Архив, 1866, с. 513 и 735). Переводы: 35) Письма принца Делинь (вм. с профессором Немировым, в 10 т.). 36) Всеобщая мифология, сравн. с историей, аббата Трессана (М. 1816). 37) Рустрингия, первонач. отечество первого Российского вел. князя Рюрика, соч. Гольмана (М. 1819). 38) Досуги моего уединения, 2 части (M. 1820). По смерти Снегирева Ивановский издал первый том собрания его сочинений под заглавием: «Старина русской земли» (М. 1871). Дальше это издание не продолжалось. В «Русском Архиве» 1902–1903 гг. напечатан «Дневник И. M. Снегирева». Издания Снегирева: 39) Обозрение Кормчей. Барона Розенкампфа (М. 1829). 40) Древнее сказание о победе Дмитрия Донского (М. 1829). 41) Словарь русских писателей. Киевского митроп. Евгения. Т. I. Словарь профессоров Московского университета (М. 1855). – Русский Архив 1866, 1902–1904 (Воспоминания Снегирева). – Буслаев, по поводу смерти Снегирева (Московские университетские известия 1869, 50–62). – Голос 1868, 250, 254, 258; 1869, 63. – С.-Петербургские Ведомости 1868, 308 и 336). – Русский Инвалид, 1868, 275 и 277). – Петербургская Газета 1868, 131 и 178). – Современный Листок 1868, 102). – А. Д. Ивановский, Ив. М. Снегирев, биографич. очерк. СПБ. 1871 (на самом деле биографий нет, а есть пересказ дневника Снегирева о предметах, совершенно не касающихся его жизни, и перепечатка из дневника же разных речей и проповедей, сказанных где-нибудь при торжественной обстановке). – Историч. Вестник 1880, т. 11 (май), с. 205 (письмо Пушкина к Снегиреву). – Пыпин, История русской этнографии, т. I, 312. Письма Н. Д Иванчина-Писарева к И. М. Снегиреву, с предисл. и примеч. Б. Л. Модзалевского, СПб. 1902. Е. Тарасов. Снегирев, Иван Михайлович (1793–1868) – профессор Московского университета, известный знаток московских древностей. Сын проф. Михаила С. (см. ниже), сам воспитанник Моск. унив. и профессор его по кафедре римской словесности и древностей, С. напечатал по своей специальности только: «Dissertatio de profectlbus Romanorum in disciplinis severiorihus» (М., 1816), «Nova Chrestomathia latina» (М., 1816 г.) и «Латинскую грамматику» (1836 г., 3-е изд.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

7 Путевой журнал самоедского священника Михаила Кононова за 1868 г.//Архангельские губернские ведомости. 1869. 30. 8 Архангельские епархиальные ведомости. 1888. 9–10. С.94; 1889. 16. С.176; 1891. 14. С.171. 9 Михайло-Архангельский монастырь в городе Архангельске//Русский паломник. 1893. 46–47; Судьбы Кожеозерской Богоявленской пустыни Архангельской епархии с описанием жизни и чудес преподобного Никодима Кожеозерского чудотворца. СПб., 1894; 10 Мезенский край//Русский паломник. 1894. 43; Иов преподобный Ущельский//Русский паломник. 1894. 50. 13 Преподобный Александр Ошевенский чудотворец и церковно-просветительское значение его обители. СПб., 1895; Преподобный Антоний Сийский чудотворец и церковно-историческое значение основанной им обители. СПб., 1895. 16 Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, преподобных отец Соловецких, в посте и добродетельных подвигах просиявших, которые известны по описаниям, и исторические сведения о церковном их почитании. Агиологические очерки. СПб., 1900; Соловецкие подвижники благочестия XVIII и XIX веков. СПб., 1900; Древнейшие Архангельские святые и исторические сведения о церковном их почитании. СПб., 1901; Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах С-Петербургской епархии XIV-XVII веков. СПб., 1901; Архангельский Патерик. СПб., 1901; Вологодские святые//Вологодские епархиальные ведомости. 1902. 12, 15, 17, 19. 18 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 20 Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков с портретами. Т.1–13. М.: Изд. Афонского русского Пантелеимонова монастыря, 1906–1912. 21 Памятная книжка Олонецкой губернии на 1910 г. Петрозаводск, 1910. С.21, 79, 81, 82, 84, 100, 107, 109. 22 Настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Агафангел. Краткий биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Олонецкая пустынножительница инокиня Анастасия Паданская. Петрозаводск, 1910; Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910; Старец о. Наум Соловецкий – подвижник карел. Биографический очерк. Петрозаводск, 1910; Соловецкий монах Зосима//Православный Финляндский сборник. 1910. С.15–18. 23 Православное Карельское Братство и северно-русское духовное иночество. Петрозаводск, 1910; Что может иметь пастырь для внебогослужебных бесед с прихожанами за недорогую цену из существующих религиозно-нравственных изданий?//Архангельские епархиальные ведомости. 1911. 1. С.13–16. 28 Иоасаф Святитель и чудотворец епископ Белгородский. Его жизнь, прославление и чудеса. Курск, 1914. Читать далее Источник: Никодим Кононов: епископ, ученый, мученик/С.О. Шаляпин. Седьмые  Иоанновские образовательные чтения. Секция 5. Новомученики  и исповедники земли Архангельской Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

С. С именем преподобного местное предание связывало 2 каменных креста, стоявших при впадении р. Сяндемки в р. Тулоксу: по рассказам, эти кресты приплыли вслед за преподобным против течения реки со стороны ладожского оз. По преданию, каменные кресты на дороге между Сяндемской и Андрусовской пустынями были поставлены преподобными Адрианом Ондрусовским и А. С., когда они посещали друг друга. Считалось, что ц. во имя свт. Николая в сел. Тулокса построена на том месте, где в свое время А. С. поставил крест и предсказал постройку храма. Местное прославление А. С. предположительно совершилось после обретения его мощей. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Соборы Карельских и Валаамских святых, празднования к-рым были установлены соответственно в 1974 и 1999 гг. Ист.: Барсов Е. Преподобные обонежские пустынножители//Памятная книжка Олонецкой губернии за 1868/69 г. Отд. III. С. 63-65; АИ. Т. 1. 197. С. 361-363. Лит.: Дамаскин (Кононов), игум. Сяндемская Успенская пустынь: Ист.-стат. заметки. СПб., 1856; Шляков Н. Сяндемская Успенская Олонецкая пустынь//ЦВед. 1889. 51; Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 30-32; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 551; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян. М., 1966. С. 328-329; Собор Валаамских святых. СПб., 1999. С. 9. Игум. Андроник (Трубачёв), Е. В. Романенко Иконография. Сохранились в основном изображения А. С. среди олонецких святых, но существовали и единоличные иконы. В Описи коллекции Олонецкого епархиального древлехранилища в Петрозаводске 1918 г. упоминается образ преподобного XIX в. «на холсте [паволоке] в рост, правая рука на груди, в левой четки и посох» (НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. 1/2. Л. 29а. 174). Подобное изображение А. С. в мантии и схиме имеется на литографии П. Ф. Бореля 1855 г. ( Адарюков, Обольянинов. С. 88). На иконе олонецких чудотворцев 2-й пол. XIX в. из ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске А. С. изображен в рясе и схиме красного цвета, волосы длинными прядями спадают на плечи, борода окладистая (Опись имущества ц.

http://pravenc.ru/text/77032.html

В 1864 г. М. посетил С.-Петербург, чтобы подготовить к изданию переведенные на алтайский язык богослужебные книги и составленные им для алтайцев огласительные поучения. В петербургской Синодальной типографии были изданы на алтайском языке книги: «Земная жизнь Господа нашего Иисуса Христа» (1864), «Беседы готовящемуся к Святому Крещению: об истинном Боге и истинной вере» (1865; 2-е изд., испр. и доп., напечатано в Томске в 1892), Евангелия воскресные (утренние), на двунадесятые праздники и Страстную седмицу (1865), последование Часов (1865), Исповедь (1865). Во время поездки в С.-Петербург М. познакомился с лингвистом-тюркологом, переводчиком, членом-корреспондентом Императорской АН Н. И. Ильминским . С этого времени началось их тесное сотрудничество, продолжавшееся четверть века. 14 нояб. 1864 г. М. был утвержден настоятелем монашеской общины, учрежденной при Чулышманском стане (в 1879 преобразована в Чулышманский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мужской монастырь ). Сразу же по прибытии на место в отдаленном урочище Карагай у устья р. Чулышман он взялся за устроение новой обители. На ее территории был сооружен небольшой храм. Однако первые насельники появились в мон-ре лишь в 1866 г. В 1867-1868 гг. М. вновь побывал в С.-Петербурге в связи с публикацией подготовленных им книг для Алтайской миссии. Его трудами были изданы на алтайском языке: «Евангелия воскресныя, на Литургии чтомыя, на наречии алтайских калмыков» (1868), «Избранные места из Евангелия, Литургия св. Иоанна Златоустого» (2-е изд. напечатано в 1887 г.), «Чинопоследование Святого Крещения». В 1868 г. в С.-Петербурге была напечатана 1-я алтайская азбука («Букварь для обучения детей крещеных алтайских инородцев церковному и гражданскому чтению»), подготовленная М. совместно с Чевалковым. В ЦГИА СПб. сохранилась рукопись (Ф. 834. Рукописи Синода. Оп. 4. 1057. 59 л.), с которой была напечатана первая алтайская азбука. Текст «Букваря...» написан рукой М. (установлено по почерку). В июле 1868 г. был направлен в Казань для участия в доработке и подготовке к печати краткой грамматики алтайского языка, составленной прот. В. Вербицким. Доработка была поручена Синодом Ильминскому, а тот пригласил для этой цели М., который, по мнению профессора, в совершенстве владел алтайским языком. Под научным рук. Ильминского работа велась в течение 1868-1869 гг. Грамматика алтайского языка, снабженная русско-алтайским и алтайско-русским словарями, была напечатана в 1869 г. в типографии Казанского ун-та. Этот труд положил начало изданию других переводов алтайских миссионеров и научных грамматик тюркских языков народов России в целом.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

100 . Письма к Афанасию, епископу Новочеркасскому и Георгиевскому (Душеп. чтен., 1892, II, июль, с. 467). 101 . Письма к преосвящ. Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842 гг.). М., 1887 и Прав. обозрен., 1887, февраль, март. 102 . Письмо к Наказному атаману Донского войска генералу от кавалерии Максиму Григорьевичу Власову (31 января 1846 г.) (Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 95). 103 . Письма к г-ну управл. московскою палатою государственных имуществ, ст. сов. Сепану Гавриловичу Вишневскому (25 октября 1855 г.) и Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 245–246. 104 . Письма к Гавриилу, архиеп. Рязанскому. М., 1868 и см. Чтен. в общ. истор. и древн. Рос., 1868, кн. 2, с. 114–207. 105 . Письма в Бозе почившего святителя Филарета, митр. Московского, к Гавриилу, архиеп. Тверскому (Душеп. чтен., 1869, ч. III, с. 201–204). 106 . Письмо митр. Филарета Спасо-Андрониевскому архим. Гермогену, члену Московской дух. консистории в ответ на приветственное письмо от членов консистории, от 14 июля 1821 г. (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 67–68). 107 . Письма к министру дух. вел. и народного просвещ. князю А.Н. Голицыну (28 ноября 1822 г.) и 1817–1840 гг.). (Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 121; 1892, ч. II, август и Труды К. Д. А., 1868, апрель, с. 187–195). 108 . Письма высокопреосвящ. Филарета, митр. Московского, к московскому военному генерал-губернатору, князю Д.В. Голицыну из С.-Петербурга 1829 г. (Поздравление с праздником Рождества Христова). См. Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 356; -«- 1891, ч. III, с. 307–310; 671; -»- 1892, ч. II, май, июнь; - " - 1895, ч.I, с. 629. 109 . Письма Филарета, митр. Московского к князю С.М. Голицыну. 1823–1858 гг. М., 1884 и Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, Душеп. чтен., 1886, ч. II, с. 249; 1890, ч. I, с. 119; 1892, ч. III, с. 292. 110 . Письма митр. Филарета к Д.П. Голохвастову, по случаю издания Домостроя Сильвестра (Воспом. архим. Пимена, смесь. М., 1877, с. 125–126). 111 . Письма к игуменье Евгении (Душеп. чтен., 1869, ч. III, сентябрь, с. 227–229).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

84 Опубликовано в журнале «Душеполезное чтение». 1868. Ч. 1. С. 64. 85 Письма с 30 по 34 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 78—84. 86 Письма с 35 по 66 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 85—126. 87 Аршин равен 71,12 см. 88 Данное письмо не имеет датировки, однако, исходя из его содержания оно должно быть отнесено к промежутку январь — сентябрь 1838 г. и расположено, таким образом, между письмами 34 и 37. Расположение его составителем издания под номером 61 кажется нам ошибочным — Редакция «Азбуки Веры» 89 Письма с 67 по 77 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 126—135. 90 Письма с 78 по 80 опубликованы в журнале «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1868. Кн. 5. С. 135—140. 91 В такое наименование М.М. положила устроить храм по тому побуждению, что у нее остался в руках принадлежавший церкви Ревельского полка храмовый образ Нерукотворенного Спаса, врученный ей на сохранение вместе с другими утварями, ее супругом, при разлучении с нею в пределах Минской губернии, где он находился с своим полком пред отступлением к Смоленску. 92 Николай Александровича Тучков умер 15-ти дет от рождения, не окончивши полного курса учения в Пажеском корпусе. 93 Посвящение Марии во игумению совершено было по древнему чину посвящения во диакониссы, с возглашением слов: повели, повелите.... и: аксиос — 3-жды. 94 Закладку храма совершал преосв. Филофей, епископ Дмитровский, викарий Московский, впоследствии митрополит Киевский († 1882 г.). 95 Она родилась в 1809 г. 96 Письмо это писано игумении до ее пострижения в монашество. 97 Быковский Мих. Доримед., коллежский сов., архитектор при Моск. опекунском совете. 98 Виллуан А.И. — свободный художник †1878 г. 99 Т.е. игумении Марии (Тучковой), сконч. 29-го апр. 1852 г. 100 Одигитриевское общежитие (иначе Зосимова пустынь) в Верейском уезде. Основана в 1826 г. схимонахом Зосимою (из дворян Верховских) †24 окт. 1833 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2676...

Учитывая заслуги преосвященного Макария, Святейший Синод неоднократно изъявлял признательность ему за разные частные услуги. 20 июля 1868 года архиепископ Макарий был вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 8 сентября 1868 года он в последний раз совершал Божественную литургию в Харьковском Покровском монастыре. В конце литургии он произнес прощальную речь ко всей харьковской пастве, наставляя ее быть твердой и непоколебимой в истинах веры, надежды и любви христианской. Через два месяца после прибытия в Санкт-Петербург, 23 ноября 1868 года, архиепископ Макарий был назначен совершать погребение почившего Литовского митрополита Иосифа (Семашко , † 1868), а 10 декабря 1868 года последовало назначение преосвященного Макария архиепископом Литовским и Виленским. Эта епархия была сравнительно молодой православной епархией и нуждалась в твердом и опытном руководстве. При управлении Литовской епархией архиепископ Макарий следовал тем началам, которых он держался раньше в Харькове. За время управления его этой епархией было построено, отремонтировано и освящено 293 церкви. В Литве он был не один. Ему помогали викарные епископы. Сам он по епархии путешествовал теперь редко, в основном в летние месяцы, когда жил в Вильно. Все остальное время, по званию присутствующего в Святейшем Синоде, он находился в Петербурге. В период управления Литовской епархией архиепископ Макарий принимал большое участие в делах высшего управления Русской Церковью. При его участии и иногда под его руководством решались важные вопросы по церковному управлению и благоустройству. Он возглавлял Комитет по пересмотру действовавшего устава духовной цензуры и Комитет по преобразованию судебной части в духовном ведомстве. В 1874 и 1875 годах архиепископ Макарий производил обозрение существовавших тогда четырех духовных академий. Все это требовало много труда и времени. Он выполнял и ряд других поручений Святейшего Синода, например, исправлял перевод Священного Писания, составлял ответы Святейшего Синода на запросы по важным богословским вопросам, с которыми обращались единоверные нам Церкви Востока.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

повин. 2 коп. лист. 192 . На церковные же деньги всех церквей каждого благочиннического округа, выписывается для благочинного один экземпляр местных губернских ведомостей (II. C. З. 24 июня–6 июля 1868 г. 45029. ук. Св. Син. 14 сентября 1868 г. 54). На церковные же деньги отнесены к мелочным расходам и канцелярские расходы по рассылке и составлению метрич. выписей по отбытию воинской повинности (ст. 33 прав. о поряд. запис. прих. и расх. церк. сум.: ук. Св. Син. 24 дек. 1876 г. 9). 193 . По истечении каждого года в первых числах января представляется от каждой церкви и сумма в количестве 25% со ста, с количества всех церковных доходов, бывших в 1868 г. на учебные потребности духовного ведомства со всех епархий, за исключением: Волынской, Литовской, Минской, Могилевской, Полоцкой и Рижской, от которых отчисляется по 14% со ста Епархии: Камчатская, Якутская, Донская и Грузинская Экзархата, состоят на особом положении (опред. Св. Син. 10–28 янв. 1879 г. 31, II. С. З. 9 дек. 1878 г. 59109). Такой же процентный сбор с 1 января 1880 г. распространен и на древлеправославные церкви Холмско-Варшавской епархии (кроме приписных и бес приходных домовых), а также на крестовые церкви и на Яблочинский монастырь в размере 14% со ста в год всего в количестве 2850 р. в год. (Опред. Св. Син. 15 февр.–7 март. 1880 г. 403). 194 . При изменении состава приходов, при прекращении богослужения по случаю постройки новой церкви в замен обветшавшей или сгоревшей, при уменьшении церковных доходов против поступления таких в 1868 г. вследствие каких-либо особых причин и т.п. временное освобождение таковой церкви от процентного взноса, или уменьшение оного, а также покрытие образующегося в таких случаях по епархии недобора раскладка на доходы прочих церквей епархии возложена на обязанность епархиальных преосвященных с правом, если признает нужным и удобным призвать к участию в этом епархиальные съезды духовенства, с тем однако, чтобы при таковом покрытии недобора в одних церквах добавочный сбор по каждой из прочих церквей епархии не превышал 4% с рубля с суммы поступления оной доходов кошельковых, кружечных и свечных за 1868 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБРАЗЦОВ Павел Евфимьевич (Ефимович) (08.12.1840, Новгородская губ. - 23.11.1895, г. Юрьев (ранее Дерпт) Лифляндской губ., ныне Тарту, Эстония), протоиерей, магистр богословия, правосл. богослов, библеист. О. род. в семье диакона, окончил Новгородскую ДС (1861), затем СПбДА (1865) по 1-му разряду. При выпуске представил соч. «О попытках к соединению англиканской Епископальной церкви с Православною», написанное по предложению И. Т. Осинина в связи с начавшимся в 1864 г. диалогом Англиканской епископальной церкви с Православной Русской Церковью, но т. к. уровень сочинения был признан недостаточным для присвоения степени магистра, О. был выпущен в статусе старшего кандидата с правом получения магистерской степени после представления новой диссертации. 9 окт. 1865 г. О. был направлен в Смоленскую ДС помощником ректора по профессорской должности и преподавателем гомилетики, обличительного и нравственного богословия. 1 янв. 1866 г. он был перемещен на кафедру Свящ. Писания и евр. языка, 4 июля того же года назначен учителем педагогики и освобожден от преподавания евр. языка. Основной педагогической специализацией О. стало Свящ. Писание ВЗ, однако неоднократно ему поручали временно преподавать и др. дисциплины: с сент. 1867 г. по июнь 1868 г.- словесность, с 1 июля 1868 г. по 27 марта 1869 г.- евр. язык, с 7 февр. по 27 марта 1869 г.- историю лит-ры. С 16 авг. 1868 г. О. преподавал также в Смоленском епархиальном жен. уч-ще, в светских учебных заведениях Смоленска: латинский язык, историю и географию в муж. гимназии, педагогику на педагогических курсах при Смоленском уездном уч-ще. С 13 янв. 1867 г. О. был членом и секретарем правления Смоленской ДС, с 27 февр. 1868 г.- членом педагогического собрания правления семинарии (РГИА. Ф. 797. Оп. 54. Д. 202. Л. 28 об.- 30). О. являлся активным автором «Смоленских епархиальных ведомостей»; был выпускающим редактором 3-8 за 1867 г. и 5/6 за 1868 г. В 1867 г. О. женился на дочери протоиерея смоленского кафедрального собора Павла Жданова (1817-1883; в монашестве Иоанн; с 30 марта 1875 - епископ Чебоксарский, викарий Казанской епархии; с 4 февр. 1878 - епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии).

http://pravenc.ru/text/2578079.html

Соколов Дмитрий, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Евфимиев, диакон; Московская губерния, Верейский уезд, село Пушкино (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Соколов Дмитрий, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Александров зачеркнуто: село Княжево, Николаевская церковь, пономарь; Московская губерния, Можайский уезд, село Сивково, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Соколов Иван, родился около 1845 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иаков Феодоров, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Спас-Купли, Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 15 об.). Соколов Иван, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Михаил Иоаннов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 3 об.). Соколов Иван, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Егор Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Юркино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 28 об.). Соколов Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Егор Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Юркино, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Соколов Николай, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Петр Иванов, заштатный священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Мерзлово, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 23 об.). Соколов Николай, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Михаил Иванов, диакон; Московская губерния, Рузский уезд, село Онуфриево, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Соколов Николай, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Феодор Филиппов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, село Обухово, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 32 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010