5:15 – 6:9. Живите в премудрости, даруемой Святым Духом! К призыву оставить ложь ради истины во Иисусе (4:17 – 5:2) и тьму ради света, который исходит от Него (5:3–14), Павел присовокупляет призыв оставить неразумие ради мудрости, даруемой Святым Духом. Эта мудрость выражается в разумном использовании времени, в богопоклонении и благодарении и во взаимном уважении и уступках друг другу (15–21). 18–24 Эти стихи грамматически составляют единое предложение (что теряется в разных переводах). Это означает, что обращение к женам и мужьям в ст. 22,23 (наряду с аналогичной темой, которая раскрывается в 6:1–9) представляет собой типичный образец уважительной, смиренной мудрости, которая должна быть неотъемлемой чертой верующих. В действительности глагол «повинуйтесь», который в большинстве переводах добавлен в ст. 22, не имеет эквивалента в греч. языке Павла, но продолжает сказанное в ст. 21 (повинуясь друг другу). Хотя раздел 5:22 – 6:9 теснейшим образом связан с 5:15–21, он при этом обладает самостоятельной структурой и истоками. Лютер называл его «Сводом семейных правил», и они распространялись и на церковь (см.: Кол. 3:18 – 4:1 ; 1Пет. 2:18 – 3:7 ). Аналогичные установления существуют в иудаизме и используются в качестве тезисов в этических диспутах греч. философов. Лексика и содержание подобного рода увещеваний в более простой форме (которая сохранилась в Кол.) позволяет искать их истоки в среде грекоговорящих евреев–христиан. Хотя греч. правила обращены только к свободным мужчинам и регулируют их отношения с женой, детьми и рабами, аналогичные евр. установления предназначены и для защиты слабой стороны тоже. Несомненно христианский характер таких увещаний в Кол. подчеркивается повторением таких фраз, как «в Господе» ( Кол. 3:18 ), «благоугодно в Господе» ( Кол. 3:20 ), «боясь Господа» ( Кол. 3:22 ) (см. также: Кол. 3:23,24 ). Эта тема более полно раскрывается в данном разделе Еф., где учение, представленное в Кол. 3:15 – 4:1 , обретает новую форму и масштаб. Наибольшее внимание уделяется совету, адресованному мужьям и женам, который Павел использует в качестве наглядного примера единства Христа и Его Церкви. Если в Кол. 3:18,19 использовано 19 слов, то здесь целых 200!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

БЕСЕДА 12 на Фил. 3:13–14 . Нужно стремиться к усовершенствованию. – Обязанности учителя и ученика. – Нет ничего превосходнее добродетели.  БЕСЕДА 15 на Фил. 4:10–14 . Милостыня введена не для принимающих, а для подающих. – Смирение ап. Павла. – Польза от скорби. – Бедствия царей. ТОЛКОВАНИЕ НА ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ БЕСЕДА 1 на Кол. 1:1–2 . Время написания и содержание послания. – Различные роды дружбы. – Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. – Описание роскошного пира. – Зло пресыщения. БЕСЕДА 2 на Кол. 1:9–10 . Призвание в Царство Сына Божия – величайшее благо. – Настоящая жизнь похожа на птичье гнездо. – Землетрясения и разрушение городов. – Опровержение учения о судьбе. БЕСЕДА 3 на Кол. 1:15–18 . О достоинстве Сына Божия и о том, что Он не создан. – Павел Самосатский и его последователи. БЕСЕДА 7 на Кол. 2:16–19 . Об обрядовых постановлениях. – В крещении бывает и рождение, и истление. – Суетность богатства и причиняемое им иногда бесчестие. – Гнев императора Феодосия против антиохийцев. – Порицание роскоши. БЕСЕДА 8 на Кол. 3:5–7 . Все добрые дела без любви ничтожны. – Благодарить Бога нужно всегда. – Волшебные повязки. – Почему прекратились чудеса. – Против суеверий. БЕСЕДА 9 на Кол. 3:16–17 . Каким способом можно проявлять благодарность к Богу. – Следует читать Свящ. Писание. БЕСЕДА 10 на Кол.3:18–25, 4:1 . О взаимоотношениях мужей, жен, родителей, детей, господ и слуг. Пример молитвы одного снятого мужа. – Узы не помеха проповеди. Восхваление уз Павловых. – Против излишества в женских украшениях. БЕСЕДА 11 Кол. 4:5–6 . Скромность ап. Павла. – Как нужно поступать с врагами. – Завистник восстает против Бога и Церкви. БЕСЕДА 12 на Кол. 4:12–13 . Павел – образец всех добродетелей. – Развратные женщины на брачных торжествах. – Каковы должны быть браки. ТОЛКОВАНИЕ НА 1-е ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ (Эти беседы произнесены святителем в Константинополе в 399 г.) БЕСЕДА 2 на 1Фес. 1:8–10 . Об Александре Македонском. – Подвиг проповедника. – Признаки истинного друга. – Пример христианской дружбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2) Частные правила христианской жизни предлагает Апостол Павел Колоссянам, во-первых, относительно семьи: жены должны повиноваться мужьям; мужья любить своих жен; дети слушаться родителей; отцы не раздражать детей своих; рабы во всем повиноваться господам от души как для Господа; господа оказывать рабам должное и справедливое ( Кол. 3:18–4:1 ). Относительно церковной жизни Апостол Павел заповедует главным образом терпеливую и бодрственную молитву в церковных собраниях просить молитв и о себе, чтобы Бог отверз ему дверь для слова – возвещать тайну Христову, за которую находится в узах ( Кол. 4:2–4 ). Касательно житейских и гражданских отношений заповедуется Апостолом благоразумное обхождение с внешними, а также чтоб слово христиан всегда было с благодатью, т. е. задушевное и благожелательное и приправленное солью, т. е. солидное, а не малоценное ( Кол. 4:5–6 ). В заключении идут сначала извещения, которые Апостол поручает передать Колоссянам чрез Тихика и Онисима ( Кол. 4:7–9 ). Затем идут приветствия или поклоны: от Аристарха (македоняниа из Солуня), Марка, племянника Варнавы (не евангелиста), Иисуса прозываемого Иустом (некогда избиравшегося в число 12-ти апостолов на место ниспавшего Иуды), Епафраса – предстоятеля церквей Фригийских, Луки врача (евангелиста), Димаса (впоследствии оставил Павла – 2Тим. 4:10 ), а также посылается приветствие братьям в Лаодокии и Нимфану пресвитеру с домашней церковью ( Кол. 4:10–15 ). Потом следуют поручения и распоряжения: чтобы послание к Колоссянам было прочтено и в Лаодикийской церкви, а то, которое из Лаодикии, чтобы прочитали и Колоссяне, а также чтобы Архипу (предстоятелю церкви Колосской после Епафраса) передано было апостольское напоминание о ревностном исполнении пастырских обязаностей ( Кол. 4:16–17 ). Наконец, следует заключительная приписка рукой самого Апостола Павла: «Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь». Изъяснение вероучительных наставлений Апостола Павла Колоссянам (Кол. 1:12–2:23) 1) Краткое изображение домостроительства спасения людей ( Кол. 1:12–20 ) Указав существенную силу домостроительства нашего спасения в том, что Бог и Отец, призвавший нас к участию в наследии святых во свете, избавил нас от власти тьмы и ввел в царство возлюбленного Сына Своего ( Кол. 1:12–14 ), Апостол начинает рассуждать о самом лице Спасителя и исчисляет божественные свойства Иисуса Христа сначала без отношения к делу искупления людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Кол.3:17 .  И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кроме того и вся жизнь верующего должна освящаться руководством слова Христова и христиане обязаны все делать во славу Божию. По толкованию Иоанна Златоуста , призывать имя Господа нужно при начале всякого дела, в частности «мы в своих письмах наперед поставляем имя Господа, ибо где есть имя Господа, там все благоугодно». Кол.3:18 .  Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. См. Еф 5:22 . Кол.3:19 .  Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. См. Еф 5:25, 33 . Кол.3:20 .  Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. См. Еф 6:1 . Кол.3:21 .  Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. См. Еф 6:4 . Кол.3:22 .  Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. Кол.3:23 .  И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, Кол.3:24 .  зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. См. Еф 6:5–8 . Кол.3:25 .  А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия. Русский перевод, по-видимому, относит это наставление к рабам: они не должны поступать неправо, потому что и им Бог отплатит по справедливости, не смотря на то, что и при жизни они находились в тяжелом положении. Но лучше этот стих относить к следующему далее увещанию к господам, потому что и в послании к Ефесянам ( Еф 6:9 ) эти слова внесены в увещание, обращенное к господам. По-славянски поэтому правильно первое выражение стиха γαρ δικων передано словом: « обидяй», которое может характеризовать только отношение господина к рабу, а не раба к господину. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 7: Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. - 1296 с./Послание святого апостола Павла к Колоссянам. 951-976 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кадить всю церковь не нужно. Окончив каждение молящихся в храме с солеи, оба диакона оборачиваются к Царским вратам, которые кадят оба вместе разом, потом один ик. Спасителя, а другой ик. Божьей Матери,– поворачиваются, сходят с солеи и, остановившись рядом в конце рядов стоящих священников (возле младших), кадят вместе (трижды) старшего священника; сдают пономарям кадила; крестятся по направлению к иконостасу, кланяются старшему священнику и становятся каждый на своём месте. 2-й диакон становится рядом с 1-м диаконом (не впереди, а с правой стороны его), а третий диакон становится в конце левого ряда священников, тогда как 1-й все время стоит в конце правого ряда священников до прочтения первых двух прошений. Он стоит здесь и в то время, когда второй и третий совершат каждение. Стоят диаконы лицем прямо к алтарю, тогда как священники (оба ряда), так сказать, стоят боком; только старший из священников (первенствующий), стоящий во главе обоих рядов священников, стоит лицем прямо к алтарю. Первое прошение «Спаси, Боже, люди твоя » ... и 2-е прошение произносит первый диакон. Закончив два прошения, все три диакона крестятся, кланяются перв. свящ ., 1-й диакон отходит к пер. свящ. и становится созади его, а 2-й и 3-й диаконы остаются на своих местах; во время произношения 4 прош. 1-й диакон приходит к ним и произносит последнее прошение. Закончив – все крестятся и кланяются 1-му священнику и идут и становятся созади его. 3-е прошение – 2-й диакон, и 4-е прошение третий диакон. Если – же только два диакона, то в течении этих прошений они чередуются. Каждение хлебов совершает 1-й диакон; становится с правой стороны столика рядом с пономарём и с левой стороны 3-м диаконом, читающим «Трисвятое». Крестятся они все трое. Взяв у пономаря кадило, 1-й диакон испрашивает у священника первенствующего благословение и кадит столик, на котором находятся хлебы, трижды вокруг, не кланяясь во время каждения, (так как на нём только хлебы и освящённых предметов нет), икону праздника и первен.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

По входе в алтарь всех священнослужителей, 3-й диакон закрывает Царские врата и затягивает завесу, а диакон передаёт первен. священнику «воздух» и кадило. После обычного каждения священником «воздуха» и принесённых даров и чтения « Благообразный Иосиф»...и пр., 1-й диакон, после слов священника «помяни мя, брате»..., говорит; «Да помянет Господь Бог»... и пр. Вместо: «Помолися о мне».. и «помяни мя»... говорит: «помолись о нас»... «помяни нас» «Просительную ектению» выходит читать 2-й диакон; «Возлюбим друг друга» произносит он же, также и слова: «Двери, двери, прем»... произносит всё второй диакон. (Стоящий в алтаре диакон оттягивает завесу), он же, т.е. 2-й диакон произносит и слова: «станем добре, станем со страхом»... После сего входит в алтарь и становится на своём месте, с правой стороны алтаря. Нужно знать ещё и то, что диаконы при произношении ектении и пр., вне алтаря, на солее, должны стоять «прямо пред Царскими вратами». Вероятно, известно, что каждое чтение ектений и др. должно начаться и оканчиваться поясным поклоном (с крестным знамением ) «горнему месту» и первому священнику (ему конечно, без крестн. знам.). Звездицу с дискоса снимает 3-й диакон, а если его нет, то 2-й диакон. Стихи: «Сердце чисто созижди »... и «не отвержи мене от лица Твоего», а также» слова «благослови, Владыко, св. хлеб»... и пр. произносит 1-й диакон, он говорит: «помяни нас, владыко св.». При пении «Достойно есть» кадит третий диакон. Он же получает кадило от пономаря. «Просительную ектению» пред молитвой Господней читает 3-й диакон, а если его нет, то 2-й диакон. Читавший эту ектению диакон произносит и слова: «Главы ваша Господеви приклоните» и «вонмем». Стоящий в это время в алтаре один из диаконов затягивает завесу. 1-й диакон произносит (негромко) «раздроби Владыко св. хлеб». «исполни. Вл. св. Потир», Благослови, Вл. теплоты веры «. Причащаются сначала все священники, а потом все диаконы; св. и пречис. Тело диаконы принимают сейчас же после священника, из руки перв. священника, – так что Тела Христова диаконы причащаются, одновременно с священниками; а пречистой и св. Крови Христовой диаконы «по чину» причащаются у 2-го. священника; после всех священников 3-й диакон (по предварительному между ними соглашению ) по причащении не запивает, как имеющий употребить остаток Св. Даров, 3-й диакон «собирает » Св. Дары.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Господь же подал нам еще большее утешение чрез сына наше го, благоговейнейшего содиакона Савина, который, обстоятельно пересказав, что есть хорошего у вас, напитал души наши, и, на опыте узнав наши дела ясно известит вас, чтобы прежде всего вступили вы за нас в подвиг усильной и прилежной молитвы ко Господу, а потом не отказались подать и возможное с вашей стороны уте шение бедствующим Церквам. Ибо в затруднении здешние дела, досточестнейшие братия; и при непрестанных нападениях про тивников, подобно какому–нибудь кораблю, который среди моря сокрушают один за другим следующие удары волн, Церковь из немогает, если только не посетит ее вскоре благость Господня. Посему как взаимное ваше единомыслие и единение почитаем собственным своим благом, так и вас просим оказать сострада ние к нашим разделениям и не отлучать нас от себя потому, что удалены мы от вас местным положением, но принять нас в строй ный состав единого тела, потому что соединены мы с вами обще нием по Духу. А наши бедствия известны, хотя бы мы и не говорили о них, потому что ими оглашена уже целая Вселенная. Пренебрегаются учения отцов, уничтожаются апостольские предания их; в Церквах получают силу изобретения нововводителей; люди только хитрословят, а не богословствуют; мирская мудрость берет первен ство, отринув похвалу Креста; пастыри изгоняются, а на место их вводятся «волцы тяжцы» (Деян. 20:29), расточающие стадо Хрис тово; молитвенные дома стоят пусты без присутствующих, а пусты ни наполнены сетующими; сетуют старцы, сравнивая древнее с настоящим, а еще более достойны сожаления юноши, не знающие, чего они лишены. Сего достаточно, чтобы подвигнуть к состра данию тех, которые обучены любви Христовой: но описание, сравниваемое с самою действительностию дел, во многом не достигает до полного их изображения. Итак, ежели есть какое утешение любви, ежели есть какое общение Духа, ежели есть какое сердоболие жалости, то подвигнитесь на помощь нашу; восприимите ревность по благочестию и избавьте нас от этой бури. И нами да изрекается с дерзновением это благое провозвестие отцов, низлагающее злоименную ересь Ариеву, назидающее же Церкви здравым учением, по которому Сын исповедуется единосущным Отцу и Святый Дух равночестно числимым вместе и спокланяемым, чтобы, какие вам дал Господь, и дерзновение защищать ис тину, и похваление исповеданием Божественной и спасительной Троицы, те же и нам дарованы были вашими молитвами и вашим содействием.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

17 августа. Сегодня я совершил вторую литургию в киотоской церкви. Верующих было более, чем третьего дня. Все слушали спокойнее, увереннее; и с чувством полного удовлетворения я отдыхал дома по окончании литургии. Был дан отдых и верующим. Женщины разошлись по церковным домам и пили чай, а мужчины благодушествовали около своих «хибаци». По звонку собрались снова в церковь , и я предложил народу свою немудрёную беседу. Сказав при вступлении, что у нас в Церкви Своим светом светит только Христос, Единый Учитель, все же, начиная с апостолов, заимствуют свет от Него, я предупредил слушателей, что и я приношу в Японию не своё слово, но слово Единого Учителя Христа и разумение этого слова святыми апостолами. При своём первом общении с киотоскими христианами я решил представить им в возможно полной картине жизнь человека-христианина вообще и в разных его положениях общественных и семейных, в частности. Указав на нашу обязанность «мудрствовать горняя, а не земная», ибо мы умерли со Христом для земного ( Кол.3:1–3 ), я нарисовал пред слушателями, что такое ветхая одежда, которую они должны сбросить ( Кол.3:5–9 ), и что такое, в противоположность ей, новая одежда, в какую они должны облечься ( Кол.3:10–15 ). Одетый в новую одежду, человек должен неустанно молиться ( Кол.4:2 ), поучаться в слове Божием, назидаться богослужением ( Кол.3:16 ), всю свою жизнь устраивать во славу Божию ( Кол.3:17 ). Частнее изложил я кратко обязанности жён, мужей, детей, родителей, слуг и господ ( Кол.3:18, 4:1 ); особо сказал об обязанности к пастырям ( Евр.13:17 ). Прося молитв и за себя при начале моего благовестнического труда в Японии ( Кол.4:3 ), я поручил слушателей Богу мира, Который и произведёт в них всё благоугодное чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21–22 ). Пообедали у Ивана Александровича Захаревского: всё равно что в родной России побывали! И затем отправились осматривать город. На сегодня решили ограничиться кое-чем в западной его части. Вот мы у величественного синтоистского храма Тендзин.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Второе предостережение относится к гностикам: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» ( Кол.2:18 ). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, Ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя – Христа ( Кол.2:19 ). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в 365 г. (Лаодикия – область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше Самого Христа. Третье предостережение: не держаться бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» ( Кол.2:21 ). Колосские лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов. Все эти измышления, согласно Апостолу, «имеют только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» ( Кол.2:23 ), потому что преследуют цель корыстную – привлечь к себе лицемерным и внешним смиренномудрием и аскетизмом, основанном не на истинном смирении, но на гордости и тщеславии. У лжеучителей и служение «самовольное», приятное им, а не Богу, основанное на их представлении, а не на духе Откровения. Такова, собственно, природа поведения и современных лжеучителей – сектантов. Поэтому неразумно восхищаться их наружным, лицемерным благочестием и изощренным высокоумием. III. НРАВОУЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Кол.3:1–4, 6) 1. Увещание к святости жизни (Кол.3:1–17) Преподав наставления в христианской вере, Апостол преподает также и нравственные наставления и увещания к святости жизни как общие для всех, так и частичные. Апостол начертывает общее понятие о христианской жизни: христиане через крещение «воскресли со Христом», следовательно, и жизнь свою им следует направить к достижению того горнего жилища, где «Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ). «О горнем помышляйте, а не о земном» ( Кол.3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Проблемно-обличительная часть Кол. содержится в 2, 8-23 и начинается с такого предостережения: Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу (Кол. 2, 8). Что имел в виду Павел под философией и пустым обольщением и от кого предостерегал он колоссян — в самом деле, вопрос, допускающий различные решения. И все они конструируются по «зеркальному» принципу: то, на чем особенно настаивает Павел, есть прямая противоположность соответствующим пунктам предполагаемого лжеучения. Например, если апостол настаивает на надмирности и исключительности Христа (см. Кол. 1, 16-17; также см. ниже), то значит, лжеучители утверждали, что Христос есть одно из посреднических звеньев, связующих трансцендентного Бога с тварным миром. Если же апостол подчеркивает универсализм спасения в Церкви для всех (см. Кол. 1, 20. 28; 3, 11), то, следовательно, лжеучители внушали чувство превосходства и исключительности только какой-то отдельной группы людей — естественно, адептов их учения. Чаще всего считается, что апостол имеет в виду какое-то синкретическое учение с элементами иудейства и зарождающегося гностицизма  — тех Сциллы и Харибды, между которыми старалась выстоять первохристианская Церковь. К сожалению, наши сведения о гностицизме I веке очень и очень скудны, особенно по сравнению с более подробными данными о развитых гностических системах II века, так что можно лишь примерно обрисовать его контуры, какими они были во времена написания Кол. Опять упоминаются обрезание (Кол. 2, 11-13; 3, 11), праздники и пищевые законы (Кол. 2, 16. 21) — характерные требования иудействующих (ср. Гал.). В то же время говорится о «стихиях мира» (Кол. 2, 8. 20; ср. Гал. 4, 3. 9), «служении Ангелов [ЕК: почитании ангелов]» (Кол. 2, 18) — гностических понятиях. Сам Павел берет на вооружение ряд гностических терминов, например, «тайна» (musth/rion) , «полнота» (plhrw=ma), «премудрость» (sofi/a), «знание» (gnw=sij): 25 ... исполнить слово Божие, 26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его (Кол. 1, 25-26);

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010