Итак, не будем отступать от Святой Церкви Божией, которая содержит столь великие таинства нашего спасения в святом и упорядоченном устроении божественных символов, совершаемых в Ней. Благодаря этим таинствам, Она созидает каждого из нас, соразмерно с его возможностями, живущим по Христу и, даровав посредством святого крещения в Духе Святом благодатный дар усыновления, являет его живущим по Христу. Поэтому со всей силой и усердием покажем себя достойными этих божественных даров, благоугождая Богу добрыми делами. Не будем жить подобно язычникам, не ведующим Бога в страсти похотения (1Фес.4:5), но, как говорит святой Апостол, умерщвляя земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления... всякий гнев, ярость, скввернословие и ложь (Кол.3:5-9). Или, короче: всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф.4:22). совлекшись с делами его (Кол.3:9) и похотями, будем ходить достойно Бога, призвавшего нас в Свое Царство и славу (1Фес.2:12) и облечемся в утробы милосердия, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу любовью и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Господь простил нам. Более же всего облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства, и мир, к которому мы призваны в одном теле (Еф.4:2; Кол.3:12-15). И, чтобы не многословить: облечемся в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его (Кол.3:10). Живя таким образом, мы сможем достичь цели божественных обетовании, с благой надеждой исполниться познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном... принося плод и возрастая в познании Господа, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете (Кол.1:9-12). Ясным доказательством этой благодати служит добровольное и добродетельное благорасположение к сродному [нам].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/950/...

Итак, не будем отступать от Святой Церкви Божией, которая содержит столь великие таинства нашего спасения в святом и упорядоченном устроении божественных символов, совершаемых в ней. Благодаря этим таинствам она созидает каждого из нас, соразмерно с его возможностями, живущим по Христу и, даровав посредством святого крещения в Духе Святом благодатный дар усыновления, являет его живущим по Христу. Поэтому со всей силой и усердием покажем себя достойными этих божественных даров, благоугождая Богу добрыми делами. Не будем жить подобно язычникам, не ведающим Бога в страсти похотения (1Фес.4:5), но, как говорит святой апостол, умерщвляя земные члены... блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев. Божий грядет на сынов противления... всякий гнев, ярость... сквернословие и ложь (ср.: Кол.3:5–9 ). Или, короче: всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф. 4:22 ), совлекшись... с делами его ( Кол.3,9 ) и похотями, будем ходить достойно Бога, призвавшего нас в Свое Царство и славу ( 1Фес.2, 12 ), и облечемся в утробы милосердия, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу любовью и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, как и Господь простил нам. Более же всего облечемся в любовь, которая есть совокупность совершенства, и мир, к которому мы призваны в одном теле ( Еф. 4:2 ; Кол.3:12–15 ). И чтобы не многословить: облечемся в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его ( Кол.3:10 ). Живя таким образом, мы сможем достичь цели божественных обетований, с благой надеждой исполниться познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном... принося плод... и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете ( Кол.1:9–12 ). Ясным доказательством этой благодати служит добровольное и добродетельное благорасположение к сродному [нам].

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

Ключевым моментом в полемике со сторонниками О. для ап. Павла становится пример из жизни праотца Авраама, к-рый обретает у Бога праведность еще до принятия О. Вера этого праведника обладала своей действенностью до О., к-рое не означает само по себе божественного одобрения, но лишь символизирует его (Рим 4. 9-12; ср.: Быт 15. 6; 17. 9-14). Ап. Павел утверждает, что О. служило лишь знаком завета для Авраама, к-рый отныне служит прототипом не только для обрезанного иудея, но и для необрезанного язычника. Авраам, к-рый получает О. как «печать праведности через веру», оказывается настоящим прародителем тех необрезанных, к-рые, уверовав, следуют за ним (Рим 4. 11). По аналогии с О. средством для вхождения в новый Израиль оказывается крещение (Рим 2. 27-29; 1 Кор 7. 19; Кол 2. 11-12). Как и О., к-рое обретало свою актуальность в исполнении закона, крещение также накладывает на верующего обязательства (Рим 6. 12-14). В Послании к Филиппийцам полемика об О. приобретает наиболее резкие черты (возможно, связанные с протестом против усиления позиции иудействующих - Флп 3. 2-19), после того как ап. Павел открыто заявил о своем евр. происхождении, называя себя «обрезанным в восьмой день» (Флп 3. 5; 6. 4). Тем самым призыв апостола принять «истинное обрезание», т. е. обратиться ко Христу (Флп 3. 3), звучит полемически контрастно по отношению к опыту его жизни, чтобы наглядно показать разницу между прежним следованием закону и благодатью нового откровения во Христе. Теперь истинными обрезанными являются «служащие Богу духом во Христе», противопоставленные иудеям, которые упорствуют в плотском О., совершаемом рукотворно (Флп 3. 2 сл.; ср.: Еф 2. 11-12). Эта же мысль выражена посредством преувеличения: мы, христиане, «служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом», сами становимся обрезанными (Флп 3. 3). Обращенная к представителям церковной общины в Колоссах фраза о «необрезании плоти», очевидно, указывает на их греховное прошлое как язычников и безбожников (Кол 2. 13). Основной акцент в полемике поставлен на ненужности этого прежнего обряда по причине того, что во Христе люди обретают более действенное О.: «В Нем [Христе] вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол 2. 11). Обретение этого истинного О. происходит в таинственном приобщении к смерти и воскресению Христова, обретаемом посредством крещения (Кол 2. 11-12). В этом новом откровении отныне «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем - Христос» (Кол 3. 11).

http://pravenc.ru/text/обрезание.html

Исх.15:20 и 1Цар.18:7 между играющими на тимпанах были и замужние женщины, то отсюда все же нисколько не следует, что и в Пс.67 между тимпанницами тоже были и замужние женщины. Если в какое-либо время и при тех или других побуждениях замужние женщины и участвовали в религиозном хоре в качестве играющих на тимпанах, то отсюда далеко не необходимо, чтобы то же самое случилось и в торжественном шествии, о котором идет речь в 68 (67) псалме. Мы, поэтому, решительно того мнения, что именем alamot в Пс.67:26 названы девы в строгом и собственном смысле этого слова и, притом, девы даже непорочные. Последнее само собою ясно из того, что эти девы были взяты в религиозный хор и участвовали в прославлении Иеговы. В том же, без сомнения, значении употреблено слово alamot и в кн. Песн.1:3 – 2 , где этим именем называются девы, который возлюбили царского жениха за его красоту и вообще за его хорошие качества. Слово alamot нельзя понимать в этом месте в значении «замужние женщины» или даже и «девы», но «порочные», в особенности в том случае, если под женихом в кн. Песн. разуметь, как это и должно, Иегову или Иисуса Христа, а под невестою – израильский народ или христианскую церковь (срав. Откр.14:4 ). Что касается другого места из кн. Песн.6:7–8 ), в котором встречается слово alamot, то в нем этим именем называются, очевидно, девушки и, притом непорочные, так как в противном случай незачем было бы отличать их от цариц и наложниц: есть шестьдесят цариц, говорится именно в этом месте, и восемьдесят наложниц (pilagschim) и девиц (alamot) без числа. Гизений утверждает что девы эти, как и вообще девы гарема, едва ли были непорочны. Но что такое утверждение неправильно, это с очевидностью следует из того, что если бы эти девы потеряли свою девственность, то они ничем не отличались бы от наложниц – pilagschim; следовательно, в таком случае не должно было бы перечислять их как особый класс женского придворного штата при царе, не следовало бы поэтому, называть их и особым именем – alamot. Далее слово almah употреблено еще в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/predsk...

От ангела правило: «Прежде трех лет к высшим подвигам не допускать» Одна для всех (кроме больных): хлеб, соль, варево, овощи, травы с уксусом, иногда с маслом По трапезе: раздавались фрукты в келью Больным: + вино, уха (если попросят – и мясо) После шести вечерних молитв всем домом – сон в келье до полуночи В полночь – общая молитва в храме. После: бдение в келье + рукоделие; не давать себе спать От ангела: нельзя спать лежа, но на седалищах с отлогими спинками Одежда Левитон – нижняя одежда без рукавов, до колен (мешок с дырками для рук и головы). Кол-во: 2 (+ 1 рабочий) Пояс холщевый (не кожаный). Кол-во: 1 Нарамник – лента из холстины (параман). Кол-во: 1 Кукулий – шапочка заостренная, до плеч. При причащении не снималась. Кол-во: 2 Милоть – козья кожа – с плеч до колен (ряса). И ели, и спали в ней. Кол-во: 1 Мантийца – плащ с шеи ниже плеч (необязательно) Сандалии – подошва на ремнях (дополнительно – только в дорогу) Посох – только в дорогу Уход за одеждой Стирать всем вместе в реке, по знаку смотрителя Смена одежды – один раз в неделю (суббота) Поучения: Нет поста: три раза в неделю (утром); авва или начальник дома. Потом обсуждение В пост: два раза в день (утром и вечером) Причащение Суббота, воскресение. После дневной молитвы все причащаются Подходя к причастию снимать пояс, милоть, сандалии. Но в куколе (от ангела) Епитимии За любое отступление от заповедей Стоять, когда другие сидят (отрешив пояс, опустив руки стоять в церкви у жертвенника или в трапезной) Оставлять голодным Терять место (понижение по чину) Иногда применялись телесные наказания (юным, грубо нарушающим) За нравственные грехи: увещевать до трех-десяти раз, потом – епитимия, на последнее место Ропотливых, ленивых – в больницу; кормить вдоволь, ничем не утруждать Злых, раздражительных: после трех увещеваний – за стенами монастыря телесные наказания и на хлеб и воду За воровство – 39 ударов; на хлеб и воду Причины Во время молитвы: опоздания, разговоры, безвременный выход Во время поучений: кто опаздывает, задремлет – стоит

http://pravoslavie.ru/31571.html

В Л. неоднократно происходили сильные землетрясения. По письменным источникам известны лишь некоторые, однако их частота и разрушительные последствия скорее всего существенно сдерживали развитие города. Ок. 27 г. до Р. Х. Л. пострадала в результате сильного толчка, повредившего значительные части районов долины Меандра, зап. берега М. Азии и о-ва Хиос; восстанавливали разрушенное с помощью средств, выделенных Октавианом Августом ( Strabo. Geogr. XII 8.18; Guidoboni. 1994. P. 174-177). В 47 г., вероятно в связи с сильным извержением вулкана на Санторине, произошла крупная серия землетрясений, в которых вместе с Л. пострадали Иераполь, Смирна, Эфес, Милет и несколько островов Эгейского м. Поддержку жителям оказывал имп. Клавдий I ( Ioann. Malal. Chron. P. 246; Georg. Sync. Chron. P. 405). Сильнейшим землетрясением в 60 г. по Р. Х. были разрушены Л., Иераполь и Колоссы; вскоре все 3 города были восстановлены без внешней помощи ( Tac. Ann. XIV 27.1; Euseb. Chron. I 21-22; Oros. Hist. adv. pag. VII 7; Georg. Sync. Chron. P. 410). Христианская община в Л. возникла в апостольский век, вероятно, уже в нач. 60-х гг. I в. по Р. Х. До нас не дошли сведения о том, бывал ли ап. Павел в Л. В Деяниях св. апостолов неоднократно упоминается, что апостол проходил через Фригию и Галатию (Деян 16. 6; 18. 23; 19. 1); он мог останавливаться в Л. как в крупнейшем городе Юж. Фригии. Известно, что у ап. Павла были знакомые, друзья и ученики, жившие в Л. Свое Колоссянам послание ап. Павел просил читать и в соседних общинах Л. и Иераполя (Кол 2. 1-2) и сообщал, что отправил в Л. отдельное послание (Кол 4. 16; см. также Лаодикийцам послание ). В Послании к Колоссянам фигурирует ап. Епафрас , вероятно, выходец из Л. или Иераполя, сопровождавший ап. Павла и беспокоившийся о судьбе родных для него городов и их жителей (Кол 4. 12-13). Кто были первые предстоятели христианской общины в Л., неизвестно. Предания древней Церкви сохранили имя ап. Архиппа (пам. 19 февр., 22 нояб., 4 янв.), ученика ап. Павла. Апостол упоминает его и просит передать, чтобы тот исполнил служение, которое принял во имя Господа (Кол 4. 17; Флм 1. 2). Ап. Архипп пострадал при имп. Нероне в Колоссах; он был исколот ножами за то, что отказался участвовать в празднике в честь Артемиды. Древнее церковное предание о св. Архиппе как о епископе Л. зафиксировано в «Апостольских постановлениях» (IV-V вв.; Const. Ap. 7. 46). Св. Павел упомянул также, что в Л. находилась домашняя община ап. Нимфана (Кол 4. 15; пам. 28 февр.), вероятно, человека, принявшего крещение вместе со своей семьей и на какое-то время также ставшего главой христиан Л. Лаодикийская община упоминается в числе 7 Церквей Асии, к к-рым обращено Откровение ап. Иоанна Богослова (Откр 1. 11, 3. 14-22).

http://pravenc.ru/text/2463113.html

5) Христиане могут научать и наставлять друг друга ( Евр.3:13 ; 71 Кол.3:16 72 ). а) В Послан. к Евреям ( Евр.3:13 ) слово «наставляйте» читается по-славян. «утешайте» (παρακαλετε от παρακαλω – призывайте, приглашайте, поощряйте, ободряйте, «утешайте»). Речь идет, очевидно, не об учительстве, а о взаимном братском утешении и ободрении христианина в борьбе с грехом («чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго» – ср. Евр.3:7–8 и 12). б) В Послан. к Колоссянам ( Кол.3:16 ) апостол говорит не о том, кому принадлежит право проповеди, а о том, какими последствиями должно сопровождаться воспринимаемое христианином слово Божие (ср. Мф.13:19–23 ). В сердце колоссян вселяли слово Божие: Епафрас, «возлюбленный сотрудник» апостола ( Кол.1:7 ), Архипп, поставленный апостолом на «служение» ( Кол.4:17 ) и сам апостол (ср. Кол.1:28–29 ), написавший послание. «Да вселяется в вас обильно» (по слав. «да вселяется в вас богатно» – νοικετω ν μν πλουσως), «со всякою премудростью», т.е. словом Божиим нужно премудро обогащать себя, чтобы оно воздействовало на духовно-нравственное состояние человека, и он, уразумевая «слово», жил по нему (ср. Рим.2:13, 18–23 ); тогда как извращение «слова Божия» сектантами не обогащает их во спасение, а ведет к погибели ( 2Пет.3:16 ). Во второй половине стиха 16-го ( Кол 3 73 ) апостол увещевает христиан научать и вразумлять друг друга духовными песнопениями (очевидно, в богослужебных христианских собраниях – ср. Еф.5:19 ), а не хулениями Святой Церкви и ее священноначалия, что обычно бывает среди сектантов. 6) У нас один священник – Христос, в других священниках не нуждаемся ( Евр.4:14, 5:6, 7:26–27, 8:1, 10:21 ). Апостол, называя Господа «великим Священником» ( Евр.10:21 ), «Первосвященником», восседающим «одесную престола величия на небесах» ( Евр.8:1 ) и имеющим «священство непреходящее» ( Евр.7:24 ), т.е. постоянное, вечное, указывает на превосходство Иисуса Христа, принесшего Самого Себя в жертву, над священством Аароновым (ср. – Евр.7:23, 27, 8:3–5 ), но этими наименованиями не устраняет новозаветного священства. В Посл. к Ефес ( Еф.4:11 ) тот же апостол говорит, что Иисус Христос в земной Церкви «поставил одних апостолами... иных – пастырями и учителями», которые от имени Христова и под Его невидимым руководством совершают дело служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

«Я Иисус нареченный Иуст, сущий от обрезания, сии едини споспешницы во Царство Божие, иже быша ми утешение» . Вот самая великая похвала — для Апостола соделаться виновником радости. Кол.4:12.   Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. «Целует вы Епафрас, иже от вас, раб Христов» . Епафрас, как сказали мы выше, был их согражданин. «Всегда подвизаяйся о вас в молитвах, да будете совершени и исполнени во всяцей воли Божией» . По необходимости указал на благорасположение к ним Епафраса, чтобы усерднее внимали его учению. Кол.4:13.   Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе. «Свидетелствую бо о нем, яко имать ревность многу о вас и о сущих в Лаодикии и во Иераполи» . Города сии близки один к другому и оба в Фригии. Кол.4:14.   Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. «Целует вы Лука врачь возлюбленный, и Димас» . Сей Лука написал и Божественное Евангелие, и историю Деяний. И отсюда видно, что последним из всех писанных Павлом посланий было Второе послание к Тимофею, ибо говорит там о Димасе: «Димас бо мене остави, возлюбив нынешний век» (2 Тим. 4:10). Кол.4:15.   Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его. «Целуйте братию сущую в Лаодикии, и Нимфана и домашнюю его церковь» . Он, как вероятно, был из числа верных в Лаодикии и дом свой, украсив оный благочестием, обратил в церковь. Кол.4:16.   Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. «И егда прочтется послание сие у вас, сотворите, да и в Лаодикийстей церкви прочтено будет, и написаное от Лаодикии да и вы прочтете» . Иные предположили, что Павел писал и к лаодикийцам; посему и представляют подложное послание. Но божественный Апостол сказал: «написаное» не в Лаодикию, но «от Лаодикии» . Ибо лаодикийцы писали к Апостолу о чем-то, вероятно же или обвиняли колоссян за то, что произошло у них, или страдали одною с ними болезнию. Потому и велел Апостол прочитать послание и им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2907...

Христос есть ипостасная (личностная) Истина Божия ( Ин. 14:6 ; Еф. 4:21 ; 2Сол. 1:10 ) 717 , и Церковь как Богочеловеческое Тело Его – поистине тело Истины, Сама Истина 718 . Следовательно, по Апостолу и Златоусту, истина является не какой-то неопределённой и неуловимой философской идеей по стихиям мира ( Кол. 2:8 ), а реальностью, наступившей и присутствующей в Церкви Христом и Духом Святым, евангельской верой и богоданными догматами, от Воплощения Христова ( Ин. 1:17 ): благодать же и истина произошли ( γνετο) чрез Иисуса Христа (ср. Еф. 4:21 ; Кол. 1:26–27 ) 719 . В Церкви Христовой отождествляются следующие понятия, лучше сказать, реальности: Истина, вера Христова, правоверие ( ρθοδοξα – православие) и истинные (правильные) догматы 720 . Ибо вся христианская вера и догматы , в сущности, представляют собой одну единственную истину – Богочеловека Христа 721 . А Великая благочестия тайна ( 1Тим. 3:16 ) апостольская, которая есть не что иное, как Христос, Логос Божий, Который явился во плоти 722 , является основополагающей истиной и верой Церкви, одна единственная сущностная истина нашей веры – «проповедь апостолов и догматы Отцов» 723 – нерукотворный хитон Церкви, невеста Жениха Христа 724 . Поэтому только Церковь , имея своей Главой Богочеловека Христа, может непогрешимо «верно преподавать слово истины» ( 2Тим. 2:15 ). В своих Посланиях апостол очень часто отождествляет веру, веру Евангелия, веру Христову, с истиной в Церкви, то есть с Истинной верой, Православием, или, по святому Златоусту, с «правильными догматами». В Посланиях апостола Павла подчёркивается и то, что спасение приобретается только верой Истины, то есть Истинной верой. Вот почему апостол Павел выделяет основной принцип: в Церкви может существовать исключительно и единственно одна вера, и одно единство веры ( Еф. 4:5, 13 ). Так, апостол благовестие блаженного Бога, которое ему вверено ( 1Тим. 1:11 ), то есть Евангелие Христово ( Рим. 1:16, 15:29 ; 2Кор. 2:12 ) назовёт словом Божиим ( Евр. 13:7 ; Деян. 13:48 ; 1Кор. 14:36 ; Кол. 1:25 ; 2Кор. 2:17, 4:2 ; 1Сол. 2:13 ), словом Христовым ( Кол. 3:16 ), словом истины ( Еф. 1:13 ; 2Кор. 6:7 ; Кол. 1:5 ), словом веры ( 1Тим. 4:6 ; Рим. 10:8 ); или здравым словом Господа нашего Иисуса Христа ( 1Тим. 6:3 ; 2Тим. 1:13 ), словами веры и доброго учения ( 1Тим. 4:6 ), или словом жизни ( Фил. 2:16 ), словом спасения ( Деян. 13:26 ), Евангелием спасения ( Еф. 1:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

 «Андрей пришел к отцу своему и брату, а Судислав непрестанно говорил: “Идите на Галич и захватите землю Русскую. Если не пойдете, они станут сильнее нас”».  ГВЛ. С. 89 (Кол. 640).  ГВЛ. С. 82 (Кол. 629). – «Они (угры) поехали вперед к Лютой реке, чтобы не пришли туда ляхи и русские; сойдя с коней, они перешли реку, в то время как половцы и русские стреляли в них».  ГВЛ. С. 90 (Кол. 643).  См.:  Майоров А.В.  Ангел из Галича//Византийский временник. Версию о византийском происхождении супруги Романа Мстиславовича разделял ряд других ученых – Майлат, Баумгартен, Граля. См.: ГВЛ. С. 185–186.  Титулом «царь» в ГВЛ постоянно именуется только император Священной Римской империи. Единственный раз – Великий Хан (Менгу). О титуле см., в частности:  Успенский Б.А.  Царь и патриарх. М., 1996.  ГВЛ. С. 98–99 (Кол. 656). – «Крамола возникла среди безбожных галицких бояр: они устроили заговор с родичем Даниила – Александром – его убить, а землю его передать. Пока они совещались, замышляя устроить поджог, милостивый Бог вложил в сердце Васильку выйти и обнажить меч в шутку против слуги короля, а другому, также играя, подхватить щит. Изменники Молибоговичи увидели это, и Бог внушил им страх, и они сказали: “Наш замысел разрушен”. И побежали они, как окаянный Святополк».  Интересно, что бунтовщик именуется Каином за шесть веков до возникновения революционной «каинической» традиции – до Байрона, Бодлера и Эжена Потье.  Указание на помощь архангела Михаила также связано с темой Израиля: архангел Михаил встречает Иисуса Навина перед входом в Землю обетованную (см.: Нав. 5: 13–15). Кроме того, согласно преданию, Ангел Господень, поразивший войско царя Синахериба, был именно Михаил. Наконец, потопление войска Белы силою архангела Михаила является своеобразной инверсией чуда архистратига Михаила в Хонех, где тот предотвратил потопление христианского храма. Отметим, что архангел Михаил является покровителем князя Даниила, как гласит известие за 6758 (1249) год, и именно ему молится князь перед поездкой в Орду, «чуя беду страшну и грозну» (см.: ГВЛ. С. 118 (Кол. 688).

http://pravoslavie.ru/64352.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010