В законченном виде храм имел четыре престола: во Имя Святой и Живоначальной Троицы, в честь Нерукотворенного Образа Спасителя и во имя Предтечи Господня Иоанна – в летнем храме, а в зимнем, теплом, – во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Иерусалимского. Небольшой объем этого храма состоит из трех частей: церкви, трапезной и колокольни. Пластика внешних стен удивляет своей живописностью. В ней воплотилось сочетание древнерусского архитектурного стиля XVII в., архитектуры петровского времени и азиатских художественных вкусов. В декоре этой церкви отразился самобытный стиль – сибирское барокко, которое в дальнейшем получит развитие в архитектуре Сибири. После прихода к власти большевиков печальная участь российских церквей постигла и Спасский храм. В 1922 году по всему Тобольску произошло изъятие из церквей дра- гоценных металлов. В Спасском храме было изъято серебро. В конце 20-х сняты колокола, причем, как известно, пожилые женщины, «бабушки»-прихожанки этой церкви дали настоящий бой властям, протестуя против снятия колоколов. В 1940 году храм был передан под гараж школы комбайнеров. Тогда же храм лишился своих главных украшений – купола и колокольни, позднее появилась нелепая шиферная крыша, которая придает древнейшему приходскому храму Тобольска вид богатыря без головы. После Великой Отечественной войны Спасский храм постепенно разрушается, здание приходит в совершенную негодность и долгое время пустует. В конце 1970-х годов власти решили отремонтировать здание храма для использования в мирских целях. Как показывают нам архивные источники, на 1 августа 1980 года храм хотя и находился в разрушенном состоянии, но ремонтировался. Тобольский исполком намеревался использовать бывшее здание Спасской церкви под художественные мастерские. После крушения советского строя в 1990-х годах начались переговоры о передаче здания Спасской церкви в пользование местной церковной организации. В марте 1996 года создан был православный приход Спасского храма, костяк прихода составляли тобольские казаки, в храме планировалось создать духовный центр Сибирского казачества. В июне 1996 года приходская организация, по благословению Епископа Тобольского и Тюменского Димитрия, подала два «Обращения» в Государственный комитет Российской Федерации по Управлению Государственным имуществом и в Министерство Культуры РФ с просьбой передать храм в пользование верующих. Через некоторое время храм был передан Тобольско-Тюменской епархии. Но казацкий приход к тому времени уже развалился, и здание с 1999 года после продолжительного внутреннего ремонта стали использовать под учебные классы иконописной школы. Богослужения в храме, пока еще не обновленном, совершаются нерегулярно.

http://sobory.ru/article/?object=03061

В новом прошении от 13 июля 1822 года на имя архиепископа Димитрия прихожане просили «переменить план на однопрестольную церковь во именование Покрова Пресвятой Богородицы», которая стоила бы не более 80 тысяч левов. За сим прошением стоят 17 подписей, точнее 17 кружочков с крестиками: Василь Назаренко, Мирон Яковенко, Михаило Гаркавый, Иван Шевченко, Федор Лаптур, Федор Федченко, Левко и Марко Подгорные, Захарий Коваль, Лука Кравченко, Грицко Вдовиченко, Сидор Глушенко, Осип Дмитренко... и все общество. Начертить другой план «по сношению с архитектором» было поручено (архиепископом Димитрием) архимандриту Иоаникию. Историки считают автором архитектурного проекта собора Авраама Ивановича Мельникова (1784-1854), профессора архитектуры и ректора академии художеств города Москвы. Строительные работы начались под руководством архитектора Ионицы. Был заложен прочный фундамент и возведены стены высотой до половины окон. После смерти архитектора в 1825 году строительство велось под наблюдением областного архитектора Спета и под непосредственным руководством инженера-полковника Близнина. В июне этого же года Измаильский строительный комитет заключил контракт с аккерманским (ныне город Белгород-Днестровск) жителем Калфой Евстратом Константиновичем по достройке собора. Стоимость работ была оценена в 41 тысячу левов. 67 мастеровых работников возводили стены собора. Бутовый камень добывали из каменоломен Катлабуга, пиленый камень привозили из колонии Кирнички (место жительства болгарских колонистов, ныне, Болградский район). «Купол по плану надо было сделать 8-угольный, а по требованию комитета попечителей и господина градоначальника генерал-лейтенанта Тучкова и инженера-полковника Близнина сделан оный круглый», — указывает подрядчик Калфа в списке произведенных каменных работ. На производство штукатурных и лепных работ Калфа заключил контракт с российско-подданным Гуляевым Лукой Ивановичем. В своем прошении градоначальнику Гуляев пишет: «По знанию моему плотничьей, лепной и штукатурной работы (обязуюсь) окончить штукатурную внутри и снаружи работу с оплатой мне во всякий месяц по 55 и двум (рабочим) по 50, а пяти — по 45 рублей». Эти работы были начаты 3 мая 1829 года и оценены в 1917 рублей. «По окончании штукатурных работ Гуляев поднимал сам с работниками искусством своего знания на купол церкви вызолоченный крест, а после сего занимался и лепною, по договору общества и попечителей церкви, работою», о чем свидетельствовал в своем сообщении Измаильский таможенный начальник надворный советник Витезь. Иконописные работы в соборе выполнялись иконописцами Михаилом, Петром и Дорофеем Кособрюховыми. На покупку золота для золочения образов и рам было израсходовано - 1042 рубля 75 копеек.

http://sobory.ru/article/?object=36853

В подавляющем большинстве священнослужители Московской епархии — это молодые люди. Им легко находить общий язык с современной молодежью. Но чуть больше тысячи священников на многомиллионную Московскую область — это капля в море. Мы очень ценим и дорожим нашим сотрудничеством с Комитетом по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области. Комитет создает необходимые условия для дискуссионных встреч, многообразных молодежных мероприятий, в целом всесторонне содействуя дальнейшему продвижению наших усилий. В Московской епархии есть достойный внимания опыт создания молодежных групп на приходах. Это тот актив, который деятельно помогает духовенству в разных видах деятельности. Интересно, что сами такие объединения очень часто включают людей, только начинающих знакомиться с Православием, и они имеют возможность убедиться на практике, что жизнь в Церкви — это и совместная молитва, и труды на благо ближнего, и культурно-просветительная работа, и совместный отдых. Именно на приходах разрабатываются методы ведения диалога с разного рода молодежными группами. Общество нуждается в добрых делах, добровольчестве или, как принято говорить сейчас, волонтерском служении. Исторически Церковь всегда вдохновляла на служение милосердия. Есть примеры, особенно в это жаркое лето в Подмосковье, когда молодыми людьми, в том числе и священниками, совершались настоящие подвиги ради ближних. Широко распространено участие молодых людей в трудах по восстановлению храмов и монастырей. В завершение года 65-летия Победы в Великой Отечественной войне замечательным проявлением патриотизма стал вклад молодежных поисковых отрядов, военно-патриотических клубов и организаций Московской области в дело сохранения памяти о воинском подвиге. Надеюсь, что такой молодежной работы будет значительно больше. Владыка митрополит вручил благословенные грамоты активным организаторам молодежной работы и их добровольным помощникам. Среди награжденных были руководитель иконописной мастерской при факультете изобразительного искусства МГОУ Ю.И. Мезенцева и ответственный по делам молодежи Павлово-Посадского благочиния священник Александр Кувшинников.

http://patriarchia.ru/db/text/1322890.ht...

Заместитель председателя городского комитета по внешним связям Вячеслав Калганов (комитет по внешним связям сотрудничал с выставочным комплексом при создании выставки «Петербург дипломатический», прошедшей в июне-июле) отметил, что святой Александр Невский — небесный покровитель не только Санкт-Петербурга, но и российских дипломатов. Он рассказал, что при содействии комитета Общество памяти игумении Таисии издало акафист святому Александру Невскому, а также передало в Кронштадтский кадетский корпус, Суворовское училище, другим военным учебным заведениям и воинским частям в подарок духовные книги. Начальник городского отдела по связям с религиозными объединениями Владимир Иванов в приветственном слове отметил, что утвержденный заранее план городских мероприятий к 800-летию святого князя постоянно дополнялся «низовыми» инициативами — приходов, школ. Это говорит о том, что фигура Александра Невского, сущестовавшая для кого-то прежде всего как миф, стала для многих более близкой, люди воспринимают его как живого человека.  Владыка Назарий представил несколько изданий, посвященных святому Александру Невскому, в том числе книгу руководителя иконописно-реставрационной мастерской Александро-Невской лавры Дмитрия Мироненко «Образ святого Александра Невского в русском искусстве XVI — начала XXI вв.», и передал их в дар комплексу «Россия — моя история». Первый заместитель директора Музея истории Санкт-Петербурга Жанна Воробьева рассказала о двух мероприятиях, запланированных на 6 декабря. Это ткрытие выставки «Александр Невский: легенда о герое» в Инженерном доме Петропавловской крепости и международная конференция «Александр Невский в исторической памяти России». Ученый секретарь Музея истории Санкт-Петербурга Ирина Карпенко дополнила, что грядущая выставка создана совместно с Новгородским и Владимиро-Суздальским музеями. Среди экспонатов будет демонстрироваться икона, созданная Михаилом Нестеровым, орден святого Александра Невского, принадлежавший императору Александру I, эскизный проект ордена Александра Невского, учрежденного в 1942 году. А в рамках конференции будет демонстрироваться фильм о создании знаменитой картины Эйзенштейна.

http://patriarchia.ru/db/text/5869639.ht...

Из уст в уста Несмотря на усилия властей, рассказ о чудесном явлении Пресвятой Богородицы еще долгое время передавался в городе из уст в уста. Спустя годы дочь священника архангельского Троицкого собора Екатерина Михайловна Синцова-Розанова, ровесница очевидцев события, написала «Акафист Пресвятой Богородице на явление Ея во граде Архангельске». В 1996 году женщина передала текст настоятелю Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря архимандриту Трифону (Плотникову), однако опубликовали акафист лишь в 2002 году. Икона «Явление Пресвятой Богородицы в Архангельском граде в 1919 году» появилась еще позже - в 2015. Ее написал художник Сийской иконописной мастерской Сергей Кудрявцев, иконографию также разработали сийские мастера. В праздник Вознесения Господня образ освятил митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Ныне святыня находится в Успенском храме столицы Поморья. Сейчас в Архангельске на пересечении проспекта Новгородского и улицы Свободы планируется построить храм в честь явления Богородицы в 1919 году. Власти уже выделили земельный участок. Остается надеяться, что строительство не растянется на долгие годы, и вскоре архангелогородцы смогут помолиться в церкви, освященной в честь чудесного явления Царицы Небесной, укрепившей и благословившей северян накануне тяжелых испытаний. В подготовке материала использованы исследования иеромонаха Феофила (Волика) Дарья Андреева Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

О. Петр рассказал о проблемах, связанных с отказом государства в аккредитации духовных учебных заведений, которые, с точки зрения руководимого А.А. Фурсенко министерства науки и образования, являются религиозными организациями и поэтому лишаются возможности получить юридически полноправный образовательный статус. О. Петр с сожалением сообщил, что в ходе упомянутого заседания Совета А.Г. Свинаренко, заместитель Фурсенко, подтвердил, что министерство «не видит возможным давать аккредитацию церковным вузам ». Как следствие, подчеркнул проректор МДА, «духовные учебные заведения Русской Православной Церкви, по сути, оказываются за границами российского образовательного пространства ». Толкование закона о свободе совести и религиозных организациях, на основании которого ведомство г-на Фурсенко отказывается идти на встречу РПЦ, по мнению о. Петра, является «ничем иным как отголоском советской эпохи, когда Церковь, будучи отделена от государства, безоговорочно изгонялась из всех сфер жизни общества, в том числе и образовательной ». Учебный комитет привлекал в качестве экспертов при анализе этого вопроса ведущих правоведов РАГС при Президенте РФ и специалистов Минюста, которые вынесли вполне определенную оценку: « в российском законодательстве нет оснований для лишения духовных учебных заведений права государственной аккредитации ». Однако, «несмотря на все доводы юристов, министерство образования и науки продолжает дискриминационную политику по отношению к духовным учебным заведениям Русской Церкви и вузам других религиозных объединений России ». Как следствие, выпускники семинарий и академий, иконописных и певческих школ лишаются возможности получать постдипломное светское образование, заниматься научно-исследовательской и преподавательской деятельностью в государственных учреждениях, что равносильно, по мнению о. Петра, «откровенному попранию прав верующих ». Секретарь учебного комитета РПЦ приходит к неутешительному, но вполне логичному выводу: «Министерство образования лишает Церковь возможности в полной мере использовать свой интеллектуальный ресурс в формировании российского гражданского общества. А это и выработка ценностных ориентиров, укрепление социальной сплоченности и общественного согласия, формирование патриотизма и национального самосознания граждан, противостояние экстремизму и религиозной вражде. Становится очевидно, что проблема аккредитации касается не только Церкви ».

http://patriarchia.ru/db/text/24633.html

Памятник церковной жилой архитектуры в формах «русского стиля» последней четверти XIX века c оригинальным декоративным убранством. Источник: История архитектуры Красноярска, Енисейска, Минусинска, Канска, Ачинска Желая с помощью иночества укрепить позиции Церкви в Красноярской губернии, в декабре 1873 г. епископ Антоний (Николаевский), третий по счету красноярский архиерей, обращается к городскому голове П.И. Кузнецову с предложением о покупке части городской территории для устройства «иноческой обители». Проект всех зданий монастырского комплекса был разработан иеромонахом Зосимой. Фундамент каменного корпуса был заложен в июне 1874 г., а 2 апреля 1875 г. строящиеся здания были осмотрены архитектором А. Лассовским, который нашел состояние построек превосходным. С 1875 по 1878 г.г. в условиях медлительности и волокиты синодальных и гражданских чиновников Преосвященный Антоний проделал огромную работу по привлечению благотворителей к строительству обители. После получения Указа Его Императорского Величества с официальным разрешением на открытие обители, 15 мая 1879 г. была совершена закладка Успенского мужского монастыря города Красноярска. Вплоть до 1881 г. Владыка Антоний, считающийся первым настоятелем монастыря, продолжает неустанные труды по строительству и благоустройству обители, преодолевая постоянно возникающие трудности. 15 мая 1881 г. епископ Антоний был переведен на Пензенскую кафедру, а каменный братский корпус обители, вероятно, был построен при его преемнике, епископе Исаакие (Положенском). 13 июля 1883 г. обители была Высочайше пожалована дача в Канском округе, однако она практически не использовалась за дальностью расстояния (около 300 верст). В 1886 г. монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, из них 15 - дойные коровы. Арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 г. в главном корпусе обители находились иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. В 1888 г. в результате сильного наводнения монастырь потерял деревянный флигель, стоявший на берегу Енисея, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление необходимых путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 г. из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с монастырской дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 000 руб., а монастырь - 1 000 бревен. Вскоре дорога была устроена, что в последующие годы позволило около 4000 богомольцам из Европейской и Азиатской частей России посещать Успенскую обитель. К 1890 г. в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомольцев-послушников.

http://sobory.ru/article/?object=13794

Синод постановил поддержать инициативу празднования на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 400-летия Киевских духовных школ образован Организационный комитет во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Утвержден предложенный план мероприятий на 2015 год по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Решено пригласить представителей Поместных Православных Церквей на торжественные мероприятия по случаю празднования 400-летия Киевских духовных школ. Синод заслушал рапорт митрополита Полтавского и Миргородского Филиппа о почитании останков святителя Илариона (Юшенова), епископа Полтавского и Переяславского, как святых мощей. 16 сентября 2014 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (журнал 47) святитель Иларион (Юшенов), епископ Полтавский и Переяславский, был причислен к лику местночтимых святых Полтавской епархии с установлением памяти в день его прославления. Останки святителя Илариона (Юшенова) постановлено считать святыми мощами. Синод УПЦ благословил установить день празднования Собора Херсонских святых 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль) и утвердил иконописное изображение Собора Херсонских святых. В состав Собора Херсонских святых решено включить: 1) свт. Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического; 2) сщмч. Прокопия, архиепископа Херсонского; 3) сщмч. Иоанна Херсонского, пресвитера; 4) сщмч. Матфея, пресвитера; 5) прп. Варсонофия Херсонского; 6) прп. Евтропию Херсонскую; 7) прав. воина Феодора Ушакова; 8) блж. Домнику Олешковскую. Синод заслушал рапорт архиепископа Херсонского и Таврического Иоанна, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, и благословил причислить к лику местночтимых святых Запорожской епархии последнего кошевого атамана Запорожской Сечи Петра Калнышевского (+1803 г.). Память праведного Петра Калнышевского постановлено совершать 31 Октября/13 ноября (старый/новый стиль), в день его преставления. Также принято решение о внесении имени праведного Димитрия Горского в месяцеслов Украинской Православной Церкви с установлением памяти в день его преставления 15/28 декабря (старый/новый стиль). 19 июня 2014 года решением Священного Синода УПЦ праведный Димитрий Горский причислен к лику местночтимых святых Северодонецкого епархии.

http://pravoslavie.ru/76051.html

б) По вопросу относительно перенесения с будущего 1910 года, из сметы Департамента Государственного Казначейства в смету Св. Синода кредита, ассигнуемого из казны в пособие Комитету, так как вся деятельность Комитета сосредоточена в такой области, которая составляет предмет ближайшего попечения Ведомства Православного Исповедания. По поводу сего г. Председателем в письме на имя Обер-Прокурора Св. Синода, сенатора С. М. Лукьянова объяснено, что связь Комитета с Министерством Финансов и, в особенности, со сметой Государственного Казначейства, объясняется исключительно тем обстоятельством, что необходимые Комитету денежные средства отпускаются из казны и поэтому должны быть включены в указанную смету. Сам же Комитет является по мысли законодателя учреждением вневедомственным: как в ВЫСОЧАЙШЕ утвержденном 19 Марта 1901 г. положении о Комитете (п. 1), так и в Именном ВЫСОЧАЙШЕМ указе Правительствующему Сенату от того же числа об учреждении Комитета дважды повторяется, что «Комитет попечительства о русской иконописи состоит под непосредственным покровительством ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА». Ввиду изложенного, включение кредита, ассигнуемого Комитету из казны, в смету Св. Синода будет противоречить приведенному закону, а кроме того, по мнению Председателя, нет достаточных оснований к изменению ныне существующего порядка. О сем деле г. Председатель имел счастье всеподданнейше докладывать ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ благоугодно было Всемилостивейше одобрить выше приведенный ответ Председателя Комитета Обер-Прокурору Св. Синода. III.  И. о. Управляющего делами Комитета, д. с. с. В. Т. Георгиевский доложил о состоянии учебно-иконописных мастерских за 1908/9 год. В текущем 1909 г. учебные иконописные мастерские во Владимирской губернии были г. Георгиевским посещены два раза – в Марте и Сентябре месяцах и Борисовская мастерская осмотрена в Июле сего года. Учебно-иконописные мастерские продолжали свое дело в том же направлении, какое было положено в начале при их открытии. Они оставались под руководством тех же лиц, как и в предшествующий год. В составе учащих школ Комитета произошла лишь смена законоучителей в сл. Борисовке и Мстере. Преподаватель Закона Божия, иконографии и церковной археологии в Мстере, кандидат Киевской Духовной Академии Н. А. Скворцов в Январе сего года перешел на службу в канцелярию Учебного Комитета при Св. Синоде и в Мстеру переведен, согласно прошению, из Ворисовки кандидат Академии Л. Д. Никольский, а на место последнего временно допущен к преподаванию священник сл. Ворисовки, студент Семинарии Павел Чефранов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Внутри церкви между пилястрами сделано шесть мест барельефов. На устройство барельефов ассигновано было 5 500 руб. Все рисунки для барельефов утверждены были митрополитом Серафимом. На устройство иконостаса по рисунку архитектора Щедрина с пилястрами, карнизами, капителями, постаментами, царскими дверями и резными рамками для образов ассигновано было 3 800 руб. асс. Рисунок для иконостаса утвержден был митрополитом Серафимом. За устройство иконостаса брались столярный мастер Филипп Иванович Кострулин с товарищем, позолотным мастером Михаилом Кропотовым, петербургский купец Егор Михайлович Скворцов и охтенский поселянин Андрей Тарасов. 19 августа 1840 г. Тарасов подписал контракт, которым он обязывался устроить иконостас и сделать в арке филенчатую переборку, которая бы растворялась на две стороны и убиралась по половинкам. На написание икон назначено было 6 000 руб. асс., по вызову и приглашению Щедрина, академик императорской академии художеств Антонелли принял было на себя эту работу за 5 800 руб. асс., т. е. на 200 рублей менее сметной суммы и обязывался поставить образа на места к 1 декабря 1840 г. По проекту предполагалось: в иконостасе с северными и южными дверями поместить 6 больших и над ними 6 малых икон, над царскими дверями образ Тайной вечери, две хоругви с образами, запрестольный образ, 12 малых икон дванадесятых праздников и 1 икону храмовую. Митрополит Серафим утвердил определение комитета об отдаче работ художнику Антонелли, с тем однако же, чтобы ему сперва представили хотя один образ. Но когда Антонелли представил владыке образа Спасителя и Божией Матери и они не понравились митрополиту, то он 13 августа 1840 г. дал строительному комитету предписание... учинить надлежащее с его стороны распоряжение о написании св. образов для семинарской церкви иконописным, а не живописным искусством. Вместо Антонелли искателем заказа явился с.-петербургский купец, иконописный мастер Иван Александрович Денисов, писавший образа и для Духовской церкви Александро-Невской лавры. Денисов объявил за свою работу цену в 3 900 руб. асс., далеко ниже той, какую объявил Антонелли (5 800 руб. асс.). Комитет принял предложение Денисова, но архитектор Щедрин не подписал журнала комитета. Когда митрополит, утвердив определение комитета, потребовал от него объяснения, Щедрин ответил, что по его личному мнению „образа, написанные хорошим художником, далеко превосходят иконописную работу». 20 августа 1840 г. комитет заключил контракт с Денисовым, который обязался написать для семинарской церкви 37 икон...

http://sobory.ru/article/?object=10040

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010