник Иркутской семинарии; Иркутск, градо-Иркутская Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

11 Муравьев занимал, в качестве арендатора, покои митрополита Московского на Троицком подворье в Петербурге. См. о сем т. III Хроники, стр. 403. 16 В 1866 г. архим. Михаил занимался в Петербурге в комитете о преобразовании духовно­учебных заведений. См. о сем т. III Хроники, стр. 351. 19 Муретова, бывшего в то время архиепископом Херсонским, см. о нем предшествующие томы Хроники по указателям. 25 Т. III (Декабрь), стр. 275–287; Дополнения к сей статье были напечатаны там же за 1868 г., т. I, известия и заметки, Март, 137–142. 26 52 письма. Автографы принадлежат библиотеке Московской Духовной Академии, напечатаны письма преосв. Саввою в его издании: «Письма Филарета митр. Московского и Коломенского к Высочайшим Особам и разным другим лицам " ­ ч. I, стр. 166–205, Тверь, 1888, а также в предшествующих томах Хроники. 28 Карпов, в то время еп. Таврический, см. о нем т. III Хроники по указателю; слух не оправдался. 43 Имеются в виду «Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского» (Москва, 1868) Н. В. Сушкова. О Сушкове см. т. III Хроники по указателю. 47 Н. А., в то время директора канцелярии обер-прокурора Св. Синода, † 16 декабря 1900 г., см. о нем предшествующие томы Хроники по указателям. 48 Имеется в виду Высочайше утвержденный 27 Декабря 1867 г. штат Архиерейских Домов и кафедральных Соборов. Полное собрание законов Российской Империи, собрание 2-е, том XLII, отделение 2­-е 1867. 49 Разумеется статья «Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского», напечатанная в Прав. Обозр. 1868 г., т. 26, стр. 507–542. 50 Имеются в виду «Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр. Московского» Москва. 1868. 71 Села Верхнеудинского округа Забайкальской области, при коем Посольский Спасо-Преображенский монастырь, бывший резиденциею викариев епархии Иркутской. 76 О. Александр ректором на место архим. Никанора назначен не был; архимандритом сделан был лишь в 1869г. апреля 20. О при­чинах предубеждения Петербурга против него см. в III томе Хроники, стр. 521.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

132 По существу обвинений, выдвинутых Миссионерским обществом, ответ начальником Алтайской миссии был дан в «Объяснительной записке» (см.: Домашняя Беседа (1868)). 133 Описание бурного собрания, состоявшегося 27 августа 1868 г., помещено в «Домашней Беседе» (см.: Блестки и изгарь//Домашняя Беседа. 1868. Вып. 41. С. 972–986). 134 Как писал впоследствии один из исследователей, «в Петербурге, в месте и гнезде тогда начавшихся уже, в апреле 1866 года, предательских покушений на жизнь Царя-Освободителя, было не место учреждению Апостольскому...» (Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1884. Сент.-окт. С. 376). 135 Незадолго до этого, 2 июня 1868 года, на общем собрании Миссионерского общества митр. Московский Иннокентий был избран «почетным Председателем» Общества; при этом не было разъяснено, что, собственно, означает эта должность (Приложение 4//Отчет Миссионерского общества за 1867 год... СПб., 1869. С. 6). Очевидно, руководство Общества предназначало святителю роль некоего свадебного генерала, не собираясь делиться с ним своей властью. Это, конечно, не могло найти понимания у преосвященного, который никак не реагировал на это избрание. В тяжбе между Алтайской миссией и Советом Миссионерского общества митр. Иннокентий однозначно встал на сторону первой, заявив в печати, что Петербургское Миссионерское общество не только бесполезно, но едва ли не вредно (см.: Научно-богословские труды по проблемам православной миссии: Сборник. Белгород, 1999. С. 91). По свидетельству П. С. Казанского , митрополит Иннокентий в 1868 г., говоря о засилье в руководстве Миссионерского общества светских лиц, отмечал, что «инородцы и вообще светские хорошие способники в этом деле, когда действуют под руководством духовных», и добавил буквально следующее: «...а то дай им волю, наедятся власти и вспучит им живот» (Письма П.С. Казанского к Бахметевой//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг. М., 1914. С. 543–544). 136 В Москве почва для деятельности вновь открытого Общества была подготовлена трудами священника Н. Д. Лаврова, к тому времени в течение уже 30 лет деятельно исполнявшего обязанности сотрудника Алтайской миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

57 . Начало Саровской пустыни и первоначальник ея иеросхимонах Иоанн. В кн. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. С.–Петербург: Издание книгопродавца И. А. Тулузова, 1905. С. 234–235. 58 . Новый и полный географический лексикон Российского государства. Т. V. СПб., 1777. С. 20. 59 . Овчинников В.Д. Святой праведный адмирал Федор Ушаков. М.: МКФ «Ветеран Москвы», 2001. 60 . Овчинников В.Д. Федор Ушаков. М.: «Новатор», 1998. С. 324. 61 . Попов Т.Д., свящ. Св. Тихон Задонский , как нравоучитель. Воронежская Старина, вып. XII–й. Воронеж, 1913. С 145. 62 . Преосвященный Гавриил, митрополит Новгородский и С.–Петербургский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1906. С. 136–148. 63 . Преосвященный Феодосий, епископ Тамбовский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. Т. II. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 288–304. 64 . Преподобный старец Феодор Санаксарский . В кн. Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления. М.: Трифонов Печенгский монастырь; «Новая книга», «Ковчег», 2000. С. 56–66. 65 . Пустынножитель Василиск. В кн. Жития Сибирских святых. Новосибирск, 1999. С. 147–174. 66 . Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. 206 с. 67 . Святителя Тихона Задонского , епископа Воронежского и Елецкого Наставление о собственных всякого христианина должностях. С приложением Жития святителя Тихона и Акафиста ему. М.: «Правило веры», 1998. С. 248. 68 . Святый праведный воин Феодор (Ф.Ф. Ушаков, адмирал флота Российского). Киев, 2001. 64 с. 69 . Смолич И.К. История Русской Церкви 1700–1917. Ч. I. М.: Изд–во Спасо–Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 746. 70 . Смолич И.К. Русское монашество. 988–1917. В кн. Приложение к «Истории Русской Церкви». М.: Церковно–научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», 1997. С. 351.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Высотная доминанта соборного комплекса и всей городской застройки. Соборный комплекс является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 1, Указ Президента РФ от 20.02.1995 г. 176). Упомянут как " Храмовый комплекс (б. Родевицкий монастырь) " по адресу: г.Бронницы, ул. Советская, 61. Каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т. 2. М., 1975.  Справочник " Подмосковье. Монастыри Храмы Источники " . М., УКИНО " Духовное преображение " , 2008 г. Кирилл Аминов. 16 марта 2015 г. Бронницкий купец I гильдии - Алексей Кононович Кононов вместе с другими купцами и мещанами 10 марта 1849 года, обратился с прошением к митрополиту Филарету (Дроздову) за разрешением построить в уездном городе Бронницы новую колокольню. После одобрения, в этом же году началось возведение новой колокольни. За основу взяли план русского архитектора, брата О.И. Бове - Михаила Ивановича Бове. Однако император Николай I несколько раз лично вносил в него коррективы и подписал его только в 1850 году. Что же не понравилось царю? Главное - то, что, как пишет научный сотрудник бронницкого краеведческого музея В.И. Сунчелеева в статье " Сказание о бронницкой соборной колокольне " , предполагалось построить колокольню " над Святыми вратами ограды вокруг соборного комплекса, которая состояла в основном из торговых лавок... " . Проект был запрещен императором, так как " неприлично при храме Божьем иметь торговые лавки " , и Бове пришлось срочно переделывать его и переносить колокольню внутрь ограды. Торжественная закладка была прозведена 24 июня 1851 года, а освящение состоялось 11 сентября 1853 года. Большую часть средств на постройку колокольни выделил все тот же А.К. Кононов. Впрочем, колокольня получилась замечательная: ее высота - 73 метра, она входит в пятерку самых высоких колоколен Московской области. Трехъярусная вертикаль с курантами богато декорирована в традициях ранней эклектики, сочетая элементы классицизма и " нарышкинского барокко " является и по сей день высотной доминантой соборного комплекса и всей городской застройки.

http://sobory.ru/article/?object=23692

Иконописный подлинник. С. 34). Др. иконописные подлинники под 1 сент. и 19 апр. в целом повторяют эту информацию: «Надсед, брада Александра Свирскаго, в схиме, ризы преподобническия» (кон. XVIII в.- БАН. Строг. 66. Л. 29 об.); «Надсед, брада аки у Варлаама Хутынскаго, в схиме, риза преподобническая, он же убиен от разбойник» (20-е гг. XIX в.- РНБ. Погод. 1931. Л. 141 об.). Иером. Никодим (Кононов) описал образ И., сопроводив его рисунком: «Вид преп. Иова по древним иконам восстановляется следующий: «Лице преп. Иова продолговатое, обрамленное немалою бородою и усами с проседью, взгляд открытый. На голове кукуль, правою рукою благословляет, в левой свиток». Хотя слов на древних иконах не видно, но мы находим вполне приличным писать такие слова: «Не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити». Сообразно с этим нами и сделано существующее изображение…» ( Никодим (Кононов). 1900. С. 145). Первый образ И. создан в 1658 г., через 30 лет после преставления святого, на надгробном покрове в часовне, возведенной над мощами И. вскоре после его кончины. На покрове И. был изображен седобородым старцем в монашеском одеянии со свитком в руках. В 1664 г. для вновь сооруженной в Ущельской пуст. ц. Рождества Христова написан др. образ - «Господа Саваофа, Иева многострадальнаго, и на поле Иева Ущельского» (Там же. С. 74). В 1701 г. «по указу преосвященнаго Афанасия вместо прежней обветшалой построена часовня во имя священномученика Иова Ущельскаго чудотворца на прежнем месте рубленая. В той часовни под спудом опочивает Иов Ущельский чудотворец. Над ним гробница тесовая, покрыта сукном, на той гробнице написан образ священномученика Иова на красках. На ней пелены: одна голи красной три аршина, другая - желтой два аршина, крест на ней осьмиконечной, винетейской… В часовни образ святаго священномученика Иова, Ущельскаго чудотворца, вверху на углу Иисус Христос, писаны на листовом золоте красками» (Там же). В Житии И. упоминаются чудеса, совершавшиеся от его икон. В частности, Константин Иванов из с.

http://pravenc.ru/text/578160.html

Ключарь же и прочии иереи принимались ризы и пелены испытать в крепости, но оные оказались крепче новых, яко разодрать их отнюд невозможно. По открытии же мощей угодника Божия исполнися благоухания неизреченнаго» ( Рыжова. 2010. С. 573). После освидетельствования мощи И. были оставлены под спудом, офиц. канонизации не последовало. Сообщение о данном событии противоречиво, поскольку Варсонофий был хиротонисан во епископа Архангельского 13 июля 1740 г., возведен в сан архиепископа в янв. 1741 г. Данное несогласие в датах можно разрешить двояко. Варсонофий был назначен кандидатом на Архангельскую кафедру 4 июня 1738 г., можно допустить, что в 1738-1739 гг. он осуществлял какие-то действия по управлению Архангельской епархией. Согласно др. гипотезе, освидетельствование мощей И. могло иметь место не в 1739, а в 1759 г. Сщмч. Никодим (Кононов) писал: «Тот факт, что следственное дело это не дошло до Святейшего Синода и не закончилось формальною канонизацией преподобного Иова, может быть объяснен кончиною архиепископа Варсонофия вскоре после освидетельствования мощей» ( Никодим (Кононов). Верное и краткое исчисление. 1900. С. 80). Архиеп. Варсонофий скончался 8 нояб. 1759 г. Служение молебнов И. практиковалось, согласно Житию, в Ущельской пуст. уже в 1654 г. ( Рыжова. 2010. С. 562). В февр. 1860 г. с. Усть-Щельское посетил Архангельский еп. Александр (Павлович) , бывш. настоятель Соловецкого мон-ря. Отслужив молебен у раки И., архиерей подарил Ущельскому приходу Казанскую икону Божией Матери, сопроводив свой дар письмом, в к-ром благословил ежегодно служить молебны в день памяти И. Из доклада благочинного Архангельской консистории 1814 или нач. 1815 г. известно, что в это время празднование в честь И. в Ущельском приходе совершалось 6 мая, в день памяти прав. Иова Многострадального, и 6 авг., в день мученической кончины И., «в каковые дни и в другое время богомольцы приходят в довольном количестве» (ГААО. Ф. 29. Оп. 1. Т. 2. Д. 1787. Л. 7). В последнее десятилетие XIX в. 6 мая вместе со службой прав.

http://pravenc.ru/text/578160.html

49. Н.Ролле Удобно. когда мнение идет в ключе ресурса. Любое оскорбление, любую непристойность - пожалуйста - опубликуют. Вы верно всё подметили, с Вами согласится каждый рукопожатный человек и демократический журналист. Как что-нибудь о Победе над фашистами, о разгоне парада содомитов - любую подобную " непристойность " на этом ресурсе, пожалуйста, - опубликуют. А как настоящую правду о совке, о победобесии, о том, что фотография Гагарина демонстрирует все признаки советского вырождения, - публикуют только с купюрами. Им какой-то совок Кононов ближе борца с коммунистической заразой Мигеля Краснова. Сейчас все рукопожатные люди,геи и демократические журналисты вместе с Госдепом доказывают, что СССР был настоящим виновником Второй мировый войны, а Германия была его жертвой, которую растерзали маршалы кровавого тирана Сталина. А на этом ресурсе пишут об нкаведешнике Кононове, оправдывают его преступления против жертв советской оккупаци. При этом слова правды об истинном защитнике народа Власове здесь никогда не пропустят. Все рукопожатные люди, геи и демократические журналисты возмущены вместе с Вами. Думаю, Вам нужно обратиться напрямую с жалобой в Госдеп, в Хельсинскую группу, в ЛГБТ и в спортлото. 48. Н.Ролле Удобно. когда мнение идет в ключе ресурса. Любое оскорбление, любую непристойность - пожалуйста - опубликуют. Я это тоже заметил - как что-нибудь о Победе над фашистами, о разгоне парада содомитов - любую подобную " непристойность " на этом ресурсе, пожалуйста, - опубликуют. А как настоящую правду о совке, о победобесии, о том, что фотография Гагарина демонстрирует все признаки советского вырождения, - публикуют только с купюрами. Им какой-то совок Кононов ближе борца с коммунистической заразой Мигеля Краснова. 47. Re: Еще о Сталине http://rusnovosti.ru/news/172649/ 46. Потомок подданных Императора Николая II Удобно. когда мнение идет в ключе ресурса. Любое оскорбление, любую непристойность - пожалуйста - опубликуют. Вот только разве не опозорят они этим свою светлую идею? или. наоборот, это очень к ней идет?

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/201...

Предположительная дата гибели архиерея – 10 января 1919 г. Власти города тщательно скрывали место захоронения тела расстрелянного епископа, дабы предотвратить возможное почитание мученика. После взятия Белгорода Добровольческой армией А.И.Деникина (летом 1919 г.) братская могила, на которую чаще всего указывали как на возможное место захоронения тела еп.Никодима, была вскрыта. Архиерей был опознан по сохранившемуся на нем монашескому параману. Медицинский осмотр тела пастыря выявил кроме не смертельной огнестрельной раны в груди пролом черепа от удара тяжелым тупым предметом, огромный кровоподтек в верхней части головы и пролом гортанных хрящей от удушения. Останки епископа Никодима были перенесены в Троицкий монастырь при участии всего духовенства города и большом стечении народа, и погребены у северной стены собора вблизи раки святителя Иоасафа. В начале 1920-х гг., когда Троицкий собор был снесен, останки епископа Никодима остались погребенными под его развалинами и на сегодня точное место погребение епископа Никодима считается неизвестным. Священномученик епископ Белгородский Никодим (Кононов) был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 13–16 августа 2000 г. Однако ранее его канонизация была проведена Русской Зарубежной церковью. Память священномученика Никодима совершается в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских, в день его мученической кончины и в празднование Собора Санкт-Петербургских святых.   Труды епископа Никодима (Кононова) 1 . Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47. 2 . Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894. 3 . Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43. 4 . Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 5 . Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895. 6 . Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Большевикам содержание проповедей епископа Никодима не нравилось и не раз они угрожали епископу, что примут в отношении его самые крутые меры, если он будет затрагивать в своих проповедях большевиков и критиковать их действия». Когда весть о взятии Белгорода красными дошла до Киева, близкие люди стали уговаривать владыку повременить с возвращением в епархию, «пересидеть» опасное время… Однако епископ Никодим счел необходимым возвратиться к своей пастве. Чекисты давно установили за владыкой слежку. В Свято-Троицкий монастырь под видом богомольцев не раз являлись осведомители. «Контрреволюционные» высказывания епископа тщательно фиксировались и в итоге стали основанием для ареста. Решение об убийстве владыки было принято большевиками еще когда епископ Никодим был в Киеве. Когда владыка отправился в Белгород на поезде, в один вагон с ним сел старший уполномоченный белгородского уездного ЧК Набоков… Рано утром поезд прибыл на белгородский вокзал. Владыка сошел с перрона, сел в ожидавшую его карету и намеревался ехать в Белгородский Свято-Троицкий монастырь. Однако вместо этого оказался в местной «чрезвычайке». «Мы ехали с Архиереем в одном вагоне, — с гордостью вспоминал „герой“ Набоков, — приехали в Белгород рано утром, примерно часов в 6 утра. Духовенство мужского монастыря знало время приезда в Белгород Архиерея и для встречи на станцию выслали Архиерейскую карету с игуменом. И как только Архиерей с игуменом сели в карету, закрыли дверцы и спустили на окна шторы, мы моментально на козлы к кучеру и в вежливой форме предложили ему сидеть тихо и спокойно. Мы взяли бразды управления конями в свои руки и рысью приехали прямо в тюрьму…» Ученый владыка Столь ненавистный красным епископ Никодим (Кононов) был без преувеличения выдающимся архиереем Русской Православной Церкви и принадлежал к цвету русского ученого монашества. Потомственный священнослужитель, он родился в Архангельской губернии в семье священника Михаила Кононова, в крещении был наречен Александром. Как и большинство поповичей тех лет, получил духовное образование — окончил Архангельскую семинарию, а затем Санкт-Петербургскую Духовную академию. Ha IV курсе академии в возрасте 27 лет принял монашеский постриг с именем Никодим — в память святого Никодима Кожеезерского. Вскоре после этого был рукоположен в иеродиакона, а затем во иеромонаха.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ni...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010