Красноярский Успенский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский мужской монастырь  — мужской монастырь, расположенный в посёлке Удачном города Красноярска на берегу реки Енисея. Содержание История [ править править код ] Создание [ править править код ] Предпосылками для создания монастыря было стремление укрепить позиции Церкви в противовес влиянию ссыльных раскольников и революционеров. В декабре 1873 года епископ Антоний (Николаевский) обратился к городскому голове П. И. Кузнецову с предложением о покупке территории для устройства иноческой обители. После рассмотрения вопроса городской Думой Владыка получил постановление об отдаче земель под устройство монастыря. С марта 1874 по ноябрь 1875 года специально созданный строительный комитет собрал 21320 рублей в поддержку строительства. На эти средства была проложена дорога к будущему монастырю, построены главный деревянный дом с церковью, кельями и деревянный флигель. 15 мая 1879 года состоялось торжественное открытие монастыря. В 1886 году монастырь содержал более 20 голов рогатого скота, арендованные у города земли использовались для хлебопашества и огородничества. До 1913 года в главном корпусе обители находилось иконописное училище (впоследствии упразднено), швейная и сапожная мастерские, просфоро- и хлебопекарни. В 1888 году на Енисее произошло сильное наводнение и монастырь потерял деревянный флигель, кузницу, а также дорогу и мосты, обеспечивающие связь с городом. За неимением средств на восстановление путей сообщения, монастырская братия проложила временную дорогу через лес. В 1889 году из общества дачников, проживающих летом около обители, был образован комитет по решению вопроса с дорогой. Была составлена смета, по которой дачники должны были внести 10 000 рублей, а монастырь — 1 000 бревен. Вскоре дорога была построена. К 1890 году в монастыре проживали 44 человека: 7 иеромонахов с наместником, 1 иеродиакон, 4 монаха, 1 послушник, 31 богомолец-послушник. С приходом большевиков начался процесс конфискации монастырских земель, который был прерван в 1918 году Гражданской войной и установлением власти Временного Сибирского Правительства. Хозяйство обители оказывается в ужасном состоянии. Епископ Назарий по этому поводу отмечал: «…хозяйство монастырей ведется без всякого контроля и зависит от произвола наместников. В Знаменском скиту игумен Серапион распродал весь запас рыбы, продал без нужды и не во время часть скота, не запас в прошлом году должного количества корма. Бывшие наместники Успенского монастыря отказались от аренды земли, лежащей вблизи монастыря и так ему необходимой». Тем не менее, в сентябре того же года при монастыре устраивается детский приют для детей отправившихся на войну солдат.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_У...

Протоиерей Максим Козлов. Фото Михаила Еремина      Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов в интервью ответственному редактору «Журнала Московской Патриархии» 4, 2021) священнику Александру Волкову дает свою оценку современному состоянию духовного образования в Русской Церкви, обозначает главные задачи, которые ставит перед собой Учебный комитет, рассказывает о системе рейтинга семинарий и делится своими соображениями о возможностях финансирования региональных духовных школ. Большинство учащихся — вчерашние школьники — Ваше Высокопреподобие, на протяжении большей части своей жизни Вы так или иначе связаны с духовным образованием — многие годы преподавали в МДА и Сретенской семинарии, а в последнее время возглавляете Учебный комитет. Как Вы оцениваете современное состояние духовного образования в Русской Церкви? — Начнем с простого, посмотрим на количественные показатели. В системе духовного образо­вания на территории Российской Федерации сейчас действует Общецерковная аспирантура и докторантура, три академии, тридцать восемь семинарий, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет и Российский православный университет. Это главные вузы, которые и являются фундаментом духовного образования. За рубежом действует одна духовная академия (Минская) и семь духовных семинарий (без учета учебных заведений Украинской Православной Церкви). Но надо учесть и ассоциированные учреждения — центры подготовки приходских специалистов, которых на сегодня сорок один. Также Учебным комитетом курируются и курсы повышения квалификации духовенства, они есть во всех митрополиях и во многих епархиях. Всего в системе высших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви ­обучается 9341 человек, из них в духовных школах России — 8225 человек. Преимущественно это, конечно, юноши, готовящиеся к священническому служению. Но также на регентских и иконописных факультетах учится немалое количество девушек . Большинство учащихся сегодня — вчерашние школьники, хотя есть и небольшой процент людей, уже получивших высшее светское образование. Есть те, кто не имеет высшего образования, но приходит не сразу после школы, а отслужив в вооруженных силах, накопив жизненный опыт и сделав выбор в пользу будущего церковного служения. На сегодня все наши семинарии в Российской Федерации имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, а более половины из них реализуют федеральный государственный образовательный стандарт по теологии. Остальные семинарии параллельно с теологией реализуют церковный образовательный стандарт, который в основном совпадает с государственным.

http://pravoslavie.ru/138954.html

Αρχεο Итоги абитуриентской кампании в духовных учебных заведениях в 2021 году: миф о резком падении количества поступающих не подтверждается реальными цифрами 26 Οκτωβρου 2021 τος 16:24 Прошли первые два месяца учебного года, когда происходит притирка к учебному процессу как со стороны ректората и профессорско-преподавательской корпорации, так и со стороны студентов. Кроме того, еще в первое время в большей степени возможны перемещения студентов из вуза в вуз, ведь кто-то поступает, а к середине октября понимает, что ему интересны совсем другие предметы и специальности. А иногда возникает желание больше работать, чем сидеть за партой. Учебный комитет Русской Православной Церкви проанализировал итоги абитуриентской кампании 2021 года. Выявлено, что в последние пять лет наблюдается некоторая стабильность в количестве обучающихся в духовных учебных заведениях Московского Патриархата. Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов рассказал о том, что сегодня актуально в сфере организации духовного образования и о чем говорят цифры. — В течение последних трех лет наблюдается стабильность приемной кампании в духовные учебные заведения. Значит ли это, что мы достигли предела по набору абитуриентов на данном этапе и в обществе доля церковных людей закрепилась на одном уровне, который вряд ли изменится в ближайшие годы? — Действительно, если мы сравним количество поступивших на уровень бакалавриата, а также на регентские и иконописные отделения, то мы увидим за последние три-четыре учебных года ситуацию в целом стабильную. На подготовительное отделение поступили: На бакалавриате обучались: Конечно же, была определенная разница по годам, но в целом мы видим, что миф о резком падении количества поступающих не подтверждается реальными цифрами. Это не значит, что нет проблемы с абитуриентами. Если посмотреть по разным учебным заведениям по регионам, то картина будет различной. Действительно, есть целый ряд региональных духовных школ, где количество поступивших стабильно малое, что ставит вопросы о целесообразности вкладывания значительных церковных средств и человеческих ресурсов в их сохранение в таком виде в долгосрочной перспективе.

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5856140...

Архив Пн Реорганизация системы духовного образования остается приоритетной темой в работе органов высшей церковной власти 29 ноября 2017 г. 12:56 Как отметил в своем докладе на Архиерейском Соборе 2017 года Святейший Патриарх Кирилл, на протяжении многих лет приоритетной темой в работе органов высшей церковной власти и епархий остается реорганизация системы духовного образования. В 2011 году Архиерейский Собор одобрил новые принципы подготовки учащихся семинарий и академий в рамках бакалавриата, магистратуры и аспирантуры; в течение нескольких лет формировался комплекс необходимых учебных планов и стандартов. С сентября 2015 года духовные учебные заведения на территории России приступили к переходу на единый учебный план подготовки бакалавров. В 2017/2018 учебном году по новым учебным программам обучались 4176 студентов, то есть 74% от общего числа студентов бакалавриата российских семинарий. Завершение переходного этапа планируется к следующему 2018/2019 учебном году. Кроме того, продолжает развиваться обучение по двухгодичным магистерским программам. После завершения перехода на единую бакалаврскую программу необходимо будет провести аналогичную работу по определению общего знаменателя магистерских программ с сохранением научной специфики того или иного профиля в конкретном высшем учебном заведении. На 1 сентября текущего учебного года в 10 учебных заведениях были открыты магистратуры, предлагающих в общей сложности 25 профилей обучения. Таким образом постепенно складывается система комплексной подготовки квалифицированных специалистов различных направлений. Кроме того, в этом году Священный Синод утвердил учебный план и церковный стандарт подготовки регентов (журнал 61 от 29 июля 2017 года). После апробации этих документов в ряде семинарий их опыт будет распространен повсеместно. На канонической территории Русской Церкви в настоящее время действуют в общей сложности 56 духовных академий и семинарий. В этих учебных заведениях, а также в действующих при них регентских и иконописных отделениях по очной и заочной форме обучаются почти четырнадцать тысяч студентов. Несмотря на различия в государственных законах важно поддерживать единство образовательного пространства во всей Русской Православной Церкви, в том числе через единообразие учебных программ, подчеркнул Святейший Патриарх. С этой целью в начале сентября Учебный комитет провел специальный вебинар при участии представителей духовных учебных заведений России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии и Узбекистана. По словам Его Святейшества, этот опыт должен получить дальнейшее развитие.

http://patriarchia.ru/db/text/5072927.ht...

Горненский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Горний или Горненский Казанский монастырь  — православный русский женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русская Православная Церковь). Расположен в Эйн-Кареме, в 7 км на юго-запад от Старого города Иерусалима. Название Горненский связано с тем, что он находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, т.е. находящейся на горах. В обители около 60 сестёр. Содержание История [ править править код ] Архимандрит Антоний (Капустин) В 1869 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) принял решение выкупить участок с двумя домами и плантацией оливковых деревьев в 7 км. к юго-западу от Старого города Иерусалима близ селения Эйн-Карем, которое традиционно считается местом рождения Иоанна Предтечи и Встречи Девы Марии с праведной Елизаветой (Лк. 1:39-56). Владелец участка бывший драгоман французского консульства в Иерусалиме Ханна Джельяд запросил за него 4000 наполеондоров (80 тыс. франков или около 25 тыс. рублей серебром). Для сбора этой суммы в России был создан специальный комитет. Сразу после закупки участка в 1871 году на нём поселились отдельные монахини и паломники. Первая монастырская церковь была освящена 14 февраля 1883 году в честь Казанской иконы Божией Матери. Сегодня это основной храм обители, в нём хранится чудотворная Казанская икона Богородицы. Справа от входа в Казанскую церковь находится перенесенная святыня - камень на котором, по преданию, проповедовал Иоанн Креститель. Этот камень был доставлен в монастырь из окрестностей Иерусалима, недалеко от так называемой " пустыни " св. Иоанна Предтечи, рядом с современным поселком Эвен-Сапир. Статус монастыря община монахинь получила от Святейшего Синода в 1898 году, а в 1903 году в обители открылись иконописная и золотошвейная мастерские, за счёт которых монастырь сам себя кормил. В 1910 году началось строительство собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы. Оно прекратилось в связи с началом Первой мировой войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Горненский_мон...

Москомархитектуры не поддержал проект строительства на Ходынском поле духовно-социально-просветительского центра с храмом преподобного Сергия Радонежского, который планировалось возвести на месте уничтоженного в советское время воинского собора. Комитет выделил под строительство храма участок в 25 соток, на котором может быть построена небольшая церковь вместимостью 360 человек. Община храма намерена добиваться пересмотра этого решения. иерей Евгений Мурзин 6 ноября 2014 г. 13:30 В музее Андрея Рублева проходит выставка «Великий русский первопечатник Иван Федоров. «Совершися книга сия». Экспозиция приурочена к 450-летию издания «Апостола» - Деяний апостольских, и посланий соборных, и святого апостола Павла посланий – первого московского издания с выходными данными. 5 ноября 2014 г. 14:10 В праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия XIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Рюриковичи». 5 ноября 2014 г. 12:10 В Москве открылась 1-я Всероссийская научно-практическая конференция по христианскому искусству . Ее тема: «Актуальные вопросы формирования современного иконописного искусства». На круглом столе, посвященном «Вопросам формирования современного церковного искусства и наиболее распространенные связующие в современной иконописной практике» преподаватели художественных школ, иконописцы и искусствоведы размышляли о роли воспитания и самовоспитания в жизни иконописца, зачем ему нужно разбираться в истории христианского искусства и делились опытом приготовления красок. К конференции приурочена выставка московских иконописных школ «Современный иконописный образ». Алексей Реутский 1 ноября 2014 г. 19:10 В минувший понедельник архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн возглавил чин освящения главных куполов и крестов для строящегося на берегу реки Кокшаги Благовещенского кафедрального собора. «...Сегодняшний чин водружения Креста Господня на соборе является видимым знаком того, что Сам Господь силою Животворящего Своего Креста вновь осеняет наш город, Он согревает своей любовью сердца человеческие...», - приводит слова Высокопреосвященного Иоанна официальный сайт Йошкар-Олинской епархии.

http://e-vestnik.ru/news/page/38/

8 февраля Виктор Михайлович Васнецов 1910-е годы — Произошло «открытие русских икон». Еще в 1901 г . по Высочайшему указу государя императора Николая был создан Комитет попечительства о русской иконе для содействия развитию традиционного иконописания, устройства выставок икон. В 1911 г . в Академии художеств открылась выставка, посвященная Всероссийскому съезду художников, на которой было представлено более 100 икон из частных коллекций, в том числе из собрания В. М. Васнецова. Истинным триумфом русского иконописного искусства стала выставка, открывшаяся 13 февраля 1913 г . (ее устроитель — Московский археологический институт). Среди авторов коллекций икон — И. С. Остроухов, Н. П. Лихачев, Г. О. и М. О. Чириковы; автор каталога — С. П. Рябушинский; в числе реставраторов — Е. И. Брягин, А. В. Тюлин, И. А. Баранов. Князь Е. Н. Трубецкой писал в своем этюде «Два мира в древнерусской иконописи»: «Совершившееся на наших глазах “открытие иконы” — одно из самых крупных и вместе с тем одно из самых парадоксальных событий новейшей истории русской культуры. Приходится говорить именно об открытии: так до самого последнего времени в иконе все оставалось скрытым от нашего взора — и линии, и краски, и в особенности духовный смысл этого единственного в мире искусства Крестный ход на Красной площади в Москве. 20 мая 1918 г. 1918 год – Расстреляны крестные ходы в Воронеже, Тамбове, Шацке и Самаре. 2000 год – В конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» работает богословская конференция Русской Церкви «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия» (7 - 9 февраля). Конференцию открыл Святейший Патриарх Московский м всея Руси Алексий II. Его Святейшество обратился к ее участникам конференции с приветственным словом. Главные задачи — дать в общих чертах оценку православному богословию уходящего века и наметить ориентиры и задачи на будущее, сформулировать перечень актуальных тем для богословского анализа. Свод храма Христа Спасителя. 2000 г. В конференции приняли участие около 140 человек — архиереи, руководители и сотрудники синодальных учреждений, ректоры, профессора и преподаватели духовных школ, ведущие богословы Русской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/5351.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМЕЛЬЯНОВ Сщмч. Ермоген, Патриарх Московский. Икона. 1910 - 1912 гг. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Сщмч. Ермоген, Патриарх Московский. Икона. 1910 - 1912 гг. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Николай Сергеевич, иконописец и реставратор 2-й пол. XIX в.- 1-й пол. XX в., владелец иконописной мастерской в Москве, на ул. 1-я Рогожская, д. 29. Происходил из крестьян «Калужской губернии, Боровского уезда, Тарутинской волости, деревни Черикова... Вероисповедания православного» (РГИА. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 5. Л. 519 об.- 520), вероятно, обучался в Палехе. Являлся членом Об-ва возрождения художественной Руси ( Федотов А. С. В. М. Васнецов и создание Федоровского городка в Царском Селе//Москва в нач. XX в. М., 1997. С. 334). На бланке его мастерской 1914 г. указано, что им созданы иконостасы в Царскосельский и Петербургский «юбилейные» соборы (т. е. возведенные в память 300-летия царствования Дома Романовых) и в церковь, построенную в память Битвы народов под Лейпцигом; он принимал также заказы на исполнение «стенописи в разных стилях» (РГИА. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 27. Л. 65; воспроизведение бланка - Москва в нач. XX в. 1997. С. 338). В 1909 г. Е. написал иконы «в духе XVII века» для иконостаса временной ц. во имя прп. Серафима Саровского «собственного Его Императорского Величества конвоя и сводного пехотного полка», к-рая размещалась на территории, прилегающей к царскосельскому парку. В 1911-1912 гг. работал над иконами для иконостаса верхнего храма государева собора в честь Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе (первоначальный проект храма принадлежал А. Н. Померанцеву , доработка и исполнение - В. А. Покровскому ), освященного в 1912 г. к празднованию 300-летия Дома Романовых. Пятиярусный иконостас был выполнен по проекту Покровского на московской фирме И. П. Хлебникова (схема иконостаса - РГИА. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 5. Л. 408). Комитет по построению собора просил В. М. Васнецова взять на себя «труд непосредственной корректуры работы Н. С. Емельянова» (В. М. Васнецов и Д. Н. Ломан (по письмам и док-там из фондов РГИА)/Публ., примеч.: А. С. Федотов//Москва в нач. XX в. С. 337).

http://pravenc.ru/text/189927.html

В Храме Христа Спасителя состоялась церемония награждения победителей VII Международного конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества Москва, 20 января 2009 г. 20 января в Храме Христа Спасителя прошла заключительная церемония VII Международного конкурса-фестиваля детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда», сообщает Патриархия.Ru Основная цель конкурса-фестиваля духовное, нравственно-эстетическое и патриотическое воспитание детей и подростков, выявление и поддержка талантливых детей, возрождение единства славянских и православных народов, воспитание любви и интереса к традициям православия. Ежегодно в конкурсе принимают участие тысячи одаренных детей, занимающихся в клубах, центрах и объединениях, детских художественных школах, студиях и школах искусств. Конкурс проводится в восьми номинациях: «Торжество Православия», «Наследие» «Славянский мир», Вифлеемская звезда», «Россия Православная», «За веру и Отечество», «Родные поэты», «Православный мир». Посетивший фестиваль епископ Бронницкий Феофилакт выступил с приветственным словом на церемонии награждения победителей конкурса и поздравил всех его участников. Гран-при конкурса-фестиваля получили: Арсений Белоросов за представленную на конкурс работу икону «Георгий Победоносец», Татьяна Скорикова за икону «Утоли моя печали», Арсений Скворцов-Питерский за работу «Храм в Плесе», Рустам Курбанов за работу «Строительство Вавилонской башни». Гран-при были удостоены также следующие организации: Детская иконописная студия Дома культуры г. Борисов, Республика Беларусь Детская иконописная студия прихода храма иконы Божией Матери «Знамение» в Переславской слободе г. Москвы, средняя школа г. Москвы с углубленным изучением изобразительного искусства, детский клуб «Юный художник». Всего победителями конкурса в разных номинациях стали 46 участников из Москвы, Московской области, других регионов России, Белоруссии и Украины. Работы, присланные на конкурс, отличаются разнообразием это живопись и графика, вышивка и роспись по ткани, резьба по дереву и декоративная керамика, эскизы витражей и гобеленов. В их создании использовались композиционные и стилистические приемы древнерусской живописи. Учредителями фестиваля-конкурса «Вифлеемская звезда» являются префектура Юго-Восточного административного округа, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Управа района «Кузьминки». В качестве организаторов выступают Академия славянской культуры и детский клуб «Юный художник». 21 января 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/28987.html

Состоялся Общецерковный круглый стол по информационному сопровождению деятельности регентских и иконописных отделений 24 января 2023 г. 20:35 Под председательством главы Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова состоялся Общецерковный круглый стол по информационному сопровождению деятельности регентских и иконописных отделений. В рамках круглого стола начальником контрольно-аналитического отдела Учебного комитета Н.В. Леонтьевой были проанализированы сайты духовных учебных заведений, на базе которых реализуются программы подготовки регентов и иконописцев. В соответствии с требованиями действующего законодательства все образовательные программы, реализуемые образовательными организациями, а также сведения об условиях их реализации должны быть размещены в специальном разделе «Сведения об образовательной организации». Опытом информационного сопровождения деятельности программ подготовки регентов поделилась помощник проректора по культуре Санкт-Петербургской духовной академии А.П. Сологуб. На базе факультета Церковных искусств создан одноименный Telegram-kahaл, освещающий жизнь регентского отделения; на канале публикуются исторические обзорные материалы по истории церковной музыки, регентского отделения. Опытом работы в социальных сетях поделились декан факультета Иконописи и церковного искусства Московской духовной академии архимандрит Лука (Головков) и методист Л.А. Гадалова. На протяжении нескольких лет Иконописная школа ведет страницу в социальной сети «ВКонтакте». На страницу подписаны студенты, выпускники, преподаватели, а также широкий круг специалистов, интересующихся иконописным образованием. На странице размещаются анонсы, новости и фотографии проводимых мероприятий, фотографии иконописных работ учащихся и выпускников. Страница является площадкой для общения, обмена опытом всех причастных к жизнедеятельности иконописной школы МДА. Ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев) поделился опытом информационного сопровождения мероприятия. 30-31 октября 2022 года на базе Регентского отделения ЕДС прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы регентского образования»; 25-летний юбилей Регентского отделения и конференция получили широкое освещение в средствах массовой информации. Иеромонах Корнилий (Зайцев) рассказал о порядке организации сотрудничества со СМИ. Представитель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.Ю. Смирнов дал практические рекомендации по подготовке качественного информационного контента. Участники круглого стола отметили важность полной представленности регентских и иконописных программ на сайтах духовных учебных заведений. В круглом столе приняли участие 54 представителя 23 духовных учебных заведений, реализующих программы подготовки регентов и иконописцев.  Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 6 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5998972.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010