Решением Синода Украинской Православной Церкви от 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ. Решением Синода УПЦ от 27 июля 2007 г. избран епископом Северодонецким и Старобельским. Архиерейская хиротония состоялась 29 июля 2007 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . Решением Синода УПЦ от 14 декабря 2007 г. освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен епископом Сумским и Ахтырским. Решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. (журнал 103) освобожден от управления Сумской епархией и назначен епископом Херсонским и Таврическим. В 2008-2011 гг. возглавлял Синодальный отдел религиозного образования и катехизации УПЦ (назначен решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г., журнал 104; освобожден 10 февраля 2011 года, журнал 6). Решением Синода УПЦ от 17 ноября 2008 г. (журнал 108) освобожден от управления Херсонской епархией и назначен епископом Макаровским, викарием Киевской митрополии . Также решением Синода (журнал 109) назначен ректором новообразованных Катехизаторско-регентского духовного училища и иконописной школы. Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал 51) возглавил новообразованный Комитет по биоэтике и этическим вопросов при Священном Синоде УПЦ. Также Синод поручил  управление новообразованным Макаровским викариатством Киевской епархии (журнал 49). Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 56) освобожден от должности председателя Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви (в связи с ликвидацией этой структуры). 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. Скончался 16 марта 2018 г. Отпевание состоялось 17 марта Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Похоронен владыка на братском кладбище в скиту лавры в честь Печерской иконы Божией Матери. Образование: 1993 г. — Киевская духовная семинария. 1997 г. — Киевская духовная академия. Научные труды, публикации:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198499...

— Каковы дальнейшие планы? — Следующий шаг — аккредитация программ магистратуры и аспирантуры, а затем регентской и иконописной школы. Сейчас мы будем разрабатывать необходимые документы и определяться стратегически. Беседовала Ольга Богданова Учебный комитет / Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами школи – Навчальний   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р. Легойда: бути   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 права захищено © Зроблено в Stack Group Про проект Правова Контакти

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4820663...

Первой из специальных работ по этой теме являлась критическая статья " Воскресение Христово в современных иконописных изображениях " ( " Странник " , Известный историк академик князь Н. С. Голицын писал, что эта " статья г. Воронца заслуживает особенного внимания и общей известности. Она обличает то, что давным давно уже следовало обличить, а именно: совершенную неверность иконописных изображений Воскресения Христова со всеми их недостатками: произвольностию, несообразностию и несоответствием изображаемому предмету в произведениях не только иконописцев по ремеслу, но даже и первостепенных, известнейших художников и академистов " ( " Церковный Вестник " , 1889, 23). А в рецензии об этой статье журнала " Чтения в Обществе любителей духовного просвещения " (1891, говорилось: " Нельзя иначе как с глубокою благодарностию и уважением отнестись к г. Воронцу за давно желанный, разумный и основательный почин позаботиться о том, чтобы очистить изображение важнейшего события из земной жизни Богочеловека от тех странных, неприличных искажений, которыя так часто допускаются нашими даже лучшими художниками. Можно только удивляться, как мысль эта доселе никем не была так раскрываема и прилагаема к делу " . Е.Н.Воронец писал об иконографии Воскресения Христова, доказывая, что большинство иконописных и живописных изображений этого сюжета, ориентирующихся на западную традицию, не соответствуют текстам Евангелий и содержат произвольную трактовку события. Он критиковал художников К.П.Брюллова и др. за попытки изобразить сам момент Воскресения Христова, прикрытый тайной. При этом Е.Н. Воронец высказывался прямо и определенно. Вот что он писал о картине В.В. Верещагина: " До какой позорной для самого искусства лжи, кощунства и комического безобразия может дойти такой реализм в живописи доказывает... лживое изображение Верещагина, названное Воскресением Христовым " . Продолжая затем знакомить общество с своими трудами по этому предмету, Е. Н. Воронец напечатал в харьковской газете " Южный край " (1892, 26) описание иконы своей композиции, напоминающей Воскресение Христово, которая была пожертвована им в Комитет построения всероссийского монументального храма Христа Спасителя на месте спасения Императорской семьи при крушении поезда в Харьковской губернии в 1888 году недалеко от станции Борки. В 1893 г. харьковский живописец и преподаватель ряда учебных заведений Н.К. Крюков написал по эскизу Е.Н. Воронца " сокращённую " икону " Воскресение Христово " , изображающую Воскресшего Христа, ангела и часть пещеры в саду.

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/19/...

В 1901 году был Высочайше утвержден Комитет попечительства о русской иконописи под председательством гр. С. Шереметева. Комитету предоставлялось право открывать иконописные школы, содействовать устройству при школах и вне их артелей иконописцев, издавать руководства для иконописцев, открывать иконные лавки, организовывать выставки, устраивать музеи и т. д. В 1903 году Комитет повел борьбу с промышленным производством икон (литография Фесенко в Одессе, фирма Жако и Бонакер в Москве выпускали тысячи “икон” на бумаге и жести). Борьба оказалась безуспешной. В 1905 году Комитетом был издан первый том “Лицевого иконописного подлинника”, содержащего в себе иконографию Спасителя, два тома “Иконописного сборника”. В 1913 году в Москве была устроена выставка древних икон, приуроченная к 300-летию Дома Романовых, и в том же году – Романовская церковно-археологическая выставка в Чудовом монастыре. Художественное значение русской иконописи впервые получило должную оценку. Эти выставки были самым крупным событием в русской художественной жизни за последние годы. Церковное пение Церковное пение стало совершенствоваться особенно со времени имп. Елизаветы, большой его любительницы. Ею заведен был при дворе превосходный хор. Но церковному пению много вредило подражание западным образцам и светской музыке. До половины XVIII века в нем сильно было, начавшееся еще при царе Алексее, малороссийское влияние (хотя и в нем уже проявлялось западное влияние, но все же оно было во многом родным и церковным). После этого придворная капелла попала в руки итальянских и немецких композиторов, которые увлекали за собой и русских регентов. Подобному направлению развития церковного пения особенно способствовал пышный век имп. Екатерины II, при которой русское городское богослужение повсюду заполнялось чисто светскими оперными мотивами. В сельских храмах, наоборот, замечался другой недостаток – плохое знание и искажение даже самых обыкновенных церковных напевов. Первая нотная книга – Ирмологий – была напечатана во Львове в 1772 году. В том же году, в Москве были напечатаны:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В монархическом движении принимал активное участие со времени его возникновения, был членом Кружка москвичей. В январе 1906 г. в числе видных московских монархистов Степанов подписал Отзыв на " Обращение Русского Собрания к единомышленным партиям, союзам и Русскому Народу по поводу Манифеста 17 октября " , имевший широкий резонанс в монархических кругах. Участвовал в работе 4-го Всероссийского монархического съезда (1907), а также Съезда Русских Людей (1909), которые проходили в Москве. На последнем съезде он был председателем отдела по вопросам земельного благоустройства и членом исполнительной редакционной комиссии. Кроме того, Степанов до 1908 г. был одним из вице-председателей Аксаковского литературного и политического общества в Москве. В последние годы жизни основал при Донском монастыре иконописную школу. Им создана вся стенная живопись в храме-усыпальнице великого князя Сергея Александровича при Чудовом монастыре в Московском Кремле. Эта роспись стала его лучшим художественным произведением. Он скончался летом 1910 г. в Ялте, где лечил подорванное напряженной работой здоровье. В одном из некрологов отмечалось, что он до конца дней оставался " типичным представителем кристально-чистого консервативного идеализма " . Сегодня также день памяти историка, государственного деятеля Василия Никитича Татищева (1686-1750) и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/28/et...

Задача создателя иконы — распознать эту печать в ветхом человеке и изобразить ее. При этом иконописец не должен вводить ничего лишнего и изобретать новое, помня, что икона всегда реалистична и документальна. (Для святых отцов VII Bceлehckoro Собора само существование икон Христа было подтверждением подлинности Его воплощения.) Древние иконы всегда писались строго в установленных святыми отцами пределах по освященным Церковью канонам и почитались чудотворными от момента написания, а не в силу их намоленности. На Руси понимание духовного творчества иконописца сохранялось довольно долго. Первые, не канонические, а человеческим мудрованием написанные иконы появляются только к середине XVI века. В них заметно преобладает широко распространенная на Западе аллегория, и символические образы Священного Писания уже не осмысливаются и не находят живописного истолкования, согласно соборному учению, а изображаются впрямую. Они были запрещены к написанию Московскими Соборами, против них выступал св. Максим Грек († 1556 г.), патриарх Никон († 1681 г.) разбивал их как еретические. Но наша трудная отечественная история — Смутное время, Раскол, реформы Nempa I, уничтожившие Патриаршество, и многое другое — отодвинули вопрос иконопочитания далеко за рамки основных интересов государства и Церкви. Начало XX века ознаменовалось открытием русской иконы. В 1901 году Hukoлaeм II был утвержден Комитет попечительства о русской иконописи. Однако революция и последовавшие за ней гонения на Церковь надолго отбросили назад иконописное дело и церковное искусство в целом. Нынешнее невнимание к древнему учению Церкви подчас объясняется рассуждениями такого рода: оно совершенно излишне, более того, — чуждо самой Церкви, придумано искусствоведами, отвлекает верующих от «истинного» иконопочитания. В доказательство приводятся многие чудотворные святыни, в которых не только не соблюден канон, как, например, в Козельщанской иконе Божией Матери, написанной в католической живописной манере, но даже есть изображения, запрещенные к написанию (например, Бог Саваоф в Державной иконе Божией Матери). Но ведь не в посрамление же древних канонов в последние три века прославлялись Богом эти иконы? Подобные размышления ведут к скрытому иконоборчеству и даже протестантизму, так как Бог творит чудеса там, где Ему молятся, в том числе — вне храмов и без икон. Его снисхождение к человеческим слабостям и несовершенствам никогда не означало отмену святоотеческого Предания.

http://pravmir.ru/voprosy-ikonografii-sv...

Постановлено: разрешить выдавать из означенного кредита авансы мастерам-иконописцам, окончившим Мстерскую учебную иконописную мастерскую и работающим при ней под наблюдением заведывающего мастерской. VII.  И. о. Управляющего делами Комитета, д. с, с. В. Т. Георгиевский доложил о поступившем в Комитет приглашении Совета С.-Петербургской Духовной Академии принять участие в предстоящем 15–17 Декабря с. г. праздновании столетнего юбилея Академии. Постановлено: просить Председателя Комитета, Обер-Егермейстера Графа С. Д. Шереметева, Помощника Председателя, Академика, т. с. Η. П. Кондакова и и. о. Управляющего делами Комитета д. с. с. В. Т. Георгиевского принять участие, в качестве представителей Комитета, в праздновании юбилея Академии и поднести ей от имени Комитета икону. VIII.    Г. Председатель Комитета сообщил, что им получено письмо от Члена Государственного Совета Π. П. Семенова-Тянь-Шанского с просьбой о содействии в росписи бедного храма в с. Лукавках, Липецкого уезда, Тамбовской губернии. На означенный предмет, по ходатайству прихожан, ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ благоугодно было ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕ пожертвовать 2000 руб. По сему делу командирован заведывающий Холуйской учебной иконописной мастерской художник Зарин для ознакомления на месте с условиями заказа, дабы таковой был исполнен по возможности лучше. В связи с этим и. о. Управляющего делами Комитета доложил, что им сделано предложение Обществу Религиозно-Нравственного Просвещения отдать заказ на роспись построенного им храма Воскресения Христова в С.-Петербурге (у Варшавского вокзала) мастерам-иконописцам, окончившим учебные иконописные мастерские Комитета. Таковой заказ мог бы не только материально поддержать мастеров, но и ознакомить столичное население с деятельностью Комитета в деле усовершенствования кустарей иконописцев в их мастерстве. Постановлено: принять к сведению. IX.    И. о. Управляющего делами Комитета, д. с. с. В. Т. Георгиевский доложил о произведенном осмотре, по поручению Комитета, иконописцем-реставратором Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Постановлено: вышеизложенный отчет принять к сведению, всех представивших свои работы учеников утвердить в звании мастеров-иконописцев, а исполняющего обязанности преподавателя Закона Божия, церковной археологии и иконографии в Борисовской учебной иконописной мастерской священника П. Чефранова утвердить в должности преподавателя. IV. И. о. Управляющего делами Комитета, д. с. с. В. Т. Георгиевский доложил о поступившем ходатайстве заведывающего учебной иконописной мастерской в сл. Борисовке Б. С. Богданова о содействии в открытии иконописной артели из мастеров, окончивших названную мастерскую, а также в утверждении представленного им проекта устава таковой артели. Постановлено: ввиду важности настоящего дела поручить, предварительно дальнейшего его направления, детальное рассмотрение представленного проекта устава иконописной артели особой подкомиссии, в состав коей избраны действительные статские советники В. В. Лысогорский и В. Т. Георгиевский и ст. сов. Барон Остен-Сакен. V.    И. о. Управляющего делами Комитета, д. с. с. В. Т. Георгиевский доложил, что по приглашению Министерства Финансов он днем сего же 28 Ноября давал объяснения в коммиссии Государственной Думы по делам Православной Церкви. Названая комиссия, ознакомившись с деятельностью Комитета, единогласно изъявила согласие на ассигнование из казны пособия Комитету в 1910 году в испрашиваемом размере 35.328 рублей и просила командировать на заседание Государственной Думы, в коем будет рассматриваться бюджет Комитета, представителя последнего. Приняв изложенное к сведению, Комитет постановил поручить и. о. Управляющего делами, д. с. с. Б. Т. Георгиевскому дать, в случае надобности, Государственной Думе объяснения при обсуждении бюджета Комитета на 1910 г. VI.     И. о. Управляющего делами Комитета, д. с. с. В. Т. Георгиевский доложил о поступившем запросе заведывающего Мстерской учебной иконописной мастерской А. И. Кудрявцева о том, имеет ли он право выдавать из отпущенного ему кредита в 300 рублей на организацию иконописной артели авансы мастерам-иконописцам, работающим под его наблюдением при мастерской, которые однако не могут составить артели, так как не достигли еще совершеннолетия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Кондакову принадлежит одно из самых первых мест, как ему же Комитет обязан направлением всей своей последующей деятельности. В настоящее время в иконописных селах владимирской губернии и в слободе Борисовке, курской губернии, существуют открытые Комитетом учебно-иконописные мастерские, вся организация которых, как то: выработка положения о них, приискание художников-руководителей‚ преподавателей, мастеров-иконописцев и т. под., принадлежит почти исключительно Н.П. Кондакову. Им же ведется предпринятый Комитетом для потребностей иконописания капитальный труд издания лицевого иконописного Подлинника, в который войдут, помимо теоретического руководства, составленного Н.П. Кондаковым, снимки в красках, фототипиях и прорисях с огромного числа древних греческих и русских икон. Заключающий изображения Христа Спасителя первый выпуск этого труда, который не имеет ничего себе подобного в изданиях этого рода, в 1905 г. уже вышел в свет с обширной монографией Н. П-ча. [В 1907 и в 1908 г. Н.П. Кондаков избран почетным членом Духовных Академий – Киевской и С.-Петербургской.] Главным предметом ученых работ Н.П. Кондакова является, таким образом, христианская археология вообще и византийское искусство в частности. В этой области Н.П. Кондаков пользуется вполне заслуженным именем лучшего и авторитетнейшего ученого не только у нас в России, но и на Западе. Предмету этому были посвящены, как уже сказано было, самые первые его работы, три статьи, напечатанные в „Сборнике на 1866 год, изданном Обществом древнерусского искусства при московском публичном Музее“: 1) „Древнехристианские храмы“, 2) „Православное искусство в Сербии“ и 3) „Англо-саксонский крест VIII столетия“. Следующим за этими статьями трудом Н.П. Кондакова , примыкающим к области христианской археологии и византийского искусства, было сочинение „Древняя архитектура Грузии“, помещенное в „Трудах Имп. Московск. Археол. Общества“ (т. IV, 1876, стр. 211–268). В нем Н.П. Кондаков доказал что архитектура грузинских церквей представляет собою одну из ветвей византийского искусства, примыкая к архитектуре византийской во втором периоде развития последней, но не лишена также типических национальных особенностей, почему и имеет право на самостоятельное место в истории искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

- Наверное, ещё сыграло роль, что как раз намечался перелом: ведь с 1987 года начали открывать церкви и всякие духовные учреждения. - Но последняя посадка, конечно, сильно подорвала здоровье. Он ведь, вообще-то крепчайший был человек. В 76 лет он с двумя вёдрами по приставной лестнице легко забегал на крышу своего храма, сам красил и крышу и купола. После всех лагерей он был человеком крепчайшей закалки. Отец Михаил Ганешин с семьей - Вы пишете иконы, и слева от алтаря икона Казанской Божьей Матери написана Вами. Также и раку с мощами святого Никандра Городноезерского Вы расписывали. - Ну, во-первых, отец Иосиф благословил меня на писание икон. У меня было тогда светское художественное образование, я закончил московский Суриковский институт, а тут возникала иконописная артель в Твери, и он благословил меня там учиться иконописи. Я года 4 там учился до моего рукоположения в дьяконы. Опубликовано на сайте Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/smi/43869.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010